ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2005 г. N 116
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ
ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 6 октября 2003
года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", в целях наиболее полного
удовлетворения обоснованных просьб и заявлений граждан, повышения
уровня исполнительской дисциплины и недопущения волокиты,
бюрократизма и бездушного отношения должностных лиц при
рассмотрении обращений граждан городская Дума г. Шахты решила:
1. Утвердить Порядок рассмотрения письменных и устных обращений
граждан в органы местного самоуправления (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
управляющего делами мэрии Жигунову Т.Г. и управляющего делами
городской Думы Безднякову В.Н.
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 08.11.2005 N 116
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки рассмотрения
обращений граждан органами местного самоуправления, муниципальными
учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и их
должностными лицами и распространяется на все виды обращений
граждан, полученные в письменной или устной форме на личном
приеме, по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, за
исключением обращений, для которых федеральным и областным
законодательством предусмотрены иные порядок и сроки рассмотрения.
1.2. В соответствии с Конституцией РФ граждане Российской
Федерации имеют право обращаться лично или через своего
представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам по
вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к
их компетенции.
1.3. В городскую Думу - представительный орган местного
самоуправления - граждане имеют право обратиться лично, а также
направить индивидуальные и коллективные обращения.
Лично граждане имеют возможность обратиться на прием к
Председателю городской Думы. Время приема устанавливается согласно
утвержденному графику.
Письменные обращения граждан принимаются в приемной городской
Думы.
1.4. В мэрию города - исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления - граждане имеют право обратиться лично, а
также направить индивидуальные и коллективные обращения.
Лично граждане имеют возможность обратиться на прием к Мэру
города, его заместителям. Организация приема граждан Мэром города,
заместителями Мэра осуществляется в соответствии с распоряжением
Мэра. Время приемов устанавливается ежемесячно согласно
утвержденному графику. Мэрия города уведомляет жителей города
через средства массовой информации о времени и месте приема
граждан.
Ежедневно прием граждан по интересующим их вопросам ведется
отделом по работе с населением мэрии.
Письменные обращения принимаются от граждан ежедневно в отделе
по работе с населением мэрии.
2. Основные принципы деятельности при рассмотрении обращений
2.1. Основными принципами деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц по рассмотрению обращений
являются:
2.1.1. Защита прав, свобод и законных интересов человека и
гражданина, укрепление законности и правопорядка.
2.1.2. Обязательность рассмотрения обращений граждан независимо
от их пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к социальным
группам и общественным объединениям.
2.1.3. Своевременность и объективность рассмотрения обращений.
3. Формы обращений
3.1. Граждане вправе обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам письменно и устно.
3.2. Письменное обращение, в том числе коллективное, должно
содержать наименование органа местного самоуправления и (или)
должностного лица, которым направляется обращение, изложение
существа вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (представителя
коллектива заявителей), данные о месте его жительства (месте
пребывания), дату и личную подпись заявителя (представителя
коллектива заявителей).
3.3. Обращение, не содержащее сведений о заявителе (фамилии и
данных о месте его жительства (месте пребывания) и его личной
подписи) на основании областного законодательства признается
анонимным и рассмотрению не подлежит.
3.4. Обращение, по содержанию лишенное смысла, с неразличимым
текстом, содержащее нецензурную брань, выражения, оскорбляющие
честь и достоинство других лиц, в котором отсутствуют конкретные
вопросы для разрешения, рассмотрению не подлежит.
4. Обязанности органов местного самоуправления
и должностных лиц при рассмотрении обращений
4.1. Органы местного самоуправления и должностные лица:
4.1.1. Организуют работу по рассмотрению обращений и
обеспечивают необходимые условия для своевременного и эффективного
рассмотрения обращений.
4.1.2. Принимают обоснованные решения по существу поставленных
в каждом обращении вопросов.
4.1.3. Своевременно сообщают заявителям о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения.
4.1.4. Систематически анализируют и обобщают практику
рассмотрения обращений.
4.1.5. В порядке контроля проверяют исполнение решений,
принятых по обращениям.
