ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО
РАЗВИТИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. ШАХТЫ НА ПЕРИОД ДО 2009 ГОДА
С целью упорядочения торговли на товарных рынках
(паспортизации), приведения в соответствие с требованиями
организации торговых мест, соблюдения правил торговли и повышения
культуры обслуживания городская Дума г. Шахты решила:
1. Утвердить Программу перспективного развития товарных рынков
на территории г. Шахты на период до 2009 г. (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением Программы возложить на комитет по
экономической, инвестиционной политике и предпринимательству
(Тушминцев А.В.) и заместителя Мэра по экономике (Сударкина М.А.).
И.о. Мэра города Шахты
В.Н.МАМОНОВ
Приложение N 1
к решению
заседания городской Думы
г. Шахты "Об утверждении
Программы перспективного развития
товарных рынков на территории
г. Шахты на период до 2009 г."
ПРОГРАММА
ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАХТЫ НА ПЕРИОД ДО 2009 Г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МЭРИИ Г. ШАХТЫ ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ТОВАРНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАХТЫ
НА ПЕРИОД ДО 2009 Г.
Наименование Программы Программа перспективного развития розничных рынков
на территории города Шахты на период до 2009 г.
Основание для разработки Решение коллегии Министерства экономики,
Программы торговли, международных и внешнеэкономических
связей Ростовской области от 17.12.2004 N 1
"О состоянии работы рынков и перспективах их
развития"
Заказчик Программы Мэрия г. Шахты
Разработчики Программы Отдел потребительского рынка товаров и услуг
Департамента экономики и торговли, Отдел
маркетинга и внешнеэкономических связей
Управления стратегического развития города
мэрии г. Шахты
Цель Программы Создание эффективной системы обеспечения
населения качественными товарами и услугами
по доступным ценам через розничные рынки
Задачи Программы 1. Систематизация и упорядочение торговли на
стихийных рынках города через прохождение
процедуры паспортизации.
2. Систематизация и упорядочение торговли на
действующих рынках города через прохождение
процедуры инвентаризации.
3. Повышение культуры торгового обслуживания
и ведения предпринимательской деятельности.
4. Совершенствование механизмов защиты прав
потребителей и предпринимателей.
5. Совершенствование системы товародвижения,
развитие интеграции оптовой и розничной
торговли, совершенствование системы снабжения,
развитие и укрепление региональных,
межрегиональных и межгосударственных связей
потребительского рынка и услуг
Срок реализации Программы 2005-2009 годы
Исполнители программных Департамент экономики и торговли, Управление
мероприятий внутренних дел г. Шахты, Территориальный отдел
Территориального управления Роспотребнадзора по
Ростовской области в г. Шахты, Ассоциация защиты
прав потребителей, Федеральное государственное
учреждение здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии", Департамент архитектуры и
градостроительства, Департамент транспорта и
дорог, Муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства, Территориальный отдел N 22
Управления Ростнедвижимости по Ростовской
области, Комитет по управлению имуществом,
Муниципальное унитарное предприятие г. Шахты Бюро
технической инвентаризации, Шахтинский отдел
Главного управления Федеральной регистрационной
службы по Ростовской области, Управление
стратегического развития города
Источники финансирования Собственные средства предприятий и средства
бюджета города
Ожидаемые 1. Увеличение годового объема товарооборота
социально-экономические оптово-розничной торговли.
результаты от реализации 2. Повышение доли розничного товарооборота
Программы организованного розничного рынка в формировании
общего товарооборота по г. Шахты.
3. Увеличение на территории города Шахты торговых
площадей, соответствующих требованиям современной
торговли.
4. Увеличение доходов от торговли на розничных
рынках в местном бюджете города Шахты.
5. Создание новых рабочих мест и снижение уровня
безработицы.
6. Увеличение торговых площадей, приходящихся на
1000 жителей города
Управление Программой Мэрия города Шахты в лице Департамента экономики
и контроль за ее и торговли
реализацией
Введение
Повышение эффективности функционирования потребительского рынка
в современных условиях становится одной из наиболее важных проблем
городской экономики. Деятельность всех отраслей потребительского
рынка, связанная с удовлетворением потребностей каждого человека,
подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр
вопросов социально-экономического, финансового и организационно-
технологического характера, требующих повседневных решений.
Впервые разрабатывается "Программа перспективного развития
розничных рынков на территории города Шахты на период до 2009 г.",
которая призвана обобщить, систематизировать и выработать комплекс
мероприятий по рационализации функционирования розничных рынков.
Оборот розничной торговли продовольственными товарами по
крупным и средним предприятиям г. Шахты за 2004 год составил
285862,4 тыс. руб., что соответствует 2,45% в общем товарообороте
городов Ростовской области (7 место из 16 городов). Динамика
развития розничного оборота за 6 месяцев 2005 г. положительная и
размер его - 165783,4 тыс. руб., что составляет 1,9% в общем
товарном обороте области (5 место), по алкогольной продукции за 6
месяцев 2005 г. оборот составляет 3,76% от областного оборота и
пятое место в Ростовской области. Основными причинами низкого
товарооборота и факторами, ограничивающими развитие деятельности
розничной торговли на рынках, являются:
а) низкий платежеспособный спрос населения;
б) перемещение мелкорозничной торговли в стационарную торговую
сеть;
в) недостаток собственных средств у предприятий;
г) высокий уровень налогов;
д) рост стоимости на коммунальные услуги;
е) высокие транспортные расходы;
ж) высокий уровень конкуренции со стороны других торговых
предприятий.
