ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. N 795
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТАГАНРОГА"
Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в
соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от
03.06.2004 N 222 "О внесении изменений в постановление Главы
Администрации области от 26.03.2001 N 132" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке организации исполнения
бюджета города Таганрога" (приложение 1).
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение городской Думы от 25.04.2002 N 277 "Об утверждении
Положения о порядке организации исполнения бюджета города
Таганрога";
2.2. Решение городской Думы от 25.12.2003 N 633 "О внесении
изменений в Положение "О порядке организации исполнения бюджета
города Таганрога".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Главу городского самоуправления Федянина Н.Д.
Глава городского самоуправления
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 28.10.2004 N 795
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Настоящее Положение основано на Бюджетном кодексе Российской
Федерации, а также иных федеральных, областных нормативных актах и
актах органов местного самоуправления, регламентирующих исполнение
бюджета города.
Настоящее Положение определяет:
- основания, порядок и условия осуществления финансирования
Финансовым управлением г. Таганрога при исполнении бюджета города;
- основания и порядок исполнения обязательств Финансовым
управлением г. Таганрога, главными распорядителями и получателями
средств бюджета города по заимствованиям, поручительствам,
муниципальным гарантиям и хозяйственным договорам;
- порядок формирования, рассмотрения и утверждения плана
кассового исполнения бюджета города, а также внесений в него
изменений;
- организацию документооборота между Финансовым управлением г.
Таганрога, главными распорядителями и получателями средств бюджета
города;
- права, обязанности и ответственность участников процесса
исполнения бюджета города.
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Финансовое управление г. Таганрога (Финансовое управление) -
обособленный муниципальный орган Администрации г. Таганрога, на
который возложены организация исполнения и исполнение бюджета,
управление его счетами и бюджетными средствами;
главный распорядитель средств бюджета города (главный
распорядитель) - обособленный муниципальный орган Администрации г.
Таганрога, иной орган или организация по перечню главных
распорядителей средств бюджета города, утвержденному
постановлением Администрации города, имеющие право получать,
распределять бюджетные средства по своим подведомственным
получателям средств на основе утвержденной бюджетной росписи;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная
организация, имеющая право на получение бюджетных средств, в
пределах, утвержденных главным распорядителем средств бюджета
города смет, или имеющая право на получение средств бюджета города
в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
план кассового исполнения бюджета города (кассовый план) -
ежемесячно утверждаемый объем финансирования расходов, дефицита и
поступления доходов бюджета города (за исключением межбюджетных
трансфертов, поступления доходов и финансирования расходов за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности) в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
I. Формирование плана кассового исполнения
бюджета города
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на
основании:
1.1. Решения городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год, постановлений Главы городского самоуправления и
Администрации г. Таганрога, определяющих объем и порядок
финансирования расходов бюджета города в условиях очередного
финансового года.
1.2. Сводной бюджетной росписи.
1.3. Бюджетных росписей главных распорядителей, смет доходов и
расходов получателей средств бюджета города.
1.4. Утвержденного Главой городского самоуправления кассового
плана.
1.5. Лимитов бюджетных обязательств - объемов финансирования
установленных бюджетных ассигнований.
Иные документы, поименованные в настоящем Положении, являются
средством обеспечения исполнения бюджета города.
2. Главные распорядители и получатели средств бюджета города,
главным распорядителем которых является Финансовое управление г.
Таганрога, в порядке, установленном Главой городского
самоуправления, направляют в Финансовое управление:
- заявки на предстоящий месяц об объемах финансирования
установленных им бюджетных ассигнований по форме, утверждаемой
приказом Финансового управления г. Таганрога;
- договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие
обоснованность заявленных расходов, а также информацию об остатках
средств на 1 и 20 числа текущего месяца на счетах главных
распорядителей и подведомственных им учреждений.
В случае несвоевременного представления заявок или их
недостоверности данные проекты ежемесячных объемов финансирования
включаются в кассовый план в порядке, предусмотренном пунктом 6.3
Положения.
Главные распорядители бюджетных средств, получающие субсидии и
субвенции в соответствии с бюджетом города на очередной финансовый
год, заявки в Финансовое управление города не представляют, за
исключением случаев, установленных иными нормативными правовыми
актами Ростовской области и органов местного самоуправления.
Объемы финансирования субсидий и субвенций из бюджета на
предстоящий месяц формируются исходя из сводной бюджетной росписи,
лимитов бюджетных обязательств и с учетом планируемых сроков
исполнения долговых обязательств Администрации города.
