Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г. ШАХТЫ ОТ 26.07.2005 N 3429 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "УСЛОВИЙ ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ШАХТЫ"

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                           МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 26 июля 2005 г. N 3429
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "УСЛОВИЙ ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
             ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ
                    В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ШАХТЫ"
   
       В  соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской
   области от 06.08.1997 N 268 "О взимании платы за сброс сточных  вод
   и  загрязняющих  веществ в системы канализации  населенных  пунктов
   Ростовской   области",   руководствуясь  Федеральным   законом   от
   28.08.1995  N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города:
       1.  Утвердить  "Условия приема загрязняющих веществ  в  сточных
   водах,   отводимых  абонентами  в  системы  канализации  г.  Шахты"
   (приложение N 1).
       2.  Абонентам,  которые в настоящее время не  могут  обеспечить
   допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ в сточных  водах,
   до  01.10.2005  предоставить  в ЗАО  "Водоканал"  и  ООО  "Очистные
   сооружения"  проекты временных условий приема загрязняющих  веществ
   (ВУП)  в сточных водах, поступающих в городскую канализацию, отчеты
   о  выполнении природоохранных мероприятий по достижению  нормативов
   ДК.
       3.  Рекомендовать  ЗАО "Водоканал" и ООО "Очистные  сооружения"
   при  заключении  с  абонентами договоров на  водоотведение  (прием,
   транспортировку  и  очистку  сточных вод  и  загрязняющих  веществ)
   руководствоваться настоящими "Условиями".
       4.  Взимание платы с абонентов за услуги водоотведения - прием,
   транспортировку  и  очистку  сточных вод  и  загрязняющих  веществ,
   поступающих  в городскую канализацию, производить в соответствии  с
   постановлением   Главы   Администрации   Ростовской   области    от
   06.08.1997   N   268   на   основании   заключенных   договоров   с
   предприятиями и организациями.
       5. Распоряжение вступает силу со дня опубликования в СМИ.
       6.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
   заместителя  Мэра  города по обеспечению жизнедеятельности  Галкина
   С.А.
   
                                                    Первый заместитель
                                                           Мэра города
                                                           В.Н.МАМОНОВ
   Распоряжение вносит ООО "ОС"
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                           Мэра города
                                                  от 26.07.2005 N 3429
                                                                      
                  УСЛОВИЯ ПРИЕМА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
                 В СТОЧНЫХ ВОДАХ, ОТВОДИМЫХ АБОНЕНТАМИ
                    В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ Г. ШАХТЫ
   
                            1. Общая часть
   
       1.1.  Настоящие "Условия приема загрязняющих веществ в  сточных
   водах,  отводимых абонентами в системы канализации г. Шахты" (далее
   -  Условия) разработаны на основании "Правил пользования  системами
   коммунального водоснабжения и канализации в Российской  Федерации",
   утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999  N  167,
   "Методических  рекомендаций  по  расчету  количества   и   качества
   принимаемых   сточных  вод  и  загрязняющих   веществ   в   системы
   канализации  населенных  пунктов", утвержденных  приказом  Госстроя
   России  от  06.04.2001  N  75 и постановления  Главы  Администрации
   Ростовской области от 06.08.1997 N 268 "О взимании платы  за  сброс
   сточных   вод   и   загрязняющих  веществ  в  системы   канализации
   населенных пунктов Ростовской области" в целях:
       1.1.1.  Обеспечения  безаварийной работы  сооружений  и  систем
   канализации   г.  Шахты  (предотвращения  заиливания,  зажиривания,
   закупорки  трубопроводов, агрессивного влияния  на  материал  труб,
   колодцев,  нарушения технологического режима очистки), а  также  их
   защиты  от  вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся
   в сточных водах.
       1.1.2.  Обеспечения безопасной эксплуатации сетей и  сооружений
   канализации,  охраны  жизни и здоровья населения  и  обслуживающего
   персонала ООО "Очистные сооружения" и ЗАО "Водоканал".
       1.1.3.  Экономического воздействия на предприятия - нарушителей
   нормативов сброса.
       1.1.4.  Планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса
   сточных  вод  и  загрязняющих веществ по  каждому  присоединению  к
   системам канализации г. Шахты.
       1.1.5. Рационального использования и охраны водных объектов  от
   загрязнения.
       1.2. Условия устанавливают:
       1.2.1.  Нормативные показатели (НП) общих свойств сточных  вод,
   принимаемых   в   системы   канализации   г.   Шахты    (далее    -
   горканализацию).
       1.2.2. Общий перечень и нормативы допустимых концентраций  (ДК)
   загрязняющих  веществ в сточных водах, принимаемых от  абонентов  в
   горканализацию.
       1.2.3. Перечень веществ, запрещенных к сбросу в горканализацию.
       1.2.4.  Порядок  оформления (утверждения) разрешения  на  сброс
   загрязняющих веществ.
       1.2.5.    Порядок   установления   временных   условий   приема
   загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
       1.2.6. Порядок осуществления контроля состава и свойств сточных
   вод, отводимых абонентами в горканализацию.
       1.2.7.   Порядок  взимания  платы  за  сброс  сточных   вод   и
   загрязняющих веществ в системы канализации г. Шахты.
       1.3.  Сточные воды, допускаемые к приему в системы  канализации
   г.   Шахты,   должны   по   объему   и   качеству   соответствовать
   установленным нормативам водоотведения.
       1.3.1. Нормативами водоотведения являются:
       -  по  объему - лимиты водоотведения, устанавливаемые абонентам
   органами   местного   самоуправления   или   уполномоченными    ими
   организациями   канализационного  хозяйства   исходя   из   условий
   рационального  использования абонентами воды  из  всех  источников,
   планов  мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих
   веществ  абонентов,  а  также  технических  возможностей  в  приеме
   сточных  вод  в  системы канализации с учетом  лимитов  пользования
   природными  ресурсами,  утверждаемых для ООО "Очистные  сооружения"
   Министерством природных ресурсов России;
       -  по качеству - допустимые концентрации загрязняющих веществ в
   сточных водах, отводимых абонентами в канализацию г. Шахты.
       1.3.2. Основными целями лимитирования водоотведения являются:
       -  ликвидация перегрузки сетей и сооружений канализации за счет
   сокращения    абонентами   нерационального   использования    воды,
   необоснованного сброса сточных вод;
       -  сокращение  эксплуатационных затрат на  обслуживание  систем
   канализации;
       -   обеспечение   надежности,   бесперебойной   работы   систем
   канализации.
       1.4. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами  в
   системы  канализации  населенных пунктов, базируется  на  следующих
   основополагающих принципах:
       1.4.1. Необходимости соблюдения установленных нормативов сброса
   загрязняющих   веществ  со  сточными  водами  очистных   сооружений
   канализации в водоем.
       1.4.2.   Необходимости   соблюдения   допустимых   концентраций
   загрязняющих веществ, поступающих на ООО "Очистные сооружения".
       1.4.3.  Учета  требований к защите сетей и  сооружений  системы
   канализации  исходя  из  требований к  регламенту  их  эксплуатации
   (предотвращение    заиливания,   зажиривания,    закупорки    труб,
   агрессивного  влияния на материал труб, колодцев,  оборудования,  а
   также обеспечение технологического режима очистки).
       1.4.4.  Определения  единых нормативных требований  к  качеству
   сточных   вод,   отводимых   абонентами  в   систему   канализации,
   дифференцированно:
       -  для  абонентов,  в собственности или оперативном  управлении
   которых находится жилищный фонд;
       - для прочих абонентов.
       1.5.   Условия   являются  обязательными  для  всех   абонентов
   (субабонентов), отводящих сточные воды в горканализацию.
       1.6.  Организации  канализационного  хозяйства  руководствуются
   Условиями при:
       1.6.1.   Выдаче   технических  условий  на   проектирование   и
   строительство новых промышленных предприятий и отдельных цехов.
       1.6.2.  Выдаче разрешений на сброс промышленных сточных  вод  и
   загрязняющих веществ предприятий города в канализацию.
       1.6.3.   Установлении   абонентам,   выполняющим   водоохранные
   мероприятия  по сокращению сбросов загрязняющих веществ,  временных
   условий приема (ВУП) загрязняющих веществ.
       1.6.4.   Контроле   за  качеством  сточных   вод   промышленных
   предприятий,   отводимых   в  городские  канализационные   сети   с
   последующей их подачей на очистные сооружения.
       1.6.5.  Взимании  платы  за  прием, транспортировку  и  очистку
   сточных вод и загрязняющих веществ.
   
