КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2005 г. N 75
О СОГЛАСОВАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представленные в соответствии с постановлением
Администрации Ростовской области от 14.04.2005 N 125 "О разработке
прогноза социально-экономического развития, проекта областного и
прогноза консолидированного бюджетов Ростовской области на 2006
год, основных параметров прогноза социально-экономического
развития и перспективного финансового плана Ростовской области на
период до 2008 года" и решением коллегии Администрации области от
06.12.2004 N 123 "О ходе реформы местного самоуправления в
Ростовской области и задачах органов исполнительной власти на 2005
год" методические рекомендации по определению штатной численности
и формированию организационных структур исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления Ростовской
области, Коллегия Администрации Ростовской области решает:
1. Согласовать методические рекомендации по:
1.1. Определению штатной численности муниципальных служащих и
работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности
исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
Ростовской области (приложение 1).
1.2. Определению штатной численности обслуживающего персонала
(рабочих) исполнительно-распорядительных органов местного
самоуправления Ростовской области (приложение 2).
1.3. Формированию организационных структур исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления Ростовской
области (приложение 3).
2. Главному управлению государственной и муниципальной службы,
организационной и кадровой работы Администрации области
(Колесников В.А.) в срок до 15.08.2005 представить в министерство
финансов области показатели нормативной численности органов
местного самоуправления, рассчитанные на основе методических
рекомендаций, согласованных настоящим решением, для использования
в работе по формированию проекта областного бюджета на очередной
финансовый год.
3. Рекомендовать главам местных администраций области при
формировании штатов исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления и построении их организационных структур
руководствоваться методическими рекомендациями, согласованными
настоящим решением.
4. Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области по организационной, кадровой
работе и вопросам местного самоуправления Кузнецова С.Г.
Первый заместитель
Главы Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатор
И.А.СТАНИСЛАВОВ
Приложение 1
к решению
Коллегии Администрации
Ростовской области
от 25.07.2005 N 75
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ШТАТНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Штатная численность муниципальных служащих и работников,
осуществляющих техническое обеспечение деятельности исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления, определяется в
следующем порядке:
1. На основе анализа федерального и областного законодательства
формируется перечень основных полномочий исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления.
2. На основе анализа полномочий, содержащихся в рамках перечня,
сформированного в соответствии с пунктом 1 настоящих методических
рекомендаций, формируется оптимальный перечень функций
исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления,
которые группируются по родственным признакам.
3. Экспертным путем определяются средние трудозатраты на
выполнение отдельных функций, сгруппированных в соответствии с
пунктом 2 настоящих методических рекомендаций.
4. Исходя из объема трудозатрат, определенных в соответствии с
пунктом 3 настоящих методических рекомендаций, рассчитывается
штатная численность муниципальных служащих структурных
подразделений местных администраций и их органов, образуемых для
реализации соответствующих групп родственных функций, по формуле
n
SUM ti x Ni
i=1
Чj = --------------- x K,
T
где Чj - штатная численность муниципальных служащих
структурного подразделения местной администрации (органа местной
администрации), необходимая для выполнения j-ой группы родственных
функций;
ti - средние трудозатраты на выполнение i-ой функции, входящей
в состав j-ой группы родственных функций;
Ni - количество повторяющихся операций (разрабатываемых
нормативных правовых актов, рассматриваемых обращений, проводимых
проверок и т.п.) в рамках деятельности по реализации i-ой функции,
входящей в состав j-ой группы родственных функций, в базовом
периоде (базовые показатели) <*>;
T - годовой фонд рабочего времени в часах, определяемый по
формуле
T = B x q,
где B - продолжительность рабочего дня, равная 8 часам;
q - продолжительность полезного рабочего времени, равное 210
рабочим дням;
K - коэффициент неучтенного объема работ (время на выполнение
различных функций, которые невозможно учесть в предварительных
(плановых) расчетах), равный 1,1.
5. Путем суммирования показателей штатной численности,
рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящих методических
рекомендаций, определяется общая штатная численность муниципальных
служащих исполнительно-распорядительных органов местного
самоуправления.
6. Учитывая характер работ, выполняемых отдельными структурными
подразделениями и органами местных администраций, до 20% штатной
численности работников исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления, рассчитанной в соответствии с пунктом 4
настоящих методических рекомендаций, могут быть наделены статусом
работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности
соответствующих органов.
Консультант первого
заместителя Главы Администрации
(Губернатора) области - Вице-губернатора
С.С.ВОЛОДЬКОВ
Приложение 2
к решению
Коллегии Администрации
Ростовской области
от 25.07.2005 N 75
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА (РАБОЧИХ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ <**>
1. Рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
(слесари-сантехники, электромеханики по ремонту и обслуживанию
электрооборудования).
Численность рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом
инженерного оборудования зданий, определяется в зависимости от
общей площади здания и количества работающих в здании человек.
При общей площади здания до 1500 кв. м с количеством работающих
в здании:
до 100 чел. - 0,56 ед.;
от 101 до 200 чел. - 0,89 ед.;
от 201 до 300 чел. - 1,22 ед.
2. Уборщик производственных и служебных помещений.
Численность уборщиков производственных и служебных помещений
осуществляется исходя из фактически занимаемой площади и норм
обслуживания в смену 1 единицы персонала:
- служебные помещения с коэффициентом заставленности 0,41-0,6 -
400 кв. м;
- залы заседаний и совещаний с коэффициентом заставленности
0,41-0,6 - 770 кв. м;
- коридоры, вестибюли, холлы с коэффициентом заставленности до
0,2 - 1110 кв. м, с коэффициентом заставленности 0,21-0,4 - 960
кв. м;
- лестницы - 730 кв. м;
- архив - 510 кв. м.