4.2. Органы местного самоуправления и должностные лица, к
компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в
обращениях, направляют обращения в пятидневный срок по
принадлежности с письменным извещением об этом заявителя. При
наличии в обращении, в том числе признанном анонимным, сведений о
готовящемся или совершенном преступлении, оно незамедлительно
направляется в правоохранительные органы.
4.3. Органам местного самоуправления и должностным лицам
запрещается разглашать сведения и распространять информацию о
частной жизни заявителей, ставшие известными в связи с
рассмотрением обращений, без их согласия.
4.4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы
и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие)
которых обжалуются.
5. Права органов местного самоуправления и должностных лиц
при рассмотрении обращений граждан
5.1. Органы местного самоуправления и должностные лица при
рассмотрении обращений вправе:
5.1.1. Приглашать заявителей для личной беседы.
5.1.2. В случае необходимости в установленном федеральным
законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы.
5.1.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в
обращениях.
5.1.4. Поручать рассмотрение обращения другим органам и
должностным лицам в порядке подчиненности, кроме случаев,
предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, контролировать ход
рассмотрения обращений.
6. Права граждан при рассмотрении обращений
6.1. Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично или
через своего представителя:
6.1.1. Запрашивать информацию о дате и номере регистрации их
обращения.
6.1.2. Представлять дополнительные материалы или
ходатайствовать об их истребовании органами и должностными лицами,
рассматривающими обращение.
6.1.3. Получать письменный ответ о результатах рассмотрения
обращения.
6.1.4. Обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий
орган или должностному лицу, а также в судебном порядке в
соответствии с федеральным законодательством.
6.1.5. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
6.2. Лица, действия (бездействие) и (или) решения которых
обжалуются, пользуются правами, указанными в пункте 6.1 настоящей
статьи, за исключением подпункта 6.1.1.
7. Порядок рассмотрения письменных и устных
обращений граждан в городской Думе
7.1. Письменные обращения граждан в городскую Думу ежедневно
принимаются и регистрируются в приемной городской Думы.
В день регистрации обращения граждан передаются работником
приемной на доклад Председателю городской Думы, который не позднее
следующего дня определяет исполнителей, дает им необходимые
поручения.
7.2. Исполнители готовят информацию по рассматриваемому
обращению либо проект ответа заявителю, который подписывается
Председателем городской Думы.
7.3. Контроль за полным и своевременным исполнением поручений,
данных Председателем городской Думы, осуществляет работник
приемной городской Думы.
7.4. Председатель городской Думы в установленном порядке
согласно утвержденному графику проводит личный прием граждан и
несет ответственность за его организацию.
7.5. Организацию личного приема граждан Председателем городской
Думы осуществляет работник приемной городской Думы.
8. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан
в мэрии города
8.1. Письменные предложения, заявления и жалобы граждан
ежедневно принимаются и регистрируются количественно отделом по
работе с населением мэрии.
Обращения, заявления и жалобы граждан, полученные из отделения
связи общим отделом, передаются в этот же день на регистрацию в
отдел по работе с населением.
8.2. В том случае, если вопросы, содержащиеся в обращениях,
неподведомственны мэрии как исполнительно-распорядительному органу
местного самоуправления, должностному лицу, обращения адресуются
отделом по работе с населением не позднее чем в пятидневный срок
со дня поступления к тому органу, к компетенции которого относится
разрешение поставленного вопроса, о чем сообщается заявителю.
8.3. Поступившие в адрес руководителей мэрии письма с пометкой
"Лично" с правильно указанными фамилией, инициалами и адресом не
вскрываются, передаются отделом по работе с населением
непосредственно в приемную руководителя, которому они адресованы.
В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения,
корреспонденция передается в отдел по работе с населением с
резолюцией руководителя, получившего данную корреспонденцию, для
дальнейшего прохождения.
8.4. Письменные обращения, передаваемые гражданами во время
личного приема, принимаются лицом, осуществляющим прием, и
регистрируются отделом по работе с населением.
8.5. Поступившие письма членов Совета Федерации, депутатов
Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания области,
городской Думы, отражающие обращения к ним граждан, передаются в
отдел по работе с населением для регистрации. При регистрации
указывается, откуда поступило письмо.