                          2. Основные понятия
   
       2.1.  В  настоящих Условиях используются термины и определения,
   приведенные  в  составе Правил пользования системами  коммунального
   водоснабжения  и  канализации в Российской Федерации,  утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  12.02.99  N
   167 (далее - Правила), а также следующие понятия:
       -  водный  объект  - сосредоточение вод на поверхности  суши  в
   формах  ее  рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем  и  черты
   водного режима;
       -   предельно   допустимый  сброс  (ПДС)  -  норматив   сброса,
   устанавливаемый  для  выпуска  сточной  воды  в  водный  объект   и
   определяющий  массу веществ в сточной воде, максимально  допустимую
   к  отведению  с  установленным режимом в единицу  времени  с  целью
   обеспечения норм качества воды в контрольном пункте;
       -  сточные воды - воды, образующиеся в результате хозяйственной
   деятельности человека и абонентов после использования воды из  всех
   источников водоснабжения;
       -   общие  свойства  сточных  вод  -  совокупность  физических,
   химических,  органолептических,  биохимических  и  других   свойств
   сточных вод;
       -  ПДК  -  предельно допустимая концентрация веществ, в мг/куб.
   дм, устанавливаемая для загрязняющих веществ в сточной воде;
       -  разрешение на сброс (РС) загрязняющих веществ - утвержденная
   организацией    водопроводно-канализационного    хозяйства    (ВКХ)
   абоненту  разрешительная  документация  по  качеству  сточных  вод,
   принимаемых в системы канализации населенного пункта;
       -   допустимая  концентрация  (ДК)  -  допустимая  концентрация
   загрязняющих  веществ в единице объема сточных вод - это  расчетная
   величина,  определяющая бесперебойную работу системы канализации  и
   очистных сооружений г. Шахты;
       -  нормативный  показатель (НП) общих  свойств  сточных  вод  -
   предельный   показатель  общих  свойств  сточных  вод,  разрешенный
   организацией ВКХ абоненту в составе РС загрязняющих веществ;
       -  временно согласованный сброс (ВСС) - максимальное количество
   загрязняющих  веществ  в  единице  объема  сточных  вод,   временно
   разрешенное     организации    ВКХ    специально     уполномоченным
   государственным   органом  управления  использованием   и   охраной
   водного фонда к сбросу в водный объект;
       -   временно   допустимая  концентрация  (ВДК)  -  максимальное
   количество  загрязняющих  веществ  в  единице  объема  сточных  вод
   абонента, временно разрешенное организацией ВКХ к сбросу в  системы
   канализации  населенного пункта в составе временных условий  приема
   (ВУП) загрязняющих веществ;
       -  временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ содержат
   перечень  и  временно  допустимые концентрации  (ВДК)  загрязняющих
   веществ;
       -  залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в
   100  раз  ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного
   стока с рН менее 2 или более 12;
       -  несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ
   без утверждения организацией ВКХ разрешения на сброс (РС);
       - лимит водоотведения - установленный абоненту предельный объем
   сбрасываемых сточных вод на определенный период времени.
   
                3. Нормативные показатели общих свойств
                      сточных вод абонентов (НП)
   
       3.1.  НП устанавливаются едиными для сточных вод всех категорий
   абонентов  исходя из требований к защите сетей и сооружений  систем
   канализации, а именно:
       3.1.1. температура сточных вод 40 <= град. С;
       3.1.2. 6,5 < рН < 8,5;
       3.1.3.  кратность разбавления, при которой исчезает  окраска  в
   столбике 10 см <= 1:11;
       3.1.4. ХПК/БПК5 <= 2,5; при ХПК > 36 мг/куб. дм <1>
       3.1.5. ХПК/БПК полн <= 1,5;
       3.1.6. общая минерализация <= 1000 мг/л;
       3.1.7. взвешенные вещества <= 400 мг/л;
       3.1.8.  сульфиды  <=  1,5 мг/л - для предупреждения  разрушения
   сети.
   
   --------------------------------
       <1> при ХПК <= 36 мг/куб. дм отношение ХПК/БПК не нормируется.
   
         4. Перечень ДК загрязняющих веществ в сточных водах,
                 отводимых абонентами в горканализацию
   
       4.1. Перечень и нормативы ДК устанавливаются исходя из:
       4.1.1.  Перечня  веществ,  удаляемых в  процессе  биологической
   очистки,  с  указанием их лимитирующего признака  вредности  (ЛПВ),
   допустимой  концентрации  для  биологической  очистки,  достигаемой
   эффективности удаления и ПДК в воде водных объектов.
       4.1.2.  Перечня загрязняющих веществ, не удаляемых  в  процессе
   биологической очистки.
       4.1.3. Усредненной характеристики качества бытовых сточных вод,
   отводимых абонентами жилищного фонда.
       4.1.4.  Оценки  местных  условий  водоотведения  по  соблюдению
   нормативов  ПДС  на выпусках систем канализации г. Шахты  в  водные
   объекты.
       4.2. Перечень и нормативы ДК приведены в приложении 1.
       4.3.  Жиры  и  нефтепродукты допускаются  к  сбросу  в  системы
   канализации только в растворенном и эмульгированном состоянии.
       4.4.  Соли  металлов  определяются  по  валовому  содержанию  в
   натуральной пробе сточных вод.
       4.5.  Сброс  загрязняющих  веществ,  не  указанных  в  перечнях
   приложения   1   и   раздела   5,  допускается   в   концентрациях,
   одновременно не превышающих:
       4.5.1. Соответствующие предельно допустимые концентрации  (ПДК)
   в   воде   водоемов   рыбохозяйственного  и  хозяйственно-питьевого
   пользования (по минимальному значению ПДК).
       4.5.2.  Фактические  концентрации  в  питьевой  воде  в  точках
   контроля  у  абонента согласно рабочей программе  производственного
   контроля    качества   питьевой   воды   (согласованной    органами
   Госсанэпиднадзора).
       При    отсутствии   у   абонента   согласованной   с   органами
   Госсанэпиднадзора  программы  производственного  контроля  качества
   питьевой  воды,  для  п.  4.5.2  используются  результаты  контроля
   качества  питьевой воды на очистных сооружениях питьевой  воды  ОАО
   "Донбассводоснабжение".
   
