РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 426
О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Учитывая изменения и дополнения, внесенные в Устав города
Ростова-на-Дону в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", городская Дума решила:
1. Принять новую редакцию Регламента Ростовской-на-Дону
городской Думы (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 22.06.94
N 32 "О регламенте Ростовской-на-Дону городской Думы".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с
политическими партиями и общественными объединениями, средствами
массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 22.02.2005 N 426
РЕГЛАМЕНТ
РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Ростовская-на-Дону городская Дума (в дальнейшем -
городская Дума) является выборным представительным органом
местного самоуправления и действует на основании Устава города
Ростова-на-Дону.
1.2. Городская Дума избирается на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5
лет.
1.3. Численность депутатов городской Думы - 35 человек.
Полномочия депутатов начинаются со дня избрания депутатов
городской Думы и заканчиваются в день первого заседания вновь
избранных депутатов городской Думы.
2. Организация и проведение первого заседания городской Думы
2.1. Городская Дума нового созыва собирается на свое
организационное собрание Председателем городской Думы предыдущего
созыва (исполняющим полномочия Председателя) в течение недели со
дня опубликования в средствах массовой информации общих итогов
выборов депутатов городской Думы.
2.2. Первое заседание городской Думы созывается не позднее 15
дней после опубликования в средствах массовой информации общих
итогов выборов, при условии избрания не менее 2/3 от общей
численности депутатов городской Думы.
2.3. Подготовку первого заседания городской Думы проводит
оргкомитет, сформированный на организационном собрании в
количестве 9 человек: по одному представителю от каждого из
районов города и Председатель городской Думы предыдущего созыва
(исполняющий полномочия Председателя).
При этом представители в состав оргкомитета избираются открытым
голосованием группами депутатов от каждого района города
большинством голосов.
2.4. На заседании оргкомитета из его состава избирается
председатель, определяется круг вопросов, связанных с подготовкой
и проведением первого заседания городской Думы, формируется проект
повестки дня и проекты решений первого заседания, а также
рассматриваются предложения депутатов по кандидатуре Председателя
городской Думы.
2.5. До избрания Председателя городской Думы первое заседание
открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
2.6. Председатель муниципальной избирательной комиссии
информирует о результатах выборов с последующим внесением на
рассмотрение депутатов предложений по признанию правомочности
заседания.
2.7. После признания правомочности заседания ведущий заседание
вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета об
избрании секретаря заседания, утверждении повестки дня и порядке
работы заседания, по организации голосования и другим вопросам.
Повестка дня и порядок работы заседания принимаются голосованием
после их всестороннего обсуждения с учетом мнения оргкомитета.
2.8. Для проверки полномочий депутатов на заседании из числа
депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о
персональном составе которой вносятся оргкомитетом. После избрания
мандатной комиссии объявляется перерыв в работе для проверки
комиссией полномочий избранных депутатов и подготовки предложений
по данному вопросу. По представлению мандатной комиссии городская
Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
2.9. После признания полномочий депутатов ведущий заседание
вносит на рассмотрение депутатов предложение о формировании
счетной комиссии. Предложения о персональном составе счетной
комиссии вносятся оргкомитетом.
2.10. После формирования счетной комиссии ведущий заседание
вносит на рассмотрение депутатов предложение оргкомитета по
кандидатуре Председателя городской Думы.
2.11. Председатель городской Думы избирается из состава
депутатов городской Думы на срок ее полномочий. Голосование по
кандидатуре Председателя городской Думы проводится тайно с
использованием бюллетеней. Форма бюллетеней предлагается
оргкомитетом и утверждается протоколом счетной комиссии.
Депутаты городской Думы получают бюллетень под роспись.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного
голосования либо в специально отведенном для целей голосования
помещении. Для избрания Председателя городской Думы необходимо
большинство голосов от общего числа депутатов городской Думы.
После проведения тайного голосования по кандидатуре Председателя
городская Дума принимает решение об избрании Председателя
городской Думы. Решение принимается на основании протокола счетной
комиссии по подведению итогов голосования.
2.12. В случае, если кандидат на должность Председателя
городской Думы не набрал требуемого для избрания количества
голосов, в работе заседания объявляется перерыв. Оргкомитет после
перерыва предлагает для избрания новую кандидатуру из числа тех,
которые поступили ранее в оргкомитет.
Решение об избрании Председателя городской Думы оформляется
решением городской Думы.
2.13. Заместитель Председателя городской Думы избирается на
срок полномочий городской Думы тайным голосованием с
использованием бюллетеней.
Количество заместителей Председателя городской Думы
определяется решением городской Думы.
Кандидатура заместителя Председателя городской Думы вносится на
рассмотрение городской Думы Председателем городской Думы.
