РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2005 ГОД
Руководствуясь пунктом 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-
Дону, статьями 2, 21 решения городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О
принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-
Дону", заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2005 год, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2005 год (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с
политическими партиями и общественными объединениями, средствами
массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 28.02.2006 N 112
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ В 2005 ГОДУ
Настоящий отчет о работе контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону за 2005 год подготовлен в соответствии с
требованиями пункта 8 статьи 53.1 Устава города Ростова-на-Дону,
статей 2 и 21 решения городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438
"О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-
на-Дону".
1. Общие итоги работы контрольно-счетной палаты
города Ростова-на-Дону в 2005 году
В отчетном году деятельность контрольно-счетной палаты города
Ростова-на-Дону (далее - контрольно-счетная палата) осуществлялась
в соответствии с Планом работы на 2005 год, утвержденным решением
городской Думы (далее - городская Дума) от 6 июня 2005 года N 16 и
решением городской Думы от 11 апреля 2005 года N 438 "О принятии
Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону".
Всего в отчетном году контрольно-счетной палатой проведено 9
контрольных мероприятий, из них 6 мероприятий в соответствии с
утвержденным планом работы и 3 внеплановые проверки.
В соответствии с решением городской Думы от 11 апреля 2005 года
N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города
Ростова-на-Дону" информация о результатах всех проведенных
контрольных мероприятий направлялась председателю городской Думы и
Мэру города.
В ходе контрольных мероприятий проверено 18 получателей средств
городского бюджета. По результатам проверок составлено 33 акта.
Общий объем проверенных бюджетных средств за 7 месяцев 2005
года составил 456530,98 тыс. руб., в том числе по доходам -
58429,9 тыс. руб., по расходам - 398101,08 тыс. руб.
2. Результаты контрольных мероприятий
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных
средств МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного и Пролетарского районов
города, направленных на выполнение работ по благоустройству
территории районов в 2004 году и 5 месяцев 2005 года, выявлено
нарушений в сумме 1226,4 тыс. руб., из них: перерасход бюджетных
средств - в сумме 803,0 тыс. руб., неэффективное использование
бюджетных средств - в сумме 423,4 тыс. руб.
Выявлены нарушения бюджетного процесса в части принятия
денежных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных
обязательств и сметы расходов в сумме 420,8 тыс. руб.
При размещении муниципального заказа допущены нарушения
требований бюджетного законодательства и требований,
предусмотренных решением городской Думы от 15 октября 2002 года N
129 "Об утверждении Положения "О формировании, размещении и
исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону",
постановлением Мэра города от 17 марта 2004 года N 400 "О
регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального
заказа в городе Ростове-на-Дону", в сумме 4439,1 тыс. руб.
В ходе проводимой проверки в бюджет города было возмещено МУФЗ
в сфере ЖКХ Железнодорожного района 39,0 тыс. руб. допущенного
перерасхода.
По результатам проведенных проверок контрольно-счетной палатой
направлены представления руководителям МУФЗ в сфере ЖКХ
Железнодорожного и Пролетарского районов города.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты приняты
меры по устранению нарушений: уменьшены ассигнования по расходам
городского бюджета в сумме 162,8 тыс. руб.; обеспечено сокращение
кредиторской задолженности городского бюджета в сумме 128,3 тыс.
руб.; к дисциплинарной ответственности в соответствии с
распоряжением главы администрации района и приказа по учреждению
привлечены 1 должностное лицо и 6 специалистов.
Вместе с тем необходимо отметить, что МУ "Дирекция
муниципального имущества и благоустройства" Железнодорожного и
Пролетарского районов города Ростова-на-Дону (правопреемники МУФЗ
в сфере ЖКХ районов города) не выполнены в полном объеме
представления контрольно-счетной палаты в части:
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
Железнодорожного района" не обеспечено восстановление в бюджет
города денежных средств допущенного перерасхода в сумме 98,7 тыс.
руб.;
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
Пролетарского района" не обеспечено восстановление в бюджет города
денежных средств допущенного перерасхода в сумме 374,2 тыс. руб.
Проведенной проверкой полноты и своевременности поступления
средств в городской бюджет от распоряжения и управления
муниципальной собственностью за 2004-2005 годы в Департаменте
имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее -
Департамент) выявлены различные нарушения в сумме 2967,28 тыс.
руб., из них: использование земельных участков без
правоустанавливающих документов и без внесения оплаты за аренду
земли, а также неправомерная передача земельных участков в
субаренду, всего в сумме 2484,18 тыс. руб.; несоответствие или
занижение расчетной величины суммы начислений и поступлений
арендной платы в доход бюджета по заключенным договорам от сдачи в
аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, а
также неначисление пени за просрочку оплаты в сумме 483,1 тыс.