      5. Перечень веществ, запрещенных к сбросу в горканализацию
   
       5.1.  Вещества  и  материалы, способные засорять  трубопроводы,
   колодцы, решетки или отлагаться на их стенках:
       окалина;  известь; песок; гипс; металлическая стружка;  каныга;
   грунт;   строительные  отходы  и  мусор;  твердые  бытовые  отходы;
   производственные  отходы,  осадки и шламы  от  локальных  (местных)
   очистных  сооружений;  всплывающие  вещества;  нерастворимые  жиры,
   масла, смолы, мазут.
       5.2.   Окрашенные   сточные  воды  с   фактической   кратностью
   разбавления,  превышающей  нормативные  показатели  общих   свойств
   сточных вод более чем в 100 раз.
       5.3. Биологически жесткие поверхностно-активные вещества (ПАВ).
       5.4.  Залповый  сброс  в  системы горканализации  сточных  вод,
   характеризующихся  превышением более чем в 100  раз  ДК  по  любому
   виду загрязнений и высокой агрессивностью (2 > рН > 12).
       5.5.  Вещества  в  концентрациях, препятствующих  биологической
   очистке  сточных  вод; биологически трудно окисляемые  органические
   вещества и смеси.
       5.6. Вещества, способные образовывать в канализационных сетях и
   сооружениях  ниже  перечисленные  газы:  сероводород,  сероуглерод,
   окись    углерода,   циановодород,   пары   летучих   ароматических
   углеводородов, окись этилена, метан.
       5.7. Ниже перечисленные вещества:
       азиды,  ацетилен,  ацетон, бензин, бензолы,  гептан,  дизельное
   топливо,   дихлорметан,  дихлорэтан,  диэтиловый   эфир,   керосин,
   ксилолы,  масло  гидрированное,  масло  для  гидропроводов,   масло
   трансформаторное,   спирт   метиловый,  спирт   этиловый,   толуол,
   цианиды,    четыреххлористый   углерод,   этилен,   этилендихлорид,
   этиловый эфир.
       5.8. Вещества в составе концентрированных и маточных растворов,
   отработанные электролиты.
       5.9.  Сточные  воды  с  зафиксированной категорией  токсичности
   "гипертоксичная".
       5.10.  Сточные воды, содержащие особо опасные вещества,  в  том
   числе  опасные  бактериальные вещества,  вирулентные  и  патогенные
   микроорганизмы, возбудители инфекционных заболеваний.
       5.11.  Радионуклиды,  сброс, удаление и обезвреживание  которых
   осуществляется  в  соответствии с "Правилами  охраны  поверхностных
   вод" и действующими нормами радиационной безопасности.
       5.12.   Загрязняющие   вещества,   для   которых   одновременно
   выполняются следующие условия:
       5.12.1. ПДС в водный объект не установлен.
       5.12.2. Отсутствуют нормативы ПДК в воде водных объектов.
       5.12.3.  Отсутствуют  теоретически возможные  концентрации,  не
   оказывающие отрицательного влияния на технологический режим  работы
   сооружений биологической очистки.
   
          6. Разрешительная документация на сброс сточных вод
   
       6.1.  Рациональное использование абонентом (субабонентом)  воды
   из  всех  источников  водоснабжения должно обеспечивать  отсутствие
   сброса в системы канализации сточных вод:
       -  утечек  из-за неисправности водозапорной арматуры, нарушения
   технологических   регламентов   работы   оборудования,    приборов,
   производственных процессов;
       -  сточных  вод, пригодных к использованию в повторно-оборотных
   технологических   циклах,  в  том  числе  с  устройством   очистных
   сооружений;
       -  сточных  вод,  которые  могут быть  исключены  при  переводе
   производственных технологий на маловодные и бессточные процессы;
       - стоков дождевых и талых вод.
       6.2.  С  целью  установления абонентам технически обоснованного
   разрешения   на   сброс   сточных  вод  в  горканализацию   абонент
   производит    разработку,   представление    и    согласование    с
   организациями  канализационного  хозяйства  следующей   технической
   документации на водоотведение:
       -  водохозяйственного  балансового  расчета  (паспорта  водного
   хозяйства),  обосновывающего  рациональное  использование  воды   и
   сброса сточных вод в системы канализации г. Шахты;
       -  плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального
   использования  воды, сброса сточных вод и загрязняющих  веществ  (в
   дальнейшем  -  план  водоохранных мероприятий) по  примерной  форме
   согласно приложению 2.
       6.3. Паспорт водного хозяйства разрабатывается абонентом в двух
   экземплярах со следующими приложениями:
       - балансом водопотребления и водоотведения;
       -  схемой внутриплощадочной канализации с нанесением источников
   водоснабжения,  водопроводных  вводов,  выпусков  в  канализацию  с
   указанием их номеров;
       -   актов   разграничения   балансовой   принадлежности   сетей
   водопровода и канализации;
       - паспортов водного хозяйства предприятий - субабонетов.
       При наличии локальных очистных сооружений:
       -   анализами  сточных  вод  до  и  после  локальных   очистных
   сооружений;
       - схемой ливневой канализации и сбросов ливневых вод.
       6.4.   Паспорт   водного  хозяйства  действителен   на   период
   сохранения   водохозяйственного  баланса  и  состава  сточных   вод
   абонента (субабонента), но не более 3 лет.
       6.5.  При  необходимости проверки достоверности  представляемых
   материалов  (вследствие  расхождения  с  данными  учета  фактически
   сбрасываемых  сточных  вод,  ранее согласованных  водохозяйственных
   балансов,  паспортов водного хозяйства, планов и т.п.)  организации
   канализационного       хозяйства      производят       обследование
   водохозяйственной    деятельности    абонента    с     составлением
   соответствующего акта обследования.
       6.6.   План   водоохранных  мероприятий   должен   обеспечивать
   эффективность  сокращения объемов водоотведения  абонента  за  счет
   внедрения водоохранных мероприятий (с учетом субабонентов - при  их
   наличии)   с   достижением  рационального  использования   воды   в
   соответствии с п. 6.2.
       6.7.   Организации   канализационного   хозяйства,   рассмотрев
   представленные   водохозяйственные  балансовые  расчеты,   паспорта
   водного  хозяйства  (по сверке с фактическим положением),  а  также
   планы   водоохранных   мероприятий  и  определив   возможность   их
   согласования,  имеют право согласовать в составе  водохозяйственных
   балансовых  расчетов лимит водоотведения (с поэтапной разбивкой  по
   годам  согласно  срокам  реализации  водоохранных  мероприятий   по
   плану).
       6.8. Организации канализационного хозяйства вправе отклонить от
   согласования   документы   по  п.  6.2  в   случае   несоответствия
   представленных  абонентом  данных  водохозяйственного   балансового
   расчета (паспорта водного хозяйства):
       - действующим нормам водопотребления и водоотведения;
       - показаниям средств измерений;
       - акту обследования водохозяйственной деятельности по п. 6.5.
       6.9. Срок рассмотрения представляемой документации по п. 6.2  -
   20  рабочих  дней.  Срок может быть продлен до  30  дней  в  случае
   необходимости   дополнительного  обследования  и  большого   объема
   представленной на согласование документации.
       6.10.   При  непредставлении  абонентом  или  истечении   срока
   действия технической документации по п. 6.2:
       6.10.1.    Общий   объем   фактически   сброшенных    абонентом
   (субабонентом)  сточных вод за расчетный период принимается  равным
   количеству  воды,  потребленной абонентом  (субабонентом)  из  всех
   источников, в соответствии с показаниями водомерных узлов.
       6.10.2.  При  отсутствии  у  абонента водомерного(ых)  узла(ов)
   общий  объем фактически сброшенных абонентом (субабонентом) сточных
   вод   за  расчетный  период  принимается  равным  количеству  воды,
   полученной  абонентом  из  всех  источников  и/или  выставленной  к
   оплате абоненту за расчетный период всеми поставщиками.
       6.10.3. Расчет платы абонента за сверхнормативный сброс сточных
   вод    и   загрязняющих   веществ,   обнаруженных   в   любом    из
   канализационных выпусков абонента, производится по  полному  объему
   водопотребления и максимальным концентрациям загрязняющих веществ.
       6.10.4.  При невыполнении в установленные сроки природоохранных
   мероприятий    к    абонентам   применяются   меры   экономического
   воздействия.
       6.11.  Контроль за соблюдением абонентами установленных лимитов
   водоотведения     производится    организациями    канализационного
   хозяйства  в  установленном  порядке  по  сверке  с  общим  объемом
   фактически  сброшенных  абонентом (с учетом  субабонентов)  сточных
   вод.
       6.12.  Контроль  за рациональным водоотведением субабонентов  и
   соблюдением   субабонентами  установленных  лимитов   водоотведения
   производит абонент.
       6.13.  При  несоблюдении абонентами ограничений по  качеству  и
   количеству  сточных вод, а также при несвоевременной  оплате  услуг
   по  их  приему, в том числе за счет повышенных тарифов, организации
   канализационного  хозяйства имеют право  прекращать  прием  сточных
   вод в соответствии с п. 83 Правил.
   
