МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. N 1616
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
от 16.02.2006 N 143)
С целью установления единого порядка организации работ по
реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной
собственности постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации работ по
реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной
собственности согласно приложению.
2. Муниципальным заказчикам - главным распорядителям средств
бюджета города:
2.1. руководствоваться данным положением для определения
стоимости капитального ремонта объектов муниципальной
собственности независимо от источников финансирования;
2.2. предусматривать на очередной финансовый год средства на
разработку проектной документации и составление смет по
реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной
собственности (независимо от источника финансирования);
2.3. обеспечить целевое использование средств, выделяемых из
бюджета города на вышеуказанные цели, в порядке, установленном
настоящим постановлением;
2.4. осуществлять расчеты индивидуальных нормативов на
выполнение технического надзора и других функций заказчика по
объектам, финансируемым из бюджета города, в соответствии с
письмом Минстроя Российской Федерации от 13.12.95 N ВБ-29/12-347
"О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика" на
соответствующий финансовый год;
2.5. осуществлять утверждение плана капитального ремонта
объектов муниципальной собственности соответствующим
постановлением Мэра города;
(п. 2.5 введен постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N
143)
2.6. разрабатывать до 1 сентября текущего года и представлять в
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" план капитального ремонта на
последующий год, подтвержденный пообъектными сметами.
(п. 2.6 введен постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N
143)
3. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" на основании
представленных муниципальным заказчиком титульных списков,
подтвержденных пообъектными сметами, осуществлять согласование
планов капитального ремонта объектов муниципального жилищного
фонда в части объектов.
(п. 3 введен постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N
143)
4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы Администрации города С.А. Манакова.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
заместитель главы
Администрации города
Приложение
к проекту
постановления
Мэра города
от 20.10.2005 N 1616
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д
от 16.02.2006 N 143)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N
39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений", с постановлением
Администрации Ростовской области от 16.03.2005 N 87 "О порядке
организации и финансирования работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту объектов из областного бюджета".
1. Основные Положения
1.1. Положение о порядке организации работ по реконструкции и
капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (далее -
Положение) устанавливает единый порядок организации работ,
определения стоимости и порядка взаиморасчетов за выполненные
работы, предоставленные услуги по реконструкции и капитальному
ремонту объектов независимо от источника финансирования.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и
термины:
муниципальный заказчик - орган местного самоуправления,
муниципальное учреждение, а также уполномоченный получатель
бюджетных средств, осуществляющие закупки продукции (товаров,
работ, услуг) для муниципальных нужд;
технический надзор - контроль качества выполняемых подрядной
организацией строительных, ремонтных, монтажных и пуско-наладочных
работ на контрольном объекте и соответствия их проектным решениям;
реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-
технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-
экономических показателей объекта (количества и площади квартир,
строительного объема и общей площади здания, вместимости или
пропускной способности или его назначения);
капитальный ремонт зданий и сооружений (далее по тексту -
капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или
целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в
связи с их физическим износом и разрушением;
дополнительные работы - работы, выявленные в ходе реконструкции
или капитального ремонта, связанные с изменением технологических,
конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной
стоимости;
договорная цена - цена на строительную продукцию, уточняемая в
соответствии с условиями контракта (договора) в ходе реконструкции
или капитального ремонта объекта.
1.3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта
принимается муниципальным заказчиком в соответствии с долгосрочным
перспективным планом управления техническим состоянием жилищного
фонда, разработанным на основании данных мониторинга технического
состояния жилых домов на территории г. Ростова-на-Дону.
В отдельную программу выносятся объекты, имеющие деформации
несущих конструкций. В целях безопасности проживания граждан, на
основании данных городской системы мониторинга муниципальный
заказчик вносит предложение для введения на этих объектах особого
режима мониторинга.
Решение о включении объектов, имеющих деформации несущих
конструкций, в титульный список капитального ремонта (устранение
деформаций) принимается муниципальным заказчиком на основании
результатов (особого режима мониторинга).
