КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2004 г. N 86
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004-2005 ГОДОВ
Заслушав и обсудив информацию о ходе реализации мероприятий по
подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной
инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации
в осенне-зимний период 2004-2005 годов, коллегия отмечает
недостатки в подготовке жилищного фонда в следующих муниципальных
образованиях: городе Белая Калитва и Белокалитвинском районе
(77,7%), городах Гуково (65%) и Зверево (39%), Мартыновском
(28,2%), Морозовском (66%), Обливском (54%), Орловском (60%) и
Усть-Донецком (69,5%) районах области.
В целях своевременной подготовки жилищного фонда, объектов
инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов области к
эксплуатации в осенне-зимний период 2004-2005 годов коллегия
Администрации Ростовской области решает:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации мероприятий
по подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной
инфраструктуры городов и районов Ростовской области к эксплуатации
в осенне-зимний период 2004-2005 годов.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) обеспечить
контроль за:
- своевременным завершением работ по подготовке объектов
жизнеобеспечения населения в городах и районах области;
- выделением ссуды из федерального бюджета на подготовку
объектов жизнеобеспечения населения к работе в осенне-зимний
период 2004-2005 годов.
3. Министерству промышленности, энергетики и природных ресурсов
области (Назаров С.М.) обеспечить контроль за созданием
курируемыми энергоснабжающими организациями необходимых запасов
топлива, поставками газа для тепловых электростанций, проведением
плановых, капитальных и текущих ремонтов, выполнением графиков
перевода тепловых электростанций и промышленных потребителей на
резервные виды топлива и графиков ограничения потребления
электроэнергии.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.), министерству
промышленности, энергетики и природных ресурсов области (Назаров
С.М.) обеспечить контроль решения следующих вопросов:
4.1. Погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и промышленных потребителей области за топливно-
энергетические ресурсы.
4.2. Своевременной подготовки к работе в осенне-зимний период
2004-2005 годов "Экспериментальной ТЭС" (г. Красный Сулин) и
Шахтинской парогазовой ТЭЦ.
5. Областным министерствам: здравоохранения (Мелешкин В.Г.),
общего и профессионального образования (Ковалев Л.Ф.), культуры
(Васильева С.И.), труда и социального развития (Васильева А.М.),
по физической культуре, спорту и туризму (Кабаргин Б.А.) в срок до
15.10.04 обеспечить подготовку подведомственных учреждений к
эксплуатации в осенне-зимний период 2004-2005 годов.
6. Министерству автомобильных дорог, транспорта и связи области
(Вартанян Д.Х.) в срок до 01.11.04 обеспечить готовность
территориальных дорог общего пользования и дорожных хозяйств к
работе в зимний период.
7. Рекомендовать ОАО "Ростовэнерго" (Кушнарев Ф.А.), ГУП
"Донэнерго" (Локтионов Г.Ф.):
7.1. В срок до 10.10.04 обеспечить создание в необходимом
объеме запаса энергетического оборудования для ликвидации
аварийных ситуаций в энергосистеме области.
7.2. В срок до 15.10.04 разработать и согласовать графики
ограничения потребления и отключения электрической энергии при
возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем.
8. Рекомендовать ООО "Ростоврегионгаз" (Стаценко Н.А.)
обеспечить поставки газа потребителям области в необходимых
объемах в соответствии с заключенными договорами.
9. Рекомендовать ОАО "Донские коммунальные системы"
(Погребщиков Ю.Б.) в срок до 15.10.04 обеспечить готовность к
эксплуатации в осенне-зимний период объектов водопроводно-
канализационного хозяйства и теплоэнергетики, переданных в
управление ОАО "ДКС".
10. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
10.1. В срок до 15.10.04:
- завершить все ремонтные работы на объектах инженерной
инфраструктуры;
- реализовать мероприятия по ликвидации и реструктуризации
задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства за топливно-энергетические ресурсы;
- обеспечить погашение задолженности предприятий коммунальной
теплоэнергетики за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
- обеспечить создание необходимого запаса топлива для работы
котельных в зимний период.