8.6. В отделе по работе с населением все письма проверяются на
повторность поступления и регистрируются с использованием
компьютерной техники. Если обращение является повторным, материалы
по первому обращению приобщаются к нему для дальнейшей работы.
8.7. По содержанию каждого обращения начальник отдела по работе
с населением определяет, кому из руководителей мэрии согласно
распоряжению Мэра "О разграничении полномочий должностных лиц
мэрии" надлежит направить для рассмотрения обращение. В день
регистрации обращения граждан передаются на доклад Мэру города,
его заместителям, которые не позднее следующего дня определяют
исполнителей, дают им необходимые поручения и возвращают документы
в отдел по работе с населением.
8.8. На доклад Мэру передаются обращения, носящие общественно
значимый характер, по вопросам деятельности кадров (назначения,
злоупотребления, жалобы на руководящих работников), а также
содержащие информацию о непринятии мер по предыдущим заявлениям и
жалобам.
8.9. Поступившие в мэрию обращения граждан из органов
государственной власти (в случаях, если они взяты ими на контроль,
с пометкой об этом) передаются Мэру, его заместителям, которые
определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же
подписываются ответы на эти обращения в органы государственной
власти и заявителям. В ответах заявителям указывается, каким
органом государственной власти поручено рассмотрение письма.
Об исполнении обращений, взятых органом государственной власти
на контроль, уведомляется отдел писем и приема граждан
Администрации области либо соответствующий орган государственной
власти.
В таком же порядке рассматриваются и другие обращения граждан,
поступившие из федеральных органов власти, в том числе областных.
8.10. Обращения граждан с поручениями Мэра или заместителей
Мэра исполнителям - работникам структурных подразделений мэрии,
руководителям муниципальных предприятий, учреждений и
подведомственных организаций после компьютерной обработки в отделе
по работе с населением передаются на рассмотрение в
соответствующие структурные подразделения мэрии или в
подведомственные организации согласно резолюциям, а после
исполнения возвращаются в отдел по работе с населением.
Не допускается передача материалов из одного структурного
подразделения мэрии в другое, минуя отдел по работе с населением.
Обращения граждан с поручениями Мэра или заместителей Мэра
исполнителям передаются только через курьера общего отдела мэрии.
При необходимости срочной передачи поручения или дела на доклад
специалист отдела по работе с населением забирает его из
соответствующей службы мэрии и передает по назначению.
8.11. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится
несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения
и направления ответа заявителю проводит должностное лицо,
указанное первым. Первый исполнитель несет персональную
ответственность за окончательную подготовку ответа заявителю и за
сохранность материалов, приложенных к обращению.
8.12. При повторных обращениях и в других необходимых случаях
для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе
ответственных работников мэрии, депутатов (по согласованию),
специалистов департаментов, управлений, отделов и иных
организаций. В этих проверках могут принимать участие сами
заявители.
8.13. Ответы гражданам на обращения, поступившие в мэрию,
подписываются Мэром города, заместителями Мэра, поручившими
рассмотреть их. Непосредственное исполнение обращений граждан
поручается руководителям структурных подразделений мэрии.
Исполнитель готовит информацию с четким докладом по затронутым
вопросам для принятия решения или проект ответа заявителю, который
предварительно согласовывается с отделом по работе с населением и
подписывается Мэром или заместителем Мэра, давшим поручение о
рассмотрении. В ответе должны быть указаны сведения об исполнителе
в соответствии с требованиями делопроизводства.
С пометкой "В дело" вся информация возвращается в отдел по
работе с населением для отметки в компьютере и снятия с контроля.
8.14. В случае поручения Мэром города, заместителями Мэра
руководителям структурных подразделений и подведомственных
организаций в порядке подчиненности рассмотреть обращение и
направить ответ непосредственно заявителю, исполнители в
установленные сроки направляют заявителю ответ о принятых мерах,
предварительно согласованный с отделом по работе с населением. В
ответе должно быть указано, что обращения граждан рассматриваются
по поручению Мэра или его заместителей.
О направлении обращения для ответа в структурные подразделения
мэрии и подведомственные организации заявителю сообщается отделом
по работе с населением.