(п. 1.3 в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N
143)
2. Порядок разработки смет и утверждения
проектной документации на объекты капитального
ремонта объектов муниципальной собственности
2.1. Разработка проектной документации на капитальный ремонт
технически сложных объектов, подлежащих обязательной
государственной экспертизе, осуществляется в два этапа:
первый этап - предпроектная стадия: разработка оснований
целесообразности инвестиций в капитальный ремонт на основании
результатов городской системы мониторинга и утвержденного
перспективного плана управления техническим состоянием объектов
жилищного фонда, включающего укрупненную стоимостную оценку
финансовых средств на доведение технического их состояния до
нормативного уровня;
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N 143)
второй этап - стадия проектирования: разработка проектно-
сметной документации, ее согласование и экспертиза.
2.1.1. Проектная документация на капитальный ремонт
разрабатывается проектной организацией, выбранной на конкурсной
основе.
Проектная документация должна отвечать требованиям нормативных
актов в области проектирования и строительства, а также заданию на
проектирование, утвержденному муниципальным заказчиком.
В стоимость проектной документации включаются затраты по ее
согласованию и проведению экспертизы.
2.1.2. Разработка проектной документации осуществляется за счет
средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города
муниципальным заказчиком.
2.1.3. Проектная документация на объекты капитального ремонта и
реконструкции утверждается заказчиком после получения
положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по
Ростовской области.
2.2. Разработка смет по капитальному ремонту объектов
муниципальной собственности, в отношении которых не проводится
государственная экспертиза (Градостроительный кодекс РФ ст. 49 п.
2, 3; постановление Администрации РО N 87 от 16.03.2005 "О порядке
организации и финансирования работ по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту объектов из областного бюджета" п. 2.4) и
не требуется изготовление проекта, рабочих чертежей (ремонт
кровли, фасадов и т.п.), осуществляется организацией, имеющей
соответствующую лицензию, выбранной на конкурсной основе.
Разработанные сметы утверждаются органом местного
самоуправления.
2.2.1. Разработка смет на капитальный ремонт объектов
муниципальной собственности осуществляется за счет средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города муниципальным
заказчиком.
2.3. Определение сметной стоимости капитального ремонта
объектов муниципальной собственности, финансируемых из бюджета
города, осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе,
порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной
документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99),
утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от
17.12.99 N 79.
3. Формирование договорной цены и определение
остаточной стоимости работ по переходящим
объектам на текущий финансовый год
3.1. Основанием для расчетов за выполненные работы (услуги),
поставку оборудования является соответствующий контракт (договор)
на выполнение подрядных работ, предоставление услуг (поставку
оборудования).
3.2. Стоимость работ (услуг) по соответствующим контрактам
(договорам) на капитальный ремонт объектов муниципальной
собственности определяется по результатам конкурсных торгов, на
основании утвержденной сметы, составленной лицензированной
организацией, выигравшей конкурс на составление сметной
документации, с учетом понижающего коэффициента, рассчитанного
подрядчиком, или ведомости объемов работ, расцененной подрядчиком,
в строгом соответствии с составом работ, указанным в смете.
Стоимость работ по ведомости объемов не может превышать сметной
стоимости с учетом понижающего коэффициента.
3.3. Стоимость выполненных работ определяется условиями
соответствующего контракта (договора) на основании:
утвержденных смет, составленных лицензированной организацией,
выигравшей конкурс на составление сметной документации, или
ведомости объемов работ, расцененной подрядчиком, в строгом
соответствии с составом работ, указанным в смете, с применением
индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ,
рассчитанных ГУ "ОЦАЦС" на момент выполнения работ, и понижающего
коэффициента, рассчитанного подрядчиком на момент проведения
конкурсных торгов. По согласованию с муниципальным заказчиком при
оплате выполненных работ может применяться индивидуальный индекс,
рассчитанный ГУ "ОЦАЦС" для подрядной организации, выполняющей
работы на объекте. Стоимость работ по дефектной ведомости не может
превышать сметной стоимости, рассчитанной лицензированной
организацией, выигравшей конкурс на составление сметной
документации.
Муниципальный заказчик вправе принять решение о применении
настоящего порядка определения стоимости выполненных работ по
переходящим объектам, конкурсные торги по которым были проведены
до вступления в силу настоящего постановления.