10.2. В срок до 25.10.04 ликвидировать задолженность по
заработной плате работникам предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.
10.3. В срок до 01.11.04 обеспечить выполнение работ по
капитальному ремонту муниципального жилищного фонда с целью
создания товариществ собственников жилья, реконструкции и
модернизации объектов коммунальной теплоэнергетики, созданию зон
повышенной энергоэффективности, финансируемых за счет средств
местного и областного бюджетов.
10.4. Организовать:
- выполнение рекомендаций Управления государственной
противопожарной службы МЧС России Ростовской области по усилению
пожарной безопасности на объектах жилищно-коммунального и
социально-культурного назначения;
- работу диспетчерских служб по представлению в диспетчерскую
службу министерства строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области оперативной информации об
аварийных и чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения с
целью оказания помощи по их устранению.
10.5. Обеспечить:
- выполнение графика погашения задолженности по льготам и
жилищным субсидиям предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- создание обязательного запаса материалов для устранения
аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры;
- целевое и эффективное использование средств областного
бюджета, выделяемых в 2005 году на капитальный ремонт жилищного
фонда.
10.6. Защитить в ООО "Ростоврегионгаз" лимиты газа на 2005 год.
10.7. Принять меры по обеспечению безопасности объектов
жизнеобеспечения населения в рамках антитеррористических
мероприятий.
11. Контроль исполнения решения возложить на заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области - министра строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г.,
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
промышленности, энергетики и природных ресурсов Назарова С.М.,
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области -
Вице-губернатор
И.А.СТАНИСЛАВОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2004-2005 ГОДОВ"
В целях обеспечения системной работы по подготовке к
предстоящему отопительному периоду в июне 2004 года принято
постановление Администрации области N 242, которым определен
перечень основных мероприятий по подготовке жилищного фонда,
инженерной и социальной инфраструктуры городов и районов области к
осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов. Установлены сроки
выполнения мероприятий и график проведения зональных совещаний с
главами муниципальных образований области по данному вопросу.
К началу отопительного периода жилищно-коммунальными службами
запланировано выполнение работ в следующих объемах:
- подготовка жилищного фонда - 41,2 млн. кв. м;
- подготовка инженерных коммуникаций, в том числе тепловых
сетей - 2,1 тыс. км, водопроводных сетей - 19,4 тыс. км,
газопроводов - 19,6 тыс. км;
- котельных - 3486 шт.;
- перекладка аварийных участков трубопроводов, в том числе
тепловых сетей - 97,2 км, водопроводных сетей - 145,1 км;
- капитальный ремонт дорог - 3,15 млн. кв. м;
- создание запасов топлива для работы котельных, в том числе
угля - 232,7 тыс. тонн, жидкого топлива - 4,37 тыс. тонн;
- капитальный ремонт жилищного фонда - 577,7 тыс. кв. м;
- ремонт кровель жилых домов - 548,9 тыс. кв. м.
Кроме этого, программой подготовки предусмотрено создание
запаса материалов и оборудования для оперативного устранения
аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда и системах
жизнеобеспечения (цемент, шифер, стекло, насосы, запорная и
регулирующая арматура, отопительные приборы).
Задолженность местных бюджетов за потребленные для бюджетных
нужд топливно-энергетические и водные ресурсы по состоянию на 1
сентября 2004 года составила 229678,7 тыс. руб., в том числе:
- за газ - 24111,8 тыс. руб.;
- за электроэнергию - 26021,9 тыс. руб.;
- за тепловую энергию - 60159,4 тыс. руб.;
- за воду - 36891,4 тыс. руб.
С целью контроля за ходом подготовки жилищно-коммунального
хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду в
соответствии с утвержденным графиком проведены зональные совещания
в городах Шахты, Каменске-Шахтинском, Сальске, Батайске, Ростове-
на-Дону. На данных совещаниях отмечены недостатки в работе органов
местного самоуправления, областных министерств и ведомств по
подготовке подведомственных организаций и учреждений к работе в
осенне-зимний период, определены основные задачи и сроки их
реализации до начала отопительного периода.
