ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2004 г. N 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛГОДОНСКА
Рассмотрев заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам,
сборам, инвестициям, экономическому развитию и управлению
муниципальной собственностью о Правилах размещения и эксплуатации
средств рекламы и информации на территории г. Волгодонска,
городская Дума решила:
1. Утвердить Правила размещения и эксплуатации средств рекламы
и информации на территории г. Волгодонска (приложение N 1).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 26
февраля 1997 года N 8 "О мерах по реализации Федерального закона
"О рекламе".
3. Поручить администрации города (А.Н. Клейменов) разработать и
представить на утверждение городской Думы методику расчета
арендной платы за муниципальное имущество и земельный участок,
используемые для размещения наружной рекламы.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по организационно-правовым вопросам, контролю
за деятельностью органов местного самоуправления, вопросам
гласности, по взаимодействию со средствами массовой информации,
работе с общественными организациями и движениями (М.В. Плоцкер).
Председатель Думы
C.Л.ШЕРСТЮК
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 08.12.2004 N 143
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛГОДОНСКА
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы
и информации в г. Волгодонске, именуемые в дальнейшем "Правила",
устанавливают единые для г. Волгодонска порядок и требования к
оформлению, согласованию разрешительной документации, размещению
(монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и
информации и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании законов
Российской Федерации "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О
конкуренции", Областного закона "О местном самоуправлении в
Ростовской области", Устава г. Волгодонска.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г.
Волгодонске разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим
настоящие Правила и Закон РФ "О рекламе".
1.4. Выполнение правил обязательно для всех юридических лиц
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности,
а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по
размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в
г. Волгодонске.
1.5. Все средства наружной рекламы, размещенные на территории
города или ориентированные для восприятия из городского
пространства, должны быть зарегистрированы в порядке,
устанавливаемом настоящими правилами, кроме особо оговоренных
случаев.
Основанием для размещения средств наружной рекламы является
разрешительная документация, в состав которой входят:
- заявка на рекламное место;
- технический проект средства наружной рекламы и информации,
далее по тексту - "Проект", выполненный организацией, имеющей
лицензию на проектные работы, и согласованный в установленном
порядке с организациями, коммуникации которых находятся в
непосредственной близости от предполагаемого места размещения
средства наружной рекламы и информации, отделом государственной
автомобильной инспекции Управления внутренних дел (ОГАИ УВД) г.
Волгодонска;
- разрешение на установку средства наружной рекламы и
информации, выданное отделом архитектуры администрации г.
Волгодонска сроком на пять лет. Разрешение может быть отменено до
истечения срока его действия в случае изменения городской
планировки с компенсацией затрат по демонтажу, переносу рекламного
средства (далее по тексту - Разрешение);
- договор с собственником имущества на право размещения на нем
средств наружной рекламы и информации либо с лицом, обладающим
вещными правами на имущество, если законом или договором не
предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами
на имущество (далее по тексту - Собственник).
2. Контроль за размещением средств наружной рекламы
2.1. Отдел архитектуры администрации города осуществляет
контроль за общей визуальной средой города на основе анализа
градостроительной ситуации и перспектив развития городских
территорий, экспертизы проектов средств рекламного и информационно-
художественного оформления, а также согласование схем размещения
средств наружной рекламы на площадях, магистралях и улицах города.
2.2. Отдел архитектуры администрации города осуществляет:
- функции проведения и реализации единой городской политики в
области размещения средств наружной рекламы и информации;
- оформление и выдачу разрешений на установку и размещение
средств наружной рекламы и информации на территории г.
Волгодонска, их систематизацию и учет;
- контроль за размещением несанкционированной рекламы.
2.3. Комитет по управлению имуществом города (КУИГ)
осуществляет:
- заключение договоров аренды муниципального имущества в целях
установки и размещения средств наружной рекламы и информации на
муниципальном имуществе и земельных участках, находящихся в
распоряжении органов местного самоуправления, на основании
разрешения, выданного отделом архитектуры.
2.4. ОГАИ УВД г. Волгодонска осуществляет:
- согласование размещения рекламы в полосе отвода и придорожной
зоне автомобильных дорог;
- контроль за размещением и эксплуатацией средств рекламы в
полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог.
