8 ноября 2005 года N 390-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
20 октября 2005 года
Статья 1
Внести в Областной закон от 6 августа 1996 года N 22-ЗС "О
бюджетном процессе в Ростовской области" следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Областном
законе
1. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств Ростовской области.
2. Консолидированный бюджет Ростовской области - областной
бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ростовской
области (без учета межбюджетных трансфертов между этими
бюджетами).
3. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на
финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств соответствующего муниципального образования.
4. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет
муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских
и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без
учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
5. Территориальный государственный внебюджетный фонд - форма
образования и расходования денежных средств, образуемых вне
областного бюджета и предназначенных для реализации
конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану
здоровья и медицинскую помощь.
6. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ростовской области в
распоряжение органов государственной власти Ростовской области и
органов местного самоуправления.
7. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций государства и местного
самоуправления.
8. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его
доходами.
9. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами.
10. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на
безвозмездной и безвозвратной основах.
11. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на
осуществление определенных целевых расходов.
12. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации,
юридическому или физическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
13. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов государственной власти Ростовской области,
органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и
исполнению бюджетов, бюджетов государственных территориальных
внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
14. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год,
устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
15. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства,
предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю
бюджетных средств.
16. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или
другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
17. Областной государственный или муниципальный заем
(заимствование) - передача в собственность Ростовской области или
муниципального образования денежных средств, которые Ростовская
область или муниципальное образование обязуется возвратить в той
же сумме с уплатой процентов (платы) на сумму займа.
18. Государственный или муниципальный долг - обязательства,
возникающие из областных государственных или муниципальных займов
(заимствований), принятые на себя областью или муниципальным
образованием гарантии по обязательствам третьих лиц, другие
обязательства, принятые на себя Ростовской областью или
муниципальным образованием, а также принятые на себя Ростовской
областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
19. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый
в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе
областного бюджета или бюджета муниципального образования за счет
доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от
конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по
отдельной смете.
20. Прогноз социально-экономического развития Ростовской
области - оценка вероятного состояния социально-экономической
ситуации в Ростовской области через определенный период времени
(прогнозный период).
21. Система показателей социально-экономического развития
Ростовской области - совокупность взаимосвязанных показателей,
характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую
структуру, научно-техническое развитие, внешнеэкономическую
деятельность, динамику производства и потребления, уровень жизни
населения, состояние законности и правопорядка, экологическую
обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем
образования, здравоохранения и социального обеспечения населения
как по Ростовской области в целом, так и по отдельным отраслям и
территориям.
22. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным
нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности
Российской Федерации, Ростовской области, муниципального
образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления средства
соответствующего бюджета (территориального государственного
внебюджетного фонда).
23. Бюджетные обязательства - расходные обязательства,
исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на
соответствующий финансовый год.
24. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и
осуществления бюджетного процесса.
25. Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету
бюджетной системы Российской Федерации.
26. Бюджетные полномочия органов государственной власти
(органов местного самоуправления) - установленные
законодательством Российской Федерации права и обязанности органов
государственной власти (органов местного самоуправления) по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса.
27. Смета доходов и расходов населенного пункта, другой
территории, не являющейся муниципальным образованием, -
утвержденный органом местного самоуправления поселения план
доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств
местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения
осуществлять в данном населенном пункте (другой территории),
входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные
функции местной администрации.
28. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и
учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым
выплатам из бюджета.";
2) главу 2 изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА 2
БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 4. Бюджетные полномочия органов государственной власти
Ростовской области
1. Законодательное Собрание Ростовской области в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными
законами осуществляет следующие бюджетные полномочия:
устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов
областных бюджетов, утверждения и исполнения областных бюджетов,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об
исполнении областных бюджетов, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры
ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
рассматривает проекты областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждает
областной бюджет и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов, осуществляет контроль за их исполнением и
утверждает отчеты об исполнении областного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
определяет порядок направления в областной бюджет доходов от
использования государственной собственности Ростовской области,
доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета Ростовской
области;
устанавливает расходные обязательства Ростовской области;
устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной
бюджет;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных
трансфертов из областного бюджета;
определяет порядок установления расходных обязательств
муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций
из областного бюджета;
устанавливает общий порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных
кредитов из областного бюджета;
определяет перечень государственных внутренних заимствований;
регулирует отношения, связанные с государственными контрактами;
устанавливает в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами,
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ростовской
области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к
бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации.
