17 января 2005 года N 272-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2010 ГОДЫ
Принят
Законодательным Собранием
29 декабря 2004 года
(в ред. Областных законов от 30.09.2005 N 356-ЗС,
от 30.12.2005 N 457-ЗС)
Статья 1
Утвердить Целевую программу переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в Ростовской области на 2004-2010 годы
(прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании областного
бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование
Целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в Ростовской области на 2004-2010 годы.
Установить, что объемы финансирования подлежат ежегодной
корректировке в сроки утверждения федерального и областного
бюджетов.
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования и применяется к
правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2004 года.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
17 января 2005 года
N 272-ЗС
Приложение
к Областному закону
"О Целевой программе
переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в Ростовской области
на 2004-2010 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2010 ГОДЫ
(в ред. Областных законов от 30.09.2005 N 356-ЗС,
от 30.12.2005 N 457-ЗС)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Целевая программа переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда в
Ростовской области на 2004-2010 годы
(далее - Программа)
Основание для принятия Постановление Администрации Ростовской
Программы области от 29 декабря 2004 года N 517
Государственный заказчик Министерство строительства, архитектуры и
Программы жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
области
Основной разработчик Министерство строительства, архитектуры и
Программы жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
области
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
переселение граждан, проживающих в домах,
признанных непригодными для постоянного
проживания, в благоустроенные жилые помещения;
ликвидация до 2010 года включительно
существующего в настоящее время аварийного
жилищного фонда, признанного таковым на
1 января 2004 года
Для достижения данных целей решаются следующие
основные задачи:
разработка правовых и методологических
механизмов переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, а также определение
размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников
жилищного фонда относительно его состояния и
восстановления в случае физического износа и
аварийного разрушения;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения
переселяемых граждан благоустроенным жильем;
разработка механизмов с учетом различных
возможностей муниципальных образований
Ростовской области по привлечению внебюджетных
ресурсов в решении вопросов улучшения жилищных
условий граждан;
осуществление связи Программы с другими
программами и мероприятиями, в которых частично
решаются проблемы переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда на
территории Ростовской области
Сроки и этапы реализации 2004-2010 годы:
Программы I этап - 2004-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы
Перечень основных мероприятий Формирование нормативной правовой базы,
Программы определяющей условия предоставления гражданам
благоустроенных жилых помещений;
установление очередности сноса аварийного
жилищного фонда и этапов переселения граждан;
привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
Программы;
поэтапное переселение граждан и снос ветхого и
аварийного жилищного фонда;
создание рыночных механизмов страхования для
минимизации финансовых рисков собственников
жилья
Исполнители Программы Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
органы местного самоуправления сельских и городских
поселений, городских округов - в пределах полномочий,
предоставленных федеральным законодательством, органы
местного самоуправления муниципальных районов - в
случаях передачи им отдельных полномочий поселений
на основании соответствующих соглашений
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
Объем и источники Общий объем финансирования в рамках
финансирования Программы реализации Программы - 1815,18 млн. рублей (в ценах
2004 года), из них 558 млн. руб. - средства
федерального бюджета, 529,08 млн. руб. - средства
областного бюджета, 115 млн. руб. - средства
местных бюджетов и 613,1 млн. руб. -
внебюджетные средства
(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС)
Ожидаемые конечные результаты Выполнение государственных обязательств
реализации Программы по переселению граждан из жилых помещений,
непригодных для постоянного проживания;
переселение из аварийного жилищного фонда
более 10,5 тыс. граждан, в том числе из домов,
грозящих обвалом, более 450 семей;
использование земельных участков после
сноса аварийного жилья под строительство
новых объектов градостроительной деятельности
Оценка эффективности Обеспечение безопасности проживания граждан,
социальных и экономических снижение социальной напряженности в обществе
последствий от реализации и улучшение состояния здоровья населения;
Программы
создание благоприятных условий на территории
муниципальных образований для ежегодного
наращивания объемов нового жилищного
строительства и обеспечение дополнительных
рабочих мест
Организация управления Контроль за исполнением Программы осуществляют
Программой и контроля за Законодательное Собрание Ростовской области,
ходом ее выполнения Администрация Ростовской области,
Контрольно-счетная палата Ростовской области,
министерство экономики, торговли, международных
и внешнеэкономических связей Ростовской области
в соответствии с полномочиями, установленными
федеральным и областным законодательством.
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Ростовской
области осуществляет общее руководство и
координацию деятельности исполнителей
Программы, представляет ежеквартально
отчеты о ходе реализации Программы в
Федеральное агентство по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой)
ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана в рамках реализации Постановлений
Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" и от
22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан
Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-
2010 годы".
