АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2005 г. N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 23.10.98 N 435, ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2005 N 95
(в ред. постановления Администрации РО
от 30.03.2006 N 115)
В соответствии со статьей 60 Устава Ростовской области,
постановлением Администрации области от 22.08.2005 N 95 "Об
образовании Региональной службы государственного строительного
надзора Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о Региональной службе государственного
строительного надзора Ростовской области согласно приложению 1.
2. Внести в постановление Главы Администрации области от
23.10.98 N 435 "Об утверждении Положения, структуры и штатного
расписания министерства строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Ростовской области" изменения, изложив
приложение 1 в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему
постановлению.
3. Пункт 4 постановления Администрации области от 22.08.2005 N
95 "Об образовании Региональной службы государственного
строительного надзора Ростовской области" изложить в следующей
редакции:
"4. Упразднить в структуре министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора,
передав ее функции Региональной службе государственного
строительного надзора Ростовской области.".
4. Постановление вступает в силу с даты официального
опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Андриади Ю.Г.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатор
И.А.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 02.11.2005 N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Региональная служба государственного строительного надзора
Ростовской области (далее - Служба) является органом
исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на
осуществление государственного строительного надзора.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Ростовской области, законами Ростовской
области, указами и распоряжениями Главы Администрации
(Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями
Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Функции по контролю и координации деятельности Службы
осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области
- министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства.
1.4. Полное наименование: Региональная служба государственного
строительного надзора Ростовской области.
Сокращенное наименование: Региональная служба ГСН РО.
1.5. Место нахождения Службы: г. Ростов-на-Дону, ул.
Социалистическая, 112.
2. Полномочия Службы
Служба осуществляет следующие функции в установленной сфере
деятельности:
2.1. Осуществляет государственный строительный надзор при
строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,
их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов, проектная документация которых подлежит
государственной экспертизе, за качеством применяемых изделий и
конструкций, а также при производстве строительных материалов,
изделий и конструкций.
2.2. Проводит проверки соответствия выполняемых работ в
процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства и качества применяемых
строительных материалов, изделий, конструкций требованиям
технических регламентов, стандартов, техническим условиям, а также
утвержденным проектным решениям.
2.3. Проводит мероприятия по государственному строительному
надзору, связанные с проведением проверок соответствия выполняемых
работ в процессе строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства, производства
строительных материалов, изделий и конструкций, а также по
осуществлению необходимых исследований (испытаний), экспертиз,
оформлению результатов проверок и принятию мер по результатам
проведения государственного строительного надзора.
2.4. Рассматривает и обобщает результаты деятельности в сфере
государственного строительного надзора, подготавливает отчетные
данные и разрабатывает механизмы совершенствования
государственного строительного надзора.
2.5. Представляет отчетность по результатам мероприятий по
государственному строительному надзору в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
государственного строительного надзора.
2.6. Планирует мероприятия по государственному строительному
надзору и организует деятельность в сфере государственного
строительного надзора.
2.7. Проводит мероприятия по государственному строительному
надзору при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства, а также при их капитальном ремонте в осуществлении
государственного строительного надзора за:
2.7.1. Выполнением требований, предъявляемых к лицам,
осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, а также выпуск строительных
материалов, изделий и конструкций.
2.7.2. Осуществлением надлежащей подготовки земельного участка
для строительства объекта капитального строительства,
реконструкции или капитального ремонта, наличием у лица,
осуществляющего строительство, материалов инженерных изысканий,
проектной документации, разрешения на строительство.
2.7.3. Выполнением лицом, осуществляющим строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального
строительства (в том числе отдельных этапов) в соответствии с
заданием застройщика или заказчика, проектной документацией,
требованиями технических регламентов, требованиями безопасности
работ для третьих лиц и окружающей среды, а также безопасности
труда, сохранности объектов культурного наследия.
2.7.4. Ведением лицом, осуществляющим строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального
строительства, исполнительной документации, общего и специальных
журналов, в которых осуществляется учет выполнения работ.
2.7.5. Обеспечением устранения лицом, осуществляющим
строительство, выявленных строительным контролем и государственным
строительным надзором нарушений соответствия выполненных работ
требованиям технических регламентов и проектной документации,
обеспечением соблюдения лицом, осуществляющим строительство,
запрета на продолжение работ до составления актов об устранении
выявленных нарушений.
2.7.6. Выполнением требований к порядку расследования причин
аварийных ситуаций на объекте капитального строительства при его
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.