2.5. Орган управления железными дорогами на территории г.
Волгодонска согласовывает размещение средств наружной рекламы в
полосе отвода железных дорог.
2.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям
Закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
3. Типы и средства наружной рекламы
3.1. Объектами наружной рекламы и информации
(рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно,
экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели,
транспаранты, тканевые растяжки через улицы, подвесы, штендеры,
флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-
пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог,
улиц, проездов, на площадях и набережных городов, парках и
скверах, на остановочных павильонах, торговых павильонах и
киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений,
мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных
сооружениях, в подземных переходах, и прочие, несущие информацию
коммерческого характера.
3.2. Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для
размещения рекламных сообщений. К рекламоносителям относятся:
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с
использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок,
за исключением выставления в витринах натуральных образцов
предлагаемой к продаже продукции;
- торговые павильоны, киоски, оформленные в фирменном стиле с
использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок,
в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения
полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах
зданий или сооружений и носящие информационный характер.
3.3. Рекламные средства - различные типы рекламоносителей,
содержащие рекламное сообщение.
3.4. Рекламное место - место (здание, сооружение, участок
земли), используемое для размещения на нем средств рекламы.
3.5. К рекламе не относятся:
- вывески, указатели предприятий, организаций, учреждений и
физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме
организации деятельности, фирменном наименовании, если оно
имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождение их
собственника), расположенные в районе входных дверей зданий,
помещений, в которых оно находится, размером не более 1 кв. м;
- объявления органов государственной и муниципальной власти,
содержащие информацию в рамках возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями
данной территории или участка.
4. Требования, предъявляемые к размещению
средств наружной рекламы
4.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной рекламы принимаются для
согласования только при наличии эскизного проекта. Реклама
выполняется с применением газосветных и волоконно-оптических
элементов, с внутренним или внешним подсветом, в виде электронных
табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного
письменного согласования с инженерно-техническими, жилищно-
эксплутационными службами и балансодержателями (собственниками).
4.2. Рекламные стенды.
Отдельно стоящие рекламные стенды выполняются в одно- или
двустороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований
рекламных конструкций на месте установки должны производиться
работы по восстановлению тротуарного покрытия или зеленого
покрова. Расстояние между рекламными стендами формата 6 x 3 м на
магистральных улицах города должно быть не менее 50 метров,
исключая перекрестки.
4.3. Рекламное панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным
проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и
сооружений, разрешается применять типовые настенные элементы
стандартных размеров со сменным изображением с обязательной
подсветкой в вечернее время.
4.4. Щитовые рекламные установки, размещаемые на временных
ограждениях строительных площадок, стоянок индивидуального
транспорта и других временных ограждениях.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида
является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения,
обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных
объектов выполняются исключительно по индивидуальным проектам,
исходя из архитектурных и градостроительных особенностей
территорий.
4.6. Рекламно-информационные указатели устанавливаются на
фасадах зданий и сооружений, на опорах освещения, на опорах
электротранспорта и на отдельно стоящих стойках. Расстояние между
отдельно стоящими указателями должно быть не менее 25-30 метров.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах электротранспорта, должны
располагаться на высоте 3,5 м от поверхности земли. Установлены
следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для центральных магистралей и площадей - 0,9 м х 1,3 м (в
вертикальном исполнении);
- на прочих улицах допускается уменьшение размеров элементов до
0,8 м х 1,2 м.
Рекламное изображение на рекламно-информационном указателе не
должно иметь сходства с дорожными знаками.
Кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий и сооружений,
выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей
зданий.
4.7. Световые мониторы располагаются на расстоянии не менее 50
м один от другого. Отсутствие внутренней подсветки недопустимо.
4.8. Рекламные транспаранты через улицы выполняются с рекламным
сообщением на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими
материалами. Флаги фирм с их символикой и текстами допускается
вывешивать по согласованию только на время проведения фирменных
мероприятий. Размещение флагов на фасадах зданий, в местах
нахождения их владельцев не регламентируется.
4.9. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде
цилиндров, призм и других форм. Предназначены для размещения на
них рекламных или иных плакатов. Используются в пешеходных зонах
улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на
разделительных полосах магистралей.
