ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ШАХТЫ
В связи с утверждением новой редакции Устава муниципального
образования "Город Шахты" в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" городская Дума г. Шахты
решила:
1. Регламент городской Думы города Шахты в новой редакции
утвердить (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
новой редакции Устава муниципального образования "Город Шахты".
3. Признать утратившим силу решение городской Думы от
28.04.2005 N 48 "О регламенте работы городской Думы г. Шахты".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя городской Думы (Л.Д. Чернова), председателей
комитетов (С.С. Запорожец, Ю.Н. Севостьянов, А.В. Тушминцев, Д.В.
Федоров, Т.А. Буланцева, И.А. Жукова).
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы
от 22.12.2005 N 139
РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ШАХТЫ
I. Общие положения
1.1. Городская Дума города Шахты (в дальнейшем - городская
Дума) является выборным представительным органом муниципального
образования и действует на основании Устава муниципального
образования "Город Шахты".
1.2. Решения городской Думы, принимаемые в пределах ее
полномочий, установленных федеральными и областными законами,
Уставом города, обязательны для исполнения расположенными на
территории города предприятиями и организациями всех форм
собственности, органами местного самоуправления, органами
администрации, а также общественными объединениями и гражданами.
II. Организация и проведение первого заседания
городской Думы
2.1. Первое заседание городской Думы созывается Мэром города не
позднее чем на пятнадцатый день после дня опубликования
постановления территориальной избирательной комиссии о результатах
выборов в средствах массовой информации, при условии избрания не
менее двух третей от установленной численности депутатов городской
Думы.
2.2. Для выработки повестки дня и регламента первого заседания,
проектов его решений проводятся рабочие совещания вновь избранных
депутатов, которые готовит аппарат городской Думы. По инициативе
Мэра города или депутатов путем голосования простым большинством
голосов от числа избранных депутатов может быть образован
оргкомитет или рабочая группа по осуществлению всех мероприятий,
связанных с подготовкой и проведением первого заседания Думы.
2.3. До избрания председателя городской Думы первое заседание
открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
2.4. Первым вопросом повестки дня рассматривается информация
председателя территориальной избирательной комиссии о результатах
выборов с последующим внесением на рассмотрение депутатов
предложений по признанию правомочности заседания.
2.5. После признания правомочности заседания ведущий заседание
вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета или
рабочей группы об избрании секретариата заседания, утверждении
повестки дня, порядке работы заседания, об избрании счетной
комиссии и организации голосования по выборам председателя
городской Думы и другим вопросам. Повестка дня и порядок работы
заседания принимаются голосованием после их всестороннего
обсуждения с учетом мнения оргкомитета или рабочей группы.
2.6. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа
депутатов избирается мандатный комитет, предложения о персональном
составе которого вносятся оргкомитетом или рабочей группой. По
представлению мандатного комитета городская Дума принимает решение
о признании полномочий избранных депутатов.
2.7. Председатель городской Думы избирается из состава
депутатов городской Думы на срок ее полномочий. Голосование по
кандидатуре председателя городской Думы проводится тайно с
использованием бюллетеней. Форма бюллетеней предлагается
оргкомитетом либо рабочей группой и утверждается протоколом
счетной комиссии.
2.8. Мэру города предоставляется право первоочередного
выдвижения из числа депутатов кандидата на должность председателя
городской Думы. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие
баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без
обсуждения и голосования.
2.9. Депутаты городской Думы получают бюллетень под роспись.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного
голосования либо в специально отведенном для целей голосования
помещении. Для избрания председателя городской Думы необходимо
большинство голосов от установленной численности депутатов
городской Думы. После проведения тайного голосования по
кандидатуре председателя городская Дума принимает решение об
избрании председателя городской Думы. Решение принимается на
основании протокола счетной комиссии.
2.10. В случае, если кандидат на должность председателя
городской Думы не набрал требуемого для избрания количества
голосов, в работе заседания объявляется перерыв. Проводится
повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом
голосовании относительное большинство голосов, или повторное
выдвижение кандидатов, если при первом голосовании их было
выдвинуто не более двух, с соблюдением установленной настоящим
Регламентом процедуры.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования
требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым
выдвижением кандидатур. Данные выборы могут быть перенесены на
следующее заседание городской Думы. Если подобная ситуация
сложилась в отношении председателя городской Думы, то все
заседания до его избрания ведет старейший по возрасту депутат.
