ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. N 815
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТАГАНРОГЕ"
В соответствии со ст. 133 Устава города Таганрога, с целью
определения основ организации муниципальной службы в г. Таганроге
и правового положения муниципальных служащих городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в г. Таганроге"
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Главу городского самоуправления Федянина Н.Д.
Глава городского самоуправления
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 25.11.2004 N 815
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. ТАГАНРОГЕ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", иными Федеральными
законами, Уставом Ростовской области, Областным законом "О
муниципальной службе в Ростовской области", Уставом Муниципального
образования "Город Таганрог" определяет основы организации
муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в
г. Таганроге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальная служба представляет собой профессиональную
деятельность граждан на постоянной штатной оплачиваемой основе по
обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц местного самоуправления, которая
осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 2. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом
г. Таганрога, с установленными полномочиями на решение вопросов
местного значения и ответственностью за осуществление этих
полномочий, а также должность в органах местного самоуправления,
образуемых в соответствии с Уставом г. Таганрога, с установленным
кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного
органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение
этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате
муниципальных выборов (Глава городского самоуправления, депутаты
городской Думы);
- иные муниципальные должности с установленным кругом
обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета г.
Таганрога, замещаемые на штатной оплачиваемой основе путем
заключения трудового договора.
3. Муниципальные должности подразделяются на следующие
категории:
- должности, устанавливаемые в соответствии с единым Реестром
муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной
службы для непосредственного исполнения полномочий органов
местного самоуправления (Глава городского самоуправления,
Председатель городской Думы, Заместитель председателя городской
Думы, депутат городской Думы), - должности категории "А";
- должности, устанавливаемые нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с единым Реестром
муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной
службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий
лиц, замещающих должности категории "А", - должности категории
"Б"; муниципальная служба на муниципальных должностях категории
"Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются
соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории
"А";
- должности, устанавливаемые нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с единым Реестром
муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной
службы для исполнения и обеспечения полномочий органов местного
самоуправления, - должности категории "В".
4. Перечень муниципальных должностей категорий "А", "Б", "В"
устанавливается единым Реестром муниципальных должностей,
муниципальных должностей муниципальной службы в г. Таганроге,
утверждаемым решением городской Думы.
5. К муниципальной службе относится исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий
"Б" и "В".
Статус, размер и виды денежного содержания лиц, замещающих
муниципальные должности категории "А", определяются федеральными и
областными законами, Уставом г. Таганрога.
6. Штатное расписание органа местного самоуправления
устанавливается в соответствии с законодательством Российской
Федерации о труде, Областным законом "О денежном содержании
муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные
должности", Уставом г. Таганрога, Реестром муниципальных
должностей, муниципальных должностей муниципальной службы г.
Таганрога.
7. Должности, включенные в штатное расписание для технического
обеспечения деятельности органов местного самоуправления, не
относятся к муниципальным должностям.
8. Основные функции, должностные права и обязанности
муниципальных служащих определяются настоящим Положением,
должностными инструкциями в соответствии с федеральными и
областными законами и Уставом г. Таганрога.
Статья 3. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации,
достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом г.
Таганрога в соответствии с федеральными и областными законами,
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета г.
Таганрога.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
муниципальной службы
1. К полномочиям органов местного самоуправления г. Таганрога в
сфере муниципальной службы относятся:
1) регулирование в Уставе г. Таганрога в соответствии с
федеральными и областными законами порядка прохождения
муниципальной службы, требований к должностям муниципальной
службы;
2) организация муниципальной службы;
3) разработка и принятие местных программ развития
муниципальной службы;
4) установление и обеспечение дополнительных гарантий для
муниципальных служащих;
5) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению
муниципальных образований федеральными и областными законами, а
также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной
власти.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава Ростовской области, областных законов над иными
нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при
исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и
обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих
признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и
гражданина;
3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих
полномочий;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
5) профессионализма и компетентности;
6) гласности в работе;
7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных
местных традиций;
9) стабильности кадров муниципальной службы;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) внепартийности муниципальной службы, отделения религиозных
объединений от государства.
Статья 6. Классификация муниципальных должностей муниципальной
службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются
на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая
группа;
2) главные муниципальные должности муниципальной службы -
четвертая группа;
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы -
третья группа;
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы -
вторая группа;
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы -
первая группа.
Высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные
должности муниципальной службы устанавливаются решением городской
Думы в соответствии с единым Реестром муниципальных должностей,
муниципальных должностей муниципальной службы г. Таганрога.
2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и
государственных должностей государственной службы Ростовской
области устанавливается областным законодательством с учетом
квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим
должностям муниципальной и государственной службы.
Статья 7. Квалификационные требования к муниципальным служащим
1. К муниципальным служащим предъявляются требования:
1) к уровню профессионального образования с учетом группы и
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) к стажу и опыту работы на прежних должностях в органах
государственной власти и органах местного самоуправления;
3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава Ростовской области и областных
законов, Устава г. Таганрога и иных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления.
2. Гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности
муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти
лет или стаж муниципальной или государственной службы
соответственно на главных муниципальных (государственных)
должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух
лет;
2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех
лет или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих
муниципальных (государственных) должностях муниципальной
(государственной) службы не менее двух лет;
3) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной
службы - высшее образование и стаж работы по специальности не
менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы
соответственно на старших и младших муниципальных
(государственных) должностях муниципальной (государственной)
службы не менее двух лет;
4) для младших муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее или среднее специальное образование или профессиональное
образование, без предъявления требований к стажу работы.
Статья 8. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным
служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации
и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки
муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с
их классификацией.
2. Наименование квалификационных разрядов муниципальных
служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе или
поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности
либо государственные должности государственной службы, а также при
увольнении со службы устанавливаются областными законами в
соответствии с федеральными законами.
Статья 9. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
бюджета г. Таганрога.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на
муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий
для муниципальных служащих, установленных федеральными и
областными законами, входят в состав минимального бюджета г.
Таганрога.
Статья 10. Управление муниципальной службой
1. Общее управление муниципальной службой в органах местного
самоуправления осуществляет руководитель соответствующего органа
местного самоуправления.
2. В целях координации управления муниципальной службой при
решении вопросов поступления на муниципальную службу, формирования
и ведения кадрового резерва, прохождения и прекращения
муниципальной службы, использования кадрового резерва для
замещения муниципальных должностей муниципальной службы,
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки
муниципальных служащих, а также в целях осуществления контроля за
соблюдением в органах местного самоуправления федеральных и
областных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Ростовской области о муниципальной службе в органах
местного самоуправления создаются отделы по работе с кадрами или
назначаются ответственные по работе с кадрами муниципальные
служащие.
3. Отделы по работе с кадрами, ответственные должностные лица
по работе с кадрами осуществляют деятельность в соответствии со
своими положениями об отделах, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 11. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", Областным
законом "О муниципальной службе в Ростовской области" и настоящим
Положением.
2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, имеющие
необходимые стаж и образование, отвечающие квалификационным
требованиям к муниципальной должности муниципальной службы, на
замещение которой они претендуют.
3. Гражданин Российской Федерации поступает на муниципальную
службу на условиях трудового договора.
4. Гражданин не может находиться на муниципальной службе в
случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности
муниципальной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных
обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба
связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью
одного из них другому;
5) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на
взаимной основе межгосударственными соглашениями.
Статья 12. Документы, необходимые при поступлении на
муниципальную службу
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой
договор заключается впервые;
4) страховое свидетельство государственного пенсионного
страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые;
5) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц,
подлежащих призыву на военную службу;
6) документы, подтверждающие профессиональное образование;
7) справку из органов государственной налоговой службы о
предоставлении сведений о доходах и об имуществе, принадлежащем
ему на праве собственности;
8) справку о состоянии здоровья;
9) другие документы, если это предусмотрено федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации.
Статья 13. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности, квалификационный экзамен
1. Замещение вакантной муниципальной должности муниципальной
службы может проводиться на конкурсной основе в соответствии с
Уставом г. Таганрога и настоящим Положением.
2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление
об участии в нем, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами
2, 4 статьи 11 и статьей 12 настоящего Положения.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе на
замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
независимо от того, какие муниципальные должности муниципальной
службы они занимают на момент проведения конкурса.
3. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса на
замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
подлежит обязательному опубликованию.
4. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями,
создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения
на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы
либо отказа в таком назначении.
5. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы сообщается о
результатах конкурса в письменной форме в течение недели со дня
его завершения.
