22 октября 2004 года N 167-ЗС
-------------------------------------------------------------------
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖИ,
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
7 октября 2004 года
(в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 370-ЗС,
от 30.06.2006 N 509-ЗС)
Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации направлен на создание правовых, экономических
и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих
конституционных прав с учетом возрастных особенностей, развитие
молодежных и детских общественных объединений, движений и
инициатив.
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Областного закона используются основные
понятия:
молодые граждане, молодежь - граждане Российской Федерации в
возрасте от 14 до 30 лет;
несовершеннолетние - граждане Российской Федерации до 18 лет;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака
(в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака)
при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а
также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли
30-летнего возраста;
молодежные общественные объединения (молодежные объединения) -
добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования,
созданные по инициативе молодых граждан, объединившихся на основе
общности интересов;
детские общественные объединения (детские объединения) -
добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования,
созданные по инициативе совершеннолетних граждан, куда входят дети
в возрасте от 8 до 18 лет, объединившиеся на основе общности
интересов;
государственная поддержка молодежи, молодежных и детских
общественных объединений - совокупность мер, принимаемых органами
государственной власти Ростовской области в соответствии с
федеральным и областным законодательством в сфере государственной
молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых,
экономических и организационных условий деятельности таких
объединений, направленных на социальное становление, развитие и
самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в
целях охраны, защиты их прав;
региональный подход - учет исторических традиций, обычаев и
особенностей развития территории в конкретной сфере социальной
деятельности;
толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению,
обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям;
адресная поддержка и помощь - одна из форм государственной
помощи, осуществляемой органами государственной власти в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения
молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также
организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья,
образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому,
духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их
занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
Статья 2. Принципы государственной поддержки молодежи,
молодежных и детских общественных объединений
Государственная поддержка молодежи, молодежных и детских
общественных объединений в Ростовской области (далее -
государственная поддержка) осуществляется в соответствии с
принципами:
1) законности;
2) социального партнерства и межотраслевого взаимодействия
органов государственной власти Ростовской области и органов
местного самоуправления;
3) гражданской активности;
4) регионального подхода;
5) толерантности;
6) адресной поддержки и помощи.
Статья 3. Инфраструктура работы с молодежью, молодежными и
детскими общественными объединениями в Ростовской области
1. Администрация Ростовской области разрабатывает меры
государственной поддержки и реализует их непосредственно через
специально уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской
области по работе с молодежью (далее - орган по работе с
молодежью) и иные органы исполнительной власти Ростовской области.
Полномочия органа по работе с молодежью определяются
Администрацией Ростовской области.
2. В целях эффективного влияния органов по работе с молодежью
на развитие государственной поддержки и реализацию молодежных
социальных программ на договорной основе привлекаются к работе
специалисты (координаторы) из числа социально-активных молодежных
лидеров районов, городов, учебных заведений, объединений и
предприятий Ростовской области.
3. В целях привлечения молодых граждан к непосредственному
участию в формировании и осуществлении молодежной политики, к
парламентской деятельности, в формировании правовой и политической
культуры молодых граждан, гражданской активности молодежи, а также
разработки рекомендаций по реализации прав молодежи на участие в
управлении Ростовской областью может быть создан Молодежный
парламент при Законодательном Собрании Ростовской области.
4. Администрация Ростовской области и органы местного
самоуправления могут выступать учредителями соответственно
государственных или муниципальных учреждений, ведущих досуговую,
спортивную и воспитательную работу с молодыми гражданами по месту
жительства, центров социально-психологической помощи молодым
гражданам, центров профессиональной ориентации и трудоустройства
молодых граждан, городских и межрайонных центров профилактики
негативных проявлений в молодежной среде, информационных центров,
молодежных клубов и иных учреждений и предприятий, осуществляющих
социально значимые программы в сфере поддержки и развития
молодежи.
