28 декабря 2005 года N 430-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ
ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЖИЛЬЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием
9 декабря 2005 года
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу оказания государственной
поддержки гражданам по приобретению жилья в Ростовской области на
2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании проекта
областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать
финансирование Областной целевой программы оказания
государственной поддержки гражданам по приобретению жилья в
Ростовской области на 2006-2010 годы.
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
28 декабря 2005 года
N 430-ЗС
Приложение
к Областному закону
"Об Областной целевой программе
оказания государственной поддержки
гражданам по приобретению жилья
в Ростовской области
на 2006-2010 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ
ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЖИЛЬЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ
ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЖИЛЬЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2010 ГОДЫ
Наименование Программы Областная целевая программа оказания
государственной поддержки гражданам по приобретению
жилья в Ростовской области на 2006-2010 годы
(далее - Программа)
Заказчик Программы Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Основания для разработки Постановление Администрации Ростовской области
Программы от 20 апреля 2005 г. N 135 "О разработке областной
целевой программы развития системы долгосрочного
финансирования жилищного строительства в Ростовской
области на 2006-2010 годы"
Цели Программы Создание и развитие сбалансированной системы
финансирования жилищной сферы.
Оказание гражданам государственной поддержки
в решении жилищных проблем.
Привлечение в жилищную сферу долгосрочных
финансовых ресурсов.
Формирование условий для развития рынка
доступного жилья
Задачи Программы Формирование финансового механизма по оказанию
гражданам государственной поддержки в решении
жилищных проблем путем предоставления им бюджетных
средств в рамках бюджетного законодательства
Российской Федерации.
Создание организационно-финансового механизма,
стимулирующего развитие жилищного строительства.
Привлечение внебюджетных средств для осуществления
строительства жилых объектов.
Формирование организационных и финансовых
механизмов, обеспечивающих доступность жилищных
кредитов и займов для граждан.
Создание эффективных экономических механизмов
привлечения частных инвестиций в сферу жилищного
кредитования, в том числе с использованием системы
рефинансирования ипотечных кредитов.
Обеспечение устойчивого и эффективного
функционирования системы жилищного кредитования с
активным привлечением внебюджетных источников
финансирования.
Совершенствование форм и методов государственной
поддержки населения в улучшении жилищных условий
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Организация реализации Непосредственное управление реализацией Программы
Программы возлагается на управляющего Программой -
государственное областное учреждение "Агентство
жилищных программ"
Участники Программы Муниципальные образования, в случае принятия их
представительными органами соответствующих решений,
граждане, ОАО "Ростовская региональная ипотечная
корпорация", строительные, кредитные, страховые
и специализированные организации, аккредитованные
заказчиком Программы или по поручению заказчика
управляющим Программой
Система программных Разработка и принятие нормативных правовых актов,
мероприятий необходимых для реализации Программы. Развитие
механизма государственной поддержки граждан для
приобретения жилья.
Развитие системы рефинансирования ипотечных
кредитов
Источники и объемы Средства областного бюджета в размере
финансирования Программы 1780000,00 тыс. рублей
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляется
контроля за реализацией Законодательным Собранием Ростовской области и
Программы министерством строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Управляющий Программой в период ее реализации
представляет в министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей
Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, материалы
о ходе реализации и эффективности использования
финансовых средств по установленной министерством
экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области
форме.
Ежегодно управляющий Программой подготавливает
отчет о реализации Программы, который в дальнейшем
представляется в Законодательное Собрание
Ростовской области, в сроки, установленные
областным законодательством.
По окончании срока действия Программы управляющий
Программой представляет в министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области отчет о реализации
Программы.
Итоговый отчет о реализации Программы
представляется в Законодательное Собрание
Ростовской области на утверждение не позднее
1 марта 2011 года.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению
Законодательным Собранием Ростовской области
в сроки, установленные областным законодательством
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Программа является продолжением действующей на
территории Ростовской области областной целевой программы развития
системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в
Ростовской области на 2002-2005 годы, утвержденной Областным
законом от 18 марта 2002 года N 226-ЗС, и разработана в
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января
2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного
кредитования в Российской Федерации", Постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной
целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением
Администрации Ростовской области от 20 апреля 2005 года N 135 "О
разработке областной целевой программы развития системы
долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской
области на 2006-2010 годы".