2.7.7. Соблюдением порядка консервации объекта капитального
строительства в случае прекращения работ или их приостановления на
срок более шести месяцев.
2.8. Выдает заключения о соответствии построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации.
2.9. Рассматривает обращения и жалобы граждан, организаций в
соответствии со своей компетенцией в сроки, установленные
Регламентом Администрации Ростовской области.
2.10. Участвует в разработке и согласовании проектов
законодательных и нормативных актов по вопросам, относящимся к
компетенции органов строительного надзора.
2.11. Взаимодействует с другими органами государственного
надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными
организациями по вопросам обеспечения качества строительства,
соблюдения законодательства в области строительства.
2.12. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам
деятельности органов государственного строительного надзора.
2.13. Представляет в судах общей юрисдикции и в арбитражных
судах интересы Ростовской области по вопросам, относящимся к
компетенции Службы.
2.14. Проводит информационную и разъяснительную работу с
населением по освещению результатов работы Службы через средства
массовой информации.
3. Права Службы
Служба имеет право:
3.1. Проводить на основании соответствующего распоряжения
(приказа) руководителя Службы мероприятия по государственному
строительному надзору, указанные в распоряжении (приказе),
плановые, внеплановые проверки и иные мероприятия по
государственному строительному надзору в присутствии
представителей застройщика, заказчика, лица, осуществляющего
строительство, проверку выполнения обязательных требований
технических регламентов и проектной документации при осуществлении
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства.
3.2. Иметь беспрепятственный доступ на все объекты капитального
строительства, подпадающие под действие государственного
строительного надзора, при предъявлении служебного удостоверения и
соответствующего распоряжения (приказа).
3.3. Составлять акты проведения проверок по осуществлению
государственного строительного надзора и выдавать обязательные к
исполнению застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, предписания об
устранении выявленных нарушений соответствия выполненных работ
требованиям проектной документации и технических регламентов.
3.4. Приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов капитального строительства на указанный в
предписании срок в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель Региональной службы
государственного строительного надзора Ростовской области,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя
Главы Администрации (Губернатора) области - министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на
срок полномочий Главы Администрации (Губернатора) области.
4.2. Руководитель Службы несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Руководитель Службы имеет двух заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Главой Администрации
(Губернатором) области по представлению заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области - министра строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Вносит на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору)
области:
проект положения о Службе;
структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных
фонда оплаты труда и численности работников;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также отчеты об их исполнении.
4.4.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы
и должностные регламенты работников Службы.
4.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности
работников Службы, а руководителей структурных подразделений
Службы - после согласования их кандидатур с заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой
работе и вопросам местного самоуправления.
4.4.5. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ростовской области о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы.
4.4.6. Вносит в министерство финансов области предложения по
формированию проекта областного бюджета в части финансового
обеспечения деятельности Службы.
4.4.7. Представляет в установленном порядке работников Службы и
других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к
присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации.
4.5. Сотрудники Службы являются государственными гражданскими
служащими Ростовской области и не вправе заниматься
предпринимательской деятельностью в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Службы
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном
бюджете.
4.7. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую
печать с изображением герба Ростовской области и своим
наименованием и другие соответствующие печати, штампы и бланки, а
также имеет право открывать расчетные и иные счета в кредитных
учреждениях.
4.8. Имущество, переданное Службе на праве оперативного
управления (далее - имущество), является собственностью Ростовской
области. Служба владеет, пользуется, распоряжается имуществом в
соответствии с его назначением, действующим законодательством,
настоящим Положением.
4.9. Служба не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
имуществом, в том числе сдавать его в аренду, залог, продавать,
передавать во временное пользование.
4.10. Имущество у Службы может быть изъято полностью или
частично собственником имущества (уполномоченным органом) в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.11. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и
целевое использование имущества.
4.12. Служба не имеет подведомственных предприятий и учреждений
областной формы собственности.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 02.11.2005 N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Администрации РО
от 30.03.2006 N 115)
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Ростовской области (далее - министерство)
является областным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по реализации государственной политики в сфере
строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности
строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство возглавляет заместитель Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области - министр строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее - министр),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Администрации (Губернатором) Ростовской области.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Ростовской области, законами Ростовской
области, указами и распоряжениями Главы Администрации
(Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями
Администрации области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального
казначейства, вправе открывать расчетный и иные счета в кредитных
учреждениях, имеет круглую печать с изображением герба Ростовской
области и своим наименованием и другие соответствующие печати,
штампы и бланки.
5. Юридический адрес и местонахождение министерства: 344050, г.
Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
6. Полное наименование: Министерство строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
Сокращенное наименование: Министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
(п. 6 в ред. постановления Администрации РО от 30.03.2006 N 115)
II. Полномочия министерства
7. Министерство осуществляет следующие функции в установленной
сфере деятельности:
7.1. Вносит в установленном порядке:
7.1.1. В Администрацию области проекты законодательных и иных
правовых актов по вопросам строительства, архитектуры,
градостроительства, жилищной политики и коммунального хозяйства,
развития приоритетных направлений материально-технической базы
строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-
коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности в форме
капитальных вложений, формирования фонда социального жилья,
обеспечения граждан социальным жильем.
7.1.2. Предложения по приватизации предприятий и организаций
строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-
коммунального хозяйства и участвует в реализации государственной
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Ростовской области.
7.1.3. Предложения по совершенствованию системы экономических
методов управления строительством, промышленностью строительных
материалов, строительной индустрией и жилищно-коммунальным
хозяйством совместно с министерством экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей области.
7.1.4. Предложения по совершенствованию организационных форм и
структур управления в строительстве, промышленности строительных
материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве.
7.1.5. Предложения по разработке прогрессивных технологий,
оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд
капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
организует работу по их освоению.
7.1.6. Предложения по методологии формирования межбюджетных
отношений на очередной финансовый год по статьям, финансируемым из
областного и федерального бюджетов.
7.2. Участвует:
7.2.1. В разработке проектов областных законов и других
нормативных правовых актов в сфере бюджетной, налоговой, кредитной
и жилищной политики, финансирования капитального строительства,
реконструкции и капитального ремонта, сокращения объемов
незавершенного строительства, развития инженерной инфраструктуры,
регулирования земельных отношений, природопользования, управления
объектами областной и муниципальной собственности.
7.2.2. В разработке государственных стандартов, норм и правил в
области строительства, архитектуры, градостроительства, а также
эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов
жилищно-коммунального назначения, обязательных для исполнения как
юридическими, так и физическими лицами, осуществляет контроль за
их соблюдением на территории Ростовской области.
7.2.3. В разработке прогнозов социально-экономического развития
области. Ежеквартально представляет в Администрацию области отчет
о деятельности в отраслях строительства и жилищно-коммунального
хозяйства и прогнозах их развития.
7.2.4. В ревизии объектов, не завершенных строительством,
вносит предложения на коллегию Администрации Ростовской области по
сокращению объектов, не завершенных строительством.
7.2.5. В разработке природоохранных мероприятий и обеспечении
контроля за их реализацией в пределах своей компетенции.
7.2.6. Совместно с уполномоченным органом по представлению
требований об уплате обязательных платежей и требований по
денежным обязательствам в делах о банкротстве, в разработке
предложений по поддержке и оздоровлению федеральных, областных и
муниципальных предприятий и организаций строительства,
промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального
хозяйства, находящихся в стадии банкротства.
7.2.7. В подготовке отраслевых тарифных соглашений с
соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического
развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников
строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-
коммунального хозяйства.
7.3. Осуществляет:
7.3.1. Прогнозирование показателей областного и
консолидированного бюджетов области в части выделения средств на
строительство, реконструкцию и финансирование жилищно-
коммунального хозяйства области.
7.3.2. Координацию и регулирование деятельности организаций и
предприятий строительства, промышленности строительных материалов
и жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции.
7.3.3. Реализацию отраслевой программы демонополизации,
содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию
рынка жилья, коммунальных услуг и товаров промышленности
строительных материалов.
7.3.4. Разработку проектов правовых актов и иных нормативных
документов по рациональному использованию и сохранности жилых
домов.
7.3.5. Координацию и регулирование деятельности
подведомственных областных государственных предприятий и областных
государственных учреждений согласно концепции управления
государственным имуществом и приватизации в Ростовской области,
утверждаемой нормативным правовым актом Ростовской области.
7.3.6. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления в
областной бюджет части прибыли подведомственных областных
государственных предприятий.
7.3.7. Контроль за направлением прибыли и амортизационных
отчислений подведомственных государственных предприятий на
обновление основных фондов.
7.3.8. Юридические действия, связанные с созданием,
реорганизацией и ликвидацией областных государственных предприятий
и областных государственных учреждений, подведомственных
министерству, совместно с министерством имущественных и земельных
отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций
области.
В установленном порядке утверждает уставы областных
государственных предприятий и областных государственных
учреждений, подведомственных министерству, по согласованию с
министерством имущественных и земельных отношений, финансового
оздоровления предприятий, организаций области. Заключает,
изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями этих
предприятий, учреждений.
