РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 98
О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 25.12.2002 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ"
В целях приведения нормативной базы города Ростова-на-Дону по
регулированию земельных и градостроительных отношений в
соответствие с федеральным законодательством и на основании статьи
39 Устава города городская Дума решила:
1. Принять Положение "О регулировании земельных отношений в
городе Ростове-на-Дону" в новой редакции (приложение).
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 25.12.2002
N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования
земельных отношений в городе Ростове-на-Дону" (с изменениями от
21.10.2003 N 257, от 25.12.2003 N 275, от 23.12.2004 N 391).
3. Рекомендовать Мэру города привести нормативные акты
Администрации города в соответствие с настоящим Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по градостроительству и земельным ресурсам
(В.А. Дорофеев).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 28.02.2006 N 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и иными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Областным законом "О регулировании
земельных отношений в Ростовской области", Уставом города Ростова-
на-Дону, решениями городской Думы и постановлениями Мэра города.
1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение
рационального и наиболее эффективного использования и охраны
земель города Ростова-на-Дону в условиях рыночных отношений,
создания и сохранения благоприятной для жизни и здоровья людей
окружающей природной среды, защиту их прав на землю, привлечения
инвестиций и пополнения бюджета; определяет задачи, функции и
схему взаимодействия Администрации города, исполнительных органов
государственной власти, физических и юридических лиц в области
регулирования процесса предоставления и изъятия земель на
территории города.
1.3. В основу регулирования земельных отношений положены
следующие принципы:
- приоритет экологического благополучия окружающей среды в
пределах городской черты;
- целевое использование земель;
- равноправие всех форм собственности на землю;
- платность использования земель;
- рациональное использование земель, сохранение невосполнимых
земельных ресурсов для обеспечения перспектив развития города;
- комплексный подход в использовании земель;
- устойчивость права на землю;
- плановость в использовании земель;
- управление земельными ресурсами города преимущественно
экономическими методами.
1.4. Земельные участки в пределах городской черты могут
находиться в федеральной собственности, собственности Ростовской
области, муниципальной собственности, собственности юридических
лиц и граждан. Разграничение прав собственности на землю
определяется федеральным законом.
1.5. Юридические лица и граждане имеют земельные участки на
праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды, а граждане,
кроме того, - на праве пожизненно наследуемого владения. Земельные
участки могут принадлежать на праве собственности или
предоставляться на другом праве как одному лицу, так и нескольким
лицам.
1.6. Настоящее Положение регулирует:
- порядок предоставления земельных участков для строительства
из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности;
- порядок предоставления земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, для целей, не
связанных со строительством;
- порядок предоставления (оформления) земельных участков из
земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, на которых расположены здания, строения,
сооружения;
- порядок и основания прекращения прав на землю.
1.7. В состав земель города Ростова-на-Дону входят земельные
участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом
к следующим территориальным зонам:
- жилым;
- общественно-деловым;
- производственным;
- инженерных и транспортных инфраструктур;
- рекреационным;
- сельскохозяйственного использования;
- специального назначения;
- военных объектов;
- иным территориальным зонам.
1.8. Границы территориальных зон и их градостроительные
регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных
участков в этих зонах, утверждаются правовыми актами органов
местного самоуправления в установленном порядке по предложению
городских служб, выполняющих функции в области градостроительства,
землеустройства и управления землями на территории города.
1.9. Градостроительный регламент обязателен для исполнения
всеми собственниками земельных участков, землепользователями,
землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от
форм собственности и иных прав на землю.
1.10. Земельные участки для тех или иных целей предоставляются
в соответствии с территориальными зонами и их градостроительным
регламентом.
1.11. Объекты недвижимости, которые не соответствуют
градостроительному регламенту территориальных зон, в которых
расположены эти объекты, приводятся в соответствие с
градостроительным регламентом. Если эксплуатация объекта
недвижимости опасна для жизни и здоровья людей, окружающей среды,
памятников истории и культуры, то принимается постановление Мэра
города о запрете использования такого объекта.
Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
2.1. Предоставление земельных участков для строительства
возможно:
- без предварительного согласования места размещения объекта в
собственность или в аренду, если предполагаемый к строительству
объект размещается в соответствии с градостроительной
документацией о застройке города и зонированием территорий, а
также в случае предоставления земельного участка для жилищного
строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
- с предварительным согласованием мест размещения объекта в
аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным
казенным предприятиям, органам государственной власти и органам
местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование,
религиозным организациям для строительства зданий, строений,
сооружений религиозного и благотворительного назначения - в
безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих
зданий, строений, сооружений.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность без
предварительного согласования места размещения объекта
осуществляется за плату, исключительно по результатам конкурса
(аукциона). На конкурс (аукцион) может выставляться также право на
заключение договора аренды земельных участков.
2.3. Без проведения конкурса (аукциона) предоставляются
земельные участки в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
2.4. Размер платежа за предоставление земельного участка в
собственность или размер арендной платы определяются по итогам
конкурсов (аукционов). Начальная (стартовая) цена земельного
участка или размер арендной платы за пользование участком
определяются в соответствии с отчетом о рыночной стоимости
земельного участка или величине арендной платы, представленным
независимым оценщиком. При предоставлении в аренду земельного
участка единственному заявителю без проведения торгов (конкурсов,
аукционов) размер арендной платы устанавливается в соответствии с
отчетом независимого оценщика о рыночной величине арендной платы
за его пользование.
2.5. Регламент прохождения документов по предоставлению
земельных участков для строительства утверждается постановлением
Мэра города.
2.6. Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования места размещения объекта
осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 30
Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьями
30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8. Зарезервированными для государственных или муниципальных
нужд являются земельные участки, в отношении которых органами
государственной власти или органами местного самоуправления в
установленном порядке приняты решения о резервировании в
соответствии с Генеральным планом города и правилами
землепользования.
2.9. Земельные участки для индивидуального жилищного
строительства предоставляются из состава земель, запланированных
для застройки жилыми домами. Отдельные участки могут
предоставляться из состава земель существующей жилой застройки.
2.10. Площадь земельного участка, предоставляемого гражданину
для индивидуального жилищного строительства, должна быть не менее
0,04 га и не более 0,10 га.
2.11. Земельные участки для индивидуального жилищного
строительства могут предоставляться гражданам в аренду или
собственность.
2.12. Предоставление земельного участка под индивидуальное
жилищное строительство осуществляется на торгах в соответствии с
положением, утвержденным постановлением Мэра города.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
3.1. Предоставление гражданам земельных участков для целей, не
связанных со строительством, осуществляется в соответствии со ст.
34 Земельного кодекса РФ:
- для размещения временных объектов (киосков, павильонов,
палаток, сезонных рынков, летних кафе, специальных автоприцепов и
автомобилей, используемых для торговли, остановочных транспортных
павильонов, гаражей и иных объектов, которые не являются объектами
недвижимости);
- для иных целей.
3.2. Лица, заинтересованные в предоставлении или передаче
земельных участков в собственность или аренду из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, не
связанных со строительством, подают заявление в установленном
порядке в уполномоченный орган Администрации города.
3.3. При предоставлении земельного участка для целей, не
связанных со строительством, выполняются следующие работы:
а) формирование земельного участка;
б) государственный кадастровый учет земельного участка;
в) принятие решения о предоставленном земельного участка;
г) заключение договора аренды, купли-продажи земельных
участков.
3.4. Уполномоченный орган Администрации города в двухнедельный
срок со дня принятия заявления, указанного в пункте 3.2, принимает
решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в
собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду.
Глава 4. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4.1. Однократно бесплатно земельные участки могут быть
предоставлены гражданам в соответствии с действующим земельным
законодательством РФ.
4.2. Нормы, установленные в пункте 4.1 настоящего Положения,
распространяются также на граждан, имеющих в собственности доли
здания, строения, сооружения. При этом доли земельного участка
равны долям зданий, строений, сооружений, указанным в правовых
документах, если иное не определено оформленным в установленном
порядке соглашением домовладельцев или вступившим в силу решением
суда.
4.3. Приватизация садовых, огородных и дачных земельных
участков может осуществляться за плату или бесплатно в
соответствии с действующим законодательством. Граждане, имеющие
садовые участки на праве пожизненно наследуемого владения или
постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно
бесплатно приобрести их в собственность.