Голосование по кандидатуре заместителя Председателя проводится в
порядке, предусмотренном п. 2.11 главы "Организация и проведение
первого заседания городской Думы" настоящего Регламента.
2.14. Решение об избрании заместителя Председателя городской
Думы оформляется решением городской Думы.
3. Заседания городской Думы
3.1. Городская Дума работает на непостоянной основе и
созывается на свои заседания Председателем городской Думы.
3.2. Предварительная повестка дня последующего заседания
формируется в соответствии с планом работы городской Думы. В
повестку дня включаются также вопросы, вынесенные в порядке
правотворческой инициативы Мэром города, депутатами
Законодательного Собрания Ростовской области, избранными от города
Ростова-на-Дону, главами районных администраций, депутатами и
постоянными комиссиями городской Думы, органами территориального
общественного самоуправления не позднее чем за 7 дней до дня
заседания.
3.3. Подготовленные проекты решений и другие документы
предстоящего заседания предоставляются депутатам не позднее чем за
7 дней до заседания.
3.4. Заседания проводятся открыто и гласно с предварительным
оповещением средств массовой информации и с последующей передачей
им материалов заседания. На заседаниях по решению депутатов
городской Думы могут присутствовать представители государственных
органов, органов местного самоуправления и администрации, партий и
общественных организаций, средств массовой информации, трудовых
коллективов, отдельные граждане. Указанные лица для участия в
работе городской Думы должны подать заявку в городскую Думу до
начала заседания.
Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с
настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской
Думы.
3.5. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее
2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
3.6. По рассматриваемым вопросам городская Дума принимает
решения, заявления, обращения открытым, в том числе поименным, или
тайным голосованием.
3.7. Решения о подтверждении полномочий депутатов, об
утверждении городского бюджета, а также о его исполнении, об
установлении, изменении и отмене ставок местных налогов и сборов,
об Уставе города Ростова-на-Дону и о внесении изменений и
дополнений в Устав города, о Регламенте Ростовской-на-Дону
городской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины от установленной численности депутатов городской
Думы. По другим вопросам городская Дума принимает решения
большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
3.8. Решения городской Думы вступают в силу с момента их
официального опубликования (обнародования), если иное не
определено самим актом.
3.9. Порядок опротестования и отмены решений определяются
действующим законодательством и Уставом города Ростова-на-Дону.
3.10. Решения городской Думы, затрагивающие права граждан,
должны быть доведены до сведения населения.
3.11. Депутаты в составе постоянных комиссий, а также
самостоятельно, либо в составе образованных ими рабочих
депутатских групп, готовят вопросы, подлежащие рассмотрению на
заседаниях. В необходимых случаях к подготовке вопросов
привлекаются различные специалисты, запрашиваются соответствующие
документы и акты.
3.12. По решению городской Думы может производиться радио- и
телетрансляция из зала заседаний. Организация обеспечения
трансляции возлагается на аппарат городской Думы.
4. Председатель городской Думы
4.1. Заседание городской Думы ведет Председатель городской
Думы. При его отсутствии - заместитель Председателя либо
Председатель постоянной комиссии.
Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель
городской Думы вправе передать ведение заседания до его окончания
заместителю Председателя городской Думы.
4.2. Председатель городской Думы на заседании городской Думы:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение
всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до
30 минут (без голосования);
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на
голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди
предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и
свои собственные предложения;
ж) лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент,
выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
з) приостанавливает незапланированные дебаты;
и) призывает депутата к порядку, предлагает городской Думе
выразить депутату порицание;
к) прерывает заседание в случае возникновения в зале
чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения
общественного порядка.
5. Права и обязанности депутата на заседании
городской Думы
5.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат
городской Думы на ее заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городской Думы,
предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти
органы, заявлять отвод кандидатам;
б) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по
персональному составу создаваемых или созданных городской Думой
органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых
или утверждаемых городской Думой;
в) вносить предложения о заслушивании на заседании городской
Думы отчета или информации подотчетных органов и должностных лиц;
г) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
д) вносить поправки к проектам документов;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
ж) требовать постановки своих предложений на голосование;
з) ставить вопрос о необходимости разработки решений городской
Думы, вносить предложения по изменению действующих нормативных
правовых актов;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными депутату
действующим законодательством.
5.2. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
заседания;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые,
оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству
граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать
заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников
заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо
адрес.
6. Распорядок работы заседания городской Думы
6.1. Заседания городской Думы проводятся по мере необходимости,
но не реже 1-го раза в 2 месяца. Городская Дума, Председатель
городской Думы могут определить иную дату проведения заседания.
6.2. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10
часов утра с десятиминутным перерывом через каждые 2 часа работы и
получасовым перерывом на обед. По решению городской Думы может
быть установлен иной режим работы.