2. Администрация Ростовской области в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами
осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составляет проекты областных бюджетов, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, отчетов об исполнении
областных бюджетов, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Ростовской области;
утверждает планы организационных мероприятий по составлению
проекта областного бюджета и порядок организации исполнения
областного бюджета;
исполняет областной бюджет;
осуществляет государственные заимствования Ростовской области,
управление государственным долгом Ростовской области;
утверждает перечень главных распорядителей средств областного
бюджета;
предоставляет государственные гарантии другим заемщикам для
привлечения кредитов (займов);
принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг
Ростовской области;
предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает порядок представления в исполнительные органы
государственной власти Ростовской области утвержденных местных
бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной
отчетности, установленной федеральными органами государственной
власти;
определяет порядок исполнения расходных обязательств
муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций
из областного бюджета;
исполняет расходные обязательства Ростовской области;
ведет реестр расходных обязательств Ростовской области;
предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета;
временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов
местного самоуправления;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к
бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами
осуществляют следующие бюджетные полномочия:
устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов
местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов,
осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об
исполнении местных бюджетов;
составляют и рассматривают проекты местных бюджетов, утверждают
и исполняют местные бюджеты, осуществляют контроль за их
исполнением, составляют и утверждают отчеты об исполнении местных
бюджетов;
устанавливают порядок перечисления в местные бюджеты доходов от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов, иных доходов местных бюджетов;
определяют порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
местных бюджетов, предоставляют межбюджетные трансферты из местных
бюджетов;
осуществляют муниципальные заимствования, управление
муниципальным долгом;
предоставляют муниципальные гарантии;
утверждают перечень главных распорядителей средств местных
бюджетов;
принимают решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по
ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав,
предоставленных им законодательством Российской Федерации и
Ростовской области о налогах и сборах;
предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм
федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов,
поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности
по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других
уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении
предельного размера дефицита местного бюджета и размера
муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации;
регулируют отношения, связанные с муниципальными контрактами;
устанавливают и исполняют расходные обязательства
муниципального образования;
ведут реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливают ответственность за нарушение нормативных правовых
актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования
бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами;
осуществляют иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к
бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов помимо
полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами осуществляют также следующие бюджетные
полномочия:
устанавливают в соответствии с федеральными и областными
законами нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных,
региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законодательством о налогах и сборах и (или) областными законами в
бюджеты муниципальных районов;
устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских,
сельских поселений, предоставляют межбюджетные трансферты из
бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских
поселений;
определяют цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов
поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган
которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", на решение вопросов местного значения
межмуниципального характера;
составляют отчет об исполнении консолидированного бюджета
муниципального района.
3. Органы местного самоуправления поселений наряду с
полномочиями, перечисленными в части 1 настоящей статьи, в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами осуществляют также бюджетные полномочия по
установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет
доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других
территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в
состав территории поселения.";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Классификация доходов и расходов бюджетов Ростовской
области
1. В части классификации доходов бюджетов Ростовской области,
функциональной классификации расходов бюджетов Ростовской области,
экономической классификации расходов бюджетов Ростовской области,
классификации источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Ростовской области, классификации видов государственных
внутренних долгов Ростовской области, видов муниципального долга,
классификации источников внешнего финансирования дефицитов
бюджетов Ростовской области, классификации видов государственных
внешних долгов Ростовской области применяется единая для бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утвержденная
федеральным законом бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Законодательное Собрание Ростовской области и
представительные органы местного самоуправления могут производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской
Федерации в части, относящейся к областному и местным бюджетам, в
том числе в части целевых статей и видов расходов, не нарушая
общих принципов построения и единства бюджетной классификации
Российской Федерации.
3. Законодательное Собрание Ростовской области и
представительные органы местного самоуправления вправе производить
дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за
исключением доходов, по которым контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет,
взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним
возложен на органы власти другого уровня.
