ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2005 г. N 109
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 26.12.2003 N 440 "ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ШАХТЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Областным законом "О бюджетном процессе в Ростовской области",
Уставом города Шахты городская Дума решила:
Статья 1
Внести в решение городской Думы от 26.12.2003 N 440 "Положение
о бюджетном процессе в городе Шахты" следующие изменения:
1) Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения
Бюджетные правоотношения в городе Шахты осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год, областным законом об областном бюджете на очередной
финансовый год, решением городской Думы о бюджете города Шахты на
очередной финансовый год, настоящим Положением, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, Ростовской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.".
2) Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств города Шахты.
2. Доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области в
распоряжение органов местного самоуправления города Шахты.
3. Расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления
города Шахты.
4. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
5. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
6. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на
безвозмездной и безвозвратной основе.
7. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на
осуществление определенных целевых расходов.
8. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому
или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов.
9. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов местного самоуправления города Шахты и
участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а
также по контролю за его исполнением.
10. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета города, устанавливающий
распределение бюджетных ассигнований и составляемый в соответствии
с бюджетной классификацией Российской Федерации.
11. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства,
предусмотренные бюджетной росписью получателю или главному
распорядителю бюджетных средств.
12. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
13. Муниципальный заем (заимствование) - передача в
собственность муниципального образования денежных средств, которые
муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с
уплатой процента (платы) на сумму займа.
14. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятых на себя
муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным
образованием обязательства третьих лиц.
15. Расходные обязательства города Шахты - обусловленные
законом, иным нормативным правовым актом, договором или
соглашением обязанности города Шахты предоставить физическим или
юридическим лицам, органам государственной власти, органам
местного самоуправления средства бюджета города Шахты.
16. Бюджетные обязательства - расходные обязательства,
исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города Шахты
на соответствующий финансовый год.
17. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления -
установленные законодательством Российской Федерации права и
обязанности органов местного самоуправления по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного
процесса.
18. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и
учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым
выплатам из бюджета.".
3) Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
города Шахты
1. Городская Дума в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными и областными законами,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Шахты осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города и
утверждения отчета об исполнении бюджета города Шахты;
- введение местных налогов и сборов, установление размеров
ставок по ним и предоставление налоговых льгот по их уплате в
пределах прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации и Ростовской области о налогах и сборах;
- рассмотрение проекта бюджета города, утверждение исполнения
бюджета города, осуществление контроля за его исполнением и
утверждение отчетов об исполнении бюджета города Шахты;
- определение порядка направления в бюджет города доходов от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов, иных доходов бюджета города Шахты;
- предоставление бюджетных кредитов из бюджета города;
- определение предельного размера муниципального долга, в том
числе обязательств по муниципальным гарантиям;
- предоставление муниципальных гарантий;
- установление ответственности за нарушение нормативных
правовых актов органов местного самоуправления по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральными и областными законами;
- установление расходных обязательств города Шахты;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными и областными законами к
бюджетным полномочиям представительных органов местного
самоуправления.
2. Администрация города в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными и областными законами,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Шахты осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- утверждение плана организационных мероприятий по составлению
проекта бюджета города и утверждение порядка организации
исполнения бюджета города;
- составление проекта бюджета города, исполнение бюджета
города, составление отчета об исполнении бюджета города Шахты;
- получение бюджетных кредитов;
- осуществление муниципальных заимствований и управление
муниципальным долгом;
- выдача муниципальных гарантий;
- утверждение перечня главных распорядителей средств бюджета
города Шахты;
- исполнение расходных обязательств города Шахты;
- ведение реестра расходных обязательств города Шахты;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета города Шахты;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными и областными законами к
бюджетным полномочиям исполнительных органов местного
самоуправления.".
4) Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Органами местного самоуправления города Шахты в рамках
своих полномочий в решении о бюджете города на очередной
финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация
объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части,
относящейся к местному бюджету, в том числе в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства
бюджетной классификации Российской Федерации.".
5) В статье 7:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Формирование расходов бюджета города Шахты осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными
установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий органов государственной власти
Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение
которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской
области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном
финансовом году за счет средств бюджета города.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за
счет бюджета муниципального образования города Шахты размещаются
на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города Шахты.".
6) Главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 8. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения регулируются Областным законом "О
межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов
местного самоуправления в Ростовской области".".
7) Статьи 9-12 исключить.
8) Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент финансов г. Шахты осуществляет свои полномочия
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города Шахты.".
9) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных
органов местного самоуправления города Шахты
Администрация города Шахты осуществляет составление проекта
бюджета города Шахты, внесение его с необходимыми документами и
материалами на утверждение городской Думы, исполнение бюджета, в
том числе управление муниципальным долгом, ведомственный контроль
за исполнением бюджета города Шахты, представляет отчет об
исполнении бюджета на утверждение городской Думы, осуществляет
другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства
Российской Федерации, законодательства Ростовской области, актами
представительных органов местного самоуправления города Шахты.".
10) Статью 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные распорядители средств бюджета города осуществляют
финансовый контроль за использованием бюджетных средств
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
представления отчетности и внесения платы за пользование
бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств
проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий,
бюджетных учреждений не реже одного раза в два года.".
11) В статье 23:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях своевременного и качественного составления проекта
бюджета города Шахты Департамент финансов г. Шахты имеет право
получать необходимые сведения от департаментов, управлений,
структурных подразделений администрации города, бюджетных
учреждений города, Комитета по управлению имуществом,
Территориального (межрайонного) отдела Управления Роснедвижимости
по Ростовской области, налоговых органов, отделения
государственной статистики, иных органов местного самоуправления и
юридических лиц.";
- пункт 2 дополнить абзацем "- прогнозе сводного финансового
баланса города Шахты на очередной финансовый год;".
12) В статье 24:
- в пункте 3 слова "В зависимости от поставленной задачи
принимается решение о виде прогноза." исключить;
- в пункте 4 после слов "иных факторов, влияющих на социально-
экономическую ситуацию в городе Шахты" дополнить "с использованием
Методических рекомендаций Министерства экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей Ростовской области по
разработке показателей разделов прогноза социально-экономического
развития".
13) Статью 26 исключить.
14) В статье 27:
- пункт 3 дополнить абзацами:
"комплексные программы социально-экономического развития города
Шахты;
инвестиционные программы.";
- в пункте 4 слова "установленным Концепцией" заменить на слова
"направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам
развития потребностей города и финансовых ресурсов, результатам
анализа экономического, социального и экологического состояния
города".
15) В статье 28:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. При разработке городских целевых программ выделяются
следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке целевой программы;
формирование целевой программы;
экспертиза и оценка проектов целевой программы;
согласование и утверждение целевой программы.
Отбор проблем для их программной разработки осуществляется с
учетом следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему без муниципальной
поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и эффективность технических,
организационных и иных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения
данной проблемы.";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о разработке целевой программы принимается Мэром
города на основании предложений, подготовленных инициаторами
разработки целевой программы:
о программной разработке проблемы,
о муниципальных заказчиках-координаторах целевой программы,
а также о концепции проекта целевой программы.
Решение о разработке целевой программы оформляется
постановлением Мэра города, которым устанавливаются название
проекта городской целевой программы, муниципальный заказчик
городской целевой программы, сроки разработки проекта городской
целевой программы, предельные объемы и источники финансирования
разработки проекта городской целевой программы.
Для целевых программ, имеющих более одного муниципального
заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.".
16) В статье 29:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный заказчик городской целевой программы, на
которого возложена ответственность за подготовку городской целевой
программы, готовит исходное задание на ее формирование,
осуществляет конкурсный отбор разработчиков программы,
согласовывает с заинтересованными участниками городской целевой
программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования, организует рассмотрение городской целевой
программы администрацией города.";
- пункт 2 статьи 29 исключить.
17) Пункт 2 статьи 30 исключить.
18) Статью 31 изложить в следующей редакции:
"1. В качестве заказчика городской целевой программы может
выступать администрация города, структурные подразделения,
обладающие правом муниципального заказчика, муниципальное
унитарное предприятие или муниципальное учреждение города.
2. Заказчик городской целевой программы:
самостоятельно выступает в качестве разработчика городской
программы или устанавливает его на конкурсной основе, несет
ответственность за своевременную разработку проекта городской
целевой программы и его соответствие законодательству Российской
Федерации и Ростовской области.".
19) Статью 32 исключить.