7.3.9. Контроль за соблюдением норм и правил планировки,
застройки городов и других поселений, установленного порядка
использования территорий с особым режимом градостроительной
деятельности, использованием и охраной земель в городах и других
поселениях области.
7.3.10. Методическое обеспечение разработки документации по
инженерной защите территорий от опасных природных и техногенных
процессов и явлений.
7.3.11. Подготовку и представление в Администрацию области
предложений по областным программам комплексного развития
подрядных организаций, базы строительной индустрии, промышленности
строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.12. Контроль за ведением учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях и предоставлением жилых помещений
по договорам социального найма категориям граждан, определенным
федеральным и областным законодательством.
7.3.13. Подготовку и проведение семинаров и консультаций по
вопросам строительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-
коммунального хозяйства.
7.3.14. Сбор, анализ данных по выполнению органами местного
самоуправления программ обеспечения граждан жильем и формированию
фонда социального жилья.
7.3.15. Подготовку отчетов в федеральные органы исполнительной
власти по реализации жилищных программ.
7.3.16. Сбор, анализ данных, формирование и ведение областных
списков отдельных категорий граждан с целью определения
нуждающихся в социальном жилье.
7.3.17. Экспертизу и мониторинг проектно-сметной документации.
7.3.18. Политику, направленную на обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, принимает участие в расследовании
групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует
причины производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, изучает и обобщает передовой опыт работы в области
охраны труда.
7.3.19. Сотрудничество с общественными организациями,
привлекает их к разработке социальной, жилищной и экономической
политики в области строительства, архитектуры, градостроительства
и жилищно-коммунального хозяйства.
7.3.20. Сбор предложений от областных органов исполнительной
власти, заявок от муниципальных образований на строительство и
проектирование социально значимых для области объектов, а также
капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, передаваемого в
управление управляющей организации, товариществам собственников
жилья, жилищным кооперативам.
7.3.21. Формирование лимитов потребления на услуги
водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых
отходов по учреждениям бюджетной сферы, находящимся в ведении
Администрации области и муниципальных образований области, на
очередной финансовый год.
7.3.22. Ведение бухгалтерского учета, составление и
представление отчетности об использовании средств федерального и
областного бюджетов для финансирования капитальных вложений в
порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации.
7.3.23. Защиту сведений, составляющих государственную тайну, в
пределах своей компетенции.
7.3.24. Контроль за соблюдением жилищного законодательства и
сохранностью жилищного фонда.
7.3.25. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление заявителям ответов в установленный срок.
7.3.26. Практические меры по совершенствованию
градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных
и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и
предприятий при застройке городов и других поселений в целях
создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
7.3.27. Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий
граждан в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
7.3.28. Мониторинг тарифов и нормативов потребления жилищно-
коммунальных услуг.
7.4. Организует:
7.4.1. Работу по научно-методическому обеспечению ведения
государственного территориального (градостроительного) кадастра
городов и других поселений.
7.4.2. В установленном порядке нормативно-методическое
сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-
гражданского и производственного назначения.
7.4.3. Мобилизационную подготовку на предприятиях строительства
и жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм
собственности, находящихся на территории области. Обеспечивает их
готовность к функционированию в военное время и в условиях
чрезвычайных ситуаций.
7.4.4. Работу по отбору и согласованию кандидатур
представителей области в органах управления и ревизионных
комиссиях акционерных обществ, созданных с участием Ростовской
области, а в необходимых случаях - оформление с ними договора,
организацию их обучения и контроль за их деятельностью.
7.4.5. Работу по признанию в установленном порядке жилых домов
и жилых помещений жилищного фонда Ростовской области и
муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного
проживания граждан.
7.5. Проводит:
7.5.1. В установленном порядке конкурсы по закупкам проектных и
строительно-монтажных работ, техники, оборудования и материалов,
поставка которых возложена на государственного заказчика, на
реализацию строений (и земельных участков под ними после
переселения граждан по программе отселения из аварийного жилищного
фонда).
7.5.2. Анализ сметного ценообразования в строительстве,
себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных
услуг, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с
подготовкой соответствующих предложений совместно с министерством
экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей
области.
7.5.3. Конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей
подведомственных областных государственных предприятий и областных
государственных учреждений.
7.5.4. Единую политику в области ресурсосбережения в жилищно-
коммунальном хозяйстве, реализацию мероприятий по внедрению
энергосберегающих технологий и приборов учета.