Приоритетной формой участия федерального бюджета в обеспечении
жильем граждан была признана поддержка отдельных категорий
граждан, перед которыми государство имеет определенные
обязательства в решении их жилищных проблем.
Первоочередной задачей реализации подпрограммы "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда" является обеспечение выполнения обязательства государства
по реализации права на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным
и техническим требованиям. Названная подпрограмма предусматривает
использование средств федерального бюджета в качестве источника
софинансирования реализации региональных программ. Решение
указанной жилищной проблемы позволит снизить социальную
напряженность среди населения Ростовской области.
Программа предусматривает привлечение внебюджетных источников
финансирования. В связи с этим необходимо определить конкретные
меры по отселению семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде, ускорить внедрение новых рыночных экономических и
финансовых механизмов в решении поставленных задач.
РАЗДЕЛ I
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
По состоянию на 1 октября 2004 года около 146 тыс. человек (3,3
процента населения Ростовской области) проживают в ветхих и
аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. Из
них более 10,5 тыс. человек проживают в аварийном жилищном фонде.
Ветхое жилье имеется во всех городах и районах Ростовской
области, из него аварийное - в 27 районах и 10 городах области,
аварийное жилье, грозящее обвалом, имеется в 9 районах и 9 городах
Ростовской области. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в
Ростовской области составляет 1864,9 тыс. кв. м.
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья
занимает ветхий жилищный фонд - 92,2 процента, аварийный - 7,1
процента. Аварийный жилищный фонд составляет 133,9 тыс. кв. м, из
которых 23,6 тыс. кв. м грозит обвалом.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в
Ростовской области по состоянию на 1 января 2004 года приведены в
таблице 1.
Таблица 1
Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда
по состоянию на 1 января 2004 года
(тыс. кв. м)
------T------------------------------------T--------------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование города, района ¦ Общая площадь ¦ В том числе ¦
¦ п/п ¦ ¦ветхого и аварийного¦ аварийного ¦
¦ ¦ ¦ жилищного фонда ¦ ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 1. ¦Всего ¦ 1864,9 ¦ 133,9 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 2. ¦Ростов-на-Дону ¦ 811,8 ¦ 39,2 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 3. ¦Азов ¦ 39,9 ¦ 9,8 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 4. ¦Батайск ¦ 8,6 ¦ 0,5 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 5. ¦Белая Калитва ¦ 82,8 ¦ 3,9 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 6. ¦Волгодонск ¦ 14,4 ¦ 10,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 7. ¦Гуково ¦ 65,3 ¦ 1,24 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 8. ¦Донецк ¦ 72,9 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 9. ¦Зверево ¦ 14,5 ¦ 12,5 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 10. ¦Каменск-Шахтинский ¦ 0,8 ¦ 0,2 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 11. ¦Красный Сулин ¦ 6,1 ¦ 1,06 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 12. ¦Миллерово ¦ 3,9 ¦ 1,27 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 13. ¦Новочеркасск ¦ 256,8 ¦ 9,8 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 14. ¦Новошахтинск ¦ 114,3 ¦ 3,1 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 15. ¦Сальск ¦ 13,1 ¦ 3,0 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 16. ¦Таганрог ¦ 38,9 ¦ 5,45 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 17. ¦Шахты ¦ 69 ¦ 1,58 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 18. ¦Азовский ¦ 6,2 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 19. ¦Аксайский ¦ 16,9 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 20. ¦Багаевский ¦ 0,6 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 21. ¦Белокалитвинский ¦ 38,1 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 22. ¦Боковский ¦ 2,1 ¦ 0,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 23. ¦Верхнедонской ¦ 1,1 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 24. ¦Веселовский ¦ 6,6 ¦ 1,31 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 25. ¦Волгодонской ¦ 1,4 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 26. ¦Дубовский ¦ 2,9 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 27. ¦Егорлыкский ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 28. ¦Заветинский ¦ 2,1 ¦ 0,3 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 29. ¦Зерноградский ¦ 18,4 ¦ 0,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 30. ¦Зимовниковский ¦ 1,0 ¦ 0,5 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 31. ¦Кагальницкий ¦ 1,3 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 32. ¦Каменский ¦ 2,3 ¦ 0,9 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 33. ¦Кашарский ¦ 8,3 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 34. ¦Константиновский ¦ 7,0 ¦ 1,5 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 35. ¦Красносулинский ¦ 7,8 ¦ 1,5 