РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 99
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТА
ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ
Городская Дума отмечает, что полномочия органов местного
самоуправления города Ростова-на-Дону по опеке и попечительству и
развитию института приемной семьи реализуются в соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в
редакции N 109-ФЗ от 21.07.2005), Семейным кодексом РФ от
29.12.1995 N 223-ФЗ (в редакции N 185-ФЗ от 28.12.2004),
Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в
редакции N 199-ФЗ от 29.12.2004) и другими нормативными правовыми
актами.
Руководство деятельностью органов опеки и попечительства
осуществляется МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону".
Непосредственная реализация функций в данной сфере обеспечивается
районными отделами образования. Работу по охране прав детства в
городе ведут 18 специалистов, из которых стаж работы более 5 лет
имеют 12 человек, 3 года - 4 человека, 1 год - 2 человека.
Органами опеки и попечительства налажено взаимодействие с
городскими и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и
защите их прав, органами внутренних дел, органами социальной
защиты населения, здравоохранения, службой занятости города по
проблемам профилактики безнадзорности, социального сиротства,
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Для реализации полномочий органов местного самоуправления по
обеспечению опеки и попечительства проводится постоянный анализ
выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
В 2005 году органами опеки и попечительства выявлено и учтено
573 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
воспитание в семьи граждан устроен 341 ребенок.
На усыновление гражданам органами опеки и попечительства в 2005
году передано 197 детей. На учете в органах опеки и попечительства
состоит 1887 подопечных, из которых 1462 ребенка имеют статус
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На их
содержание в 2005 году ежемесячно выплачивались денежные средства
на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в
размере 3180 рублей. Сумма выплат из областного бюджета на эти
цели составила 55008,2 тыс. рублей. С 01.01.2006 размер
ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) на содержание
подопечных составляет 3453 рубля.
Органами опеки и попечительства проводится работа по развитию
института приемной семьи. Положительный опыт работы в данной
сфере, а также в составлении индивидуальных комплексных программ
на каждого ребенка и каждую семью отмечается в Железнодорожном и
Пролетарском районах города.
В городе созданы и функционируют две приемные семьи (в
Железнодорожном районе - приемная семья Иевлевых, в Пролетарском -
приемная семья Толченковой), в которых воспитывается 10 приемных
детей. Финансирование приемных семей осуществляется за счет
средств областного бюджета. В 2005 году на содержание семьи
Иевлевых выплачено 370 тыс. рублей, на содержание семьи
Толченковой - 203,8 тыс. рублей. Администрациями районов города
привлекаются внебюджетные средства для приобретения приемным
семьям предметов бытовой техники, мебели, стройматериалов. В 2006
году в приемную семью Иевлевых планируется передать 2 детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году в
Железнодорожном районе города предполагается создать еще одну
приемную семью, на воспитание которой будет передано не менее 6
несовершеннолетних детей.
Органами опеки и попечительства принимаются меры по обеспечению
социальных гарантий детей, находящихся под опекой
(попечительством): в 2005 году проведено бесплатное медицинское
обследование 1602 подопечных; предоставлены бесплатные путевки на
летние оздоровительные площадки с питанием 390 подопечным,
бесплатные путевки в выездные лагеря - 92 подопечным, льготные
путевки в выездные лагеря с 10-15% родительской платой - 29
подопечным; 324 подопечных обеспечены в школах бесплатным
питанием, 702 подопечных ребенка - бесплатными учебниками; 60
подопечным предоставлено право внеконкурсного зачисления на курсы
по подготовке к поступлению в вузы и ссузы, 74 подопечным - право
внеконкурсного зачисления в учреждения начального, среднего и
высшего профобразования; 96 подопечным оказана помощь в
трудоустройстве через службу занятости.
В городе Ростове-на-Дону эффективно функционирует институт
общественных инспекторов по охране прав детства, которые работают
во всех школах города, оказывая помощь органам опеки и
попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществлении контроля за условиями жизни и
содержания детей, находящихся под опекой (попечительством), в
приемных семьях, проведении профилактической работы с семьями
группы "социального риска".
Органами опеки и попечительства обеспечивается защита жилищных
прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях,
а также в государственных учреждениях, не имеющие закрепленных
жилых помещений, обеспечиваются жильем за счет средств областного
бюджета.
В 2005 году из областного бюджета выделено 3606,0 тыс. рублей
для приобретения жилья для 9 граждан из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Всего с 2000 года из
областного бюджета на приобретение жилья для 25 граждан указанной
категории выделено 7748,9 тыс. рублей, из них на сумму 4472,9 тыс.
рублей уже приобретено 17 квартир.
Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие собственной нормативной правовой базы органов
местного самоуправления в сфере опеки и попечительства;
- институт приемной семьи не получил в городе должного
развития;
- недостаточно используются возможности средств массовой
информации для пропаганды семейных форм жизнеустройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- администрациями районов города в недостаточной степени
принимаются меры к обеспечению временным жильем выпускников
детских государственных учреждений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых
помещений и подлежащих обеспечению жильем за счет средств
областного бюджета.
На основании вышеизложенного городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию МУ "Управление образования
города Ростова-на-Дону" о работе органов местного самоуправления
по реализации полномочий по опеке и попечительству и развитию
института приемной семьи.
2. Отметить, что в городе сложилась действенная структура
управления вопросами опеки и попечительства, обеспечивающая в
целом правовую защиту детства, охрану прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
3. При реализации полномочий органов местного самоуправления
города Ростова-на-Дону в сфере опеки и попечительства считать
приоритетными следующие направления работы:
- обеспечение профилактики беспризорности, безнадзорности и
социального сиротства;
- пропаганда семейных форм обустройства детей-сирот, развитие
института приемной семьи;
- повышение качества социального обслуживания и реабилитации
семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование организации работы и создание собственной
нормативной базы органов местного самоуправления в сфере опеки и
попечительства.
4. Городской Думе и Администрации города Ростова-на-Дону:
- в срок до 01.06.2006 разработать Положение "Об общественных
инспекторах по охране прав детства муниципальных образовательных
учреждений";
- в срок до 01.10.2006 разработать Положение "Об организации
опеки и попечительства в городе Ростове-на-Дону".
5. Администрации города Ростова-на-Дону:
5.1. Принять меры по развитию института приемной семьи через
активную пропаганду данной формы жизнеустройства детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Рассмотреть возможность обеспечения бесплатным школьным
питанием и использования иных мер дополнительной социальной
поддержки всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
5.3. Активизировать разъяснительную работу о целесообразности
получения среднего (полного) общего образования подопечными детьми-
школьниками.
5.4. Для повышения эффективности и систематизации работы
органов опеки и попечительства в срок до 01.09.2006 разработать
единую общегородскую информационно-электронную программу по
формированию банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
5.5. Организовать освещение в средствах массовой информации
проблем усыновления и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
6. Главам администраций районов:
6.1. Осуществлять резервирование жилых помещений муниципального
жилищного фонда для временного проживания лиц из числа детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих
закрепленных жилых помещений и подлежащих обеспечению жильем в
соответствии с действующим законодательством.
6.2. Обеспечивать в первоочередном порядке детей, находящихся
под опекой (попечительством), в возрасте от 7 до 15 лет
бесплатными путевками на летние оздоровительные площадки в период
проведения летней оздоровительной кампании, в возрасте от 14 до 18
лет - временным трудоустройством.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи,
физической культуре и спорту (С.И. Быченко).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
|