МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. N 2772
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
МЭРИИ ГОРОДА
В соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов), Главы Администрации
области от 30.12.1998 N 555 "Об установлении единого порядка
расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в
РО":
1. Утвердить Положение о Тарифной комиссии мэрии города
(приложение N 1).
2. Считать утратившим силу постановление Мэра города от
26.05.2003 N 101 "Об утверждении Положения о Тарифной комиссии
мэрии города".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Мэра
В.Н.МАМОНОВ
Распоряжение вносит ОРКЦ
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра города
от 10.06.2005 N 2772
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАРИФНОЙ КОМИССИИ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Тарифная комиссия мэрии города (далее по тексту - ТК)
образована для обеспечения оперативного рассмотрения и выработки
решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги, товары народного потребления и
услуги (далее по тексту - регулируемые товары, услуги), иных
платежей на товары (работы, услуги), производимые организациями,
подлежащих регулированию на уровне муниципального образования в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Состав и Положение о ТК утверждается распоряжением Мэра
города.
1.3. ТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями мэрии города, организациями.
1.4. В своей деятельности ТК руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства РФ, Главы Администрации РО, Уставом
города, а также данным Положением.
1.5. Решения ТК оформляются протоколами по вопросам утверждения
(изменения) цен (тарифов) и иных платежей на товары (работы,
услуги), производимые организациями, утверждаются постановлениями
Мэра города.
2. Основные задачи, функции и права ТК
2.1. Основными задачами ТК являются:
2.1.1. Обеспечение рассмотрения, согласования цен (тарифов),
иных платежей на товары (работы, услуги), проводимые
организациями, подлежащих регулированию.
2.1.2. Реализация основных направлений тарифной политики города
Шахты, обеспечивающих оптимальное сочетание экономических
интересов потребителей и производителей товаров (работ, услуг).
2.2. Исходя из возложенных на нее задач ТК осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Рассматривает по представлению рабочего органа (отдела
по регулированию и контролю цен) цены (тарифы), иные платежи на
товары (работы, услуги), производимые организациями, подлежащие
регулированию, и представляет их на утверждение Мэра города.
2.2.2. Рассматривает предложения, поступающие от городской Думы
г. Шахты, организаций по совершенствованию ценового регулирования.
2.2.3. Осуществляет иные функции по вопросам установления
регулируемых цен (тарифов), иных платежей на товары (работы,
услуги), производимые организациями, в пределах ее компетенции.
2.3. В целях реализации возложенных на нее задач и функций ТК
имеет право:
2.3.1. Рассматривать, принимать решения по уровню цен
(тарифов), иных платежей на товары (работы, услуги), производимые
организациями, подлежащих регулированию.
2.3.2. Рассматривать результаты проверок, проведенных по
жалобам и обращениям граждан.
2.3. На рассмотрение Мэру города предложения о проведении
контрольных проверок на предприятиях, в организациях, учреждениях
города.
2.3.4. Выносить предупреждение руководителям организаций о
нарушениях ценообразования. Предупреждение выписывается
руководителем рабочего органа согласно Положению об отделе по
регулированию и контролю цен, в исключительных случаях -
председателем Тарифной комиссии (согласно настоящему Положению).
2.3.5. Запрашивать от организаций цены на товары (работы,
услуги), иные платежи на товары (работы, услуги), производимые
организациями, которые подлежат регулированию, а также необходимых
документов, материалов, технико-экономических обоснований по
расчету цен (тарифов) и иных платежей на товары (работы, услуги),
производимые организациями, на регулируемые товары, услуги в
соответствии с действующим законодательством.
2.3.5. Ходатайствовать о привлечении специалистов и организаций
(в том числе аудиторов) для проведения независимых экспертиз и
проверок.
2.3.6. ТК вправе приглашать на свои заседания заместителей Мэра
города по направлениям, руководителей структурных подразделений
мэрии города, руководителей предприятий, организаций (независимо
от форм собственности), производящих товары и оказывающих услуги,
цены (тарифы) и иные платежи на товары (работы, услуги),
подлежащие регулированию.
3. Организационная структура ТК
3.1. ТК формируется из представителей мэрии города и других
организаций в количестве 11 человек, включая председателя и его
заместителя.
ТК принимает коллегиональные решения по всем вопросам, входящим
в ее компетенцию.
3.2. Председатель ТК осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее во взаимоотношениях с организациями;
- организует работу ТК, распределяет обязанности между ее
членами;
- подписывает протоколы заседаний и решения ТК.
3.3. Функции председателя ТК в случае его временного отсутствия
возлагаются на заместителя ТК.
3.4. Члены ТК принимают участие в ее работе на общественных
началах.
3.5. Рабочим органом ТК является отдел по регулированию и
контролю цен мэрии города.
