3 октября 2005 года N 359-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Принят
Законодательным Собранием
15 сентября 2005 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон определяет порядок и сроки
рассмотрения обращений граждан государственными органами
Ростовской области, государственными учреждениями Ростовской
области, государственными унитарными предприятиями Ростовской
области, органами местного самоуправления, муниципальными
учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и их
должностными лицами (далее также - органы и должностные лица) и
распространяется на все виды обращений граждан, полученные в
письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу,
телеграфу или иным путем, за исключением обращений, для которых
федеральным и областным законодательством предусмотрены иные
порядок и сроки рассмотрения.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично
или через своего представителя, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в органы и должностным лицам по вопросам,
отнесенным федеральным и областным законодательством к их
компетенции.
2. Обращения юридических лиц рассматриваются в порядке,
установленном настоящим Областным законом для рассмотрения
обращений граждан, если иное не предусмотрено федеральным и
областным законодательством.
Статья 3. Основные принципы деятельности при рассмотрении
обращений
Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по
рассмотрению обращений являются:
1) защита прав, свобод и законных интересов человека и
гражданина, укрепление законности и правопорядка;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от
их пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к социальным
группам и общественным объединениям;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений.
Статья 4. Формы обращений
1. Граждане вправе обращаться в органы и к должностным лицам
письменно и устно.
2. Письменное обращение, в том числе коллективное, должно
содержать наименование органа и (или) должностного лица, которым
направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя,
отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), данные о
месте его жительства (месте пребывания), дату и личную подпись
заявителя (представителя коллектива заявителей).
3. Обращение, не содержащее сведений о заявителе (фамилии и
данных о месте его жительства (месте пребывания) и его личной
подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4. Обращение, по содержанию лишенное смысла, с неразличимым
текстом, содержащее нецензурную брань, выражения, оскорбляющие
честь и достоинство других лиц, в котором отсутствуют конкретные
вопросы для разрешения, рассмотрению не подлежит.
Статья 5. Обязанности органов и должностных лиц при
рассмотрении обращений
1. Органы и должностные лица:
1) организуют работу по рассмотрению обращений и обеспечивают
необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения
обращений;
2) принимают обоснованные решения по существу поставленных в
каждом обращении вопросов;
3) своевременно сообщают заявителям о решениях, принятых по
обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения;
4) систематически анализируют и обобщают практику рассмотрения
обращений;
5) в порядке контроля проверяют исполнение решений, принятых по
обращениям.
2. Органы и должностные лица, к компетенции которых не
относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют
обращения в пятидневный срок по принадлежности с письменным
извещением об этом заявителя. При наличии в обращении, в том числе
признанном анонимным, сведений о готовящемся или совершенном
преступлении, оно незамедлительно направляется в
правоохранительные органы.
3. Органам и должностным лицам запрещается разглашать сведения
и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие
известными в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.
4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и
должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых
обжалуются.
Статья 6. Права органов и должностных лиц при рассмотрении
обращений
Органы и должностные лица при рассмотрении обращений вправе:
1) приглашать заявителей для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном федеральным
законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы;
3) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в
обращениях;
4) поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным
лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных
частью 4 статьи 5 настоящего Областного закона, контролировать ход
рассмотрения обращений.
Статья 7. Права граждан при рассмотрении обращений
1. Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично или
через своего представителя:
1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации их
обращения;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
их истребовании органами и должностными лицами, рассматривающими
обращение;
3) получать письменный ответ о результатах рассмотрения
обращения;
4) обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий орган
или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии с
федеральным законодательством;
5) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
2. Лица, действия (бездействие) и (или) решения которых
обжалуются, пользуются правами, указанными в части 1 настоящей
статьи, за исключением пункта 1 части 1 настоящей статьи.
Статья 8. Личный прием граждан
Руководители государственных органов Ростовской области,
государственных учреждений Ростовской области, государственных
унитарных предприятий Ростовской области, органов местного
самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных
предприятий в установленном порядке организуют и проводят личный
прием граждан, а также несут ответственность за его организацию.
Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения рассматриваются органами и должностными лицами в
срок до одного месяца со дня их регистрации.
2. При необходимости проведения специальной проверки для
разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования
дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения
обращения может быть продлен руководителем и (или) заместителем
руководителя органа, но не более чем на один месяц, с письменным
уведомлением об этом заявителя.
3. В случае если окончание срока рассмотрения обращения
приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается
ближайший следующий за ним рабочий день.
4. Устное обращение регистрируется и рассматривается в общем
порядке.
5. В сроки, установленные частями 1-4 настоящей статьи, не
входит время, необходимое для уведомления заявителя о принятом
решении.
Статья 10. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из
средств массовой информации
Обращения, поступившие из средств массовой информации,
рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим
Областным законом.
Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об
обращениях
1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений,
установленных настоящим Областным законом, влекут за собой
ответственность должностных лиц в соответствии с областным
законом.
2. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные
сведения, материалы клеветнического характера, несут
ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 12. Вступление настоящего Областного закона в силу
Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
3 октября 2005 года
N 359-ЗС
|