28 декабря 2005 года N 441-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
27 декабря 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
устанавливает порядок реализации полномочий органов
государственной власти Ростовской области по регулированию
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
2. Действие настоящего Областного закона распространяется на
отношения, участниками которых являются юридические лица
(организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, отвечающие требованиям, установленным Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и
настоящим Областным законом, а также граждане, занимающиеся
предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной
и спиртосодержащей продукции.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской
области
1. К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в
сфере законодательного регулирования производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
относятся:
1) определение порядка взимания (уплаты) и установление
размеров сборов и иных платежей за выдачу лицензий на розничную
продажу алкогольной продукции (далее - лицензия), продление,
переоформление лицензий, выдачу документов, подтверждающих наличие
лицензии;
2) установление для организаций, осуществляющих розничную
продажу алкогольной продукции (за исключением организаций
общественного питания), требования к минимальному размеру
оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
3) установление дополнительных ограничений времени розничной
продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более
15 процентов объема готовой продукции;
4) установление декларирования розничной продажи алкогольной
продукции;
5) установление порядка определения органами местного
самоуправления в Ростовской области прилегающих территорий к
местам массового скопления граждан и местам нахождения источников
повышенной опасности, на которых в соответствии с федеральным
законодательством не допускается розничная продажа алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема
готовой продукции;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 3. Полномочия Администрации Ростовской области
1. К полномочиям Администрации Ростовской области в области
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции относятся:
1) определение порядка лицензирования розничной продажи
алкогольной продукции на территории Ростовской области;
2) определение порядка ведения государственной регистрации
выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции,
лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных
лицензий;
3) установление порядка представления и формы декларации о
розничной продаже алкогольной продукции;
4) создание экспертной комиссии для рассмотрения жалоб на
решения лицензирующего органа и утверждение положения о ней;
5) определение порядка осуществления государственного контроля
за оборотом алкогольной продукции, соблюдением организациями
законодательства, регулирующего производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной
продукции;
6) определение уполномоченных областных органов исполнительной
власти в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7) принятие решения об образовании государственного областного
учреждения, осуществляющего техническое и информационное
обеспечение деятельности уполномоченных областных органов
исполнительной власти в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, мониторинг
качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для
розничной продажи на территории Ростовской области;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным
законодательством в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 4. Полномочия областных органов исполнительной власти,
уполномоченных в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Областной орган исполнительной власти, уполномоченный в
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной
продукции в пределах установленных полномочий:
1) координирует деятельность государственного областного
учреждения, указанного в пункте 7 статьи 3 настоящего Областного
закона;
2) взаимодействует с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющими государственный
контроль и надзор за производством, оборотом, качеством и
безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
3) осуществляет государственный контроль за соблюдением
организациями, осуществляющими свою деятельность на территории
Ростовской области, федерального и областного законодательства в
области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на
розничную продажу алкогольной продукции;
4) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
5) ведет государственную регистрацию выданных лицензий на
розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие
которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
6) подписывает соглашения с уполномоченными органами
государственной власти других субъектов Российской Федерации о
признании выданных лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции действующими на территории соответствующих субъектов
Российской Федерации;
7) проводит анализ состояния рынка алкогольной продукции,
объема и номенклатуры поставляемой для розничной торговли и
общественного питания алкогольной продукции на территории
Ростовской области;
8) в установленном порядке вносит предложения о разработке и
реализации совместно с федеральными органами исполнительной власти
федеральных и областных программ производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) осуществляет контроль за исполнением органами местного
самоуправления переданных им государственных полномочий Ростовской
области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
10) организует изготовление бланков лицензий на розничную
продажу алкогольной продукции и их распределение по заявкам
лицензирующих органов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством в области оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции.