      7. Порядок установления абонентам разрешений на сброс (РС)
                 загрязняющих веществ в сточных водах
   
       7.1.  Сброс производственных сточных вод в канализацию г. Шахты
   может  производиться  абонентами только при наличии  разрешения  на
   сброс  и  паспорта  водного  хозяйства.  Разрешением  на  сброс   в
   канализацию  является заключение договора на прием, транспортировку
   и   очистку   сточных   вод   между  абонентами   и   организациями
   канализационного  хозяйства  с  приложением  нормативов  допустимых
   концентраций  (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах  абонентов,
   отводимых   в   городскую   канализацию.  Договор   заключается   в
   соответствии  с  разделами  II, III  Правил  и  устанавливает  срок
   действия  разрешения  на  сброс загрязняющих  веществ  для  каждого
   абонента.  Разрешение на сброс производственных сточных  вод  может
   быть  аннулировано  организацией  канализационного  хозяйства   при
   несоблюдении   абонентом   настоящих   Условий   и   дополнительных
   требований  к  приему сточных вод, а также в случае  изменения  для
   ООО  "Очистные  сооружения"  ПДС  вредных  веществ,  поступающих  в
   водный объект со сточными водами.
       7.2. Основаниями для установления абоненту РС являются:
       - настоящие Условия;
       -   акт   разграничения  ответственности  между   абонентом   и
   организациями канализационного хозяйства;
       - результаты аналитического измерения состава и свойств сточных
   вод  абонента, выполненные по полному перечню загрязняющих веществ,
   нормируемых   в  составе  Условий  специализированной  лабораторией
   (организацией),  аккредитованной на  техническую  компетентность  в
   области    анализа   сточных   вод   по   правилам,   установленным
   Госстандартом России.
       7.3. РС загрязняющих веществ абонента должен содержать:
       -  НП  общих свойств сточных вод, отводимых абонентом (с учетом
   субабонентов);
       -  перечень ДК загрязняющих веществ в сточных водах,  отводимых
   абонентом (с учетом субабонентов);
       - перечень веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации;
       - ВУП.
       7.4.  Если абонент имеет дополнительные источники водоснабжения
   помимо  городского водопровода, то он должен получить разрешение  в
   организациях  канализационного хозяйства  на  дополнительный  сброс
   сточных вод в систему канализации.
       7.5.   При  подготовке  разрешения  на  сброс  производственных
   сточных   вод   в   систему  канализации   г.   Шахты   организации
   канализационного     хозяйства     рассматривают     представленные
   промпредприятиями    материалы,    обосновывающие     достаточность
   предварительной очистки производственных сточных вод  на  локальных
   очистных  сооружениях предприятий (с результатами анализов  сточных
   вод до и после очистки).
       7.6. Разрешение на сброс вновь построенным и реконструированным
   промпредприятиям выдается после приемки комиссией всего  объекта  в
   эксплуатацию  по предъявлению акта приемки сроком не более  чем  на
   полгода.  За  это  время  предприятие обязано  разработать  паспорт
   водного  хозяйства с учетом вновь введенных мощностей, на основании
   которого    организациями   канализационного   хозяйства   выдается
   окончательное разрешение на водоотведение.
       7.7.  При  отсутствии у абонента договора на  прием  и  очистку
   сточных вод в горканализацию сброс сточных вод рассматривается  как
   самовольный и подлежит оплате в соответствии с п. 57 Правил.
   
