АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. N 488
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации РО
от 31.12.2004 N 534 (ред. 28.04.2005),
от 01.04.2005 N 104, от 30.06.2005 N 23)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.08.2004 N 444 "О предоставлении субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
2. Осуществить в области до 31 декабря 2005 года переход к
перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на
персонифицированные социальные счета граждан.
3. Министерству труда и социального развития области (Васильева
А.М.) осуществлять с 2005 года финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий населению на оплату жилья и
коммунальных услуг за счет субвенций областного бюджета в порядке,
утвержденном Администрацией области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
в срок до 1 января 2005 года привести свои нормативные правовые
акты, регулирующие предоставление субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в муниципальном образовании, в соответствие с
настоящим постановлением;
принять дополнительные меры, обеспечивающие доступность
оформления документов для назначения субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг.
(п. 4 в ред. постановления Администрации РО от 01.04.2005 N 104)
5. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 30.01.2004 N 55 "О
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг";
постановление Администрации области от 10.06.2004 N 236 "О
внесении изменений в постановление Администрации Ростовской
области от 30.01.2004 N 55";
постановление Администрации области от 03.02.2003 N 72 "О
проведении на территории отдельных городов области эксперимента по
применению экономической модели реформирования жилищно-
коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных
социальных счетов".
6. Постановление вступает в силу с даты опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития
области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 15.12.2004 N 488
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Администрации РО
от 31.12.2004 N 534 (ред. 28.04.2005),
от 01.04.2005 N 104, от 30.06.2005 N 23)
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее -
субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в
соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1
"Об основах федеральной жилищной политики", Постановлением
Правительства Российский Федерации от 30.08.2004 N 444 "О
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг",
настоящим Положением.
2. Решение о предоставлении субсидий принимают службы жилищных
субсидий территориальных органов социальной защиты населения
(далее - служба), по спорным вопросам - территориальные комиссии
по оказанию адресной социальной помощи.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в
государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части
квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества
собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к
жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и
зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного
жительства членам их семей.
В случае невозможности предоставления малообеспеченными
пенсионерами и инвалидами документов, подтверждающих правовое
основание владения и пользования жилым помещением, территориальные
комиссии по оказанию адресной социальной помощи вправе принять
решение о назначении им субсидии с отсрочкой предоставления
недостающих документов до 6 месяцев.
(введен постановлением Администрации РО от 01.04.2005 N 104)
В случае смерти собственника жилого помещения субсидия может
быть назначена члену семьи, совместно проживавшему с ним на момент
смерти и имеющему право на получение субсидии.
(введен постановлением Администрации РО от 01.04.2005 N 104)
4. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании
договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений
(физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или
договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в
жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права
на получение субсидий.
5. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и
коммунальных услуг, субсидии предоставляются в порядке,
установленном настоящим Положением, при условии принятия и
выполнения ими согласованных с наймодателями, организациями или
иными лицами, имеющими перед гражданами обязательства по
предоставлению им жилищно-коммунальных услуг, обязательств по
погашению задолженности.
6. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"-
"д" пункта 3 настоящего Положения (далее - заявители), или лица,
уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
представляют и службу по месту постоянного жительства следующие
документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения
и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов
семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении
субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и
коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей
заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или
компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и
членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту
постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской
Федерации заявителя и членов его семьи.
Граждане, имеющие задолженность по оплате за жилищно-
коммунальные услуги, дополнительно представляют соглашение о
погашении задолженности с наймодателями, организациями или иными
лицами, имеющими перед гражданами обязательства по предоставлению
им жилищно-коммунальных услуг.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность
представленных сведений, а также документов, в которых они
содержатся. Представление заявителем неполных и (или)
недостоверных сведений является основанием для отказа в
предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии
должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на
проверку службой в налоговых и таможенных органах представленных
сведений о доходах.
8. Выдача документов (копий документов), необходимых для
получения субсидии, осуществляется соответствующими органами
(организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы
(организации) несут ответственность за достоверность содержащихся
в этих документах сведений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9. Служба в течение 10 дней с даты получения документов,
предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение
о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении,
рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до
заинтересованных лиц.
10. Действие (бездействие) службы, а также ее решение об отказе
в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера
могут быть обжалованы в суде.
11. Получатель субсидии обязан сообщать в службу о наступлении
событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления
субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного
жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов
членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных
событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов
возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией
среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход
увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией
среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход
увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный
минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные
требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные
в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих
субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в
последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются
получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного
возврата указанных средств они по иску службы истребуются в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
12. Служба вправе проверять представленные заявителем сведения
путем направления официальных запросов в органы государственной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие
государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей,
налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной
государственной службы занятости населения, другие органы и
организации.
13. Служба формирует в отношении каждого заявителя дело, в
которое включает документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и
определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на
бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет.
При несоответствии между записями на бумажных и электронных
носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. Служба и ее должностные лица несут ответственность за
распространение и незаконное использование конфиденциальной
информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о
предоставлении субсидий.
15. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
16. Семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не
имели в течение расчетного периода, указанного в пункте 27
настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной
предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы,
субсидия назначается на всех членов семьи, представивших сведения
о доходах в течение расчетного периода.
17. При представлении заявителем документов, предусмотренных
пунктом 6 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия
предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении
указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа
следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения,
могут направляться в службу по почте. При этом днем обращения за
субсидией считается дата их получения службой. Обязанность
подтверждения факта отправки указанных документов лежит на
заявителе.