2. Областной орган исполнительной власти, уполномоченный в
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, в части производства, хранения и
поставки спиртосодержащей непищевой продукции в пределах
установленных полномочий:
1) взаимодействует с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
контроль и надзор за производством, оборотом, качеством и
безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
2) осуществляет государственный контроль за соблюдением
организациями, осуществляющими свою деятельность на территории
Ростовской области, федерального и областного законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных
лицензиями на производство, хранение и поставки спиртосодержащей
непищевой продукции;
3) выдает лицензии на производство, хранение и поставки
спиртосодержащей непищевой продукции;
4) в установленном порядке вносит предложения о разработке и
реализации совместно с федеральными органами исполнительной власти
федеральных и областных программ производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством в области производства этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статья 5. Государственное областное учреждение
1. Государственное областное учреждение, указанное в пункте 7
статьи 3 настоящего Областного закона, в соответствии с уставом
учреждения:
1) осуществляет техническое и информационное обеспечение
деятельности уполномоченных областных органов исполнительной
власти в области производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) осуществляет мониторинг качества и безопасности алкогольной
продукции, предназначенной для розничной продажи на территории
Ростовской области;
3) осуществляет сбор и обработку деклараций о розничной продаже
алкогольной продукции, анализ объема и структуры розничного
оборота алкогольной продукции на территории Ростовской области;
4) организует изготовление бланков деклараций о розничной
продаже алкогольной продукции;
5) обеспечивает разработку, внедрение и техническое
сопровождение программы лицензирования розничной продажи
алкогольной продукции и государственной регистрации выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий;
6) осуществляет иные функции в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
предусмотренные уставом учреждения и нормативными правовыми актами
Администрации Ростовской области.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в
Ростовской области
1. Органы местного самоуправления в Ростовской области в
соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции":
1) осуществляют контроль за соблюдением федерального и
областного законодательства в области розничной продажи
алкогольной продукции и за ее качеством;
2) определяют в порядке, установленном настоящим Областным
законом, прилегающие территории к местам массового скопления
граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на
которых в соответствии с федеральным законодательством не
допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
2. В порядке, установленном федеральным законом, органы
местного самоуправления в Ростовской области могут наделяться
областным законом отдельными государственными полномочиями
Ростовской области в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей
необходимых для их осуществления материальных и финансовых
средств.
Статья 7. Декларирование розничной продажи алкогольной
продукции
1. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной
продукции на территории Ростовской области, обязаны осуществлять
учет и декларирование объема розничной продажи алкогольной
продукции.
2. Декларирование розничной продажи алкогольной продукции
осуществляется организацией путем подачи декларации о розничной
продаже алкогольной продукции, составленной на основании
собственных доказательств. В качестве собственных доказательств
организация использует данные бухгалтерского учета по
установленным формам, в том числе приходные и расходные документы
на алкогольную продукцию, а также установленные Федеральным
законом "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
сопроводительные документы, удостоверяющие легальность
производства и оборота алкогольной продукции.
Форма декларации о розничной продаже алкогольной продукции
устанавливается Администрацией Ростовской области.
3. Декларация о розничной продаже алкогольной продукции
подается в государственное областное учреждение, указанное в
пункте 7 статьи 3 настоящего Областного закона, в сроки и порядке,
установленные Администрацией Ростовской области.
Статья 8. Порядок определения органами местного самоуправления
в Ростовской области прилегающих территорий к местам массового
скопления граждан и местам нахождения источников повышенной
опасности
1. Для целей настоящей статьи используются следующие основные
понятия:
места массового скопления граждан - места на улице, площади, на
территории рынков или в помещениях общей площадью не менее 100
квадратных метров, где одновременно могут находиться 1 и более
человек на 1 квадратный метр;
места нахождения источников повышенной опасности - территория
или часть территории оптовых продовольственных рынков и других
объектов, отдельные помещения на вокзалах, в аэропортах, объектах
военного назначения и других объектах площадью не менее 100
квадратных метров, где существует опасность пожара, взрыва,
техногенной аварии;
прилегающая территория - пространство, окружающее место
массового скопления граждан и (или) место нахождения источника
повышенной опасности и (или) смежные с ними помещения (части
помещений).
2. Перечень прилегающих территорий к местам массового скопления
граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том
числе на вокзалах, в аэропортах, оптовых продовольственных рынках,
объектах военного назначения), где в соответствии с федеральным
законодательством не допускается розничная продажа алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема
готовой продукции (далее - Перечень прилегающих территорий),
утверждается решением соответствующего представительного органа
городского округа, городского или сельского поселения по
представлению соответственно главы местной администрации
городского округа, городского или сельского поселения. Указанное
решение представительного органа в том числе должно содержать
информацию:
1) о наименовании места массового скопления граждан и места
нахождения источников повышенной опасности;
2) об адресе местонахождения (расположения) места массового
скопления граждан и места нахождения источников повышенной
опасности и описание прилегающих к ним территорий;
3) об основаниях принятия решения.
3. Перечень прилегающих территорий публикуется в средствах
массовой информации. В городских и сельских поселениях Перечень
прилегающих территорий может быть обнародован иным способом в
порядке, установленном представительным органом соответствующего
муниципального образования.
