МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. N 860
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В НАИМЕНОВАНИЕ
"ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА ПО ГОРОДУ РОСТОВУ-НА-ДОНУ" И УТВЕРЖДЕНИИ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНСПЕКЦИЯ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
В соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону, в целях
приведения учредительных документов "Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора по городу Ростову-на-Дону"
(некоммерческое муниципальное учреждение) в соответствие с
Градостроительным кодексом Российской Федерации постановляю:
1. Изменить наименование "Инспекция Государственного
архитектурно-строительного надзора по городу Ростову-на-Дону"
(некоммерческое муниципальное учреждение) на наименование:
Муниципальное учреждение "Инспекция по контролю за
градостроительной деятельностью на территории города Ростова-на-
Дону".
2. Утвердить Устав Муниципального учреждения "Инспекция по
контролю за градостроительной деятельностью на территории города
Ростова-на-Дону" (приложение 1).
3. Регистрацию Устава Муниципального учреждения "Инспекция по
контролю за градостроительной деятельностью на территории города
Ростова-на-Дону" произвести в установленном законом порядке.
4. Считать утратившими силу:
4.1. Пункт 2 постановления Мэра города Ростова-на-Дону N 397 от
7 марта 1997 года "О создании "Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора по городу Ростову-на-Дону"
(некоммерческое муниципальное учреждение) и реорганизации
Инспекции Госархстройнадзора Комитета по архитектуре и
градостроительству" (в редакции постановления Мэра г. Ростова-на-
Дону от 26.03.2003 N 595).
4.2. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 26 марта 2003
г. N 595 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-
на-Дону N 397 от 7 марта 1997 года "О создании "Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора по городу
Ростову-на-Дону" (некоммерческое муниципальное учреждение) и
реорганизации Инспекции Госархстройнадзора Комитета по архитектуре
и градостроительству".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону А.Д.
Лабусова.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
инспекция Госархстройнадзора
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 23.06.2005 N 860
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ" ("ИНСПЕКЦИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ")
Статья 1. Общие положения
1.1. "Инспекция по контролю за градостроительной деятельностью
на территории города Ростова-на-Дону (в дальнейшем именуемая
Инспекция) создана постановлением Мэра города Ростова-на-Дону N
397 от 07.03.1997 "О создании "Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора по г. Ростову-на-Дону"
(некоммерческое муниципальное учреждение) и реорганизации
Инспекции Госархстройнадзора комитета по архитектуре и
градостроительству" в форме муниципального учреждения и является
органом Администрации города, уполномоченным на осуществление
контроля за соблюдением требований градостроительного
законодательства, градостроительных регламентов, обязательных норм
и правил, регулирующих деятельность по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту при получении разрешения на
строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства, расположенных на территории города
Ростова-на-Дону.
Настоящий Устав утвержден с целью приведения учредительных
документов Инспекции в соответствие с действующим
законодательством РФ.
1.2. Учредителем Инспекции является Администрация города
Ростова-на-Дону (далее - Учредитель) в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Уставом города Ростова-на-Дону.
Адрес места нахождения Учредителя: 344002, город Ростов-на-
Дону, ул. Большая Садовая, 47.
1.3. Инспекция является юридическим лицом и приобретает права
юридического лица с момента ее государственной регистрации в
установленном порядке. Правовое положение Инспекции определяется
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Полное наименование Инспекции: Муниципальное учреждение
"Инспекция по контролю за градостроительной деятельностью на
территории города Ростова-на-Дону".
Сокращенное наименование Инспекции: Инспекция
градостроительного контроля города Ростова-на-Дону.
Адрес места нахождения Инспекции: 344002, г. Ростов-на-Дону,
Соляной Спуск, 8-10.
1.4. Инспекция обладает обособленным имуществом на праве
оперативного управления и отвечает по своим обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
Инспекция имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и вправе
иметь другие счета в банковско-кредитных учреждениях, от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и
ответчиком в суде.
1.5. Инспекция имеет печать с изображением герба Ростовской
области, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты,
установленные в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами, Уставом города Ростова-на-Дону,
нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим
Уставом.
1.6. Инспекция самостоятельно планирует свою деятельность и
определяет перспективы своего развития. Деятельность Инспекции
направляется и контролируется Учредителем.
Свою деятельность Инспекция осуществляет во взаимодействии с
государственными и муниципальными учреждениями, организациями,
общественными объединениями, деятельность которых направлена на
обеспечение безопасности строительной продукции и повышения уровня
качества проектирования и строительства.
