ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
статьей 31 Устава муниципального образования "Город Таганрог"
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальных долговых
обязательствах" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от
21.12.2000 N 904 "Об утверждении Положения "О муниципальных
долговых обязательствах".
3. Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить
официальное опубликование настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с
01.01.2006.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Мэра
города Таганрога Федянина Н.Д.
Мэр города Таганрога
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
города Таганрога
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 27.02.2006 N 195
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение "О муниципальных долговых
обязательствах", именуемое в дальнейшем Положение, разработано в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами г. Таганрога.
2. Положение определяет порядок и условия осуществления
муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий
под займы и кредиты органов местного самоуправления, муниципальных
унитарных предприятий, учреждений и юридических лиц иной
организационно-правовой формы.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
муниципальные долговые обязательства - обязательства,
возникающие из муниципальных займов города Таганрога, а также
гарантий, принятых на себя городом Таганрогом по обязательствам
третьих юридических лиц;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которых муниципальное образование "Город
Таганрог" - гарант дает письменное обязательство отвечать за
исполнение лицом, которому предоставляется муниципальная гарантия,
обязательств перед третьими лицами (кредиторами) полностью или
частично;
муниципальная долговая книга города Таганрога - книга учета и
регистрации муниципальных долговых обязательств города Таганрога,
составляющих муниципальный долг города Таганрога.
4. Отношения, не отраженные в настоящем Положении, регулируются
нормами Бюджетного, Гражданского кодексов Российской Федерации,
иными нормами действующего законодательства.
Статья 2. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг города Таганрога - совокупность долговых
обязательств города Таганрога.
2. Долговые обязательства города Таганрога могут существовать в
форме:
кредитных соглашений и договоров;
муниципальных займов города Таганрога, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг города Таганрога;
договоров и соглашений о получении городом Таганрогом бюджетных
кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Таганрога не могут существовать в
иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным
бумагам города Таганрога;
объем основного долга по кредитам, полученным городом
Таганрогом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом
Таганрогом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным
городом Таганрогом.
Долговые обязательства города Таганрога погашаются в сроки,
которые определяются условиями заимствований.
4. Муниципальный долг выражается в валюте Российской Федерации.
В случае наличия в составе муниципального долга долговых
обязательств, выраженных в иностранной валюте, в муниципальной
долговой книге производится пересчет данных долговых обязательств
в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка
Российской Федерации на дату расчета остатка муниципального долга.
5. Осуществление муниципальных заимствований допускается только
в случае утверждения решением городской Думы о бюджете города
Таганрога на текущий финансовый год следующих параметров:
источников финансирования дефицита бюджета;
Программы предоставления муниципальных гарантий;
предельного размера муниципального долга.
6. Организация управления муниципальным долгом города Таганрога
и контроль за его управлением осуществляются Мэром города
Таганрога.
7. Долговые обязательства города Таганрога возникают в
результате привлечения Администрацией города Таганрога от имени
города Таганрога заемных средств для решения экономических задач,
стоящих перед городом Таганрогом. Целью привлечения заемных
средств могут быть:
покрытие дефицита бюджета города Таганрога;
покрытие временного кассового разрыва, возникающего при
исполнении бюджета города;
недостаточность средств бюджета города для реализации городских
целевых программ.
8. Долговые обязательства города Таганрога также могут
возникать в результате принятия городом Таганрогом гарантий по
обязательствам юридических лиц в случаях, предусмотренных
настоящим решением, иными решениями городской Думы,
законодательством Российской Федерации.
9. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав долга
города Таганрога, исполнение которых требует увеличения предельных
параметров, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, возможно
только после внесения соответствующих изменений в решение
городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год,
за исключением заимствований (принятия других долговых
обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения
муниципального долга.
10. Под реструктуризацией муниципального долга города Таганрога
понимается погашение муниципальных долговых обязательств города
Таганрога, основанное на соглашении о прекращении долговых
обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных
долговых обязательств иными долговыми обязательствами,
предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с
частичным списанием (сокращением) суммы основного долга по
согласованию с кредитором в установленном порядке.
11. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
города Таганрога.
12. Финансовое управление г. Таганрога вносит информацию о
долговых обязательствах города Таганрога в муниципальную долговую
книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения
соответствующего обязательства.
13. В муниципальную долговую книгу г. Таганрога вносятся
сведения об объеме долговых обязательств города Таганрога, о дате
осуществления заимствований, вид долгового обязательства,
наименование кредитора, формах обеспечения обязательств, об
исполнении указанных обязательств полностью или частично,
наименование заемщика, за которого предоставлена муниципальная
гарантия.
14. Муниципальная долговая книга ведется в порядке,
установленном постановлением Мэра города Таганрога.
15. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу,
подлежит обязательной передаче министерству финансов Ростовской
области, ведущему государственную долговую книгу Ростовской
области, в порядке и сроки, установленные этим органом.
Статья 3. Условия привлечения заемных средств
1. Для покрытия дефицита бюджета города Таганрога Администрация
города Таганрога вправе привлекать заемные средства от вышестоящих
бюджетов в виде бюджетных кредитов, от кредитных организаций в
виде коммерческих кредитов.
2. Виды и размеры получаемых кредитов Администрацией города
Таганрога должны соответствовать программе муниципальных
внутренних заимствований, утвержденной решением городской Думы о
бюджете города Таганрога на соответствующий год.
3. Привлечение заемных средств от кредитных организаций
осуществляется путем выбора кредитной организации, как правило,
предоставившей наиболее выгодные для города Таганрога условия
кредитования.
Статья 4. Порядок и условия предоставления муниципальных
гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным
унитарным предприятиям, учреждениям, находящимся в муниципальной
собственности города Таганрога, и юридическим лицам иной
организационно-правовой формы, местом регистрации и нахождения
которых является город Таганрог, для обеспечения исполнения ими
своих обязательств перед третьими лицами, возникающих из
заключаемых кредитных договоров.
2. Программой внутренних заимствований города Таганрога,
утверждаемой решением о бюджете на очередной финансовый год,
определяется круг субъектов, которым предоставляются муниципальные
гарантии.
Изменение перечня субъектов, которым предоставляются
муниципальные гарантии, осуществляется путем внесения изменений в
решение городской Думы о бюджете города Таганрога на
соответствующий год.
3. Общая сумма предоставляемых муниципальных гарантий
определяется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации и устанавливается ежегодно решением городской Думы о
бюджете города на очередной год.
4. Муниципальная гарантия предоставляется в письменной форме,
которая является обязательной. Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5. Гарант по гарантии несет субсидиарную ответственность
дополнительно к ответственности должника по гарантированному им
обязательству. Предусмотренные муниципальной гарантией
обязательства гаранта перед третьим лицом ограничиваются уплатой
суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. Гарант,
исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право
требования от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу
по гарантии в полном объеме, в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Для получения муниципальной гарантии юридические лица
предоставляют следующие документы:
обращение в адрес Мэра города Таганрога, подписанное
руководителем и главным бухгалтером организации с просьбой о
предоставлении муниципальной гарантии;
письма с условиями кредитования, подтверждающие готовность
кредитных организаций заключить кредитный договор с заявителем (не
менее трех);
нотариально заверенные копии учредительных документов;
копии бухгалтерских балансов с приложениями за три последних
отчетных периода, предшествующих дате подачи обращения, с отметкой
налогового органа о их принятии;
перечень кредиторов и дебиторов с расшифровкой задолженности и
указанием даты ее возникновения;
справки о действующих расчетах (текущих) валютных и рублевых
счетов с указанием оборотов по ним за последние 6 месяцев,
заверенные обслуживающими банками;
справку налогового органа о задолженности по налогам и сборам
во все уровни бюджета и внебюджетные фонды по состоянию на 1
января текущего года и на последнюю отчетную дату;
справку о наличии кредитных обязательств и заемных средств за
последний календарный год и на момент обращения;
экономическое обоснование кредитных средств с планом всех
денежных поступлений и расходов на предполагаемый период получения
муниципальной гарантии;
лицензию (копию) на право осуществления соответствующего вида
деятельности в случае, если эта деятельность подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Ростовской области.
