АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 г. N 534
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. постановления Администрации РО
от 28.04.2005 N 146)
В целях социальной поддержки граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Ростовской области, и предоставления
адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за счет
средств областного бюджета в соответствии с отдельными
нормативными правовыми актами социальной направленности
постановляю:
1. Утвердить:
Положение о перечислении и расходовании средств областного
бюджета на предоставление адресных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с
отдельными нормативными правовыми актами социальной
направленности, а также об условиях и порядке их назначения
согласно приложению 1;
Положение о порядке финансирования и возмещения расходов на
предоставление льготного проезда пригородным железнодорожным и
водным транспортом, междугородным внутриобластным автомобильным
транспортом в соответствии с отдельными нормативными правовыми
актами социальной направленности (приложение 2).
2. Установить с 1 января 2005 года сумму ежемесячной денежной
выплаты опекунам (попечителям) на одного подопечного в размере
1605 рублей, а с 1 марта 2005 года - в размере 3180 рублей.
(п. 2 в ред. постановления Администрации РО от 28.04.2005 N 146)
3. Министерству финансов области, главным распорядителям
областного бюджета по Фонду компенсаций областного бюджета
совместно с главами муниципальных образований области обеспечить
исполнение настоящего постановления.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований:
обеспечить до 1 января 2005 года исследование пассажиропотока
льготных категорий граждан для финансирования расходов
транспортным предприятиям за предоставленный проезд льготным
категориям граждан;
поручить органам социальной защиты населения муниципальных
образований области до 1 июля 2005 года провести работу по
обновлению сведений о доходах граждан, получающих государственное
ежемесячное пособие на ребенка, и сведений, влияющих на право его
получения.
5. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 23.01.2004 N 29 "О
порядке перечисления бюджетам муниципальных образований и
расходования ими субсидий и субвенций, поступающих в областной
бюджет из Фонда компенсаций федерального бюджета, а также
дополнительно выделяемых из Фонда компенсаций областного бюджета
на финансирование расходов по реализации отдельных нормативных
правовых актов социальной направленности";
постановление Администрации области от 23.01.2004 N 30 "О
порядке перечисления и расходования субсидий и субвенций из Фонда
компенсаций областного бюджета бюджетам муниципальных образований
на финансирование расходов по реализации отдельных нормативных
правовых актов социальной направленности";
постановление Администрации области от 28.01.2004 N 46 "О
порядке перечисления и расходования дотаций бюджетами
муниципальных образований на частичное возмещение их расходов на
предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных
услуг";
постановление Администрации области от 28.06.99 N 218 "О
финансировании расходов, связанных с реализацией Закона Российской
Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
раздел VI Положения о предоставлении гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением
Администрации области от 15.12.2004 N 488 "О предоставлении
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ростовской
области".
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 31.12.2004 N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДРЕСНЫХ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок перечисления и
расходования субвенций из Фонда компенсаций областного бюджета
бюджетам муниципальных образований (далее - субвенции) на
предоставление:
1.1. Мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном
выражении (далее - меры):
ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, за исключением
проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного
сообщения и на автомобильном транспорте междугородного
внутриобластного сообщения, предусмотренных Областным законом от
22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов труда";
лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте междугородного внутриобластного сообщения,
предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N 163-ЗС "О
социальной поддержке тружеников тыла";
гражданам, пострадавшим от политических репрессий, за
исключением выплат, установленных статьями 15 и 16.1 Закона
Российской Федерации от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв
политических репрессий", и проезда на железнодорожном и водном
транспорте пригородного сообщения, предусмотренных Областным
законом от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан,
пострадавших от политических репрессий";
по организации осуществления в соответствии с законодательством
Ростовской области выплаты государственного ежемесячного пособия
на ребенка, предусмотренных Областным законом от 22.10.2004 N 176-
ЗС "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам,
проживающим на территории Ростовской области";
детям из многодетных семей, детям первого-второго года жизни,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в части
ежемесячной выплаты опекунам (попечителям), предусмотренных
Областным законом от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке
детства в Ростовской области";
отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в
сельской местности, на оплату жилищно-коммунальных услуг,
предусмотренных Областным законом от 29.12.2003 N 75-3С "О
размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, работающих и проживающих в сельской местности" (в
редакции Областного закона Ростовской области от 10.06.2004 N 119-
ЗС).
