ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. N 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
"ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2006-2010 ГОДЫ
В целях создания и укрепления необходимых правовых,
экономических, социальных и организационных условий, правовых
гарантий для развития массовой физической культуры и спорта в г.
Шахты, формирования у населения навыков здорового образа жизни,
воспитания осознанной потребности в физическом совершенствовании,
определения генеральной стратегической линии развития физической
культуры, спорта и туризма на период 2006-2010 годы городская Дума
г. Шахты решила:
1. Утвердить Программу развития физической культуры, спорта и
туризма "Здоровый город" на 2006-2010 годы.
2. Финансирование выполнения Программы производить в пределах
бюджетных ассигнований, утверждаемых при принятии бюджета города
на очередной финансовый год. Получение дополнительных средств
обеспечить за счет внебюджетных поступлений на соответствующие
счета Департамента.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя
главы Администрации по социальному развитию Т.В. Минкину и комитет
городской Думы по социальной и молодежной политике (председатель -
И.А. Жукова).
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Утверждена:
решением
городской Думы
г. Шахты
от 26.01.2006 N 153
(приложение N 1)
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И ТУРИЗМА "ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2006-2010 ГГ.
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И ТУРИЗМА В Г. ШАХТЫ "ЗДОРОВЫЙ ГОРОД"
В 2006-2010 ГОДАХ
---------------------T--------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Целевая программа развития физической культуры, ¦
¦ Программы ¦ спорта и туризма в г. Шахты "Здоровый город" ¦
¦ ¦ на 2006-2010 годы ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦ ¦
¦решения о разработке¦ ¦
¦Программы, дата ее ¦ ¦
¦утверждения (наиме- ¦ ¦
¦нование и номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик и ¦Администрация г. Шахты в лице Департамента по ¦
¦координатор ¦физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент по физическому развитию, спорту и туризму ¦
¦разработчики ¦г. Шахты, Департамент образования, высшие учебные ¦
¦Программы ¦заведения ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Вовлечение в активные занятия физкультурой и спортом ¦
¦ ¦15% горожан, оздоровление населения средствами ¦
¦ ¦физической культуры и спорта, обеспечение условий для ¦
¦ ¦развития спорта и массовой физической культуры города ¦
¦ ¦Шахты ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- Формирование у населения навыков здорового образа ¦
¦ ¦жизни, воспитание осознанной потребности в физическом ¦
¦ ¦совершенствовании. ¦
¦ ¦- Обеспечение условий для организации и проведения ¦
¦ ¦учебно-спортивных мероприятий по различным видам ¦
¦ ¦спорта среди детей и молодежи. ¦
¦ ¦- Обеспечение условий для развития спортивно- ¦
¦ ¦оздоровительного туризма и различных форм активной ¦
¦ ¦рекреации населения. ¦
¦ ¦- Снижение криминогенной напряженности в молодежной ¦
¦ ¦среде за счет развития детско-юношеского спорта, ¦
¦ ¦улучшение организаторской работы по месту жительства. ¦
¦ ¦- Разработка нормативно-правовых документов, ¦
¦ ¦регламентирующих эффективность деятельности в сфере ¦
¦ ¦физической культуры и спорта. ¦
¦ ¦- Физическая реабилитация и адаптация людей с ¦
¦ ¦отклонениями в развитии и инвалидов средствами ¦
¦ ¦физической культуры и спорта. ¦
¦ ¦- Повышение профессиональной компетентности ¦
¦ ¦специалистов по физической культуре. ¦
¦ ¦- Сохранение, развитие и эффективное использование ¦
¦ ¦материально-спортивной базы учреждений физической ¦
¦ ¦культуры и спорта г. Шахты ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006-2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Департамент по физическому развитию, спорту и туризму ¦
¦разделов и основных ¦г. Шахты, Департамент образования, высшие учебные ¦
¦мероприятий ¦заведения, федерации по видам спорта, спортивные ¦
¦ ¦общества и клубы, городской военкомат, УВД, СМИ, ¦
¦ ¦предприятия и организации г. Шахты ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Объем финансирования Программы составляет 5029,4 тыс. ¦
¦финансирования ¦руб. ¦
¦ ¦- за счет средств городского бюджета - 1229,4 тыс. руб.;¦
¦ ¦- Фонд муниципального развития - 500,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- за счет дефицита бюджета - 3000,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦- дополнительные средства за счет внебюджетных ¦
¦ ¦поступлений - 300,0 тыс. руб. ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- Увеличение численности физически активного ¦
¦результаты ¦населения г. Шахты. ¦
¦реализации ¦- Повышение показателей государственной ¦