           8. Порядок выдачи разрешения на вывоз сточных вод
            для неканализованных предприятий и организаций
   
       8.1.   Сброс   производственных  и   хозбытовых   сточных   вод
   неканализованных   предприятий  может  производиться   только   при
   наличии  разрешения  на  сброс и договора с  предприятиями  ВКХ  на
   водопотребление и водоотведение.
       8.2.   Разрешение   на   вывоз  сточных  вод   неканализованным
   предприятиям  и  организациям выдает предприятие  ВКХ  при  наличии
   следующих документов:
       - заявки на получение разрешения;
       - расчета-заявки водопотребления и водоотведения, куб. м/год;
       - результатов химических анализов сточных вод;
       - справки о периодичности вывоза сточных вод.
       8.3.  Вывоз  сточных  вод  от  неканализованных  предприятий  и
   организаций   города  осуществляется  на  сливную  станцию   приема
   сточных вод предприятия ВКХ.
       8.4. Предприятие ВКХ имеет право отказать в выдаче разрешения и
   в  заключении договора на водоотведение в том случае, если  сточные
   воды не соответствуют требованиям разделов 3-5 настоящих Условий.
       8.5.  Разрешение на вывоз сточных вод предприятий (организаций)
   может  быть  аннулировано  в  случае нарушения  настоящих  Условий.
   Решение  об аннулировании разрешения доводится до сведения абонента
   официальным письмом.
       8.6. Разрешение на вывоз стоков выдается на срок до 1 года и не
   более.   По   истечении   срока  действия  разрешения   предприятию
   (организации)  необходимо представить в предприятие ВКХ  документы,
   перечисленные  в  разделе 8.2 настоящих Условий, и  получить  новое
   (или продлить ранее существующее) разрешение на вывоз стоков.
   
          9. Порядок установления абонентам временных условий
           приема (ВУП) загрязняющих веществ в сточных водах
   
       9.1.   Организации  канализационного  хозяйства   устанавливают
   абонентам,   выполняющим  водоохранные  мероприятия  по  сокращению
   сбросов  загрязняющих  веществ,  временные  условия  приема   (ВУП)
   загрязняющих   веществ  исходя  из  технической  и  технологической
   возможности   систем   канализации,  а   также   лимитов   временно
   согласованных  сбросов  (ВСС) для выпусков  систем  канализации  г.
   Шахты в водные объекты.
       9.2.  ВУП  загрязняющих веществ содержат  перечень  и  временно
   допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных  водах
   абонентов,   а   также  иные  ограничения  по  приему  загрязняющих
   веществ, обеспечивающие:
       -  соблюдение лимитов загрязняющих веществ в водные  объекты  и
   лимитов   размещения  отходов  (осадков),  установленных  для   ООО
   "Очистные    сооружения"   специально   уполномоченными    органами
   государственного контроля;
       -   защиту   систем   канализации   от   вредного   воздействия
   загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.
       9.3.  ВУП  устанавливаются абонентам, выполняющим  водоохранные
   мероприятия по сокращению сброса загрязняющих веществ,  и  являются
   стимулом  к  внедрению  новых технологий, ремонту  и  строительству
   абонентами  локальных  очистных  сооружений  и  осуществлению  иных
   природоохранных  мероприятий, направленных  на  улучшение  качества
   сточных вод, сбрасываемых в системы канализации г. Шахты.
       9.4.  ВУП устанавливаются на ограниченный срок, но не  более  1
   года.
       9.5.  ВУП устанавливаются абоненту на основании представленного
   им  заявления, к которому прилагаются обоснованный проект  временно
   допустимых  концентраций (ВДК) загрязняющих веществ, поступающих  в
   городскую канализацию, а также план мероприятий по достижению  норм
   допустимых концентраций (ДК), установленных настоящими Условиями.
       9.6.  План  водоохранных мероприятий составляется  абонентом  с
   учетом  состава  сточных вод субабонентов  по  форме,  указанной  в
   приложении 2, и должен содержать в себе:
       -    наименование    мероприятия    (с    указанием    основных
   технологических процессов, оборудования);
       - проектную мощность мероприятия (куб. м/сут.);
       -  эффективность  планируемых мероприятий (объем  сточных  вод,
   очищаемых   до   нормативного  качества;  перечень  и  концентрации
   загрязняющих веществ, сокращаемых при реализации мероприятий);
       - график мероприятий и сроки отчета об их выполнении;
       - ориентировочную сметную стоимость мероприятий.
       9.7.  Представленные абонентом документы проходят экспертизу  в
   организациях канализационного хозяйства на предмет:
       -   достоверности   декларируемых  абонентом   ВДК   с   учетом
   технологических   процессов  производства  фактического   состояния
   канализационных   сетей   абонента   и   результатов   лабораторных
   исследований качества сточных вод;
       -  соответствия  перечня  водоохранных мероприятий  нормативно-
   правовым актам органов государственной власти Ростовской области  и
   органов местного самоуправления г. Шахты;
       -  эффективности  планируемых  водоохранных  мероприятий  и  их
   влияния на сокращение сброса загрязняющих веществ.
       9.8.  При  рассмотрении вопроса о целесообразности установления
   ВУП   абонентам,   с   которыми  ранее   согласовывались   временно
   допустимые  концентрации  загрязняющих веществ,  помимо  экспертизы
   представленных  документов  организации канализационного  хозяйства
   производят     анализ     соблюдения     абонентом     действующего
   законодательства и договорной дисциплины по следующим показателям:
       -  своевременность  и  полнота выполнения  ранее  согласованных
   мероприятий по сокращению сброса загрязняющих веществ;
       -  влияние  проведенных  водоохранных мероприятий  на  снижение
   концентраций загрязняющих веществ;
       -   своевременность  оплаты  абонентом  услуг   ООО   "Очистные
   сооружения"  и  ЗАО "Водоканал" по приему и очистке сточных  вод  с
   согласованными ВУП;
       -  своевременность  внесения платы  за  сверхнормативный  сброс
   загрязняющих веществ и сточных вод с нарушением общих свойств.
       9.9.    На    основании   проведенного   анализа    организации
   канализационного     хозяйства     составляют     заключение      о
   целесообразности   согласования  с  абонентами  временных   условий
   приема сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации.
       9.10.   Не   допускается  установление  ВУП,  предусматривающих
   увеличение  ВДК загрязняющих веществ в сточных водах  абонентов  по
   сравнению   с   предыдущими  ВУП,  за  исключением   случая   ввода
   абонентами  в  эксплуатацию  новых  производственных  мощностей   и
   технологических    процессов,   проекты   которых    предварительно
   согласованы с организациями канализационного хозяйства.
       9.11. Согласованные ВУП загрязняющих веществ, срок их действия,
   а   также   условия   их  оплаты  оговариваются  в   дополнительных
   соглашениях к договору на прием и очистку сточных вод.
       9.12.  Организациями канализационного хозяйства  осуществляется
   систематический    контроль   за   соблюдением    абонентами    ВУП
   загрязняющих    веществ,    а   также   выполнением    водоохранных
   мероприятий.
       9.13.   Абонент  представляет  в  организации  канализационного
   хозяйства  отчеты  о  выполнении водоохранных мероприятий  не  реже
   одного  раза  в  год (не позднее чем за 1 месяц до истечения  срока
   действия плана водоохранных мероприятий и/или ВУП).
   
