АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2004 г. N 409
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ,
А ТАКЖЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ
В целях обеспечения защиты населения области от терроризма,
координации действий органов исполнительной власти и
правоохранительных органов по вопросам осуществления комплекса
организационных и профилактических мер по предотвращению актов
возможного терроризма на территории области, а также во исполнение
решений региональной антитеррористической комиссии Ростовской
области постановляю:
1. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел области
(Белозеров А.М.), управлению Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Ростовской области (Бритвин Н.Н.) и
обязать Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области (Шкареда В.Б.):
1.1. Своевременно информировать руководство Администрации
области, глав муниципальных образований области о выявленных
угрозах безопасности в отношении объектов социальной сферы для
принятия совместных мер по их предупреждению, обеспечению
безопасности в местах массового нахождения граждан, оказанию
необходимой помощи правоохранительным органам.
1.2. Совместно с главами муниципальных образований области
ежегодно планировать проведение комплексных проверок социально
значимых объектов на предмет обеспечения их антитеррористической
защищенности с обязательным документальным отражением этой работы.
Подводить итоги работы до 1 сентября ежегодно.
2. Министерству общего и профессионального образования области
(Ковалев Л.Ф.), министерству здравоохранения области (Мелешкин
В.Г.), министерству труда и социального развития области
(Васильева А.М.), министерству культуры области (Васильева С.И.),
министерству по физической культуре, спорту и туризму области
(Кабаргин Б.А.) во взаимодействии с Главным управлением внутренних
дел области, Управлением Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Ростовской области, Главным управлением по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области:
2.1. Совместно с главами муниципальных образований области в
срок до 1 ноября 2004 года разработать и осуществить комплекс
дополнительных организационных, профилактических, режимных и иных
мероприятий по повышению антитеррористической защищенности
объектов социальной сферы и жизнеобеспечения, усилению
безопасности мест массового пребывания людей.
2.2. В срок до 1 ноября 2004 года на подведомственных объектах
социальной сферы создать постоянно действующие штабы; разработать
и реализовать планы мероприятий по обеспечению
антитеррористической безопасности объектов, организации
предупредительно-профилактической работы в коллективах учреждений.
2.3. В месячный срок в подведомственных учреждениях социальной
сферы провести учебно-тренировочные мероприятия с отработкой
действий при чрезвычайных ситуациях. Обновить стенды наглядной
агитации о порядке действий в чрезвычайных ситуациях.
2.4. В срок до 1 декабря 2004 года разработать графики
проведения в 2005 году (не реже одного раза в год) тренировок по
отработке действий по различным сценариям возможных
террористических актов.
2.5. В подведомственных учреждениях с постоянным пребыванием
детей и взрослых обеспечить круглосуточное дежурство персонала
учреждений, усиление на территории учреждений пропускного контроля
автотранспорта и посторонних лиц.
2.6. Руководителям указанных министерств области взять под
личный контроль разработку и реализацию мероприятий, направленных
на предупреждение террористических актов на объектах социальной
сферы и жизнеобеспечения, а также в местах массового пребывания
людей.
3. Министерству общего и профессионального образования области
(Ковалев Л.Ф.):
3.1. В месячный срок проанализировать состояние
антитеррористической защищенности государственных образовательных
учреждений области и принять меры по ее усилению.
3.2. В срок до 1 ноября 2004 года совместно с Управлением
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской
области, Главным управлением внутренних дел области,
руководителями высших учебных заведений разработать Программу
информационно-пропагандистского воздействия и профилактических
мероприятий в отношении студенческого контингента из Северо-
Кавказских республик.
3.3. В срок до 1 декабря 2004 года подготовить и издать сборник
инструктивно-методических материалов "Антитеррористическая
безопасность образовательного учреждения".
3.4. Организовать проведение на постоянной основе с учащимися и
студентами лекций, практических занятий, включающих отработку
алгоритма действий обучающихся и педагогов при чрезвычайной
ситуации, обучение правилам оказания первой медицинской помощи,
профилактические беседы по привитию им чувства бдительности,
предотвращению ложных анонимных звонков о наличии взрывных
устройств в образовательных учреждениях.
3.5. Включить в программу подготовки руководящих кадров
образовательных учреждений, преподавателей-организаторов "Основ
безопасности жизнедеятельности" вопросы организации
антитеррористической защиты образовательных учреждений, методики
обучения действиям при чрезвычайных ситуациях.
