ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. N 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Уставом муниципального образования "Город Таганрог"
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Таганроге" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение городской Думы от 30.10.2002 N 360 "О составе
показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в
проекте бюджета города Таганрога на очередной финансовый год, и
документов, составляемых одновременно с проектом бюджета города
Таганрога".
2.2. Решение городской Думы от 27.11.2003 N 610 "Об утверждении
Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Таганроге".
2.3. Решение городской Думы от 30.09.2004 N 784 "О внесении
изменений и дополнений в Положение "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Таганроге".
3. Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить
официальное опубликование настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Мэра
города Таганрога Федянина Н.Д.
Мэр города Таганрога
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
города Таганрога
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 26.01.2006 N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между
субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и
рассмотрения проекта бюджета города Таганрога, утверждения и
исполнения бюджета, контроля за его исполнением.
2. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением,
применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации,
нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской
Федерации и Ростовской области, муниципальных нормативных правовых
актов города Таганрога (далее - муниципальные правовые акты города
Таганрога).
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Таганроге являются:
городская Дума города Таганрога (далее - городская Дума);
Мэр города Таганрога (далее - Мэр города Таганрога);
Администрация города Таганрога (далее - Администрация города
Таганрога);
Финансовое управление города Таганрога;
главные распорядители, распорядители и получатели средств
бюджета города;
организации денежно-кредитного регулирования;
иные организации, на которые возложены бюджетные и налоговые
полномочия.
Статья 3. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
1) устанавливает порядок составления, утверждения и исполнения
бюджета, осуществления контроля за его исполнением, а также
утверждения отчета об исполнении бюджета города;
2) рассматривает и принимает бюджет города Таганрога на
очередной финансовый год;
3) рассматривает информацию Администрации города Таганрога о
ходе исполнения бюджета города за I квартал, I полугодие, 9
месяцев текущего года;
4) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, рассматривает и утверждает изменения и дополнения,
вносимые в бюджет города после его утверждения, на очередной
финансовый год;
5) контролирует исполнение бюджета города;
6) утверждает отчет об исполнении бюджета города за очередной
финансовый год;
7) устанавливает, вводит, изменяет и отменяет местные налоги и
сборы;
8) предоставляет льготы по уплате налогов и сборов в пределах
прав, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и
Ростовской области о налогах и сборах;
9) определяет порядок перечисления в бюджет города доходов от
использования муниципального имущества;
10) определяет размер отчислений в бюджет города части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты
налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех
уровней;
11) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов
из бюджета города;
12) устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджет города в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
13) устанавливает порядок привлечения заемных средств, в том
числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
14) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
15) принимает решение о вынесении на публичные слушания
проектов решений городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год и отчете об исполнении бюджета города;
16) утверждает нормативы расходов бюджета города на очередной
финансовый год;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской
области, муниципальными правовыми актами города Таганрога.
2. Мэр города Таганрога:
1) координирует организацию формирования и исполнения бюджета
города Таганрога, а также вносит на рассмотрение городской Думы
проекты решений городской Думы о бюджете города, о внесении
изменений и дополнений в бюджет города, об информации о ходе
исполнения бюджета города за I квартал, I полугодие, 9 месяцев
текущего года, отчете об исполнении бюджета города или дает
заключение по данным проектам;
2) вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты решений
городской Думы, предусматривающие расходы за счет средств бюджета
города Таганрога, или дает заключение по данным проектам;
3) вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты решений
городской Думы по установлению, изменению или отмене местных
налогов и сборов или дает заключение по данным проектам;
4) распоряжается средствами бюджета города Таганрога в пределах
своей компетенции;
5) утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей
средств бюджета города;
6) организует управление муниципальным долгом;
7) утверждает ежемесячно финансирование из бюджета города
(кассовый план исполнения бюджета города), ежедневное
финансирование;
8) утверждает сводную бюджетную роспись по главным
распорядителям и получателям бюджетных средств;
9) контролирует получателей бюджетных средств в части
обеспечения целевого использования бюджетных средств,
своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения
заданий по предоставлению муниципальных услуг;
10) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
муниципальными учреждениями, распорядителями, другими получателями
бюджетных средств и муниципальными унитарными предприятиями,
которым передано на праве хозяйственного ведения или в оперативное
управление муниципальное имущество;
11) при получении бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов
либо предоставлении муниципальных бюджетных кредитов,
муниципальных гарантий подписывает соответствующие договоры от
имени Администрации города Таганрога;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской
области, муниципальными правовыми актами города Таганрога.