Статья 14. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о
присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда
проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие соответствующую муниципальную должность
муниципальной службы менее одного года;
- достигшие предельного возраста для замещения муниципальной
должности муниципальной службы;
- в течение года с момента присвоения квалификационного
разряда, получения высшего, послевузовского или дополнительного
профессионального образования по профилю замещаемой муниципальной
должности муниципальной службы;
- в течение года после выхода из отпуска по уходу за ребенком;
- беременные женщины.
4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными и областными законами, Уставом г.
Таганрога.
5. Результаты аттестации муниципального служащего могут служить
основанием для принятия решения о повышении муниципального
служащего в должности, его поощрении, об изменении размера его
должностного оклада, изменении муниципальному служащему размера
надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной
службы, квалификационной надбавки, направлении его на повышение
квалификации либо признания муниципального служащего не
соответствующим замещаемой муниципальной должности муниципальной
службы и понижения муниципального служащего в должности с его
согласия.
6. При несогласии муниципального служащего с понижением в
должности или невозможности перевода муниципального служащего с
его согласия на другую муниципальную должность муниципальной
службы руководитель органа местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего.
7. Решение об уменьшении размера должностного оклада
муниципального служащего, уменьшении размера надбавки к
должностному окладу за особые условия муниципальной службы,
квалификационной надбавки либо об увольнении муниципального
служащего принимается в срок не позднее двух месяцев со дня
проведения аттестации муниципального служащего и доводится до
сведения муниципального служащего под роспись.
Статья 15. Личное дело муниципального служащего, Реестр
муниципальных служащих органов местного самоуправления
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле
муниципального служащего.
2. Личное дело муниципального служащего ведется отделом по
работе с кадрами или ответственным за кадровое делопроизводство
муниципальным служащим соответствующего органа местного
самоуправления. При переводе или поступлении муниципального
служащего на новое место муниципальной службы или на
государственную службу личное дело муниципального служащего
передается на новое место службы.
Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего
не допускается.
3. Сведения обо всех муниципальных служащих органов местного
самоуправления, в том числе включенных в резерв на выдвижение на
вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, вносятся
в Реестр муниципальных служащих органов местного самоуправления.
4. Порядок ведения личных дел и Реестра муниципальных служащих,
формируемого соответствующим органом местного самоуправления,
определяется в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными
законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти Ростовской области.
5. Сбор и внесение в личные дела, Реестр муниципальных служащих
органов местного самоуправления сведений об их политической и
религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.
Статья 16. Основания для прекращения муниципальной службы
Основаниями для прекращения муниципальной службы являются:
1) увольнение муниципального служащего;
2) смерть муниципального служащего или вступление в законную
силу решения суда об объявлении его умершим;
3) вступление в законную силу решения суда о признании
муниципального служащего безвестно отсутствующим;
4) вступление в законную силу решения суда об ограничении
дееспособности муниципального служащего либо о признании его
недееспособным;
5) вступление в законную силу решения суда о лишении
муниципального служащего права занимать муниципальные должности
муниципальной службы в течение определенного срока;
6) разглашение муниципальным служащим сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 17. Увольнение муниципального служащего
1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего
может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа
местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения ограничений, установленных для муниципального
служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации" и статьей 20 Областного закона "О
муниципальной службе в Ростовской области", а также обязанностей
муниципального служащего.
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для
замещения муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной
службы возраста. Однократное продление срока нахождения на
муниципальной службе муниципального служащего допускается не более
чем на один год.
Глава 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 18. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по замещаемой должности, и создание необходимых
организационно-технических условий для реализации должностных прав
и исполнения должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке от государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан
необходимых для реализации должностных прав и исполнения
должностных обязанностей информации и документов;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы в любые инстанции;
4) посещение в установленном порядке в целях реализации
должностных прав и исполнения должностных обязанностей организаций
всех организационно-правовых форм и форм собственности;
5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
6) оспаривание в суде порядка проведения и результатов
квалификационных экзаменов и аттестации, решений, связанных с
приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением
квалификационного разряда, реализацией прав муниципального
служащего, переводом на другую муниципальную должность
муниципальной службы, дисциплинарной ответственностью
муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы;
7) продвижение по службе, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня
квалификации;
8) проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
9) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными правами и обязанностями;
10) повышение квалификации и переподготовку;
11) участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы;
12) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных
интересов;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы
и приравненного к нему стажа.
Статья 19. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
законы, Устав Ростовской области и областные законы, Устав г.