4. Законодательное Собрание Ростовской области и
представительные органы местного самоуправления вправе закреплять
источники доходов соответствующего бюджета за администраторами
поступлений в соответствующий бюджет (органами государственной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним), если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Законодательное Собрание Ростовской области и
представительные органы местного самоуправления при формировании,
утверждении и исполнении бюджетов Ростовской области и местных
бюджетов обеспечивают преемственность кодов администраторов
поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской
Федерации.
6. В областном бюджете в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение расходных обязательств
Ростовской области в связи с осуществлением органами
государственной власти Ростовской области полномочий по предметам
ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам
совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", и расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального
бюджета.
7. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства,
направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных
образований в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения и
расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за
счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления
отдельных государственных полномочий.
8. Областные законы и нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, регулирующие отношения, не связанные
непосредственно с определением состава и структуры бюджетной
классификации Российской Федерации, не должны содержать положений
ее изменяющих.";
4) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Формирование расходов областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий
органов государственной власти Ростовской области и органов
местного самоуправления, исполнение которых согласно
законодательству Российской Федерации, Ростовской области,
договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном
финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Ростовской области регулируются
Областным законом "О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов местного самоуправления в
Ростовской области".";
6) статьи 10-18 признать утратившими силу;
7) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов составляются органами управления указанных
фондов и представляются Администрацией Ростовской области на
рассмотрение в Законодательное Собрание Ростовской области
одновременно с представлением проекта областного закона об
областном бюджете на очередной финансовый год.";
8) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов
1. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов составляются органами
управления фондов и представляются Администрацией Ростовской
области на рассмотрение в Законодательное Собрание Ростовской
области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за
отчетный финансовый год.
2. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются
Законодательным Собранием Ростовской области в форме областных
законов одновременно с принятием областного закона об исполнении
областного бюджета за отчетный финансовый год при наличии
заключения Контрольно-счетной палаты Ростовской области.
3. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов должны быть составлены в
соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые
применялись при утверждении областных законов о бюджетах указанных
фондов на отчетный год.";
9) абзац пятый части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"представительные органы муниципальных образований, главы
муниципальных образований, исполнительно-распорядительные и другие
уполномоченные органы муниципальных образований;";
10) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Ростовской области и исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления
Исполнительные органы государственной власти Ростовской области
и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления
составляют проекты бюджетов, вносят их с необходимыми документами
и материалами на утверждение в Законодательное Собрание Ростовской
области, представительные органы местного самоуправления,
исполняют бюджеты, в том числе осуществляют управление
государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за
исполнением бюджетов, представляют отчеты об исполнении бюджетов
на утверждение в Законодательное Собрание Ростовской области,
представительные органы местного самоуправления, осуществляют
другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства
Российской Федерации и Ростовской области, актами представительных
органов местного самоуправления.";
11) статью 29 дополнить частями 4-7 следующего содержания:
"4. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти Ростовской области, осуществляют министерство финансов
Ростовской области, главные распорядители, распорядители средств
областного бюджета.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами
исполнительной власти Ростовской области устанавливаются Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом,
Областным законом "О межбюджетных отношениях органов
государственной власти и органов местного самоуправления в
Ростовской области", иными актами бюджетного законодательства и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской
области.
6. Главные распорядители, распорядители средств областного
бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием
бюджетных средств получателями бюджетных средств в части
обеспечения целевого использования и своевременного возврата
бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения
платы за пользование бюджетными средствами.
7. Главные распорядители средств областного бюджета проводят
проверки подведомственных государственных предприятий, бюджетных
учреждений, получателей межбюджетных трансфертов не реже одного
раза в два года.";
12) в статье 36:
а) абзац второй части 4 после слов "Законодательное Собрание
Ростовской области" дополнить словами "одновременно с
представлением проекта областного бюджета";
б) часть 5 признать утратившей силу;
13) статью 37 признать утратившей силу;
14) в статье 38:
а) в части 3:
в абзаце седьмом слова "социальной сфере." заменить словами
"социальной сфере;";
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"комплексные программы социально-экономического развития
Ростовской области;
инвестиционные программы.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Цель областной целевой программы должна соответствовать
целям и приоритетам социально-экономического развития,
направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам
развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа
экономического, социального и экологического состояния Ростовской
области.";
15) части 2, 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"2. При разработке областных целевых программ выделяются
следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке областной целевой программы;
формирование областной целевой программы;
экспертиза и оценка проектов областной целевой программы;
согласование и утверждение областной целевой программы.