С учетом опыта реализации областной целевой программы развития
системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в
Ростовской области на 2002-2005 годы разработаны и отрегулированы
механизмы оказания государственной поддержки, позволяющие в
современных рыночных условиях привлечь различные источники
финансирования в жилищный сектор.
За период реализации областной целевой программы развития
системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в
Ростовской области на 2002-2005 годы принято 11 областных законов,
вносящих в данную программу изменения, направленные на
усовершенствование механизмов ее реализации, расширение перечня
программных мероприятий. Также принято свыше 130 распоряжений и
постановлений Администрации Ростовской области, регулирующих
вопросы, связанные с оказанием государственной поддержки
гражданам, в том числе направленные на непосредственное
предоставление денежных средств гражданам для приобретения
(строительства) жилья.
С 2002 года по сентябрь 2005 года решили свои жилищные проблемы
более 2300 семей, в жилищную сферу привлечено более 320,0 млн.
рублей банковских средств, приобретено (построено) свыше 75 тыс.
кв. м жилья, объем бюджетного финансирования составил более 470
млн. рублей.
В 2003 году в Ростовской области создана система
рефинансирования ипотечных ценных бумаг, что позволило банкам за
период с 2003 по 2005 годы предоставить 120 жителям Ростовской
области ипотечные кредиты по стандартам ОАО "Агентство по
ипотечному жилищному кредитованию" и привлечь в жилищное
строительство 63,3 млн. рублей внебюджетных средств.
Настоящая Программа направлена на совершенствование механизма
оказания государственной поддержки жителей Ростовской области,
улучшающих свои жилищные условия, с учетом требований нового
жилищного законодательства и иных нормативных актов, принятых в
целях формирования рынка доступного жилья, а также на развитие
сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, улучшение
демографической ситуации, решение кадровой политики по социально
значимым сферам деятельности, усиление мер государственной
поддержки граждан в решении их жилищных проблем, привлечение в
жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов.
Планируется, что в Программе ежегодно смогут принять участие
1100-1200 жителей Ростовской области, из них более 70 процентов
(700-800) работников бюджетной сферы. За весь период реализации
Программы более 6 тысяч семей смогут улучшить свои жилищные
условия.
Таким образом, при выделении в 2006 году из областного бюджета
260 млн. рублей в жилищный сектор будет привлечено около 450 млн.
рублей и приобретено порядка 60 тыс. кв. м жилья.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Характер социально-экономических преобразований в Российской
Федерации и объективно высокая стоимость жилья по сравнению с
доходами граждан обусловливают необходимость создания и развития
сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, оказания
гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем и
привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов.
Для достижения данных целей в рамках настоящей Программы должны
быть решены следующие основные задачи:
сформирован финансовый механизм по оказанию гражданам
государственной поддержки в решении жилищных проблем путем
предоставления им бюджетных средств в порядке и формах,
предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
создан организационно-финансовый механизм, стимулирующий
развитие жилищного строительства доступного жилья для граждан;
привлечены внебюджетные средства для осуществления
строительства жилых объектов;
сформирован финансовый механизм, обеспечивающий доступность
банковских ипотечных кредитов для граждан;
создан эффективный экономический механизм привлечения частных
инвестиций в сферу ипотечного жилищного кредитования с
использованием рефинансирования ипотечных кредитов;
обеспечено устойчивое и эффективное функционирование системы
жилищного кредитования с активным привлечением внебюджетных
источников финансирования;
усовершенствованы формы и методы государственной поддержки
населения в улучшении жилищных условий.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Период реализации Программы составляет пять лет с 1 января 2006
года по 31 декабря 2010 года включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их
разделения на несколько этапов. Реализация всех программных
мероприятий рассчитана на весь период реализации Программы с 1
января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Нижеуказанные программные мероприятия могут применяться как в
отдельности, так и в совокупности, в зависимости от установленного
порядка применения конкретного вида государственной поддержки.
4.1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты
части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа
или кредита, а также предоставление гражданам - членам молодых
семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по
жилищному займу в случае рождения ребенка
Основной задачей предоставления бюджетных субсидий для оплаты
части стоимости жилья, приобретаемого с помощью жилищного займа
или кредита является выравнивание дисбаланса между размером
необходимых для приобретения жилья средств и размером суммы
жилищного займа или кредита, который может быть предоставлен
гражданину кредитной организацией исходя из уровня его
платежеспособности.
