ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 75
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Рассмотрев предложения комиссии по подготовке предложений по
внесению изменений в Устав г. Волгодонска о внесении изменений и
дополнений в Устав города Волгодонска, в целях приведения норм
Устава города в соответствие с федеральным и областным
законодательством городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Волгодонска следующие изменения и
дополнения:
1.1. В абзаце 3 статьи 19 слова "4 года" заменить словами "пять
лет".
1.2. В абзаце 1 статьи 26 слова "четыре года" заменить словами
"пять лет".
2. Поручить главе города Волгодонска А.Н. Клейменову:
2.1. Заверить подписью текст Устава города Волгодонска в
редакции, учитывающей внесенные в него изменения и дополнения
(приложение).
2.2. Представить Устав города Волгодонска в редакции,
учитывающей внесенные в него изменения и дополнения, в
Законодательное Собрание Ростовской области для дачи заключения о
соответствии Устава требованиям, установленным федеральными и
областными законами.
2.3. Представить Устав города Волгодонска в редакции,
учитывающей внесенные в него изменения и дополнения, в
Администрацию Ростовской области для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения городской Думы
возложить на постоянную комиссию по организационно-правовым
вопросам, контролю за деятельностью органов местного
самоуправления, вопросам гласности, по взаимодействию со
средствами массовой информации, работе с общественными
организациями и движениями (М.Л. Плоцкер).
Председатель Думы
С.Л.ШЕРСТЮК
Устав принят
Волгодонской городской Думой
4 ноября 1996 г., решение N 136,
с изменениями и дополнениями:
6 июля 1999 г., решение N 74;
12 января 2000 г., решение N 1;
30 июня 2004 г., решение N 75
УСТАВ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Волгодонская городская Дума, руководствуясь Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Ростовской области о местном самоуправлении, выражая волю и
интересы жителей Волгодонска, проявляя уважение к историческим,
культурным и иным традициям города, утверждая права и свободы
жителей, веру в законность и справедливость, стремясь к наиболее
эффективной демократической организации городской жизни на
принципах самоуправления, принимает Устав города Волгодонска.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав города Волгодонска
Устав города Волгодонска (далее - Устав) в соответствии с
Конституцией и законодательством Российской Федерации и Ростовской
области устанавливает порядок самоуправления жителей города
Волгодонска, определяет предметы ведения города Волгодонска,
территориальное устройство города, статус всех органов местного
самоуправления в городе, порядок их формирования, взаимодействия,
полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их
деятельности, формы прямого волеизъявления жителей Волгодонска и
их участия в управлении городом через деятельность органов
местного самоуправления. Устав имеет прямое действие и применяется
на всей территории города Волгодонска.
В Уставе города Волгодонска используются основные понятия и
термины действующего законодательства Российской Федерации и
Ростовской области.
Статья 2. Город Волгодонск
Город Волгодонск является городом областного подчинения, имеет
территорию, которая составляет 19 тыс. 618 га, население, органы
городского (местного) самоуправления, муниципальную собственность,
городской бюджет, герб, флаг.
Город Волгодонск имеет сухопутные и водные границы (приложение
N 1).
Статья 3. Территория Волгодонска
Порядок образования, объединения, преобразования или управления
городского муниципального образования, установление и изменение
его границ и наименования определяются областным Законом.
Изменение городских границ не допускается без учета мнения
населения города и гарантируется областным Законом.
Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об
упорядочении внутригородских муниципальных образований,
установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения
населения соответствующей территории города по представлению
администрации города городской Думой.
Территория города разделена заливом и путепроводом на две
части: старую и новую.
Статья 4. Население Волгодонска
Население Волгодонска - граждане Российской Федерации,
постоянно проживающие, не проживающие на территории города, но
имеющие на ней на праве собственности недвижимое имущество,
уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о желании
участвовать в делах местного сообщества после регистрации
заявления в администрации города, жители Волгодонска, имеющие
законное право проживания на территории Волгодонска независимо от
сроков проживания, места рождения и национальности, составляют
население Волгодонска.
Статья 5. Самоуправление
Жители Волгодонска в своей совокупности образуют городское
(местное) сообщество и осуществляют самоуправление на основе
Конституции Российской Федерации и действующего законодательства.
Они осуществляют самоуправление непосредственно, а также через
органы городского (местного) самоуправления.