4.4. Не подлежат приватизации земельные участки общего
пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными
дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами,
пляжами, земли, отнесенные в установленном порядке к особо
охраняемым территориям, изъятые из оборота, ограниченные в
обороте, занимаемые временными объектами, а также земельные
участки:
- вид использования которых не соответствует разрешенным видам
использования, предусмотренным Генеральным планом города или
утвержденной градостроительной документацией (документацией по
планировке территории);
- в отношении которых органами государственной власти или
органами местного самоуправления в установленном порядке приняты
решения об их изъятии;
- зарезервированные в установленном порядке для государственных
или муниципальных нужд в целях строительства.
Глава 5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
5.1. Приобретение гражданами и юридическими лицами прав на
земельные участки, на которых расположены здания, строения,
сооружения, осуществляется в порядке, установленном статьей 36
Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков
или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и
юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений,
помещений в порядке и на условиях, установленных Земельным
кодексом РФ, федеральными законами.
5.3. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания,
строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения,
расположенные на земельных участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, эти земельные участки
предоставляются в собственность бесплатно.
5.4. В случае, если объекты недвижимости (помещения в них)
принадлежат нескольким лицам на праве собственности, эти лица
имеют право на приобретение данного земельного участка в общую
долевую собственность.
5.5. При продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на
земельных участках, предоставленных юридическим лицам на праве
постоянного (бессрочного) пользования, это право подлежит
переоформлению на право аренды или земельные участки должны быть
приобретены в собственность.
5.6. Объектом купли-продажи могут быть только земельные
участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Глава 6. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
6.1. Использование земельных участков на территории города
Ростова-на-Дону осуществляется на платной основе, кроме случаев,
предусмотренных федеральным законодательством.
К платежам за землю относится земельный налог (до введения в
действие налога на недвижимость) и арендная плата.
6.2. Земельный налог на земельные участки, находящиеся на
территории города Ростова-на-Дону, устанавливается решениями
городской Думы.
6.3. Арендная плата на земельные участки, находящиеся на
территории города Ростова-на-Дону, устанавливается в соответствии
с постановлениями Мэра города.
Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
7.1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям,
установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
7.2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим
хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе городских
лесов, памятников природы, истории и культуры, археологических
объектов, сохранения плодородного слоя почвы;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного
участка в течение установленных сроков по согласованному в
установленном порядке проекту строительства, ремонта или
содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги);
- установление сервитутов;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях,
установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
7.3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами
исполнительных органов государственной власти, постановлениями
Мэра города или решением суда.
7.4. Ограничения прав устанавливаются бессрочно или на
определенный срок, они сохраняются при переходе права
собственности на земельный участок к другому лицу.
7.5. Ограничение прав на землю подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним".
7.6. Земельный участок может быть обременен частным или (и)
публичным сервитутом.
7.7. Частный сервитут устанавливается в соответствии с
гражданским законодательством РФ по соглашению между лицом,
требующим установления сервитута, и собственником земельного
участка, в отношении которого устанавливается сервитут. В случае
недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута
спор разрешается судом.
7.8. Публичный сервитут устанавливается законом или иным
нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным
правовым актом Ростовской области, постановлением Мэра города в
случаях, если это необходимо для обеспечения интересов
государства, местного самоуправления или жителей города.
Публичные сервитуты могут устанавливаться в соответствии с п. 3
ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.9. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный
участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.
7.10. По требованию собственника земельного участка,
обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду
прекращения оснований, по которым он был установлен.
7.11. Право собственности на земельный участок прекращается при
отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам,
отказе собственника от права собственности на земельный участок, в
силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка
в порядке, установленном гражданским законодательством.
7.12. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком, право пожизненного наследуемого владения земельным
участком прекращаются принудительно в порядке и по основаниям,
предусмотренным Земельным кодексом РФ.
7.13. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а
также по инициативе арендодателя в случае, предусмотренном
Земельным кодексом РФ.
7.14. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для
государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и
в порядке, предусмотренных Земельным кодексом РФ. Принудительное
отчуждение земельного участка для государственных или
муниципальных нужд может быть проведено только при условии
предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного
участка на основании решения суда.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
8.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель
на территории города осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и в порядке, установленном постановлением Мэра
города.
|