Объем розничной торговли во многом характеризует состояние
экономики города, отражает положение дел в подсобном хозяйстве,
инфляционных процессах, изменения благосостояния населения,
конъюнктуры и емкости внутреннего рынка. Необходимо особо отметить
роль розничного товарооборота вещевых, смешанных и
продовольственных рынков, удельный вес которых составляет 26,36%
от общего оборота розничной торговли города. Несмотря на
значительный удельный вес в общем обороте розничной торговли
города, часть розничных рынков (11 из 24) не приведена в
соответствие с требованиями нормативных актов необходимая
документация для паспортизации (легализации) рынка. На
паспортизированных рынках возникают проблемы по учету и приведению
в порядок торговых мест. Данная ситуация с рынками приводит к
увеличению теневого товарооборота, размер которого по различным
оценкам достигает 50%. Необходимо также отметить и роль розничных
рынков в проблеме занятости населения. На сегодняшний момент, по
оценкам специалистов, на рынках города занято 6020 человек, данные
оценки возможно провести только на паспортизированных розничных
рынках, при включении в данную оценку всех рынков число занятых
увеличится до 10000 человек. Данная Программа призвана не только к
увеличению занятости населения, легализация торговых мест, но и к
увеличению поступления в доходную часть бюджета города и области.
Отсутствие системного подхода к развитию розничных рынков на
территории города привело также к тому, что:
- население города недостаточно обеспечено цивилизованными
формами организации торговых мест;
- не обеспечивается должный контроль за безопасностью и
качеством товаров;
- отсутствует единая нормативно-правовая база и информационная
система, регламентирующая деятельность розничных рынков.
Объектом основного воздействия данной Программы являются
розничные рынки, которые функционируют в определенном сегменте,
обеспечивая его жителей товарами и услугами. Первый раздел данной
Программы посвящен анализу и особенностям развития розничных
рынков на территории города. Под сегментом понимается - территория
города, обслуживаемая данным рынком товарами и услугами. Во втором
разделе проведен непосредственный анализ функционирования объектов
Программы, выявлен основной круг проблем развития рынков и
предпринимателей, работающих на них. В последнем разделе обобщены
все направления работы и мероприятия, необходимые для развития
инфраструктуры розничных рынков.
Данная Программа перспективного развития розничных рынков
призвана внести коррективы в их систему управления с учетом
особенностей и специфики муниципального образования.
1. Особенности развития розничных рынков
на территории города Шахты
Развитие торговой сети необходимо рассматривать как социально-
рыночный механизм. Удовлетворение потребностей населения в товарах
народного потребления осуществляется главным образом через
предприятия розничной торговли. В условиях низкой покупательской
способности основная нагрузка по товарообороту ложится на
потребительские рынки, которые предлагают товары по доступным
ценам, таким образом, выполняют не только экономические функции,
но и социальные.
На территории г. Шахты функционируют 13 зарегистрированных
рынков, из них 2 - муниципальных, остальные находятся в частной
собственности.
На развитие инфраструктуры торговой рыночной сети наибольшее
влияние оказывает территориальная особенность шахтерских городов,
а именно: неравномерная плотность населения и исторически
сложившиеся (традиционные) места торговли (пример: Центр, пос.
Южный, все остальные рынки возникли с развитием рыночных отношений
в 90-е годы).
Проведем анализ качества организации рыночной торговой сети по
двум показателям:
- плотность розничной торговой сети - количество торговых
единиц, приходящихся на 10000 жителей, которая составляет
13 / 250000 x 10000 = 0,52,
где 13 - количество рынков в г. Шахты;
250000 - количество жителей по состоянию на 01.04.2005;
- обеспеченность населения рыночной торговой площадью -
торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей, составляет
9,79 га / 250000 x 1000 = 3,92 кв. м,
где 9,79 - площадь, занимаемая рынками в городе на 01.04.2005;
250000 - количество жителей по состоянию на 01.04.2005.
Данные индикативные показатели по г. Шахты рассчитаны впервые и
не могут отразить объективно динамику обеспеченности населения
рынками в целом по городу, но являются базой для сравнения в
последующие периоды.
Рассматривая по сегментам территорию города, очевидно, что
расположение рынков не равномерно на территориальных сегментах,
которые представлены в таблицах и на рисунке 1.