1.2. Выплат гражданам адресных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в соответствии с установленными органами
государственной власти области стандартами оплаты жилья и
коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии).
2. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных образований
осуществляют главные распорядители средств областного бюджета по
Фонду компенсаций областного бюджета в установленном для
исполнения областного бюджета порядке на основании сводной
бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных
обязательств:
2.1. Министерство труда и социального развития области - на
финансирование расходов по предоставлению мер, указанных в пункте
1 настоящего Положения, за исключением мер социальной поддержки
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в части
ежемесячной выплаты опекунам (попечителям).
2.2. Министерство общего и профессионального образования
области - на финансирование расходов по предоставлению мер
социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, в части ежемесячной денежной выплаты опекунам
(попечителям).
3. Перечисление субвенций министерством труда и социального
развития области осуществляется:
3.1. На предоставление мер ветеранам труда и лицам,
приравненным к ним, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте междугородного внутриобластного сообщения;
лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов, за исключением проезда на железнодорожном и
водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном
транспорте междугородного внутриобластного сообщения;
гражданам, пострадавшим от политических репрессий, за
исключением проезда на железнодорожном и водном транспорте
пригородного сообщения и выплат, установленных статьями 15 и 16.1
Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических
репрессий";
отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в
сельской местности, на оплату жилищно-коммунальных услуг:
в январе текущего года - в размере одной трети от
предусмотренных на I квартал текущего года в сводной бюджетной
росписи средств на эти цели;
с февраля текущего года:
в части мер по оплате жилищно-коммунальных услуг,
зубопротезирования и лекарственного обеспечения - ежемесячно, в
первой декаде текущего месяца в размере до 2/3 фактически
предоставленных мер поставщиками услуг в месяце, предшествующем
отчетному, с последующим перерасчетом на основе представляемых в
министерство труда и социального развития области органами
социальной защиты населения муниципальных образований отчетов о
фактическом предоставлении мер поставщиками услуг и объемах
возмещенных им расходов на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование;
в части проезда на всех видах городского пассажирского
транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего
пользования (кроме такси) пригородных и междугородных
внутрирайонных маршрутов, а также на водном транспорте общего
пользования в пределах административного района проживания
граждан, пострадавших от политических репрессий, - ежемесячно на
основе представляемых в министерство труда и социального развития
области органами социальной защиты населения муниципальных
образований заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце
потребности муниципальных образований на основе отчетов о
количестве выданных единых проездных талонов на 1 число месяца, в
котором осуществляется финансирование;
в части выплаты компенсации за предоставленные услуги связи
(абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда -
ежемесячно, на основе представляемых в министерство труда и
социального развития области органами социальной защиты населения
муниципальных образований заявок с последующим перерасчетом в
следующем месяце потребности муниципальных образований на основе
отчетов о фактически начисленных компенсациях гражданам на 1 число
месяца, в котором осуществляется финансирование;
в части выплаты компенсации за установку телефона и проезд в
пределах территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз
в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих
железнодорожного сообщения, - 50 процентов стоимости проезда
водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом
реабилитированным гражданам - на основе представляемых в
министерство труда и социального развития области органами
социальной защиты населения муниципальных образований отчетов о
фактически произведенных гражданами расходов на 1 число месяца, в
котором осуществляется финансирование;
и части выплат, связанных с погребением реабилитированных
граждан, - на основе представляемых в министерство труда и
социального развития области органами социальной защиты населения
муниципальных образований заявок.
3.2. На предоставление мер социальной поддержки детям первого-
второго года жизни и детям из многодетных семей, за исключением
мер на оплату коммунальных услуг, и организацию выплаты
государственного ежемесячного пособия на ребенка - ежемесячно, на
основе представляемых в министерство труда и социального развития
области органами социальной защиты населения муниципальных
образований заявок с последующим перерасчетом в следующем месяце
потребности муниципальных образований на основе отчетов о
фактически начисленных ежемесячных денежных выплатах и
государственных пособиях на 1 число месяца, в котором
осуществляется финансирование.
