АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2000 N 435
В соответствии с Областным законом от 22.10.2004 N 177-ЗС "О
культуре", в целях дальнейшего развития театрального и
музыкального искусства в Ростовской области постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации области от
16.11.2000 N 435 "О государственной поддержке театрального
искусства в Ростовской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Утвердить Положение о принципах финансовой поддержки
государственных областных и муниципальных театров, областной
филармонии (приложение 1), а также Методику определения объемов
финансовой поддержки государственных областных и муниципальных
театров, областной филармонии (приложение 2).".
1.2. Пункт 4 исключить.
1.3. Приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям
1 и 2 соответственно к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и
применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2005 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство культуры
области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 25.01.2005 N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИНЦИПАХ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБЛАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ, ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ
1. Финансовая поддержка государственных областных и
муниципальных театров, областной филармонии (далее - театры и
филармония) в Ростовской области является одним из важнейших
социально-экономических обязательств Администрации области.
Финансовая поддержка осуществляется в отношении следующих
учреждений культуры:
государственного областного учреждения культуры Ростовского
государственного музыкального театра;
государственного учреждения культуры Ростовской области
"Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького";
государственного учреждения культуры "Ростовский-на-Дону
областной академический молодежный театр";
государственного учреждения культуры Ростовской области
"Ростовский государственный театр кукол";
государственного областного учреждения культуры "Ростовская
областная филармония";
муниципального учреждения культуры "Таганрогский драматический
театр им. А.П. Чехова";
муниципального учреждения "Донской театр драмы и комедии им.
В.Ф. Комиссаржевской" (Новочеркасск);
муниципального учреждения культуры "Шахтинский драматический
театр "Пласт";
муниципального учреждения "Новошахтинский муниципальный
драматический театр".
2. Финансовая поддержка должна обеспечить:
а) создание необходимых условий для творческой деятельности
театров и филармонии, предотвращение их коммерциализации;
б) комплектование театральных трупп;
в) создание необходимых условий для работы театров и
филармонии, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого
потенциала;
г) необходимый минимум затрат на полноценное художественное
воплощение творческих замыслов коллективов театров и филармонии.
3. Нормативы финансовой поддержки театров и филармонии не могут
быть ниже нормативов бюджетного финансирования областных
организаций культуры. Указанные нормативы определяются
учредителями театров и филармонии:
а) по организации труда - на основании нормативной численности
артистического и художественного персонала по видам театров
соответственно: музыкальный театр - 400 и 60 человек, молодежный
театр - 40 и 15 человек, театр кукол - 20 и 11 человек, филармония
- 367 и 29 человек, театры драмы - 40 и 15 человек;
б) по финансовому обеспечению творческого процесса - на
основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового
и прокат текущего репертуара, в следующих размерах: музыкальный
театр - 1200 тыс. руб., молодежный театр - 500 тыс. руб., театр
кукол - 150 тыс. руб., филармония - 800 тыс. руб., театры драмы -
500 тыс. руб. в год. Указанные нормативы корректируются по
общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и
тарифов;
в) по организации творческого процесса - на основании
минимального нормативного количества спектаклей - 280 спектаклей в
год.
Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на
нормативы и размеры поддержки учредителями.
4. Учредители театров и филармонии в зависимости от
национальных, социальных и экономических условий при расчете
нормативного финансирования могут увеличивать нормативы
численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное
художественное воплощение замыслов коллектива.
5. Нормативы финансовой поддержки театров и филармонии
пересматриваются в текущем году в случае:
а) существенных изменений условий деятельности театров и
филармонии (переезд в другое здание, реконструкция, техническое
перевооружение и т.п.);
б) реализации мероприятий по пересмотру ставок, должностных
окладов и т.п. работников театров и филармонии;
в) разовых существенных изменений цен на основные материалы и
тарифов на услуги, используемые театрами и филармонией.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 25.01.2005 N 18
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ,
ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ
Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.03.99 N 329 "О
государственной поддержке театрального искусства в Российской
Федерации", на основе утвержденного этим постановлением Положения
о принципах финансирования государственных и муниципальных театров
в Российской Федерации (далее - Положение) и Методики определения
объемов бюджетного финансирования государственных и муниципальных
театров, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации
29 мая 2000 года. Настоящая Методика применяется при расчете
нормативов бюджетного финансирования государственных областных и
муниципальных театров, областной филармонии.