7.5.5. Анализ состояния строительного рынка. Организует
распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости
строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует
развитию маркетинга в целях содействия организациям и предприятиям
строительства и промышленности строительных материалов в решении
вопросов реализации приоритетных направлений структурной
перестройки производственной базы.
7.5.6. Проверку дел квартирного учета граждан, состоящих на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7.5.7. Информационную и разъяснительную работу с населением по
освещению целей и задач строительной и жилищной политики через
средства массовой информации.
7.5.8. Работу по согласованию нормативов потребления жилищно-
коммунальных услуг, утверждаемых муниципальными образованиями
области на местном уровне.
7.6. Разрабатывает:
7.6.1. Предложения по развитию и оказанию поддержки малому
предпринимательству в строительстве, промышленности строительных
материалов и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по
обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса совместно с
министерством экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей области.
7.6.2. Методическую основу для формирования свободных
(договорных) цен на строительную продукцию, цен и тарифов на
услуги предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечивает получение информации о результатах их деятельности
совместно с министерством экономики, торговли, международных и
внешнеэкономических связей области.
7.6.3. Предложения по включению в федеральные целевые программы
объектов строительства. Участвует в формировании областных
инвестиционных программ в сфере строительства, стройиндустрии и
жилищно-коммунального хозяйства.
7.7. Содействует:
7.7.1. Созданию холдинговых компаний и финансово-промышленных
групп в строительстве, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунальном хозяйстве.
7.7.2. Созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений
между субъектами лизинговых сделок.
7.7.3. Созданию и развитию единой информационной среды в
строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищной политике и
участвует в разработке эффективных методов информационного
обеспечения потребителей.
7.8. Разрабатывает методические пособия и рекомендации для
органов местного самоуправления области по основным направлениям
реализации законодательства в области строительства,
градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
7.9. Формирует:
7.9.1. Стратегию проведения и обеспечивает организацию
выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских
работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также
участвует в определении направлений научно-исследовательских
работ, входящих в компетенцию министерства.
7.9.2. В рамках социальных программ необходимую законодательную
базу Ростовской области в соответствии с законодательством
Российской Федерации, определяет объем, формы и методы
предоставления государственной поддержки отдельным категориям
граждан за счет средств областного бюджета и внебюджетных
источников.
7.10. Выступает:
7.10.1. Государственным заказчиком по строительству,
капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-
коммунального хозяйства, включенных в установленном порядке в
объемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
7.10.2. Государственным заказчиком по реконструкции,
строительству объектов, включенных в установленном порядке в
объемы финансирования строительства, выполнению работ и
предоставлению услуг, включенных в объединенный региональный
заказ, разработке градостроительной документации и ведению
градостроительного кадастра на очередной финансовый год за счет
средств областного бюджета, а также по строительству находящихся
на территории области объектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета.
7.11. Координирует:
7.11.1. Деятельность органов местного самоуправления области и
строительных организаций по выполнению федеральных, областных
целевых инвестиционных программ и строительству объектов для
федеральных, областных государственных нужд.
7.11.2. Деятельность органов местного самоуправления области,
проектных и строительных организаций по предпроектной подготовке,
проектному сопровождению крупных региональных и местных
строительных проектов.
7.12. Принимает совместно с министерством имущественных и
земельных отношений, финансового оздоровления предприятий,
организаций области решения о передаче для завершения
строительства либо продажи не завершенных строительством жилых
домов, заказчиками которых являлись федеральные органы
исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из
федерального и областного бюджетов.
7.13. Утверждает проектно-сметную документацию на строительство
и реконструкцию объектов социальной сферы и других объектов, по
которым государственным заказчиком выступает министерство.
7.14. Совершенствует и развивает созданные и апробированные
ранее механизмы реализации федеральных и областных программ,
уточняет перечень намеченных мероприятий с учетом хода их
выполнения.
7.15. Контролирует мобилизационную готовность предприятий по
профилю министерства, расположенных на территории области.
7.16. Готовит и представляет на рассмотрение коллегии
Администрации Ростовской области предложения по формированию
объемов строительства, проектирования, капитального ремонта,
консервации или по продолжению строительства ранее
законсервированных объектов.
7.17. Заключает в установленном порядке государственные
контракты на проведение строительно-монтажных и ремонтных работ,
поставку материалов, оборудования по объектам строительства и
разработки проектно-сметной документации, в том числе
предпроектных и проектно-изыскательских работ, а также договоры с
заказчиками и (или) с заказчиками муниципальных образований,
договоры долевого участия и (или) договоры строительного подряда с
другими участниками строительства.