5. Администрация Ростовской области и органы местного
самоуправления в целях повышения эффективности работы с молодежью
могут привлекать молодежные и детские общественные объединения к
деятельности по созданию центров и государственных и муниципальных
учреждений, указанных в части 4 настоящей статьи.
6. В целях привлечения к работе с молодежью негосударственных
организаций, в том числе молодежных организаций и отдельных
граждан, органами государственной власти Ростовской области могут
образовываться специальные общественные консультативно-
совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также
могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к
участию в формировании и реализации государственной поддержки.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти Ростовской
области в области государственной поддержки молодежи, молодежных и
детских общественных объединений в Ростовской области
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1. К компетенции Законодательного Собрания Ростовской области в
сфере государственной поддержки молодежи, молодежных и детских
общественных объединений относится:
1) принятие областных законов и постановлений Законодательного
Собрания Ростовской области;
2) утверждение социально-экономических программ в сфере
молодежной политики;
3) контроль за соблюдением и исполнением областного
законодательства.
2. К компетенции органов исполнительной власти Ростовской
области в сфере государственной поддержки молодежи, молодежных и
детских общественных объединений в Ростовской области относится:
1) разработка и реализация мер государственной поддержки;
2) создание, реорганизация и ликвидация органа по работе с
молодежью;
3) информационное и научно-методическое обеспечение, ведение
статистического учета в сфере государственной поддержки;
4) организация подготовки, переподготовки, повышения
квалификации работников в сфере работы с молодежью.
3. Утратила силу. - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС.
4. Законодательное Собрание Ростовской области и Администрация
Ростовской области обязаны учитывать интересы молодых граждан,
молодежных и детских общественных объединений Ростовской области в
программах социально-экономического развития Ростовской области и
оказывать содействие в развитии международных и региональных
связей.
5. Разграничение компетенции между областными органами
исполнительной власти в сфере государственной поддержки молодежи,
молодежных и детских общественных объединений в Ростовской области
осуществляется Администрацией Ростовской области.
Статья 4.1. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий. - Утратила силу. -
Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС.
Статья 4.2. Права и обязанности органов государственной власти
Ростовской области при осуществлении органами местного
самоуправления государственных полномочий. - Утратила силу. -
Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС.
Статья 4.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение
государственных полномочий. - Утратила силу. - Областной закон от
30.06.2006 N 509-ЗС.
Статья 4.4. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за
исполнением государственных полномочий. - Утратила силу. -
Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС.
Статья 4.5. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий. -
Утратила силу. - Областной закон от 30.06.2006 N 509-ЗС.
Статья 5. Основные направления работы органов исполнительной
власти с молодежью, молодежными и детскими общественными
объединениями
1. Основными направлениями работы органов исполнительной власти
с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями
являются:
1) содействие социальной адаптации и решению социальных проблем
молодых граждан;
2) содействие профилактике негативных проявлений в молодежной
среде (наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании,
безнадзорности, беспризорности и правонарушений
несовершеннолетних);
3) воспитание молодых граждан в духе гражданственности,
патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов,
преемственности традиций и нравственных ценностей;
4) содействие в решении проблем занятости и профессиональной
ориентации молодежи;
5) поддержка предпринимательской деятельности молодежи;
6) обеспечение правовой и социальной защиты молодых граждан;
7) содействие в предоставлении молодому гражданину
государственного минимума социальных услуг по обучению,
воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья,
профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и
качество которых должны обеспечить необходимое развитие личности и
подготовку к самостоятельной жизни;
8) поддержка молодых семей;
9) формирование здорового образа жизни, развитие физической
культуры и спорта среди молодежи.
2. Основными субъектами адресной поддержки и помощи являются:
1) одаренная и талантливая молодежь;
2) молодежь, находящаяся в сложной (экстремальной) жизненной
ситуации;
3) молодые граждане с ограниченными возможностями;
4) работающая и сельская молодежь;
5) молодые семьи;
6) безработная молодежь;
7) беспризорная и безнадзорная молодежь;
8) молодежь с девиантным поведением;
9) мигранты;
10) иные категории молодых граждан в соответствии с
нормативными правовыми актами Ростовской области.