Формами непосредственного участия жителей Волгодонска в решении
вопросов городского значения являются выборы в органы местного
самоуправления, референдум, гражданская (народная правотворческая)
инициатива, собрания (сходы) граждан.
Статья 6. Органы местного самоуправления
На основании Конституции Российской Федерации, федеральных,
областных законов о местном самоуправлении и в соответствии с
настоящим Уставом устанавливается статус представительного и
исполнительного, а также иных органов местного самоуправления
города Волгодонска, являющихся органами городского (местного)
самоуправления и обладающие всеми законодательно установленными
полномочиями.
Представительным органом городского самоуправления является
выборный орган - Волгодонская городская Дума (далее - Дума).
Исполнительным органом городского самоуправления Волгодонска
является администрация г. Волгодонска (далее - администрация).
Деятельностью администрации руководит избираемый жителями глава
города Волгодонска, являющийся высшим должностным лицом города
Волгодонска.
В структуру органов местного самоуправления г. Волгодонска
входят и другие органы местного самоуправления (департаменты,
управления, комитеты и другие), которые являются юридическими
лицами в соответствии с федеральным законодательством. Другие
органы местного самоуправления создаются постановлением главы
города в соответствии со структурой органов местного
самоуправления, утвержденной решением городской Думы. Структура и
штаты других органов местного самоуправления утверждаются главой
города в пределах соответствующих расходов местного бюджета.
Положения об этих органах местного самоуправления утверждаются в
установленном законом порядке.
Структурные подразделения администрации города юридическими
лицами не являются и подчиняются заместителям главы города или
непосредственно главе города. Положения о структурных
подразделениях администрации утверждаются главой города или по его
поручению заместителями главы администрации города.
Глава города принимает в администрацию города на период своих
полномочий следующие категории работников:
- первый заместитель главы муниципального образования;
- заместитель главы муниципального образования;
- управляющий делами (руководитель аппарата) администрации
муниципального образования;
- директор департамента;
- председатель комитета;
- начальник управления (отдела, службы), заведующий отделом,
службой;
- главный бухгалтер органа местного самоуправления;
- помощник, советник (консультант) главы муниципального
образования;
- руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) главы
муниципального образования.
Статья 7. Правовые основы местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- Устав Ростовской области;
- Областной закон "О местном самоуправлении в Ростовской
области";
- законы Ростовской области.
Местное самоуправление осуществляется на основе закона. Цель
осуществления местного самоуправления - обеспечение прав и свобод
человека и гражданина, экономического, социального и культурного
развития города в интересах населения Волгодонска.
Органы местного самоуправления и их должностные лица действуют
на основе разграничения предметов ведения, функций и полномочий.
Полномочия органов местного самоуправления обеспечиваются
необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми
ресурсами.
В пределах своих полномочий органы местного самоуправления
самостоятельно принимают решения и несут за них ответственность.
Статья 8. Символы города Волгодонска
Герб города Волгодонска является официальным знаком власти
города (в лице горожан), полномочий, публичного авторитета
городской администрации, городской Думы.
Описание герба и флага города Волгодонска (приложение N 2),
порядок их официального использования устанавливаются решением
Думы в соответствии с законодательством.
Статья 9. Правовые акты органов местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают правовые акты.
Нормативными правовыми актами в г. Волгодонске являются: Устав
города, решения городской Думы, постановления и распоряжения главы
города.
Городская Дума в пределах своей компетенции принимает решения.
Глава города издает постановления и распоряжения. Должностные
лица, исполняющие организационно-распорядительные функции, издают
приказы.
Правовые акты, устанавливающие или отменяющие местные налоги и
сборы, вносящие изменения в порядок их уплаты, предоставляющие
льготы в соответствии с федеральными законами, подлежат
официальному опубликованию не менее чем за один месяц до
вступления их в силу.
Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и
интересы членов местного сообщества, вступают в силу после
официального опубликования (обнародования) в городских средствах
массовой информации либо иным способом.
Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления
могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке
прокурорского надзора в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением
отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права,
свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения органов
государственной власти Ростовской области.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Статья 10. Права города Волгодонска на осуществление местного
(городского) самоуправления
В городе Волгодонске в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Ростовской области, как
субъекта РФ, осуществляется местное (городское) самоуправление.