4.10. Выносные рекламные элементы - рекламоносители с общей
площадью рекламной поверхности не более 3 кв. м, используемые
предприятиями и гражданами исключительно в часы работы предприятия
(учреждения, организации) и располагаемые в непосредственной
близости от него.
4.11. На одной улице используются однотипные конструкции. К
конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к
их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные
требования. Плакаты требуется защищать прозрачной пленкой.
4.12. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах,
над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше
одного, и не иметь сходства с дорожными знаками. В темное время
суток подсветка обязательна.
4.13. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных
сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей
транспортных средств.
4.14. При размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной
рекламы и информации не допускается:
- перегораживать или уменьшать соответствующие переходы и
проезды;
- засорять городскую среду;
- закрывать перекрестки улиц, фасады ценных архитектурных
зданий и сооружений, витрин магазинов;
- нарушать требования пожарной безопасности;
- осложнять дорожно-транспортную ситуацию.
4.15. Материалы, используемые при изготовлении всех видов
рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж
должен производиться без отклонений от утвержденной проектной
документации, конструкции должны содержаться в надлежащем
состоянии, без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода
эксплуатации.
5. Перечень разрешительной документации на размещение
средств наружной рекламы и информации
5.1. Размещение средств наружной рекламы на территории г.
Волгодонска осуществляется при наличии оформленной в установленном
порядке разрешительной документации.
5.2. В комплект разрешительной документации на размещение
средства наружной рекламы и информации входят:
- заявка на рекламное место;
- технический проект средства наружной рекламы и информации,
выполненный организацией, имеющей лицензию на проектные работы, и
согласованный в установленном порядке с организациями,
коммуникации которых находятся в непосредственной близости от
предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и
информации, отделом ГИБДД УВД г. Волгодонска;
- разрешение на установку средства наружной рекламы и
информации, выданное отделом архитектуры администрации г.
Волгодонска сроком на 5 лет. Разрешение может быть отменено до
истечения срока его действия в случае изменения городской
планировки с компенсацией затрат рекламораспространителя по
демонтажу, переносу рекламного средства;
- договор с собственником имущества на право размещения на нем
средств наружной рекламы и информации либо с лицом, обладающим
вещными правами на имущество, если законом или договором не
предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами
на имущество.
Заявка на рекламное место подается на имя начальника отдела
архитектуры администрации г. Волгодонска и должна содержать:
- почтовый адрес заявляемого места (если существует);
- тип средства наружной рекламы;
- схему и фотографию предлагаемого места размещения;
- реквизиты рекламораспространителя.
Проект средства наружной рекламы включает:
- генплан участка с местом установки средства наружной рекламы;
- не менее 2-3 эскизов (фотомонтажей), показывающих средство
наружной рекламы на конкретном рекламном месте в городской среде с
различных ракурсов;
- проектно-конструкторскую документацию рекламоносителей;
- площадь рекламного носителя, определяемую по внешним
размерам;
- топосъемку размещения рекламного средства с привязкой
средства наружной рекламы и информации к местности (М 1:500);
- перечень организаций, согласование которых требуется для
конкретного места.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов,
дополнительно представляется архитектурный проект размещения
рекламы и благоустройства территории.
Разрешение на установку и размещение средств наружной рекламы и
информации содержит:
- наименование рекламораспространителя;
- точный адрес рекламного места;
- тип средства наружной рекламы и информации;
- площадь рекламного носителя;
- срок действия разрешения.
Разрешение, выданное отделом архитектуры администрации города
на установку рекламы, является основанием для распространения
наружной рекламы в г. Волгодонске.
6. Порядок оформления разрешительной документации
на размещение средств наружной рекламы
6.1. Для получения разрешительной документации на размещение
средств наружной рекламы на территории г. Волгодонска
рекламораспространитель подает заявку установленной формы в отдел
архитектуры администрации г. Волгодонска.
6.2. После регистрации заявки, о чем делается соответствующая
отметка на копии заявки, рекламное место считается
зарезервированным и не может быть передано другим юридическим и
физическим лицам.
6.3. Срок действия заявки устанавливается в зависимости от типа
рекламы, но не более 10 рабочих дней. По истечении срока отдел
архитектуры администрации города дает мотивированный ответ.
