ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК) ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВОЛГОДОНСКА
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N
89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства" городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления цен (тарифов, надбавок,
наценок) органами местного самоуправления г. Волгодонска.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от
07.04.2004 N 40 "Об утверждении Порядка проведения независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и
оказание жилищно-коммунальных услуг".
3. Решение вступает в силу с 01.07.2005, кроме пунктов 3.3, 5,
6, вступающих в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную
комиссию по обеспечению жизнедеятельности города (С.А. Вислоушкин)
и заместителя главы администрации города по городскому хозяйству
А.М. Милосердова.
Председатель Думы
О.М.СТРУКОВ
Проект вносит
администрация города
Приложение
к решению
Волгодонской
городской Думы
от 06.07.2005 N 105
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК)
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВОЛГОДОНСКА
1. Настоящий Порядок действует на территории г. Волгодонска и
регулирует вопросы установления цен, тарифов, надбавок, наценок,
подлежащих регулированию на уровне органов местного
самоуправления, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Тарифы, применяемые при расчете параметров бюджета на
очередной финансовый год, устанавливаются в соответствии со
сроками, определенными нормативными правовыми актами Администрации
Ростовской области о разработке прогноза социально-экономического
развития, проекта областного и прогноза консолидированного
бюджетов Ростовской области на очередной финансовый год, решениями
Региональной службы по тарифам Ростовской области, до принятия
закона об областном бюджете и до утверждения бюджета города на
очередной финансовый год.
Установление цен и тарифов, применяемых для определения платы
населения за оказанные услуги по содержанию, ремонту жилья, за
наем жилых помещений и коммунальные услуги, проводится с учетом
заключения независимой экспертизы.
Под независимой экспертизой подразумевается анализ
экономической обоснованности цен на услуги по содержанию, ремонту
жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги,
который проводится экспертной организацией с учетом факторов,
влияющих на формирование этих цен и тарифов, и производственно-
технологической и финансово-экономической информации,
представляемой хозяйствующими субъектами.
Экспертной организацией может быть юридическое лицо, которое не
является учредителем (участником) организации, осуществляющей
регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не
является такая организация.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в
предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения
организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему периоду регулирования.
Методом установления цен, тарифов на жилищно-коммунальные
услуги является метод экономической обоснованности расходов.
Дополнительным методом установления цен и тарифов на жилищно-
коммунальные услуги является метод индексации, в соответствии с
которым цены и тарифы, установленные с использованием метода
экономической обоснованности, определяются с учетом индексов-
дефляторов, устанавливаемых министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации.
Применение в течение одного расчетного периода регулирования
разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций,
осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не
допускается.
3. Нормативно-правовыми актами главы города в сроки до
утверждения местного бюджета на очередной финансовый год
устанавливаются:
3.1. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги:
- цены на услуги по содержанию жилья, включающие услуги по
содержанию общего имущества жилого многоквартирного дома и
техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических
устройств и технических помещений жилого многоквартирного дома,
содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, плату за
услуги и работы по управлению многоквартирным домом, вывозу
бытовых отходов;
- цены на услуги по ремонту жилья, включающие услуги по ремонту
общего имущества жилого многоквартирного дома, общих коммуникаций,
технических устройств и технических помещений жилого
многоквартирного дома, объектов придомовых территорий, плату за
работы и услуги по управлению многоквартирным домом;
- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном и
государственном жилищном фонде;
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для населения;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению и горячему
водоснабжению для населения.
3.2. Цена на химически очищенную воду по источникам
теплоснабжения, расположенным на территории города, вне
зависимости от ведомственной принадлежности.
3.3. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммуникаций
инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с
использованием этих систем и объектов, потребляют более 80
процентов товаров и услуг этих организаций коммунального
комплекса.
3.4. Нормативы потребления населением коммунальных услуг и
размер платы населением (ставки оплаты) за жилищно-коммунальные
услуги.
3.5. Иные цены, тарифы на продукцию (работы, услуги) в
соответствии с полномочиями, определенными законодательством
Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ростовской
области.
3.6. Состав и периодичность выполняемых работ по содержанию и
ремонту жилья, обеспеченных в утверждаемых ценах на услуги по
содержанию и ремонту жилья.
3.7. Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов,
предусматривающий порядок регистрации заявлений об установлении
тарифов, принятия заявлений к рассмотрению или отказов в их
рассмотрении.
3.8. Порядок проведения Волгодонской городской тарифной
комиссии.
4. Контроль за применением цен и тарифов, ставок оплаты,
указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, в том
числе в части обоснованности их размера, осуществляется
администрацией города.
5. Администрация города согласно Федеральному закону от
30.12.2004 N 210-ФЗ осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального
комплекса:
5.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.
