МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2005 г. N 65
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Г. ШАХТЫ НА 2005 ГОД
В целях реализации мероприятий по ценовому регулированию и
осуществлению в г. Шахты единой тарифной политики, а также в
соответствии с решением Коллегии Администрации Ростовской области
от 19.11.2004 N 116/1 "Об основных направлениях тарифной политики
Ростовской области на 2005 год", Уставом г. Шахты, протоколом
Тарифной комиссии мэрии г. Шахты от 21.12.2004 N ТК-11
постановляю:
1. Утвердить "Основные направления ценовой и тарифной политики
г. Шахты на 2005 год" (приложение N 1).
2. Для реализации основных направлений тарифной политики в г.
Шахты на 2005 год:
2.1. Заместителю Мэра по экономике, председателю городской
Тарифной комиссии:
- обеспечить координацию деятельности структурных подразделений
мэрии и организаций по реализации тарифной политики;
- обеспечить контроль правильности формирования и применения
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, пассажирские перевозки,
платные медицинские и другие услуги (работы), подлежащих
регулированию органами местного самоуправления;
- согласовывать в установленном порядке цены и тарифы на услуги
ЖКХ, подтвержденные независимой экспертизой, и другие услуги
(работы) исходя из экономически обоснованных затрат на текущую
деятельность и расчета необходимой прибыли с учетом реализации мер
по системному реформированию отраслей городского хозяйства.
2.2. Заместителю Мэра по обеспечению жизнедеятельности, МУ г.
Шахты "Управление городского хозяйства":
а) осуществить анализ выполнения комплексных планов развития,
реконструкции и технического перевооружения организаций
водопроводно-канализационного хозяйства за 2004 год и дать оценку
экономической эффективности выполненных работ в срок до 1 июня
2005 года;
- обеспечить контроль реализации предприятиями водопроводно-
канализационного хозяйства (ВКХ) инвестиционных программ
(комплексных планов развития, реконструкции и технического
перевооружения), учтенных при формировании тарифов на 2005 год;
- обеспечить контроль за реализацией водопроводно-
канализационными организациями программ по снижению расходов,
разработанных с учетом рекомендаций независимой экспертизы;
- совместно с предприятиями ВКХ осуществлять мониторинг влияния
установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на
хозяйственно-финансовую деятельность.
б) В срок до 31.12.2005 организовать работу по открытию
собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими
организациями субсчетов по каждому многоквартирному дому для учета
на этих счетах платежей граждан и иных средств на оплату жилья и
коммунальных услуг.
в) Проводить работу по распространению передового опыта
организации производства и реализации жилищно-коммунальных услуг,
внедрению новой техники и технологий:
- совместно с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные
услуги, определить меры по системному реформированию отрасли,
предусматривающие оптимизацию схем водоснабжения, водоотведения,
теплоснабжения, снижение потерь энергоносителей, рационализацию
затрат, инвентаризацию потребителей и производителей услуг;
- проводить мониторинг применения механизма перерасчета оплаты
за жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества и объемов
поставки.
г) Разработать Программу тарифной политики в жилищно-
коммунальном хозяйстве г. Шахты на 2005 год и ценовую политику
организаций ЖКХ.
д) Усилить контроль за:
- качественным и своевременным формированием расчетов,
экономической и технической обоснованностью тарифов (цен,
расценок, процентов отчислений) на жилищно-коммунальные услуги;
- целевым использованием средств, предусмотренных в тарифе на
капитальный ремонт и развитие организаций ЖКХ.
е) Довести уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населения
до федерального стандарта с одновременными мерами по социальной
адресной защите населения, для чего осуществить мероприятия:
- по завершению перекрестного субсидирования в ценообразовании
на услуги водоснабжения и водоотведения;
- по поэтапному сближению тарифов на коммунальные услуги по
категориям потребителей.
ж) Осуществлять контроль:
- за выполнением организациями жилищно-коммунального хозяйства
согласованного плана мероприятий по стабилизации работы и
оптимизации себестоимости услуг;
- за формированием объемов оказываемых жилищно-коммунальных
услуг. Совершенствовать договорные отношения между организациями
жилищно-коммунального хозяйства и потребителями в части мер
ответственности сторон за несоблюдение договорных обязательств.
з) Провести подготовительные и организационные мероприятия по
реализации Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" в соответствии с решением Коллегии
Администрации РО от 28.02.2005 N 23.
2.3. Заместителю Мэра по обеспечению жизнедеятельности,
директору Департамента дорог и транспорта, руководителям
организаций, осуществляющих городские пассажирские перевозки:
а) Разработать Программу тарифной политики в городском
транспортном хозяйстве г. Шахты на 2005 год и ценовую политику
организаций.