             10. Порядок осуществления контроля состава и
      свойств сточных вод, отводимых абонентами в горканализацию
   
       10.1. Общие положения.
       10.1.1. Основной целью осуществления контроля состава и свойств
   сточных   вод,  отводимых  абонентами  в  горканализацию,  является
   соблюдение  абонентами  установленных нормативов  водоотведения  по
   качеству,  а  также  временных условий  приема  (ВУП)  загрязняющих
   веществ.
       10.1.2.  Контроль  состава  и  свойств  сточных  вод  абонентов
   включает:
       - отбор проб сточных вод;
       - доставку отобранных проб в аналитические лаборатории;
       - аналитические измерения состава и свойств сточных вод;
       - оформление необходимой документации.
       10.2.  Организация работ по контролю состава и свойств  сточных
   вод абонентов.
       10.2.1.  Абонент  должен  обеспечить  лабораторный  контроль  и
   соблюдение   установленных  требований  и  нормативов  по   составу
   сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
       Контроль  за соблюдением абонентом нормативов водоотведения  по
   составу  сточных  вод осуществляется организациями канализационного
   хозяйства  путем выполнения анализов проб, отбираемых в контрольных
   канализационных колодцах. Периодичность планового контроля  состава
   и  свойств  сточных вод абонента устанавливается индивидуально  для
   каждого   абонента   в   зависимости  от  результатов   предыдущего
   химического контроля, выполнения планов водоохранных мероприятий  и
   в соответствии с заключенным договором.
       10.2.2.  Перечень контролируемых показателей состава и  свойств
   сточных  вод  абонента определяется в соответствии  с  утвержденным
   организациями  канализационного  хозяйства  разрешением  на   сброс
   загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
       10.2.3.    Организации   канализационного   хозяйства    вправе
   определять   дополнительные  перечни  показателей  и   загрязняющих
   веществ, подлежащих контролю в пробах сточных вод абонентов,  сверх
   указанных  в п. 4.5, разделе 5 и приложении 1 настоящих Условий,  в
   случаях:
       -  отсутствия у абонента утвержденного в установленные сроки РС
   и/или ВУП загрязняющих веществ;
       -  поступления  в  системы канализации каких-либо  загрязняющих
   веществ  в концентрациях, влияющих на режим работы сетей и очистных
   сооружений  канализации (по данным мониторинга сетей  и  сооружений
   организации канализационного хозяйства);
       -  превышения фактических концентраций загрязняющих  веществ  и
   показателей  сточных  вод  на сбросе в  водные  объекты  из  систем
   канализации    над    установленными   специально   уполномоченными
   государственными органами лимитами на сброс сточных вод  (с  учетом
   согласованных  этими  органами отклонений  от  среднестатистических
   значений качества сточных вод на сбросе в водные объекты).
       10.2.4.    Внеплановый   контроль   сточных    вод    абонентов
   осуществляется:
       -    при   аварийных   сбросах   загрязняющих   веществ   через
   горканализацию в водные объекты;
       -  при  аварийных  (залповых) сбросах  загрязняющих  веществ  в
   горканализацию,   зарегистрированных   эксплуатационными   службами
   организации канализационного хозяйства;
       -  с  целью проверки устранения абонентом превышения нормативов
   водоотводения   по  качеству  сточных  вод,  зафиксированному   при
   предыдущем контроле;
       -  при превышении фактического качества сточных вод на сбросе в
   водные  объекты из систем канализации над установленными специально
   уполномоченными   государственными  органами  лимитами   на   сброс
   сточных  вод  (с учетом согласованных этими органами отклонений  от
   среднестатистических  значений качества сточных  вод  на  сбросе  в
   водные объекты);
       -   с  целью  проверки  достоверности  декларируемых  абонентом
   перечней  загрязняющих  веществ  в  составе  РС,  а  также  в  иных
   документах, представляемых абонентом;
       -   утверждения   специально  уполномоченными  государственными
   органами  дополнительных показателей в составе лимитов на  сброс  в
   водные  объекты и схем-графиков лабораторного контроля для объектов
   природопользования ООО "Очистные сооружения";
       - по просьбе абонента. В этом случае работы по контролю состава
   и свойств сточных вод оплачиваются абонентом в полном объеме.
       10.2.5.  В  случае  возникновения исключительных  обстоятельств
   (стихийные бедствия, экологические катастрофы, аварийные  сбросы  и
   т.п.)   организации   канализационного   хозяйства   проводят   при
   необходимости внеочередной контроль состава и свойств  сточных  вод
   в  любых необходимых точках контроля и в любое время. В этом случае
   место  отбора  проб  определяется  в  зависимости  от  поставленных
   задач.
       10.2.6.  Работы  по  отбору проб и контролю состава  и  свойств
   сточных  вод  абонентов осуществляются в соответствии  с  порядком,
   определенным  настоящими Условиями, требованиями ГОСТ  Р  51592-00,
   аттестованными   методиками   выполнения   измерений   и    другими
   нормативными документами.
       10.3. Производство работ по отбору проб.
       10.3.1.  Местом отбора проб сточных вод абонента  при  плановом
   контроле   состава  и  свойств  сточных  вод  является  контрольный
   колодец   или  иное  место  отбора  проб  сточных  вод  на  выпуске
   абонента,  определенное  по  согласованию  абонента  и  организации
   канализационного   хозяйства,  оборудованное   в   соответствии   с
   Правилами  приборами  учета  стоков и  позволяющее  учесть  влияние
   сточных вод субабонентов.
       10.3.2. Как плановый, так и внеплановый отбор проб сточных  вод
   абонента  производится  в  любое время суток  без  предварительного
   согласования с абонентом времени отбора проб.
       Абонент  должен  обеспечить  доступ представителей  организации
   канализационного хозяйства к месту отбора проб и присутствие  своих
   уполномоченных представителей для участия в отборе проб в  срок  не
   позднее   15   минут  после  извещения  о  прибытии  представителей
   организации   канализационного  хозяйства.  В  случае  невыполнения
   абонентом  указанного срока организация канализационного  хозяйства
   имеет  право  отобрать  представительную  пробу  самостоятельно.  В
   случае  отсутствия  возможности снятия показаний  прибора  учета  и
   отбора  проб по вине абонента составляется акт с указанием  причины
   и  с этого момента объем сточных вод определяется в соответствии  с
   п. 57 Правил.
       10.3.3.    В   случае   наличия   у   абонента   автоматических
   пробоотборников  при  отборе проб для контроля  состава  и  свойств
   сточных    вод   необходимо   руководствоваться   инструкцией    по
   пользованию  этими  пробоотборниками. Следует  удостовериться,  что
   данный   пробоотборник   имеет   соответствующий   сертификат   или
   свидетельство  на  использование для отбора  проб  сточных  вод  на
   контролируемые показатели загрязнения.
       10.3.4.    При    отсутствии    у    абонента    автоматических
   пробоотборников  для  контроля  состава  и  свойств   сточных   вод
   абонента   отбирается   точечная   (разовая)   контрольная    проба
   посредством   отбора  количества  сточных  вод,  необходимого   для
   производства химического анализа.
       10.3.5.  Для отбора проб сточных вод применяют сосуды,  которые
   должны  обеспечивать  сохранность химического  состава  исследуемой
   воды,  а  также  исключать  дополнительное  загрязнение  отобранной
   воды.
       10.3.6.  Объем  отобранных  проб должен  быть  достаточным  для
   проведения   необходимых  аналитических   измерений   в   требуемых
   повторностях по контролируемым показателям загрязнения вод.
       10.3.7.   Пробу  следует  отбирать  из  лотка  канализационного
   колодца,   падающей  струи  или  приемной  емкости  канализационной
   насосной станции (КНС).
       10.3.8.   По  результатам  работ  по  отбору  проб   на   месте
   составляется  акт  отбора  проб.  При  невозможности  отбора   проб
   сточных  вод  из-за  сброса  загрязняющих  веществ,  запрещенных  к
   сбросу   в   систему  канализации  населенного  пункта,  на   месте
   составляется  протокол  обнаружения  сброса  загрязняющих  веществ,
   запрещенных  к  сбросу в систему канализации.  Протокол  и/или  акт
   должны  быть подписаны представителями организации канализационного
   хозяйства  и  абонента  с  указанием должности  и  фамилии.  Bторые
   экземпляры протокола и акта остаются у абонента.
       При  несогласии  абонента с содержанием  протокола  и/или  акта
   абонент  обязан  подписать  их  с  указанием  своих  возражений  по
   предъявленным  претензиям. При отказе абонента от  подписания  этих
   документов делается отметка "от подписи отказался".
       10.3.9.  В случае проведения параллельного отбора проб  сточных
   вод  факт  параллельного <*> отбора фиксируется в акте. Необходимые
   внутрипроизводственные  технические и  организационные  мероприятия
   по  контролю  качества сточных вод устанавливаются абонентом  таким
   образом,  чтобы  обеспечить выполнение условий п.  9.3.2  настоящих
   Условий.
       10.4.  Производство  работ по хранению  и  доставке  отобранных
   проб.
       10.4.1.    Посуда,   в   которой   производится   хранение    и
   транспортировка   проб,   должна  быть   промаркирована   способом,
   исключающим возможность нарушения маркировки.
       Факт  подготовки  и  передачи лабораторией  чистой  посуды  для
   отбора  проб  регистрируется в специальном журнале. Ответственность
   за  подготовку  посуды  несет аналитическая  лаборатория.  Отбор  и
   хранение  проб  для выполнения измерений биологической  потребности
   кислорода   (БПК),   химической   потребности   кислорода    (ХПК),
   нефтепродуктов, жиров, углеводородов и других органических  веществ
   производится только в стеклянную посуду.
       10.4.2. В акте отбора проб должно быть указано:
       - наименование, код места отбора проб;
       - дата и время начала и окончания отбора проб;
       - номер (шифр) бутыли (тары);
       -  перечень контролируемых показателей загрязняющих  веществ  в
   воде;
       - принятые меры по сохранности отобранных проб;
       -  должность, фамилия и подпись ответственного лица организации
   ВКХ и абонента, участвовавших в отборе проб;
       - название лаборатории.
   