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 36. ¦Куйбышевский ¦ 0,3 ¦ 0,06 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 37. ¦Мартыновский ¦ 4,9 ¦ 2,0 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 38. ¦Матвеево-Курганский ¦ 1,9 ¦ 0,6 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 39. ¦Миллеровский ¦ 11,5 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 40. ¦Милютинский ¦ 3,0 ¦ 0,2 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 41. ¦Морозовский ¦ 3,1 ¦ 0,7 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 42. ¦Мясниковский ¦ 0,7 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 43. ¦Неклиновский ¦ 1,2 ¦ 0,3 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 44. ¦Обливский ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 45. ¦Октябрьский ¦ 17,4 ¦ 6,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 46. ¦Орловский ¦ 7,4 ¦ 3,0 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 47. ¦Песчанокопский ¦ 5,5 ¦ 1,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 48. ¦Пролетарский ¦ 1,8 ¦ 1,37 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 49. ¦Ремонтненский ¦ 0,9 ¦ 0,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 50. ¦Родионово-Несветайский ¦ 6,4 ¦ 0,1 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 51. ¦Сальский ¦ 1,3 ¦ 0,7 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 52. ¦Семикаракорский ¦ 13,5 ¦ 0,8 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 53. ¦Советский ¦ 2,1 ¦ 0,1 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 54. ¦Тарасовский ¦ 2,1 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 55. ¦Тацинский ¦ 16,1 ¦ 3,1 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 56. ¦Усть-Донецкий ¦ 0,8 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 57. ¦Целинский ¦ 12,4 ¦ 1,4 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 58. ¦Цимлянский ¦ 5,6 ¦ 0,36 ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 59. ¦Чертковский ¦ 17,6 ¦ - ¦
+-----+------------------------------------+--------------------+--------------+
¦ 60. ¦Шолоховский ¦ 3,0 ¦ 0,8 ¦
L-----+------------------------------------+--------------------+---------------
Ветхий и аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью
граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает
развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную
привлекательность районов и городов.
В муниципальных образованиях Ростовской области решение
проблемы отселения граждан из ветхого и аварийного, грозящего
обвалом жилищного фонда усложнено отсутствием резервного жилищного
фонда для переселения граждан и свободной жилплощади для
временного проживания в переселенческом (маневренном) жилищном
фонде.
РАЗДЕЛ II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
переселение граждан, проживающих в домах, признанных
непригодными для постоянного проживания, в благоустроенные жилые
помещения;
ликвидация до 2010 года (включительно) существующего аварийного
жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2004 года;
использование освободившихся земельных участков после сноса
ветхого и аварийного жилищного фонда под строительство новых
объектов градостроительной деятельности.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные
задачи:
обеспечение безопасного проживания граждан в жилищном фонде, не
отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, при
проведении мероприятий по переселению граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения;
разработка правовых и методологических механизмов переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
формирование обязательств собственников жилищного фонда
относительно его состояния и восстановления в случае физического
износа и аварийного разрушения;
формирование финансовых ресурсов для обеспечения
благоустроенным жильем граждан, переселяемых из ветхого и
аварийного, грозящего обвалом жилищного фонда;
создание рыночных механизмов страхования для минимизации
финансовых рисков собственников жилья;
выработка механизмов предоставления жилья переселяемым
гражданам с учетом максимальной свободы выбора жилого помещения
самими гражданами;
учет разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в
различных городах и районах Ростовской области;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в
которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого
и аварийного жилья.
Программа определяет срок решения проблемы переселения граждан
из ветхого и аварийного жилья в Ростовской области, формирует
нормативную базу в соответствии с жилищным и земельным
законодательством, координирует сроки реализации Программы и
определяет методы государственной поддержки.
В рамках реализации Программы муниципальные образования могут
разрабатывать собственные программы переселения граждан из ветхого
и аварийного жилья (далее - муниципальные программы).
Муниципальные программы, разработанные в рамках настоящей
Программы, могут предусматривать план действий органов местного
самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, эффективное
управление направленными на финансирование программных мероприятий
бюджетными и внебюджетными средствами, перечень жилых помещений,
предназначенных для переселения граждан.