4. Рекомендовать руководителям учебных заведений начального,
среднего и высшего профессионального образования:
4.1. Рассмотреть за счет дополнительных внебюджетных средств
возможность установления ограждений по периметрам административных
территорий образовательных учреждений и их общежитий; оборудования
стоянок служебного и личного автотранспорта на расстоянии не менее
30 метров от объектов и оснащения их стационарными пропускными
пунктами.
4.2. В месячный срок во всех учебных заведениях и их общежитиях
провести учебно-тренировочные мероприятия с отработкой действий
при чрезвычайных ситуациях.
5. Рекомендовать Союзу работодателей (Передерий В.Г.) повысить
ответственность руководителей предприятий за прием на работу
граждан, прибывающих из других регионов, без оформления
соответствующих документов и учета мнения Федерации профсоюзов
области.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
6.1. В месячный срок совместно с соответствующими
министерствами области определить по каждому учреждению социальной
сферы перечень необходимого инженерно-технического оборудования и
средств охранно-тревожной сигнализации.
Принять меры по оснащению указанных объектов необходимыми
средствами.
6.2. В месячный срок создать постоянно действующие комиссии и
провести комплексные проверки и профилактические мероприятия на
социально значимых объектах на предмет технической укрепленности,
состояния охраны, обеспечения профилактических мер
антитеррористического характера, а также закладки оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ во время проведения ремонтных
работ.
6.3. В срок до 1 ноября 2004 года рекомендовать муниципальным
антитеррористическим комиссиям разработать и утвердить Порядок
создания временных штабов по подготовке и обеспечению безопасности
проведения культурно-зрелищных, спортивных и общественно-массовых
мероприятий, с определением схемы взаимодействия с
правоохранительными органами, обеспечением медицинских и
спасательных сил и средств.
6.4. В срок до 1 декабря 2004 года совместно с соответствующими
министерствами области завершить установку стационарных ограждений
вокруг учреждений социальной сферы, предупреждающих знаков о
парковке транспорта на расстоянии не менее 30 метров от зданий,
решить вопрос об освещении территорий учреждений в ночное время.
6.5. Рекомендовать муниципальным антитеррористическим комиссиям
принять решения по установке в срок до 1 января 2005 года
собственниками объектов с массовым пребыванием людей (рынки,
вокзалы, театры, стадионы и т.п.) необходимого количества камер
видеонаблюдения, стационарных металлоискателей.
6.6. Совместно с правоохранительными органами усилить
паспортный контроль и соблюдение правил регистрационного учета
граждан, прибывающих в область из других регионов страны.
6.7. Повысить ответственность руководителей муниципальных
организаций социальной сферы за прием на работу граждан,
прибывающих из других регионов, без предъявления соответствующих
документов.
6.8. В соответствии с рекомендациями Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в
месячный срок разработать планы прикрытия объектов социальной
сферы и жизнеобеспечения, а также с массовым пребыванием людей.
Предусмотреть порядок выделения дополнительных сил и средств
(специальной, вспомогательной и инженерной техники, оборудования,
горюче-смазочных материалов, рабочих, служащих и т.п.) при ведении
продолжительных действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров на территории муниципальных образований.
Копии планов представить в Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
6.9. Организовать работу по созданию добровольной пожарной
охраны в населенных пунктах, имеющих объекты социальной сферы,
жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, расположенных вне
радиуса выезда подразделений государственной противопожарной
службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской
Федерации.
6.10. Более активно привлекать население, частные охранные
предприятия, службы безопасности предприятий и организаций,
казачьи общества, общественность к оказанию содействия
правоохранительным органам в проведении профилактической работы,
обеспечении общественного порядка и охраны объектов социальной
сферы и жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей.
7. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел области
(Белозеров А.М.) принять меры по развитию кинологической службы в
органах внутренних дел городов области.
8. Главному управлению по информационной политике Администрации
области (Рывин А.Д.) совместно с заинтересованными ведомствами
организовать разъяснительную работу о необходимости проведения
мероприятий по предотвращению террористической угрозы и освещению
их результатов в средствах массовой информации.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
управление развития социальной
сферы Администрации области
|