б) Проводить мероприятия по оптимизации маршрутной сети и
расписанию движения городского общественного транспорта.
в) Осуществлять на основе анализа хозяйственно-финансовой
деятельности транспортных организаций и с учетом уровня инфляции,
предусмотренного прогнозом социально-экономического развития
области на соответствующий финансовый план, изменение экономически
обоснованных тарифов на перевозку пассажиров в городском
общественном транспорте.
г) Определить необходимое количество транспортных средств
различных типов для работы на городских маршрутах в целях
устранения скопления общественного пассажирского транспорта на
промежуточных и конечных остановках, улучшения качества
обслуживания и соблюдения расписаний движения пассажирского
транспорта.
д) Ежегодно проводить обследование пассажиропотока на маршрутах
транспорта общего пользования для определения общего количества
перевезенных пассажиров за определенный период.
Проводить мероприятия:
- по обеспечению учета и контроля движения транспорта;
- учета перевезенных пассажиров, в том числе пользующихся
правом льготного проезда;
- определить нормативную загрузку транспортных средств,
обеспечивающую их эффективное использование, которая принимается
для расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку
пассажиров, на основании рекомендаций Министерства автомобильных
дорог, транспорта и связи РО по определению нормативной
вместимости на городских маршрутах;
- определить социально значимые маршруты пассажирских
перевозок, находящихся на территории города.
е) Не допускать перекрестного субсидирования при установлении
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на городских маршрутах. Осуществлять расчет экономически
обоснованных тарифов с учетом всех перевезенных пассажиров строго
в соответствии с действующим законодательством РФ.
ж) Обеспечить координацию организаций по:
- своевременной и качественной подготовке организациями
транспорта материалов для утверждения единых в городе тарифов и
экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке
пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством
РФ;
- формированию муниципального заказа на городские пассажирские
перевозки с определением объема перевозок, наличием льготных
категорий граждан, определенных действующим законодательством РФ;
- утверждению перечня льготных категорий пассажиров городского
значения при наличии средств в бюджете города для компенсации
выпадающих доходов от перевозок льготных категорий пассажиров.
2.4. Заместителю Мэра по социальному развитию, начальнику
Департамента труда и социального развития, руководителям
учреждений, оказывающих социальные услуги:
а) по Службе субсидий и компенсаций по коммунальным услугам
продолжить работу по реализации мер адресной социальной поддержки
малоимущих категорий населения города в условиях реформирования
жилищно-коммунального хозяйства и поэтапного перехода на
экономически обоснованные тарифы.
б) Муниципальным организациям, оказывающим платные услуги, в
том числе учреждениям "Центр социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов" N 1 и N 2:
- разработать ценовую политику центров социального обслуживания
г. Шахты на 2005 год, планы мероприятий по стабилизации работы,
качеству обслуживания, экономии бюджетных средств;
в) осуществлять контроль за оформлением конкурсной документации
и размещением бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Ростовской области;
- при оказании платных услуг согласовывать цены в мэрии города
в соответствии с Уставом города, действующим законодательством РФ
и учредительными документами;
- своевременно предоставлять в Тарифную комиссию расчеты цен на
платные услуги для согласования.
2.5. Заместителю Мэра по социальному развитию, начальнику
Департамента здравоохранения, руководителям муниципальных
учреждений здравоохранения:
- согласовывать цены в мэрии города в соответствии с Уставом
города и действующим законодательством РФ;
- разработать Программу ценовой политики Департамента
здравоохранения г. Шахты на 2005 г. и ценовую политику
организаций, планы мероприятий по стабилизации работы, качеству
обслуживания, оптимизации стоимости платных услуг для населения,
экономии бюджетных средств;
- усилить контроль за:
а) порядком предоставления, качеством и фактическим учетом
оказываемых медицинскими организациями платных медицинских услуг;
б) своевременностью предоставления в Тарифную комиссию расчетов
цен на платные услуги для согласования и дальнейшего утверждения
Мэром г. Шахты;
в) оформлением конкурсной документации и размещением бюджетных
средств.
2.6. Заместителю Мэра по социальному развитию, начальнику
Департамента образования, начальнику Департамента культуры,
начальнику Департамента по физическому развитию, спорту и туризму:
- разработать Программу ценовой политики департаментов по
направлению на 2005 год, планы мероприятий по стабилизации работы,
качеству обслуживания, экономии и рациональному использованию
бюджетных средств;
- усилить контроль за оформлением конкурсной документации и
размещением бюджетных средств, вести строгий учет материальных
ценностей в учреждениях;
- при оказании платных услуг муниципальными организациями
согласовывать цены, расценки в мэрии города в соответствии с
Уставом города, действующим законодательством РФ и учредительными
документами.