Рис. 1. Схема размещения потребительских рынков в г. Шахты
Таблица 1.1. Обеспечение смешанными рынками
территориальных сегментов г. Шахты
---------------------------------T-------------------------------------------¬
¦ Наименование рынка ¦ Территориальный сегмент охвата рынком ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦1. МУП "Артемовский рынок" ¦пос. Артем, пос. Маш. завод, пос. Сидоров- ¦
¦ ¦ка, пос. ТЭЦ, пос. Власовка ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦2. Рынок ООО "Здоровье" ¦Центр, Соц. городок, пос. Поповка, ¦
¦3. МУП "Шахтинский рынок" ¦пос. Мирный ¦
¦4. Крытый рынок "НИКО" ¦ ¦
¦5. ООО "Стайер" ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦6. Рынок ш. Южный ¦пос. Южная ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦7. ООО "Агни-98" ¦пос. ХБК, пос. Новая Азовка ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦8. ООО "Таир-Недогонов" ¦пос. Майский ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦9. Торговые ряды ул. Красинская ¦пос. Красина ¦
¦10. ООО "Клен осенний" ¦ ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦11. ООО "Надежда" ¦пос. Таловый ¦
+--------------------------------+-------------------------------------------+
¦12. ООО "Изумруд" ¦пос. Новостройка, пос. Октябрьская - Южная ¦
L--------------------------------+--------------------------------------------
Таблица 1.2. Обеспечение численности населения смешанными
рынками сегментов г. Шахты
--------------------------------------------T--------------------------------¬
¦ Наименование рынка ¦ Численность сегмента ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦1. МУП "Артемовский рынок" ¦ 40000 ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦2. Рынок ООО "Здоровье" ¦ 121000 ¦
¦3. МУП "Шахтинский рынок" ¦ ¦
¦4. Крытый рынок "НИКО" ¦ ¦
¦5. ООО "Стайер" ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦6. Рынок ш. Южный ¦ 14000 ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦7. "Агни-98" ¦ 30000 ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦8. ООО "Таир-Недогонов" ¦ 12000 ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦9. Торговые ряды ул. Красинская ¦ 10000 ¦
¦10. ООО "Клен осенний" ¦ ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦11. ООО "Надежда" ¦ 10000 ¦
+-------------------------------------------+--------------------------------+
¦12. ООО "Изумруд" ¦ 12000 ¦
L-------------------------------------------+---------------------------------
Таблица 1.3. Доля обеспеченности смешанными рынками
сегментов г. Шахты
--------------------------------------T--------------------------------------¬
¦ Наименование рынка ¦ Доля обеспеченности сегмента, % ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦1. МУП "Артемовский рынок" ¦ 16,1 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦2. Рынок ООО "Здоровье" ¦ 48,59 ¦
¦3. МУП "Шахтинский рынок" ¦ ¦
¦4. Крытый рынок "НИКО" ¦ ¦
¦5. ООО "Стайер" ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦6. Рынок Южный ¦ 5,62 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦7. ООО "Агни-98" ¦ 12,05 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦8. ООО "Таир-Недогонов" ¦ 4,82 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦9. Торговые ряды ул. Красинская ¦ 4,02 ¦
¦10. ООО "Клен осенний" ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦11. ООО "Надежда" ¦ 4,02 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦12. ООО "Изумруд" ¦ 4,82 ¦
+-------------------------------------+--------------------------------------+
¦ ¦ 100 ¦
L-------------------------------------+---------------------------------------
Один рынок из 13, ООО "Изумруд", является единственным
специализированным автомобильным рынком в городе, один рынок -
вещевой специализированный, п. Мирный ООО "Здоровье", необходимо
отметить, что рынки узкой специализации обслуживают все сегменты
города. Остальные одиннадцать рынков являются смешанными.
Три самых крупных рынка охватывают центр города (сегмент 2,
рис. 1), это около 50% всего населения, работу их нужно признать с
точки зрения экономической эффективности целесообразной, но не
эффективной в выполнении социальной функции, так как на данном
сегменте возникает наибольшее количество стихийных мест торговли.
Первый сегмент территории г. Шахты имеет наибольшую площадь и
охватывает 16% населения, на данном сегменте расположен всего один
зарегистрированный рынок - МУП "Артемовский рынок", объем
товарооборота которого недостаточен, поэтому в данном сегменте
возникают стихийные рынки. Пос. ХБК, пос. Новая Азовка
обеспечиваются рынком ООО "Агни-98", данный рынок обслуживает
12,05% населения города, и его функционирование можно назвать
эффективным, так как основной товарооборот розничной торговли
приходится именно на него. Четыре рынка на сегментах 3, 6, 7, 8,
расположенные в отдаленных поселках, охватывают от 4,02 до 4,82%
населения города каждый, их работу нужно признать эффективной и
социальную функцию реализуемой. Таким образом, из таблиц 1.1, 1.2,
1.3 и рисунка 1 видно, что рынки по городу расположены
неравномерно, это приводит к возникновению стихийных рынков, места
расположения которых регулируются наличием спроса на данном
сегменте рынка.
Таким образом, анализируя развитие розничных рынков с точки
зрения обеспечения и удовлетворения потребительского спроса
населения, необходимо сделать следующие заключения:
1. Рынки развиваются стихийно по мере возникновения спроса на
сегменте, рис. 1 (закон саморегуляции рынка).
2. Для регулирования стихийного процесса необходимы
мероприятия, которые позволят легализовать торговлю с целью
обеспечения населения более качественными товарами и услугами (в
программе Мероприятий табл. Мероприятий N 2, 3, 4).
3. Преимуществом сложившейся ситуации с расположением рынков на
сегменте является то, что стихийные рынки, как правило, занимают в
основном ранее не обустроенные территории и самостоятельно по мере
капитализации приводят их в соответствие с санитарными нормами.
4. Для решения проблем сбалансированности розничного рынка
необходим системный комплексный подход, который может быть
практически реализован через разработку перспективной программы,
которая даст возможность:
- провести необходимые изменения в области розничных рынков;
- выделить единый координирующий центр, обеспечивающий
эффективное управление потребительским рынком на городском уровне,
с использованием геоинформационных технологий.
В рамках формирования муниципальной программы особую значимость
приобретает обеспеченность населения потребительскими товарами и
услугами, рациональное и эффективное функционирование торговой
сети, что позволит оптимизировать процесс выбора направленности
инвестиций в экономике города в условиях ограниченных финансовых
ресурсов. Положительной стороной данной Программы является
законное обеспечение деятельности рынков - решение социальных
задач: малые формы торговли создают рабочие места, а открытие
рынков обеспечит наличие относительно дешевых продовольственных
товаров и пополнение местного бюджета дополнительными доходами.
2. Анализ деятельности рынков за 2003-2004 гг.