6.4. С момента выдачи отказа рекламное место считается
свободным и может быть использовано другим
рекламораспространителем на общих основаниях. Обоснованный отказ
от согласования выдается в случаях:
- несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы и
информации, ее типов окружающей застройке и визуальной городской
среде.
6.5. В случае положительного решения отдела архитектуры
администрации города рекламораспространитель в течение месяца
представляет в отдел архитектуры администрации города проект
средства наружной рекламы и информации, согласованный с
соответствующими службами города, и в случае, если имущество не
находится в муниципальной собственности, к проекту прилагается
договор с собственником имущества, дающий право на размещение
средств наружной рекламы (аренда, безвозмездное пользование, в том
числе с условиями предварительного договора), к договору
прилагается документ, подтверждающий право собственности лица,
заключающего договор.
6.6. Проект выполняется организацией, имеющей лицензию на право
выполнения проектных работ (проект должен иметь единую форму,
установленную отделом архитектуры администрации г. Волгодонска и
включать в себя лист согласования).
6.7. Согласование о возможности размещения средств наружной
рекламы и ее тип производится рекламораспространителем с ОГАИ УВД
г. Волгодонска и другими организациями, коммуникации которых
находятся в непосредственной близости от предполагаемого места
размещения средства наружной рекламы и информации.
6.8. Отдел архитектуры администрации города оформляет
разрешение на установку и размещение средства наружной рекламы и
информации в течение пяти дней после получения документов,
указанных в п. 6.5, и направляет копию разрешения в КУИГ для
заключения договора аренды в случае если средство наружной рекламы
и информации устанавливается и размещается на муниципальном
имуществе.
6.9. На основании разрешения, выданного отделом архитектуры
администрации города, КУИГ в течение десяти дней с момента
получения разрешения заключает договор аренды муниципального
имущества с рекламораспространителем под установку и размещение
средств наружной рекламы и информации.
6.10. КУИГ не вправе заключать договоры аренды муниципального
имущества с рекламораспространителями для установки и размещения
средств наружной рекламы и информации без разрешения отдела
архитектуры администрации города, оформленного в установленном
порядке.
6.11. В случае одновременной подачи заявок на одно и то же
место отдел архитектуры администрации города вправе объявить
конкурс.
6.12. В случае предоставления на согласование проекта
комплексного размещения рекламных средств на достаточно обширной
территории отдел архитектуры администрации города вправе
инициировать рассмотрение проекта на городском Градостроительном
совете.
6.13. Правовым документом для размещения рекламного носителя
является разрешение установленной формы, выданное отделом
архитектуры администрации города, и договор с собственником
имущества.
6.14. Разрешение вступает в силу с момента выдачи и действует
пять календарных лет.
После окончания срока действия разрешения оно прекращает свое
действие. Разрешение продлевается на очередной срок действия путем
письменного обращения рекламораспространителя в отдел архитектуры
администрации города в срок не менее чем за один месяц до
прекращения срока его действия.
6.15. Рекламораспространитель обязан установить рекламоноситель
с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в
течение одного месяца с момента получения разрешения в зависимости
от типа рекламы. В отдельных случаях, связанных с необходимостью
изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот
срок может быть продлен по согласованию сторон.
6.16. При невыполнении указанного условия в пункте 6.15
выданное разрешение аннулируется без возмещения затрат на его
выдачу, и рекламораспространитель теряет право установки
рекламоносителя.
6.17. Организация, осуществляющая проектирование, производство
или монтаж рекламоносителя, должна иметь лицензии на право
производства соответствующих видов работ.
6.18. Особые случаи:
Краткосрочная, на срок не более 7 дней, установка
рекламоносителей, используемых в целях централизованного
оформления г. Волгодонска к торжественным, праздничным и
общегородским мероприятиям, может производиться по разрешению
отдела архитектуры администрации города без согласования с другими
инстанциями.
7. Эксплуатация, контроль за размещением и содержанием
средств наружной рекламы
7.1. Эксплуатация средств рекламного оформления на улицах,
площадях, газонах, разделительных полосах, в полосе отвода
магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия
безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность
уборки и содержания территории, на которой размещена реклама.
7.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей
допускается при условии выполнения необходимых работ по
благоустройству (ремонту, озеленению) места размещения.