руб.
В ходе проводимой проверки было возмещено в доходную часть
городского бюджета денежных средств за фактическое пользование
земельными участками в сумме 205,45 тыс. руб.
По результатам проверки контрольно-счетной палатой направлено
представление руководителю Департамента.
Во исполнение представления руководителем Департамента в
установленный срок приняты меры по устранению нарушений на сумму
2375,23 тыс. руб., из них: возмещено в бюджет города за
пользование земельными участками и аренду имущественных комплексов
1157,56 тыс. руб.; заключено договоров аренды и соглашений о
размерах и сроках возмещения в бюджет города средств на сумму
1217,669 тыс. руб., поступление которых будет осуществлено в 2006
году.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты
Департаментом не в полном объеме устранены выявленные нарушения на
сумму 232,2 тыс. руб. за использование земельных участков и аренду
имущественных комплексов.
В отчетном году была проведена проверка исполнения смет доходов
и расходов бюджета города муниципальными учреждениями
Железнодорожного района города Ростова-на-Дону (администрация
Железнодорожного района, МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного района,
МУ "Отдел образования администрации Железнодорожного района",
МУСЗН Железнодорожного района") за I полугодие и июль 2005 года.
В ходе проверки контрольно-счетной палатой выявлены нарушения
на сумму 1330,81 тыс. руб., из них:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 127,95 тыс.
руб.;
- перерасход бюджетных средств в сумме 476,71 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 368,03
тыс. руб.;
- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности
при исполнении бюджета в сумме 358,12 тыс. руб.
В том числе МУФЗ в сфере ЖКХ района допущены следующие
нарушения:
- при оплате за выполненные работы по благоустройству подрядным
организациям допущено принятие и оплата завышенных объемов работ в
сумме 651,54 тыс. руб., а также расходование бюджетных средств с
затратами сверх необходимых для получения требуемого результата
(неэффективное расходование бюджетных средств) в сумме 368,03 тыс.
руб.;
- при оплате за выполненные работы по капитальному ремонту
муниципального жилищного фонда допущено принятие и оплата
завышенных объемов работ в сумме 35,4 тыс. руб. При этом
необходимо отметить, что проверкой выявлена оплата выполненных
работ, не включенных в титульный список объектов на 2005 год.
По результатам проверок контрольно-счетной палатой направлены
представления руководителям проверяемых учреждений, главе
администрации Железнодорожного района.
Во исполнение представления контрольно-счетной палаты
руководителем МУФЗ в сфере ЖКХ района в установленный срок приняты
меры по устранению нарушений: обеспечено сокращение кредиторской
задолженности городского бюджета в сумме 46,55 тыс. руб.;
устранены нарушения бюджетного законодательства: составлены и
утверждены сметы расходов, внесены исправления и дополнения к
принятым денежным обязательствам. МУ "Дирекция муниципального
имущества и благоустройства" Железнодорожного района
(правопреемник МУФЗ в сфере ЖКХ района) открыт в ГРКЦ ЦБ РФ по
Ростовской области бюджетный счет по учету средств, поступающих от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В целом, по представлениям контрольно-счетной палаты, главой
администрации района и руководителями учреждений не в полном
объеме приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том
числе:
- администрацией района не востребованы и не восстановлены в
бюджет города денежные средства, использованные не по целевому
назначению, - оплата затрат за потребленные коммунальные услуги
арендаторами, по арендной плате при использовании муниципального
имущественного комплекса сторонними организациями без
правоустанавливающих документов;
- МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства"
района не обеспечено восстановление в бюджет города денежных
средств допущенного перерасхода (принятие и оплата завышенных
объемов работ) в сумме 176,2 тыс. руб.;
- МУСЗН района не представлены подтверждающие обоснования
расчетной базы для исчисления расходов по оплате труда работников
сектора социального обслуживания на дому, предусмотренные в
договорах на оказание социальных услуг населению;
- Отделом образования администрации района не восстановлено
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 87,55 тыс. руб.,
не восстановлены в бюджет города денежные средства в сумме 160,027
тыс. руб. (завышения объемов и стоимости работ по капитальному
ремонту), не устранены нарушения, допущенные в бухгалтерском учете
и отчетности.