Анализ деятельности рынков позволит выявить основные проблемы
организации, эффективности и целесообразности использования
торговых площадей. На основании результатов анализа будут
выработаны основные цели и направления мероприятий, предлагаемых в
рамках данной Программы.
Таблица 2.1. Анализ показателей занимаемой площади рынков
г. Шахты в сравнении 2003-2004 гг.
------T--------------------------------T----------------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование рынков ¦ Площадь рынков, га ¦ Темп роста, ¦
¦ п/п ¦ +------------T---------+ % ¦
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 1 ¦МУП "Шахтинский рынок" ¦ 2,03 ¦ 0,69 ¦ 34 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 2 ¦МУП "Артемовский рынок" ¦ 0,59 ¦ 0,59 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 3 ¦ООО "Здоровье", пос. Мирный ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 4 ¦ООО "Изумруд", продовольственный¦ 0,38 ¦ 0,38 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 5 ¦ООО "Изумруд", авторынок ¦ 2,49 ¦ 2,49 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 6 ¦ООО "Агни-98" ¦ 0,86 ¦ 0,86 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 7 ¦ООО "Стайер" ¦ 2,025 ¦ 2,025 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 8 ¦ООО "Таир-Недогонов" ¦ 0,14 ¦ 0,14 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 9 ¦ООО "Клен осенний" ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 10 ¦ООО "Надежда" ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 11 ¦Рынок ш. Южная ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 12 ¦Крытый рынок "НИКО" ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ 13 ¦Торговые ряды, ул. Красинская ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+---------+--------------+
¦ ¦Общий показатель по городу ¦ 11,355 ¦ 10,015 ¦ 88,19 ¦
L-----+--------------------------------+------------+---------+---------------
Анализируя показатели занимаемой торговой площади рынков в
городе Шахты, которые отражены в таблице 2.1, необходимо отметить
снижение общей торговой площади на 11,81%. Снижение произошло за
счет приватизации торговой площади МУП "Шахтинский рынок", его
площадь снизилась на 66% - с 2,03 га до 0,69 га, но фактическая
площадь рынка для населения осталась неизменной, т.к. переданные
участки земли также используются под торговыми объектами и
находятся в стадии регистрации. На сегодняшний день центральный
рынок города представляет собой комплекс независимо существующих
хозяйствующих субъектов. По муниципальному унитарному предприятию
"Артемовский рынок" приватизация намечена на 2005-2006 гг.
Изменения торговых площадей на других рынках не происходило.
Наибольший удельный вес в общей торговой площади рынков города
занимают ООО "Изумруд" (авторынок), ООО "Здоровье" (вещевой) и ООО
"Стайер" (рынок строительных материалов), удельный вес которых
составлял на 2004 г. соответственно 24,86%, 24,96% и 20,22%, это
связано со специализацией данных рынков. Как видно из таблицы 2.1,
характерной чертой рынков города Шахты являются небольшие торговые
площади - от 100,0 до 800,0 кв. м (4 рынка), это связано с их
территориальным расположением в отдаленных поселках и охватом
малочисленного сегмента.
Таблица 2.2. Анализ показателей заполняемости торговыми
местами рынков г. Шахты в сравнении 2003-2004 гг.
------T--------------------------------T-----------------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование рынков ¦ Количество торговых ¦ Темп роста,¦
¦ п/п ¦ ¦ мест, шт. ¦ % ¦
¦ ¦ +------------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 1 ¦МУП "Шахтинский рынок" ¦ 1100 ¦ 650 ¦ 59,09 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 2 ¦МУП "Артемовский рынок" ¦ 435 ¦ 450 ¦ 103,45 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 3 ¦ООО "Здоровье", пос. Мирный ¦ 1888 ¦ 1888 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 4 ¦ООО "Изумруд", продовольственный¦ 285 ¦ 280 ¦ 98,25 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 5 ¦ООО "Изумруд", авторынок ¦ 711 ¦ 711 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 6 ¦ООО "Агни-98" ¦ 344 ¦ 344 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 7 ¦ООО "Стайер" ¦ 300 ¦ 152 ¦ 50,67 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 8 ¦ООО "Таир-Недогонов" ¦ 218 ¦ 218 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 9 ¦ООО "Клен осенний" ¦ 70 ¦ 70 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 10 ¦ООО "Надежда" ¦ 50 ¦ 50 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 11 ¦Рынок ш. Южная ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 12 ¦Крытый рынок "НИКО" ¦ 70 ¦ 70 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ 13 ¦Торговые ряды, ул. Красинская ¦ 25 ¦ 25 ¦ 100 ¦
+-----+--------------------------------+------------+----------+------------+
¦ ¦Общий показатель по городу ¦ 5596 ¦ 5013 ¦ 89,58 ¦
L-----+--------------------------------+------------+----------+-------------
Как видно из таблицы 2.2, произошло снижение количества
торговых мест с 5596 шт. в 2003 году до 5013 шт. в 2004 году, т.е.
на 583, что составляет 10,42%. Основной удельный вес снижения
количества торговых мест занимает МУП "Шахтинский рынок", на его
долю приходится 77,18% от общего числа ликвидированных торговых
мест (450 из 583). Фактическое количество торговых мест не
изменилось, резкое сокращение на данном рынке произошло за счет
того, что часть площадей под торговыми объектами была выкуплена в
частную собственность. В связи с этим муниципальными службами
города проводятся мероприятия по приведению торговых мест в
соответствие с требованиями действующего законодательства.