7.3. Рекламораспространители за свой счет осуществляют
эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их оформление и
техническое состояние в надлежащем виде.
7.4. Ответственность за техническое состояние в период
эксплуатации, безопасность крепления конструкций, изготовление
средства наружной рекламы в полном соответствии с утвержденным
проектом несут рекламораспространители.
7.5. Рекламораспространитель обязан разместить на рекламной
установке свою маркировку с реквизитами и номер своего телефона.
Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа
рекламы без возмещения убытков рекламораспространителю.
7.6. Контроль за размещением и техническим состоянием средств
наружной рекламы в целом по городу осуществляют отдел архитектуры
администрации города и ОГАИ УВД г. Волгодонска.
7.7. Рекламораспространители независимо от ведомственной
подчиненности и форм собственности обязаны по требованию
организаций, перечисленных в пункте 7.6, производить замену,
ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских
пространств.
7.8. При невыполнении предписаний по нарушению правил
размещения и содержания рекламы разрешение на установку рекламы
аннулируется, а рекламоноситель демонтируется в соответствии с
действующим законодательством.
8. Оплата за выдачу разрешений на размещение рекламы
и за использование земельных участков, находящихся
в ведении органов местного самоуправления, зданий,
сооружений и иных объектов муниципальной собственности
для распространения рекламы
8.1. За выдачу разрешений на размещение средств наружной
рекламы и информации на территории г. Волгодонска уплачивается
государственная пошлина в размерах и порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.2. За использование находящихся в ведении органов местного
самоуправления зданий, сооружений, земельных участков и иных
объектов муниципальной собственности для распространения рекламы
по договору между собственником используемого имущества и
рекламораспростронителем взимается плата в размерах, определяемых
на основании методики, утвержденной решением городской Думы.
8.3. Платежи, указанные в п. 8.1 и п. 8.2 Правил, поступают в
бюджет города.
9. Ответственность за нарушение настоящих правил
9.1. Самовольная установка средств наружной рекламы, а также
нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
9.2. Подлежит демонтажу наружная реклама, установленная
самовольно, без оформления соответствующих разрешений, а также
установленная в нарушение норм и требований, предъявляемых к
средствам наружной рекламы, указанных в настоящих Правилах.
9.3 Порядок демонтажа:
- по результатам инспекций, проводимых отделом архитектуры
администрации г. Волгодонска, составляется акт о нарушении правил
размещения средства наружной рекламы на территории города
Волгодонска;
- на основании акта отдел архитектуры администрации г.
Волгодонска готовит предписание об устранении выявленных нарушений
и вручает данное предписание с приложением акта
рекламораспространителю. Предписание подписывает руководитель
отдела архитектуры администрации г. Волгодонска. Данное
предписание может быть обжаловано в судебном порядке в
соответствии с действующим законодательством. Срок устранения
нарушений не может устанавливаться менее 14 дней;
- если в течение установленного предписанием срока выявленные
нарушения не устранены, отдел архитектуры администрации г.
Волгодонска вправе принять решение о демонтаже наружного средства
рекламы в соответствии с действующим законодательством.
Принятое решение подписывается руководителем отдела архитектуры
администрации г. Волгодонска и может быть обжаловано в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. Подача
жалобы в соответствующий суд приостанавливает исполнение решения
отдела архитектуры администрации г. Волгодонска;
- демонтированные элементы средства наружной рекламы
складируются на оборотном складе, где хранятся в течение одного
месяца;
- по истечении срока хранения невостребованные элементы средств
наружной рекламы подлежат реализации, денежные средства,
вырученные от реализации невостребованных элементов средств
наружной рекламы, направляются на покрытие затрат по демонтажу,
остатки средств выплачиваются собственнику, владельцу
рекламоносителя в сроки, установленные действующим
законодательством;
- в случае востребования демонтированный объект возвращается
владельцу при условии покрытия затрат на выполнение работ по
демонтажу и хранению. Расчет стоимости хранения производится по
фактическим затратам.
9.4. Применение мер административной ответственности в
установленном порядке не освобождает правонарушителей от
обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с
действующим законодательством.
Руководитель аппарата
городской Думы
Е.Т.ХИЖНЯКОВА
|