Статья 6. Содействие социальной адаптации и решению социальных
проблем молодых граждан
1. Молодые граждане имеют право на получение необходимого
минимума социальных услуг в соответствии с федеральным и областным
законодательством, в том числе:
1) получение пособия по безработице;
2) предоставление возможности профессиональной подготовки и
переподготовки;
3) профессиональную ориентацию;
4) повышение квалификации;
5) социальное и медицинское страхование;
6) иные услуги в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
2. Органы исполнительной власти Ростовской области могут
определять социальные нормы и нормативы, устанавливающие для
молодых граждан гарантированный уровень указанных социальных
услуг, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Органы местного самоуправления могут устанавливать льготы
учащимся и студентам учебных заведений при пользовании
автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси),
трамваем, троллейбусом.
Статья 7. Содействие профилактике негативных проявлений в
молодежной среде
1. Органы исполнительной власти Ростовской области в пределах
своей компетенции:
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1) участвуют в разработке и реализации деловых программ по
профилактике негативных проявлений в молодежной среде;
2) осуществляют организационно-методическое обеспечение и
координацию деятельности по профилактике негативных проявлений в
молодежной среде находящихся в их ведении социальных учреждений,
клубов по месту жительства и иных учреждений;
3) оказывают содействие детским и молодежным общественным
объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и
организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по
профилактике негативных проявлений в молодежной среде, в пределах
своей компетенции.
2. Социально-реабилитационные центры для молодежи, центры
социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной
ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные
учреждения органов по работе с молодежью в соответствии с уставами
указанных учреждений или положениями о них:
1) предоставляют бесплатно социальные, правовые и иные услуги
молодежи;
2) принимают участие в индивидуальной профилактической работе с
молодежью, находящейся в социально опасном положении, в том числе
путем организации ее досуга и занятости, осуществления
информационно-просветительских и иных мер;
3) разрабатывают и реализуют программы социальной реабилитации
молодежи, находящейся в социально опасном положении, и защиты их
социально-правовых интересов.
Статья 8. Формирование у молодежи гражданственности,
патриотизма, межнационального согласия, дружбы народов и
преемственности традиций
1. Формирование у молодежи гражданственности, патриотизма,
межнационального согласия, дружбы народов, преемственности
традиций, уважения к истории и традициям Отечества осуществляется
путем:
1) разработки и реализации с участием молодых граждан проектов
и мероприятий, посвященных юбилейным и знаменательным датам
истории России и Донского края;
2) пропаганды в молодежной среде идеалов государственности,
гражданской ответственности, федерализма, целостности и
независимости России;
3) содействия в развитии работы военно-патриотических, военно-
исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых
объединений;
4) использования других форм работы.
2. Работа с молодежью должна основываться на идеях
толерантности, межнационального согласия и дружбы между народами.
3. Организация работы с молодежью должна предусматривать
поддержку и развитие у молодежи интереса к изучению истории и
традиций родного края и народов, проживающих на территории
Ростовской области.
Статья 9. Содействие в решении проблем занятости и
профориентации молодежи
1. Органы исполнительной власти Ростовской области в пределах
своей компетенции в целях содействия временной и постоянной
занятости молодежи:
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1) оказывают поддержку в трудовых и предпринимательских
инициативах молодых граждан, осуществляемых в рамках закона,
содействие в развитии их способностей к производительному,
творческому труду, разработке научно-технических идей;
2) могут принимать участие в разработке и реализации мер по
содействию занятости, социальной адаптации и повышению
конкурентоспособности молодежи совместно с профессиональными
союзами, иными представительными органами работников и
работодателей;
3) содействуют в оказании организованной и методической помощи
при создании специализированных организаций, осуществляющих
реализацию программ в сфере занятости, трудоустройства,
профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке молодых
граждан, развития современной культуры предпринимательства;
4) оказывают консультирование и информационное обеспечение по
вопросам деятельности студенческих отрядов, молодежных трудовых
отрядов и производственных бригад;
5) учитывают интересы молодых граждан при разработке и
реализации текущих и долгосрочных программ содействия занятости
населения и программ социально-экономического развития Ростовской
области;
6) содействуют развитию деятельности специализированных
учреждений и организаций по занятости молодежи;
7) стимулируют деятельность юридических лиц, повышают их
заинтересованность в приеме на работу, увеличении рабочих мест и
производственном обучении молодежи.