Временное снижение количества торговых мест в 2004 году
наблюдалось на строительном рынке ООО "Стайер". На данном торговом
объекте была проведена реконструкция торговых мест и введено в
эксплуатацию 152 места, в дальнейшем предполагается ввод в
действие остальных торговых мест в соответствии со схемой
размещения рынка.
Незначительное изменение количества торговых мест произошло на
ООО "Изумруд" (продовольственный), причиной этому послужили
предписания санитарных и пожарных служб города по приведению в
соответствие действующему законодательству рыночных площадей.
В 2004 году произошло незначительное увеличение количества
торговых мест на МУП "Артемовский рынок" - на 15, что составило
3,45% по сравнению с предыдущим годом. Связано это с приведением в
соответствие с планом-схемой расположения торговых мест на рынке.
Рассматривая вопросы качества обслуживания населения,
необходимо отметить три направления, по которым необходимо
проводить мероприятия:
1. Реконструкция действующих рынков.
2. Совершенствование контроля за соблюдением требований
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность рынков.
3. Разработка алгоритма воздействия на предпринимателей с целью
соблюдения качества и культуры обслуживания покупателей.
Анализируя деятельность действующих розничных рынков необходимо
выделить три основных направления, в которых должны
ориентироваться предприниматели, работающие на рынке:
экономическое, социальное, организационно-правовое.
Содержание первого направления включает в себя: меры,
предпринимаемые руководителями рынков по насыщению и
сбалансированию рынка на основании мониторинга развития
производства товаров и ориентации на учет законных требований;
реагирование на платежеспособный спрос населения и поддержание
равновесия между потребительским спросом и товарным предложением с
целью максимизации прибыли.
Второе направление: социальная ответственность за работающих на
предприятии, создание положительных для общества результатов
(создание рабочих мест, выплата достойной заработной платы и
т.д.).
Третье направление: создание адекватного механизма управления
деятельностью предприятием, органически сочетающим в себе рыночные
отношения и мощные государственные регуляторы в виде
государственных и муниципальных контролирующих служб: ТО ТУ ФС
"Роспотребнадзор" по РО в г. Шахты, Ассоциация защиты прав
потребителей, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", Департамент
архитектуры и градостроительства, Департамент транспорта и дорог,
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства,
Территориальный отдел N 22 Управления Ростнедвижимости по
Ростовской области, Комитет по управлению имуществом, ИФНС России
N 12 по РО, Управление внутренних дел, Муниципальное унитарное
предприятие г. Шахты Бюро технической инвентаризации, Шахтинский
отдел Главного управления Федеральной регистрационной службы по
Ростовской области, Управление стратегического развития города, ГУ
13 отделение пожарной службы РО.
Хозяйствующим субъектам все эти направления необходимо
выполнять с ориентацией на новые изменения в нормативно-правовом
законодательстве, отсюда возникает проблема получения
своевременной информации. Данную проблему необходимо решать
совместно с государственными службами, создав единую
информационную базу по развитию потребительского рынка при участии
Департамента экономики и торговли мэрии города. Информационная
база позволит решить задачи, связанные с совершенствованием
механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей.
Отдельным мероприятием в Программе выделено проведение
совместных семинаров с контролирующими органами по вопросам
организации и деятельности объектов торговли. В рамках Программы
координационного совета РО по предотвращению административных
барьеров и мэрии г. Шахты планируется проведение совместных
мероприятий по устранению административных барьеров, связанных с
необоснованными проверками субъектов малого бизнеса (например:
проблема взаимодействия с ТО ТУ ФС "Роспотребнадзор" по РО в г.
Шахты и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии").
Как видно из анализа, за последние годы в г. Шахты проведена
организация, реорганизация, а также приватизация розничных рынков,
при этом не уделялось должного внимания развитию, упорядочению и
приведению их в соответствие с современными требованиями. В связи
с этим встает вопрос о капитализации рынков, т.е. создание новых
торговых комплексов, павильонов, совершенствование организации
торговых мест на базе имеющихся торговых площадей. Данный процесс
активно проходит на крупных рынках города (МУП "Шахтинский рынок",
ООО "Здоровье", ООО "Стайер"). У процесса капитализации рынка есть
и отрицательные стороны: все капитальные затраты ложатся частично
на покупателей, через увеличение цены на товары и услуги, что в
настоящее время привело к выравниванию цен со стационарными
магазинами (утраты конкурентоспособности с оптово-розничными
базами) города.
В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий
по защите населения с низкими доходами, особенно в сезон заготовок
продуктов на зиму (лето - осень). В данном направлении актуально
провести мероприятия, указанные в таблице Мероприятий (приложение
N 1), а именно: ярмарки производителей в праздничные и
предпраздничные дни и рынки выходного дня (период лето - осень).
Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям
современной рыночной экономики, необходима законодательная база на
федеральном и областном уровнях. Имеются отдельные разрозненные
нормативные акты, которые не отражают всех аспектов
функционирования розничных рынков. Кроме того, существующая
нормативная база содержит много противоречий. Необходимо
обеспечить единое направление нормативных актов, преодоление их
противоречивости, пробелов и создание четкой логической схемы
регулирования процессов и отношений.
3. Программные мероприятия по развитию инфраструктуры
розничных рынков
Основной целью Программы является создание эффективной системы
обеспечения населения качественными товарами и услугами по
доступным ценам через розничные рынки.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие
задачи:
1. Систематизация и упорядочение торговли на стихийных рынках
города через прохождение процедуры паспортизации.
2. Систематизация и упорядочение торговли на действующих рынках
города через проведение ежегодной инвентаризации.
3. Повышение культуры торгового обслуживания и ведения
предпринимательской деятельности.
4. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей и
предпринимателей.
5. Совершенствование системы товародвижения, развитие
интеграции оптовой и розничной торговли, совершенствование системы
снабжения, развитие и укрепление региональных, межрегиональных и
межгосударственных связей потребительского рынка и услуг.
Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для всех
социальных групп населения является одной из главных проблем
развития потребительского рынка с учетом того, что более одной
трети населения доходов населения имеют доходы ниже прожиточного
минимума. На решение этих проблем наряду с мероприятиями,
связанными непосредственно с преобразованиями на рынках,
предлагается и привлечение к заключению прямых договоров с
отечественными предприятиями-производителями сельскохозяйственной
продукции, пищевой промышленности на создание фирменных лотков
(торговых объектов) на территории розничных рынков с целью
снижения цен.
Решение указанных задач рассчитано осуществить в 2005-2009
годах в два этапа.
На первом этапе (2005-2007 годы) предусматривается
осуществление первоочередных мер по созданию правовых и
экономических условий развития инфраструктуры и функционирования
розничных рынков. Мероприятия этого этапа сводятся к реализации
ряда организационных мероприятий, касающихся создания
паспортизированной сети рынков, инфраструктуры, разработки
информационной системы.
На втором этапе (2007-2009 годы) предполагается осуществить
основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с
проектными и программными решениями, выработанными в ходе
реализации первоочередных мероприятий на первом этапе.
В качестве первоочередных определены мероприятия, связанные с
подготовкой нормативных правовых актов (Положение о деятельности
рынков на территории г. Шахты, утвержденное решением Шахтинской
городской Думы от 18.10.2001 N 93), регулирующих деятельность
отдельных секторов розничных рынков, и совершенствованием уже
действующих документов в этой сфере, а также мероприятия,
связанные с подготовкой документов универсального характера и
учитывающие специфику отдельных секторов розничных рынков.
Предусматривается подготовка нормативных актов, упорядочивающих
взаимоотношения участников розничных рынков. Это позволит создать
нормативно-правовые и экономические пространства функционирования
розничных рынков и их инфраструктуры.
Информационное обеспечение включает в себя меры, связанные с
организацией учета и наблюдения за товародвижением, а также
наличием и состоянием важнейших элементов инфраструктуры розничных
рынков, паспортизацией, постоянным учетом весового хозяйства и
торговых посредников, рекламной деятельностью и ее упорядочением.
Мероприятия по развитию материально-технической базы
инфраструктуры розничных рынков (приложение N 1) носят в основном
инвестиционный характер и направлены на строительство ряда
объектов инфраструктуры розничных рынков.
Конкретные инвестиционные проекты финансируются собственниками
данных программных объектов. Также могут привлекаться средства
других учреждений, организаций и иных юридических и физических
лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных
проектов коммерческого характера, связанных с развитием
инфраструктуры розничных рынков.
Для контроля за ходом реализации Программы на муниципальном
уровне и координации действий Программы предусматривается контроль
со стороны отдела потребительского рынка, товаров и услуг
Департамента экономики и торговли. В качестве участников и
ответственных исполнителей выступают Департамент экономики и
торговли, УВД г. Шахты, ТО ТУ ФС "Роспотребнадзор" по РО в г.
Шахты, Ассоциация защиты прав потребителей, ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии", Департамент архитектуры и градостроительства,
Департамент транспорта и дорог, Муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства, Комитет по земельным ресурсам, Комитет
по управлению имуществом, ИФНС России N 12 по РО, УВД, МУП г.
Шахты Бюро технической инвентаризации, Шахтинский отдел ГУ
Федеральной регистрационной службы по РО, Управление
стратегического развития города, ГУ 13 отделение пожарной службы
РО. Это создаст предпосылки для организации непосредственного
взаимодействия государственных и муниципальных органов с
участниками рынка для выработки решений по развитию
инфраструктуры, получения необходимой информации, привлечения
финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов.
Координация работ по выполнению Программы, организация
разработки плана проведения мероприятий, анализа развития
инфраструктуры розничных рынков возлагаются на Департамент
экономики и торговли мэрии г. Шахты.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение годового объема товарооборота оптово-розничной
торговли.
2. Повышение доли розничного товарооборота организованного
розничного рынка в формировании общего товарооборота по г. Шахты.
3. Увеличение на территории города Шахты торговых площадей,
соответствующих требованиям современной торговли.
4. Увеличение доходов от торговли на розничных рынках в местном
бюджете города Шахты.
5. Создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 1
к Программе
перспективного развития
товарных рынков на территории
города Шахты на период до 2009 г.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ
Г. ШАХТЫ ДО 2009 Г.