8. Министерство имеет право:
8.1. Проводить:
8.1.1. Анализ и проверку финансово-экономической и
хозяйственной деятельности подведомственных областных
государственных предприятий и областных государственных
учреждений, достигнутых ими основных экономических показателей по
результатам отчетов и проводимых проверок.
8.1.2. Аттестацию руководителей подведомственных областных
государственных предприятий и областных государственных учреждений
с привлечением представителей муниципальных образований, на
территории которых находятся соответствующие учреждения и
предприятия.
8.2. Издавать приказы, в том числе имеющие нормативный правовой
характер, а также иные акты в соответствии с законодательством.
8.3. Представлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах
интересы Администрации области по вопросам, относящимся к
компетенции министерства, по доверенности, выданной в
установленном Регламентом Администрации Ростовской области
порядке.
8.4. Выступать в качестве акционера по пакетам акций,
находящимся в областной собственности, и представлять интересы
области в акционерных обществах, в отношении которых принято
решение об использовании специального права "золотой акции" на
участие области в управлении ими.
8.5. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую
для выполнения возложенных задач информацию от Администрации
области, областных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц.
8.6. Определять подведомственным областным государственным
предприятиям и областным государственным учреждениям основные
показатели финансово-экономической и хозяйственной деятельности и
порядок их оценки. Получать от них отчеты основных показателей
финансово-экономической деятельности за запрашиваемый период.
8.7. Принимать соответствующие решения о применении мер
дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных
областных государственных предприятий и областных государственных
учреждений, в том числе и о расторжении трудового договора.
8.8. Привлекать независимые аудиторские организации для
проведения проверки финансово-экономической деятельности
подведомственных областных государственных предприятий и областных
государственных учреждений.
8.9. Направлять в правоохранительные органы материалы для
принятия соответствующих мер к руководителям подведомственных
областных государственных предприятий и областных государственных
учреждений, допустившим нарушения норм действующего
законодательства.
8.10. Вносить предложения Главе Администрации (Губернатору)
области о смене областного заказчика и главам муниципальных
образований о смене заказчика муниципальных образований в случае
установления фактов систематического неисполнения или
ненадлежащего исполнения договорных обязательств заказчиками.
8.11. Производить по согласованию с первым заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатором
перераспределение объемов капитальных вложений по отраслям и
объектам строительства, а также ассигнований, предусмотренных
областным законом об областном бюджете на очередной финансовый
год.
9. Министерство не вправе:
9.1. Заниматься коммерческой деятельностью.
9.2. Отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим
ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе
сдавать в аренду, залог, продавать, передавать во временное
пользование.
III. Организация деятельности министерства
10. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области -
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство функций.
Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Главой Администрации (Губернатором) области по
представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора)
области - министра строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства.
Количество заместителей министра строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства области устанавливается Главой
Администрации (Губернатором) области.
11. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) области -
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства:
11.1. Распределяет обязанности между заместителями министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
области и утверждает должностные обязанности работников
министерства.
11.2. Представляет Главе Администрации (Губернатору) области:
11.2.1. Проект положения о министерстве.
11.2.2. Предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников министерства.
11.2.3. Предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей министра строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства области.
11.3. Утверждает положения о структурных подразделениях
министерства.
11.4. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в министерстве.
11.5. Назначает на должность и освобождает от должности
работников министерства. Руководители структурных подразделений
назначаются после согласования их кандидатур с заместителем Главы
Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой
работе и вопросам местного самоуправления.
11.6. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности
руководителей подведомственных областных государственных
предприятий и областных государственных учреждений.
11.7. Утверждает по согласованию с министерством имущественных
и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий,
организаций области уставы и изменения к уставам подведомственных
областных государственных предприятий и областных государственных
учреждений.
11.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
специалистов в области строительства, архитектуры,
градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации.
12. Постановлением Администрации области в министерстве
образуется коллегия.
Состав коллегии министерства утверждается постановлением
Администрации области.
13. Для научного анализа проблем в области строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в министерстве
образуется научно-технический совет. Персональный состав
указанного Совета и Положение о нем утверждаются заместителем
Главы Администрации (Губернатора) области - министром
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
14. В состав министерства входит областной архитектурно-
градостроительный совет, председателем которого является начальник
управления территориального развития, архитектуры и
градостроительства - главный архитектор области.
15. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном
бюджете.
Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.ПАВЛЯТЕНКО
|