2. Выпускники общеобразовательных школ, молодые граждане, лица,
уволенные в запас после прохождения действительной военной службы,
а равно другие временно не занятые молодые граждане имеют право на
профессиональную бесплатную подготовку и переподготовку в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 10. Поддержка органами исполнительной власти Ростовской
области в пределах своей компетенции предпринимательской
деятельности молодежи
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
С целью развития социальной инициативы и предпринимательства
среди молодежи органы исполнительной власти Ростовской области в
пределах своей компетенции могут стимулировать и поддерживать
индивидуальную и коллективную инициативу молодых граждан по:
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1) созданию материальных и духовных ценностей;
2) разработке научных и технических идей и их реализации;
3) созданию молодежных жилых комплексов;
4) созданию новых социальных технологий;
5) созданию молодыми гражданами предприятий и организаций
различных форм собственности;
6) развитию прочих инициатив, не противоречащих федеральному и
областному законодательству.
Статья 11. Обеспечение правовой и социальной защиты молодых
граждан
1. Молодые граждане обладают всей полнотой социально-
экономических, политических, личных прав и свобод и несут
обязанности, предусмотренные федеральным и областным
законодательством.
2. Ограничение прав и свобод (дискриминация) молодых граждан по
признаку возраста влечет за собой ответственность, установленную
федеральными и областными законами.
3. Не допускается возложение на молодых граждан дополнительных
обязанностей, в том числе в сфере соблюдения государственного и
общественного порядка, по сравнению с обязанностями,
установленными для остальных граждан, за исключением случаев,
когда такие обязанности специально предусмотрены федеральным и
областным законодательством.
Статья 12. Содействие молодым гражданам в сфере образования
Органы исполнительной власти Ростовской области в рамках своей
компетенции в сфере образования:
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1) способствуют повышению престижа образования среди молодежи,
создают необходимые условия для выявления и поощрения творческой и
одаренной молодежи, реализации интеллектуального потенциала
молодых людей;
2) гарантируют право выбора молодыми гражданами образовательных
программ и форм обучения, учебных заведений, а также получения
образования по нескольким специальностям в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3) определяют формы материальной и иной поддержки для молодых
граждан, успешно обучающихся в высших учебных заведениях, средних
специальных учебных заведениях.
Статья 13. Поддержка молодых семей
Поддержка молодых семей осуществляется органами государственной
власти Ростовской области путем:
1) разработки и принятия целевых программ (проектов) по
государственной поддержке молодых семей, по оказанию им
материальной и иной помощи в решении социально-экономических,
социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых
родителей, по формированию здорового образа жизни;
2) организации просветительской работы с молодыми гражданами по
вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства,
воспитания и развития детей, организации семейного и детского
отдыха;
3) совершенствования законодательства по вопросам поддержки
молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по
осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования,
ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды
государственного и муниципального жилья и других), улучшения
жилищных условий молодых семей;
4) разработки и реализации мер по поддержке инициатив молодых
граждан, молодежных жилищных комплексов, молодежных и иных
общественных объединений по строительству доступного жилья для
молодежи;
5) формирования системы социальных служб в целях расширения
сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых,
психолого-педагогических, информационных, консультационных и
других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья,
образования, воспитания и развития детей, социальной защиты,
социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в
сложной (экстремальной) жизненной ситуации.