--------------------------T-----------T--------------T-----------T----------------¬
¦ Необходимые мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственный ¦Источники ¦ Результат ¦
¦ ¦исполнения ¦исполнитель ¦финансиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦1. Приватизация муници- ¦В соответ- ¦Комитет по ¦Собственные¦В соответствии ¦
¦пальных рынков ¦ствии с ¦управлению ¦средства ¦с ФЗ N 131-ФЗ ¦
¦ ¦планом ¦имуществом ¦предприятий¦от 06.10.2003 ¦
¦ ¦приватиза- ¦г. Шахты ¦ ¦"Об общих прин- ¦
¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ципах организа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации" По- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вышение резуль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тативности ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользования зе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мельных участков¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦2. Изучение потребности ¦ 2005 ¦Отдел потре- ¦ - ¦Создание и ор- ¦
¦населения в товарах и ¦ ¦бительского ¦ ¦ганизация пас- ¦
¦услугах на местах раз- ¦ ¦рынка, товаров¦ ¦портизированного¦
¦мещения стихийных рынков ¦ ¦и услуг ¦ ¦рынка, создание ¦
¦ ¦ ¦Департамента ¦ ¦новых рабочих ¦
¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦мест и снижение ¦
¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦уровня безрабо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тицы ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦3. Разработка информа- ¦ 2006 ¦Отдел потре- ¦ - ¦Эффективный ¦
¦ционной системы ¦ ¦бительского ¦ ¦контроль и ко- ¦
¦ ¦ ¦рынка, товаров¦ ¦ординация дея- ¦
¦ ¦ ¦и услуг ДЭиТ, ¦ ¦тельности рынков¦
¦ ¦ ¦Информационный¦ ¦г. Шахты ¦
¦ ¦ ¦отдел мэрии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Шахты ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦4. Мониторинг действующих¦Ежеквар- ¦Отдел Потре- ¦ ¦Эффективный ¦
¦рынков по основным пока- ¦тальный ¦бительского ¦ ¦контроль и ко- ¦
¦зателям функционирования ¦ ¦рынка товаров ¦ ¦ординация дея- ¦
¦ ¦ ¦и услуг ДЭиТ, ¦ ¦тельности рынков¦
¦ ¦ ¦Отдел марке- ¦ ¦г. Шахты ¦
¦ ¦ ¦тинга и внеш- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неэкономиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ских связей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦стратегиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского развития¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦5. Выявление и ликвидация¦Согласно ¦Совместно: ¦ ¦Закрытие не- ¦
¦несанкционированной ¦графику ¦соответствую- ¦ ¦санкционирован- ¦
¦торговли ¦ ¦щие службы ¦ ¦ных рынков или ¦
¦ ¦ ¦УВД, ¦ ¦паспортизация ¦
¦ ¦ ¦Отдел потре- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бительского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рынка товаров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и услуг ДЭиТ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориаль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ный отдел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территориаль- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного управле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния Роспот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребнадзора РО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в г. Шахты ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦6. Проверка на соответ- ¦Ежемесячно ¦Территориаль- ¦ ¦Безопасность ¦
¦ствие санитарным и про- ¦ ¦ный отдел ¦ ¦функционирования¦
¦тивопожарным нормам и ¦ ¦территориаль- ¦ ¦рынка, реализа- ¦
¦правилам ¦ ¦ного управле- ¦ ¦ции продуктов ¦
¦ ¦ ¦ния Роспот- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ребнадзора РО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в г. Шахты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Филиал ФГУЗ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Центр гигиены¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и эпидемиоло- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гии" в РО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Шахты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отдел ГПН по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Шахты ГУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦МЧС РФ по РО ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦7. Реконструкция рыночных¦2005-2008 ¦Руководители ¦Собственные¦Организация ¦
¦торговых площадей в ¦ ¦рынков ¦средства ¦торгового про- ¦
¦соответствии с совре- ¦ ¦ ¦предприятий¦цесса, примене- ¦
¦менными требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ние современных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм и методов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогрессивных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦8. Создание системы ¦2006 ¦Руководители ¦Собственные¦Эффективное ¦
¦безопасности на розничных¦ ¦рынков ¦средства ¦реагирование ¦
¦рынках: ¦ ¦ ¦предприятий¦на ЧС ¦
¦- установка камер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеонаблюдения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- охранной - тревожной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- громкой радиосвязи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- патрулирование террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рий и дежурства на входах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦9. Обеспечение соответ- ¦Постоянно ¦Руководители ¦Собственные¦Соответствие ¦
¦ствующего уровня благо- ¦ ¦рынков ¦средства ¦санитарным и ¦
¦устройства рыночных ¦ ¦ ¦предприятий¦гигиеническим ¦
¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦нормам и требо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваниям ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦10. Привлечение и за- ¦В течение ¦Отдел потре- ¦Собственные¦Повышение эф- ¦
¦ключение прямых договоров¦всего ¦бительского ¦средства ¦фективности ¦
¦с отечественными ¦периода ¦рынка товаров ¦предприятий¦рынков, создание¦
¦предприятиями-произво- ¦ ¦и услуг ¦ ¦конкуренции, ¦
¦дителями с/х продукции, ¦ ¦Департамента ¦ ¦снижение цен ¦
¦пищевой промышленности ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦
¦на создание фирменных ¦ ¦торговли, ¦ ¦ ¦
¦лотков (торговых объек- ¦ ¦владельцы ¦ ¦ ¦
¦тов) на территории роз- ¦ ¦рынков ¦ ¦ ¦
