ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. N 28
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
И ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА НА 2005-2007 ГОДЫ"
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска
от 25.11.2005 N 67)
В целях реализации Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах", объединения
административно-правовых, образовательных, социальных и
медицинских мер в рамках профилактики, направленной на
стабилизацию наркотической ситуации в городе, городская Дума
решила:
1. Утвердить целевую программу "Комплексные меры
противодействия и профилактики наркозависимости на территории
города Новочеркасска на 2005-2007 годы" (программа прилагается).
2. Администрации города опубликовать данное решение в
муниципальных средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на постоянную
комиссию "По социальной политике, труду и защите прав граждан"
(председатель ПК Коротких В.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы
от 27.06.2005 N 28
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
НАРКОЗАВИСИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
НА 2005-2007 ГОДЫ"
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска
от 25.11.2005 N 67)
1. Паспорт программы
Наименование программы:
Целевая программа "Комплексные меры противодействия и
профилактики наркозависимости на 2005-2007 годы".
Основания для разработки программы:
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных веществах", приказ Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 18.03.1997 N 76 "О
наркологических реабилитационных центрах", Указ Президента РФ от
14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях государственной
семейной политики" - разделы 3, п. 11; 4 пп. 19, 20, 21; 5 пп. 22,
24, 33.
Цели программы:
1. Реализация Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах".
2. Объединение административно-правовых, образовательных,
социальных и медицинских мер в рамках профилактики, направленной
на стабилизацию наркотической ситуации в городе.
Основные задачи программы:
1. Осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий,
направленных на профилактику наркомании у детей и молодежи.
2. Осуществление мониторинга наркоситуации.
3. Организация методической помощи для различных категорий
специалистов (педагогов, социальных работников, врачей, работников
отделов внутренних дел, журналистов и т.д.), работающих в сфере
профилактики наркомании.
4. Широкое привлечение общественности к участию в профилактике
наркозависимости.
5. Создание единого городского информационно-методического,
консультативного, медицинского центра профилактики
наркозависимости.
Срок реализации программы: 2005-2007 годы.
Заказчик программы: Администрация г. Новочеркасска.
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 25.11.2005 N
67)
Разработчики программы:
1. Информационно-аналитический отдел администрации города.
2. Управление образования.
3. Управление здравоохранения.
4. Управление культуры и искусства.
5. Управление по физической культуре и туризму.
6. Отдел по работе с молодежью администрации г. Новочеркасска.
Исполнители программы:
1. Управление образования.
2. Управление здравоохранения.
3. Управление культуры и искусства.
4. Управление по физической культуре и туризму.
5. Отдел молодежи администрации г. Новочеркасска.
6. Информационно-аналитический отдел администрации г.
Новочеркасска.
Перечень основных направлений реализации программы:
1. Организационно-управленческие меры.
2. Профилактика наркомании.
3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых
граждан.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
1. Административный, медико-социальный, психолого-
педагогический и профилактический аспекты:
1.1. Увеличение количества детско-юношеских клубов, секций по
интересам - спортивных, художественно-эстетических, туристических,
эколого-биологических, технических и других.
1.2. Рост числа подростков, занятых в клубах, секциях по
интересам.
1.3. Снижение латентности наркомании (увеличение количества
лиц, обратившихся за помощью).
1.4. Снижение количества наркозависимых лиц.
1.5. Снижение количества преступлений, связанных с
употреблением и незаконным оборотом наркотических веществ.
Финансовое обеспечение программы:
Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств,
предусмотренных решением городской Думы "О бюджете города
Новочеркасска на 2005 год", "О бюджете города Новочеркасска на
2006 год", "О бюджете города Новочеркасска на 2007 год".
Контроль за реализацией Программы:
1. Городская Дума.
2. Администрация г. Новочеркасска.
Формы контроля: - Проверка исполнения разделов программы.
- Отчеты исполнителей программы.
2. Наркоситуация в Новочеркасске
Необходимость подготовки и последующей реализации данной
Программы вызвана тем, что современная ситуация в городе
Новочеркасске представляет серьезную угрозу здоровью нации,
экономике, правопорядку и безопасности. В настоящее время в
Новочеркасске отсутствует единая система противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами. Ведомственная
разобщенность не позволяет должным образом обеспечить комплексный
подход и взаимодействие в решении этой социальной проблемы.
Центральные средства массовой информации нередко публикуют
материалы, которые усиливают любопытство и увеличивают желание
молодежи попробовать наркотики, ставшие легкодоступными. В
результате резкого увеличения численности наркоманов образовался
острый дефицит таких специалистов, как социальные работники,
социальные педагоги, социальные психологи и т.д. Единичность
научных и социологических исследований не отражает реального
положения наркозависимости среди населения Новочеркасска.