Решение об избрании председателя городской Думы оформляется
решением городской Думы с указанием количества голосов, поданных
за него, по данным протокола счетной комиссии по проведению
тайного голосования.
2.11. Заместитель председателя городской Думы избирается по
предложению председателя городской Думы из числа депутатов на срок
полномочий городской Думы открытым голосованием простым
большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.12. Решение об избрании заместителя председателя городской
Думы принимается после утверждения структуры городской Думы, где
определяется необходимость исполнения полномочий заместителя
председателя Думы на штатной или внештатной основе.
III. Заседания городской Думы
3.1. Деятельность городской Думы осуществляется коллегиально.
Заседания - основная форма работы городской Думы, которые носят в
основном открытый либо по ее решению закрытый характер и на
которых рассматриваются и решаются путем принятия муниципальных
правовых актов вопросы, отнесенные к ведению представительного
органа муниципального образования действующим законодательством.
Мэр города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области
и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на
любых, в том числе закрытых, заседаниях городской Думы и ее
комитетов с правом совещательного голоса, им обеспечивается
возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по
любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами городской Думы.
3.2. Городская Дума созывается на свои заседания председателем
городской Думы, в его отсутствие - заместителем председателя
городской Думы или Главой муниципального образования (Мэром)
города, как правило, один раз в месяц. О времени, месте проведения
заседания, вопросах и проектах правовых актов городской Думы,
выносимых на ее рассмотрение, депутаты оповещаются письменно или
устно не позднее чем за 3 дня до начала соответствующего
заседания.
3.3. Внеочередные заседания городской Думы созываются ее
председателем, Мэром города по личной инициативе, по предложению
прокурора города или по инициативе не менее одной трети от числа
избранных депутатов или одним из комитетов не позднее чем в
пятидневный срок, в исключительных случаях - в течение пяти часов.
3.4. По предложению комитетов городской Думы в целях
осуществления ее полномочий на заседания приглашаются руководители
и должностные лица государственных органов, предприятий,
организаций всех форм собственности, расположенных на территории
города, для дачи ответов на запросы депутатов, Мэра города и
предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции
органов и должностных лиц местного самоуправления. Приглашенное
лицо обязано явиться в срок, указанный выборным должностным лицом.
Решением комитетов городской Думы утверждаются докладчики и
содокладчики по вопросам повестки дня. По инициативе комитетов
могут проводиться выездные заседания городской Думы.
3.5. Предварительная повестка дня последующего заседания
формируется в соответствии с планом работы городской Думы. В
повестку дня включаются также вопросы, вынесенные Мэром города,
депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Законодательного Собрания Ростовской области,
избранными от города Шахты, отдельными депутатами и комитетами
городской Думы, органами территориального общественного
самоуправления не позднее чем за 15 дней до дня заседания
городской Думы.
3.6. Повестка дня и порядок ведения каждого заседания городской
Думы оглашаются председательствующим и после обсуждения
утверждаются путем голосования. Обязательному включению в повестку
дня заседания городской Думы без предварительного обсуждения в
комитетах подлежат предложения председателя Думы, Главы
муниципального образования (Мэра) города, органов прокуратуры.
3.7. Заседания городской Думы проводятся гласно с
предварительным предоставлением средствам массовой информации
повестки дня заседания и с последующей передачей им материалов
заседания.
Информация о ходе рассмотрения на заседании городской Думы
повестки дня доводится до сведения жителей города Шахты городскими
средствами массовой информации. Заседания Думы могут
транслироваться по ее решению прямо или в записи по городским
каналам телевидения и радио.
3.8. На заседаниях по решению простого большинства от числа
зарегистрированных депутатов городской Думы могут присутствовать
представители государственных органов, органов местного
самоуправления других муниципальных образований, администрации
города, партий и общественных объединений, средств массовой
информации, трудовых коллективов, помощники депутатов, а также
отдельные граждане по письменному или устному заявлению, поданному
ими до начала заседания. Председательствующий вправе предоставить
им слово по обсуждаемым вопросам повестки дня после окончания
выступления депутатов по решению простого большинства от числа
присутствующих депутатов городской Думы.
Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с
настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской
Думы.
3.9. Заседание городской Думы правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленной численности
депутатов.
3.10. По решению городской Думы на период ее полномочий из
числа депутатов избирается секретариат, который обеспечивает
подсчет голосов, контроль за голосованием и правильностью
оформления протоколов заседаний (стенограмм). Функции секретариата
могут быть возложены на мандатный комитет городской Думы.