Предметы ведения местного самоуправления:
- принятие и изменение Устава и иных правовых актов города
Волгодонска, контроль за их соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий
муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов
(междуведомственного архива и архивного отдела администрации
города);
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся на
территории города, увековечение знаменательных дат и событий;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
- создание условий для деятельности в городе учреждений
культуры, досуга и отдыха населения, организации зрелищных
мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
- учет граждан, проживающих в Волгодонске;
- изменение названий и наименований улиц, площадей,
микрорайонов и других административных городских делений;
- создание условий по возрождению казачества.
Статья 11. Разграничение полномочий между органами местного
самоуправления и иными органами власти
Органы местного самоуправления обладают всей полнотой прав для
решения вопросов местного значения. Органы государственной власти
не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие
права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ,
действующим законодательством РФ и Ростовской области.
На органы местного самоуправления областным законом может
возлагаться исполнение отдельных полномочий органов
государственной власти Ростовской области с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 12. Местный референдум. Вопросы местного референдума
Местный референдум (далее - референдум) - голосование граждан,
постоянно или преимущественно проживающих на территории
муниципального образования - города Волгодонска, по важным
вопросам местного значения, в том числе по действующим и иным
нормативным правовым актам, по другим наиболее важным вопросам
социальной, экономической и политической жизни города Волгодонска.
Референдум проводится на всей территории муниципального
образования.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и
законодательству Ростовской области.
Инициатива в проведении местного референдума принадлежит:
а) гражданам Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающим на территории города Волгодонска и
имеющим право на участие в референдуме;
б) общественным объединениям, устав которых предусматривает
участие в выборах, созданным на местном уровне и
зарегистрированным органом юстиции Ростовской области не позднее
чем за шесть месяцев до дня обращения в муниципальную
избирательную комиссию с инициативой проведения референдума;
в) местным избирательным объединениям, созданным или
зарегистрированным органом юстиции Ростовской области;
г) городской Думе города Волгодонска;
д) главе города Волгодонска.
Порядок реализации инициативы о проведении референдума
устанавливается в соответствии с действующим федеральным и
областным законодательством.
Городская Дума принимает решение о назначении референдума с
формулировкой вопроса референдума на своем заседании
самостоятельно в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области, Уставом города и регламентом своей работы и
направляет его в трехдневный срок в муниципальную избирательную
комиссию.
Глава города выражает инициативу о проведении референдума
представлением в городскую Думу проекта решения о назначении
референдума, в котором формулируется вопрос, выносимый на
референдум.
Решение о проведении референдума принимается городской Думой на
своем заседании, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.
Порядок назначения и проведения референдума, отмены решения
комиссии референдума об итогах голосования, о результатах
референдума устанавливаются в соответствии с действующим
федеральным и областным законодательством.
Ответственность за нарушение прав на участие в референдуме
наступает в соответствии с законами Российской Федерации.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется в соответствии с
федеральным и Ростовским областным законодательством, Уставом
города и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Волгодонска.
Жители домов, микрорайонов и других территорий, составляющих
территориальную общину, вправе избирать комитеты общественного
самоуправления и другие органы территориального общественного
самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления
представляют интересы жителей соответствующей территории в
пределах своих полномочий, действуют в соответствии с Уставом
города, другими правовыми актами города, руководствуясь своими
уставами, принятыми на основе типового Устава, учитывая традиции
казачества и других этнических групп.
Типовой Устав органа территориального общественного
самоуправления в Волгодонске является нормативным актом города и
принимается Думой по представлению главы города с учетом
предложений граждан и органов территориального общественного
самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть
юридическими лицами.
Статья 14. Собрание (сходы) граждан
Для принятия решений по вопросам местного значения, а также для
избрания органов территориального общественного самоуправления
проводятся собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва собрания (схода) граждан по избранию органов
территориального общественного самоуправления устанавливается
Положением, утвержденным городской Думой.
Статья 15. Обращения и петиции граждан
Каждый человек или группа граждан вправе обращаться в органы
местного самоуправления или к их должностным лицам.
Обращение рассматривается в порядке, установленном
законодательством. На обращение дается ответ по существу вопроса.
Жители Волгодонска, обладающие избирательным правом,
осуществляют гражданскую инициативу путем внесения в Думу и главе
города петиций с предложениями о принятии правовых нормативных
актов города, отмене или изменении ранее принятых правовых актов
города за подписью не менее двухсот граждан.