7. Представленные документы рассматриваются Администрацией
города Таганрога в течение двух недель с момента их
предоставления.
По результатам рассмотрения обращения и прилагаемых документов
Финансовое управление г. Таганрога представляет Мэру города
Таганрога заключение о возможности предоставления муниципальной
гарантии.
Документы, представленные не в полном объеме, к рассмотрению не
принимаются.
При рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной
гарантии в случае необходимости получатель муниципальной гарантии
обязан предоставить иные материалы экономического, финансового и
организационного характера.
8. Наличие задолженности по налогам и сборам в бюджетную
систему Российской Федерации, а также просроченной задолженности
по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе
является бесспорным основанием для отказа в предоставлении
муниципальной гарантии.
Требования настоящего пункта не распространяются на
муниципальные унитарные предприятия.
9. Муниципальная гарантия предоставляется Администрацией города
Таганрога или уполномоченным органом. Основанием для
предоставления муниципальной гарантии является постановление Мэра
города Таганрога.
10. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
муниципального долга как вид долгового обязательства.
11. В обеспечение исполнения лицом, которому предоставляется
муниципальная гарантия, обязательств, возникающих из договора о
предоставлении муниципальной гарантии, первый обязан заключить с
гарантом договор о залоге.
Предметом залога может быть любое имущество, которое в
соответствии с законодательством Российской Федерации может быть
отчуждено залогодателем. Рыночная стоимость имущества,
передаваемого в залог гаранту, определяется заключением оценщика,
согласованного Администрацией города Таганрога, и не может быть
ниже двукратной суммы предоставляемых муниципальных гарантий.
Расходы по оценке имущества несет получатель муниципальной
гарантии.
Требования настоящего пункта не распространяются на
муниципальные унитарные предприятия.
12. Передаваемое в залог имущество не должно находиться в
споре, под арестом, во владении и пользовании третьих лиц.
13. Для оформления договора о залоге получатель муниципальной
гарантии представляет следующие документы:
перечень залогового имущества с указанием балансовой стоимости,
подписанный руководителем организации;
заверенные надлежащим образом правоустанавливающие документы на
предмет залога;
заключение оценщика о рыночной стоимости имущества,
передаваемого в залог;
заверенные в установленном порядке правоустанавливающие
документы на земельный участок, занимаемый предметом залога (в
случае если предметом залога является недвижимое имущество).
14. Должник обязан добросовестно исполнять обязательства,
обеспеченные муниципальной гарантией, в установленные договором
сроки.
15. В целях проведения контроля за надлежащим исполнением
обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, должник обязан
представить в Финансовое управление г. Таганрога следующую
информацию:
в 7-дневный срок с момента получения муниципальной гарантии -
отчет об использовании кредитных средств с заверенными копиями
платежных поручений, подтверждающих целевое использование заемных
средств, полученных по муниципальной гарантии;
ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, -
акт сверки с кредитором об остатке задолженности;
об обстоятельствах, способных повлечь за собой неисполнение
обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией.
16. Финансовое управление г. Таганрога ведет учет выданных
муниципальных гарантий по всем получателям муниципальных гарантий,
исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств,
обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления
платежей по выданным муниципальным гарантиям.
17. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих
обязательств перед третьим лицом (кредитором) на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об
исполнении бюджета города.
Статья 5. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается
соответственно городской Думой в соответствии с предельными
объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в
соответствии с решением городской Думы о бюджете города на
соответствующий финансовый год, а также с Программой внутренних
муниципальных заимствований города Таганрога.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются
сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об особенностях
эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат
регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных
бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и
обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|