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных
средств МУФЗ в сфере ЖКХ семи районов города, направленных на
использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов
(МУ "Департамент ЖКХ и энергетики города", МУФЗ в сфере ЖКХ
Ворошиловского, Железнодорожного, Кировского, Первомайского,
Пролетарского и МУ МПП Советского районов города) было выявлено
нарушений в сумме 594,8 тыс. руб., в том числе: неперечисление в
доход бюджета города денежных средств от реализации дровяной
древесины, полученной в результате проведения выборочных
санитарных рубок, в сумме 158,9 тыс. руб. (МУФЗ в сфере ЖКХ
Первомайского района); непринятие руководителями учреждений
должных мер по обеспечению эффективного использования дровяной
древесины и своевременного поступления в бюджет города денежных
средств в сумме 80,8 тыс. руб. (МУФЗ в сфере ЖКХ Железнодорожного
и Пролетарского районов); искажение бухгалтерской отчетности по
использованию бюджетных средств в сумме 355,0 тыс. руб. (МУФЗ в
сфере ЖКХ Ворошиловского района).
По результатам проведенных проверок контрольно-счетной палатой
направлены представления руководителям учреждений.
Представления контрольно-счетной палаты руководителями
учреждений исполнены не в полном объеме и находятся на контроле
контрольно-счетной палаты до полного устранения всех выявленных
нарушений.
Проверкой полноты и своевременности поступления средств в
городской бюджет, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в трех муниципальных учреждениях
здравоохранения города: МЛПУЗ "Городская больница N 4", МЛПУЗ
"Родильный дом N 5" и МЛПУЗ "Консультативно-диагностический
центр", выявлено нарушений в сумме 977,83 тыс. руб., из них:
нецелевое использование денежных средств, подлежащих перечислению
в бюджет города в сумме 76,55 тыс. руб. (в т.ч. нецелевое
использование бюджетных средств в сумме 9,25 тыс. руб.);
неэффективное использование бюджетных средств в сумме 250,0 тыс.
руб.; несоответствие или занижение расчетной величины суммы
начислений и поступлений арендной платы в доход бюджета в сумме
185,98 тыс. руб.; нарушение требований, предусмотренных решением
городской Думы от 15 октября 2002 года N 129 "Об утверждении
Положения "О формировании, размещении и исполнении муниципального
заказа в городе Ростове-на-Дону", постановлением Мэра города от 17
марта 2004 года N 400 "О регламенте формирования, размещения и
исполнения муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону", в
сумме 86,4 тыс. руб.
В ходе проверки нарушения порядка ведения бухгалтерского учета
и отчетности в сумме 378,9 тыс. руб. были устранены.
По результатам проверок контрольно-счетной палатой направлены
представления руководителям учреждений.
Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты
руководителями учреждений не в полном объеме устранены выявленные
нарушения.
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных
средств МУФЗ в сфере ЖКХ восьми районов города и МУ "Управление
автомобильных дорог", направленных на капитальный ремонт городских
дорог и внутриквартальных проездов и тротуаров, выявлены нарушения
в сумме 3014,84 тыс. руб. На эту сумму МУФЗ в сфере ЖКХ 5 районов
города допущено неправильное применение кодов бюджетной
классификации.
Контрольно-счетной палатой была проверена правильность и
достоверность составления и ведения бухгалтерского учета и
отчетности об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным
средствам во всех 9 муниципальных учреждениях. По результатам
проверки выявлены нарушения бухгалтерского учета и отчетности.
Данные нарушения были устранены в ходе проверки.
Также в ходе проверки 9 муниципальными учреждениями были
составлены и утверждены сметы по расходам на дополнительно
выделенные ассигнования из бюджета города.
Во исполнение представлений контрольно-счетной палаты
руководителями учреждений МУФЗ в сфере ЖКХ районов города приняты
меры по устранению нарушений: приведены в соответствие кассовые
расходы отчетным в сумме 3014,84 тыс. руб.; за допущенные
нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 3
должностных лица и специалиста; открыты МУ "Дирекция
муниципального имущества и благоустройства" семи районов города
(правопреемники МУФЗ в сфере ЖКХ районов города) в ГРКЦ ЦБ РФ по
Ростовской области бюджетные счета по учету средств, поступающих
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Основные выводы
Результаты проведенных контрольно-счетной палатой проверок
свидетельствуют о том, что использование средств городского
бюджета в части проверенных средств в основном осуществлялось
правомерно и эффективно.
Вместе с тем, основными причинами выявленных в ходе проверок
нарушений являются:
- слабое знание руководителями и специалистами предприятий и
учреждений нормативных документов, регламентирующих порядок
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- отсутствие должного технического надзора за выполнением
муниципального заказа;
- низкий профессиональный уровень главных бухгалтеров
проверяемых муниципальных учреждений.
|