   --------------------------------
       <*>  Параллельным  отбором  проб следует  считать  отбор  пробы
   сточных  вод,  произведенный  одним  пробоотборным  устройством   с
   дальнейшим  разделением  пробы для  хранения  и  анализа  в  посуду
   организации ВКХ и абонента.
   
       10.4.3.  Время доставки проб в лабораторию указывается  в  акте
   отбора  проб  либо  в специальном журнале регистрации  приема  проб
   сточных вод.
       10.4.4.  При  хранении  проб  сточных  вод  необходимо   строго
   соблюдать  допустимые сроки хранения, указанные в ГОСТ Р 51592-2000
   и/или аттестованных методиках выполнения измерений.
       10.4.5.  В  случае  параллельного  отбора  проб  сточной   воды
   обязательно  отражается также характеристика  посуды  для  хранения
   проб, примененной абонентом.
       Ответственность за подготовку и чистоту посуды для  хранения  и
   доставки  проб,  емкости для перемешивания пробы и  перемешивающего
   устройства,  предоставляемых  абонентом  при  параллельном   отборе
   проб,  несет аналитическая лаборатория, привлекаемая абонентом  для
   анализа параллельных проб сточной воды.
       10.4.6. Организацией канализационного хозяйства и абонентом  (в
   случае  параллельного отбора проб) должны быть  обеспечены  условия
   сохранности  проб  при  доставке их в лабораторию  любым  доступным
   способом  (в  том  числе  путем  опечатывания  и/или  пломбирования
   проб).
       10.4.7.   Доставка   проб  сточных  вод  осуществляется   любым
   разрешенным  видом  транспорта,  обеспечивающим  сохранность  проб.
   Доставка  должна  быть организована таким образом, чтобы  исключить
   перегрев  пробы. Рекомендуется применять устройства, обеспечивающие
   хранение проб при температуре 2-5 град. С.
       10.5. Проведение аналитических работ.
       10.5.1. Аналитическая лаборатория производит учет (регистрацию)
   доставленных  опечатанных проб. С этого момента ответственность  за
   сохранность  проб,  качество проведения аналитических  измерений  и
   достоверность полученных результатов несет лаборатория.
       10.5.2. Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в
   соответствии  с  нормативными документами и  методиками  выполнения
   измерений   (МВИ)  состава  и  свойств  сточных  вод.   Определение
   содержания   ионов   металлов  производится   путем   перевода   их
   натуральной пробы в растворимые формы.
       10.6. Оформление результатов анализа.
       10.6.1.  Результаты  анализа выдаются на  бланке  аналитической
   лаборатории  (организации),  выполнившей  аналитические   измерения
   состава  и  свойств  проб  сточных  вод  за  подписью  руководителя
   лаборатории (организации) с указанием:
       - названия и юридического адреса лаборатории (организации);
       - даты и времени доставки проб и выдачи результатов анализа;
       -  наименования (кода) контролируемого объекта  и  номера  акта
   отбора проб;
       - перечня анализируемых показателей;
       - измеренных значений этих показателей.
       10.6.2.  При  оформлении  протокола  результатов  анализа  проб
   сточных   вод  лаборатория  производит  округление  значений   этих
   результатов в соответствии с нормативными документами.
       10.6.3.  Если  в  протоколе  результатов  анализа  лабораторией
   представлены данные по анализируемым показателям, значения  которых
   меньше  нижнего предела измерения применяемой методики  анализа  (<
   Сн),  при  дальнейшем  уведомлении абонента о  результатах  анализа
   организация  канализационного  хозяйства  такой  результат  анализа
   принимает за "ноль" (отсутствие).
       10.6.4.  Если  в  протоколе  результатов  анализа  лабораторией
   представлены данные по показателю БПК5, при дальнейшем  уведомлении
   абонента о результатах анализа используется соотношение
   
                         БПКполн = БПК5 х 1,33
   
       10.6.5.  В  протоколе  результаты  анализов  представляются   с
   погрешностью.  При  уведомлении  абонента  за  основу  в   расчетах
   принимается результат анализа без погрешности.
       10.7. Разрешение споров по результатам анализа.
       10.7.1.  Если  результаты анализов проб,  полученных  в  разных
   лабораториях,   с  учетом  метрологических  характеристик   методик
   анализа  расходятся,  за истинное значение принимаются  результаты,
   полученные     в     независимой    аккредитованной     организации
   (лаборатории).
       10.7.2. В случае если обе лаборатории аккредитованы, то абонент
   вправе  обратиться  в орган по аккредитации, который  на  основании
   соответствующей  проверки  результатов  анализов  этих  лабораторий
   принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.
   