Иные способы и меры поддержки молодых семей устанавливаются
федеральным и областным законодательством.
Статья 14. Формирование здорового образа жизни, развитие
физической культуры и спорта среди молодежи
Органы исполнительной власти Ростовской области в пределах
своей компетенции:
(в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
1) способствуют формированию у молодежи потребности в занятиях
физической культурой, спортом и туризмом, пропаганде здорового
образа жизни, сохранению и укреплению здоровья, развитию детско-
юношеского и студенческого спорта;
2) организуют проведение физкультурно-оздоровительных
мероприятий, соревнований и военно-спортивных игр для молодежи;
3) способствуют созданию и развитию сети молодежных
физкультурно-оздоровительных и оборонно-спортивных клубов,
физкультурно-спортивных организаций, в том числе по месту
жительства;
4) при проектировании микрорайонов и жилых комплексов
предусматривают возведение специальных сооружений для молодежных
физкультурно-оздоровительных, спортивных и досуговых объектов.
Статья 15. Правовой статус молодежных и детских объединений
Правовой статус молодежных и детских общественных объединений
определяется гражданским законодательством, Федеральным законом
"Об общественных объединениях" и другими федеральными законами.
Статья 16. Основы государственной поддержки молодежных и
детских общественных объединений
1. Меры государственной поддержки молодежных и детских
общественных объединений, являющихся юридическими лицами,
осуществляются в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
2. Реализация государственной поддержки не распространяется на:
1) молодежные и детские коммерческие организации;
2) молодежные и детские религиозные организации;
3) молодежные и студенческие объединения, являющиеся
профессиональными союзами;
4) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо
создаваемые политическими партиями.
3. Решение о государственной поддержке проектов (программ)
мероприятий молодежных и детских общественных объединений
принимается органом по работе с молодежью. По результатам
конкурсного отбора указанных проектов (программ) мероприятий
молодежных и детских общественных объединений с победителями
заключается договор.
4. Конкурсный проект (программа) мероприятий молодежных и
детских общественных объединений должен отражать цель, основные
задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы)
мероприятий, финансовые, материальные, кадровые ресурсы и
организационные возможности данного общественного объединения по
реализации проекта (программы) мероприятий.
5. Финансирование мероприятий проектов (программ) молодежных и
детских общественных объединений осуществляется за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на реализацию комплексных
мероприятий по государственной поддержке молодежи, молодежных и
детских общественных организаций.
Статья 17. Областной реестр молодежных и детских общественных
объединений
1. Орган по работе с молодежью ежегодно формирует областной
реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся
мерами государственной поддержки.
2. Порядок формирования областного реестра молодежных и детских
общественных объединений, пользующихся мерами государственной
поддержки, устанавливается в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
Статья 18. Информационная и кадровая поддержка молодежных и
детских общественных объединений
1. Органы исполнительной власти Ростовской области информируют
молодежные и детские общественные объединения о проводимых
мероприятиях в сфере государственной поддержки, а также вправе
оказывать содействие в распространении информации о данных
организациях, если ее содержание не противоречит федеральному и
областному законодательству.
2. Органы исполнительной власти Ростовской области могут
оказывать содействие в подготовке и повышении квалификации
кадрового состава молодежных и детских общественных объединений
путем проведения семинаров, тренингов и других организационных
мероприятий.
(статья 18 в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
Статья 19. Организационное обеспечение работы с молодежью,
молодежными и детскими общественными объединениями
1. Организация работы с молодежью осуществляется с учетом
мониторинга ситуации в молодежной среде, прогноза демографической
ситуации и социально-экономического развития Ростовской области.