При поступлении средств на лицевой счет Финансового управления
Финансовое управление подготавливает предложения по их
распределению и согласовывает с Главой городского самоуправления.
3. Указанные в пункте 2 Положения заявки и документы
представляют в соответствующий отдел отраслевого финансирования
Финансового управления не позднее чем за 7 рабочих дней до конца
месяца, предшествующего планируемому, и являются основанием для
формирования проекта кассового плана, с учетом прогноза
поступлений доходов в бюджет города.
4. Начальник Финансового управления согласовывает проект
кассового плана до 28 числа месяца, предшествующего планируемому,
и представляет его на утверждение Главе городского самоуправления,
а в его отсутствие - первому заместителю Главы городского
самоуправления.
5. Весь перечисленный в пунктах 2-3 Положения документооборот
(за исключением особо указанных или специально согласованных с
Финансовым управлением документов) должен совершаться между
Финансовым управлением, главными распорядителями и получателями
средств бюджета города, главным распорядителем которых является
Финансовое управление г. Таганрога, в порядке, утвержденном Главой
городского самоуправления.
II. Внесение изменений в кассовый план
6. В кассовый план могут вноситься изменения по следующим
основаниям:
6.1. Отклонение фактических объемов поступления доходов в
бюджет города от прогнозных показателей.
6.2. Принятие дополнительных нормативных правовых актов Главы
городского самоуправления или Администрации города.
6.3. Принятие Главой городского самоуправления решений об
изменении показателей кассового плана на основании мотивированных
обращений заместителей Главы городского самоуправления по
ходатайствам соответствующих главных распорядителей и получателей
средств бюджета города.
III. Исполнение кассового плана
7. Устанавливается следующая очередность платежей при
исполнении утвержденного кассового плана:
- заработная плата работников бюджетной сферы с нормативными
начислениями на нее в сроки, соответствующие установленным срокам
выплат;
- социальные выплаты;
- расходы по обязательствам бюджета города, имеющим
фиксированные сроки платежа, включая оплату коммунальных услуг;
- выплаты, связанные с необходимостью отъезда в служебные
командировки, очередными трудовыми отпусками, оплатой
медикаментов, продуктов питания;
- прочие расходы.
Правовые акты Главы городского самоуправления и Администрации
города финансируются в соответствии с утвержденными ими сроками.
Субсидии, субвенции и дотации, обеспеченные соответствующими
целевыми средствами областного бюджета, перечисляются главным
распорядителям и получателями средств бюджета города при получении
таких средств из областного бюджета в соответствии с установленным
порядком.
Исполнение обязательств бюджета города по договорам, кредитным
и иным обязательствам осуществляется на основании копий
подписанных сторонами договоров, прошедших согласование в
Финансовом управлении и вошедших в кассовый план, в сроки и
согласно объемам, указанным в договорах.
Не проходят согласования и регистрации в порядке, указанном в
настоящем Положении, кредитные договоры, заключенные
Администрацией города, а также договоры по предоставлению из
бюджета города бюджетных кредитов.
8. Устанавливается следующий порядок и сроки сдачи Финансовому
управлению бухгалтерских отчетов:
8.1. По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год)
главные распорядители и получатели средств бюджета города, главным
распорядителем которых является Финансовое управление,
представляют в отдел учета и отчетности - главную бухгалтерию
Финансового управления - бухгалтерские отчеты по установленным
формам.
8.2. Сроки представления месячного отчета - не позднее 7 числа
месяца, следующего за отчетным. Сроки представления квартальных -
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сроки
предоставления годовых отчетов сообщаются Финансовым управлением
дополнительно, исходя из сроков и порядка, устанавливаемых
Министерством финансов Ростовской области.
8.3. Сводный отчет об исполнении бюджета города (ежемесячный,
квартальный, годовой) представляется в Министерство финансов
Ростовской области в установленные им сроки.
IV. Исполнение бюджета города за счет
средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
9. Исполнение бюджета города за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
осуществляется на основании сводной бюджетной росписи бюджета
города в части средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности в пределах фактического поступления указанных
средств.
Учет и расходование средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности осуществляются в порядке,
определенном постановлением Администрации города.