Рост наркомании ведет к увеличению числа венерических
заболеваний, заболеваний гепатитом, СПИДом. По данным ООН, в 80%
случаев причиной заражения ВИЧ-инфекцией в России являлось
употребление наркотиков. Среднестатистический новочеркасский
наркоман становится все моложе. Исследования также показывают, что
каждый наркоман втягивает в наркотический кругооборот от 5 до 7
человек, что придает процессу распространения наркомании характер
эпидемии.
Данные социологического исследования, проведенного на предмет
изучения уровня наркотизации среди молодежи Новочеркасска,
показывают следующие результаты: 50% респондентов имеют опыт
употребления наркотиков, из них половина продолжает употребление
наркотических средств; 10% подростков постоянно прибегают к
наркотикам в случае сложных жизненных обстоятельств, 32% - к
алкоголю.
Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на
11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%).
Различно отношение к наркотикам в среде молодежи. Так,
например, 34% опрошенных считают, что наркотики бывают "всерьез" и
"не всерьез", 21% респондентов согласны с тем, что "наркотик
делает человека свободным" и 42% респондентов уверены, что от
увлечения наркотиками всегда можно отказаться. Также наблюдается
некоторая романтизация среды потребителей наркотиков, высокая
лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого
доверия к педагогам, врачам и психологам.
Опрос на дискотеках показывает высокую потребность посещающей
их молодежи в стимуляторах "для поднятия настроения" (54%), из них
наркотические стимуляторы составляют 20% и алкогольные 70%, причем
21% опрошенных сознательно не хотят отказываться от использования
этих веществ.
Данные исследований показывают крайне низкую продолжительность
жизни наркоманов - 4 года после начала употребления наркотических
средств при среднем возрасте 21 год. При этом наблюдается крайне
пренебрежительное отношение наркоманов к своему здоровью и быстрая
нравственная деградация.
Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует неотложного
принятия комплекса профилактических мер, направленных на
предотвращение дальнейшего распространения наркозависимости и
эффективную лечебную и реабилитационную помощь больным
наркоманией. Комплекс мероприятий носит межведомственный характер,
направлен на дальнейшую координацию действий его участников,
призван способствовать проведению единой стратегии противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными
веществами и их незаконному обороту, повышению ответственности его
исполнителей.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
------T--------------------------------T------------------T------T-------T------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Ответственные ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ ¦ ведомства, ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1. Организационно-управленческие мероприятия ¦
+-----T--------------------------------T------------------T------T-------T------+
¦ 1.1 ¦Организация и обеспечение дея- ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦тельности постоянно действующего¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинара для педагогов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов "Дети и наркотики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современном мире" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.2 ¦Проведение заседаний "Круглого ¦Управление ¦ 1,0 ¦ 5, 0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦стола" детских и молодежных об- ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щественных организаций по про- ¦Управление ¦ 1,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦филактике наркозависимости среди¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков, противодействию ¦Отдел по работе с ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотическими ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.3 ¦Обеспечение реализации программы¦Управление ¦ 5,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦"Полезные привычки" для учащихся¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальной школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.4 ¦Проведение координационных и ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦методических совещаний с руко- ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителями молодежных и подро- ¦Отдел по работе с ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦стковых клубов об организации ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики употребления нар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котических средств среди моло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дежи и подростков и поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности клубов за здоровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образ жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.5 ¦Ежегодное проведение городской ¦Управление ¦ 6,0 ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦
¦ ¦общественной акции "Нет нарко- ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тикам!" ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦ ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление по ФК ¦ - ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦ ¦и Т ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ 2,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отдел по работе с ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.6 ¦Организация и проведение фести- ¦Управление ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦
¦ ¦валей молодежного творчества, ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов, выставок под лозунгом¦Отдел по работе с ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦"Мир без наркотиков" ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 1.7 ¦Заседания Университета правовых ¦Управление ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦знаний "Закон и ты" ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2. Профилактика наркомании ¦
+-----T--------------------------------T------------------T------T-------T------+
¦ 2.1 ¦Организация профилактических ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦осмотров детей врачами- ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологами для выявления ранней¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аддиктивной патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.2 ¦Мониторинг психического развития¦Управления ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦
¦ ¦каждого ребенка, выявления ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов, деструктивно влияющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.3 ¦Подготовка настоящих и будущих ¦Управление ¦ 4,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦
¦ ¦родителей по вопросам воспита- ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, совершенствования воспита- ¦Управление ¦ 2,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦тельных программ в семьях, дет- ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских садах, школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.4 ¦Проведение спартакиад, город- ¦Управление по ФК ¦510,0 ¦ 620,0 ¦722,0 ¦
¦ ¦ских соревнований среди школ, ¦и Т ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПТУ, ссузов, дет. домов, клубов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.5 ¦Проведение Дней большой профи- ¦Управление ¦ 1,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦лактики в ссузах и ПТУ города ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Отдел по работе с ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.6 ¦Работа клуба "Семья против нар- ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦котиков" ¦культуры и ¦ не требуется ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+
¦ 2.7 ¦Фестиваль авторской песни и по- ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦эзии "Спасательный круг" ¦культуры и ¦ не требуется ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------T-------T------+
¦ 2.8 ¦Организация и проведение моло- ¦Управление ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 7,5 ¦
¦ ¦дежных дискотек, народных гуля- ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний "Мы выбираем свою судьбу" ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 2.9 ¦Подготовка библиографического ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦пособия "Зона особого внимания: ¦культуры и ¦ не требуется ¦
¦ ¦Детская наркомания в России и ¦искусства ¦ ¦
¦ ¦перспективы борьбы с ней" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+
¦2.10 ¦Цикл обзоров в местных СМИ "Нет ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦наркотикам!" ¦культуры и ¦ не требуется ¦
¦ ¦ ¦искусства ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------T-------T------+
¦2.11 ¦Проведение тренингов, конкурсов,¦Управление ¦ 6,0 ¦ 20,7 ¦ 23,0 ¦
¦ ¦концертов, выставок, КВНов, ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устных журналов, конкурсно- ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развлекательных программ, бесед,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотечных уроков, диспутов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"круглых столов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦2.12 ¦Спортивные мероприятия среди ¦Управление ¦ 5,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦детей и подростков под лозунгом ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Спорт против наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦2.13 ¦Проведение мониторинга распро- ¦Управление ¦ 5,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦
¦ ¦странения потребления наркоти- ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих и других психоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ среди населения, выяв- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ление групп риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых ¦
+-----T--------------------------------T------------------T---------------------+
¦ 3.1 ¦Создание информационно- ¦Центр психолого- ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦аналитической справочной базы ¦педагогического и ¦ не требуется ¦
¦ ¦данных по вопросам наркозависи- ¦медико-социального¦ ¦
¦ ¦мости, интернет-сайта как ¦сопровождения ¦ ¦
¦ ¦электронной версии справочного ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро и "Горячей линии" ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+
¦ 3.2 ¦Поддержка существующих реабили- ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦тационных центров для наркоза- ¦здравоохранения ¦ не требуется ¦
¦ ¦висимых ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+---------------------+
¦ 3.3 ¦Участие в разработке порядка ¦Управление ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦медицинского освидетельствования¦здравоохранения ¦ не требуется ¦
¦ ¦детей, обнаруженных в состоянии ¦ ¦ ¦
¦ ¦измененного сознания ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------T-------T------+
¦ 3.4 ¦Коллективное, индивидуальное ¦Управление ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ ¦информирование преподавателей, ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных педагогов, медицин- ¦искусства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских работников о лечении, реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦билитации и социальной реинте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грации наркоманов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------+-------+------+
¦ 4. Информационное обеспечение ¦
+-----T--------------------------------T------------------T---------------------+
¦ 4.1 ¦Организация постоянного освеще- ¦Информ.-аналит. ¦ Выделение средств ¦
¦ ¦ния антинаркотических мероприя- ¦отдел администра- ¦ не требуется ¦
¦ ¦тий в местных СМИ ¦ции ¦ ¦
+-----+--------------------------------+------------------+------T-------T------+
¦ 4.2 ¦Создание в местных СМИ постоянно¦Информ.-аналит. ¦ - ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦
¦ ¦действующих программ, рубрик, ¦отдел администра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных борьбе с наркоманией¦ции ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------------+------------------+------+-------+-------
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПО ВЕДОМСТВАМ
-------T------------T----------T--------T---------T-----------T----------T-------¬
¦ Год ¦ Управление ¦Управление¦ Управл.¦ Информ. ¦ Отдел ¦Управление¦ Всего ¦
¦ ¦образования ¦по ФК и Т ¦ здрав. ¦обслужив.¦ по работе ¦культуры и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в СМИ ¦с молодежью¦искусства ¦ ¦
+------+------------+----------+--------+---------+-----------+----------+-------+
¦ 2005 ¦ 26000 ¦ 510000 ¦ 17000 ¦ - ¦ 57000 ¦ 13300 ¦623300 ¦
+------+------------+----------+--------+---------+-----------+----------+-------+
¦ 2006 ¦ 102000 ¦ 650000 ¦ 62000 ¦ 30000 ¦ 85000 ¦ 44000 ¦973,00 ¦
+------+------------+----------+--------+---------+-----------+----------+-------+
¦ 2007 ¦ 102000 ¦ 762000 ¦ 80000 ¦ 35000 ¦ 100000 ¦ 52000 ¦1131,00¦
+------+------------+----------+--------+---------+-----------+----------+-------+
¦ Всего¦ 230000 ¦ 1931000 ¦ 199000 ¦ 65000 ¦ 242000 ¦ 109300 ¦2760300¦
L------+------------+----------+--------+---------+-----------+----------+--------
Мэр города
А.П.ВОЛКОВ
|