3. Администрация города Таганрога:
1) подготавливает документы и материалы, необходимые для
составления проекта бюджета города;
2) обеспечивает исполнение бюджета города;
3) в пределах своей компетенции определяет полномочия
участников бюджетного процесса;
4) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
5) вносит изменения и дополнения в ведомственную,
функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города в
соответствии с решением городской Думы о бюджете города на
соответствующий финансовый год;
6) принимает меры для официального опубликования проекта
решения городской Думы о бюджете города, решения об утверждении
бюджета города, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных
сведений о ходе исполнения бюджета города, а также для проведения
публичных слушаний проекта бюджета города и годового отчета о его
исполнении;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской
области, муниципальными правовыми актами города Таганрога.
4. Финансовое управление города Таганрога:
1) при наличии заключения Мэра города Таганрога вносит проект
бюджета города на рассмотрение городской Думой;
2) формирует бюджет города;
3) организует исполнение и исполняет бюджет города Таганрога;
4) составляет сводную бюджетную роспись по главным
распорядителям и получателям бюджетных средств;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города в
порядке, установленном действующим бюджетным законодательством
Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми
актами города Таганрога;
6) ведет сводный реестр получателей средств бюджета города;
7) составляет реестр расходных обязательств бюджета города и
осуществляет его ведение;
8) осуществляет санкционирование расходов бюджета;
9) составляет протоколы об административных правонарушениях в
случаях, установленных действующим законодательством РФ;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской
области, муниципальными правовыми актами города Таганрога.
5. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям
бюджетных средств;
2) распределяет лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным получателям бюджетных средств;
3) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
4) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации и Ростовской
области, муниципальными правовыми актами города Таганрога;
7) несет ответственность, установленную Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
6. Получатели бюджетных средств обязаны:
1) своевременно подавать заявки на выделение денежных средств
из бюджета города одновременно с документами, подтверждающими
право на получение бюджетных средств;
2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с
их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращать
бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
3) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
4) своевременно представлять отчет и иные сведения об
использовании бюджетных средств;
5) обеспечивать целевое использование бюджетных средств;
6) нести ответственность, установленную Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетный процесс в городе Таганроге
Основные этапы бюджетного процесса:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
контроль за исполнением бюджета.
Статья 5. Составление проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета осуществляется до начала
очередного финансового года на основе налогового и бюджетного
законодательства РФ, Ростовской области, города Таганрога,
действующего на момент составления проекта бюджета города, в
соответствии с реестром расходных обязательств бюджета города
Таганрога.
2. Организация работы по составлению проекта бюджета
осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра города
Таганрога, которое принимается за 6 месяцев до начала
соответствующего финансового года. Этим распоряжением утверждается
план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета,
устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.
3. В соответствии со сроками, установленными в распоряжении
Мэра города Таганрога о составлении проекта бюджета:
1) разрабатываются:
основные направления социально-экономического развития города
на среднесрочную перспективу;
прогноз социально-экономического развития города на планируемый
год;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый
год;
план развития муниципального сектора экономики;
инвестиционная программа города Таганрога на очередной
финансовый год;
иные необходимые для составления проекта бюджета документы;
2) производится обобщение обоснованных заявок главных
распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на
финансирование из средств бюджета города на очередной финансовый
год;
3) составляется свод прогнозируемых объемов платных услуг;
4) проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по
главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных
средств.
4. Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на
основе реестра расходных обязательств бюджета города Таганрога,
методики определения межбюджетных отношений, установленной в
Ростовской области, проекта Областного закона об областном бюджете
на очередной финансовый год, финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг с учетом ожидаемого исполнения доходной части
бюджета в текущем году и других факторов.
5. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным
бюджетом Ростовской области (размеров возможных дотаций,
субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки,
установленные Администрацией Ростовской области.
6. Финансовое управление города Таганрога составляет проект
бюджета города на очередной финансовый год и представляет его Мэру
города Таганрога для внесения на рассмотрение городской Думой или
для получения заключения.
7. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с
учетом:
требований Бюджетного, Налогового кодексов Российской
Федерации;
налогового потенциала города;
нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской
области, муниципальных правовых актов города Таганрога в области
неналоговых доходов;
темпов роста доходов бюджета города за ряд лет;
предоставления налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков;
имеющейся недоимки по платежам в бюджет города и других
факторов.
Статья 6. Рассмотрение и утверждение бюджета города
1. Проект решения о бюджете города выносится на публичные
слушания в порядке и в сроки, установленные решением городской
Думы.
2. Мэр города Таганрога или при наличии заключения Мэра города
Таганрога Финансовое управление города Таганрога представляет
депутатам городской Думы для рассмотрения проект бюджета на
очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета
городской Думе представляются документы и материалы, определенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый
год Администрацией города Таганрога должны быть подготовлены
следующие материалы и документы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной
финансовый год;
постановление Мэра города Таганрога об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной
финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год
составляются:
инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних и внешних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета;
проект программы приватизации муниципального имущества на
очередной финансовый год;
расчет по статьям классификации доходов бюджета города,
разделам и подразделам функциональной классификации расходов
бюджета, обоснование расчетов по каждому коду ведомственной
классификации и расчет дефицита бюджета города на очередной
финансовый год;
программа предоставления муниципальных гарантий на следующий
финансовый год и отчет о предоставлении муниципальных гарантий за
истекший период текущего года;
перечень лиц, получивших налоговые и неналоговые льготы;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых и
неналоговых льгот;
перечень решений городской Думы (статей, отдельных пунктов
статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или
приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в
проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
5. Представленный в городскую Думу проект бюджета на очередной
финансовый год может быть направлен председателем городской Думы
на рассмотрение депутатской постоянной комиссии по бюджету,
налогам и экономической политике (далее - бюджетная комиссия) либо
вынесен на очередное совещание депутатов городской Думы города
Таганрога.
6. Прошедший публичные слушания проект бюджета города на
очередной финансовый год рассматривается и утверждается городской
Думой до начала финансового года в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
7. При рассмотрении городской Думой проекта бюджета обсуждается
его концепция и прогноз социально-экономического развития на
очередной финансовый год, источники финансирования дефицита
бюджета, а также основные характеристики бюджета, к которым
относятся:
доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов
бюджетной классификации;
дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам
бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;
общий объем текущих и капитальных расходов;
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
и распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной
структурой расходов бюджета города;
размер потерь бюджета от предоставленных налоговых и
неналоговых льгот;
план развития муниципального сектора экономики;
муниципальные целевые программы (при их наличии);
программа приватизации муниципального имущества;
структура муниципального долга;
программа внутренних заимствований, предусмотренных на
очередной финансовый год;
предельный объем муниципального долга (при его наличии);
предельный объем заемных средств, направляемых в течение
следующего финансового года на погашение муниципального долга (не
более 15% объема доходов бюджета города на следующий финансовый
год);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, и иные предельные
значения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
лимиты предоставления налоговых кредитов (отсрочек) на
очередной финансовый год и на срок, превышающий пределы очередного
финансового года;
перечень решений городской Думы (статей, отдельных пунктов
статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или
приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в
проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию.
8. В проекте бюджета города в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение расходных обязательств
бюджета города в связи с осуществлением Администрацией города
Таганрога полномочий по вопросам местного значения и расходных
обязательств бюджета города, исполняемых за счет субвенций из
бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий.
9. В течение месяца со дня принятия решения городской Думы об
утверждении бюджета города на очередной финансовый год Финансовое
управление города Таганрога направляет в городскую Думу для
сведения сводную бюджетную роспись бюджета города, утвержденную
Мэром города Таганрога, в том числе поквартальную роспись доходов,
источников финансирования дефицита, расходов по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации и группам расходов, предметным статьям, подстатьям и
элементам расходов экономической классификации.
10. Основаниями для принятия городской Думой решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете города являются:
изменение бюджетного и налогового законодательства;
невыполнение утвержденного плана доходов по итогам квартала,
полугодия, 9 месяцев;
превышение по итогам части финансового года (квартала,
полугодия, 9 месяцев) доходов при необходимости финансирования
расходов, не включенных в утвержденный бюджет;
необходимость перераспределения расходов между разделами в
случае сложившейся экономии;
иные случаи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации и Ростовской области,
муниципальными правовыми актами города Таганрога.
11. В ходе исполнения бюджета города Финансовое управление
города Таганрога вправе вносить изменения в поквартальное
распределение доходов и расходов бюджета.
Статья 7. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета осуществляется Финансовым управлением
города Таганрога на основе принципа единства кассы,
предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый
счет бюджета и финансирование главных распорядителей и получателей
бюджетных средств с единого счета бюджета города.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Таганрога
осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной
бюджетной росписи в соответствии с настоящим Положением и иными
муниципальными правовыми актами города Таганрога. Сводная
бюджетная роспись составляется Финансовым управлением города
Таганрога и утверждается Мэром города Таганрога.
3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне или ошибочно уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
бюджета.
4. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов главными распорядителями
бюджетных средств по подведомственным бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
5. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи Финансовое управление города Таганрога доводит показатели
росписи до всех главных распорядителей, распорядителей и прямых
получателей бюджетных средств Финансового управления города
Таганрога.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется
в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия
утвержденного бюджета.
В течение 5 дней главный распорядитель доводит до
подведомственного бюджетополучателя уведомление о бюджетных
ассигнований на очередной финансовый год.
6. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего главного распорядителя бюджетных
средств смету доходов и расходов по установленной форме,
согласованной с Финансовым управлением города Таганрога. В течение
5 дней со дня представления вышестоящий главный распорядитель
бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов
бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее
утверждения передается в Финансовое управление города Таганрога.
7. Получатели бюджетных средств принимают денежные
обязательства по осуществлению расходов и платежей путем
составления платежных и иных документов в пределах доведенных до
них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
8. Изменение лимитов бюджетных обязательств, подтверждение
денежных обязательств осуществляются в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
9. Финансирование расходов производится в пределах фактического
поступления доходов в бюджет города.
10. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов, Мэр города Таганрога вправе принять
решение о введении режима сокращения расходов бюджета в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение
объема поступлений доходов сверх сумм, установленных решением о
бюджете на очередной финансовый год, дополнительные доходы
направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства бюджета, после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.
12. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена
блокировка расходов бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными решением о
бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
Блокировка расходов бюджета осуществляется распоряжением
начальника Финансового управления города Таганрога по согласованию
с Мэром города Таганрога.
13. Финансирование расходов может производиться путем
проведения зачета денежных средств в случае установления встречных
обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств, при
наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в
бюджет.
В расходной части бюджета может быть предусмотрено создание
резервного фонда Администрации для финансирования непредвиденных
расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета. Порядок
использования средств резервного фонда определяется решением
городской Думы. Информация об использовании резервного фонда
представляется в городскую Думу ежеквартально.
14. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в
процессе исполнения бюджета, подлежат учету, основывающемуся на
едином плане счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов.
Бухгалтерский учет организуется Финансовым управлением города
Таганрога.
15. Оперативная отчетность об исполнении бюджета города может
быть месячной, квартальной, полугодовой, девятимесячной и годовой.
Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении
бюджета осуществляются Финансовым управлением города Таганрога.
Для целей анализа исполнения бюджета используются показатели
кассовых и фактических расходов. Оперативная отчетность об
исполнении бюджета составляется с применением указанных
показателей. Сроки и формы предоставления оперативной отчетности
устанавливаются Финансовым управлением города Таганрога по
согласованию с Мэром города Таганрога.
16. Ежеквартально, не позднее месяца после окончания отчетного
периода, Финансовое управление города Таганрога представляет в
городскую Думу информацию о ходе исполнения бюджета города.
Информация о ходе исполнения бюджета за I квартал, I полугодие,
9 месяцев и годовой отчет об исполнении бюджета города должны быть
составлены в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении бюджета
города.
17. В конце каждого финансового года начальник Финансового
управления города Таганрога издает распоряжение о завершении
финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета города
в целом. На основании данного распоряжения все получатели
бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке
отражаются: степень выполнения задания по предоставлению
муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате
оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества,
закрепленного за ними на праве оперативного управления. Доходы
бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в
смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Главные распорядители, распорядители средств бюджета города
ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят инвентаризацию
кредиторской задолженности. Основной задачей данной инвентаризации
кредиторской задолженности является определение ее реальности, а
также выявление расходов, произведенных в объемах, превышающих
бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами
расходов. Результаты инвентаризации в виде отчета с объяснительной
запиской вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета
представляются в Финансовое управление города Таганрога.