Отбор проблем для их программной разработки осуществляется с
учетом следующих факторов:
значимость проблемы;
невозможность комплексного решения проблемы без государственной
поддержки;
принципиальная новизна и эффективность технических,
организационных и иных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения
данной проблемы.
3. Решение о разработке областной целевой программы принимается
Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области на
основании предложений, подготовленных инициаторами разработки
областной целевой программы о программной разработке проблемы, о
государственных заказчиках - координаторах областной целевой
программы, а также о концепции проекта областной целевой
программы.
Решение о разработке областной целевой программы оформляется
распоряжением Администрации Ростовской области, которым
устанавливаются наименование проекта областной целевой программы,
государственный заказчик областной целевой программы, сроки
разработки проекта областной целевой программы, предельные объемы
и источники финансирования разработки проекта областной целевой
программы.
Для областных целевых программ, имеющих более одного
государственного заказчика, определяется государственный заказчик-
координатор.";
16) в статье 40:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный заказчик областной целевой программы, на
которого возложена ответственность за подготовку областной целевой
программы, готовит исходное задание на ее формирование,
осуществляет конкурсный отбор разработчиков программы,
согласовывает с заинтересованными участниками областной целевой
программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования, организует рассмотрение проекта областной целевой
программы Экспертным советом Администрации Ростовской области.";
б) части 2, 4, 5, 6 признать утратившими силу;
17) в статье 41:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае внесения изменений в областной закон об областном
бюджете на текущий финансовый год в части финансирования областных
целевых программ одновременно вносятся соответствующие изменения в
областные законы об областных целевых программах";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Финансирование из областного бюджета областных целевых
программ, утвержденных после принятия областного закона об
областном бюджете на соответствующий год, допускается только в
случае внесения соответствующих изменений в областной закон об
областном бюджете на соответствующий финансовый год.";
18) статьи 43, 44 признать утратившими силу;
19) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете на
очередной финансовый год
1. В проекте областного закона об областном бюджете на
очередной финансовый год должны содержаться основные
характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем
доходов областного бюджета, общий объем расходов областного
бюджета и дефицит областного бюджета.
В проекте областного закона об областном бюджете на очередной
финансовый год должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам
и статьям классификации доходов областного бюджета;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета,
передаваемых местным бюджетам.
2. В проекте областного закона об областном бюджете на
очередной финансовый год должны быть установлены:
расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджетов;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи, предоставляемой в форме дотаций,
субвенций и субсидий, бюджетам муниципальных образований,
получающим указанную финансовую помощь;
объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в
областной бюджет;
перечень предоставляемых муниципальным образованиям и
юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента
расходов соответствующего бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов областного бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации и законодательством Ростовской области.
3. В проекте областного закона об областном бюджете на
очередной финансовый год в составе расходов должны быть
установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте областного закона об областном бюджете на
очередной финансовый год должны быть определены следующие
характеристики государственного долга:
источники финансирования дефицита областного бюджета;
верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по государственным гарантиям.