Данный механизм государственной поддержки разработан специально
для граждан, не имеющих накоплений денежных средств, необходимых
для внесения первоначальных взносов при получении банковских
кредитов, и помогает стать им полноценными участниками рынка
жилищного кредитования. Кроме того, уровень доходов граждан не
позволяет получить кредит для полной оплаты стоимости жилья.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение
бюджетной субсидии, предельный размер бюджетной субсидии, а также
условия предоставления бюджетной субсидии определяются
постановлениями Администрации Ростовской области.
Предоставление бюджетных субсидий для погашения части
задолженности по жилищному займу в случае рождения ребенка
направлено на реализацию молодежной политики Ростовской области,
целью которой является улучшение демографической ситуации в
Ростовской области за счет оказания целевой адресной помощи
молодым семьям, в которых родился ребенок после получения жилищных
займов.
Для стимулирования повышения уровня рождаемости детей в молодых
семьях предусматривается предоставление гражданам - членам молодых
семей бюджетных субсидий для погашения части задолженности по
жилищным займам после рождения детей.
Порядок предоставления бюджетных субсидий гражданам - членам
молодых семей регулируется постановлением Администрации Ростовской
области.
Финансирование расходов по данному виду государственной
поддержки производится за счет средств областного бюджета,
предусмотренных на цели предоставления гражданам бюджетных
субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с
помощью жилищного займа или кредита.
4.2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты
части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для
строительства и приобретения жилья
Целью настоящего программного мероприятия является снижение
бремени расходов заемщика по обслуживанию кредитов и займов,
полученных для строительства и приобретения жилья.
Данный вид государственной поддержки позволит увеличить объемы
привлечения внебюджетных средств в строительный комплекс
посредством повышения кредитоспособности граждан, получающих на
начальном этапе (в течение 3-5 лет) гарантированную ежемесячную
компенсацию расходов по оплате части процентных ставок по
банковским кредитам и займам.
Бюджетная субсидия предоставляется гражданину для оплаты части
расходов по обслуживанию процентной ставки по кредиту или займу,
полученному им исключительно для целей строительства или
приобретения жилья на территории Ростовской области в кредитной
организации Российской Федерации или иной организации, имеющей
право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с
федеральным законодательством и участвующей в реализации
Программы.
Финансирование расходов по данному виду государственной
поддержки производится за счет средств областного бюджета,
предусмотренных на цели предоставления бюджетных субсидий для
оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным
для строительства и приобретения жилья.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение
бюджетных субсидий для оплаты части процентных ставок по кредитам
и займам, полученным для строительства и приобретения жилья, а
также порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий
определяются постановлениями Администрации Ростовской области.
4.3. Оказание дополнительной государственной поддержки
отдельным категориям граждан по улучшению жилищных условий
Оказание целевой финансовой помощи отдельным категориям граждан
в улучшении жилищных условий является одним из направлений
реализации кадровой и жилищной политики Ростовской области и
направлено на повышение привлекательности рабочих мест в
Ростовской области.
Целью данного вида государственной поддержки является
обеспечение отдельных отраслей высококвалифицированными кадрами за
счет оказания им целевой адресной помощи при приобретении жилья.
Государственная поддержка предоставляется в следующих видах:
предоставление жилищных займов;
предоставление бюджетных субсидий для оплаты части стоимости
жилья;
предоставление бюджетных субсидий для погашения задолженности
по жилищным займам.
Финансирование расходов по данному виду государственной
поддержки в части жилищных займов и бюджетных субсидий
производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных
на цели предоставления жилищных займов и на цели предоставления
гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья,
приобретаемого с помощью жилищного займа или кредита,
соответственно.
Категории граждан, имеющих право на получение государственной
поддержки по улучшению жилищных условий, и порядки оказания данным
гражданам государственной поддержки по улучшению жилищных условий
устанавливаются постановлениями Администрации Ростовской области.
При этом, для каждой отдельной категории граждан предусматриваются
особые льготные условия получения и пользования данными видами
государственной поддержки.
По отдельным категориям граждан Администрация Ростовской
области вправе установить особый льготный порядок возврата
жилищного займа в виде отсрочки погашения основного долга по
жилищному займу и (или) предоставления гражданину бюджетной
субсидии для погашения задолженности по жилищному займу по
окончании срока пользования жилищным займом.