3.6. Отдел по регулированию и контролю цен при подготовке
материалов на рассмотрение ТК осуществляет координацию
взаимодействия всех заинтересованных структур и организаций по
рассматриваемым вопросам. Секретарь ведет протоколы заседания ТК.
4. Порядок подготовки и принятия решений ТК
Подготовка и принятие решений ТК по вопросу об уровне
регулируемых цен (тарифов), иных платежей на товары (работы,
услуги), производимые организациями, осуществляются по следующей
схеме:
4.1. Для согласования цен (тарифов), иных платежей руководитель
организации, производящей товары, (работы, услуги), в дальнейшем -
заявитель, направляет:
- письменное обращение на имя председателя ТК (или его
заместителя) с указанием причин изменения тарифов по отношению к
действующим;
- полный пакет документов, обосновывающих предлагаемое
изменение цен (тарифов), иных платежей в соответствии с
действующим законодательством РФ.
4.2. Предложения по согласованию цен (тарифов), иных платежей
на товары (работы, услуги), производимые организациями,
принимаются к рассмотрению только при наличии полного пакета
документов, обосновывающих изменение тарифов в соответствии с
порядком рассмотрения, согласования, утверждения цен (тарифов),
иных платежей в соответствии с действующим законодательством РФ.
При неполном представлении материалов обращение об изменении цен
(тарифов), иных платежей на товары (работы, услуги), производимые
организациями, ТК не рассматривается.
4.3. Рабочий орган ТК в течение 20 рабочих дней с момента
получения полного пакета документов (или доработанных материалов)
проверяет представленные в соответствии с действующим
законодательством РФ обосновывающие расчетные материалы и готовит
по ним "Справку о результатах проверки расчетов", после чего
председатель ТК выносит вопрос на рассмотрение комиссии путем
утверждения повестки заседания ТК.
4.4. Рабочий орган ТК осуществляет подготовку проведения
заседания и разработку проекта решений ТК.
4.5. Рассмотрение вопроса об уровне цен (тарифов), иных
платежей на товары (работы, услуги) осуществляется на открытом
заседании ТК в присутствии представителя заявителя.
В случае отсутствия представителя заявителя на заседании ТК
рассмотрение материалов и принятие решений производится без их
участия.
4.6. Члены ТК, руководители организаций - производителей
товаров (работ, услуг), цены на которые подлежат регулированию,
привлекаемые к рассмотрению цен (тарифов), иных платежей на товары
(работы, услуги), извещаются о времени заседания ТК.
4.7. Заседания ТК проводятся ее председателем, в случае его
отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Во время проведения заседания секретарь ТК ведет протокол,
который подписывают члены ТК, утверждает председатель ТК.
До начала заседания председателю и членам ТК раздаются "Справки
о результатах проверки расчетов" и другие документы,
подготовленные рабочим органом ТК.
Заседание ТК по рассмотрению предложений считается правомочным,
если на нем присутствует не менее 2/3 состава ТК, т.е. не менее 7
человек.
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного
листа извещает членов комиссии ТК о правомочности заседания,
оглашает повестку дня заседания.
Комиссия заслушивает представителя рабочего органа о
результатах проверки экономической обоснованности цен (тарифов),
иных платежей на товары (работы, услуги), производимые
организациями.
Члены ТК обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу.
Заявитель отвечает на вопросы членов комиссии. В дискуссии по
рассматриваемым вопросам имеют право участвовать все
присутствующие на заседании ТК.
Проводится голосование членов ТК о принятии проекта решения за
основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта
решения. После этого проект решения ставится на голосование в
целом. Голосование проводится отдельно по каждому рассматриваемому
вопросу.
Решение ТК считается принятым, если за него проголосовало более
50% присутствующих на заседании членов ТК.
В случае, если у члена ТК имеется особое мнение, оно излагается
письменно и прикладывается к решению комиссии.
В протоколе ТК указываются:
решение о согласовании цен (тарифов), иных платежей на товары
(работы, услуги), производимые организациями, или об отказе от
согласования их с указанием причин;
размер цен (тарифов), иных платежей на товары (работы, услуги).
4.8. На основании протокола с решением ТК о согласовании цен
(тарифов), иных платежей рабочий орган ТК готовит проект
согласования Мэра города об утверждении цен (тарифов), иных
платежей на товары (работы, услуги).
Для организаций, оказывающих коммунальные услуги, цены (тарифы)
которых утверждаются на региональном уровне (Региональная служба
по тарифам), выписка из протокола ТК передается руководителю
организации для дальнейшего рассмотрения в Региональной службе по
тарифам.
Для муниципальных организаций, утверждающих цены (тарифы), иные
платежи на товары (работы, услуги) на уровне муниципального
образования г. Шахты, выписка из протокола ТК передается
руководителю организации.
4.9. Споры, связанные с регулированием цен (тарифов), иных
платежей на регулируемые товары (услуги), подлежат рассмотрению в
установленном законодательством порядке.
Управляющий делами мэрии
Т.Г.ЖИГУНОВА
|