20) Статью 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за
соответствующий финансовый год администрация города ежегодно
представляет в городскую Думу отчет о реализации в отчетном
финансовом году городских целевых программ.".
21) Дополнить статьей 35.1 следующего содержания:
"Статья 35.1. Баланс финансовых ресурсов города Шахты
Баланс финансовых ресурсов города Шахты представляет собой
баланс всех доходов и расходов города Шахты и хозяйствующих
субъектов на территории города Шахты.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного
баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития города Шахты.".
22) Пункт 1 статьи 36 дополнить абзацем следующего содержания:
"План развития муниципального сектора экономики разрабатывать с
использованием Методических рекомендаций Министерства экономики,
торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской
области.".
23) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете города на очередной
финансовый год
1. В проекте решения о бюджете города Шахты на очередной
финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета
города - общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов
бюджета города и дефицит бюджета города Шахты.
В проекте решения о бюджете города Шахты на очередной
финансовый год должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов бюджета города;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета,
передаваемых бюджету города Шахты.
2. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый
год должны быть установлены:
расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
объемы финансовой помощи бюджету города Шахты, предоставляемые
в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой
расходов бюджета города Шахты;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
3. В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый
год должны быть определены следующие характеристики муниципального
долга:
источники финансирования дефицита бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по муниципальным гарантиям.".
24) В статье 39:
- абзац 8 изложить в следующей редакции:
"перечнем объектов муниципального имущества города, планируемых
к продаже в очередном финансовом году;";
- дополнить абзацами:
"прогнозом сводного финансового баланса на территории города
Шахты на очередной финансовый год;
перечнем городских целевых программ, предусмотренных к
финансированию из бюджета города Шахты на очередной финансовый
год.".
25) Пункт 3 статьи 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект решения о бюджете города Шахты на очередной финансовый
год должен быть рассмотрен и утвержден до начала очередного
финансового года. Решение о бюджете города Шахты подлежит
обязательному опубликованию в открытой печати.".
26) В абзаце 2 пункта 1 статьи 41 после слов "ведомственной
классификации расходов бюджета города" дополнить:
"правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные
проектом решения о бюджете города Шахты на очередной финансовый
год".
27) В абзаце 3 статьи 42 слова "первое полугодие" заменить на
слова "квартал (полугодие)".
28) В абзаце 5 пункта 1 статьи 43 слова "бюджетных ссуд и"
исключить.
29) Пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств Департамент финансов г. Шахты составляет сводную
бюджетную роспись бюджета города в течение 15 дней со дня
вступления в силу решения городской Думы о бюджете города Шахты и
представляет ее на утверждение Мэру города Шахты.".
30) В пункте 2 статьи 48 после слов "и статьями настоящего
Положения" дополнить ", решением городской Думы о бюджете города
на очередной финансовый год".
31) Пункт 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных
обязательств, определяемый и утверждаемый для главных
распорядителей и прямых получателей бюджетных средств
Департаментом финансов г. Шахты, исполняющим бюджет, для других
получателей их главными распорядителями.".
32) Статью 52 изложить в следующей редакции:
- в пункте 1 слова "мэрии города Шахты" исключить;
- пункт 5 изложить в следующей редакции: "Отмена режима
сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения
расходов бюджета города производится Департаментом финансов г.
Шахты.".
33) Статью 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"Годовой отчет об исполнении бюджета города Шахты утверждается
городской Думой в форме решения.".
34) Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Документы и материалы, представляемые в городскую
Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Шахты
Отчет об исполнении бюджета города Шахты представляется в
городскую Думу одновременно со следующими документами и
материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации
города;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям
указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по
выданным гарантиям;
отчетом о внутренних заимствованиях города по видам
заимствований;
отчетом о доходах, полученных от использования и продажи
муниципального имущества города;
отчетом о состоянии муниципального долга города на первый и
последний день отчетного финансового года;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям средств бюджета города;
отчетом о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в
отчетном финансовом году и принятых мерах.".
35) По тексту Положения слова:
- "Шахтинская городская Дума" читать "городская Дума";
- "мэрия города Шахты" читать "администрация города Шахты";
- "финансовое управление города Шахты" читать "Департамент
финансов г. Шахты".
Статья 2
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
|