В случае утраты гражданином статуса, позволяющего отнести его к
отдельной категории граждан, в период пользования жилищным займом
проценты за пользование жилищным займом, подлежащие возврату в
областной бюджет, устанавливаются в размере ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с даты
утраты статуса, позволяющего его отнести к отдельной категории
граждан.
Для молодых специалистов здравоохранения и работников
здравоохранения дефицитных профессий оказывается государственная
поддержка по улучшению жилищных условий в форме одновременного
предоставления жилищных займов и бюджетных субсидий для оплаты
части стоимости жилья с последующим предоставлением бюджетной
субсидии для списания суммы задолженности по займу при условии
сохранения места работы в течение всего срока пользования займом.
4.4. Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных
кредитов и займов
Целью настоящего вида государственной поддержки является
дальнейшее развитие рынка ипотечных ценных бумаг, позволяющего
создавать условия для привлечения инвестиций в жилищную сферу
посредством функционирования в Ростовской области двухуровневой
системы ипотечного жилищного кредитования.
Администрация Ростовской области, ОАО "Ростовская региональная
ипотечная корпорация", ОАО "Агентство по ипотечному жилищному
кредитованию" в рамках трехстороннего соглашения продолжат
сотрудничество в области развития рынка долгосрочного ипотечного
кредитования, сопровождения и рефинансирования ипотечных кредитов,
формирования соответствующей нормативной правовой базы.
Развитие системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и
займов позволяет снизить процентные ставки по ипотечным жилищным
кредитам и увеличить сроки пользования кредитами, тем самым
повышая доступность ипотечных кредитов для граждан при минимальных
расходах областного бюджета.
4.5. Организация строительства жилья для работников областных и
муниципальных организаций бюджетной сферы
Настоящий вид государственной поддержки направлен на
оптимизацию расходов областного бюджета, связанных со снижением
стоимости жилья для работников бюджетной сферы и минимизацией
рисков по его приобретению, посредством организации строительства
жилых домов для работников областных и муниципальных организаций
бюджетной сферы.
При этом реализация строительного проекта осуществляется при
взаимодействии с администрациями муниципальных образований.
Организация строительства жилых домов осуществляется
непосредственно ГОУ "Агентство жилищных программ" с привлечением
на конкурсной основе специализированных организаций.
5. ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета.
Общие расходы областного бюджета на государственную поддержку
участников Программы за весь период предусмотрены в размере
1780000,0 тыс. рублей.
Программа подлежит финансированию за счет средств областного
бюджета в объемах, установленных областным законом об областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае внесения изменений в областной закон об областном
бюджете на текущий финансовый год в части финансирования Программы
вносятся соответствующие изменения в настоящий Областной закон.
Плановая сумма возврата в областной бюджет бюджетных средств по
ранее выданным жилищным займам за весь период составляет 66710,0
тыс. рублей, в том числе в 2006 году - 16520,0, в 2007 году -
15440,0, в 2008 году - 13480,0, в 2009 году - 11590,0, в 2010 году
- 9680,0.
Расходы областного бюджета по программным мероприятиям и по
годам реализации Программы представлены в приложении к Программе.
Уточнение объемов финансирования и возврата бюджетных средств
по ранее выданным жилищным займам производится по итогам
финансового года в форме постановления Законодательного Собрания
Ростовской области об утверждении отчета о реализации Программы за
соответствующий финансовый год.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Непосредственное управление и реализация Программы
осуществляется управляющим Программой - государственным областным
учреждением "Агентство жилищных программ".
Управляющий Программой реализует ее с привлечением других
участников, отвечает за методическое обеспечение и разработку
проектов нормативных документов, необходимых для реализации
Программы, совершает иные действия в пределах своей компетенции.
При частичном финансировании Программы за счет средств местных
бюджетов или в случае принятия муниципальных целевых программ,
направленных на обеспечение условий для осуществления права
граждан на жилище, органы местного самоуправления вправе принимать
решения о возложении функций по управлению муниципальными целевыми
программами на ГОУ "Агентство жилищных программ".
При частичном финансировании Программы за счет средств местных
бюджетов, а также при возложении функций по управлению
муниципальными целевыми программами на управляющего Программой
заключается соглашение (договор) о намерениях по долевому участию
в финансировании Программы или возложению функций по управлению
муниципальными целевыми программами между органами местного
самоуправления и управляющим Программой.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляется
Законодательным Собранием Ростовской области и министерством
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Ростовской области.