Председатель мандатного комитета подписывает протоколы -
стенограммы заседаний городской Думы - вторая подпись после
председательствующего.
3.11. Порядок и регламент работы очередного заседания городской
Думы утверждается голосованием. В работе заседания может быть
сделан перерыв на несколько дней.
IV. Подготовка вопросов на заседание городской Думы.
Формирование повестки дня
4.1. Городская Дума в соответствии с Уставом города и
принимаемыми ею Положениями о комитетах городской Думы,
консультативном комитете, о статусе и полномочиях депутатской
группы политической партии в городской Думе, образует из числа
депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного
рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным
к компетенции городской Думы, а также вправе создавать депутатские
группы, временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов,
привлекать к работе специалистов, экспертов и других лиц.
4.2. В рамках полномочий, определенных Уставом города, вопросы
на рассмотрение городской Думы вносятся Главой муниципального
образования (Мэром) города или должностными лицами, им
уполномоченными, председателем городской Думы, комитетами Думы,
отдельными депутатами, общественными объединениями. Проекты
решений и прилагаемые к ним материалы должны быть предоставлены в
соответствующие комитеты Думы не позднее пятнадцати дней до
очередного заседания городской Думы.
4.3. Проекты решений городской Думы, пояснительные записки,
справочные материалы подготавливаются и вносятся инициаторами на
имя председателя Думы самостоятельно. Данные документы при наличии
согласований курирующего заместителя главы администрации,
руководителя структурного подразделения администрации либо органа
администрации города, директора Департамента финансов (при
необходимости) и начальника юридического отдела администрации
подлежат регистрации и с визой председателя Думы направляются для
предварительного рассмотрения на заседаниях комитетов Думы по
компетенции. Комплексные программы согласовываются всеми
заместителями главы администрации города по компетенции и лицами,
на которых возложена их реализация.
4.4. Вопросы, отнесенные Уставом города к полномочиям Мэра
города - Главы администрации, выносятся на рассмотрение городской
Думы только по его инициативе либо при наличии его заключения или
согласования (структура администрации города, установление,
изменение или отмена местных налогов и сборов, отчуждение объектов
муниципальной собственности, проект бюджета на очередной
финансовый год и отчет о его исполнении, ежегодный отчет о
деятельности администрации и о социально-экономическом положении
городского округа, осуществление расходов из средств местного
бюджета, представление кандидатов на присвоение звания "Почетный
гражданин города Шахты" и др.).
4.5. Депутаты в составе комитетов рассматривают внесенные
администрацией города вопросы, а также комитет вправе
подготавливать их самостоятельно или в составе образованных по его
инициативе депутатских либо рабочих групп. В случае
самостоятельной подготовки вопросов инициаторы должны пройти
процедуру согласований по правилам пункта 4.3 настоящего
Регламента. После рассмотрения в комитетах Думы, в срок не более
месяца, обсуждаемые вопросы вносятся в повестку дня очередного
заседания городской Думы. При наличии объективных обоснований
проект может быть отклонен либо отправлен на последующую доработку
инициаторам его внесения.
V. Принятие решений городской Думой
5.1. По рассматриваемым вопросам городская Дума принимает
нормативные правовые и иные правовые акты в виде решений открытым,
в том числе поименным, или тайным голосованием на основе
коллегиального и свободного обсуждения. В случае проведения
тайного голосования депутаты утверждают процедуру голосования и
состав счетной комиссии. При проведении поименного голосования
списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в
средствах массовой информации. Не допускается принятие решений
городской Думы путем индивидуального опроса каждого депутата.
5.2. При отсутствии депутата по уважительным причинам на
заседании городской Думы он вправе в письменном виде через
секретариат передать свое мнение по обсуждаемому на заседании
вопросу, кроме организационного, которое учитывается при принятии
решения. Голосование за другого депутата не допускается.
5.3. Вынесенный на рассмотрение городской Думы проект решения
принимается за основу простым большинством голосов от числа
присутствующих депутатов по любому вопросу повестки дня, затем
голосуются внесенные поправки также большинством голосов.
Голосование в целом осуществляется в соответствии с настоящим
Регламентом. В случае, если проект решения не набирает
необходимого числа голосов при голосовании за основу или в целом,
он считается отклоненным, о чем председательствующий делает
объявление, и в стенограмме и повестке дня заседания делается
соответствующая запись "Решение не принято".