V. Порядок согласования и регистрации договоров
главных распорядителей и иных получателей
бюджетных средств, обязательства по которым
подлежат исполнению за счет бюджета города
10. Согласованию курирующими заместителями Главы городского
самоуправления, Финансовым управлением и главными распорядителями
средств бюджета города подлежат:
10.1. Договоры (контракты), связанные с централизованным
приобретением товаров, предоставлением услуг, осуществлением
работ, включая работы капитального характера, осуществлением
программно-целевых мероприятий, а также заключаемые в пределах
установленных бюджетных ассигнований по следующим статьям
экономической классификации:
110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
расходы" - в части муниципального заказа и централизованных
закупок;
110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" - в части
муниципального заказа и централизованных закупок;
110330 "Продукты питания" - договоры в части муниципального
заказа;
110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения" - в
части муниципального заказа;
111040 "Прочие текущие расходы" - в части муниципального заказа
и программно-целевых мероприятий;
130100 "Субсидии и субвенции" - в части программно-целевых
мероприятий, муниципального заказа, а также работ капитального
характера;
240000 "Капитальные вложения в основные фонды" - все договоры с
учетом подведомственных учреждений.
10.2. Договоры (контракты) главных распорядителей средств
бюджета города в пределах установленных бюджетных ассигнований на
содержание их аппаратов управления по следующим статьям
экономической классификации:
110500 "Транспортные услуги";
110600 "Оплата услуг связи";
110700 "Оплата коммунальных услуг";
111020 "Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря";
111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений";
240000 "Капитальные вложения в основные фонды".
10.3. Договоры, заключаемые их подведомственными учреждениями в
пределах установленных бюджетных ассигнований по следующим статьям
экономической классификации:
110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные
расходы", за исключением муниципального заказа и централизованных
закупок;
110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование", за исключением
муниципального заказа и централизованных закупок;
110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения", за
исключением муниципального заказа и централизованных закупок, в
случае, если стоимость за единицу превышает 50 МРОТ;
110700 "Оплата коммунальных услуг";
111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений".
11. Кредиторская задолженность, возникшая в результате
недофинансирования по вышеуказанным договорам, включается для
финансирования в последующие календарные периоды в размерах,
указанных в договоре.
12. Порядок заключения, условия подписания договоров главными
распорядителями и получателями средств бюджета города должны
соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской
Федерации, иным федеральным и областным нормативным правовым
актам.
13. Договоры, направленные на согласование в Финансовое
управление г. Таганрога, направляются главными распорядителями и
получателями средств бюджета города для рассмотрения в
соответствующий отдел отраслевого финансирования Финансового
управления г. Таганрога, которые в течение 5 рабочих дней
обеспечивают рассмотрение и согласование в рабочем порядке
договоров в части, относящейся к вопросам, входящим в компетенцию
соответствующего подразделения Финансового управления г.
Таганрога.
14. Процедура согласования договоров включает в себя их
проверку, сопоставление объемов обязательств с предельными суммами
ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на
определенные цели (на год, квартал, месяц), рассмотрение
соответствия процедуры заключения договоров требованиям
законодательства.
15. По поручению начальника Финансового управления г. Таганрога
договоры направляются на правовую экспертизу в юридическую службу
Финансового управления, которая в течение 3 рабочих дней
рассматривает представленные договоры и направляет заключения в
отраслевые отделы.
16. Договоры, прошедшие согласование в Финансовом управлении г.
Таганрога, направляются главными распорядителями и получателями
средств бюджета города в отдел муниципального заказа Администрации
для официальной регистрации.
На завизированном всеми участниками рассмотрения договоре, в
правом верхнем углу, ставится штамп "Зарегистрировано отделом
муниципального заказа". Номер регистрации, дата регистрации,
подпись начальника отдела муниципального заказа".
17. Договоры, не прошедшие регистрации в отделе муниципального
заказа в течение финансового года, в кассовый план не включаются;
обязательства по ним не подлежат включению в следующие календарные
периоды.
18. Договоры, официально поступившие в Финансовое управление,
подписанные Главой городского самоуправления или начальником
Финансового управления во исполнение соответствующих нормативных
документов, считаются зарегистрированными с даты их подписания.
VI. Права, обязанности и ответственность
участников процесса исполнения бюджета города
19. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей
средств бюджета города.
19.1. Главный распорядитель средств бюджета города имеет право:
- утверждать сметы подведомственных бюджетных учреждений;
- составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определять задания по предоставлению бюджетных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
- вносить мотивированные предложения об изменении бюджетной
росписи для внесения изменений в утвержденную смету
подведомственного бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями.