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в
министерство экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок
до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о
ходе реализации и эффективности использования финансовых средств
по установленной министерством экономики, торговли, международных
и внешнеэкономических связей Ростовской области форме.
Ежегодно управляющий Программой подготавливает отчет о
реализации Программы, который в дальнейшем представляется в
Законодательное Собрание Ростовской области в сроки, установленные
областным законодательством.
По окончании срока действия Программы управляющий Программой
представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Ростовской области отчет о реализации
Программы.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется в
Законодательное Собрание Ростовской области на утверждение не
позднее 1 марта 2011 года.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о
финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям,
процент реализации Программы, а также должен отражать
эффективность Программы по следующим показателям:
количество граждан, принявших участие в Программе;
общий объем банковских средств, привлеченных в жилищную сферу
участниками Программы в виде жилищных кредитов;
общий объем собственных средств граждан, привлеченных в
жилищную сферу участниками Программы;
количество и общая площадь жилых помещений, приобретенных
(построенных) участниками Программы;
средний размер государственной поддержки по видам на одного
участника Программы;
объем рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и займов;
возврат бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению
Законодательным Собранием Ростовской области в сроки,
установленные областным законодательством.
Приложение
к Программе
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(тыс. рублей)
----T-------------T---------------T------------T-------------T-------------T---------T--------------------------------------------¬
¦ N ¦ Программное ¦ Содержание ¦ Исполнитель¦ Сроки ¦Источник ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ мероприятие ¦ ¦ ¦ исполнения ¦финансирова- ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1.¦Предоставле- ¦Гражданам, не ¦ГОУ "Агент- ¦5 лет, ¦Средства об- ¦950000,0 ¦150000,0¦200000,0¦200000,0¦200000,0¦200000,0¦
¦ ¦ние бюджетных¦имеющим собст- ¦ство жилищ- ¦с 1 января ¦ластного бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий: ¦венных накопле-¦ных прог- ¦2006 ¦жета, преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гражданам ¦ний денежных ¦рамм" ¦по 31 декаб- ¦смотренные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для оплаты ¦средств, необ- ¦ ¦ря 2010 года ¦цели предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части стоимо-¦ходимых для ¦ ¦включительно ¦тавления гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти жилья, ¦внесения перво-¦ ¦ ¦жданам бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретаемо-¦начальных взно-¦ ¦ ¦жетных субси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го с помощью ¦сов при получе-¦ ¦ ¦дий для опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного ¦нии банковских ¦ ¦ ¦ты части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займа или ¦кредитов, пре- ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита; ¦доставляется ¦ ¦ ¦жилья, приоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- гражданам -¦государственная¦ ¦ ¦ретаемого с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членам моло- ¦поддержка для ¦ ¦ ¦помощью жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дых семей для¦оплаты части ¦ ¦ ¦лищного займа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погашения ¦стоимости жи- ¦ ¦ ¦или кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части задол- ¦лья, что позво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женности по ¦ляет получать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищному ¦банковские жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займу в слу- ¦лищные кредиты.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чае рождения ¦Для стимулиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ребенка ¦вания повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня рождае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мости детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предусматрива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ется оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержки граж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦данам - членам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в форме предос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тавления бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жетных субсидий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для погашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦части задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности по жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным займам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦случае рождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребенка, что ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦позволит улуч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦шить демографи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ческую ситуацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в регионе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2.¦Предоставле- ¦Для снижения ¦ГОУ "Агент- ¦5 лет, ¦Средства об- ¦450000,0 ¦50000,00¦100000,0¦100000,0¦100000,0¦100000,0¦
¦ ¦ние гражданам¦расходов граж- ¦ство жилищ- ¦с 1 января ¦ластного бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦дан по обслужи-¦ных прог- ¦2006 ¦жета, преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий для ¦ванию кредитов ¦рамм" ¦по 31 декаб- ¦смотренные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплаты части ¦и займов, полу-¦ ¦ря 2010 года ¦цели предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентных ¦ченных для ¦ ¦включительно ¦тавления бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставок по ¦строительства ¦ ¦ ¦жетных субси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитам и ¦и приобретения ¦ ¦ ¦дий для опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займам, полу-¦жилья, жителям ¦ ¦ ¦ты части про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченным для ¦Ростовской об- ¦ ¦ ¦центных ста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства¦ласти оказыва- ¦ ¦ ¦вок по креди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приобрете- ¦ется государст-¦ ¦ ¦там и займам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния жилья ¦венная поддерж-¦ ¦ ¦полученным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ка в форме пре-¦ ¦ ¦для строи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доставления ¦ ¦ ¦тельства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных суб- ¦ ¦ ¦приобретения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сидий для опла-¦ ¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ты части про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦центных ставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3.¦Оказание до- ¦Отдельным кате-¦ГОУ "Агент- ¦5 лет, ¦Средства об- ¦152000,0 ¦ 24000,0¦32000,0 ¦ 32000,0¦32000,0 ¦32000,0 ¦