Копия ответа и заявление граждан со всеми материалами
передаются в отдел по работе с населением для компьютерной
обработки и передачи руководителям, дававшим поручения, для снятия
с контроля.
8.15. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны
ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые
меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной или
устной форме.
Начальник отдела по работе с населением имеет право возвращать
исполнителям недоработанные или неправильно и недостаточно
мотивированно подготовленные ответы (проекты ответов) гражданам.
8.16. Рассмотрение обращения не считается законченным, если
заявителю сообщено лишь о предполагаемых мерах по решению
поставленных автором вопросов или даны промежуточные ответы.
Ответы на обращения, требующие дополнительного контроля за
исполнением намеченных мер в ходе рассмотрения, ставятся на
дополнительный контроль Мэром, заместителями Мэра или начальником
отдела по работе с населением. Исполнитель, на которого возложены
обязанности предоставления дополнительного ответа, организует
работу по исполнению намеченных мер, в установленный срок
предоставляет в отдел по работе с населением окончательный ответ,
подписанный руководителем. Контроль за соблюдением срока
представления дополнительного ответа организует и осуществляет
отдел по работе с населением.
Дополнительные ответы гражданам на обращения в мэрию
подписываются Мэром или заместителем Мэра, поставившим их на
контроль, или непосредственно исполнителями по соответствующему
поручению Мэра или его заместителей.
8.17. Контроль за исполнением поручений, данных Мэром,
заместителями Мэра по обращениям граждан, осуществляется
соответственно Мэром города, заместителями Мэра, руководителями
подведомственных структурных подразделений мэрии. Ответственность
за обоснованную подготовку ответов по существу рассматриваемых
вопросов несут исполнители.
9. Сроки рассмотрения обращений граждан
9.1. Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются
органами местного самоуправления и должностными лицами в срок до
одного месяца со дня их регистрации.
9.2. При необходимости проведения специальной проверки для
разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования
дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения
обращения может быть продлен руководителем органа местного
самоуправления, рассматривающего обращение: Председателем
городской Думы, Мэром города и(или) его заместителями, но не более
чем на один месяц, с письменным уведомлением об этом заявителя.
О продлении срока Мэром города, его заместителями исполнитель
обращения информирует отдел по работе с населением мэрии и
заявителя.
9.3. Органы местного самоуправления, должностные лица органов
местного самоуправления, а также руководители организаций любых
форм собственности, расположенных на территории муниципального
образования, к которым обратились депутат, выборное должностное
лицо по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий,
обязаны дать депутату, выборному должностному лицу ответ на
обращение безотлагательно.
9.4. В случае необходимости проведения в связи с обращением
депутата, выборного должностного лица дополнительной проверки или
дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов
и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату, выборному
должностному лицу в трехдневный срок со дня получения обращения.
Окончательный ответ предоставляется не позднее двадцати дней со
дня получения обращения депутата, выборного должностного лица.
9.5. В случае если окончание срока рассмотрения обращения
приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается
ближайший следующий за ним рабочий день.
9.6. Устное обращение регистрируется и рассматривается в общем
порядке.
9.7. В сроки, установленные настоящей статьей, не входит время,
необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.
9.8. Контроль за соблюдением установленных сроков исполнения в
мэрии города осуществляет отдел по работе с населением.
При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан
департаментами, управлениями, комитетами, отделами и другими
структурными подразделениями мэрии информация о фактах нарушений
передается начальником отдела по работе с населением управляющему
делами для принятия мер.
10. Организация личного приема граждан
Мэром города и его заместителями
10.1. Личный прием граждан осуществляется Мэром и его
заместителями. Время приемов устанавливается согласно графику,
который в соответствии с распоряжением Мэра ежемесячно
составляется отделом по работе с населением и публикуется в
печати.
График приема вывешивается на доступном для обозрения месте.
10.2. Прием граждан Мэром организуется отделом по работе с
населением.
Отделом по работе с населением мэрии ведется предварительная
запись на прием Мэра, выясняются причины обращений и результаты их
рассмотрения ранее должностными лицами в структурах мэрии и
подведомственных организациях. До записи на прием к Мэру обращения
граждан должны быть рассмотрены подведомственными структурами.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению
мэрии города, специалистами отдела по работе с населением даются
необходимые разъяснения гражданам по существу затрагиваемых
проблем и путях их решения.