3.4. Для определения объема финансовых средств, необходимых для
капитального ремонта переходящих объектов по заключенным
договорам, муниципальный заказчик производит расчет остаточной
стоимости работ на текущий финансовый год. При этом остаточная
стоимость работ, определенная в ценах на момент проведения
конкурса, индексируется на текущий финансовый год с учетом
изменения стоимости строительно-монтажных работ на конец отчетного
периода к индексу изменения стоимости строительно-монтажных работ
на момент проведения конкурса (по данным ГУ "ОЦАЦС") и прогнозного
индекса-дефлятора Министерства экономического развития и торговли
Российской Федерации на текущий финансовый год.
3.5. Стоимость дополнительных работ, возникших в ходе
капитального ремонта, не связанного с изменением конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности, при которых не
требуется изготовление проекта, рабочих чертежей (ремонт кровли,
фасадов и т.п.), определяется лицензированной организацией,
выигравшей конкурс на составление сметной документации, на
основании представленной дефектной ведомости, согласованной
муниципальным заказчиком. По дополнительным работам, связанным с
изменением технологических и конструктивных решений, по
согласованию с муниципальным заказчиком производится корректировка
проекта и перерасчет остаточной стоимости капитального ремонта.
После получения положительного заключения Управления
Главгосэкспертизы России по Ростовской области проектная
документация подлежит утверждению в установленном порядке.
Дополнительные работы выполняются подрядчиком по согласованию с
муниципальным заказчиком после определения источника их
финансирования. Дополнительные работы согласовываются
муниципальным заказчиком с соблюдением действующего
законодательства в области государственных закупок.
4. Порядок организации контроля за проведением
капитального ремонта и реконструкции объектов
муниципальной собственности
4.1. Муниципальный заказчик:
формирует список объектов, подлежащих комплексному и
выборочному капитальным ремонтам на основании перспективного плана
управления их технического состояния, в соответствии с Положением
о городской системе мониторинга технического состояния жилых домов
на территории г. Ростова-на-Дону (постановление Мэра города N 1000
от 15.07.2005);
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N 143)
принимает участие в разработке технического задания на
проектные работы по комплексному капитальному ремонту;
на объекты капитального ремонта объектов муниципальной
собственности, в отношении которых не проводится государственная
экспертиза, т.е. не затрагиваются их конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности и не требуется
изготовление проекта, рабочих чертежей (ремонт кровли, фасадов и
т.п.), передает организации, выбранной на конкурсной основе,
дефектные ведомости для составления сметной документации;
передает подрядчику в установленные контрактом (договором) в
сроки утвержденные проектно-сметной документацией;
организует и осуществляет технический надзор;
(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 16.02.2006 N 143)
при необходимости организует авторский надзор;
ведет учет затрат по переходящим объектам капитального ремонта;
организует работу приемочной комиссии;
осуществляет иные функции, предусмотренные договором.
4.2. Для обеспечения технического надзора и других функций,
связанных с организацией капитального ремонта, муниципальными
заказчиками заключаются договоры с организациями, имеющими
соответствующую лицензию.
Договор на осуществление технического надзора и других функций,
связанных с организацией капитального ремонта, заключается в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальный заказчик контролирует выполнение договорных
обязательств подрядчиком по капитальному ремонту объектов
муниципальной собственности.
5. Учет и отчетность
5.1. Муниципальные заказчики, подрядные организации, поставщики
товаров, работ, услуг несут ответственность за целевое и
эффективное использование выделенных в их управление бюджетных
средств, своевременное представление отчетности о выполненных
работах (услугах).
5.2. Муниципальные заказчики осуществляют бухгалтерский учет,
составляют и представляют отчетность об использовании средств
бюджета города для финансирования капитальных вложений в порядке,
установленном действующим законодательством.
5.3. Муниципальные заказчики представляют:
- бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств
бюджета города в порядке и в сроки, установленные действующим
законодательством, - главным распорядителем бюджетных средств.
5.4 Главный распорядитель бюджетных средств представляет в
финансовые органы пообъектный отчет о фактическом освоении средств
бюджета города, предусмотренных на капитальный ремонт жилищного
фонда, по итогам финансового года в сроки представления годового
отчета - МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону".
Управляющий делами
Администрации города
С.Д.СИНЯКОВА
|