2.7. Руководителям немуниципальных организаций, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги, рекомендовать:
- упорядочить регулируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги)
в соответствии с действующим законодательством РФ;
- разработать ценовую (тарифную) политику организаций, план
мероприятий по стабилизации работы и оптимизации себестоимости
жилищно-коммунальных услуг за счет сокращения непроизводительных
расходов, проведения мероприятий по энергоресурсосбережению.
2.8. Руководителям муниципальных предприятий, учреждений,
оказывающих платные услуги:
- разработать ценовую (тарифную) политику, план мероприятий по
стабилизации работы, качеству обслуживания и оптимизации стоимости
платных услуг;
- цены, тарифы согласовывать и утверждать в мэрии города в
соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Мэра Мамонова В.Н.
Мэр города
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит ОРКЦ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 14.04.2005 N 65
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В Г. ШАХТЫ НА 2005 ГОД
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71)
определение основ ценовой политики относится к ведению Российской
Федерации. Ценовая и тарифная политика муниципальных образований,
подлежащих регулированию, предусматривает реализацию мероприятий,
предусмотренных действующим законодательством РФ.
Ценовая и тарифная политика является составной частью
экономической политики Мэрии города, направлена на решение
стратегических вопросов:
- по дальнейшей реализации мероприятий по регулированию цен
(тарифов) согласно действующему законодательству РФ;
- по обеспечению единого экономического пространства для всех
категорий потребителей и производителей;
- по защите экономических интересов потребителей товаров
(услуг) от необоснованного завышения цен и тарифов;
- организации закупки товаров для муниципальных нужд на
конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- по прекращению перекрестного субсидирования в ценообразовании
и переходу к функционированию организаций в бездотационном режиме.
Основные направления тарифной политики г. Шахты на 2005 год
предусматривают реализацию мероприятий Правительства Российской
Федерации и Ростовской области в сфере регулирования цен и
тарифов. Учитывая важность преемственности и последовательности
тарифной политики, приоритетами тарифной политики на 2005 год
являются обеспечение:
- стабильности и прогнозируемости тарифной политики;
- баланса экономических интересов потребителей и производителей
услуг с учетом возможностей местного бюджета;
- перехода от прямого дотирования организаций жилищно-
коммунального хозяйства к адресной социальной поддержке
малообеспеченных семей;
- перехода от прямого дотирования транспортных организаций,
осуществляющих перевозку пассажиров в городском автотранспорте, к
мерам социальной поддержки населения, установленным действующим
законодательством;
- доступности продукции (услуг) для потребителей, создание
стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих
технологий;
- защиты потребителей от необоснованного завышения цен и
тарифов.
Для достижения поставленных задач необходимо осуществление:
- пересмотра регулируемых цен, тарифов на продукцию, услуги
одновременно с формированием местного бюджета на очередной
финансовый год;
- изменения регулируемых экономически обоснованных цен, тарифов
на основе анализа хозяйственно-финансовой деятельности организаций
и с учетом инфляционных процессов, предусмотренных прогнозом
социально-экономического развития города на соответствующий
финансовый год;
- единообразного принципа установления цен, тарифов на
продукцию, услуги с учетом компенсации обоснованных организациями
расходов на реализацию производственных и инвестиционных программ
(планов, проектов) организации. Основное содержание инвестиционной
программы организации должны составлять мероприятия, которые
предполагается осуществить в течение регулируемого периода с целью
воспроизводства основных фондов;
- реформирования организаций, направленного на снижение энерго-
и ресурсоемкости производства, устранение факторов, влияющих на
высокий уровень затрат, а также повышение производительности
труда;
- реализации политики Правительства Российской Федерации и
Ростовской области по ликвидации дотационности организаций жилищно-
коммунального хозяйства путем доведения оплаты услуг населения до
100% от экономически обоснованного тарифа с одновременной адресной
социальной поддержкой малообеспеченных семей через субсидию на
оплату жилья и коммунальных услуг;
- мероприятий по переходу на установление тарифов на перевозку
пассажиров в городском автотранспорте на экономически обоснованном
уровне с одновременными мерами по социальной поддержке населения в
соответствии с действующим законодательством;
- применения механизма уменьшения оплаты услуг при снижении их
качества или недопоставке;
- постоянного контроля соблюдения порядка ценообразования
регулируемых цен (тарифов) всеми организациями города независимо
от форм собственности;
- дальнейшего совершенствования правовой базы по формированию и
утверждению тарифов, регулируемых на уровне муниципального
образования в соответствии с действующим законодательством.
