АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2004 г. N 330
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ВОВЛЕЧЕНИИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ,
НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
С целью решения вопросов снижения объемов и вовлечения в
хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства,
финансирование которых осуществлялось за счет средств областного
бюджета, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении
в хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством,
финансируемых за счет средств областного бюджета, согласно
приложению.
2. Министерствам области: строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства (Андриади Ю.Г.), промышленности,
энергетики и природных ресурсов (Назаров С.М.), сельского
хозяйства и продовольствия (Василенко B.Н.), автомобильных дорог,
транспорта и связи (Вартанян Д.Х.):
провести инвентаризацию разработанной и утвержденной проектно-
сметной документации для строительства будущих лет, определить ее
соответствие действующим строительным нормам и правилам,
необходимость строительства объекта для государственных нужд;
по результатам инвентаризации утвердить и согласовать с
соответствующими органами местного самоуправления муниципальных
образований перечни объектов социальной сферы и коммунального
назначения, подлежащих строительству в ближайшие пять лет;
консервации (с определением объемов и источников финансирования
расходов); безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
продаже с открытых торгов; ликвидации (списанию).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
разработать и утвердить мероприятия по завершению строительства
объектов муниципальной собственности, строительство которых
финансировалось за счет бюджетных средств;
выявлять и не допускать эксплуатации объектов без оформления
актов ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на
объекты недвижимости;
осуществлять учет объектов, строящихся на территории
муниципального образования, независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности;
принимать необходимые меры воздействия к заказчикам -
застройщикам, нарушающим требования нормативных документов при
строительстве, в соответствии с действующим законодательством;
выявлять бесхозяйные объекты, не завершенные строительством, с
целью оформления их в муниципальную собственность в соответствии с
действующим законодательством.
4. Министерствам области: промышленности, энергетики и
природных ресурсов (Назаров С.М.), сельского хозяйства и
продовольствия (Василенко В.Н.), автомобильных дорог, транспорта и
связи (Вартанян Д.Х.) до 1 января 2005 года представить в
министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области информацию о реализации мероприятий,
предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
5. Главам муниципальных образований области ежегодно до 1 марта
представлять в министерство строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства области информацию о реализации
мероприятий, предусмотренных пунктом 3 данного постановления.
6. Постановление Главы Администрации области от 07.07.97 N 225
"О вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного
строительства" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Андриади Ю.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства области
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 16.08.2004 N 330
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает основные требования к
оформлению документов и принятию решений о вовлечении в
хозяйственный оборот объектов, не завершенных строительством, в
том числе о списании затрат по прекращенному строительству, а
также затрат на проектно-изыскательские работы по
неосуществленному строительству объектов, финансирование которых
осуществлялось за счет средств областного бюджета.
2. Основные положения
1. Порядок применяется при подготовке и оформлении документов
для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов,
не завершенных строительством, финансирование которых
осуществлялось за счет средств областного бюджета. По объектам,
финансирование которых осуществлялось из местного бюджета,
настоящий Порядок носит рекомендательный характер.
2. Решение о целесообразности дальнейшего строительства,
ликвидации (списании) затрат на неосуществленное или прекращенное
строительство, передаче в муниципальную собственность, продажи с
открытых торгов или перепрофилировании объектов социальной сферы и
коммунально-бытового назначения, финансирование которых
осуществлялось за счет средств областного бюджета, принимается
государственным заказчиком по строительству объектов,
финансируемых за счет средств областного бюджета (далее -
государственный заказчик), с привлечением заинтересованных
областных органов исполнительной власти, организаций и органов
местного самоуправления.
Указанное выше решение оформляется протоколом и утверждается
государственным заказчиком.
3. По итогам ежегодной инвентаризации объектов, не завершенных
строительством, государственный заказчик формирует перспективный
план капитального строительства, рассчитанный на три года, и план
строительства объектов на следующий финансовый год, в которые
включаются объекты, не завершенные строительством, в зависимости
от степени строительной готовности.
4. При формировании планов и мероприятий по строительству
объектов за счет средств областного бюджета на очередной
финансовый год государственный заказчик предусматривает затраты на
оформление документов для государственной регистрации прав на
объекты, не завершенные строительством, с целью последующей
передачи их в муниципальную собственность или продажи с открытых
торгов, а также затрат на ликвидацию объектов и рекультивацию
земель.
5. Решение о целесообразности продажи или ликвидации объекта,
списания затрат по неосуществленному строительству может быть
принято по объектам и стройкам, отвечающим следующим требованиям:
строительство объекта прекращено более 5 лет назад;
объект не является предметом действующих договоров
строительного подряда;
объект утратил государственную значимость;
проектно-сметная документация и согласованные технические
условия, по которым строился объект, устарели и не отвечают
современным требованиям;
является объектом неосуществленного строительства (затраты
заказчика на проектно-изыскательские работы и прочие работы).
