ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 34
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В Г. ШАХТЫ
В соответствии с п.п. 6 п. 1 статьи 6 Устава города городская
Дума г. Шахты решила:
1. Определить Порядок установления цен, тарифов и иных платежей
на товары, работы, оказываемые услуги для муниципальных
организаций г. Шахты согласно приложению N 1.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в муниципальной
газете "Шахтинские известия".
3. Контроль за решением настоящего решения возложить на 1-го
зам. Мэра города.
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Приложение N 1
к решению
городской Думы г. Шахты
от 28.04.2005 N 34
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДЕ ШАХТЫ
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
Регулирующий орган - мэрия г. Шахты, осуществляющая на
основании действующего законодательства регулирование цен и
тарифов на продукцию, работы и платные услуги, предоставляемые
муниципальными организациями (далее - организациями) города Шахты.
Тарифная комиссия - комиссия, сформированная мэрией г. Шахты из
представителей структурных подразделений мэрии (отдела по
регулированию и контролю цен, департамента финансов, юридического
отдела, КУИ и т.д.), МУ "Управление городского хозяйства",
городской Думы г. Шахты, общественных организаций для рассмотрения
и согласования размеров цен и тарифов на работы (продукцию,
услуги), регулируемые на уровне местного самоуправления.
Рабочий орган Тарифной комиссии - отдел по регулированию и
контролю цен мэрии (далее - ОРКЦ) в соответствии с Положением о
Тарифной комиссии мэрии города Шахты.
Регулируемая деятельность - деятельность организаций, в рамках
которой расчеты за поставляемую продукцию (работы, услуги)
осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым на уровне местного
самоуправления.
Тарифы, цены - система ценовых ставок, по которым
осуществляются расчеты за единицу продукции (килограммы, тонны,
штуки) или за единицу материального носителя работ, услуг (кв. м,
куб. м и т.д.).
Ценообразование - процесс формирования стоимостного уровня
(величин) тарифов (цен), применяемых для расчетов с покупателями,
потребителями продукции (работ, услуг).
Срок действия тарифов (цен) - период времени между изменениями
тарифов (цен) регулирующими органами.
Расчетный период регулирования - период, на который
устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году.
Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем
финансовых средств, который необходим организации для
осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение
расчетного периода регулирования.
2. Порядок представления документов муниципальными
организациями, рассмотрения, согласования и утверждения цен,
тарифов регулирующим органом
2.1. Руководители организаций, оказывающие платные услуги
(работы), производящие продукцию, самостоятельно обращаются для
согласования и утверждения цен, тарифов:
- в ОРКЦ (рабочий орган Тарифной комиссии) для проверки
правильности формирования стоимости продукции, работ, услуг - при
наличии полного пакета документов, обосновывающих размер тарифов
(цен). Срок проверки расчетов ОРКЦ - 20 дней;
- в Тарифную комиссию - при наличии справки о результатах
проверки правильности формирования тарифов (цен), подготовленной
ОРКЦ (в дальнейшем - справки ОРКЦ). Срок согласования тарифов
(цен) Тарифной комиссией устанавливается в течение 7 дней.
ОРКЦ представляет в профильный комитет Думы по компетенции
справку ОРКЦ не позднее 3 дней до заседания Тарифной комиссии.
При наличии положительного решения Тарифной комиссии о
согласовании тарифов (цен) рабочий орган Тарифной комиссии (ОРКЦ)
готовит проект распоряжения Мэра города об утверждении тарифов
(цен).
В случае возникновения разногласий руководитель организации
вправе обратиться в Тарифную комиссию для разрешения спорных
вопросов.
2.2. Руководитель организации, выпускающей продукцию,
оказывающей услуги (работы), несет личную ответственность за
полноту и достоверность представляемых документов, а также за
своевременность предоставления материалов на согласование тарифов
(цен).
Предложения о согласовании тарифов (цен) принимаются рабочим
органом Тарифной комиссии к рассмотрению при наличии перечня всех
документов согласно пункту 2.6. В случае отсутствия требуемых
документов заявка на согласование тарифов (цен) не
рассматривается, о чем руководитель организации извещается
письменно с указанием причин отказа в рассмотрении расчетов и от
их согласования в течение 2 недель после сдачи документов.