III. Определение размера субсидии
18. Начисление субсидии, в том числе на приобретение твердых
видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного
(баллонного) газа, производится помесячно, при этом в расчет
принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю
субсидии за каждый конкретный месяц.
19. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся
на граждан, указанных в пункте 3 настоящего Положения, расходы
семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и дополнительной жилой площади,
предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов
потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение,
включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение
(канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и
доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза
бытовых отходов.
20. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в
жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на
оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со
стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и
ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору
социального найма в государственном и муниципальном жилищном
фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма -
также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим
электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям
приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются
исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда
показания приборов учета ниже нормативов потребления
соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения
двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного
топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг
принимается к расчету стоимость газа или угля по выбору
гражданина.
Для назначения субсидий на приобретение твердого топлива
используются нормы отпуска твердого топлива, утвержденные
Администрацией области.
Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива,
сжиженного (баллонного) газа рассчитываются по ценам на эти виды
топлива по муниципальным образованиям, согласованным министерством
промышленности, энергетики и природных ресурсов области на текущий
год.
21. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по
оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера
платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг
уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных
услуг и виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и
коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
22. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума,
установленного в Ростовской области, размер субсидии определяется
по формуле
МДДр x Д
С1 = ОСН - --------------,
100
где С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с
пунктами 18-21 настоящего Положения;
МДДр - значение регионального стандарта максимально допустимой
доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи, установленного Администрацией Ростовской
области (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке,
установленном пунктом 31 настоящего Положения.
(п. 22 в ред. постановления Администрации РО от 30.06.2005 N 23)
23. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума,
установленного в Ростовской области, размер субсидии определяется
по формуле
МДДр x Д x К
С2 = ОСН - --------------,
100
где С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле
СД
К = ----,
ПМ
где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в
порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
(п. 23 в ред. постановления Администрации РО от 30.06.2005 N 23)
24. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами
22 и 23 настоящего Положения используются значения действующих в
Ростовской области на момент обращения за субсидией прожиточных
минимумов социально-демографических групп, к которым относятся
заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
Для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов при исчислении
субсидий использовать величину прожиточного минимума в расчете на
душу населения в целом по Ростовской области.
(введен постановлением Администрации РО от 01.04.2005 N 104)
25. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать
фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг,
исчисленных в соответствии с пунктами 18-21 настоящего Положения.
26. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка
предоставления субсидий на территории Ростовской области
перерасчет размеров субсидий производится службой без истребования
у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 11 настоящего
Положения, перерасчет размера субсидии производится при
представлении получателем субсидии соответствующих документов или
получении службой от соответствующих органов (организаций)
информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело
и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты
жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 33 и 35
настоящего Положения.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного
дохода семьи, одиноко проживающего гражданина,
а также среднедушевого дохода семьи
27. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко
проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи
определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих
месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
28. При определении дохода семьи в целях предоставления
субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их
детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей).
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные
лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они
проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с
ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители),
одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а
также супруги считаются членами одной семьи независимо от того,
раздельно или совместно они проживают.
29. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии
исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-
12 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета
доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко
проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им
государственной социальной помощи" с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов,
учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной
социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов,
учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной
социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов
полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг,
социальных гарантий, установленных органами государственной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем
(поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг,
выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на
содержание подопечного.
30. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко
проживающего гражданина определяется путем деления суммы его
доходов, полученных в течение расчетного периода, на число
месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен
сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем
деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество
членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий,
предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения.
31. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера
субсидии в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения,
равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде
на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии),
имеющих право на субсидии.
V. Механизм предоставления субсидий
32. Служба к началу установленного периода оплаты жилья и
коммунальных услуг перечисляет субсидии на имеющиеся или
открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские
счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные
социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию
здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не
имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и
пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться
по решению службы через организации связи либо иным способом.
33. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить
оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг,
при этом указанная оплата производится в полном объеме (без
уменьшения на сумму субсидий).
34. В случае, если субсидии перечисляются на
персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий
из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при
нарушении потребительских свойств, объемов или режима
предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
35. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные
социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или)
коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется
службой по видам платежей за жилье и коммунальные услуги
пропорционально начисленным платежам, отражается в соответствующих
платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения
потребительских свойств, объемов или режима предоставления
жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на
оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению
службой пропорционально снижению начисленного за такую услугу
платежа.
VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением
субсидий. -
Утратил силу. - Постановление Администрации РО от 31.12.2004 N
534.
VII. Приостановление перечисления субсидий и прекращение
предоставления субсидий
37. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты коммунальных
услуг получателями субсидий осуществляется службой на основании
данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих
жилищные и коммунальные услуги.
38. Перечисление субсидии приостанавливается службой в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-
коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований,
предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
39. Служба приостанавливает перечисление субсидии до выяснения
причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11
настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных
услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования
сроков ее погашения, но не более чем на 6 месяцев.
40. Предоставление субсидии прекращается службой в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места
постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи,
влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами
его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное
значение для предоставления субсидии или определения (изменения)
ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в
соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, при отсутствии
уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
41. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам,
указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 40 настоящего Положения,
производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа
от добровольного возврата - по иску службы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
42. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о
прекращении предоставления субсидии доводится до сведения
получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней
после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия
решения помещается в персональное дело.
43. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления
субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 40 настоящего
Положения до окончания периода, на который субсидия
предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления
субсидии, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, до
окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|