4. Администрация городского округа, городского, сельского
поселения уведомляет в письменном виде руководителей организаций,
осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой
продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения
источников повышенной опасности и на прилегающих к ним
территориях.
5. Изменения в Перечень прилегающих территорий вносятся в
порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
Статья 9. Порядок взимания (уплаты) и размеры сборов и иных
платежей за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции
1. За выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции взимаются:
1) плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления о
выдаче лицензии и приложения к ней, о продлении срока действия
лицензии и приложения к ней, о переоформлении лицензии и (или)
приложения к ней в размере 1000 рублей;
2) сбор за выдачу лицензии и приложения к ней, за продление
срока действия лицензии и приложения к ней, за переоформление
лицензии и приложения к ней в случае реорганизации юридического
лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии
на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого
юридического лица у каждого участвующего в слиянии юридического
лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности)
в размере 5000 рублей;
3) сбор за переоформление лицензии и приложения к ней в связи с
изменением наименования юридического лица (без его реорганизации),
реорганизацией юридических лиц в форме слияния и при наличии на
дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных
юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица
лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности,
изменением его местонахождения либо с изменением иных указываемых
в лицензии и (или) приложении к ней данных, а также в случае
утраты лицензии и (или) приложения к ней в размере 1000 рублей;
4) плата за выдачу, переоформление документа, подтверждающего
наличие лицензии, в размере 100 рублей.
2. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и (или)
приложения к ней, о продлении срока действия лицензии и приложения
к ней, о переоформлении лицензии и приложения к ней, за выдачу,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии,
уплачивается организациями до подачи в лицензирующий орган
соответствующего заявления.
3. Сбор за выдачу лицензии и приложения к ней, за продление
срока действия лицензии и приложения к ней, за переоформление
лицензии и приложения к ней уплачивается организациями один раз за
весь срок действия лицензии после принятия лицензирующим органом
соответствующего решения, но до выдачи их заявителю. Размер сбора
не зависит от количества входящих в данную организацию
обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами),
которые будут осуществлять розничную продажу алкогольной
продукции.
4. Плата за выдачу, переоформление документа, подтверждающего
наличие лицензии, уплачивается организациями после принятия
лицензирующим органом соответствующего решения, но до выдачи его
заявителю.
5. В случае приостановления действия лицензии или аннулирования
лицензии в установленном законом порядке уплаченная сумма сбора,
указанная в части 3 настоящей статьи, возврату не подлежит.
6. Сборы и платежи, указанные в части 1 настоящей статьи,
подлежат зачислению в местный бюджет по месту нахождения
лицензирующего органа.
Статья 10. Порядок финансирования деятельности по реализации
государственных полномочий в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Деятельность органов государственной власти Ростовской области
по реализации государственных полномочий в области производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
финансируется за счет средств областного бюджета.
В случае передачи органам местного самоуправления в Ростовской
области отдельных государственных полномочий Ростовской области в
области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции финансовое обеспечение переданных
государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых
местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Областного
закона
Организации и их должностные лица, должностные лица органов
государственной власти Ростовской области и органов местного
самоуправления в Ростовской области, нарушающие требования
настоящего Областного закона, несут ответственность в соответствии
с федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006
года.
2. Настоящий Областной закон со дня его вступления в силу и до
1 июля 2006 года применяется в отношении граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность по розничной продаже алкогольной
продукции.
3. Сборы за выдачу новых лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции в связи с приведением индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензии на этот вид деятельности по
состоянию на 1 июля 2006 года, своей организационно-правовой формы
в соответствие с лицензионными требованиями и условиями,
установленными Федеральным законом "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции", подлежат уменьшению на сумму, ранее
уплаченную за выдачу действующей лицензии, если индивидуальные
предприниматели проработали по ней менее одного года.
4. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции,
выданные организациям, сохраняют свою силу до истечения срока их
действия.
5. Нормативные правовые акты органов государственной власти
Ростовской области и органов местного самоуправления в Ростовской
области подлежат приведению в соответствие с настоящим Областным
законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
До приведения в соответствие с настоящим Областным законом
указанные нормативные правовые акты действуют в части, не
противоречащей настоящему Областному закону.
6. Администрации Ростовской области в течение одного месяца со
дня вступления в силу настоящего Областного закона принять
нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Областным
законом.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
28 декабря 2005 года
N 441-ЗС
|