2.3. В необходимых случаях Тарифная комиссия вправе потребовать
предоставления заключения аудиторской проверки по результатам
финансово-хозяйственной деятельности организации, а также
проведения независимой технической, экономической, финансовой
экспертизы в целях:
- установления достоверности финансово-экономической информации
по обоснованию тарифов (цен), предложенных организацией к
согласованию;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчет тарифов (цен);
- определения путей снижения производственной себестоимости;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
- ужесточения контроля за ценами организаций, занимающих
доминирующее положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других
потребителей от монопольного повышения тарифов (цен).
2.4. Основаниями для пересмотра тарифов (цен) по заявлению
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на
осуществление регулируемой деятельности по сравнению с
показателями, принятыми при расчете тарифов (цен);
- изменение более чем на 5 процентов объемов реализации
продукции (работ, услуг);
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность, выделение новых групп, а также иные существенные
изменения в структуре деятельности организации.
2.5. Основаниями для установления тарифов (цен) по инициативе
регулирующего органа являются результаты проверки хозяйственной
деятельности организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.
2.6. Для рассмотрения и согласования тарифов (цен) по заявлению
организации, осуществляемой регулируемую деятельность, она
представляет в регулируемый орган следующие документы:
1) расчет расходов по регулируемой деятельности с приложениями
их экономического обоснования (расчет потребности, подтверждение
цены, сумма по каждой статье затрат), разработанного в
соответствии с нормативно-методическими основами регулирования
тарифов, с учетом имеющихся видов деятельности;
2) расчет доходов по регулируемой деятельности с расшифровкой
по потребителям, источникам финансирования и т.д.;
3) пояснительную записку с указанием причин пересмотра тарифов
(цен), изменения объемов, анализа статей затрат и источников
финансирования;
4) баланс доходов и расходов (фактические и плановые
показатели) с расшифровками по видам деятельности, по источникам
финансирования и поквартальной разбивкой. Форма "Баланса доходов и
расходов" согласовывается с ОРКЦ;
5) базовые (фактические) показатели за предыдущий период;
6) нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов;
7) муниципальные и иные договоры, подтверждающие объемы работ
(услуг, продукции);
8) согласование основных показателей (объемы продукции, работ,
услуг, норматив отчислений в ремонтный фонд, тарифы, цены и т.д.)
с ответственными лицами Мэрии и ее структурных подразделений;
9) документы, подтверждающие размер выпадающих доходов
(убытков) или дополнительно полученной выгоды (прибыли) в
предшествующий период регулирования, которые были выявлены на
основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности
или результатов проверки хозяйственной деятельности организации;
10) приказ об учетной политике организации, осуществляющей
регулируемую деятельность, разработанный в соответствии с
Налоговым кодексом РФ, Законом о бухгалтерском учете и другими
нормативными правовыми актами;
11) приказ руководителя, подтверждающий выбранную методику
ценообразования;
12) сводную смету организации - расшифровку основных
показателей (базовых и планируемых) организации с разбивкой по
видам деятельности;
13) сметы (бюджетную и внебюджетную), утвержденные и
согласованные в установленном порядке;
14) перечень видов деятельности, осуществляемых организацией.
Расчет и формирование цен, тарифов осуществляется исходя из
принципа обязательного раздельного учета стоимости услуг
организациями, осуществляющими несколько видов деятельности в
соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими законодательными и
нормативно-правовыми документами.
В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить
дополнительные материалы для приобщения их к пакету документов,
обосновывающих тарифы (цены).
Регулирующий орган при отказе включить в тарифы (цены)
необоснованные затраты, предложенные организацией, должен
мотивировать это в своем заключении (по каждой статье затрат).
Появление новой открывшейся информации, которой регулирующий
орган на момент принятия решения об установлении тарифов (цен) не
располагал, может служить основанием для нового пересмотра
тарифов, но не является основанием для отмены решения
регулирующего органа.
2.7. Применение при расчетах с потребителями (покупателями)
пониженных (льготных) тарифов (цен) допускается только при наличии
соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны
конкретные потребители (группы потребителей), имеющие льготы по
тарифам (ценам), основание для предоставления льгот и источник
компенсации выпадающих доходов.
2.8. Решения об установлении тарифов (цен) не имеют обратной
силы. Не допускается введение установленных тарифов (цен) в
действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их
установлении.
2.9. Один экземпляр пакета документов, обосновывающих
утвержденные регулирующим органом тарифы (цены), хранится в ОРКЦ и
не подлежит возврату, передаче или изъятию, кроме случаев,
определенных действующим законодательством. Второй экземпляр
документов должен храниться в организации, осуществляющей
регулируемую деятельность.
Управляющий делами Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА
|