6.3. Время для докладов на заседании устанавливается до 30
минут, содокладов - до 15 минут.
6.4. Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- для обсуждения повестки дня заседания, постатейного
обсуждения проектов решений - до 5 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных
выступлений по одному вопросу - до 3 минут;
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты;
- с согласия большинства депутатов председательствующий может
продлить время для выступления конкретного депутата.
6.5. В конце каждого заседания городской Думы отводится 30
минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а
также для ответов должностных лиц местного самоуправления на
обращения депутатов. Прения при этом не открываются, решения не
принимаются.
6.6. Число присутствующих на заседании депутатов определяется
только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и
проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается
Председателю городской Думы на заседании сотрудниками аппарата
городской Думы.
6.7. Процедура голосования:
а) решения городской Думы принимаются путем голосования по
вопросам, предусмотренным Уставом города Ростова-на-Дону и
настоящим Регламентом;
б) при голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы
имеет один голос и подает его за принятие решения или против него,
либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование
депутат осуществляет лично;
в) голосование проводится после объявления начала процедуры
голосования и заканчивается после объявления окончания
(завершения) данной процедуры. Процедуру голосования объявляет
Председатель городской Думы;
г) голосование на заседании городской Думы может быть открытым
или тайным;
д) открытое голосование проводится без применения электронной
системы подсчета голосов, в этом случае подсчет голосов
осуществляется секретарем заседания городской Думы;
е) перед началом открытого голосования Председатель городской
Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на
голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в
которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято решение. По окончании подсчета голосов
Председатель городской Думы объявляет, какое решение принято по
поправкам и в целом;
и) результаты открытого и тайного голосования включаются в
стенограмму заседания городской Думы;
к) заявления, обращения и протокольные решения городской Думы
принимаются большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.
6.8. Распространение депутатами либо должностными лицами
материалов во время заседания городской Думы осуществляется при
наличии визы Председателя городской Думы.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе,
представляются по требованию депутата.
6.9. На каждом заседании городской Думы ведутся протокол и
стенограмма, а также аудиозапись заседания с момента его открытия
до момента окончания, исключая перерывы.
7. Делопроизводство заседаний городской Думы
7.1. Секретарь заседания городской Думы избирается из числа
депутатов на каждом заседании. Выборы секретаря производятся
открытым голосованием простым большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании.
7.2. Секретарь заседания городской Думы организует ведение
протокола и стенограммы заседания, запись желающих выступить,
регистрирует депутатские заявления и другие материалы, организует
работу с обращениями граждан, поступающими в адрес городской Думы.
7.3. В протокол заседания городской Думы вносятся следующие
данные:
а) наименование представительного органа местного
самоуправления, номер заседания и дата проведения;
б) общее число депутатов, избранных в городскую Думу, число
присутствующих на заседании депутатов и лиц, приглашенных на
заседание;
в) фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании;
г) повестка дня заседания городской Думы (наименование
вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков,
содокладчиков);
д) к протоколу заседания прилагаются решения, принятые
городской Думой, стенограмма заседания, список депутатов,
отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список
приглашенных лиц.
7.4. Протокол заседания и стенограмма городской Думы должны
быть подписаны председательствующим и секретарем заседания не
позднее чем в 2-недельный срок после окончания заседания.
Ответственность за своевременное оформление протоколов и других
материалов заседания городской Думы несет Председатель городской
Думы.
7.5. Номера протоколов определяются номером заседания городской
Думы. Нумерация решений проводится последовательно в порядке их
подписания.
7.6. Протоколы заседания городской Думы доводятся до сведения
соответствующих органов не позднее чем в 3-дневный срок после их
подписания.
8. Организационно-техническое обеспечение заседаний
городской Думы
8.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний городской
Думы осуществляют сотрудники аппарата городской Думы в
соответствии с Положением об аппарате городской Думы и
должностными инструкциями:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по
вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) проводят регистрацию депутатов;
в) оказывают Председателю городской Думы помощь в проведении
заседаний;
г) оформляют принятые городской Думой решения, осуществляют их
тиражирование и рассылку в соответствии с реестром.
8.2. При оформлении решения городской Думы сотрудники
контрольно-организационного отдела осуществляют внесение поправок
по результатам голосования на заседании городской Думы.
9. Заключительные положения
9.1. Исполнение решений обеспечивается Председателем городской
Думы и администрациями города, районов города.
9.2. Регламент городской Думы принимается на заседании
большинством голосов от установленной численности депутатов
городской Думы и действует в течение всего срока полномочий
городской Думы.
9.3. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на
заседаниях городской Думы. Решения по данному вопросу принимаются
большинством голосов от установленной численности депутатов
городской Думы.
9.4. Все депутаты городской Думы в своей деятельности обязаны
соблюдать данный Регламент.
|