5.4. Решения городской Думы о самороспуске, утверждении Устава
города и внесении изменений в него, утверждении структуры
администрации города, принятии и подтверждении чрезвычайных мер,
лишении депутатской неприкосновенности, наличии оснований для
отзыва депутата городской Думы, Мэра города, а также изменении или
отмене ранее принятого решения считаются принятыми, если за них
проголосовало более двух третей от установленной численности
депутатов городской Думы.
5.5. Решения городской Думы об избрании ее председателя,
заместителя председателя, председателей комитетов, утверждении
составов комитетов, утверждении бюджета города на очередной
финансовый год и отчета об его исполнении, утверждении программ
социально-экономического развития города считаются принятыми, если
за них проголосовало более половины от установленной численности
депутатов городской Думы.
5.6. По другим вопросам, в том числе процедурным, городская
Дума принимает решения большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.
5.7. Решения городской Думы, устанавливающие либо изменяющие
общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, юридических и физических лиц,
вступают в силу с момента их официального опубликования
(обнародования). Решения городской Думы о налогах и сборах
вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством. Иные
решения вступают в силу со дня их принятия (издания), если иное не
определено самим актом.
5.8. Депутаты городской Думы, имеющие мнение, отличное от
принятого решения, вправе в письменном виде изложить особое
мнение, которое прилагается к протоколу заседания Думы.
5.9. Решение Думы, имеющее нормативный правовой характер,
направляется председателем Думы в течение трех рабочих дней Главе
муниципального образования (Мэру) города для подписания и
обнародования. Подпись Мэра города заверяется его печатью. Мэр
города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый
городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт
в течение десяти дней возвращается в городскую Думу с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о
внесении в него изменений и дополнений. Если Мэр города отклонит
нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской
Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный
правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством
не менее двух третей от установленной численности депутатов
городской Думы, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи
дней и обнародованию в форме опубликования с сохранением права на
обжалование Мэром города принятого решения в судебном порядке,
если он считает его противоречащим действующему законодательству.
Под нормативным правовым актом понимается акт, устанавливающий
правовые нормы (правила поведения), обязательные для
неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное
применение и действующий независимо от того, возникли или
прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Соответствие решения городской Думы принципам нормативности
определяется начальником организационно-правового отдела на этапе
рассмотрения проекта в комитетах. Проект решения городской Думы
после обсуждения и голосования с учетом внесенных изменений и
дополнений визируется заместителями Главы администрации города по
компетенции, председателем соответствующего комитета, директором
Департамента финансов, управляющим делами городской Думы и
направляется в печать. Приложения к решениям городской Думы
нормативно-правового и иного характера заверяются подписью и
печатью управляющего делами городской Думы.
5.10. Иные правовые акты в виде решений городской Думы
подписываются председателем, заверяются печатью городской Думы и
направляются для согласования Главе муниципального образования
(Мэру) города по правилам пункта 5.9 настоящего Регламента.
5.11. Председатель городской Думы издает постановления по
вопросам организации деятельности представительного органа
муниципального образования, в том числе образования рабочих групп,
вручения благодарственных писем Думы и др., а также распоряжения,
регулирующие работу аппарата городской Думы.
5.12. Решение городской Думы, требующее затрат, должно
содержать указание на источники финансирования, материально-
технические, организационные средства для обеспечения его
выполнения, конкретного исполнителя, а также сроки его выполнения.
Решения городской Думы, влекущие выпадающие доходы, принимаются в
соответствии с бюджетным законодательством.
5.13. Решения городской Думы об утверждении Устава города
Шахты, а также внесении изменений, дополнений в Устав города
принимаются в соответствии с Федеральным законом "О
государственной регистрации уставов муниципальных образований".
5.14. Порядок опротестования и отмены решений городской Думы
определяются действующим законодательством и Уставом города Шахты.
5.15. Городская Дума вправе использовать в своей работе
запросы, обращения, послания, телеграммы. Порядок направления
данных документов в различные инстанции принимается по решению
Думы либо по инициативе комитетов, которые предварительно их
рассматривали.
VI. Права и обязанности председательствующего
и депутатов на заседании городской Думы
6.1. На заседаниях городской Думы председательствует
председатель городской Думы, в его отсутствие - заместитель
председателя Думы, а в отсутствие председателя Думы, его
заместителя, в чрезвычайных ситуациях по решению Думы - Глава
муниципального образования (Мэр) города. Во время ведения
заседания в случае необходимости председатель городской Думы
вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю
председателя городской Думы.