Статья 2. Цели и задачи деятельности Инспекции
2.1. Инспекция обеспечивает реализацию полномочий Учредителя в
пределах его компетенции в области градостроительной деятельности
в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства, расположенных на территории города Ростова-на-Дону.
2.2. Основными задачами деятельности Инспекции являются:
2.2.1. Обеспечение прав юридических и физических лиц на
осуществление градостроительной деятельности на территории города
Ростова-на-Дону в части строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства и их ввода в
эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
2.2.2. Создание условий для реализации требований
градостроительных нормативов, правил землепользования и застройки
города Ростова-на-Дону при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства и их вводе
в эксплуатацию на территории города.
2.2.3. Осуществление контроля за соблюдением нормативных
правовых актов Администрации города в области градостроительства.
Статья 3. Предмет деятельности Инспекции
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит проверку соответствия проектной документации:
- требованиям градостроительного плана земельного участка;
- красным линиям;
- требованиям, установленным в разрешении на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.2. Выдает, приостанавливает, восстанавливает разрешения на
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства, расположенных на территории города.
3.3. Осуществляет контроль:
- за соответствием объекта капитального строительства
требованиям градостроительного плана земельного участка;
- за соответствием объекта капитального строительства
требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- за соответствием параметров построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта капитального
строительства проектной документации.
3.4. Выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства, расположенных на территории
города.
3.5. Оценивает соответствие объектов строительства
предъявляемым к ним требованиям.
3.6. Подтверждает соответствие объектов строительства
требованиям законодательства в области градостроительства.
3.7. Выступает в судах в качестве истца, ответчика, третьего
лица по делам, связанным с выдачей или отказом в выдаче разрешения
на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, о
приостановке и запрете осуществления строительства.
3.8. В случае выявления нарушений требований нормативных актов
о градостроительной деятельности принимает меры, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской
области, в том числе возбуждает дела об административных
правонарушениях и направляет материалы дел в органы,
уполномоченные рассматривать дела об административном
правонарушении.
3.9. Осуществляет сбор информации на бумажных и электронных
носителях для документирования, актуализации, обработки,
систематизации, размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования, учета и хранения дел о застроенных или
подлежащих застройке земельных участках в составе информационной
системы обеспечения градостроительной деятельности.
3.10. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
устанавливает причины нарушения законодательства в отношении
объектов, для которых порядок устанавливается Мэром города Ростова-
на-Дону.
Статья 4. Права Инспекции и ее ответственность
4.1. Инспекция, осуществляя свои функции, имеет право:
4.1.1. Запрашивать у застройщика градостроительную и проектную
документацию, требующуюся для оценки возможности выдачи разрешения
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов
капитального строительства.
4.1.2. По заявлению застройщика в установленном порядке
выдавать разрешения на отдельные этапы строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
4.1.3. Запрашивать у застройщика градостроительную, проектную,
исполнительную и техническую документацию, документы организаций,
осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения, заключения органов государственного надзора,
требующиеся для оценки соответствия объекта капитального
строительства градостроительному плану земельного участка,
техническим регламентам и проектной документации.
4.1.4. Производить осмотр объекта капитального строительства с
целью оценки его соответствия требованиям, установленным в
разрешении на строительство и проектной документации.
4.1.5. Давать разъяснение о причинах отказа в выдаче разрешения
на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.1.6. Размещать в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования информацию о выданных разрешениях на
строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, заключения с
выводами о причинах нарушения законодательства о градостроительной
деятельности и другую информацию о деятельности Инспекции.
4.1.7. Вносить в Администрацию города предложения по вопросам
совершенствования нормативно-правового регулирования
градостроительной деятельности на территории города.
4.2. Инспекция отвечает по своим обязательствам находящимися в
ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательствам Инспекции несет ее
Учредитель.
Статья 5. Руководство, структура и организация деятельности
Инспекции
5.1. Непосредственное руководство Инспекцией осуществляет
начальник, назначаемый на должность Мэром города Ростова-на-Дону
(глава муниципального образования) в соответствии с Уставом города
Ростова-на-Дону.
5.2. Начальник осуществляет руководство Инспекцией на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
Права и обязанности начальника по руководству деятельностью
Инспекции определяются законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом и трудовым договором с руководителем
муниципального учреждения, подписываемым Мэром города Ростова-на-
Дону.
5.3. Начальник Инспекции имеет заместителя, который в
отсутствие начальника исполняет его обязанности. Заместитель
начальника назначается начальником Инспекции.
5.4. Начальник Инспекции:
5.4.1. Без доверенности осуществляет все необходимые действия
от имени Инспекции, приводящие к возникновению, изменению,
прекращению прав и обязанностей Инспекции, представляет интересы
Инспекции перед физическими и юридическими лицами, в том числе
иностранными, государственными, муниципальными, иными органами,
организациями, учреждениями, в судах; выдает доверенности от имени
Инспекции.