5. В виде приложения к проекту областного закона об областном
бюджете на очередной финансовый год представляется программа
государственных внутренних заимствований Ростовской области.";
20) в части 1 статьи 52:
а) в абзаце семнадцатом слова "и проектом программы внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита областного бюджета" исключить;
б) абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
21) в статье 53:
а) в части 2 слова "экономической политике," исключить, слова
"двух дней" заменить словами "одного дня";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель Законодательного Собрания Ростовской области в
течение одного дня на основании заключения комитета по бюджету,
налогам и собственности принимает решение о рассмотрении
указанного проекта областного закона Законодательным Собранием
Ростовской области или о его возвращении.";
в) во втором предложении части 4 слово "Законопроект" заменить
словами "Доработанный законопроект";
22) в части 2 статьи 54:
первое предложение перед словом "Председатель" дополнить
словами "В сроки, установленные частью 1 настоящей статьи,";
во втором предложении исключить слова "экономической
политике,";
23) в статье 57:
в тексте статьи исключить слова "экономической политике,";
абзац второй после слов "собственности" дополнить словами "в
течение семи дней";
24) в статье 58 исключить слова "экономической политике,";
25) статью 59 после слов "предложениями" дополнить словами "и
рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов,";
26) в части 2 статьи 63 слова "экономической политике,"
исключить;
27) часть 1 статьи 64 дополнить новым абзацем третьим
следующего содержания:
"орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать
расходы, не предусмотренные проектом областного закона об
областном бюджете на очередной финансовый год;";
28) в абзаце третьем части 2 статьи 66 слово "министерства"
заменить словом "министерством";
29) в абзаце пятом части 1 статьи 67 слова "бюджетных ссуд и"
исключить;
30) абзац третий статьи 68 после слов "может быть принят"
дополнить словами "в первом чтении";
31) в статье 69:
а) в части 2 слова "на основе утвержденного бюджета" заменить
словами "на основе областного закона об областном бюджете";
б) в части 3 слова "со дня утверждения областного бюджета"
заменить словами "со дня вступления в силу областного закона об
областном бюджете";
32) часть 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"1. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного
бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.";
33) в части 5 статьи 76 слова "органом, принявшим решение о
введении указанного режима" заменить словами "министерством
финансов Ростовской области";
34) в части 3 статьи 77 после слова "расходов" дополнить словом
"областного";
35) в статье 78:
а) в частях 3, 4 слово "бюджета" заменить словами "областного
бюджета";
б) часть 5 перед словами "по ходатайству" дополнить словами
"областного бюджета";
36) в статье 79:
а) в частях 3, 4 слово "бюджета" заменить словами "областного
бюджета";
б) в части 4 после слов "его внесения" дополнить словами "в
Законодательное Собрание Ростовской области";
37) в статье 83:
а) в части 2 слова "Администрация области" заменить словами
"Администрация Ростовской области";
б) дополнить частями 4, 5 следующего содержания:
"4. Администрация Ростовской области ежеквартально информирует
Законодательное Собрание Ростовской области о расходовании средств
резервного фонда.
5. Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается
Законодательным Собранием Ростовской области в форме областного
закона.";
38) статью 85 изложить в следующей редакции:
"Статья 85. Документы и материалы, представляемые в
Законодательное Собрание Ростовской области одновременно с отчетом
об исполнении областного бюджета
Отчет об исполнении областного бюджета представляется в
Законодательное Собрание Ростовской области одновременно со
следующими документами и материалами:
отчетами об исполнении областных целевых бюджетных фондов;
отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации
Ростовской области;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных
кредитов;
отчетом о выданных областных гарантиях по всем получателям
указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств,
обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по
выданным гарантиям;
отчетом о предоставлении и погашении инвестиционных налоговых
кредитов по всем получателям указанных кредитов;
отчетом о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате налогов и сборов, выполнении условий их
предоставления по всем получателям и выполнении лимитов
предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и сборов, установленных областным законом об областном
бюджете;
отчетом о внутренних заимствованиях Ростовской области по видам
заимствований;
отчетом о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества Ростовской области;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных
учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
реестром задолженности государственных унитарных предприятий
Ростовской области по заимствованиям у третьих лиц на первый и
последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии государственного долга Ростовской области
на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом Администрации Ростовской области о выявленных
нарушениях бюджетного законодательства в отчетном финансовом году
и принятых мерах;
информацией о перераспределении средств областного бюджета по
распорядителям бюджетных средств и блокировке расходов областного
бюджета.";
39) в статье 87:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"постатейный анализ исполнения областного закона об областном
бюджете";
в абзаце шестом слова "и бюджетных ссуд" исключить, слова
"настоящего Областного закона" заменить словами "законодательства
Российской Федерации и Ростовской области";
в абзаце восьмом слова "настоящего Областного закона" заменить
словами "законодательства Российской Федерации и Ростовской
области";
абзац девятый признать утратившим силу;
40) в абзаце третьем части 2 статьи 88 исключить слова
"экономической политике,";
41) статью 90 изложить в следующей редакции:
"Статья 90. Вступление в силу настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.".
Статья 2
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
8 ноября 2005 года
N 390-ЗС
|