РАЗДЕЛ III
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предусматривает формирование областной
нормативной методической базы, определяющей условия переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Эти документы
должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или
государственном жилищном фонде, признанном непригодным для
проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма,
имеют право на получение бесплатного жилья вне очереди. Площадь
жилья, предоставляемого на условиях социального найма, должна
составлять не менее 18 кв. м общей площади на одного человека;
(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС)
б) граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в
многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке
аварийными и подлежащими сносу, имеют право на выкуп принадлежащих
им жилых помещений или в соответствии со статьей 32 Жилищного
кодекса Российской Федерации по соглашению им могут быть
предоставлены взамен другие жилые помещения с зачетом стоимости
изымаемых жилых помещений в выкупную цену;
(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС)
в) граждане, проживающие в ветхих и аварийных жилых домах,
желающие получить жилье большей площади, обязаны оплатить разницу
между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно
в пределах социальной нормы;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в
ветхих и аварийных домах, определяется в соответствии с
федеральным и областным законодательством.
Гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного
фонда, может предоставляться:
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
а) жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего
договора найма;
б) жилье, полученное муниципальным образованием от застройщиков
взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение
к городской инфраструктуре;
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
в) жилье, приобретенное на вторичном рынке недвижимости и у
организаций-застройщиков;
г) жилье, построенное муниципальным образованием в качестве
муниципального социального жилья.
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
Принимаемые органами местного самоуправления муниципальные
программы должны определять критерии выбора того или иного жилья
исходя из наличия рынка жилья, стоимости жилья, которая должна
быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по
размерам и качеству предоставляемого жилья. Экономически более
эффективно использование муниципального жилья, приобретенного на
вторичном рынке недвижимости в пределах установленной социальной
нормы.
При разработке муниципальных программ учитываются возможности и
экономическая целесообразность проведения капитального ремонта,
модернизации и реконструкции непригодных для проживания домов и
помещений с целью дальнейшего их использования.
Исходя из этого в муниципальных образованиях Ростовской области
составляются реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов),
уточняются объемы указанного жилья и соответственно численность
проживающего в нем населения.
В случае реконструкции жилищного фонда предусматривается
создание муниципального переселенческого (маневренного) жилищного
фонда и утверждаются правила предоставления его на период
проведения капитального ремонта на условиях срочного найма.
Одно из основных направлений реализации обязательств
собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего
непригодным для проживания, связано с использованием механизмов
страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления
нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных
природных, техногенных и иных явлений.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам, отселяемым из
непригодного для проживания жилищного фонда, устанавливается
нормативным правовым актом Администрации Ростовской области.
(введен Областным законом от 30.09.2005 N 356-ЗС)
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления
сельских, городских поселений, городских округов, муниципальных
районов с органами государственной власти Ростовской области в
ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых
в соответствии с федеральным законодательством.
(введен Областным законом от 30.12.2005 N 457-ЗС)
РАЗДЕЛ IV
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть
реализованы в течение 2004-2010 годов поэтапно.
На первом этапе, 2004-2005 годы, осуществляется:
а) переселение граждан из аварийных жилых домов (жилых
помещений) площадью 27,0 тыс. кв. м, в том числе из домов,
грозящих обвалом, площадью 23,6 тыс. кв. м. Первоочередному
переселению подлежат граждане, проживающие в жилых домах, грозящих
обвалом.
Объемы площади жилищного фонда, грозящего обвалом, по городам и
районам Ростовской области приведены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы площади жилищного фонда, грозящего обвалом,
по городам и районам Ростовской области
по состоянию на 1 января 2004 года
-----T-----------------------------------T------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование города, района ¦Общая площадь жилых помещений,¦
¦п/п ¦ ¦грозящих обвалом (тыс. кв. м) ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ ¦Всего ¦ 23,6 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 1. ¦Ростов-на-Дону ¦ 3,46 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 2. ¦Белая Калитва ¦ 3,48 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 3. ¦Гуково ¦ 1,24 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 4. ¦Зверево ¦ 1,83 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 5. ¦Красный Сулин ¦ 1,06 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 6. ¦Миллерово ¦ 1,27 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 7. ¦Новошахтинск ¦ 3,1 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 8. ¦Сальск ¦ 0,8 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦ 9. ¦Шахты ¦ 1,58 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦10. ¦Таганрог ¦ 0,41 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦11. ¦Веселовский ¦ 1,31 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦12. ¦Милютинский ¦ 0,05 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦13. ¦Пролетарский ¦ 1,37 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦14. ¦Цимлянский ¦ 0,36 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦15. ¦Мартыновский ¦ 1,18 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦16. ¦Куйбышевский ¦ 0,06 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦17. ¦Ремонтненский ¦ 0,2 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦18. ¦Орловский ¦ 0,62 ¦
+----+-----------------------------------+------------------------------+
¦19. ¦Семикаракорский ¦ 0,22 ¦
L----+-----------------------------------+-------------------------------
б) совершенствование нормативной базы по предоставлению жилья
гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда;
в) уточнение площадей ветхого и аварийного жилищного фонда,
площадей для переселения, потребности в финансовых ресурсах;
г) дополнительное обследование жилищного фонда и определение
объектов, переселение из которых осуществляется в первоочередном
порядке.
На втором этапе, 2006-2010 годы, осуществляется:
а) переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном
жилищном фонде, составляющем 106,9 тыс. кв. м;
б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из
домов, подлежащих сносу;
в) снос жилых домов, не подлежащих восстановлению;
г) подготовка освобожденных земельных участков для новой
застройки и их конкурсная продажа;
д) создание условий для привлечения внебюджетных ресурсов;
е) ежегодное уточнение технического состояния объектов
жилищного фонда и составление реестров по категориям (ветхие,
аварийные и аварийные грозящие обвалом).
Программа реализуется путем исполнения мероприятий,
перечисленных в таблице 3.
Таблица 3
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
------T---------------------T----------------T--------------T----------T---------¬
¦ N ¦ Содержание ¦ Цель ¦Ответственный ¦ Срок ¦Источники¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ мероприятий ¦исполнитель и ¦исполнения¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦соисполнители ¦ ¦рования ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦1. Совершенствование областного законодательства, регулирующего мероприятия по ¦
¦переселению граждан из аварийного жилищного фонда ¦
+-----T---------------------T----------------T--------------T----------T---------+
¦1.1. ¦Анализ законодатель- ¦Совершенствова- ¦Министерство ¦Весь ¦Финанси- ¦
¦ ¦ных актов, регули- ¦ние областной ¦строительст- ¦период ¦рование ¦
¦ ¦рующих мероприятия ¦нормативной ¦ва, архитек- ¦ ¦не тре- ¦
¦ ¦по переселению граж- ¦правовой базы ¦туры и жилищ- ¦ ¦буется ¦
¦ ¦дан из аварийного ¦ ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ного хозяйства¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦1.2. ¦Утратил силу. - Областной закон от 30.12.2005 N 457-ЗС. ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦1.3. ¦Разработка необходи- ¦Создание благо- ¦Министерство ¦Весь ¦Финанси- ¦
¦ ¦мой нормативной пра- ¦приятного пра- ¦строительст- ¦период ¦рование ¦
¦ ¦вовой базы, регла- ¦вового поля для ¦ва, архитек- ¦ ¦не тре- ¦
¦ ¦ментирующей порядок ¦реализации ме- ¦туры и жилищ- ¦ ¦буется ¦
¦ ¦предоставления жилых ¦роприятий по ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений гражданам, ¦переселению ¦ного хозяйст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦отселяемым из ава- ¦граждан из ава- ¦ва Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦рийного жилищного ¦рийного жилищ- ¦области и ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда, процедуру ¦ного фонда и ¦ганы местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретения жилья ¦формирование ¦самоуправле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦адресных про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦грамм ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦1.4. ¦Подготовка предложе- ¦Создание благо- ¦Министерство ¦Весь ¦Финанси- ¦
¦ ¦ний в областные нор- ¦приятного пра- ¦строительст- ¦период ¦рование ¦
¦ ¦мативные правовые ¦вового поля для ¦ва, архитек- ¦ ¦не тре- ¦
¦ ¦акты, регламентирую- ¦реализации ме- ¦туры и жилищ- ¦ ¦буется ¦
¦ ¦щие выбор подрядчи- ¦роприятий по ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков для выполнения ¦переселению ¦ного хозяйст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по сносу ава- ¦граждан из ава- ¦ва Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦рийного жилья и ис- ¦рийного жилищ- ¦области и ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользованию освобож- ¦ного фонда; ¦ганы местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦даемых земельных ¦устранение про- ¦самоуправле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков под строи- ¦тиворечий между ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельство новых объ- ¦действующими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектов градострои- ¦законодательны- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной деятельности ¦ми актами ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦2. Обеспечение организационных мероприятий по реализации Программы ¦
+-----T---------------------T----------------T--------------T----------T---------+
¦2.1. ¦Подготовка порядка ¦Формирование ¦Министерство ¦Весь ¦Исполь- ¦
¦ ¦формирования пересе- ¦переселенческо- ¦строительст- ¦период ¦зование ¦
¦ ¦ленческого (манев- ¦го (маневренно- ¦ва, архитек- ¦ ¦до 5 ¦
¦ ¦ренного) жилищного ¦го) жилищного ¦туры и жилищ- ¦ ¦процен- ¦
¦ ¦фонда ¦фонда для вре- ¦но-коммуналь- ¦ ¦тов фи- ¦
¦ ¦ ¦менного отселе- ¦ного хозяйст- ¦ ¦нансовых ¦
¦ ¦ ¦ния семей из ¦ва Ростовской ¦ ¦средств, ¦
¦ ¦ ¦аварийного жи- ¦области и ор- ¦ ¦ежегодно ¦
¦ ¦ ¦лищного фонда, ¦ганы местного ¦ ¦выделяе- ¦
¦ ¦ ¦подлежащего ре- ¦самоуправле- ¦ ¦мых об- ¦
¦ ¦ ¦конструкции, на ¦ния ¦ ¦ластным ¦
¦ ¦ ¦период проведе- ¦ ¦ ¦бюджетом ¦
¦ ¦ ¦ния капитально- ¦ ¦ ¦на капи- ¦
¦ ¦ ¦го ремонта ¦ ¦ ¦тальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для фор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реселен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦2.2. ¦Установление графи- ¦Составление за- ¦Министерство ¦Весь ¦Финансо- ¦
¦ ¦ков пообъектного от- ¦явки на получе- ¦строительст- ¦период ¦вые ¦
¦ ¦селения семей из ¦ние средств из ¦ва, архитек- ¦ ¦средст- ¦
¦ ¦аварийного жилищного ¦областного бюд- ¦туры и жилищ- ¦ ¦ва в ¦
¦ ¦фонда и организация ¦жета ¦но-коммуналь- ¦ ¦объеме, ¦
¦ ¦проверки списков и ¦ ¦ного хозяйст- ¦ ¦необхо- ¦
¦ ¦необходимых докумен- ¦ ¦ва Ростовской ¦ ¦димом ¦
¦ ¦тов на граждан, пе- ¦ ¦области и ор- ¦ ¦для от- ¦
¦ ¦реселяемых из ава- ¦ ¦ганы местного ¦ ¦селения ¦
¦ ¦рийного жилищного ¦ ¦самоуправления¦ ¦семей из ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦аварий- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного жи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лищного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графикам ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦2.3. ¦Выявление незавер- ¦Формирование ¦Министерство ¦Весь ¦Финансо- ¦
¦ ¦шенных строительст- ¦жилищного фонда ¦строительст- ¦период ¦вые ¦
¦ ¦вом жилых домов с ¦для переселения ¦ва, архитек- ¦ ¦средства ¦
¦ ¦высокой степенью го- ¦граждан из до- ¦туры и жилищ- ¦ ¦бюджетов ¦
¦ ¦товности; ¦мов, подлежащих ¦но-коммуналь- ¦ ¦всех ¦
¦ ¦строительство нового ¦сносу ¦ного хозяйст- ¦ ¦уровней ¦
¦ ¦жилья; ¦ ¦ва Ростовской ¦ ¦и вне- ¦
¦ ¦приобретение квартир ¦ ¦области и ор- ¦ ¦бюджет- ¦
¦ ¦на вторичном рынке ¦ ¦ганы местного ¦ ¦ные ис- ¦
¦ ¦жилья и в строящихся ¦ ¦самоуправления¦ ¦точники ¦
¦ ¦домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦2.4. ¦Установка очередно- ¦Использование ¦Министерство ¦Весь ¦Исполь- ¦
¦ ¦сти сноса и/или ре- ¦земельных уча- ¦строительст- ¦период ¦зование ¦
¦ ¦конструкции жилищно- ¦стков, освобож- ¦ва, архитек- ¦ ¦внебюд- ¦
¦ ¦го фонда (по рай- ¦даемых после ¦туры и жилищ- ¦ ¦жетных ¦
¦ ¦онам, микрорайонам, ¦сноса аварийно- ¦но-коммуналь- ¦ ¦источни- ¦
¦ ¦участкам, зданиям) в ¦го жилищного ¦ного хозяйст- ¦ ¦ков ор- ¦
¦ ¦соответствии с тре- ¦фонда, под но- ¦ва Ростовской ¦ ¦ганиза- ¦
¦ ¦бованиями плана раз- ¦вое строитель- ¦области и ор- ¦ ¦ций- ¦
¦ ¦вития территории; ¦ство ¦ганы местного ¦ ¦застрой- ¦
¦ ¦оформление соглаше- ¦ ¦самоуправления¦ ¦щиков ¦
¦ ¦ний с организацией- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройщиком на вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деление части жилищ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного фонда во вновь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строящихся домах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отселение семей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦3. Отчетность по реализации мероприятий Программы ¦
+-----T---------------------T----------------T--------------T----------T---------+
¦3.1. ¦Ликвидация аварийно- ¦Отчетность о ¦Министерство ¦Полуго- ¦ ¦
¦ ¦го жилищного фонда, ¦выполнении ме- ¦строительст- ¦довая ¦ ¦
¦ ¦в том числе объемы ¦роприятий по ¦ва, архитек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦снесенного и рекон- ¦реализации Про- ¦туры и жилищ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦струируемого аварий- ¦граммы ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного жилищного фонда ¦ ¦ного хозяйст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области и ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ганы местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦3.2. ¦Площадь приобретен- ¦Отчетность о ¦Министерство ¦Полуго- ¦ ¦
¦ ¦ного жилищного фонда ¦выполнении со- ¦строительст- ¦довая ¦ ¦
¦ ¦на отселение семей и ¦циально зна- ¦ва, архитек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество семей, ¦чимых мероприя- ¦туры и жилищ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенных из ава- ¦тий Программы ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рийного жилищного ¦ ¦ного хозяйст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ва и органы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного са- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦моуправления ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------------+----------+---------+
¦3.3. ¦Использование бюд- ¦Отчет об освое- ¦Министерства ¦Полуго- ¦ ¦
¦ ¦жетных финансовых ¦нии финансовых ¦строительст- ¦довая ¦ ¦
¦ ¦средств и внебюджет- ¦средств, выде- ¦ва, архитек- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных источников фи- ¦ляемых на реа- ¦туры и жилищ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нансирования на от- ¦лизацию Про- ¦но-коммуналь- ¦ ¦ ¦
¦ ¦селение семей из ¦граммы и вне- ¦ного хозяйст- ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного ¦бюджетных ис- ¦ва, финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦точников финан- ¦Ростовской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сирования ¦области и ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ганы местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦
L-----+---------------------+----------------+--------------+----------+----------
РАЗДЕЛ V
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетных
ресурсов и внебюджетных источников. Потребность в финансовых
ресурсах на реализацию двух этапов Программы (таблица 4).
Таблица 4
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию
двух этапов Программы
(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС)
-----------T-------------------------------T-------------T------------T----------¬
¦ Этапы ¦ Наименование мероприятий ¦Общая площадь¦Потребность ¦ Срок ¦
¦реализации¦ ¦ жилых ¦в финанси- ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ помещений ¦ровании из ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. кв. м)¦бюджетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всех уровней¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦
+----------+-------------------------------+-------------+------------+----------+
¦1-й этап ¦Переселение граждан, проживаю- ¦ 23,6 ¦ 254,48 ¦ 2004-2005¦
¦ ¦щих в аварийном жилищном фонде,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грозящем обвалом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------------+------------+ ¦
¦ ¦Переселение граждан, проживаю- ¦ 3,4 ¦ 47,6 ¦ ¦
¦ ¦щих в аварийном жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------------+------------+ ¦
¦ ¦Итого ¦ 27 ¦ 302,08 ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС) ¦ ¦
+----------+-------------------------------+-------------+------------+----------+
¦2-й этап ¦Переселение граждан, проживаю- ¦ 106,9 ¦ 1513,1 ¦ 2006-2010¦
¦ ¦щих в аварийном жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------------+------------+----------+
¦ ¦Итого ¦ 106,9 ¦ 1513,1 ¦ ¦
¦ +-------------------------------+-------------+------------+----------+
¦ ¦Всего ¦ 133,9 ¦ 1815,18 ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС) ¦ ¦
L----------+-------------------------------+-------------+------------+-----------
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного
и местных бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Бюджетные
ресурсы являются основными финансовыми источниками на I этапе
реализации Программы, в дальнейшем их доля в финансировании
сокращается за счет привлечения внебюджетных средств. Объемы и
направления расходования средств местных бюджетов на
финансирование мероприятий Программы определяются нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных
образований.
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
При использовании средств областного бюджета взаимоотношения
государственного заказчика Программы - министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области с
муниципальными образованиями Ростовской области регулируются
соглашениями (договорами), заключаемыми с администрациями
муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования
Программы, относятся:
а) кредиты банков;
б) облигационные займы;
в) средства предприятий, заинтересованных в реализации
Программы и муниципальных программ;
г) свободные денежные средства населения и т.д.
Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена
стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от
застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных
земельных участков под новое строительство и развитие
инфраструктуры.
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
Средства на реализацию Программы и муниципальных программ по
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда могут
(по решению Администрации Ростовской области и органов местного
самоуправления) включать средства целевых областных и
муниципальных бюджетных фондов, целью создания которых является
консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы.
Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Объем ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС)
(млн. рублей)
-----T--------------T---------T-----------T-----------T-----------T-------------¬
¦ N ¦ Этапы ¦ Всего ¦Федеральный¦ Областной ¦ Местный ¦Внебюджетные ¦
¦п/п ¦ реализации ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет <*>¦ бюджет ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**> ¦ <***> ¦
+----+--------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 1. ¦1 этап ¦ 302,08 ¦ 158 ¦ 104,08 ¦ 40 ¦ - ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 год ¦ 96 ¦ 74 ¦ - ¦ 22 ¦ - ¦
¦ ¦2005 год ¦ 206,08 ¦ 84 ¦ 104,08 ¦ 18 ¦ - ¦
¦ ¦(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС) ¦ ¦
+----+--------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 2. ¦2-й этап ¦ 1513,1 ¦ 400 ¦ 425 ¦ 75 ¦ 613,1 ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 год ¦ 303 ¦ 80 ¦ 95 ¦ 15 ¦ 113 ¦
¦ ¦2007 год ¦ 303 ¦ 80 ¦ 90 ¦ 15 ¦ 118 ¦
¦ ¦2008 год ¦ 303 ¦ 80 ¦ 85 ¦ 15 ¦ 123 ¦
¦ ¦2009 год ¦ 303 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 15 ¦ 128 ¦
¦ ¦2010 год ¦ 301,1 ¦ 80 ¦ 75 ¦ 15 ¦ 131,1 ¦
+----+--------------+---------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ 1815,18 ¦ 558 ¦ 529,08 ¦ 115 ¦ 613,1 ¦
¦ ¦(в ред. Областного закона от 30.09.2005 N 356-ЗС) ¦ ¦
L----+--------------+---------+-----------+-----------+-----------+--------------
Объемы финансирования из федерального бюджета определяются в
пределах ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год.
-----------------------------------
<*> Объемы финансирования из областного бюджета подлежат
ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета Ростовской
области на соответствующий финансовый год.
<**> Объемы и направления расходования средств местных бюджетов
подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями
представительных органов муниципальных образований о местных
бюджетах на соответствующий финансовый год.
(в ред. Областного закона от 30.12.2005 N 457-ЗС)
<***> Средства, предусмотренные для реализации Программы за
счет внебюджетных источников, определяются на основании договоров,
заключенных на условиях софинансирования.
РАЗДЕЛ VI
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа носит социальный характер, основным критерием
эффективности которой является количество граждан, переселенных из
ветхого и аварийного жилищного фонда, и обеспечит:
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации;
улучшение состояния здоровья населения.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все
граждане, проживающие на 1 января 2004 года в ветхом и аварийном
жилищном фонде, должны быть переселены.
Будет ликвидировано 133,9 тыс. кв. м аварийного жилищного
фонда, в том числе 23,6 тыс. кв. м грозящего обвалом.
Реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории Ростовской области
для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение состояния здоровья населения;
ликвидацию аварийного жилищного фонда и комплексное освоение
территорий под строительство новых объектов градостроительной
деятельности.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации
Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из
аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет
комплексного освоения территории после ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда.
РАЗДЕЛ VII
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных
мероприятий и проектов, а также при необходимости ее
корректировку.
Общее руководство и управление Программой осуществляет
министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное
Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области,
Контрольно-счетная палата и министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в
пределах установленных полномочий.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за
соответствующий финансовый год Администрация Ростовской области
ежегодно представляет в Законодательное Собрание и Контрольно-
счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в
отчетном финансовом году.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по
источникам финансирования; перечень завершенных в течение года
мероприятий; перечень незавершенных в течение года мероприятий и
процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения
программных мероприятий; предложения о привлечении дополнительных
источников финансирования.
Итоговый отчет о реализации мероприятий Программы с заключением
Контрольно-счетной палаты Ростовской области представляется
Администрацией Ростовской области в Законодательное Собрание
Ростовской области на утверждение не позднее 1 марта года,
следующего за последующим годом реализации Программы. Итоговый
отчет содержит данные о финансировании Программы в целом и
отдельных ее мероприятий, с разбивкой по годам и источникам
финансирования, процент реализации Программы, оценку реализации
результатов Программы, уровень достижения программных целей и
запланированных показателей эффективности.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области каждое полугодие информирует
Администрацию Ростовской области о ходе исполнения Программы по
установленной форме.
|