19.2. Главный распорядитель средств бюджета города обязан:
- осуществлять контроль подведомственных получателей средств
бюджета города в части обеспечения их целевого и своевременного
использования, представления отчетности, выполнения заданий по
предоставлению бюджетных услуг;
- готовить и своевременно представлять Финансовому управлению
бюджетную роспись, заявки по установленной форме для формирования
кассового плана, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным
средствам и информацию об остатках средств на 1 и 20 числа месяца,
предшествующего планируемому, на счетах главных распорядителей и
подведомственных им учреждений;
- своевременно представлять своим подведомственным
бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных
ассигнованиях, лимитах финансирования, сведения об изменении
бюджетных ассигнований;
- в течение 1 рабочего дня с момента зачисления средств на счет
распорядителя средств производить их разассигнование и
одновременно уведомлять подведомственных получателей средств о
выделенных им объемах финансирования.
19.3. Главный распорядитель средств бюджета города несет
ответственность за:
- целевое и своевременное использование выделенных в его
распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и представление бюджетной росписи
по подведомственным получателям средств бюджета города в
Финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
решением о бюджете города;
- своевременное представление заявок для формирования кассового
плана в полном объеме по статьям утвержденных смет
подведомственных бюджетных учреждений, информации об остатках
средств на 1 и 20 числа месяца, предшествующего планируемому, на
счетах главных распорядителей и подведомственных им учреждений;
- своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до
подведомственных получателей средств бюджета города;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
бюджетных услуг при утверждении смет;
- эффективное использование бюджетных средств.
20. Права, обязанности и ответственность получателей средств
бюджета города.
20.1. Получатели средств бюджета города имеют право:
- получать и использовать бюджетные средства в соответствии с
утвержденными бюджетной росписью, сметой и кассовым планом;
- своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и
лимитах бюджетных обязательств на финансирование расходов.
20.2. Получатели средств бюджета города обязаны:
- своевременно подавать главному распорядителю средств, в
соответствии с ведомственной подчиненностью, бюджетные заявки или
иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных
средств, и информацию об остатках средств на 1 и 20 числа месяца,
предшествующего планируемому, на счетах;
- в течение 1 рабочего дня с момента получения от главного
распорядителя уведомления о выделенных объемах финансирования
подготавливать и представлять в орган федерального казначейства
платежные документы для осуществления расчетов с поставщиками
товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда источником
финансирования являются доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с
их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
20.3. Получатели средств бюджета города несут ответственность
за:
- целевое и своевременное использование выделенных в их
распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и представление смет для включения
в бюджетную роспись;
- своевременное представление заявок в полном объеме по статьям
утвержденных смет для включения в кассовый план;
- эффективное использование бюджетных средств.
21. Права и обязанности Финансового управления за исполнение
бюджета города в рамках настоящего Положения.
21.1. Финансовое управление имеет право:
- контролировать главных распорядителей и получателей средств
бюджета города в части составления заявок на финансирование,
целевого и своевременного использования бюджетных средств и
представления отчетности;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города
и кассовый план в соответствии с данным Положением;
- запрашивать от главных распорядителей и получателей средств
бюджета города необходимую информацию для проверки обоснованности
представленных заявок.
21.2. Финансовое управление обязано:
- рассматривать представленные в Финансовое управление заявки,
согласовывать и уточнять их с главными распорядителями и
получателями средств бюджета города на соответствие утвержденной
форме, обоснования сроков и размеров заявленных расходов в
соответствии с указанными в настоящем Положении документами;
- доводить до главных распорядителей и получателей средств
бюджета города, главным распорядителем которых является Финансовое
управление, лимиты бюджетных обязательств, за исключением средств,
предоставленных на возвратной основе;
- своевременно производить финансирование;
- по бюджетным средствам - в соответствии с утвержденным
кассовым планом;
- по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности - в соответствии со сводной бюджетной росписью
бюджета города в части средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности;
- рассматривать и согласовывать с главными распорядителями и
получателями средств бюджета города договоры на поставку товаров,
выполнение работ или услуг и вести учет по мере исполнения
обязательств по ним;
- вести учет изменений плановых назначений росписи расходов
главных распорядителей средств бюджета города и смет расходов
получателей средств бюджета города, главным распорядителем которых
является Финансовое управление;
- вести бухгалтерский учет финансирования, произведенного из
бюджета города главным распорядителям и получателям средств
бюджета города, главным распорядителем которых является Финансовое
управление;
- рассматривать представленную главными распорядителями и
получателями средств бюджета города, главным распорядителем
которых является Финансовое управление, бухгалтерскую отчетность
об исполнении смет доходов и расходов;
- строго соблюдать сроки и порядок документооборота.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|