¦ ¦полнительной ¦гориям граждан ¦ство жилищ- ¦с 1 января ¦ластного бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствен-¦для повышения ¦ных прог- ¦2006 ¦жета, преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной поддержки¦привлекательно-¦рамм" ¦по 31 декаб- ¦смотренные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельным ¦сти рабочих ¦ ¦ря 2010 года ¦цели предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям ¦мест в городах ¦ ¦включительно ¦тавления гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан по ¦и сельских рай-¦ ¦ ¦жданам бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению ¦онах Ростовской¦ ¦ ¦жетных субси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных ¦области оказы- ¦ ¦ ¦дий для опла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий ¦вается государ-¦ ¦ ¦ты части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ственная под- ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦держка в форме ¦ ¦ ¦жилья, приоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ретаемого с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетных суб- ¦ ¦ ¦помощью жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сидий для опла-¦ ¦ ¦лищного займа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ты части стои- ¦ ¦ ¦или кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мости жилья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищных займов¦ ¦ ¦Средства об- ¦228000,0 ¦ 36000,0¦48000,0 ¦ 48000,0¦48000,0 ¦48000,0 ¦
¦ ¦ ¦с льготными ¦ ¦ ¦ластного бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условиями поль-¦ ¦ ¦жета, преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зования и воз- ¦ ¦ ¦смотренные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦врата займа при¦ ¦ ¦цели предос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сохранении мес-¦ ¦ ¦тавления ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦та работы на ¦ ¦ ¦ботникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦протяжении все-¦ ¦ ¦здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го срока поль- ¦ ¦ ¦ния жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зования займом ¦ ¦ ¦займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦380000,0 ¦ 60000,0¦80000,0 ¦ 80000,0¦80000,0 ¦80000,0 ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 4.¦Развитие сис-¦Для дальнейшего¦ОАО "Ростов-¦5 лет, ¦Финансирова- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦темы рефинан-¦развития систе-¦ская регио- ¦с 1 января ¦ние не требу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сирования ¦мы рефинансиро-¦нальная ипо-¦2006 ¦ется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечных ¦вания ипотечных¦течная кор- ¦по 31 декаб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных кре-¦жилищных креди-¦порация" ¦ря 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дитов и зай- ¦тов и займов в ¦ ¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мов ¦целях снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦процентных ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вок по ипотеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитам и уве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦личения сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитами ока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зывается госу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поддержка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рамках трехсто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦роннего согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦шения, заклю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ченного между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Ростовской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ласти, ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Ростовская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ипотечная кор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦порация", ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Агентство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ипотечному жи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лищному креди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тованию" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5.¦Организация ¦В условиях по- ¦ГОУ "Агент- ¦5 лет, ¦Финансирова- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦строительства¦вышенного спро-¦ство жилищ- ¦с 1 января ¦ние не требу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья для ¦са и постоянно-¦ных прог- ¦2006 ¦ется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦го роста цен на¦рамм" с ¦по 31 декаб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных и ¦жилье оказыва- ¦привлечением¦ря 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных¦ется государст-¦специализи- ¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦венная поддерж-¦рованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной ¦ка в форме ор- ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы ¦ганизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилых домов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работников об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ластных и муни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ципальных орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦низаций бюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1780000,0¦260000,0¦380000,0¦380000,0¦380000,0¦380000,0¦
L---+-------------+---------------+------------+-------------+-------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------
|