3. Сторож.
Для определения численности сторожей устанавливается
необходимое и рациональное количество охраняемых постов в здании,
которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и
т.п.
При 40 часовой рабочей неделе численность сторожей составляет
3,6 единиц на 1 охраняемый пост.
4. Дворник.
Расчет предельной численности дворников производится только для
органов местного самоуправления, имеющих внутренние дворы. Для
территории 1 класса (интенсивность пешеходного движения до 50 чел.
в час) из расчета:
- для усовершенствованных покрытий (асфальт) - 5250 кв. м - 1
ед.;
- для неусовершенствованных покрытий (булыжник, мостовая) -
3818 кв. м - 1 ед.;
- без покрытий - 3231 кв. м - 1 ед.
5. Гардеробщик.
Штатные единицы гардеробщиков предусматриваются только на
период октябрь-май для зданий, имеющих специально оборудованное
помещение с количеством мест в гардеробе:
до 100 - 0,86 ед.;
от 101 до 200 - 0,97 ед.;
от 201 до 300 - 1,18 ед.;
от 301 до 400 - 1,39 ед.;
от 401 до 500 - 1,6 ед.
6. Оператор котельной, обслуживающий котлы, работающие на
газообразном, жидком топливе и электронагреве.
Численность операторов определяется исходя из
производительности котла (суммарной производительности котлов):
от 0,1 до 5 Гкал/час: 1 котел - 1 ед.; 2 котла - 1,2 ед.; 3
котла - 1,3 ед.; 4 котла - 1,5 ед.;
от 5,1 до 10 Гкал/час: 1 котел - 1 ед.; 2 котла - 1,5 ед.; 3
котла - 1,6 ед.; 4 котла - 2 ед.
7. Машинист (кочегар) котельной.
Предельная численность машинистов (кочегаров) котельной
рассчитывается исходя из количества расхода угля в смену:
до 0,5 тонн: 1 котел - 1 ед.; 2 котла - 1 ед.; 3 котла - 1,2
ед.; 4 котла - 1,5 ед.;
свыше 0,5 до 1,0 тонны: 1 котел - 1,2 ед.; 2 котла - 1,8 ед.; 3
котла - 2 ед.; 4 котла - 2,2 ед.
Численность истопников, обслуживающих печи и бытовые котлы типа
"Дон-1", "Дон-16", работающие на твердом топливе, определяется из
расчета 0,25 ед. на 1 котел.
8. Водитель автомобиля.
Численность водителей легковых автомобилей определяется:
в местных администрациях - по количеству должностей глав
администраций и их заместителей;
в органах местных администраций - по количеству руководителей
органов местных администраций.
Консультант первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатора
С.С.ВОЛОДЬКОВ
Приложение 3
к решению
Коллегии Администрации
Ростовской области
от 25.07.2005 N 75
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
При формировании организационных структур исполнительно-
распорядительных органов местного самоуправления рекомендуется
руководствоваться следующими нормативными подходами:
1. В структуру местной администрации могут входить следующие
отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной
администрации:
Департамент - орган местной администрации, обладающий статусом
юридического лица, включающий в себя не менее двух структурных
подразделений (управлений, отделов, секторов) и имеющий штатную
численность муниципальных служащих не менее 11 единиц.
Отдел - орган местной администрации, обладающий статусом
юридического лица, имеющий штатную численность муниципальных
служащих не менее 5 единиц.
2. В структуру местной администрации, органов местной
администрации могут входить следующие структурные подразделения:
Управление - структурное подразделение местной администрации,
департамента, включающее в себя не менее двух структурных
подразделений (отделов, секторов) и имеющее штатную численность
муниципальных служащих не менее 11 единиц.
Отдел - структурное подразделение местной администрации,
департамента, имеющее штатную численность муниципальных служащих
не менее 4 единиц.
Сектор - структурное подразделение местной администрации,
органов местной администрации, имеющее штатную численность
муниципальных служащих не менее 2 единиц.
Группа - подразделение, формируемое в структуре местной
администрации, органов местной администрации, имеющих на своем
балансе административные здания, для выполнения функций
материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности
соответствующего органа, при минимальной штатной численности
технического и обслуживающего персонала 2 единицы.
Консультант первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатора
С.С.ВОЛОДЬКОВ
Примечания:
<*> В качестве базовых показателей могут выступать:
1) для вновь образуемых исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления - плановые показатели деятельности органа
на очередной год;
2) для действующих исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления:
- в отношении функций правового регулирования - плановые
показатели нормотворческой деятельности органа на очередной год
(количество планируемых к разработке проектов нормативных правовых
актов);
- в отношении остальных функций - средние показатели
деятельности органа за 2 предшествующих года.
<**> За основу приняты:
- нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием
общественных зданий, разработанные Центральным бюро нормативов по
труду Государственного комитета СССР по труду и социальным
вопросам;
- нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном
хозяйстве;
- нормы обслуживания, утвержденные приказом Госстроя России от
09.12.1999 N 139 (Рекомендации по нормированию труда работников,
занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Нормы времени и
нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию
домовладений);
- нормативы, утвержденные приказом Госстроя России от
22.03.1999 N 65 (Рекомендации по нормированию труда работников
энергетического хозяйства. Нормативы численности рабочих котельных
установок и тепловых сетей).
|