¦ничных рынков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦11. Организация работ ¦В течение ¦Департамент ¦Средства ¦Оперативная база¦
¦по формированию геоин- ¦2006 г. ¦экономики и ¦бюджета ¦информации ¦
¦формационной карты: ¦ ¦торговли ¦города в ¦ ¦
¦- техническое обеспечение¦ ¦ ¦пределах ¦ ¦
¦- программное обеспечение¦ ¦ ¦сумм, ут- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вержденных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в бюджете ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦очередной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансовый ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦12. Организация: <*> ¦В течение ¦Департамент ¦24404 руб. ¦Обеспечение ¦
¦1. Ярмарок производителей¦Программы ¦экономики и ¦ ¦населения более ¦
¦в праздничные и пред- ¦ ¦торговли ¦ ¦качественными ¦
¦праздничные дни. ¦ ¦ ¦ ¦товарами ¦
¦2. Рынков выходного дня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(период весна - лето - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦13. Проведение объеди- ¦В течение ¦Департамент ¦ ¦Своевременное ¦
¦ненных семинаров с конт- ¦Программы ¦экономики и ¦ ¦информирование ¦
¦ролирующими органами ¦ ¦торговли ¦ ¦о требованиях и ¦
¦по вопросам организации ¦ ¦ ¦ ¦изменениях в ¦
¦торгового места ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦документах конт-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ролирующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦14. Разработка алгоритма ¦В течение ¦Департамент ¦ ¦Создание системы¦
¦(методики) контроля ¦Программы ¦экономики и ¦ ¦качественного ¦
¦и воздействия в соответ- ¦ ¦торговли ¦ ¦обслуживания ¦
¦ствии с законодательством¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦на предприятия в вопросах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества и культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦15. Организация служб ¦В течение ¦Министерство ¦ ¦Обеспечение ¦
¦по обеспечению контроля ¦Программы ¦экономики и ¦ ¦защиты прав по- ¦
¦за весоизмерительным ¦ ¦МВЭС РО, ¦ ¦требителей ¦
¦оборудованием ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-----------+--------------+-----------+----------------+
¦16. Работа координаци- ¦В течение ¦Министерство ¦ ¦Обеспечение за- ¦
¦онного Совета по пре- ¦Программы ¦экономики и ¦ ¦щиты прав пред- ¦
¦дотвращению администра- ¦ ¦МВЭС РО, ¦ ¦принимателей от ¦
¦тивных барьеров ¦ ¦Департамент ¦ ¦административных¦
¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦барьеров ¦
¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-----------+--------------+-----------+-----------------
--------------------------------
<*> Расчет: Стоимость тарифа вывоза 1 куб. м x количество кубов
мусора x количество ярмарок x количество рынков = 135,58 x 5 x 12
x 3 = 24404 руб.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
Приложение N 2
к Программе
перспективного развития
товарных рынков на территории
города Шахты на период до 2009 г.
ПРОГРАММНЫЕ ОБЪЕКТЫ
РЫНКИ И ТОРГОВЫЕ РЯДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В Г. ШАХТЫ НА 01.06.2005
----T--------------------T------------------------T-----------------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Место расположения ¦ Руководитель ¦ Наличие ¦
¦п/п¦ объекта ¦ ¦ ¦ паспорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 1 ¦МУП "Шахтинский ¦346500, пр. Победы ¦Юрков А.В. ¦ есть ¦
¦ ¦рынок" ¦Революции, 103 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 2 ¦МУП "Артемовский ¦346506, пер. Татаркина, ¦Живица Ю.П. ¦ есть ¦
¦ ¦рынок" ¦15 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 3 ¦ООО "Здоровье" ¦346500, ул. Маяковского ¦Соколов С.Е. ¦ есть ¦
¦ ¦пос. Мирный ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 4 ¦ООО "Изумруд" ¦ул. Дачная ¦Поднебедный В.И. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 5 ¦ООО "Изумруд" ¦ул. Хабарова, 30а ¦Поднебедный В.И. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 6 ¦ООО "Агни-98" ¦ул. Индустриальная, 7а ¦Поднебедный В.И. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 7 ¦ООО "Стайер" ¦тупик, пер. Комиссаров- ¦Моисеев М.А. ¦ есть ¦
¦ ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 8 ¦ООО "Таир-Недогонов"¦п. Майский, ул. Ленина ¦Галатов Н.В. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 9 ¦ООО "Клен осенний" ¦ул. Парковая ¦Хатламаджиев А.А.¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 10¦"Надежда" ¦пос. Таловый, ¦Маслов А.Н. ¦ есть ¦
¦ ¦ ¦пер. Театральный ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 11¦Рынок ш. Южная ¦ул. Достоевская ¦Острянин Е.В. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 12¦Крытый рынок "НИКО" ¦ул. Маяковского, 89-а ¦Якубов Н.А. ¦ есть ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 13¦Торговые ряды ¦ул. Красинская, 42-б ¦Гвоздетский Г.А. ¦ есть ¦
¦ ¦ул. Красинская ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 14¦Торговые ряды ¦пер. Черенкова ¦Полозова С.А. ¦ нет ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 15¦Торговые ряды ¦пер. Черенкова ¦Корнеев К.К. ¦ нет ¦
¦ ¦ООО "Вектор" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 16¦Вещевые ряды ¦пр. Победы Революции, ¦Полозова С.А. ¦ нет ¦
¦ ¦ ¦103 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 17¦Торговые ряды ¦ул. Татаркина ¦Малявина О.В. ¦ нет ¦
¦ ¦ООО "Урожай" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 18¦Рынок пос. Маш. ¦ул. Горбунова ¦Гурова В.Я. ¦ нет ¦
¦ ¦завод ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 19¦Рынок пос. Аюта ¦ул. Победы ¦Бахрамов М.А. ¦ нет ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 20¦Рынок пос. Майский ¦ул. Шекспира ¦Пасхалиди Ю.Ю. ¦ нет ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 21¦Цветочные ряды ¦пр. Победы Революции ¦Федоров Д.В. ¦ нет ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 22¦Торговые ряды ¦пер. Чернокозова ¦Якубов А.Н. ¦ нет ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 23¦Рынок ¦пер. Тамбовский- ¦ ¦ нет ¦
¦ ¦ ¦Милиционная ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------------------------+-----------------+-----------+
¦ 24¦Рынок ¦ул. Строителей ¦Дуванов ¦ нет ¦
L---+--------------------+------------------------+-----------------+------------
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|