6. Решение принимается по каждому объекту отдельно на основании
следующих документов:
6.1. По прекращенному строительству:
акт технического состояния объекта, составленного на основании
комиссионного обследования и инвентаризации объекта;
акт о приостановлении строительства (форма КС-17);
справка заказчика-застройщика о том, что объект не является
предметом действующего договора строительного подряда;
заключение проектной организации о соответствии технических
условий и проекта современным требованиям;
заключение соответствующего областного органа исполнительной
власти о целесообразности строительства объекта;
решение представительного органа местного самоуправления о
запросе объекта в муниципальную собственность, оформленное
надлежащим образом, либо отказ органов местного самоуправления;
предложения кем, за счет каких средств и в какие сроки должны
быть выполнены работы по утилизации объекта и рекультивации
земель;
технический паспорт объекта (по объектам, предлагаемым на
продажу);
свидетельство о государственной регистрации права на объект
незавершенного строительства;
отчет о рыночной стоимости объекта незавершенного
строительства, сведения об обременении объекта незавершенного
строительства (для принятия решения о продаже с открытых торгов).
6.2. По неосуществленному строительству:
акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по
неосуществленному строительству (форма КС-18);
заключение проектной организации, имеющей лицензию на данный
вид деятельности, о соответствии технических условий и проекта
современным требованиям;
согласование соответствующих отраслевых органов исполнительной
власти области о целесообразности строительства объекта;
справку органа местного самоуправления об изъятии земельного
участка, выделенного под строительство проектируемого объекта.
7. Решение о целесообразности ликвидации объекта незавершенного
строительства, являющегося объектом недвижимости, может быть
принято после получения подтверждения неликвидности объекта -
признания не состоявшимися проведенных в установленном порядке
торгов по продаже данного объекта недвижимости.
8. Решение о целесообразности передачи объекта незавершенного
строительства в муниципальную собственность (копия протокола) и
соответствующие документы, указанные в пункте 7 настоящего
Порядка, передаются в министерство имущественных и земельных
отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций
области, которое готовит соответствующее постановление
Администрации области в установленном порядке.
9. В случае принятия решения о целесообразности продажи с
открытых торгов объекта незавершенного строительства, находящегося
в оперативном управлении областного государственного учреждения,
его продажа осуществляется в порядке, установленном постановлением
Администрации области от 18.06.2002 N 296 "О порядке принятия
решения об отчуждении государственного имущества Ростовской
области, закрепленного за областными государственными учреждениями
на праве оперативного управления".
В случае принятия решения о целесообразности продажи с открытых
торгов объекта незавершенного строительства, находящегося в
хозяйственном ведении областного государственного предприятия, его
продажа осуществляется в порядке, установленном постановлением
Администрации области от 17.10.2003 N 482 "О реализации областными
органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав
собственника имущества областного государственного унитарного
предприятия".
В иных случаях при принятии решения о целесообразности продажи
с открытых торгов объектов незавершенного строительства их продажа
осуществляется в порядке, установленном областным
законодательством о приватизации.
10. На основании решения о целесообразности ликвидации
(списании) затрат на незавершенное строительство государственный
заказчик готовит предложения Главе Администрации (Губернатору)
области о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания
Ростовской области соответствующего областного закона. Подготовка
проекта областного закона осуществляется в соответствии с разделом
VIII Регламента Администрации Ростовской области.
3. Порядок ликвидации (списания) затрат
на незавершенное строительство
1. Списание с балансов предприятий и организаций,
осуществляющих функции заказчика по строительству объектов, затрат
на незавершенное строительство, при условии сноса объекта
незавершенного строительства и рекультивации земель, а также
затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному
строительству, проводится в соответствии с областным законом о
ликвидации (списании) затрат на основании действующих нормативных
актов и рекомендаций по бухгалтерскому учету.
2. Пригодные материалы, конструкции и детали, полученные при
ликвидации объекта, оцениваются и приходуются заказчиком с
последующей реализацией их в счет затрат по утилизации объекта.
3. Суммы фактических затрат застройщика (в т.ч. затраты по
разборке объекта и рекультивации земель) по объектам, подлежащим
ликвидации (списанию), учтенные в течение года на соответствующих
балансовых счетах, после утверждения годового отчета списываются
за счет соответствующих источников финансирования.
4. После реализации, ликвидации объекта недвижимости
организация, по документам которой данный объект был внесен в
реестр государственного имущества Ростовской области, представляет
в установленном порядке в министерство имущественных и земельных
отношений, финансового оздоровления предприятий и организаций
области документы для внесения необходимых изменений в реестр
государственного имущества Ростовской области.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
В.М.КОСТЕНКО
|