Инициативная группа в составе не менее двадцати человек
регистрирует гражданскую инициативу в Думе и получает официальный
образец подписного листа.
Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку
заседаний Думы без голосования. По ним принимаются решения Думы в
пределах своих полномочий в месячный срок со дня официального
внесения петиции.
Порядок осуществления жителями города права на правотворческую
инициативу определяется Регламентом городской Думы.
Статья 16. Информационное обеспечение граждан и взаимодействие
со СМИ
Органы местного самоуправления и должностные лица органов
местного самоуправления города Волгодонска в целях осуществления
общественного контроля обеспечивают каждому гражданину города
возможность беспрепятственного ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, а также возможность получения гражданами
другой полной и достоверной информации о деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц города Волгодонска в
соответствии с законодательством.
Порядок формирования и доступа граждан к муниципальным
информационным ресурсам устанавливается нормативным актом города в
соответствии с законом.
Органы местного самоуправления города Волгодонска обеспечивают
создание необходимых условий для эффективной деятельности
городских средств массовой информации, осуществляющих реализацию
прав граждан на получение оперативной и достоверной информации о
жизни города.
Органы местного самоуправления города Волгодонска вправе
учреждать официальные издания, являющиеся средством массовой
информации органов местного самоуправления, в целях обеспечения
граждан города информацией о своей деятельности. При отсутствии
такого официального издания взаимоотношения органов местного
самоуправления и СМИ устанавливаются на договорной основе в
пределах своей компетенции.
Управление долей муниципалитета в средствах массовой
информации, не являющихся официальными изданиями органов местного
самоуправления города, осуществляется в соответствии с законом.
Городская Дума и администрация города не имеют права входить в
органы управления городских средств массовой информации, за
исключением случаев, когда они являются их учредителями.
Статья 17. Участие населения в местном самоуправлении через
общественные органы и организации
Население Волгодонска реализует свои права на местное
самоуправление в том числе через создание и участие в деятельности
общественных объединений.
Порядок взаимодействия органов и должностных лиц местного
самоуправления города Волгодонска с общественными объединениями
устанавливается в соответствии с законодательством.
Статья 18. Гарантии осуществления форм непосредственной
демократии и их защита
Права населения города Волгодонска на осуществление форм
непосредственной демократии не могут быть ограничены иначе, как в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской
области.
Каждый житель города Волгодонска, обладающий избирательным
правом, вправе обратиться в суд в случае обнаружения нарушений
положений настоящего Устава со стороны городской Думы и
администрации города Волгодонска.
ГЛАВА 3. ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 19. Основные положения
Дума является представительным органом местного самоуправления
города Волгодонска.
Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Численный состав депутатов городской Думы первого и второго
созывов - 15 депутатов. Срок полномочий депутатов Думы - пять лет.
С момента назначения выборов депутатов городской Думы третьего
созыва численный состав Думы становится равным 25 депутатам.
Дума создает свои постоянные депутатские комиссии и комитеты.
Дума вправе привлекать жителей города для своей работы.
Статья 20. Депутаты Думы
Депутаты Думы избираются жителями Волгодонска, обладающими
избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин РФ не
моложе 18 лет.
Не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ,
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Порядок выборов депутатов Думы устанавливается законом
Ростовской области.
Депутат Думы работает на общественных началах или на постоянной
основе по решению городской Думы.
Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы города
Волгодонска возможно в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается городской
Думой города Волгодонска и оформляется ее решением.
Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня,
определяемого таким решением.
Депутат Думы имеет право на внесение депутатского запроса в
любой орган, действующий на территории Волгодонска, независимо от
форм собственности, или должностным лицам. Статус депутата Думы
устанавливается Положением, принятым городской Думой на основе
Областного закона "О статусе депутата представительного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления в Ростовской области".
Депутату, члену выборного органа местного самоуправления,
выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются
условия для беспрепятственного и эффективного осуществления
полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного
самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с
момента начала работы выборного органа местного самоуправления
нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления
начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день
вступления в должность вновь избранного должностного лица.
Глава муниципального образования, депутат, член выборного
органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица
местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального
образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной
основе.
Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления,
выборные должностные лица местного самоуправления на территории
муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением
случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по
месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Ростовской области.
Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления,
осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным
должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии,
связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются
законами Ростовской области.
Статья 21. Компетенция Волгодонской городской Думы
К исключительной компетенции Думы относятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных Уставом города;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом
города.
К ведению Думы относятся:
- внесение и принятие поправок (изменений и дополнений) в Устав
города;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- принятие нормативных правовых актов города Волгодонска;
- создание и контроль за исполнением внебюджетных фондов;
- порядок предоставления льгот по налогам, сборам;
- установление в соответствии с действующим законодательством
штрафов на граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и
организаций за нарушение законодательства по вопросам, отнесенным
к ведению местного самоуправления;
- осуществление права законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Ростовской области;
- контроль за исполнением настоящего Устава;
- утверждение структуры городской администрации по
представлению главы города;
- утверждение предложений главы города по изменению границ
Волгодонска, направляемых в органы государственной власти
Российской Федерации и Ростовской области, совместное с главой
города выражение согласия на изменение границ Волгодонска в
порядке, установленном законодательством;
- установление и изменение структуры Думы; образование и
упразднение депутатских комиссий и рабочих групп Думы, аппарата
Думы, назначение руководителя аппарата Думы и освобождение его от
должности;
- установление порядка организации и деятельности органов
территориального общественного самоуправления города Волгодонска;
- определение порядка информирования граждан о деятельности
органов территориального общественного самоуправления;
- изменение названий и наименований улиц, площадей,
микрорайонов и других административных городских делений;
- заключение договоров о сотрудничестве с органами
представительной власти регионов и городов;
- участие в работе международных организаций, деятельность
которых направлена на решение проблем местного самоуправления;
- осуществление контроля за исполнением международных договоров
и соглашений, заключенных органами местного самоуправления города.
Порядок осуществления Думой своих полномочий устанавливается
Регламентом Думы. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто.
Статья 22. Осуществление городской Думой контрольных функций
Дума осуществляет контроль за исполнением на территории
Волгодонска нормативно-правовых актов города. Исполнительный орган
местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации,
должностные лица, руководящие органы общественных объединений,
органы территориального общественного самоуправления обязаны в
двухдневный срок по обращению Думы, депутатской комиссии, рабочей
группы или депутата предоставлять запрашиваемую информацию по
вопросам, относящимся к ведению Думы, а в случае указания на
нарушение законодательства незамедлительно принять меры для
устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Дума вправе принять постановления о выражении недоверия
должностному лицу городской администрации, руководителю
муниципального предприятия, учреждения. Порядок выражения
недоверия устанавливается Думой. Основанием для выражения
недоверия являются: грубое нарушение или систематическое
неисполнение должностным лицом законодательства, действия или
бездействия, повлекшие значительные негативные социальные
последствия, а также невыполнение должностным лицом законных
требований депутата Думы либо создание им препятствий в
осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление им
заведомо ложной информации.
Статья 23. Председатель городской Думы
Волгодонская городская Дума (представительный орган местного
самоуправления) возглавляется председателем, который организует
работу городской Думы, ее комиссий (комитетов) и депутатов.
Председатель городской Думы является выборным должностным лицом
местного самоуправления и избирается из состава депутатов
городской Думы на срок ее полномочий.
Порядок и форма голосования по выборам председателя Думы
определяется депутатами самостоятельно. Для избрания необходимо
большинство от общего числа депутатов Думы.
В отсутствие председателя Думы его обязанности исполняет
заместитель председателя Думы.
Заместитель(ли) председателя Думы избирается(ются) из числа
депутатов по представлению председателя Думы большинством голосов
от общего числа депутатов Думы. Порядок и форма голосования по
выборам заместителя председателя Думы определяются депутатами
самостоятельно.
Полномочия председателя Думы и заместителя(лей) председателя
Думы определяются Регламентом Думы. Председатель обладает правом
представлять Думу во взаимоотношениях с другими органами,
учреждениями и организациями, распоряжаться средствами городской
Думы, подписывать нормативно-правовые акты, финансовые документы и
иные документы Думы.
Статья 24. Досрочные выборы нового состава Волгодонской
городской Думы
Досрочные выборы нового состава Думы проводятся в случаях,
предусмотренных действующим законодательством РФ и Ростовской
области.
Порядок проведения выборов нового состава Думы определяется в
соответствии с действующим законодательством Ростовской области и
РФ.