Таганрога и нормативные правовые акты органов местного
самоуправления;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных
и вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных
полномочий и не противоречащие закону;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно
рассматривать обращения государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций и граждан и принимать по ним решения в
порядке, установленном федеральным и областным законодательством,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления
правила внутреннего трудового распорядка;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения своих служебных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан.
Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Ростовской области, депутатом городской Думы, членом иных выборных
органов местного самоуправления, выборным должностным лицом
местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в порядке,
установленном Уставом г. Таганрога в соответствии с федеральными и
областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за выступления и публикации в качестве
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
г. Таганрога с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений;
11) принимать участие в забастовках.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий, религиозных
и других общественных объединений, за исключением профессиональных
союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под муниципальную гарантию на время прохождения
муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты
акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,
установленном Уставом г. Таганрога в соответствии с федеральными и
областными законами.
В этом случае муниципальный служащий оформляет в соответствии с
гражданским законодательством договор доверительного управления на
время прохождения муниципальной службы и представляет его
руководителю органа местного самоуправления с заявлением о
предоставлении муниципальной гарантии. Руководитель органа
местного самоуправления согласовывает с финансовым управлением
предоставление муниципальной гарантии; после согласования
финансовое управление готовит правовой акт о предоставлении
муниципальной гарантии. Объем обязательств по муниципальной
гарантии ограничивается объемом гарантий. Объем гарантий не может
превышать ста тысяч рублей и предоставляется в пределах средств
бюджета г. Таганрога на соответствующий финансовый год.
Статья 21. Сведения о доходах муниципального служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным
законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу
обязаны представлять в органы государственной налоговой службы
сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем
ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 22. Поощрение муниципального служащего
За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу,
выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются
следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
3) объявление благодарности с единовременным денежным
вознаграждением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетной грамотой;
6) присвоение Почетного звания;
7) представление к награждению государственными наградами
Российской Федерации;
8) другие поощрения, устанавливаемые нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными и областными законами.
Статья 23. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него должностных обязанностей могут
налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий
устанавливается федеральным законом.
3. Ответственность муниципального служащего перед населением
наступает в случае, если при исполнении им своих должностных
обязанностей, муниципальный служащий своими действиями
(бездействием) нарушил права и свободы граждан и данные действия
(бездействие) муниципального служащего были признаны таковыми по
решению суда. В этом случае муниципальный служащий привлекается к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
областными законами и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
и после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его
смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
6) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но
наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью в связи с исполнением им должностных
обязанностей в порядке, предусмотренном законом.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления,
сокращения численности или штата муниципальных служащих данного
органа муниципальному служащему предоставляются гарантии,
установленные законодательством Российской Федерации о труде для
работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией
организации, сокращением численности или штата работников
организации.
Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при
ликвидации органа местного самоуправления, сокращения численности
или штата муниципальных служащих
1. При ликвидации органа местного самоуправления либо
прекращении его полномочий, а также при сокращении численности или
штата муниципальных служащих данного органа, в случае
невозможности перевода муниципального служащего на другую
муниципальную должность муниципальной службы в том же органе
местного самоуправления, муниципальному служащему должна быть
предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в
другом органе местного самоуправления с учетом его профессии,
квалификации и замещаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
заключившему трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств
бюджета г. Таганрога с сохранением на период переподготовки
(переквалификации) денежного содержания по замещаемой до
увольнения должности и непрерывного трудового стажа.
Статья 26. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд (квалификационной надбавки), особые
условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по
результатам работы.
Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за
счет средств бюджета г. Таганрога.
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих, порядок
установления и размеры надбавок к должностным окладам, условия и
порядок премирования муниципальных служащих устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с Областным законом "О денежном содержании
муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные
должности в Ростовской области".
Статья 27. Материальная помощь муниципальному служащему
1. Муниципальный служащий имеет право на получение материальной
помощи за счет средств бюджета г. Таганрога.
2. Предоставление материальной помощи производится по решению
руководителя соответствующего органа местного самоуправления и
оформляется в установленном порядке.
3. Материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере
пятидесяти процентов денежного содержания муниципального
служащего, исчисленного без учета премий по результатам работы.
Статья 28. Компенсационные выплаты и пособия, предоставляемые
муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему возмещаются расходы в связи со
служебными командировками, производятся другие компенсационные
выплаты в соответствии с федеральным и областном
законодательством.
2. Муниципальному служащему, направляемому в служебную
командировку на территории Ростовской области, предоставляются:
1) преимущественное право на получение проездного документа;
2) преимущественное право на поселение в гостиницу.