В целях оказания помощи муниципальным образованиям области в
решении поставленных задач в областном бюджете предусмотрены
ассигнования:
- на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда с целью
создания товариществ собственников жилья - 31,5 млн. руб.;
- на модернизацию и реконструкцию объектов коммунальной
теплоэнергетики - 15,0 млн. руб.;
- на создание зон повышенной энергоэффективности (оснащение
приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов -
10,0 млн. руб.;
- на приобретение коммунальной техники для предприятий ЖКХ на
лизинговой основе - 50,0 млн. руб. (первоначальный взнос);
- на реконструкцию внутридомовых электрических сетей в
муниципальном жилищном фонде - 20,0 млн. руб.
В целом готовность жилищно-коммунального хозяйства области в
настоящий момент можно охарактеризовать следующим образом.
Жилищный фонд
В области насчитывается 35,8 тыс. многоквартирных жилых домов,
в том числе 32,2 тыс. жилых домов находятся в муниципальной
собственности.
По оперативным данным администраций городов и районов в целом
готовность жилищного фонда по состоянию на 18.09.04 составляет
84,4%, муниципального жилищного фонда - 85,5%.
Выше среднеобластных показателей темпы подготовки жилищного
фонда в городах Азове, Донецке, Красном Сулине, Багаевском, Волго-
Донском, Веселовском, Дубовском районах и в ряде других
муниципальных образований.
С начала текущего года объем отремонтированного муниципального
жилищного фонда составил 431,0 тыс. кв. м или 74,6% от
запланированного объема. В результате выполненных работ
отремонтировано 507,5 тыс. кв. м кровли, 1545 систем центрального
отопления и 1272 системы водоснабжения в жилых домах, заменено 397
тепловых и 413 водопроводных вводов. На эти цели израсходовано
166,0 млн. рублей.
Низкими темпами ведутся работы по капитальному ремонту
жилищного фонда в г.г. Белая Калитва (49,1%), Гуково (0%), Зверево
(46,2%), Шахты (49,8%).
Серьезной проблемой при подготовке жилищного фонда к
отопительному периоду являются низкие аварийные запасы материалов
у эксплуатирующих организаций. Неудовлетворительное положение в
создании аварийных запасов материалов в городах Красный Сулин,
Новочеркасск, Новошахтинск, а также в большинстве сельских
районов.
Подготовка теплоисточников
По оперативным данным по состоянию на 18.09.04 подготовлено
2697 котельных (77,4%), имеющих нагрузку ЖКХ.
Недостаточными темпами ведутся работы по подготовке котельных в
г. Азове (37%), Гуково (31,9%), Красном Сулине (31,4%).
По состоянию на 18.09.04 для работы коммунальных котельных в
зимний период созданы запасы топлива в следующих объемах:
- угля - 79,5 тыс. тонн (34,2%);
- жидкого топлива - 790 тонн (18,1%).
Крайне низкие запасы топлива для работы котельных в городах
Батайске (18,1%), Гуково (2,4%), Донецк (19%), Зверево (3,4%).
Инженерные коммуникации
По состоянию на 18.09.04 готовность инженерных сетей в целом по
области составляет:
- тепловые сети - 86,6%;
- водопроводные сети - 84,5%;
- газопроводы - 91,3%.
За истекший период коммунальными службами переложено 59,5 км
тепловых и 102,9 км водопроводных аварийных участков сетей.
Социальная сфера
По состоянию на 17.09.04 по данным органов энергонадзора из
осмотренных 1326 объектов здравоохранения принято 1028
потребителей тепловой энергии, что составляет 77,5% от плановой
цифры.
Из осмотренных 3544 объектов дошкольного, общего и
профессионального образования принято 2951 потребитель тепловой
энергии, что составляет 83,2% от плановой цифры.
|