3.3. На предоставление мер социальной поддержки детям из
многодетных семей по оплате коммунальных услуг - ежемесячно, в
первой декаде текущего месяца до 2/3 фактически предоставленных
мер в месяце, предшествующем отчетному, с последующим перерасчетом
на основе представленных в министерство труда и социального
развития области органами социальной защиты населения
муниципальных образований отчетов о фактическом предоставлении мер
поставщиками услуг и объемах возмещенных им расходов на 1 число
месяца, в котором осуществляется финансирование.
3.4. На выплату гражданам жилищных субсидий:
в январе текущего года - на основе заявок органов социальной
защиты населения для перечисления жилищных субсидий на
персонифицированные социальные счета;
с февраля текущего года - ежемесячно, в части возмещения
поставщикам услуг расходов, связанных с предоставлением жилищных
субсидий гражданам, в первой декаде текущего месяца до 2/3
фактически произведенных ими указанных расходов, в месяце,
предшествующем отчетному, с последующим перерасчетом на основе
представляемых в министерство труда и социального развития области
органами социальной защиты населения муниципальных образований
отчетов о фактически произведенных поставщиками услуг расходов,
связанных с предоставлением жилищных субсидий и возмещенных им
расходов на 1 число месяца, в котором осуществляется
финансирование;
в части перечисления на персонифицированные социальные счета -
ежемесячно, на основе заявок, представляемых в министерство труда
и социального развития области органами социальной защиты
населения муниципальных образований, с последующим перерасчетом на
основе отчетов о фактически начисленных и выплаченных жилищных
субсидиях на 1 число месяца, в котором осуществляется
финансирование;
в части финансирования мероприятий по функционированию системы
персонифицированных социальных счетов - ежемесячно, на основе
заявок, представляемых в министерство труда и социального развития
области органами социальной защиты населения муниципальных
образований, в соответствии со сметами расходов, согласованных
финансовыми органами муниципальных образований.
4. Перечисление субвенций министерством общего и
профессионального образования области на предоставление мер
социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, в части ежемесячной выплаты опекунам
(попечителям) - ежемесячно, на основе представляемых
муниципальными органами управления образованием заявок с
последующим перерасчетом в следующем месяце потребности
муниципальных образований в средствах субвенций на основе отчетов
о фактически начисленных денежных средствах на 1 число месяца, в
котором осуществляется финансирование.
5. Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета в двухдневный срок после зачисления
субвенций на их лицевые счета с лицевого счета министерства
финансов области перечисляют субвенции бюджетам муниципальных
образований.
Финансовые органы муниципальных образований в двухдневный срок
со дня получения выписки из их лицевых счетов перечисляют
субвенции:
органам социальной защиты населения муниципальных образований
на финансирование расходов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2
настоящего Положения;
муниципальным органам управления образованием - на
финансирование расходов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2
настоящего Положения.
6. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на предоставление мер
ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, за исключением
проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного
сообщения и на автомобильном транспорте междугородного
внутриобластного сообщения, лицам, проработавшим в тылу в период
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, за исключением
проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного
сообщения и на автомобильном транспорте междугородного
внутриобластного сообщения, гражданам, пострадавшим от
политических репрессий, за исключением проезда на железнодорожном
и водном транспорте пригородного сообщения и выплат,
предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации "О
реабилитации жертв политических репрессий"; отдельным категориям
граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату
жилищно-коммунальных услуг; детям из многодетных семей на оплату
коммунальных услуг, жилищных субсидий осуществляется в трехдневный
срок со дня получения выписки из лицевых счетов органов социальной
защиты населения муниципальных образований:
6.1. В части мер на оплату жилищно-коммунальных и транспортных
услуг, лекарственного обеспечения, зубопротезирования и жилищных
услуг (за исключением использования персонифицированных социальных
счетов) - на счета получателей - поставщиков услуг.
6.1.1. Администрации муниципальных образований в лице органов
социальной защиты населения муниципальных образований заключают с
поставщиками услуг договоры на очередной финансовый год о
перечислении средств за предоставленные меры и жилищные субсидии.
Неотъемлемой частью договоров являются списки граждан с
указанием места их регистрации, членов их семей (в предусмотренных
случаях), объема установленных законодательством мер.
