ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 13 апреля 2005 г. N 12
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА И ЕГО СТРУКТУРЫ
В целях приведения нормативных правовых актов органов местного
самоуправления в соответствие с Уставом города городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении города
Новочеркасска (приложение N 1).
2. Утвердить структуру Финансового управления города
Новочеркасска (приложение N 2).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию "По местному самоуправлению и организационным
вопросам" (председатель Волков В.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Первый заместитель
Главы администрации города
С.Б.БОНДАРЕВ
Глава городской Думы
В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 13.04.2005 N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление города Новочеркасска (далее по
тексту - финансовое управление) является отраслевым органом
местного самоуправления муниципального образования "Город
Новочеркасск", разрабатывающим и организующим исполнение бюджета
города Новочеркасска, участвующим в разработке прогнозов социально-
экономического развития города Новочеркасска, обеспечивающим
обслуживание местного бюджета, проведение единой финансовой и
бюджетной политики, осуществляющим финансирование распорядителей и
получателей средств местного бюджета, осуществляющим иные
полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования
"Город Новочеркасск". Финансовое управление входит в систему
финансовых органов Ростовской области.
1.2. Полное наименование: Финансовое управление города
Новочеркасска.
1.3. Финансовое управление образуется городской Думой города
Новочеркасска.
Структура финансового управления утверждается городской Думой
г. Новочеркасска.
В структуру финансового управления входят начальник,
структурные подразделения (отделы), не обладающие правами
юридического лица.
1.4. Финансовое управление является юридическим лицом,
осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального
образования "Город Новочеркасск", имеет закрепленное за ним на
праве оперативного управления в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации обособленное имущество, имеет
собственную печать с изображением герба Ростовской области, бланки
с собственной символикой.
Финансовое управление является правопреемником финансового
отдела администрации города.
1.5. Штатное расписание финансового управления утверждается
Мэром города по представлению начальника финансового управления.
1.6. Финансовое управление как отраслевой орган местного
самоуправления подчиняется Мэру города, а также Министерству
финансов Ростовской области в вопросах обеспечения проведения
единой государственной финансовой политики и осуществления
координации деятельности финансовых органов муниципальных
образований области.
1.7. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными
правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
1.8. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм.
1.9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и
служащих финансового управления устанавливаются в соответствии с
федеральным, областным законодательством, а также муниципальными
правовыми актами.
II. Основные задачи финансового управления
2. Основными задачами финансового управления являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы города.
2.2. Обеспечение проведения и реализации единой финансовой,
бюджетной и налоговой политики в городе.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического развития города.
2.4. Организация разработки проекта местного бюджета и
обеспечение его исполнения в рамках своей компетенции в
установленном порядке.
2.5. Составление отчета об исполнении местного бюджета.
2.6. Участие в разработке единой политики заимствований города.
2.7. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
учета и контроля за финансированием федеральных целевых и
региональных программ на территории города.
2.8. Участие в разработке мероприятий по реализации политики
администрации города в области формирования и развития финансового
рынка.
2.9. Участие совместно с органами местного самоуправления в
разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику
города кредитных ресурсов и инвестиций.
2.10. Осуществление предварительного, текущего и последующего
контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных
средств.
2.11. Применение методологии прогнозирования бюджета города.
2.12. Совершенствование процесса исполнения бюджета города с
целью обеспечения целевого и рационального использования бюджетных
средств.
III. Функции финансового управления
3. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Составляет проект бюджета города.
3.2. Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись местного
бюджета.
3.3. Доводит до главных распорядителей и получателей средств
местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме
уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования.
3.4. Составляет отчет об исполнении местного бюджета и
представляет его в Министерство финансов Ростовской области.
3.5. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного
планирования, направленного на повышение результативности
бюджетных расходов.
3.6. Ведет единый реестр получателей средств бюджета города.
3.7. Участвует в разработке и реализации единой политики
заимствований города.
3.8. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.9. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на
очередной финансовой год, и в порядке, установленном федеральным и
областным законодательством.
3.10. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития города на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.11. Участвует в подготовке городских целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств местного бюджета.
3.12. Участвует в разработке мер, направленных на формирование
и реализацию инвестиционной политики города, участвует в
финансировании инвестиционных программ.
3.13. Участвует в изучении проблемы финансирования федеральных
целевых и региональных программ на территории города, в оформлении
документации для обеспечения и финансирования федеральных целевых
и региональных программ.
3.14. Осуществляет контроль за формированием доходной части
бюджета города, своевременным, целевым и рациональным
использованием и сохранностью средств местного бюджета главными
распорядителями и получателями.
3.15. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии
и тематические проверки поступлений и расходования средств
местного бюджета. Организует ревизии и финансовые проверки в
организациях по поручению Мэра города Новочеркасска.
3.16. Осуществляет взаимодействие с органами государственного
финансового контроля.
3.17. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами
федерального казначейства, налоговыми органами, с банковскими и
страховыми организациями.
3.18. Производит зачет и возврат излишне или ошибочно
уплаченных в бюджет города налогов и сборов в пределах своей
компетенции.
3.19. Разрабатывает совместно с налоговыми органами и другими
заинтересованными органами местного самоуправления предложения о
налоговой политике, развитии налогового законодательства города.
3.20. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
структуры органов местного самоуправления города; подготавливает
предложения о предельной численности работников аппаратов органов
местного самоуправления города и размере ассигнований на
содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке
предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников
бюджетных организаций.