1. Общие Положения
1.1. Объем финансовой поддержки государственных областных и
муниципальных театров, областной филармонии (далее - театры и
филармония) ежегодно определяется Администрацией области на основе
социально-экономических нормативов, определяемых в соответствии с
Положением.
1.2. Социально-экономические нормативы (численности различных
групп персонала, числа спектаклей, финансового обеспечения
творческого процесса), а также расчетные показатели, приведенные в
настоящей Методике, применяются исключительно для расчета объемов
финансовой поддержки. Социально-экономические нормативы и
расчетные показатели не могут использоваться учредителями,
органами государственной власти и органами местного самоуправления
для ограничения самостоятельности театров и филармонии при
разработке, корректировке и реализации ими своей творческо-
производственной программы.
2. Состав финансирования
2.1. Годовой объем финансирования расходов театров и филармонии
формируется за счет двух источников:
финансовая поддержка;
собственные доходы.
Удельный вес финансовой поддержки в общем объеме расходов
театров и филармонии не может быть ниже предыдущего года:
государственное областное учреждение культуры Ростовский
государственный музыкальный театр - 60 процентов;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" - 60
процентов;
государственное учреждение культуры "Ростовский-на-Дону
областной академический молодежный театр" - 75 процентов;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский государственный театр кукол" - 70 процентов;
государственное областное учреждение культуры "Ростовская
областная филармония" - 80 процентов;
муниципальное учреждение культуры "Таганрогский драматический
театр им. А.П. Чехова" - 60 процентов;
муниципальное учреждение "Донской театр драмы и комедии им.
В.Ф. Комиссаржевской" (Новочеркасск) - 80 процентов;
муниципальное учреждение культуры "Шахтинский драматический
театр "Пласт" - 70 процентов;
муниципальное учреждение "Новошахтинский муниципальный
драматический театр" - 80 процентов.
2.2. Финансовая поддержка театров и филармонии состоит из
расходов на:
оплату труда;
начисления на оплату труда (единый социальный налог, включая
тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев и профессиональных заболеваний);
финансовое обеспечение творческого процесса (создание нового и
прокат текущего репертуара);
оплату коммунальных услуг;
оплату пожарно-охранной сигнализации;
оплату услуг связи.
2.2.1. Расходы на оплату труда определяются исходя из:
нормативной численности артистического и художественного
персонала, численности другого персонала;
установленных тарифных ставок (окладов), постоянно действующих
надбавок и доплат.
Численность артистического, художественного и другого персонала
устанавливается не ниже следующих размеров:
-----------------------------------------T----------------------------T--------¬
¦ Наименование учреждения ¦ Нормативная численность ¦ Другой ¦
¦ ¦ (чел.) не ниже: ¦персонал¦
¦ +-------------T--------------+ ¦
¦ ¦артистический¦художественный¦ ¦
¦ ¦ персонал ¦ персонал ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Государственное областное учреждение ¦ 400 ¦ 60 ¦ 377 ¦
¦культуры Ростовский государственный ¦ ¦ ¦ ¦
¦музыкальный театр ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Государственное учреждение культуры ¦ 40 ¦ 15 ¦ 203 ¦
¦"Ростовский-на-Дону областной академи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческий молодежный театр" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Государственное учреждение культуры ¦ 20 ¦ 11 ¦ 88 ¦
¦Ростовской области "Ростовский государ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственный театр кукол" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Государственное областное учреждение ¦ 367 ¦ 29 ¦ 139 ¦
¦культуры "Ростовская областная филармо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Государственное учреждение культуры ¦ 40 ¦ 15 ¦ 207 ¦
¦Ростовской области "Ростовский академи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческий театр драмы имени Максима Горь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Муниципальное учреждение культуры ¦ 40 ¦ 15 ¦ 150 ¦
¦"Таганрогский драматический театр ¦ ¦ ¦ ¦
¦им. А.П. Чехова" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Муниципальное учреждение "Донской театр ¦ 40 ¦ 15 ¦ 150 ¦
¦драмы и комедии им. В.Ф. Комиссаржев- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской" (Новочеркасск) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Муниципальное учреждение культуры "Шах- ¦ 40 ¦ 15 ¦ 89 ¦
¦тинский драматический театр "Пласт" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------------+--------------+--------+
¦Муниципальное учреждение "Новошахтин- ¦ 40 ¦ 15 ¦ 23 ¦
¦ский муниципальный драматический театр" ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------------+--------------+---------
2.2.2. Нормативы годовых расходов на финансовое обеспечение
творческого процесса (создание нового и прокат текущего
репертуара, создание новых постановок, пополнение, содержание и
текущий ремонт материального оформления спектаклей)
устанавливаются с учетом предполагаемого количества новых
постановок, но не ниже следующих размеров:
государственное областное учреждение культуры Ростовский
государственный музыкальный театр - 1200 тыс. руб.;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" -
500 тыс. руб.;
государственное учреждение культуры "Ростовский-на-Дону
областной академический молодежный театр" - 500 тыс. руб.;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский государственный театр кукол" - 150 тыс. руб.;
государственное областное учреждение культуры "Ростовская
областная филармония" - 800 тыс. руб.;
муниципальное учреждение культуры "Таганрогский драматический
театр им. А.П. Чехова" - 500 тыс. руб.;
муниципальное учреждение "Донской театр драмы и комедии им.