2. Основные меры государственной поддержки, осуществляемые
органом по работе с молодежью, ежегодно утверждаемые Главой
Администрации (Губернатором) Ростовской области в виде комплексных
мероприятий, направлены на:
1) развитие активной гражданской позиции, правовой
ответственности, патриотизма и воспитание молодежи на основе
традиций и обычаев Донского края;
2) укрепление межнациональных отношений на основе идей
толерантности и сотрудничества в молодежной среде;
3) поддержку сельской и работающей молодежи;
4) стимулирование предпринимательской инициативы;
5) содействие образованию молодежи, поддержку талантливой и
одаренной молодежи;
6) поддержку молодых семей, содействие решению их жизненных
проблем;
7) оказание социальных услуг молодежи, социальную защиту
молодых граждан;
8) профилактику девиантного поведения, укрепление здоровья,
формирование культуры здорового образа жизни молодых граждан;
9) эстетическое воспитание молодежи;
10) поддержку молодежных и детских общественных объединений
через реализацию социально значимых программ и молодежных
инициатив;
11) поддержку клубов по месту жительства, осуществляющих работу
с молодежью;
12) проведение конкурсов (программ) по содействию в решении
социальных проблем молодежи, по формированию условий для
патриотического, эстетического и физического воспитания молодежи.
Комплексные мероприятия могут содержат и иные мероприятия по
реализации государственной поддержки.
3. При организации и осуществлении мероприятий по работе с
детьми и молодежью органы местного самоуправления могут учитывать
основные направления областных и межмуниципальных программ и
мероприятий по работе с детьми и молодежью.
(часть 3 в ред. Областного закона от 30.06.2006 N 509-ЗС)
Статья 20. Информационное обеспечение работы с молодежью,
молодежными и детскими общественными объединениями
Информационное обеспечение работы с молодежью, молодежными и
детскими общественными объединениями в Ростовской области
основывается на принципах гласности, доступности информации и
осуществляется путем:
1) создания информационной сети и организации обмена информации
среди молодежи;
2) подготовки и выпуска информационных сборников, содержащих
правовые акты и социологические материалы по вопросам
государственной поддержки молодежи, молодежных и детских
общественных объединений, а также выпуска иных информационных,
методических и справочных материалов по проблемам молодых граждан,
молодых семей, молодежных и детских общественных объединений и
рекомендаций по организации работы с ними;
3) сбора, обработки и предоставления информации для
объективного освещения молодежных проблем в средствах массовой
информации, специальных информационных, справочных и иных
изданиях.
Статья 21. Научное и кадровое обеспечение работы с молодежью,
молодежными и детскими общественными объединениями
Органы исполнительной власти Ростовской области организуют:
1) подготовку и переподготовку руководителей, специалистов
органов по работе с молодежью на базе образовательных учреждений
высшего и послевузовского профессионального образования;
2) проведение социологических исследований, постоянного
мониторинга с целью изучения демографической и социально-
экономической ситуации в молодежной среде;
3) проведение комплексных исследований в среде молодежи.
Статья 22. Финансовое обеспечение работы с молодежью,
молодежными и детскими общественными объединениями
1. Финансовое обеспечение работы с молодежью, молодежными и
детскими общественными объединениями осуществляется за счет
средств областного бюджета и иных источников в порядке,
установленном федеральным и областным законодательством.
2. Получатели бюджетных средств несут ответственность за
целевое и эффективное расходование выделенных средств в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 23. Ответственность должностных лиц органов
исполнительной власти Ростовской области и руководителей
молодежных и детских общественных объединений за неисполнение
настоящего Областного закона
1. Должностные лица органов исполнительной власти Ростовской
области несут ответственность за несоблюдение положений настоящего
Областного закона в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
2. Руководители молодежных и детских общественных объединений,
предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих
объединений в целях получения государственной поддержки, несут
ответственность в соответствии с федеральным и областным
законодательством и обязаны возместить причиненные убытки в полном
объеме.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Областного закона.
1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005
года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона
признать утратившими силу:
Областной закон от 20 сентября 1996 года N 24-3С "О молодежной
политике Ростовской области";
Областной закон от 25 декабря 2003 года N 66-ЗС "О внесении
изменений в Областной закон "О молодежной политике Ростовской
области".
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
N 167-ЗС
|