3.21. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления
города по вопросам, относящимся к компетенции финансового
управления.
3.22. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и
платежей в городе.
3.23. Участвует в формировании ценовой политики,
совершенствовании ценообразования и системы тарифов.
3.24. Участвует в разработке и реализации мероприятий,
связанных с вопросами управления собственностью города,
обеспечивающих стабильные поступления доходов от ее использования,
а также развития инфраструктуры города.
3.25. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о
состоянии средств местного бюджета.
3.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств местного бюджета, предусмотренных на содержание
финансового управления и реализацию возложенных на управление
функций.
3.27. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление ответов в установленный законодательством Российской
Федерации срок.
3.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
3.29. Осуществляет регистрацию договоров (контрактов) главных
распорядителей и иных получателей бюджетных средств, обязательства
по которым подлежат исполнению за счет средств местного бюджета,
кредитных договоров, а также договоров по иным обязательствам.
3.30. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному
образованию "Город Новочеркасск" на возмещение вреда, причиненного
незаконными действиями (бездействием) органов местного
самоуправления либо должностных лиц органов местного
самоуправления.
3.31. Взаимодействует с органами исполнительной власти
Ростовской области в установленной сфере деятельности.
3.32. Организует и проводит работу по повышению
профессионального уровня работников финансового управления, по
совершенствованию методов и форм деятельности управления.
3.33. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности управления.
3.34. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральным и
областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
IV. Права финансового управления
4. Финансовое управление с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов местного
самоуправления муниципального образования "Город Новочеркасск",
федеральных и территориальных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм материалы, необходимые для разработки
проекта местного бюджета, составления отчета об исполнении бюджета
города, а также другие материалы и отчетные данные для
осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования
расходов из местного бюджета.
4.2. Запрашивать у органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Новочеркасск", предприятий,
учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для
принятия решений по отнесенным к компетенции управления вопросам,
а также для осуществления контроля за целевым и рациональным
расходованием средств местного бюджета.
4.3. Проводить совместно с соответствующими государственными и
муниципальными органами экспертизу технико-экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения средств на
инвестиции.
4.4. Проводить ревизии и проверки правомерности и эффективности
расходования бюджетных средств главными распорядителями и
получателями средств местного бюджета; направлять представления
руководителям проверяемых учреждений с требованием об устранении
выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации и осуществлять контроль за их устранением.
4.5. Проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и
пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в
финансово-бюджетной сфере.
4.6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях
прекращать в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными актами, финансирование из местного бюджета
организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими
средств местного бюджета.
4.7. Согласовывать вопросы предоставления отсрочек (рассрочек)
налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по платежам
в местный бюджет.
4.8. Заключать кредитные и иные договоры (контракты,
соглашения).
4.9. Вносить в Министерство финансов Ростовской области
предложения по совершенствованию финансовой и бюджетной политики
области, межбюджетных отношений.
4.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным
и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
V. Организация деятельности финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Мэром города по
согласованию с Министром финансов Ростовской области.
Начальник финансового управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач и
осуществление им своих функций.
5.2. Начальник финансового управления:
5.2.1. Подотчетен в своей деятельности городской Думе города
Новочеркасска, подчинен Мэру города Новочеркасска.
5.2.2. Представляет финансовое управление в отношениях с
федеральными и областными органами государственной власти,
юридическими и физическими лицами, подписывает договоры,
соглашения, иски в суд от имени финансового управления, действует
от имени финансового управления без доверенности.
5.2.3. Организует работу финансового управления.
5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях
финансового управления.
5.2.5. Назначает в установленном порядке на должность и
освобождает от должности работников финансового управления.
5.2.6. Применяет к работникам финансового управления меры
поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в
соответствии с действующим законодательством.
5.2.7. Готовит предложения, проекты правовых актов, связанные с
деятельностью финансового управления.
5.2.8. Дает поручения отделам финансового управления и
контролирует их исполнение.
5.2.9. Издает в пределах своей компетенции на основе
законодательства Российской Федерации, Ростовской области и
муниципальных правовых актов распоряжения и приказы.
5.2.10. Осуществляет другие полномочия и решает иные вопросы в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской
области и муниципальными правовыми актами.
5.3. Финансирование расходов на содержание аппарата финансового
управления осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.4. Прекращение деятельности финансового управления
осуществляется в соответствии с законодательством.
5.5. Местонахождение финансового управления: 346430, Ростовская
область, г. Новочеркасск, пр. Платовский, 59б.
Первый заместитель
Главы администрации города
С.Б.БОНДАРЕВ
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 13.04.2005 N 12
СТРУКТУРА
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
-------------------------------¬
¦ Начальник ¦
¦ финансового управления ¦
L---------------T---------------
¦
----------------T---------------------+-----------------T--------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+---¬ ----------+---------¬ ----------+--------¬ -------+----¬ --------+---¬
¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦
¦Бюджетный¦ ¦ прогнозирования ¦ ¦ финансирования ¦ ¦контрольной¦ ¦Бухгалтерия¦
¦ отдел ¦ ¦доходов и налоговой¦ ¦отраслей народного¦ ¦ревизионной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦
L---------- L-------------------- L------------------- L------------ L------------
Первый заместитель
Главы администрации города
С.Б.БОНДАРЕВ
-------------------------------------------------------------------
|