3. Муниципальному служащему за счет средств бюджета г.
Таганрога выплачиваются ежемесячное компенсационное пособие в
сумме пяти минимальных размеров оплаты труда и ежегодная
компенсация на лечение в размере двух должностных окладов.
Статья 29. Социальные льготы муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему, нуждающемуся в улучшении жилищных
условий, в порядке, установленном решением городской Думы,
предоставляется право на получение жилого помещения либо субсидии
на строительство жилья. Расходы, связанные с предоставлением жилья
или субсидии, производятся за счет средств бюджета г. Таганрога.
Статья 30. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной
оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному
служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск в зависимости от группы замещаемой муниципальной должности
и стажа муниципальной службы.
------------------------------T--------------------T-----------------------¬
¦ Группа муниципальных ¦ Стаж муниципальной ¦ Продолжительность ¦
¦ должностей ¦ службы ¦ ежегодного ¦
¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ оплачиваемого отпуска ¦
+-----------------------------+--------------------+-----------------------+
¦высшие муниципальные ¦ независимо от ¦10 календарных дней ¦
¦должности ¦ стажа ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------+-----------------------+
¦главные муниципальные ¦ от 1 до 5 лет ¦4 календарных дня ¦
¦должности ¦ от 5 до 10 лет ¦5 календарных дней ¦
¦ ¦ свыше 10 лет ¦6 календарных дней ¦
+-----------------------------+--------------------+-----------------------+
¦ведущие муниципальные ¦ от 1 до 5 лет ¦2 календарных дня ¦
¦должности ¦ от 5 до 10 лет ¦4 календарных дня ¦
¦ ¦ от 10 до 15 лет ¦5 календарных дней ¦
¦ ¦ свыше 15 лет ¦6 календарных дней ¦
+-----------------------------+--------------------+-----------------------+
¦старшие муниципальные ¦ от 3 до 10 лет ¦2 календарных дня ¦
¦должности ¦ от 10 до 15 лет ¦4 календарных дня ¦
¦ ¦ свыше 15 лет ¦5 календарных дней ¦
+-----------------------------+--------------------+-----------------------+
¦младшие муниципальные ¦ от 3 до 5 лет ¦1 календарный день ¦
¦должности ¦ от 5 до 10 лет ¦2 календарных дня ¦
¦ ¦ от 10 до 15 лет ¦4 календарных дня ¦
¦ ¦ свыше 15 лет ¦5 календарных дней ¦
L-----------------------------+--------------------+------------------------
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого
отпуска основной оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются.
По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый
отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из
частей отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
2. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 31. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. На муниципального служащего в области пенсионного
обеспечения в полном объеме распространяются права
государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые
федеральными и областными законами.
Определение размера государственной пенсии осуществляется в
соответствии с установленным областным законом соотношением
муниципальных должностей муниципальной службы и государственных
должностей государственной службы. Максимальный размер
государственной пенсии муниципального служащего не может превышать
максимальный размер государственной пенсии государственного
служащего на соответствующей государственной должности.
2. Муниципальный служащий при увольнении в связи с выходом на
пенсию по старости, по инвалидности или при назначении пенсии
досрочно в связи с ликвидацией органа местного самоуправления,
сокращением численности или штата муниципальных служащих имеет
право на единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной
службы:
- от 5 до 10 календарных лет - в размере 5-кратного месячного
должностного оклада;
- от 10 до 20 календарных лет - в размере 10-кратного месячного
должностного оклада;
- свыше 20 календарных лет - в размере 20-кратного месячного
должностного оклада.
Данное пособие выплачивается однократно.
3. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной
службы, при увольнении в связи с выходом на пенсию имеют право на
ежемесячную доплату к пенсии.
Условия и порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии, ее
размер, правила исчисления стажа муниципальной службы и денежного
содержания муниципального служащего для определения размера
ежемесячной доплаты, порядок рассмотрения споров, связанных с
исчислением стажа муниципальной службы, назначением, перерасчетом
и выплатой ежемесячной доплаты, определяются областным законом и
решением городской Думы.
4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей
после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего
имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в
порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 32. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего
включается время работы на муниципальных должностях муниципальной
службы, выборных муниципальных должностях и государственных
должностях, а также все периоды трудовой деятельности, которые
включаются в стаж государственной службы Ростовской области.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и
областными законами.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего
приравнивается к стажу государственной службы государственного
служащего.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной
службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот
и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|