6.2. Повестка дня и порядок ведения каждого заседания городской
Думы оглашаются председательствующим и после обсуждения
утверждаются путем голосования. Обязательному включению в повестку
дня заседания Думы без предварительного обсуждения в комитетах
подлежат предложения председателя городской Думы, Главы
муниципального образования (Мэра) города, органов прокуратуры.
6.3. Председательствующий на заседании городской Думы:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение
всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до
30 минут (без голосования);
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на
голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди
предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и
свои собственные предложения;
ж) предоставляет преимущественное право для выступлений
председателям комитетов;
з) лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент,
выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
и) приостанавливает незапланированные дебаты;
к) призывает депутата к порядку, предлагает городской Думе
выразить депутату порицание;
л) прерывает заседание в случае возникновения в зале
чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения
общественного порядка;
м) подписывает иные правовые акты, принятые городской Думой, а
также официальные заявления, обращения, почетные грамоты и
благодарственные письма городской Думы;
н) подписывает протокол-стенограмму заседания городской Думы.
6.4. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат
городской Думы на ее заседаниях вправе:
а) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
б) вносить поправки к проектам документов;
в) участвовать в голосовании по организационным вопросам,
выдвигать кандидатуры по своему усмотрению;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) ставить вопрос о необходимости разработки проектов решений
городской Думы, вносить предложения по изменению действующих
нормативных правовых актов;
ж) вносить в "Разное" и оглашать обращения, имеющие
общественное значение;
з) пользоваться другими правами, предоставленными депутату
действующим законодательством.
6.5. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
заседания;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или при рассмотрении вопросов
повестки дня грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб
чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям,
не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки
участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в
чей-либо адрес.
Нарушающий это правило лишается председательствующим слова без
предупреждения. Депутат, лишенный права голоса, вправе в
письменном виде подавать свои предложения по обсуждаемым вопросам
повестки дня председательствующему на заседании Думы для их
обсуждения и голосования по ним. Вопросы неэтичного поведения
депутатов рассматриваются мандатным комитетом городской Думы,
депутаты несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
VII. Распорядок работы заседания городской Думы
7.1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, в
четвертый четверг каждого месяца с 10 часов утра с десятиминутным
перерывом через каждые 2 часа работы и получасовым перерывом на
обед. По решению городской Думы может быть установлен иной режим
работы.
7.2. Время для докладов и содокладов на заседании
устанавливается по согласованию с докладчиком, но не более 30
минут.
7.3. Выступления:
- по обсуждению докладов и содокладов - до 5 минут;
- по обсуждению повестки дня заседания, постатейному обсуждению
проектов решений - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных,
но не более двух выступлений по одному вопросу - до 3 минут;
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
С согласия простого большинства депутатов председательствующий
может продлить время для выступления конкретного депутата, но не
более чем на 3 минуты.
7.4. В конце каждого заседания городской Думы на вопрос
"Разное" отводится 30 минут для выступлений депутатов с
заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц
местного самоуправления на обращения депутатов. Прения при этом не
открываются, решения могут приниматься в виде поручений.
7.5. Число присутствующих на заседании депутатов определяется
только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и
проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Список депутатов, прошедших регистрацию, передается
председателю городской Думы перед началом ее работы сотрудником
организационно-правового отдела городской Думы, осуществляющим
организационное обеспечение данного заседания.
7.6. Процедура голосования:
а) решения городской Думы принимаются путем голосования по
вопросам, предусмотренным Уставом города Шахты и настоящим
Регламентом;
б) при голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы
имеет один голос и подает его за принятие решения или против него,
либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование
депутат осуществляет лично;
в) голосование проводится после объявления начала процедуры
голосования и заканчивается после объявления окончания
(завершения) данной процедуры. Процедуру голосования объявляет
председательствующий;
г) голосование на заседании городской Думы может быть открытым
или тайным;
д) в случае открытого голосования подсчет голосов
осуществляется секретариатом;
е) перед началом открытого голосования председательствующий
сообщает о количестве предложений, которые ставятся на
голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в
которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято решение, по окончании подсчета голосов
объявляет, какое решение принято по поправкам и в целом;
ж) результаты открытого и тайного голосования включаются в
стенограмму заседания городской Думы.
7.7. Распространение депутатами либо должностными лицами
администрации города материалов во время заседания городской Думы
осуществляется при наличии визы председателя, заместителя
председателя городской Думы.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе,
предоставляются сотрудниками аппарата городской Думы по требованию
депутата.
7.8. На каждом заседании городской Думы ведется протокол -
стенограмма, а также аудиозапись заседания с момента его открытия
до момента окончания, исключая перерывы.