В.Ф. Комиссаржевской" (Новочеркасск) - 500 тыс. руб.;
муниципальное учреждение культуры "Шахтинский драматический
театр "Пласт" - 500 тыс. руб.;
муниципальное учреждение "Новошахтинский муниципальный
драматический театр" - 500 тыс. руб.
Указанные минимальные нормативные суммы корректируются с учетом
изменения оптовых цен и тарифов при формировании и утверждении
областного бюджета.
2.2.3. Расходы на оплату коммунальных услуг устанавливаются
исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов,
включая лимиты потребления воды, канализования стоков, с учетом
установки приборов учета, утвержденных решением коллегии
Администрации Ростовской области, в натуральном и стоимостном
выражении, но не ниже следующих размеров:
государственное областное учреждение культуры Ростовский
государственный музыкальный театр - 100 процентов;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" -
100 процентов;
государственное учреждение культуры "Ростовский-на-Дону
областной академический молодежный театр" - 100 процентов;
государственное учреждение культуры Ростовской области
"Ростовский государственный театр кукол" - 100 процентов;
государственное областное учреждение культуры "Ростовская
областная филармония" - 100 процентов;
муниципальное учреждение культуры "Таганрогский драматический
театр им. А.П. Чехова" - 100 процентов;
муниципальное учреждение "Донской театр драмы и комедии им.
В.Ф. Комиссаржевской" (Новочеркасск) - 100 процентов;
муниципальное учреждение культуры "Шахтинский драматический
театр "Пласт" - 100 процентов;
муниципальное учреждение "Новошахтинский муниципальный
драматический театр" - 100 процентов.
2.2.4. Расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений,
приобретение оборудования определяются ежегодно исходя из
обоснованной необходимости проведения ремонта зданий, сооружений,
его реконструкции, технического переоснащения.
2.3. За счет собственных доходов финансируются:
расходы, связанные непосредственно с проведением спектаклей
(обязательные отчисления авторам, комиссионные расходы по
реализации билетов, расходы на информацию о спектаклях, исходящий
реквизит, грим, билеты);
текущий ремонт оборудования и инвентаря;
текущий ремонт зданий и сооружений;
оплата транспортных услуг;
командировочные и служебные разъезды;
другие виды расходов.
3. Порядок расчета объемов финансовой поддержки
3.1. Театры и филармония представляют учредителям все исходные
данные, предварительные расчеты и другие материалы в соответствии
с настоящей Методикой в сроки, установленные учредителями.
В случаях отсутствия необходимых статистических данных для
проведения расчетов (вновь образованный театр, театр после
существенной реорганизации и тому подобное) по согласованию с
учредителем могут использоваться среднеотраслевые статистические
показатели по театрам соответствующего вида или статистические
данные какого-либо близкого по характеру деятельности театра
(театров).
3.2. Учредители при формировании соответствующего бюджета
защищают объем затрат на театральную и концертную деятельность,
включающий:
совокупную сумму финансовой поддержки действующих и намеченных
к открытию областных учреждений на уровне не ниже рассчитанных по
настоящей Методике нормативов финансовой поддержки;
средства, необходимые для осуществления целевых творческих
заказов как театрам и филармонии своей территории (договоры на
постановку определенных спектаклей, концертных программ,
проведение спектаклей, концертных программ для определенной
аудитории, проведение гастролей, выездных спектаклей, концертных
программ и тому подобное), так и театрам, концертным организациям,
приглашаемым на гастроли в данную территорию.
3.3. Применение настоящей Методики не предполагает снижения
фактических объемов финансирования театров и филармонии.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|