Поставщиками услуг на основании списков ежемесячно формируются
отчеты о фактически предоставленных мерах и жилищных субсидиях
гражданам в стоимостном выражении, которые являются основанием для
составления актов сверки и ежемесячных расчетов по предъявляемым
поставщиками услуг к возмещению расходов органами социальной
защиты населения муниципальных образований и составления актов
сверок.
Для муниципальных образований, в которых количество
предприятий, предоставляющих меры и жилищные субсидии гражданам по
одному виду услуг, превышает одно предприятие, составляется также
сводный акт по всем предприятиям.
Акты сверок, списки граждан - получателей мер и жилищных
субсидий, отчеты о фактически предоставленных мерах и жилищных
субсидиях гражданам в стоимостном выражении (или их копии) служат
документами первичного учета и подлежат предъявлению при
осуществлении контроля, проверок финансовыми органами и другими
уполномоченными органами.
Администрациям муниципальных образований в лице органов
социальной защиты населения предоставлено право за счет средств
субвенций авансировать поставщиков, предоставляющих услуги жилищно-
коммунального хозяйства, по перевозке льготных категорий граждан,
лекарственного обеспечения и зубопротезирования.
6.1.2. Учет и подтверждение права граждан на меры, указанные в
пункте 6 настоящего Положения (за исключением жилищных субсидий),
осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных
образований по месту их регистрации на основании следующих
документов:
заявления;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копии удостоверения (свидетельства), подтверждающего
соответственно статус ветерана труда, труженика тыла,
реабилитированного или пострадавшего от политических репрессий;
для многодетных семей - копии свидетельств о рождении детей;
справки о составе семьи по месту регистрации заявителя;
справки об обучении на ребенка старше 16 лет для многодетных
семей;
копии документов, подтверждающих степень родства и (или)
свойства (для членов семьи заявителя - свидетельств о браке, о
рождении);
копии лицевых счетов заявителя по оплате жилищно-коммунальных
услуг, при необходимости.
В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных
мер, предусмотренных различными нормативными правовыми актами,
органы социальной защиты населения муниципальных образований
подтверждают его лишь по одному из них, по выбору гражданина.
6.1.3. Льготный проезд в соответствии с Областными законами "О
социальной поддержке ветеранов труда", "О социальной поддержке
тружеников тыла", "О социальной поддержке граждан, пострадавших от
политических репрессий" осуществляется по единому проездному
талону, выдача которого производится органами социальной защиты
населения муниципальных образований области бесплатно и без
ограничения срока действия.
Финансирование расходов за проезд на всех видах городского
пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте
общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных
внутрирайонных маршрутов, а также на водном транспорте общего
пользования в пределах административного района проживания
граждан, пострадавших от политических репрессий, осуществляется
органами социальной защиты населения муниципальных образований
ежемесячно на основании заключенных договоров с транспортными
предприятиями и отчетов о количестве выданных единых проездных
талонов на 1 число месяца, в котором осуществляется
финансирование, в размере 85,0 рублей в месяц за каждого
получившего единый проездной талон. При наличии нескольких
транспортных предприятий финансирование производится по формуле
Си
Ci = --------,
Чл x Члi
где Ci - сумма финансирования i-гo транспортного предприятия в
месяц;
Си - общая сумма финансирования на услуги по перевозке льготных
категорий граждан (85 рублей x на количество выданных единых
проездных талонов);
Чл - численность перевезенных граждан льготных категорий по
всем предприятиям определяется по формуле
Чл = SUM Члi,
Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий по i-
ому транспортному предприятию.
Численность перевезенных граждан льготных категорий по i-ому
транспортному предприятию определяется по формуле
Члi = Ми x Pмi x Чл/кмi,
где Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий
по i-ому транспортному предприятию;
Ми - протяженность маршрута;
Рмi - фактическое количество рейсов в месяц по i-ому маршруту;
Чл/кмi - средневзвешенная численность граждан льготных
категорий на 1 км фактического пробега по i-ому маршруту (по
обследованию, не реже 1 раза в год).
При наличии у предприятия более одного маршрута производится
суммирование численности перевезенных граждан льготной категории
по каждому маршруту.