¦Программы ¦статистической отчетности 1-ФК ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦- Улучшение здоровья населения. ¦
¦индикаторы ¦- Качественный рост физкультурно-спортивной работы. ¦
¦Программы ¦- Поддержка физкультурных общественных организаций и ¦
¦ ¦клубов ¦
+--------------------+--------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Департамент по физическому развитию, спорту и туризму ¦
¦контроля за ¦представляет в городскую Думу г. Шахты отчет о ходе ¦
¦исполнением ¦реализации Программы, бюджетную заявку на следующий ¦
¦Программы ¦финансовый год ежегодно с учетом финансового обеспече- ¦
¦ ¦ния. ¦
¦ ¦Программа подвергается корректировке и внесению ¦
¦ ¦изменений в программные мероприятия ¦
L--------------------+---------------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Целевая Программа развития физической культуры, спорта и
туризма в г. Шахты "Здоровый город" на 2006-2010 годы разработана
в целях реализации государственной политики, проводимой
Президентом и Правительством Российской Федерации, Администрацией
г. Шахты.
Переход на рыночные принципы экономических отношений повлек за
собой качественные изменения во взаимоотношениях центра с
регионами. Перестала существовать традиционная схема обеспечения
финансовыми и материальными ресурсами под централизованно
утвержденные планы.
За последние годы в г. Шахты, как и по всей России в целом,
остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения,
увеличения количества людей, употребляющих наркотики,
злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К
основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья,
следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы,
труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества питания,
увеличение стрессовых нагрузок.
Общая ситуация с физической культурой и спортом в г. Шахты
характеризуется:
- низким процентом занимающихся физической культурой и спортом,
особенно социально незащищенных слоев населения;
- снижением активности занимающихся физической культурой и
спортом на предприятиях и в учреждениях;
- отсутствием специалистов по физической культуре и спорту на
предприятиях и учреждениях, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствием эффективной нормативной и правовой базы по
физической культуре и спорту, направленной на коренное улучшение и
повышение эффективности средств физической культуры и спорта в
решении государственной политики в области физической культуры и
спорта;
- снижением вклада научных и образовательных учреждений в
развитие физической культуры, спорта высших достижений, в
подготовку и переподготовку специалистов;
- необъективностью и объективно неоправданной постоянной
реорганизацией федеральных и местных органов власти в области
физической культуры и спорта;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической
культуры и спорта в средствах массовой информации, и в первую
очередь на телевидении;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства
в спорт и развитие физической культуры;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного
инвентаря, спортивного оборудования на спортивных объектах для
занятий массовой физкультурой.
Положительное решение данных вопросов станет основой для
разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и
спорта, предусматривающих объединение усилий органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
физкультурно-спортивных общественных объединений, организаций, а
также отдельных граждан.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Физическая культура
и спорт", невозможность решать стоящие перед ней проблемы
изолированно в отдельных учреждениях, обязательность широкого
взаимодействия в решении этих задач органов власти всех уровней,
государственных и негосударственных физкультурных, научных и
образовательных организаций, общественных объединений и других
субъектов обусловливают необходимость решения поставленных задач
программными средствами.
2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ ГОРОД"
Анализ результатов выполнения Концепции развития физической
культуры и спорта г. Шахты на 2003-2005 годы характеризуется
снижением темпов роста показателей составляющей отрасли. В
настоящее время процент занимающихся физической культурой и
спортом составляет 7,6% (19700 чел.) от числа жителей г. Шахты.
Это объясняется тем, что средства "воспроизводства" физической
культуры и спорта (спортивная база, кадры, финансирование) подошли
к пределу доступного.
Так, чтобы увеличилось число физкультурников в г. Шахты до 15%
(37500 чел.) необходимо строительство и реконструкция спортивных
сооружений, дополнительная организация спортивно-оздоровительных
секций, увеличение количества физкультурно-спортивных кадров
практически в два раза больше имеющихся, что потребует финансовых
вложений, намного превышающих возможности муниципального
образования.
Тем не менее, увеличение численности физически активных горожан
- насущно временем. Чтобы добиться требуемого социального эффекта,
необходима новая Концепция, которая прошла апробацию и получила
общественную поддержку.
Реализация программы "Здоровый город" создаст предпосылки
принципиально нового физкультурно-спортивного самообразующего
движения. Население должно получить достойные условия для занятий
физической культурой, спортом и туризмом, а далее достигло бы
осознания значимости оздоровления целью сохранения собственного
здоровья.
Программа "Здоровый город" должна провести горожанина по
следующей цепочке: удобные условия для занятий -> спортивные
мероприятия -> организованные группы формирующих и сберегающих
здоровье -> сознание горожанином значимости оздоровления, личной
ответственности за собственное здоровье -> принятие им решения в
выборе здорового образа жизни.
Пройдя по такой цепочке, гражданин из агитируемого превратится
в агитатора, самостоятельного (самодеятельного) физкультурника,
организатора оздоровительного движения "Здоровый город".
3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КООРДИНАЦИЯ
ДЕЙСТВИЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ПО ЕЕ ПРЕТВОРЕНИЮ В ЖИЗНЬ
Физическая культура и спорт развиваются, главным образом, в
форме самоорганизующего движения граждан, заинтересованных в
самостоятельных спортивно-оздоровительных занятиях. А задача
органов местного самоуправления - обеспечение условий для
поддержки данного движения, интересов граждан и общественных
объединений.
Механизмом вовлечения являются спортивно-ориентированные
мероприятия, которые неразрывно взаимосвязаны с воспитательными и
образовательными технологиями и потребностью в физической
активности.
Реализация Программы будет осуществляться на основе:
1) совершенствования системы муниципального управления спортом
для всех;
2) разработки и совершенствования нормативной базы развития
спорта для всех жителей г. Шахты;
3) совершенствования системы финансирования спорта, физической
культуры, механизмов привлечения средств;
4) сохранения, содержания и развития имущественного комплекса
физкультурно-оздоровительного назначения;
5) кадровой подготовки и пополнения общественных организаторов
самодеятельного движения;
6) разработки технологий и методик по сохранению здоровья и
внедрения их в быт граждан;
7) совершенствования непрерывного круглогодичного спортивно-
массового календаря.
Формирование массового сознания
Способы воздействия
---------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦Средства обитания (оформление ¦ ¦Технологические процессы по ¦
¦улиц, площадей, спортсооружений,¦ ¦распределению и внедрению знаний ¦
¦транспорта) ¦ ¦о сохранении собственного здоровья¦
L--------------------------------- L-----------------------------------
Объект воздействия (человек)
---------------------------------¬
¦ СМИ ¦
¦ Телевидение, радио, газеты, ¦
¦ электронные средства ¦
L---------------------------------
---------------------------------¬ ----------------------------¬
¦Стереотипы массового сознания ¦ ¦Стремление соответствовать ¦
¦(мода, стиль одежды и поведения ¦ ¦социальным нормам и ¦
¦и т.д.) ¦ ¦стандартам ¦
L--------------------------------- +---------------------------+
¦Знание о пользе и ¦
---------------------------------¬ ¦необходимости здорового ¦
¦Научно-популярная литература ¦ ¦образа жизни ¦
¦(книги, журналы) ¦ +---------------------------+
L--------------------------------- ¦Удовольствие от тренировок ¦
¦и соревнований ¦
---------------------------------¬ L----------------------------
¦Наградная атрибутика (медали, ¦
¦кубки, грамоты, дипломы и т.д.) ¦
L---------------------------------
Департамент по физическому развитию, спорту и туризму г. Шахты
в 2005 г. восстановил 15 спортивных площадок клубов по месту
жительства. По замыслу Департамента движущей силой в
оздоровительном процессе на этих объектах должны стать активисты,
проживающие недалеко от этих объектов. Департамент прогнозирует
появление на подобных спортивных объектах новой структуры
спортивно-оздоровительной работы на общественных началах, что
станет свидетельством раскрытия внутренних потенциалов сторонников
здорового образа жизни.
Координация мероприятий по развитию ФКиС будет осуществляться
правовыми актами, постановлениями и распоряжениями Мэра г. Шахты,
соглашениями о намерениях и договорами между организациями,
участвующими в программных мероприятиях, муниципальными
контрактами на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для
реализации Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы следующий:
- городская Дума г. Шахты и Администрация в пределах своих
полномочий, определенных Уставом города;
- контроль за использованием бюджетных средств на реализацию
мероприятий контрольно-ревизионным управлением и департаментом
финансов г. Шахты;
- статистический контроль по развитию физической культуры и
спорта осуществляется по программе Федерального статистического
наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорту",
утвержденной постановлением Госкомстата России от 12.09.2003 N 84.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа финансируется за счет средств федерального,
областного и городского бюджетов в объемах, утвержденных решением
городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год,
а также Фонда муниципального развития, внебюджетных источников.
Прогноз объемов финансирования представлен в Мероприятиях по
реализации целевой Программы.
Бюджетное финансирование мероприятий является "пусковым".
Минимальное количество средств на проведение физкультурно-
спортивного мероприятия, "стоящего" намного дороже, можно
представить в виде "точки кристаллизации", вокруг которой
собираются дополнительные средства в виде спонсорской помощи,
собственных усилий организаторов и т.д.
5. ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Задача N 1. Обеспечение условий для организации и проведения
календаря спортивных мероприятий по различным видам спорта для
детей и молодежи
Занятия спортом в детском и юношеском возрасте ничем нельзя
заменить. Технологии спортивной тренировки являются в настоящее
время единственной методикой целенаправленного формирования
здоровья и физических возможностей.
Соответственно, муниципальная политика должна быть направлена
на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом
для детей и молодежи, соприкоснуться с доступной практикой спорта
по следующим направлениям:
1.1. Организация и проведение чемпионатов, первенств, кубков,
турниров по различным видам спорта.
1.2. Организация и проведение комплексных спартакиад
образовательных учреждений (детских садов, школ, лицеев,
колледжей, вузов).
1.3. Организация участия сборных команд города в соревнованиях
областного, российского масштабов.
1.4. Организация и проведение учебно-тренировочных и спортивно-
оздоровительных сборов, мероприятий.
1.5. Мероприятия по подготовке спортсменов высокой
квалификации.
1.6. Поддержка инновационной деятельности по модернизации
процесса физического воспитания в образовательных учреждениях
(проведение конкурсов, поддержка инициативных преподавателей и
т.д.).
Задача N 2. Обеспечение условий для организации и проведения
спортивно-массовых мероприятий по месту жительства
Важной составной частью Программы "Здоровый город" является
развитие спортивно-оздоровительных клубов по месту жительства,
позволяющих удовлетворить потребности граждан в наиболее доступных
формах спортивно-оздоровительных занятий. Спортивные плоскостные
сооружения по месту жительства являются наиболее доступным
средством оздоровления населения. Обеспечивают право граждан на
равный доступ к спортивным объектам.
Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства
населения города осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Строительство, оборудование, капитальный и текущий ремонт
дворовых плоскостных сооружений по месту жительства.
2.2. Подготовка и оборудование мест проведения соревнований.
2.3. Организация и проведение по месту жительства населения
спортивно-массовых мероприятий.
2.4. Поддержка методико-информационной деятельности (выпуск
афиш, листовок, проведение семинаров, подготовка общественных
кадров инструкторов по спорту).
2.5. Поддержка инновационных проектов по развитию различных
форм спортивной деятельности по месту жительства ("Дворовая
футбольная лига", акции "Спорт против наркотиков", "Молодежь
выбирает спорт" и т.д.).
2.6. Разработка нормативной базы, гарантирующей оборудование
спортивных площадок, выделение помещения для спортивно-
оздоровительного клуба в строящихся жилых домах различных форм
собственности.
Задача N 3. Обеспечение условий для организации и проведения
оздоровительных мероприятий для различных категорий населения
Спортивно-оздоровительные занятия взрослого работающего
населения позволяют эффективно восстанавливать психофизические
силы, сохраняют и продлевают творческое долголетие.
Спорт для всех может оказать значительную помощь в социализации
различных категорий граждан, как инвалидов, пенсионеров, социально
неблагополучных граждан.
С помощью средств физической культуры и спорта предоставляется
возможность сохранять хорошее физическое состояние, способность к
самообслуживанию и приносить пользу не только самому гражданину,
но и снижает нагрузку на органы социального обслуживания.