Досрочные выборы нового состава Думы назначаются
Законодательным Собранием Ростовской области.
ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Статья 25. Основные положения
Администрация города Волгодонска является исполнительно-
распорядительным органом местного (городского) самоуправления.
Администрация действует на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации и настоящего Устава, федеральных
и областных законов, нормативных актов города Волгодонска, актов
Президента и Правительства Российской Федерации, решений городской
Думы и постановлений, распоряжений главы города, принятых в
пределах их компетенции.
Администрация города Волгодонска является юридическим лицом,
имеет гербовую печать.
Статья 26. Глава города Волгодонска
Глава города является высшим выборным должностным лицом
Волгодонска и избирается жителями Волгодонска сроком на пять лет.
Главой города может быть избран гражданин РФ не моложе 21 года.
Не имеет права быть избранным главой города гражданин РФ,
признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения
свободы по приговору суда.
Порядок выборов главы города устанавливается областным законом.
При вступлении в должность глава города приносит присягу. Текст
присяги и порядок ее принятия устанавливаются решением городской
Думы.
Статья 27. Полномочия главы города Волгодонска
Глава города (глава муниципального образования) - высшее
выборное должностное лицо местного самоуправления, который
возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления
на территории города и является руководителем администрации города
Волгодонска.
Глава города Волгодонска непосредственно или через органы
городской администрации решает вопросы социально-экономической
жизни города, осуществляет управление городским хозяйством,
выполняет другие исполнительно-распорядительные функции по
вопросам своей компетенции.
Глава города Волгодонска:
- определяет структуру администрации города и представляет ее
на утверждение городской Думы. В случае отклонения представленной
структуры глава города не позднее шести месяцев вновь представляет
на утверждение структуру администрации;
- определяет функции органов городской администрации и
устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств,
предусмотренных на эти цели бюджетом города;
- назначает на должность руководителей структурных
подразделений, органов городской администрации и освобождает их от
должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной
ответственности к должностным лицам городской администрации;
назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций
муниципального подчинения и освобождает их от должности;
- от имени города Волгодонска своими действиями приобретает и
осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности,
выступает в суде в рамках компетенции, установленной Уставом
города, в случаях и порядке, установленном законами Российской
Федерации и Ростовской области, Указами Президента Российской
Федерации, правовыми актами города Волгодонска;
- имеет право инициативы по проведению референдума в
соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет или поручает осуществление правомочий
администрации города как юридического лица, имеет гербовую печать;
- представляет или поручает представление иным лицам интересов
города Волгодонска в областных и федеральных органах
государственной власти;
- в соответствии с действующим законодательством согласовывает
назначение руководителей территориальных (в городе Волгодонске)
органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской
области;
- вносит на рассмотрение проекты актов, принятие которых
находится в компетенции областных и федеральных органов власти;
- ежегодно информирует Думу по проблемам международных
отношений, затрагивающим интересы города;
- представляет Волгодонск на официальных протокольных
мероприятиях, выполняет другие представительные функции;
- осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией
Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральными и областными
законами, правовыми актами города Волгодонска, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской
Федерации, принятыми в пределах их компетенции;
- вносит в Думу проекты нормативно-правовых актов города и
поправки к проектам на любой стадии их рассмотрения, а также
заключения, комментарии и рекомендации по проектам нормативно-
правовых актов города и поданным к ним поправкам.
В случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города
Волгодонска, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения
города, поддержанию правопорядка, глава города вправе принимать
необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или
ликвидации их последствий с последующим незамедлительным
уведомлением тех органов власти, в компетенцию которых входит
решение данных вопросов.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы города
Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях,
определенных действующим федеральным и областным
законодательством.
Отставка главы города по его инициативе принимается Думой на
основании его письменного заявления. При непринятии отставки глава
города исполняет обязанности в течение двух недель с момента
подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
Дума выходит с обращением в Законодательное Собрание области об
установлении срока выборов.
Дума проводит выборы на основании соответствующих областных и
федеральных законов.
Статья 29. Муниципальная служба в городе Волгодонске.
Должностные лица администрации
Основы организации муниципальной службы и правового положения
муниципальных служащих в г. Волгодонске определяются Законом
Ростовской области "О муниципальной службе в Ростовской области" в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом Ростовской области, областными законами,
настоящим Уставом.