VIII. Делопроизводство заседаний городской Думы
8.1. Специалисты аппарата городской Думы под контролем
секретариата городской Думы организуют ведение протокола -
стенограммы заседания, запись желающих выступить, регистрируют
заявления депутатов, дополнения по проектам и фиксируют количество
голосов по всем вопросам, в том числе и процедурным.
8.2. В протокол заседания городской Думы вносятся следующие
данные:
а) наименование представительного органа муниципального
образования, номер заседания и дата проведения;
б) фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании;
в) общее число депутатов, избранных в городскую Думу, список
присутствующих на заседании депутатов и список отсутствующих с
указанием причин;
г) список лиц, приглашенных на заседание;
д) повестка дня заседания городской Думы (наименование
вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков,
содокладчиков);
е) к протоколу заседания прилагаются решения, принятые
городской Думой, особые мнения депутатов и перечень принятых
решений.
8.3. Протокол заседания городской Думы в месячный срок
оформляется специалистами организационно-правового отдела
городской Думы, подписывается председателем городской Думы (в его
отсутствие - заместителем председателя Думы), председателем
мандатного комитета и заверяется печатью городской Думы.
8.4. Решения, принятые на внеочередном заседании городской
Думы, могут быть включены в протокол предшествующего ему
очередного заседания Думы.
Каждый депутат вправе ознакомиться с любым протоколом заседания
городской Думы.
8.5. Номера протоколов определяются номером заседания городской
Думы. Нумерация протоколов и принятых решений проводится
последовательно нарастающим порядком с начала созыва.
8.6. Рассылка подписанных и удостоверенных Мэром города и
председателем (заместителем председателя) городской Думы
соответствующих решений городской Думы осуществляется специалистом
организационно-правового отдела Думы в течение пяти рабочих дней с
момента их подписания. В обязательном порядке решения направляются
в администрацию города, прокуратуру, средства массовой информации,
инициаторам внесения вопроса на рассмотрение городской Думы, а
также исполнителям по их компетенции.
IX. Аппарат городской Думы
9.1. Для функционального и технического обеспечения
деятельности городской Думы, оказания организационной помощи
комитетам Думы, депутатам и их помощникам в исполнении ими своих
полномочий, в подготовке необходимых обращений, заявлений, других
материалов и в соответствии со статьей 33 Устава города образуется
аппарат Думы, структура которого утверждается решением городской
Думы.
9.2. Аппарат городской Думы функционирует на основе
действующего законодательства Российской Федерации,
Законодательного Собрания Ростовской области и в рамках настоящего
Регламента. Работники аппарата являются муниципальными служащими,
их должностные полномочия утверждаются распоряжением председателя
городской Думы, который непосредственно руководит работой
аппарата.
9.3. Организационно-техническое обеспечение заседаний городской
Думы, комитетов осуществляют сотрудники аппарата городской Думы в
соответствии с настоящим Регламентом, Положением о комитетах,
Положением об организационно-правовом отделе городской Думы и
должностными инструкциями, в том числе:
а) обеспечивают депутатов проектами правовых актов городской
Думы при наличии всех необходимых согласований должностных лиц,
приложениями к ним, пояснительными записками, иными материалами по
вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) проводят регистрацию депутатов;
в) оказывают председателю, заместителю председателя городской
Думы, председателям комитетов, депутатам и их помощникам
необходимую помощь в проведении заседаний;
г) осуществляют внесение поправок по результатам голосования на
заседаниях городской Думы, профильных комитетов;
д) оформляют принятые городской Думой решения, осуществляют их
тиражирование и рассылку.
9.4. Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для
участия в подготовке проектов правовых актов городской Думы,
рецензирование документов осуществляется на основании трудовых
соглашений, заключаемых председателем городской Думы по
согласованию с председателями комитетов в пределах фонда оплаты
труда представительного органа муниципального образования на
очередной финансовый год.
X. Заключительные положения
11.1. Исполнение решений городской Думы в целом обеспечивается
председателем городской Думы, Мэром города, а также лицами, на
которые возложен контроль в издаваемых городской Думой правовых
актах.
11.2. Регламент городской Думы принимается на ее заседании
большинством голосов депутатов от числа присутствующих и действует
в течение всего срока полномочий городской Думы.
11.3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут
вноситься на заседаниях городской Думы. Решения по данному вопросу
принимаются не менее чем двумя третями от установленной
численности депутатов городской Думы.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|