Муниципальная политика в развитии спортивно-оздоровительных
занятий среди населения г. Шахты должна осуществляться по
следующим направлениям:
3.1. Информационно-агитационная поддержка идей здорового образа
жизни.
3.2. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий
для различных слоев населения совместно с физкультурными
организациями и общественными объединениями.
3.3. Приобретение и установка муниципального физкультурно-
оздоровительного оборудования.
Задача 4. Обеспечение условий для организации и проведения
общегородских массовых мероприятий
Сохранение общегородских спортивных традиций позволяет
обеспечить преемственность спортивной политики.
В число традиционных спортивно-массовых мероприятий, проводимых
в г. Шахты, можно отнести:
4.1. Проведение соревнований, посвященных знаменательным датам
(освобождение города от немецких захватчиков, День Победы, День
города и др.).
4.2. Проведение Всероссийских соревнований памяти А.
Стрельцова.
4.3. Проведение Первенства России по тяжелой атлетике.
4.4. Всероссийский турнир по тхэквондо.
4.5. Соревнования, посвященные Дню физкультурника.
4.6. Кубок "Шахтер Дона" по теннису, посвященный Дню шахтера.
4.7. Всероссийские соревнования по велоспорту.
4.8. Всероссийский День бега.
4.9. Открытая городская легкоатлетическая эстафета, посвященная
Дню учителя.
4.10. Всероссийский турнир по боксу памяти Поталова В.А.
4.11. Спартакиады среди подростковых клубов.
4.12. Чествование лучших спортсменов года. Подведение итогов
года.
6. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Развитие физической культуры и спорта для всего города Шахты
окажет благоприятное воздействие на экономические процессы в
городе. В результате реализации Программы произойдет:
1) вовлечение в самодеятельное физкультурное движение 15%
населения;
2) формирование инфраструктуры дворовых спортивных площадок в
жилых массивах г. Шахты;
3) расширение сети спортивно-оздоровительных центров различной
формы собственности;
4) понижение удельной стоимости спортивно-оздоровительных услуг
на городском пространстве;
5) улучшение физического и социального здоровья шахтинцев,
особенно детей и молодежи;
6) активное противодействие вредным привычкам (наркомании,
курению, пьянству, асоциальному поведению (хулиганству и т.д.);
7) признание ценностей здорового образа жизни в подростково-
молодежной среде;
8) улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских
обязанностей и службе в Российской Армии;
9) воспитание патриотических чувств подрастающего поколения,
основанных на традициях за "свою" команду - школы, двора, улицы;
10) организация здорового и активного досуга населения в
выходные и праздничные дни;
11) обеспечение занятости детей и подростков во внешкольное
время;
12) создание условий для профессиональной самореализации в
спортивной деятельности;
13) развитие сферы спортивно-оздоровительного туризма г. Шахты.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
"ЗДОРОВЫЙ ГОРОД" НА 2006-2010 ГОДЫ
-----T------------------------------T--------T-------T-------T-------T-------T------¬
¦ N ¦ НАИМЕНОВАНИЕ ¦ 2006, ¦ 2007, ¦ 2008, ¦ 2009, ¦ 2010, ¦Приме-¦
¦ ¦ ¦ тыс. р.¦тыс. р.¦тыс. р.¦тыс. р.¦тыс. р.¦чание ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ 1. ¦ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И¦ 1229,4 ¦4500,0 ¦5000,0 ¦5200,0 ¦ 6000,0¦ ¦
¦ ¦СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реализация календарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плана спортивно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий "Пять стартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждому": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) проведение городских ¦ 700,0 ¦2425,0 ¦2550,0 ¦2900,0 ¦ 3000,0¦ ¦
¦ ¦соревнований, посвященных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаменательным датам, борьбе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией, спартакиад среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростковых клубов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦училищ, сузов, вузов, трудовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективов, Декад инвалидов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранов, первенств ДЮСШ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) участие в областных, ¦ 309,4 ¦1500,0 ¦1550,0 ¦1700,0 ¦ 2000,0¦ ¦
¦ ¦российских, международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнованиях, турнирах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акциях "Спорт против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков", "Всероссийский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦день бега - кросс наций", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Президентские состязания" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г) привлечение к регулярным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятиям физической культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и спортом жителей "Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦будущего", в т.ч. инвалидов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожилых людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦д) систематические медицинские¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования состояния здо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровья и физического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурой и спортом ВФД: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация врачебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского контроля в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦группах здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечение постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора за состоянием мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий физической культурой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспечение повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивной медицине, гигиене ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебной физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановительному массажу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение семинаров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обслуживание спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнований и массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выплата стипендий ведущим ¦ 60,0 ¦ 200,0 ¦200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ ¦