Пересмотр тарифов в течение 2005 года и на последующий
финансовый год возможен при условии осуществления следующих
мероприятий:
- подтверждения обоснованности пересмотра тарифов на жилищно-
коммунальные услуги результатами экспертизы - наличия программы по
снижению расходов с учетом рекомендаций экспертизы;
- наличия источников финансирования увеличения расходов
местного бюджета, связанного с повышением цен, тарифов, и
одновременного внесения изменений в нормативные правовые акты о
местном бюджете на текущий финансовый год.
Для создания благоприятных условий деятельности и защиты
экономических интересов производителей и потребителей продукции
(услуг) необходимо решить одну из проблем хозяйствующих субъектов,
оказывающих услуги по теплоснабжению, пассажирским перевозкам,
связи: наличие среди потребителей значительного количества
льготных категорий граждан, определенных действующим
законодательством РФ, и отсутствие надлежащего возмещения из
бюджетов соответствующих уровней организациям выпадающих доходов
от предоставления льгот, что негативно отражается на результатах
финансово-хозяйственной деятельности. Выпадающие доходы
производителям должны в полном объеме финансироваться и не должны
возмещаться за счет цен (тарифов) других потребителей.
По отраслям предусматриваются следующие мероприятия для решения
Тарифной политики.
Жилищно-коммунальная отрасль
Сохраняется механизм утверждения цен, тарифов на жилищно-
коммунальные услуги, как правило, один раз в год одновременно с
формированием городского бюджета и наличием заключения независимой
экспертизы.
При проведении экспертизы особое внимание должно быть уделено
анализу экономической обоснованности проектируемых цен, тарифов с
учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а
также проверке производственно-технологической и финансово-
экономической информации, предоставляемой хозяйствующими
субъектами.
Пересмотр тарифов в течение 2005 года возможен при условии:
- наступления событий, предусмотренных пунктом 16 Основ
ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.02.2004 N 89;
- подтверждения обоснованности пересмотра цен, тарифов
результатами экспертизы;
- наличия источников финансирования увеличения расходов
местного бюджета, связанного с повышением тарифов, и
одновременного внесения изменений в нормативные правовые акты о
местном бюджете на текущий финансовый год.
Применяется единый принцип установления цен, тарифов с учетом
компенсации обоснованных организациями расходов на реализацию
производственных и инвестиционных программ (планов, проектов)
организации. Основное содержание инвестиционной программы
организации должны составлять мероприятия, которые предполагается
осуществить в течение регулируемого периода с целью
воспроизводства основных фондов. При этом проектируемый рост цен,
тарифов должен быть сбалансирован с возможностями местного
бюджета, платежеспособностью потребителей и учитывать
макроэкономические показатели прогноза социально-экономического
развития области и мезоэкономические показатели прогноза социально-
экономического развития города на соответствующий год.
В целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг, в
рамках реализации постановления Главы Администрации Ростовской
области от 11.11.2004 N 433 предусматривается утверждение
регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м в месяц по г. Шахты.
Региональный стандарт применяется при определении размера
субвенций бюджету муниципального образования для выплаты гражданам
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Учитывая политику Правительства Российской Федерации по
ликвидации в 2005 г. дотационности организаций жилищно-
коммунального хозяйства, предусматривается доведение уровня оплаты
услуг населением до 100% от экономически обоснованных тарифов с
одновременной адресной социальной поддержкой малообеспеченных
семей через субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В условиях перехода на 100% уровень оплаты населением жилищно-
коммунальных услуг основными задачами, требующими обязательной
реализации, остаются:
- реформирование организаций отрасли, направленное на
эффективное управление производством, снижение его энерго- и
ресурсоемкости, устранение факторов, влияющих на высокий уровень
затрат, а также повышение производительности труда;
- дальнейшее развитие конкурентных принципов обслуживания и
ремонта жилья на рынке жилищных услуг;
- привлечение в отрасль частных инвесторов;
- обеспечение контроля качества предоставляемых услуг и
применения механизма уменьшения оплаты услуг при снижении их
качества или недопоставке.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", вступающим в силу с 01.01.2006,
необходимо совместно со структурными подразделениями мэрии города
провести подготовительные и организационные мероприятия по его
реализации. Настоящим федеральным законом устанавливаются основы
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Тарифная политика на транспорте
Тарифной политикой на городском общественном транспорте
предусматривается:
- сохранение порядка установления тарифов на перевозку
пассажиров и багажа в городском сообщении на экономически
обоснованном уровне;
- сохранение механизма установления тарифов для населения за
проезд в городском автотранспорте с учетом средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города на 2005 г., при этом
уровень оплаты населения от экономически обоснованного довести до
90%;
- сохранение механизма установления тарифов для населения за
проезд в городском электротранспорте с учетом средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города на 2005 г., при этом
стоимость проезда не должна превышать стоимости проезда в
городском автотранспорте.