6.2. В части компенсационных выплат за услуги связи
(абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда на
основании копии договора с оператором связи - на счета кредитных
учреждений Российской Федерации с приложением списков получателей
компенсационных выплат для зачисления на их лицевые счета (при
отсутствии возможности получения компенсации в кредитных
учреждениях (банках) Российской Федерации - через кассу органов
социальной защиты населения муниципальных образований).
Для осуществления выплаты компенсации за услуги связи
(абонентская плата за телефон и радио) ветеранам труда операторы
связи в срок до 20 числа отчетного месяца формируют списки
ветеранов труда, оплативших за услуги связи (отдельно за телефон и
радио), и передают в органы социальной защиты населения
муниципальных образований.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований с
учетом списков, полученных от операторов связи, в течение 3 дней
формируют выплатные ведомости (списки) и передают их в кредитные
учреждения (банки) Российской Федерации для зачисления сумм
компенсаций на лицевые счета граждан или выплачивают компенсацию
через кассы органов социальной защиты населения муниципальных
образований.
При отсутствии возможности у гражданина открыть до 1 января
2005 года лицевой счет выплата компенсации может производиться за
прошедшее с 1 января 2005 года время, но не ранее даты
приобретения гражданином права на получение компенсаций (в случае
наступления такого права после 1 января 2005 года).
6.3. В части выплаты компенсации за проезд в пределах
территории Российской Федерации один раз в год железнодорожным
транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, -
водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом в
размере 50 процентов стоимости проезда на основании проездных
документов (билетов) - на счета кредитных учреждений (банков)
Российской Федерации с приложением списков получателей
компенсационных выплат для зачисления на их лицевые счета (при
отсутствии возможности получения компенсации в кредитных
учреждениях (банках) Российской Федерации - через кассу органов
социальной защиты населения муниципальных образований).
6.4. В части выплаты компенсации за установку телефона на
основании платежных документов, подтверждающих фактические расходы
реабилитированных за установку телефона (доступ к телефонной
сети), - на счета кредитных учреждений (банков) Российской
Федерации с приложением списков получателей компенсационных выплат
для зачисления на их лицевые счета (при отсутствии возможности
получения компенсации в кредитных учреждениях (банках) Российской
Федерации - через кассу органов социальной защиты населения
муниципальных образований).
6.5. В части возмещения затрат, связанных с погребением
реабилитированных граждан, - на счета кредитных учреждений
(банков) Российской Федерации с приложением списков получателей
выплат для зачисления на их лицевые счета (при отсутствии
возможности получения в кредитных учреждениях (банках) Российской
Федерации - через кассу органов социальной защиты населения
муниципальных образований).
Гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, взявшим на
себя организацию погребения реабилитированных лиц, либо
специализированным службам по вопросам похоронного дела,
создаваемым органами Администрации области и органами местного
самоуправления, производится возмещение затрат, связанных с
погребением, в объеме, необходимом для оплаты следующих видов
услуг:
оформление документов, необходимых для погребения умершего;
предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых
для погребения;
перевозка тела (останков) умершего к месту погребения
(кремации);
погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан,
предприятий, учреждений и организаций, принявших на себя
обязанность осуществить погребение умершего.
Затраты, связанные с погребением реабилитированных лиц,
возмещаются органами социальной защиты населения муниципальных
образований за счет средств областного бюджета в пределах
вышеперечисленного перечня ритуальных услуг за вычетом
выплачиваемого в соответствии с действующим законодательством
социального пособия на погребение.
Основанием для возмещения указанных затрат являются платежные
документы, подтверждающие факт произведенных затрат, исходя из
минимальных цен и тарифов на услуги по погребению, действующих в
области на момент смерти, а также копия документа о реабилитации и
справка о смерти.
Органы социальной защиты населения муниципальных образований в
двухдневный срок после представления заявления и необходимых
документов формируют и направляют заявку в министерство труда и
социального развития области на выплату затрат, связанных с
погребением реабилитированных лиц.
6.6. В части предоставления жилищных субсидий с использованием
персонифицированных социальных счетов - на счета кредитных
учреждений (банков) Российской Федерации с приложением списков
получателей жилищных субсидий.
7. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на предоставление мер
социальной поддержки в денежном выражении детям первого-второго
года жизни и детям из многодетных семей осуществляется в
трехдневный срок со дня получения выписки из лицевых счетов
органов социальной защиты населения муниципальных образований - на
счета кредитных учреждений (банков) Российской Федерации с
приложением на магнитных носителях (дискетах) электронных списков
получателей ежемесячных денежных выплат, заверенных электронно-
цифровой подписью органов социальной защиты населения
муниципальных образований, для зачисления на лицевые счета
граждан. При отсутствии возможности электронного зачисления на
лицевые счета граждан зачисление производится по спискам на
бумажных носителях.
7.1. Учет и подтверждение права граждан на получение мер
социальной поддержки в денежном выражении детям первого-второго
года жизни и детям из многодетных семей осуществляют органы
социальной защиты населения муниципальных образований на основании
следующих документов:
заявления;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя
(усыновителя, опекуна, попечителя);
копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
справки об обучении на ребенка старше 16 лет (для многодетных
семей);
справки о составе семьи по месту регистрации. Если родители
(усыновители, опекуны, попечители) имеют регистрацию по разному
месту жительства (пребывания) с ребенком, но фактически проживают
вместе, факт их совместного проживания подтверждается актом
обследования, составленным органом социальной защиты населения
муниципального образования;
в случае установления опеки (попечительства) над ребенком -
соответствующего постановления органа местного самоуправления;
документов, подтверждающих доходы членов семьи за три месяца,
предшествующих месяцу обращения (для получения ежемесячной
денежной выплаты на детей первого-второго года жизни);
справки по прежнему месту регистрации о прекращении
предоставления ежемесячной денежной выплаты (при перемене места
жительства в пределах Ростовской области).
7.2. Меры социальной поддержки в денежном выражении детям
первого- второго года жизни и детям из многодетных семей
назначаются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по
месту жительства или пребывания на территории Ростовской области,
с месяца обращения.
Прекращение предоставления мер социальной поддержки в денежном
выражении детям первого-второго года жизни и детям из многодетных
семей следует производить с 1 числа месяца, следующего за месяцем,
в котором наступили обстоятельства по утрате права на их
получение.
Меры социальной поддержки в денежном выражении на детей первого-
второго года жизни назначаются сроком на 1 год с месяца подачи
заявления (но не более, чем до достижения ребенком возраста двух
лет) семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает
величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в
расчете на душу населения, установленную Администрацией области в
соответствии с Областным законом "О прожиточном минимуме в
Ростовской области". По истечении 1 года проводится
перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах семьи
и сведения, влияющие на право их получения. Исчисление
среднедушевого дохода семьи при определении права на получение мер
социальной поддержки в денежном выражении на детей первого-второго
года жизни производится в соответствии с действующим
законодательством. При исчислении среднедушевого дохода семьи в
состав семьи включаются: родители (усыновители, опекуны,
попечители) и проживающие с ними или с одним из них
несовершеннолетние дети.
7.3. Право на получение мер социальной поддержки в денежном
выражении детям первого-второго года жизни и детям из многодетных
семей имеет один из родителей (усыновителей, опекунов,
попечителей) на каждого усыновленного, принятого под опеку
(попечительство) совместно проживающего с ним ребенка. Меры
социальной поддержки не назначаются на детей, которые находятся на
полном государственном обеспечении или по отношению к которым
родители лишены родительских нрав.
7.4. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований, осуществляющие предоставление мер социальной
поддержки в денежном выражении детям первого-второго года жизни и
детям из многодетных семей, имеют право на выборочную проверку
сведений о доходах семьи и сведений, влияющих на право их
получения.
Выявленные в ходе проверки излишне выплаченные денежные суммы
по документам с заведомо неверными сведениями, сокрытыми данными,
влияющими на право их назначения, удерживаются в размере не свыше
двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой
последующей выплате, либо возмещаются им добровольно, а в случае
спора взыскиваются в судебном порядке.
8. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций на организацию осуществления в
соответствии с законодательством Ростовской области выплаты
государственного ежемесячного пособия на ребенка осуществляется в
трехдневный срок со дня получения выписки из лицевых счетов
органов социальной защиты населения муниципальных образований:
на счета отделений федеральной почтовой связи с приложением
ведомостей на выплату получателям пособий;
на счета кредитных учреждений (банков) Российской Федерации на
магнитных носителях (дискетах) с приложением электронных списков
получателей государственного ежемесячного пособия, заверенных
электронно-цифровой подписью органов социальной защиты населения
муниципальных образований для зачисления на лицевые счета граждан.
При отсутствии возможности электронного зачисления на лицевые
счета граждан их зачисление производится по спискам на бумажных
носителях.
9. Органы социальной защиты населения муниципальных образований
в течение 10 дней со дня обращения граждан со всеми необходимыми
документами принимают решение о назначении мер, предусмотренных
нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего
Положения (за исключением жилищных субсидий и мер социальной
поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, в части ежемесячной выплаты опекунам (попечителям).
На основании представленных гражданами документов органы
социальной защиты населения муниципальных образований формируют
банк данных (осуществляют компьютерный учет) жителей области,
имеющих право на меры в соответствии с нормативными правовыми
актами, указанными в пункте 1 настоящего Положения (за исключением
мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, в части ежемесячной выплаты опекунам
(попечителям), а также по их видам.
Условия и порядок назначения жилищных субсидий производится в
соответствии с постановлением Администрации области о
предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
населению Ростовской области.
10. Расходование органами социальной защиты населения
муниципальных образований субвенций, направляемых на
финансирование мероприятий по функционированию системы
персонифицированных социальных счетов, осуществляется на оснащение
компьютерами и копировальной техникой, их обслуживание, расширение
каналов связи, оплату услуг телефонной связи, приобретение
канцелярских и полиграфических товаров, выплату заработной платы
сотрудникам, а также на другие расходы, необходимые для выполнения
функций предоставления жилищных субсидий населению на
персонифицированные социальные счета.
11. Расходование муниципальными органами управления
образованием субвенций на предоставление мер социальной поддержки
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в части
ежемесячной выплаты опекунам (попечителям) осуществляется в
соответствии с соответствующим приказом Министерства образования
Российской Федерации.
12. Органы социальной защиты населения муниципальных
образований и муниципальные органы управления образованием:
в случае образования по истечении установленного срока остатков
субвенций на их лицевых счетах уведомляют об этом главных
распорядителей средств областного бюджета по Фонду компенсаций
областного бюджета с объяснением причин;
представляют главным распорядителям областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета заявки на перечисление субвенций и
(или) отчеты, предусмотренные настоящим Положением, в срок до 5
числа месяца, следующего за отчетным, по формам, устанавливаемым
главными распорядителями средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета.
Копии заявок и отчетов одновременно представляются финансовым
органам муниципальных образований для осуществления ими контроля
за своевременным и целевым расходованием субвенций.
Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета:
формируют сводные отчеты по муниципальным образованиям об
использовании субвенций, предусмотренных настоящим Положением, и
представляют их в министерство финансов области не позднее 12
числа месяца, следующего за отчетным;
представляют не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным,
в отдел учета исполнения бюджета - главную бухгалтерию
министерства финансов области сведения о плановых (ежеквартально)
и фактических (ежемесячно) объемах субвенций, выделяемых бюджетам
муниципальных образований области, нарастающим итогом с начала
года по муниципальным образованиям области.
Главные распорядители средств областного бюджета по Фонду
компенсаций областного бюджета, органы социальной защиты населения
муниципальных образований и муниципальные органы управления
образованием, осуществляющие расходование субвенций, вправе
самостоятельно или с участием других уполномоченных органов
исполнительной власти провести проверку достоверности
представленных к возмещению расходов. В случаях выявления фактов
искажения данных об объемах расходов, подлежащих возмещению,
перечисление субвенций приостанавливается до определения реальных
объемов потребности в средствах.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 31.12.2004 N 534
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА ПРИГОРОДНЫМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, МЕЖДУГОРОДНЫМ
ВНУТРИОБЛАСТНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В СООТВЕТСТВИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования
расходов министерству труда и социального развития области, а
также возмещения расходов Северо-Кавказской железной дороге -
филиалу ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Донинтурфлот",
автотранспортным предприятиям (далее - транспортные предприятия)
за льготный проезд пригородным железнодорожным и водным
транспортом, междугородным внутриобластным автомобильным
транспортом (далее - льготный проезд) в соответствии с Областными
законами от 22.10.2004 N 175-ЗС "О социальной поддержке ветеранов
труда", N 163-ЗС "О социальной поддержке тружеников тыла", N 164-
ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических
репрессий".