10.3. Советник Мэра, руководители структурных подразделений
мэрии, в компетенцию которых входят поставленные на
предварительной записи вопросы, начальник юридического отдела
принимают участие в приеме граждан Мэром города.
В зависимости от содержания вопросов, заявленных в ходе
предварительной записи для рассмотрения Мэром на приеме,
заместители Мэра, руководители структурных подразделений находятся
на рабочих местах во время приема. Информацию о содержании
вопросов, заявленных для рассмотрения Мэром на приеме не позднее
чем за три часа до начала приема, отдел по работе с населением
доводит до сведения заместителей Мэра, руководителей структурных
подразделений мэрии.
10.4. Отдел по работе с населением осуществляет контроль
исполнения должностными лицами поручений Мэра по конкретным
вопросам обращений граждан и представляет информацию Мэру.
10.5. Регистрация граждан, пришедших на прием к первому
заместителю Мэра, производится в день приема. Время регистрации
указывается в графике приема граждан.
Руководители структурных подразделений мэрии, в компетенцию
которых входят поставленные в ходе регистрации вопросы, принимают
участие в приеме граждан первым заместителем Мэра города.
Отдел по работе с населением осуществляет контроль исполнения
должностными лицами поручений первого заместителя Мэра по
конкретным вопросам обращений граждан и представляет ему
информацию.
10.6. Регистрация граждан, обращающихся на прием к заместителям
Мэра, производится за 1 час до начала приема.
Учет обращений граждан и контроль их исполнения ведется
работниками приемных заместителей Мэра с передачей карточек приема
в отдел по работе с населением для регистрации.
10.7. Снятие с контроля обращений граждан производится по
заключению лица, ведущего прием.
Карточки приема, после снятия с контроля, хранятся в отделе по
работе с населением.
11. Порядок рассмотрения устных обращений в отделе
по работе с населением мэрии города
11.1. Отдел по работе с населением ведет прием граждан
ежедневно.
По вопросам, которые не требуют дополнительной проверки и могут
быть решены начальником отдела по работе с населением
непосредственно, во время приема предоставляется ответ в устной
форме. При решении вопросов, требующих участия структурных
подразделений мэрии, муниципальных учреждений, предприятий и
других организаций начальник отдела вправе привлекать к их
рассмотрению соответствующих работников структурных подразделений
и организаций. Информация начальнику отдела по работе с населением
предоставляется исполнителями незамедлительно либо в установленный
им срок.
11.2. Устные обращения граждан в отдел по работе с населением
регистрируются в отделе, требующие контроля - ставятся на
контроль. Отчет о количестве устных обращений, поступивших на
приеме в отдел по работе с населением, ежемесячно предоставляется
управляющему делами мэрии.
12. Порядок рассмотрения обращений, поступивших
из средств массовой информации
12.1. Обращения, поступившие из средств массовой информации,
рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим
Порядком.
13. Ответственность за нарушение порядка и сроков
рассмотрения обращений
13.1. За нарушение должностным лицом местного самоуправления
порядка рассмотрения письменного обращения граждан устанавливается
дисциплинарная ответственность, а также предусмотренная
законодательством административная ответственность.
13.2. За нарушение должностным лицом местного самоуправления
срока подготовки письменного ответа на обращения граждан
устанавливается дисциплинарная ответственность, а также
предусмотренная законодательством административная
ответственность.
13.3. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные
сведения, материалы клеветнического характера, несут
ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
14. Аналитическая работа по рассмотрению обращений граждан
14.1. Отдел по работе с населением ежемесячно обобщает
статистические сведения об обращениях граждан в мэрию города и
готовит анализ письменных и устных обращений граждан, результатов
рассмотрения обращений граждан, поступивших в мэрию города.
По результатам анализа, при выявлении фактов нарушений отделом
по работе с населением предоставляется информация управляющему
делами для принятия мер.
14.2. Отдел по работе с населением мэрии представляет в
Администрацию области аналитический материал по работе с
обращениями граждан в мэрии города за полугодие и за год, а также
по требованию.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|