РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 425
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Заслушав главу Администрации Ленинского района А.Г. Кобзаря по
организации приема граждан, рассмотрению заявлений и обращений
граждан, городская Дума отмечает, что данная работа ведется в
соответствии с действующими федеральными и областными нормативными
правовыми актами.
Количество и характер поступивших обращений во многом
определялись ходом подготовки и проведения выборов Президента
Российской Федерации 14 марта 2004 года и Мэра города Ростова-на-
Дону 19 декабря 2004 года.
В 2004 году в Администрацию Ленинского района поступило 1396
обращений граждан, в т.ч. из Администрации области - 95,
Администрации города - 513, проведено главой Администрации 30
личных приемов граждан, в т.ч. 4 выездных, на которых
присутствовало 125 жителей района.
По сравнению с 2003 годом количество письменных заявлений
снизилось на 12,9%.
На контроль было поставлено 191 (13,7%) обращение граждан,
имеющие наибольшую социальную значимость. В 2004 году с выходом на
место было рассмотрено свыше 700 обращений граждан.
Наибольшее число вопросов (70%), поставленных жителями района,
касаются работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства,
эксплуатации и содержания жилого фонда.
За 2004 год по обращениям граждан на 201 объекте выполнены
различные виды ремонтно-строительных работ:
- отремонтировано 20 кровель (ул. Варфоломеева, 80; Шаумяна,
13/30; Красноармейская, 3б; Доломановский, 112);
- произведен ремонт систем холодного водоснабжения (ул.
Курская, 17; Московская, 17; Текучева, 39, 112 и 112/1) и
канализации (ул. Обороны, 10; пр. Буденновский, 22);
- отремонтировано 8 детских площадок;
- заменено 15 тепловых вводов. Во многих домах нормализовано
водоснабжение путем замены труб, устранения течи водопроводных
сетей, устройства водонасосных подкачек;
- выполнено благоустройство переулков Хабаровского и
Полесского, улицы Варфоломеева.
Заявления и жалобы граждан учитываются при принятии
управленческих решений, а также при формировании титульных списков
капитального ремонта жилого фонда.
В Администрации района первостепенное значение приобрели
качественные параметры работы с обращениями граждан. Обязательными
требованиями к исполнителям являются полнота и конкретность
ответов, указание реальных сроков решения проблем, а также мотивов
отказа в удовлетворении просьб граждан.
Организация личного приема главой Администрации и его
заместителями, сложившаяся система работы с обращениями граждан
позволили снизить количество обращений с 1628 в 2003 году до 1396
в 2004 году, а также уменьшить количество повторных обращений на
1,7%.
Вместе с тем нерешенной проблемой в этой работе остается
многократный дополнительный контроль, который неизбежно порождает
повторные обращения и затяжную переписку, не всегда ведущую к
положительному решению вопросов.
В настоящее время на дополнительном контроле остается 185
обращений граждан, по которым Администрацией района принимаются
меры по их выполнению.
Не в полной мере используются возможности ст. 2.1 Областного
закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об
административных правонарушениях", предусматривающей правовую
ответственность в виде штрафа от 5 до 20 минимальных размеров
оплаты труда за нарушение порядка ответов на индивидуальные и
коллективные обращения граждан. Работа с обращениями не
учитывается при проведении аттестации кадров.
В целях совершенствования работы по организации приема граждан,
рассмотрению заявлений и обращений граждан, сокращения процедур
принятия решений по изложенным в них вопросам, а также в интересах
оптимизации данной работы, руководствуясь статьями 40, 42 Устава
города, городская Дума решила:
1. Отметить положительный опыт работы Администрации Ленинского
района по организации приема граждан, рассмотрению их письменных
заявлений и обращений.
2. Рекомендовать главе Администрации Ленинского района (Кобзарь
А.Г.):
- основным направлением в улучшении организации работы по
рассмотрению обращений граждан и ведению приема жителей считать
оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на
действующем законодательстве просьб и предложений, принятие
исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов
граждан;
- обобщать и всесторонне учитывать мнение граждан при выработке
управленческих решений, повышать роль перспективного и текущего
планирования для принятия решений и мер;
- сосредоточить внимание на еще нерешенных проблемах в работе с
обращениями граждан, устранить причины, порождающие обоснованные
коллективные и повторные жалобы;
- установить строгую ответственность подчиненных должностных
лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение
вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин,
порождающих нарушение прав граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с
политическими партиями и общественными объединениями, средствами
массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
|