2. Финансирование и возмещение расходов транспортным
предприятиям за льготный проезд производится за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на эти цели министерству труда
и социального развития области областным законом об областном
бюджете на очередной финансовый год.
3. Министерство труда и социального развития области заключает
с транспортными предприятиями договоры на возмещение расходов за
льготный проезд. Договоры подлежат регистрации в министерстве
финансов области.
4. Органы социальной защиты населения муниципальных образований
ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
представляют в министерство труда и социального развития области
отчеты на 1 число текущего месяца о количестве выданных в
соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте
1 настоящего Положения, единых проездных талонов.
5. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "Российские
железные дороги", ОАО "Донинтурфлот" ежемесячно, в срок до 5 числа
месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда
и социального развития области отчеты о фактически произведенных
перевозках льготных категорий граждан.
6. Возмещение расходов за проезд в пригородном железнодорожном
транспорте Северо-Кавказской железной дороге - филиалу ОАО
"Российские железные дороги" и за проезд в пригородном водном
транспорте ОАО "Донинтурфлот" осуществляется министерством труда и
социального развития области на договорной основе:
в январе текущего года - в размере одной трети от
предусмотренных министерству труда и социального развития области
на I квартал текущего года в сводной бюджетной росписи средств
областного бюджета на эти цели согласно счетам транспортных
предприятий;
начиная с февраля - ежемесячно, пропорционально фактически
произведенным перевозкам льготных категорий граждан в отчетном
месяце Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом ОАО
"Российские железные дороги" и ОАО "Донинтурфлот", но не более
15,0 рублей в месяц за каждый выданный талон согласно численности
граждан, получивших единые проездные талоны на 1 число месяца, в
котором осуществляется финансирование.
7. Финансирование расходов за проезд междугородным
внутриобластным автомобильным транспортом осуществляется
министерством труда и социального развития области транспортным
предприятиям в соответствии с заключенными между ними договорами
за фактически произведенные перевозки льготных категорий граждан.
8. Акты сверок и реестры транспортными предприятиями
представляются в министерство труда и социального развития области
по формам и в сроки, установленные министерством труда и
социального развития области.
9. Министерство труда и социального развития области формирует
сводную заявку на финансирование затрат транспортных предприятий
за льготный проезд на основании актов сверки с транспортными
предприятиями о фактически предоставленных мерах и направляет ее в
министерство финансов области по форме и в сроки в соответствии с
постановлением Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 "О
порядке организации исполнения областного бюджета".
10. Расходование поступивших средств министерством труда и
социального развития области осуществляется путем составления
платежных документов, необходимых для совершения платежей в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом их
поквартальной разбивки с лицевого счета получателя средств,
открытого в отделении федерального казначейства Кировского района
г. Ростова-на-Дону.
11. Министерство труда и социального развития области
ежемесячно в течение 3 дней со дня поступления средств на счет
министерства перечисляет их на счета транспортных предприятий на
основании выставленных ими счетов-фактур.
12. Министерство труда и социального развития области
осуществляет бюджетный учет операций по средствам на
финансирование и возмещение расходов за льготный проезд в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отчетность составляется в соответствии с требованиями
Налогового кодекса Российской Федерации и нормативных документов
Министерства финансов Российской Федерации.
13. Средства, выделяемые из областного бюджета на бесплатный
проезд, носят целевой характер и не могут быть использованы на
другие цели.
14. Ответственность за соблюдение установленного настоящим
Положением порядка возлагается на министерство труда и социального
развития области, органы социальной защиты населения муниципальных
образований и транспортные предприятия.
15. Ответственность за достоверность представляемой в
министерство труда и социального развития области отчетности о
льготном проезде, служащей основанием финансирования и возмещения
расходов, возлагается на органы социальной защиты населения
муниципальных образований и транспортные предприятия.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|