5.4.2. Принимает на работу и увольняет работников Инспекции,
издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает
должностные инструкции и дает распоряжения, подлежащие
обязательному исполнению работниками Инспекции, проверяет их
исполнение.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра
города Ростова-на-Дону проекты нормативных актов по вопросам
деятельности Инспекции.
5.4.4. Заключает договоры и соглашения о сотрудничестве и
совместной деятельности с заинтересованными учреждениями,
организациями и общественными объединениями.
5.4.5. Открывает счета в учреждениях банков, является
распорядителем денежных средств Инспекции, утверждает сметы
расходов, определяет условия премирования и материального
стимулирования работников Инспекции, имеет право первой подписи на
финансовых документах.
5.5. Структура Инспекции, ее штатное расписание утверждаются
Мэром города Ростова-на-Дону по представлению начальника
Инспекции.
Статья 6. Имущество и средства Инспекции
6.1. Учредитель закрепляет за Инспекцией на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество, являющееся
муниципальной собственностью.
6.2. Инспекция может иметь в оперативном управлении здания,
сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь,
денежные средства, иное имущество, а также земельные участки в
постоянном (бессрочном) пользовании.
6.3. Инспекция в отношении имущества, закрепленного за ним
Учредителем, а также имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных по смете, осуществляет в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии
с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением
имущества права владения и пользования этим имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
указанным имуществом.
6.4. Инспекция вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность, соответствующую целям, для достижения которых
создана Инспекция, при условии, что такая деятельность не
препятствует осуществлению основных функций Инспекции и не
противоречит действующему законодательству.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Инспекции и учитываются на отдельном балансе.
6.5. Имущество Инспекции формируется из следующих источников:
1) имущество, переданное Собственником на праве оперативного
управления;
2) бюджетные средства;
3) средства бюджетного фонда реконструкции и развития города
Ростова-на-Дону;
4) другие источники, не запрещенные законодательством
Российской Федерации.
6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Инспекция:
- эффективно использует закрепленное на праве оперативного
управления имущество, обеспечивает его сохранность и использует
его строго по целевому назначению;
- не допускает ухудшения технического состояния закрепленного
на праве оперативного управления имущества;
- осуществляет капитальный и текущий ремонт закрепленного
имущества;
- осуществляет амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, переданного в оперативное управление.
Статья 7. Организация труда работников Инспекции и формы его
оплаты
7.1. Трудовые отношения лиц, работающих в Инспекции,
регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
7.2. Инспекция вправе самостоятельно определить численность
работников в пределах штатного расписания и фонда заработной
платы, устанавливать режим работы.
7.3. Трудовые отношения лиц, работающих в Инспекции,
устанавливаются на основе трудовых договоров, заключаемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Работники Инспекции подлежат медицинскому, социальному,
пенсионному страхованию в порядке и размерах, установленных
действующим законодательством. На них распространяются социальные
гарантии и льготы, установленные законодательством Российской
Федерации и правовыми актами Администрации города.
7.5. Инспекция осуществляет меры по обеспечению охраны труда,
техники безопасности, производственной гигиены и санитарии в
соответствии с действующим законодательством.
7.6. Расходы на содержание Инспекции производятся за счет
средств городского бюджета в пределах утвержденных смет.
7.7. Работники Инспекции несут ответственность за своевременное
и качественное выполнение своих функциональных обязанностей.
7.8. При ликвидации или реорганизации Инспекции всем его
работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Учет и отчетность
8.1. Инспекция осуществляет оперативный учет своей
деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном законом порядке.
8.2. Инспекция представляет по запросу Учредителя отчет о
результатах своей деятельности по итогам финансового года.
8.3. Инспекция представляет государственным статистическим
органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной
системы сбора и обработки информации.
Статья 9. Заключительные положения
9.1. Лица, принимаемые на работу в Инспекцию, должны быть
ознакомлены с настоящим Уставом.
9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава утверждаются
Учредителем и регистрируются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
9.3. Инспекция создана на неопределенный срок. Прекращение ее
деятельности может быть осуществлено только по основаниям,
указанным федеральным законом и настоящим Уставом.
9.4. Реорганизация Инспекции (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по
решению Учредителя.
9.5. Деятельность Учреждения прекращается:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
9.6. Прекращение деятельности Учреждения происходит путем
реорганизации или ликвидации.
9.7. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся в
соответствии с действующим гражданским законодательством.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|