           11. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и
          загрязняющих веществ в системы канализации г. Шахты
   
       11.1. Взимание платы организациями канализационного хозяйства с
   абонентов    (кроме   населения)   за   услуги   по   водоотведению
   (транспортировка,  прием  и  очистка  сточных  вод  и  загрязняющих
   веществ   в  системы  канализации)  производится  за  общий   объем
   фактически  сброшенных сточных вод по ценам (тарифам), утвержденным
   распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской  области
   и на основании заключенных договоров.
       11.2.  Фактический  прием (сброс) сточных  вод  и  загрязняющих
   веществ абонентов в системы канализации включает в себя:
       -  услуги  по  приему  и  очистке сточных  вод  и  загрязняющих
   веществ,  соответствующих  установленным  нормативам  водоотведения
   (абонентская плата);
       - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема;
       - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
       11.3.   Абоненты  должны  обеспечивать  соблюдение   нормативов
   водоотведения   и  ВУП  загрязняющих  веществ  в   сточных   водах,
   принимаемых  организациями  канализационного  хозяйства  в  системы
   горканализации,   что  должно  быть  закреплено  в   обязательствах
   абонентов при заключении договоров на прием и очистку сточных вод.
       11.4.   Контроль   за   соблюдением  абонентами   установленных
   нормативов   водоотведения,  а  также  ВУП   загрязняющих   веществ
   осуществляют организации канализационного хозяйства.
       11.5.   За  нарушение  абонентами  договорных  обязательств   к
   абонентам применяются меры экономического воздействия.
       В   качестве   мер  экономического  воздействия   к   абонентам
   организациями  канализационного  хозяйства  применяется  плата   за
   сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  сверх  установленных
   нормативов  водоотведения и ВУП загрязняющих веществ в соответствии
   с   постановлением  Главы  Администрации  Ростовской   области   от
   06.08.1997 N 268 (далее - постановление).
       11.6.  Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ  сверх
   установленных  нормативов  водоотведения  (по  объему  и   качеству
   сточных  вод),  а  также  за  превышение ВУП  загрязняющих  веществ
   взимается  организациями  канализационного  хозяйства  с  абонентов
   дополнительно  к  оплате  за  услуги  по  приему  сточных   вод   и
   загрязняющих веществ.
       11.7.   Плата  за  сброс  сточных  вод  абонентов   в   системы
   канализации  с  превышением нормативов по объему устанавливается  в
   размере  двукратного  тарифа за услуги  по  приему  сточных  вод  и
   загрязняющих  веществ за каждый кубометр сверх нормативного  сброса
   за расчетный период (п. 19.2 постановления).
       11.8.   Плата   за  сброс  абонентами  в  системы   канализации
   загрязняющих  веществ  в  концентрациях,  превышающих  ДК  и   ВДК,
   рассчитывается  исходя  из  базовых  нормативов  платы   за   сброс
   загрязняющих  веществ в поверхностные или подземные водные  объекты
   в   пределах   установленных  лимитов,  концентраций   загрязняющих
   веществ,   соответствующих  коэффициентов  и   объемов   сброшенных
   сточных вод (п. 19.3 постановления).
       11.9.   Плата   за   ВУП  загрязняющих  веществ   взимается   в
   соответствии с п. 16 постановления.
       11.10.  Плата  за  сброс  абонентами веществ,  запрещенных  или
   несогласованных к сбросу в системы канализации г.  Шахты,  а  также
   факт    залпового   сброса   всех   видов   загрязняющих    веществ
   рассчитывается как произведение пятикратного тарифа  на  услуги  по
   водоотведению  и  фактического объема сброшенных абонентом  сточных
   вод  за  расчетный период, зафиксированный абонентским отделом  (п.
   19.4 постановления).
       11.11.  При  одновременном  нарушении абонентами  установленных
   нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в  том
   числе   за   ВУП  загрязняющих  веществ  и  их  превышение,   плата
   начисляется  раздельно  по каждому виду нарушений.  Общая  величина
   платы,  взимаемая организациями канализационного хозяйства  за  все
   виды   нарушений   в   каждом  расчетном  периоде,   ограничивается
   семикратным  тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих
   веществ,   умноженным  на  объем  фактически  сброшенных  абонентом
   сточных вод в расчетном периоде (п.п. 20, 21 постановления).
       11.12.  Дополнительная  плата за превышение  нормативов  сброса
   сточных  вод  в  канализацию г. Шахты, взимаемая  с  абонентов,  не
   освобождает  их  от  выполнения планов  мероприятий  по  уменьшению
   сброса   загрязняющих  веществ  и  не  является   компенсацией   за
   нанесение  ими прямого ущерба системам водоотведения, за возмещение
   которого   организации   канализационного   хозяйства   предъявляют
   абонентам соответствующие иски.
       11.13.  При обнаружении самовольно возведенного устройства  для
   присоединения  к  системам  канализации  представитель  организации
   канализационного  хозяйства оформляет акт  и  выписывает  владельцу
   указанных   устройств  и  сооружений,  не  являющемуся   абонентом,
   платежный  документ  для  оплаты  за  сброшенные  сточные  воды   и
   загрязняющие  вещества, объемы которых определяются в  соответствии
   п.  57  Правил.  Кроме того, владелец этих устройств  и  сооружений
   оплачивает     прямой    ущерб,    нанесенный    им     организации
   канализационного  хозяйства в результате самовольного  пользования,
   и  затраты,  связанные с отключением и возможной  ликвидацией  этих
   устройств,    в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
       11.14.  Взимание платы организациями канализационного хозяйства
   за  превышение установленных нормативов водоотведения, в том  числе
   за  ВУП  загрязняющих  веществ  и  их  превышение,  производится  в
   соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995  N
   1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов.
       11.15.   Полученные  организациями  канализационного  хозяйства
   средства   направляются   на  реконструкцию   и   ремонт   очистных
   сооружений канализации, насосных станций, сетей канализации,  плату
   за  сброс  загрязняющих  веществ в водные объекты  сверх  предельно
   допустимых нормативов, приобретение оборудования и т.д.
       11.16.  Корректировка размеров платы за сверхнормативный  сброс
   сточных  вод и загрязняющих веществ в системы канализации г.  Шахты
   с  учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий  по
   уменьшению    указанного    сброса    производится    организациями
   канализационного хозяйства.
   
                                              Управляющий делами мэрии
                                                          Т.Г.ЖИГУНОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz