АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 г. N 534
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ УСЛОВИЯХ
И ПОРЯДКЕ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. постановлений Администрации РО
от 30.12.2005 N 335, от 20.02.2006 N 44)
В целях социальной поддержки граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Ростовской области, и предоставления
адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
за счет средств областного бюджета в соответствии с отдельными
нормативными правовыми актами социальной направленности
постановляю:
1. Утвердить:
Положение о расходовании средств областного бюджета на
предоставление адресных субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с
отдельными нормативными правовыми актами социальной
направленности, а также об условиях и порядке их назначения
согласно приложению 1;
Положение о порядке финансирования и возмещения расходов на
предоставление льготного проезда пригородным железнодорожным и
водным транспортом, автомобильным транспортом пригородного
межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений в
соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной
направленности согласно приложению 2.
2. Утратил силу. - Постановление Администрации РО от 20.02.2006
N 44.
3. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.), министерству
труда и социального развития области (Васильева А.М.),
министерству общего и профессионального образования области
(Ковалев Л.Ф.) совместно с главами муниципальных образований
области обеспечить исполнение настоящего постановления.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских
округов:
обеспечить ежегодное исследование пассажиропотока льготных
категорий граждан для финансирования расходов транспортным
предприятиям за предоставленный проезд льготным категориям
граждан;
поручить органам социальной защиты населения муниципальных
районов и городских округов возобновлять выплату ежемесячного
пособия на ребенка гражданам, предоставившим после 1 июля 2005
года сведения о доходах семьи и сведения, влияющие на право его
получения, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Областного закона
от 22.10.2004 N 176-ЗС "О государственном ежемесячном пособии на
ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области".
5. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации области от 28.06.99 N 218 "О
финансировании расходов, связанных с реализацией Закона Российской
Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2004 N
29 "О порядке перечисления бюджетам муниципальных образований и
расходования ими субсидий и субвенций, поступающих в областной
бюджет из Фонда компенсаций федерального бюджета, а также
дополнительно выделяемых из Фонда компенсаций областного бюджета
на финансирование расходов по реализации отдельных нормативных
правовых актов социальной направленности";
постановление Администрации Ростовской области от 23.01.2004 N
30 "О порядке перечисления и расходования субсидий и субвенций из
Фонда компенсаций областного бюджета бюджетам муниципальных
образований на финансирование расходов по реализации отдельных
нормативных правовых актов социальной направленности";
постановление Администрации Ростовской области от 28.01.2004 N
46 "О порядке перечисления и расходования дотаций бюджетами
муниципальных образований на частичное возмещение их расходов на
предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных
услуг";
раздел VI приложения к постановлению Администрации Ростовской
области от 15.12.2004 N 488 "О предоставлении субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг населению Ростовской области".
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 31.12.2004 N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ УСЛОВИЯХ
И ПОРЯДКЕ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расходования
субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета бюджетам
муниципальных районов и городских округов (далее - субвенции,
муниципальные образования) на осуществление полномочий по
предоставлению:
1.1. Мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном
выражении (далее - меры):
ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, за исключением
проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного
сообщения и на автомобильном транспорте пригородного
межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений,
предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N 175-ЗС "О
социальной поддержке ветеранов труда";
труженикам тыла, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте пригородного межмуниципального и междугородного
внутриобластного сообщений, предусмотренных Областным законом от
22.10.2004 N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла";
реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, и членам их семей, за исключением проезда
на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и
автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения,
предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N 164-ЗС "О
социальной поддержке граждан, пострадавших от политических
репрессий";
по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка,
предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N 176-ЗС "О
государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам,
проживающим на территории Ростовской области";
детям из многодетных семей, детям первого-второго года жизни из
малоимущих семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, в части ежемесячной денежной выплаты опекунам
(попечителям), предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N
165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области";
отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в
сельской местности, по оплате жилья, отопления, электроэнергии и
других коммунальных услуг, предусмотренных Областным законом от
17.01.2005 N 274-ЗС "О размерах, условиях и порядке возмещения
расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате
жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
работающих и проживающих в сельской местности".
1.2. Выплат гражданам адресных субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в соответствии с установленными
органами государственной власти области стандартами оплаты жилья и
коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии).
2. Расходование субвенций, предоставляемых из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований, осуществляют главные
распорядители средств областного бюджета по Фонду компенсаций
областного бюджета в установленном для исполнения областного
бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного
бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств:
2.1. Министерство труда и социального развития области - на
финансирование расходов по предоставлению мер, указанных в пункте
1 настоящего Положения, за исключением мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части
ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям).
2.2. Министерство общего и профессионального образования
области - на финансирование расходов на осуществление полномочий
по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячной денежной
выплаты опекунам (попечителям).
3. Расходование субвенций министерством труда и социального
развития области осуществляется:
3.1. На предоставление мер ветеранам труда и гражданам,
приравненным к ним, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте пригородного межмуниципального и междугородного
внутриобластного сообщений;
труженикам тыла, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте пригородного межмуниципального и междугородного
внутриобластного сообщений;
реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, и членам их семей, за исключением проезда
на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и
автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения;
отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в
сельской местности, по оплате жилья, отопления, электроэнергии и
других коммунальных услуг в части:
мер по оплате жилищно-коммунальных услуг (за исключением
топлива), зубопротезирования, других протезов и протезно-
ортопедических изделий и лекарственного обеспечения - ежемесячно,
в первой декаде текущего месяца, в размере до 2/3 фактически
предоставленных мер поставщиками услуг в месяце, предшествующем
отчетному, с последующим перерасчетом на основе представляемых в
министерство труда и социального развития области органами
социальной защиты населения муниципальных образований отчетов о
фактическом предоставлении мер поставщиками услуг и объемах
возмещенных им расходов на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование;
мер по оплате за топливо - ежемесячно на основании
представляемых в министерство труда и социального развития области
органами социальной защиты населения муниципальных образований
заявок с последующим перерасчетом на основании отчетов органов
социальной защиты населения муниципальных образований;
проезда на всех видах городского пассажирского транспорта
(кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования
(кроме такси) внутрирайонных маршрутов - ежемесячно на основе
представляемых в министерство труда и социального развития области
органами социальной защиты населения муниципальных образований
заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности
муниципальных образований на основе отчетов о количестве
фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших
единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока
льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных
единых проездных талонов на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование;
выплаты компенсации за предоставленные услуги связи
(абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда -
ежемесячно на основе представляемых в министерство труда и
социального развития области органами социальной защиты населения
муниципальных образований заявок с последующим перерасчетом в
следующем месяце потребности муниципальных образований на
основании отчетов о фактически начисленных компенсациях гражданам
на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование;
выплаты компенсации за установку телефона и проезд в пределах
территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год
железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих
железнодорожного сообщения, - 50 процентов стоимости проезда
водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом
реабилитированным гражданам - на основе представляемых в
министерство труда и социального развития области органами
социальной защиты населения муниципальных образований отчетов о
фактически произведенных гражданами расходов на 1 число месяца, в
котором осуществляется финансирование;
выплат, связанных с погребением реабилитированных граждан, - на
основе представляемых в министерство труда и социального развития
области органами социальной защиты населения муниципальных
образований заявок.
3.2. На предоставление мер социальной поддержки детям первого-
второго года жизни из малоимущих семей и детям из многодетных
семей, за исключением мер на оплату коммунальных услуг, и выплату
ежемесячного пособия на ребенка - ежемесячно на основе
представляемых в министерство труда и социального развития области
органами социальной защиты населения муниципальных образований
заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности
муниципальных образований на основании отчетов о фактически
начисленных ежемесячных денежных выплатах и государственных
пособиях на 1 число месяца, в котором осуществляется
финансирование.
3.3. На предоставление мер социальной поддержки детям из
многодетных семей по оплате коммунальных услуг (за исключением
топлива) - ежемесячно, в первой декаде текущего месяца, до 2/3
фактически предоставленных мер в месяце, предшествующем отчетному,
с последующим перерасчетом на основе представленных в министерство
труда и социального развития области органами социальной защиты
населения муниципальных образований отчетов о фактическом
предоставлении мер поставщиками услуг и объемах возмещенных им
расходов на 1 число месяца, в котором осуществляется
финансирование;
в части мер по оплате за топливо - ежемесячно на основе
представляемых в министерство труда и социального развития области
органами социальной защиты населения муниципальных образований
заявок с последующим перерасчетом на основании отчетов органов
социальной защиты населения муниципальных образований.
3.4. На выплату гражданам жилищных субсидий - ежемесячно на
основе заявок, представляемых в министерство труда и социального
развития области органами социальной защиты населения
муниципальных образований, с последующим перерасчетом на основании
отчетов о фактически начисленных и выплаченных жилищных субсидиях
на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование.
4. Расходование субвенций министерством общего и
профессионального образования области на осуществление полномочий
по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячной выплаты
опекунам (попечителям) - ежемесячно на основе представляемых
муниципальными органами управления образованием заявок с
последующим перерасчетом в следующем месяце потребности
муниципальных образований в средствах субвенций на основании
отчетов о фактически начисленных денежных средствах на 1 число
месяца, в котором осуществляется финансирование.
5. Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета в трехдневный срок после
поступления субвенций на их лицевые счета направляют субвенции
бюджетам муниципальных образований.
Финансовые органы муниципальных образований в двухдневный срок
после зачисления средств в доход бюджета направляют субвенции:
органам социальной защиты населения муниципальных образований
на финансирование расходов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2
настоящего Положения;
муниципальным органам управления образованием - на
финансирование расходов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2
настоящего Положения.
6. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на предоставление мер
ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, за исключением
проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного
сообщения и на автомобильном транспорте пригородного
межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений;
труженикам тыла, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте пригородного межмуниципального и междугородного
внутриобластного сообщений; реабилитированным лицам, лицам,
признанным пострадавшими от политических репрессий, и членам их
семей, за исключением проезда на железнодорожном и водном
транспорте пригородного сообщения и автомобильном транспорте
пригородного межмуниципального сообщения; отдельным категориям
граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату
жилья, отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг,
детям из многодетных семей на оплату коммунальных услуг, жилищных
субсидий осуществляется в трехдневный срок со дня получения
выписки из лицевых счетов органов социальной защиты населения
муниципальных образований в части:
6.1. Мер на оплату жилищно-коммунальных и транспортных услуг,
лекарственного обеспечения, зубопротезирования, других протезов,
протезно-ортопедических изделий - на счета получателей -
поставщиков услуг.
6.1.1. Администрации муниципальных образований в лице органов
социальной защиты населения муниципальных образований заключают с
поставщиками услуг договоры на очередной финансовый год о
возмещении расходов за предоставленные меры.
Неотъемлемой частью договоров являются списки граждан с
указанием места их регистрации, членов их семей (в предусмотренных
случаях), объема установленных законодательством мер.
Поставщиками услуг на основании списков ежемесячно формируются
отчеты о фактически предоставленных мерах гражданам в стоимостном
выражении, которые являются основанием для составления актов
сверки и ежемесячных расчетов по предъявляемым поставщиками услуг
расходам, для их возмещения органами социальной защиты населения
муниципальных образований.
Для муниципальных образований, на территории которых имеется
несколько предприятий, предоставляющих меры гражданам по одному
виду услуг, составляется также сводный акт по всем предприятиям.
Акты сверок, списки граждан - получателей мер, отчеты о
фактически предоставленных мерах и жилищных субсидиях гражданам в
стоимостном выражении (или их копии) служат документами первичного
учета и подлежат предъявлению при осуществлении контроля, проверок
финансовыми органами и другими уполномоченными органами.
Администрациям муниципальных образований в лице органов
социальной защиты населения предоставлено право за счет средств
субвенций авансировать поставщиков, предоставляющих услуги жилищно-
коммунального хозяйства, по перевозке льготных категорий граждан,
лекарственного обеспечения, зубопротезирования, изготовлению
других протезов и протезно-ортопедических изделий.
6.1.2. Учет и подтверждение права граждан на меры, указанные в
пункте 6 настоящего Положения (за исключением жилищных субсидий),
осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных
образований по месту их регистрации на основании следующих
документов:
заявления;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копии удостоверения (свидетельства), справки о реабилитации,
подтверждающих соответственно статус ветерана труда, труженика
тыла, реабилитированного или пострадавшего от политических
репрессий; для многодетных семей - копии свидетельств о рождении
детей;
справки о составе семьи по месту регистрации заявителя;
справки об обучении на ребенка старше 16 лет для многодетных
семей;
копии документов, подтверждающих степень родства и (или)
свойства (для членов семьи заявителя - свидетельств о браке, о
рождении);
копии лицевых счетов заявителя по оплате жилищно-коммунальных
услуг, при необходимости.
В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных
мер, предусмотренных различными нормативными правовыми актами,
органы социальной защиты населения муниципальных образований
подтверждают его лишь по одному из них, по выбору гражданина.
6.1.3. Льготный проезд в соответствии с Областными законами от
22.10.2004 N 175-ЗС, от 22.10.2004 N 163-ЗС и от 22.10.2004 N 164-
ЗС осуществляется по единому проездному талону, выдача которого
производится органами социальной защиты населения муниципальных
образований области бесплатно и без ограничения срока действия.
Финансирование расходов за проезд на всех видах городского
пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте
общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов
осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных
образований ежемесячно согласно заключенным договорам с
транспортными предприятиями и отчетам на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование, в размере 150,0 рублей в месяц по
количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан,
получивших единые проездные талоны, на основании исследования
пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего
количества выданных единых проездных талонов. При наличии
нескольких транспортных предприятий финансирование производится по
формуле
Си
Ci = -------- x Члi,
Чл
где Ci - сумма финансирования i-го транспортного предприятия в
месяц;
Си - общая сумма финансирования услуг по перевозке льготных
категорий граждан;
Чл - численность перевезенных граждан льготных категорий по
всем предприятиям определяется по формуле
Чл = сумма Члi,
где Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий
по i-ому транспортному предприятию.
Численность перевезенных граждан льготных категорий по i-ому
транспортному предприятию определяется по формуле
Члi = Ми x Рмi x Чл/кмi,
где Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий
по i-ому транспортному предприятию;
Ми - протяженность маршрута;
Pмi - фактическое количество рейсов в месяц по i-ому маршруту;
Чл/кмi - средневзвешенная численность граждан льготных
категорий на 1 км фактического пробега по i-ому маршруту (по
обследованию, не реже 1 раза в год).
При наличии у предприятия более одного маршрута производится
суммирование численности перевезенных граждан льготной категории
по каждому маршруту.
6.2. Компенсационных выплат за услуги связи (абонентская плата
за телефон и радио) ветеранам труда - на основании копии договора
с оператором связи на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление компенсационных выплат;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей компенсационных
выплат для зачисления их на лицевые счета граждан.
Для осуществления выплаты компенсации за услуги связи
(абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда операторы
связи в срок не позднее 20 числа отчетного месяца формируют списки
ветеранов труда, оплативших услуги связи (отдельно за телефон и
радио), и передают их в органы социальной защиты населения
муниципальных образований.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований с
учетом списков, полученных от операторов связи, в течение 3 дней
формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные
организации (банки), почтовые и доставочные предприятия.
6.3. Выплаты компенсации за проезд в пределах территории
Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом, а
в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным,
воздушным или междугородным автомобильным транспортом - в размере
50 процентов стоимости проезда на основании проездных документов
(билетов) на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление компенсационных выплат;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей компенсационных
выплат для зачисления их на лицевые счета граждан.
6.4. Выплаты компенсации за установку телефона на основании
платежных документов, подтверждающих фактические расходы
реабилитированных за установку телефона (доступ к телефонной
сети), на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление компенсационных выплат;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей компенсационных
выплат для зачисления их на лицевые счета граждан.
6.5. Возмещения затрат, связанных с погребением
реабилитированных граждан, на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление выплат;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей выплат для
зачисления их на лицевые счета граждан.
Гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на
себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо
специализированным службам по вопросам похоронного дела,
создаваемым областными органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления, производится возмещение затрат, связанных
с погребением, в объеме, необходимом для оплаты следующих видов
услуг:
оформление документов, необходимых для погребения умершего;
предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых
для погребения;
перевозка тела (останков) умершего к месту погребения
(кремации);
погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан,
предприятий, учреждений и организаций, принявших на себя
обязанность осуществить погребение умершего.
Затраты, связанные с погребением реабилитированных лиц,
возмещаются органами социальной защиты населения муниципальных
образований за счет средств областного бюджета в пределах
вышеперечисленного перечня ритуальных услуг за вычетом
выплачиваемого в соответствии с действующим законодательством
социального пособия на погребение.
Основанием для возмещения указанных затрат являются платежные
документы, подтверждающие факт произведенных затрат, исходя из
минимальных цен и тарифов на услуги по погребению, действующих в
области на момент смерти, а также копия документа о реабилитации и
справка о смерти.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований в
двухдневный срок после представления заявления и необходимых
документов формируют и направляют заявку в министерство труда и
социального развития области на выплату затрат, связанных с
погребением реабилитированных лиц.
6.6. Предоставления жилищных субсидий, мер на оплату жилья и
коммунальных услуг в форме денежных выплат в г. Новочеркасске и
Орловском районе Ростовской области на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление выплат жилищных субсидий и мер на
оплату жилья и коммунальных услуг в форме денежных выплат в г.
Новочеркасске и Орловском районе;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей жилищных
субсидий и мер на оплату жилья и коммунальных услуг в форме
денежных выплат в г. Новочеркасске и Орловском районе для
зачисления их на лицевые счета граждан.
7. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на предоставление мер
социальной поддержки в денежном выражении детям первого-второго
года жизни из малоимущих семей и детям из многодетных семей
осуществляется в трехдневный срок со дня получения выписки из
лицевых счетов органов социальной защиты населения муниципальных
образований на счета:
почтовых и (или) доставочных предприятий - с приложением
ведомостей на осуществление ежемесячных денежных выплат;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей ежемесячных
денежных выплат для зачисления их на лицевые счета граждан.
7.1. Учет и подтверждение права граждан на получение мер
социальной поддержки в денежном выражении детям первого-второго
года жизни из малоимущих семей и детям из многодетных семей
осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных
образований на основании следующих документов:
заявления;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя
(усыновителя, опекуна, попечителя);
копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
справки об обучении на ребенка старше 16 лет (для многодетных
семей);
справки о составе семьи по месту регистрации. Если родители
(усыновители, опекуны, попечители) имеют регистрацию по разному
месту жительства (пребывания) с ребенком, но фактически проживают
вместе, факт их совместного проживания подтверждается актом
обследования, составленным органом социальной защиты населения
муниципального образования;
в случае установления опеки (попечительства) над ребенком -
соответствующего постановления органа местного самоуправления;
документов, подтверждающих доходы членов семьи за три месяца,
предшествующих месяцу обращения (для получения ежемесячной
денежной выплаты на детей первого-второго года жизни из малоимущих
семей);
справки по прежнему месту регистрации о прекращении
предоставления ежемесячной денежной выплаты (при перемене места
жительства в пределах Ростовской области);
копии свидетельства о заключении брака, если родители имеют
детей от предыдущих браков (для многодетных семей).
7.2. Меры социальной поддержки в денежном выражении детям
первого-второго года жизни из малоимущих семей и детям из
многодетных семей назначаются гражданам Российской Федерации,
зарегистрированным по месту жительства или пребывания на
территории Ростовской области, с месяца обращения.
Прекращение предоставления мер социальной поддержки в денежном
выражении детям первого-второго года жизни из малоимущих семей и
детям из многодетных семей производится с 1 числа месяца,
следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства по
утрате права на их получение.
Меры социальной поддержки в денежном выражении на детей первого-
второго года жизни из малоимущих семей назначаются сроком на 1 год
с месяца подачи заявления (но не более чем до достижения ребенком
возраста двух лет) семьям со среднедушевым доходом, размер
которого не превышает величины прожиточного минимума в целом по
Ростовской области в расчете на душу населения, установленной
Администрацией области в соответствии с Областным законом от
07.12.98 N 17-ЗС "О прожиточном минимуме в Ростовской области". По
истечении 1 года проводится перерегистрация, при которой
обновляются сведения о доходах семьи и сведения, влияющие на право
их получения. Исчисление среднедушевого дохода семьи при
определении права на получение мер социальной поддержки в денежном
выражении на детей первого-второго года жизни из малоимущих семей
производится в соответствии с действующим законодательством. При
исчислении среднедушевого дохода семьи в состав семьи включаются:
родители (усыновители, опекуны, попечители) и проживающие с ними
или с одним из них несовершеннолетние дети.
Предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении
детям из многодетных семей при представлении справки об обучении
ребенка старше 16 лет осуществляется с месяца исполнения ребенку
16 лет, если обращение последовало не позднее четырех месяцев с
месяца исполнения ребенку 16 лет. При обращении по истечении
четырех месяцев с месяца исполнения ребенку 16 лет предоставление
мер социальной поддержки в денежном выражении осуществляется за
истекшее время, но не более чем за четыре месяца до месяца, в
котором представлена справка об обучении.
7.3. Право на получение мер социальной поддержки в денежном
выражении детям первого-второго года жизни из малоимущих семей и
детям из многодетных семей имеет один из родителей (усыновителей,
опекунов, попечителей) на каждого усыновленного, принятого под
опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка. Меры
социальной поддержки не назначаются на детей, которые находятся на
полном государственном обеспечении, а также родителям, лишенным
родительских прав.
7.4. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований, осуществляющие предоставление мер социальной
поддержки в денежном выражении детям первого-второго года жизни из
малоимущих семей и детям из многодетных семей, имеют право на
выборочную проверку сведений о доходах семьи и сведений, влияющих
на право их получения.
Выявленные в ходе проверки излишне выплаченные денежные суммы
по документам с заведомо неверными сведениями, сокрытыми данными,
влияющими на право их назначения, удерживаются в размере не свыше
двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой
последующей выплате, либо возмещаются им добровольно, а в случае
спора взыскиваются в судебном порядке.
8. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на выплату в соответствии с
законодательством Ростовской области ежемесячного пособия на
ребенка осуществляется в трехдневный срок со дня получения выписки
из лицевых счетов органов социальной защиты населения
муниципальных образований на счета:
почтовых предприятий - с приложением ведомостей на
осуществление выплат ежемесячного пособия на ребенка;
кредитных организаций (банков) - с приложением в электронном
виде или на бумажных носителях списков получателей ежемесячного
пособия на ребенка для зачисления их на лицевые счета граждан.
9. Органы социальной защиты населения муниципальных образований
в течение 10 дней со дня обращения граждан со всеми необходимыми
документами принимают решение о назначении мер, предусмотренных
нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего
Положения (за исключением жилищных субсидий и мер социальной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в части ежемесячной выплаты опекунам (попечителям).
На основании представленных гражданами документов органы
социальной защиты населения муниципальных образований формируют
банк данных (осуществляют компьютерный учет) жителей области,
имеющих право на меры в соответствии с нормативными правовыми
актами, указанными в пункте 1 настоящего Положения (за исключением
мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в части ежемесячной выплаты опекунам
(попечителям), а также по их видам.
Условия и порядок назначения жилищных субсидий определяются
постановлением Администрации Ростовской области о предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению области.
10. Расходование муниципальными органами управления
образованием субвенций на осуществление полномочий по
предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в части ежемесячной денежной
выплаты опекунам (попечителям) осуществляется в соответствии с
областным законом о ежемесячной денежной выплате опекунам
(попечителям).
11. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований и муниципальные органы управления образованием:
в случае образования по истечении установленного срока остатков
субвенций на их лицевых счетах уведомляют об этом главных
распорядителей средств областного бюджета по Фонду компенсаций
областного бюджета с объяснением причин;
представляют главным распорядителям средств областного бюджета
по Фонду компенсаций областного бюджета заявки на перечисление
субвенций и (или) отчеты, предусмотренные настоящим Положением, в
срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по формам,
устанавливаемым главными распорядителями средств областного
бюджета по Фонду компенсаций областного бюджета.
Копии заявок и отчетов одновременно представляются финансовым
органам муниципальных образований для осуществления ими контроля
за своевременным и целевым расходованием субвенций.
Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета:
формируют сводные отчеты по муниципальным образованиям об
использовании субвенций, предусмотренных настоящим Положением, и
представляют их в министерство финансов области не позднее 12
числа месяца, следующего за отчетным;
представляют не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным,
в отдел учета исполнения бюджета - главную бухгалтерию
министерства финансов области сведения о плановых и фактических
(ежемесячно) объемах субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных
образований области, нарастающим итогом с начала года по
муниципальным образованиям области.
Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета, органы социальной защиты населения
муниципальных образований и муниципальные органы управления
образованием, осуществляющие расходование субвенций, вправе
самостоятельно или с участием других уполномоченных органов
исполнительной власти провести проверку достоверности
представленных к возмещению расходов. В случаях выявления фактов
искажения данных об объемах расходов, подлежащих возмещению,
перечисление субвенций приостанавливается до определения реальных
объемов потребности в средствах.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 31.12.2004 N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА ПРИГОРОДНЫМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПРИГОРОДНОГО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МЕЖДУГОРОДНОГО ВНУТРИОБЛАСТНОГО СООБЩЕНИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования
расходов министерству труда и социального развития области, а
также возмещения расходов транспортным предприятиям за льготный
проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного
сообщения, автомобильным транспортом пригородного
межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений в
соответствии с Областными законами от 22.10.2004 N 175-ЗС "О
социальной поддержке ветеранов труда", от 22.10.2004 N 163-ЗС "О
социальной поддержке тружеников тыла", от 22.10.2004 N 164-ЗС "О
социальной поддержке граждан, пострадавших от политических
репрессий".
2. Финансирование и возмещение расходов транспортным
предприятиям за льготный проезд производится за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на эти цели министерству труда
и социального развития области областным законом об областном
бюджете на очередной финансовый год.
3. Министерство труда и социального развития области в
соответствии с действующим законодательством заключает с
транспортными предприятиями договоры на возмещение расходов за
льготный проезд. Договоры подлежат регистрации в министерстве
финансов области.
4. Органы социальной защиты населения муниципальных образований
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
представляют в министерство труда и социального развития области
отчеты на 1 число текущего месяца о количестве выданных в
соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте
1 настоящего Положения, единых проездных талонов.
5. Транспортные предприятия, осуществляющие пригородные
железнодорожные и водные перевозки, ежемесячно, в срок до 5 числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда
и социального развития области отчеты о фактически произведенных
перевозках льготных категорий граждан.
6. Возмещение расходов за проезд транспортным предприятиям,
осуществляющим пригородные железнодорожные и водные перевозки,
осуществляется министерством труда и социального развития области
на договорной основе:
в январе текущего года - в размере 1/3 от предусмотренных
министерству труда и социального развития области на I квартал
текущего года в сводной бюджетной росписи средств областного
бюджета на эти цели согласно счетам транспортных предприятий;
начиная с февраля - ежемесячно, пропорционально фактически
произведенным перевозкам льготных категорий граждан в отчетном
месяце транспортными предприятиями, осуществляющими пригородные
железнодорожные и водные перевозки, но не более 30,0 рублей в
месяц за каждый выданный талон согласно численности граждан,
получивших единые проездные талоны на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование.
7. Финансирование расходов за проезд автомобильным транспортом
пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного
сообщений осуществляется министерством труда и социального
развития области транспортным предприятиям в соответствии с
заключенными между ними договорами за фактически произведенные
перевозки льготных категорий граждан.
8. Акты сверок и реестры транспортными предприятиями
представляются в министерство труда и социального развития области
по формам и в сроки, установленные министерством труда и
социального развития области.
9. Министерство труда и социального развития области формирует
сводную заявку на финансирование затрат транспортных предприятий
за льготный проезд на основании актов сверки с транспортными
предприятиями о фактически предоставленных мерах и направляет ее в
министерство финансов области по форме и в сроки, предусмотренные
постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О
порядке организации исполнения областного бюджета".
10. Расходование поступивших средств министерством труда и
социального развития области осуществляется путем составления
платежных документов, необходимых для совершения платежей, в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом их
поквартальной разбивки с лицевого счета получателя средств.
11. Министерство труда и социального развития области
ежемесячно, в течение 3 дней со дня поступления средств на счет
министерства, перечисляет их на счета транспортных предприятий на
основании выставленных ими счетов-фактур.
12. Министерство труда и социального развития области
осуществляет бюджетный учет операций по средствам на
финансирование и возмещение расходов за льготный проезд в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отчетность составляется в соответствии с требованиями
Налогового кодекса Российской Федерации и нормативных документов
Министерства финансов Российской Федерации.
13. Средства, выделяемые из областного бюджета на бесплатный
проезд, носят целевой характер и не могут быть использованы на
другие цели.
14. Ответственность за соблюдение установленного настоящим
Положением порядка возлагается на министерство труда и социального
развития области, органы социальной защиты населения муниципальных
образований и транспортные предприятия.
15. Ответственность за достоверность представляемой в
министерство труда и социального развития области отчетности о
льготном проезде, служащей основанием финансирования и возмещения
расходов, возлагается на органы социальной защиты населения
муниципальных образований и транспортные предприятия.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|