5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса.
5.3. Согласовывает производственные программы организаций
коммунального комплекса в сроки, определенные нормативными
правовыми актами администрации.
5.4. Утверждает технические задания на разработку
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры в сроки, определенные
нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области и
администрации г. Волгодонска.
5.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры.
5.6. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей товаров
и услуг организаций коммунального комплекса.
5.7. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций
коммунального комплекса.
5.8. Публикует информацию о тарифах и надбавках,
производственных программах и об инвестиционных программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах
мониторинга выполнения этих программ.
5.9. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.10. Заключает с организациями коммунального комплекса
договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры,
определяющие условия выполнения инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса.
5.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных
программ и инвестиционных программ.
5.12. Привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а
также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса.
5.13. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих
полномочий, которые обязательны для исполнения организациями
коммунального комплекса.
6. Волгодонская городская Дума в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ осуществляет следующие полномочия в
области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального
комплекса:
6.1. Утверждает в соответствии с документами территориального
планирования муниципальных образований программу комплексного
развития системы коммунальной инфраструктуры города в сроки,
определенные нормативными правовыми актами городской Думы, но не
позже 01.01.2010.
6.2. Утверждает инвестиционные программы организаций
коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры в сроки, определенные нормативными правовыми актами
городской Думы, но не позже 1 июня года, предшествующего
регулируемому.
6.3. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сроки,
определенные нормативными правовыми актами городской Думы,
согласованные с Региональной службой по тарифам Ростовской
области, но не позже 1 октября года, предшествующего
регулируемому.
6.4. Утверждает, при отсутствии программ развития системы
коммунальной инфраструктуры города, технические задания на
разработку инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса в сроки, определенные нормативно-правовыми актами
Волгодонской городской Думы.
7. Период действия тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также период
действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определяются устанавливающим органом их
регулирования. Период действия надбавок для потребителей
устанавливается Волгодонской городской Думой.
Период действия тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен
соответствовать сроку реализации производственной программы
организации коммунального комплекса.
Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее
трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их
инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Период действия надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в
размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной
инвестиционной программы организации коммунального комплекса,
устанавливается на срок реализации данной программы (ее этапа).
В случае совместного регулирования тарифов и надбавок
Региональная служба по тарифам Ростовской области и органы
местного самоуправления города устанавливают их согласованно по
периодам действия тарифов и надбавок.
Остальные цены, тарифы, надбавки, наценки вводятся в действие,
как правило, на срок до одного года.
8. Согласно законодательству Российской Федерации, нормативным
правовым актам, регулирующим отношения в сфере ценообразования и
бухгалтерского учета, а также методикам, утвержденным в
установленном порядке, установление цен (тарифов, надбавок,
наценок), за исключением тарифов на электрическую и тепловую
энергию, тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой
энергии, основывается на следующих принципах:
8.1. Обязательность раздельного учета организациями,
осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции
(услуг), доходов и расходов по регулируемой деятельности.
8.2. Недопустимость повторного учета одних и тех же расходов по
указанным видам деятельности. Если организация осуществляет кроме
регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и
полученные от этих видов деятельности доходы, убытки не
учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
8.3. Возможность применения следующих методов при регулировании
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
- установление фиксируемых тарифов;
- установление предельных тарифов на товары и услуги на основе
анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа
деятельности аналогичных организаций;
- индексация установленных тарифов на товары и услуги.
В процессе регулирования могут использоваться различные
сочетания методов регулирования.
8.4. Определение состава расходов и оценка их экономической
обоснованности согласно законодательству Российской Федерации,
нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере
бухгалтерского учета, а также методикам, утвержденным в
установленном порядке.
8.5. Принятие органом регулирования мер, направленных на
исключение из расчетов экономически необоснованных расходов
организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
8.6. Осуществление расчетов тарифов на основе размера
необходимой валовой выручки организации, осуществляющей
регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции
(работ, услуг) и, как правило, расчетного объема производства
соответствующего вида продукции (работ, услуг) за расчетный период
регулирования.
8.7. Использование органом регулирования при определении
расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- цен, установленных на основании договоров, заключенных в
результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных
закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное
расходование денежных средств;
- официально опубликованных прогнозных рыночных цен и тарифов,
установленных на расчетный период регулирования, в том числе
фьючерских биржевых цен на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы
изменения цен.
8.8. Проведение органом регулирования анализа влияния
установленных им тарифов на финансово-экономическое состояние
организаций с целью учета результатов этого анализа при
установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
Руководитель аппарата
городской Думы
Е.Т.ХИЖНЯКОВА
|