Сводный отчет о результатах проведенной инвентаризации
кредиторской задолженности составляет Финансовое управление города
Таганрога.
18. Финансовый год завершается 31 декабря.
Порядок завершения исполнения бюджета города по расходам за
соответствующий финансовый год определяется распоряжением
начальника Финансового управления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
После завершения операций по исполнению бюджета остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств
на начало очередного финансового года.
19. Проект годового отчета об исполнении бюджета представляется
Финансовым управлением города Таганрога в городскую Думу после
сдачи годового отчета об исполнении бюджета города в Министерство
финансов Ростовской области.
20. Проект годового отчета об исполнении бюджета города
представляется на рассмотрение городской Думы одновременно со
следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации
города Таганрога;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального
имущества;
отчетом о выполнении плана приватизации;
отчетом о доходах от оказания платных услуг;
сводными отчетами о выполнении плановых заданий по
предоставлению муниципальных услуг;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний
день отчетного финансового года;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сводным отчетом Финансового управления города Таганрога о
проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных
учреждений с объяснительной запиской.
При рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета городская
Дума заслушивает доклад начальника Финансового управления города
Таганрога об исполнении бюджета.
Если в ходе рассмотрения проекта отчета выявлено несоответствие
исполнения бюджета принятому решению о бюджете на очередной
финансовый год, городская Дума в случае, если не вводился режим
сокращения или блокировки расходов, принимает решение об
отклонении проекта отчета об исполнении бюджета города. В случае
принятия решения об отклонении проекта отчета об исполнении
бюджета городская Дума вправе поставить вопрос о привлечении к
ответственности виновных должностных лиц.
Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета
города выносится на публичные слушания в порядке и в сроки,
установленные решением городской Думы.
Статья 8. Финансовый контроль исполнения бюджета
1. Органами муниципального финансового контроля являются:
Мэр города Таганрога;
Контрольно-ревизионный отдел городской Думы;
Финансовое управление города Таганрога.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением
бюджета города в формах, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными актами
органов местного самоуправления.
3. Контрольно-ревизионный отдел городской Думы осуществляет
следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-
финансовым вопросам;
текущий (оперативный) контроль - в ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий и
рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
годового отчета об исполнении бюджета города.
4. Контрольно-ревизионный отдел городской Думы осуществляет
следующие контрольные функции:
проводит экспертизу и визирование проекта бюджета города;
проводит экспертизу целевых программ, требующих финансирования
из бюджета города;
проводит комплексные ревизии и проверки по целевому и
эффективному использованию бюджетных средств;
проводит внешний аудит бюджета города.
5. Контрольно-ревизионный отдел городской Думы строит свою
работу на основании годового плана, который формируется его
начальником и представляется на утверждение председателю городской
Думы не позднее 1 месяца после утверждения бюджета города.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению
председателя городской Думы.
6. Администрация города Таганрога обязана представлять в
городскую Думу все сопроводительные материалы, необходимые при
утверждении бюджета, и всю необходимую для осуществления контроля
информацию.
7. Ежегодно, в течение месяца со дня принятия бюджета города,
Финансовым управлением города Таганрога составляется и
представляется на утверждение Мэру города Таганрога план проверок
получателей бюджетных средств.
8. Финансовое управление города Таганрога осуществляет:
предварительный контроль - в виде обоснования проекта решения о
бюджете на соответствующий год и проектов решений по иным бюджетно-
финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе исполнения бюджета в целях исключения
принятия к финансированию расходов и совершению платежей, не
предусмотренных решением городской Думы о бюджете на
соответствующий год;
последующий контроль - в виде проверок и ревизий получателей
бюджетных средств, получающих бюджетные средства в любых формах.
9. Финансовое управление города Таганрога осуществляет
финансовый контроль за использованием бюджетных средств
бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, процентов за
пользование бюджетными кредитами, а также представления
установленной отчетности.
Статья 9. Заключительные положения
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для
всех участников бюджетного процесса в городе Таганроге.
2. Участники бюджетного процесса за неисполнение данного
решения несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Управляющий делами
городской Думы
города Таганрога
Т.БУРМИСТРОВА
|