Основой формирования экономически обоснованного уровня тарифов
на перевозки пассажиров являются объем перевозок пассажиров в
натуральном выражении и экономически обоснованные расходы на
текущую деятельность и развитие организаций.
Объем перевозки определяется с учетом всех перевезенных
пассажиров (как платных, так и льготных категорий) и нормативной
вместимости подвижного состава, обеспечивающей его эффективное
использование и определяемой заказчиком перевозок.
Пересмотр экономически обоснованного уровня тарифов
осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
В целях недопущения значительного роста тарифов, в условиях
реформирования систем оплаты населением стоимости проезда в
общественном транспорте, транспортным организациям и заказчикам
перевозок необходимо:
- осуществлять тщательную проверку обоснованности действующего
уровня экономически обоснованного тарифа;
- в случае пересмотра экономически обоснованных тарифов
осуществлять их изменение на основе анализа хозяйственно-
финансовой деятельности транспортных организаций и с учетом уровня
инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического
развития города на соответствующий финансовый год;
- принять меры по оптимизации расходов, непосредственно
зависящих от организаций, за счет эффективного управления,
совершенствования схем и расписания движения транспорта,
ресурсосбережения и сокращения непроизводительных расходов;
- при установлении тарифов на очередной финансовый год в случае
недоиспользования организациями финансовых средств по статьям
расходов, предусмотренным в регулируемом тарифе, осуществлять их
корректировку в целях реального освоения средств и недопущения
завышения тарифов.
Изменение экономически обоснованного уровня тарифов на
перевозки пассажиров автомобильным транспортом в течение текущего
года возможно в случае увеличения более чем на 5 процентов
суммарных расходов организаций, принятых в действующем тарифе,
вызванного ростом цен на горюче-смазочные материалы, составляющие
значительный удельный вес в расходах организаций.
Основные задачи тарифной политики:
- продолжить поэтапный переход к экономически обоснованным
тарифам, обеспечивающим обоснованные затраты на текущую
деятельность и развитие организаций по планам, согласованным в
установленном порядке;
- определить нормативную загрузку транспортных средств,
обеспечивающую их эффективное использование, которая принимается
для расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку
пассажиров;
- определить социально значимые маршруты пассажирских
перевозок, находящихся на территории города.
Для решения этих задач организациям необходимо совместно с
заказчиком перевозок в лице отдела транспорта мэрии:
- осуществить оптимизацию схем и расписания движения
транспорта;
- обеспечить контроль учета перевезенных пассажиров и полного
сбора проездной платы;
- разработать и осуществлять мероприятия, направленные на
сокращение непроизводительных расходов и использование
ресурсосберегающих технологий;
- не допускать перекрестного субсидирования при установлении
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
на городских маршрутах;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку
организациями материалов для утверждения экономически обоснованных
тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа;
- формировать муниципальный заказ на городские пассажирские
перевозки с определением объема перевозок, наличием льготных
категорий граждан в соответствии с действующим законодательством
РФ.
Ритуальные услуги
Ценовая политика обеспечивает доступность и гарантированность
услуг. Стоимость услуг, предоставляемых гражданам согласно
гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с
действующим законодательством.
Стоимость услуг, предоставляемых сверх гарантированного
перечня, определяется организациями в соответствии с действующим
законодательством.
Реализация лекарственных средств и изделий медицинского
назначения
В условиях существенного роста цен на лекарственные средства
осуществляется контроль торговых надбавок в соответствии с
действующим законодательством РФ.
С целью экономии бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством РФ мэрией города осуществляется контроль за
применением предельных торговых надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения, закупаемые за счет бюджетных
средств.
Муниципальные организации
В соответствии с Уставом города Шахты исполняется одна из
функций мэрии: установление цен, тарифов и иных платежей на
товары, производимые муниципальными организациями за услуги,
оказываемые ими.
С целью обеспечения защиты населения от необоснованности роста
цен и тарифов, обеспечения реализации жителями города их прав
потребителей осуществляется контроль за формированием и
применением цен на платные услуги, оказываемые муниципальными
организациями.
Управляющий делами
мэрии города
Т.Г.ЖИГУНОВА
|