¦ ¦спортсменам города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение учебно- ¦ 60,0 ¦ 170,0 ¦170,0 ¦ 170,0 ¦ 200,0 ¦ ¦
¦ ¦тренировочных сборов членам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сборной команды России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачебно-медицинское ¦ 10,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦обеспечение сборных команд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(витаминизация). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ КАДРЫ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создание эффективной системы¦ 10,0 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ ¦
¦ ¦подготовки повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации и аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей физкультурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совершенствование системы ¦ - ¦ 25,0 ¦ 50,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦работы по аттестации руководя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих и педагогических кадров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- формирование информационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка данных о вакансиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройству молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация и проведение ¦ - ¦ 45,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ ¦
¦ ¦мероприятий, способствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению талантливых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокопрофессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренеров-преподавателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществление контроля с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдением законодательства о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труде. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пропаганда физической ¦ - ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦культуры и спорта по каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теле-, радиовещания, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах массовой печати; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открытие Интернет-сайта; ¦ 5,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 70,0 ¦ 100,0 ¦ ¦
¦ ¦- изготовление спортивной ¦ 20,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦атрибутики и символики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(брошюры, вымпелы, значки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамоты, дипломы, банеры); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- установка рекламных щитов, ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ ¦
¦ ¦плакатов, растяжек "Спорт в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение постоянных пресс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций со СМИ города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поощрение за хорошую работу ¦ - ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦
¦ ¦журналистов, пишущих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обновление и восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных стендов "Спортивная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнь" в коллективах физкуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- широкая пропаганда героики ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦ ¦
¦ ¦российского народа, воспитание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уважения к закону, гимну, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦флагу, нормам коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- возрождение духовных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиций, обычаев, культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Донского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ 2. ¦СПОРТИВНАЯ БАЗА ГОРОДА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Реконструкция стадиона ¦ 500,0 ¦2200,0 ¦3000,0 ¦4000,0 ¦ 5000,0¦ ФМР ¦
¦ ¦"Шахтер" согласно регламенту ¦ ФМР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первенства России по футболу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легкой атлетике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Капитальный ремонт Дворца ¦ 1500,0 ¦6000,0 ¦3000,0 ¦3000,0 ¦ 3000,0¦ ФМР ¦
¦ ¦спорта ¦ Деф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюд. ПСД¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Капитальный ремонт спортивного¦ 250,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦вне- ¦
¦ ¦зала ГДК ¦внебюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Капитальный ремонт стадиона ¦ - ¦ 500,0 ¦1000,0 ¦2000,0 ¦ 1500,0¦ФМР, ¦
¦ ¦"Артемовец" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Капитальный ремонт ¦ 50,0 ¦2000,0 ¦3000,0 ¦8000,0 ¦ 3200,0¦Обл., ¦
¦ ¦легкоатлетического манежа ¦внебюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Капитальный ремонт ДФК ¦ - ¦ 500,0 ¦500,0 ¦ 500,0 ¦ - ¦ ГУРШ ¦
¦ ¦п. "Южный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Строительство и реконструкция ¦ - ¦ 500,0 ¦500,0 ¦ 500,0 ¦ 1000,0¦Гор. ¦
¦ ¦спортивных площадок по месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Строительство 50-метрового ¦ 1500,0 ¦5000,0 ¦15000, ¦20000,0¦ 10000 ¦Обл., ¦
¦ ¦бассейна в ГПКиО ¦ деф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор. ¦
¦ ¦ ¦ бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦
¦ ¦ ¦ ПСД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------
Программа финансируется за счет средств федерального,
областного и городского бюджетов в объемах, утвержденных решением
городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год,
а также Фонда муниципального развития, внебюджетных источников.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|