Муниципальными служащими являются граждане Российской
Федерации, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом,
в соответствии с федеральными и областными законами обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 30. Взаимодействие городской Думы, администрации города
и органов государственной власти
Городская Дума и администрация города обязаны взаимодействовать
в интересах населения на основе разграничения функций и
полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами
народовластия, законности и гласности.
Глава города не реже одного раза в полугодие отчитывается перед
населением о положении дел в городе. Один раз в год глава города
представляет на заседание городской Думы отчет о деятельности
администрации города.
Глава города может использовать право "вето" в отношении
принятых Думой решений, направляя их на повторное рассмотрение с
поправками или без таковых в течение пяти дней, если они
противоречат законодательству или недостаточно обеспечены
финансовыми ресурсами, кроме решений, относящихся к исключительной
компетенции Думы.
Решение Думы, направленное главой города на повторное
рассмотрение, может быть принято в прежней редакции или с
поправками, если за это проголосуют не менее двух третей от общего
числа депутатов Думы. После преодоления "вето" решение подписывает
председатель или другой депутат, уполномоченный Думой.
Должностные лица администрации города, руководители
территориальных органов государственной власти (в г. Волгодонске)
вправе, а в случае приглашения - обязаны присутствовать на
заседаниях Думы, вправе выступать, вносить предложения.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема
руководителями и другими должностными лицами администрации,
руководителями территориальных органов государственной власти и
правоохранительных органов, других организаций независимо от форм
собственности, вправе по собственной инициативе или по приглашению
присутствовать на совещаниях и комиссиях исполнительного органа
местного самоуправления, других органов местного самоуправления,
выступать, вносить предложения.
Дума вправе обращаться к главе города, иным органам, службам
городской администрации и их руководителям с предложениями
изменения или дополнения принятых ими правовых актов, которые
рассматриваются в обязательном порядке в течение 10 дней.
Статья 31. Основания и виды ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования,
физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
Ответственность перед населением наступает в случае нарушения
Устава муниципального образования, утраты органами и должностными
лицами местного самоуправления доверия со стороны населения,
составляющего данное местное сообщество.
Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц
местного самоуправления, образованных (избранных, назначенных)
выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими
органами и лицами.
В случае принятия органом или должностным лицом местного
самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в
суде. Ущерб, причиненный в результате неправомерного решения,
действия или бездействия органов и должностных лиц местного
самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Ответственность органов местного самоуправления перед
государством наступает в случае нарушения ими Конституции
Российской Федерации, Устава Ростовской области, федеральных и
областных законов, Устава муниципального образования.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
В случае установленных судом нарушений органами местного
самоуправления и выборными должностными лицами местного
самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Ростовской
области, федеральных и областных законов, Устава муниципального
образования Законодательное Собрание Ростовской области может
обратиться в областной суд за заключением о признании
несоответствия деятельности органа местного самоуправления
Конституции Российской Федерации, Уставу Ростовской области,
федеральным и областным законам, Уставу муниципального
образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Ростовской
области, федеральным и областным законам, Уставу муниципального
образования является основанием для рассмотрения Законодательным
Собранием Ростовской области вопроса о прекращении полномочий
соответствующего органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий
органа местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления и одновременно назначение новых выборов
осуществляется законом Ростовской области.
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за
исполнением федеральных законов, законов Ростовской области и
уставов муниципальных образований органами и должностными лицами
местного самоуправления.
ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 32. Формы собственности
В городе Волгодонске признаются и защищаются равным образом
частная, государственная, муниципальная и иные формы
собственности.
Отношения собственности в городе Волгодонске регулируются
законами РФ, постановлениями Правительства, Ростовской области,
нормативно-правовыми актами города Волгодонска и принятыми на их
основе постановлениями и распоряжениями главы города.
Статья 33. Собственники имущества
Правомочия собственника в городе Волгодонске осуществляют:
- граждане - в отношении частной собственности;
- юридические лица - в отношении частных и иных форм
собственности в соответствии с законодательством;
- Российская Федерация через федеральные органы государственной
власти - в отношении государственной собственности Российской
Федерации (федеральной собственности), находящейся на территории
города Волгодонска;
- органы местного самоуправления города Волгодонска - в
отношении муниципальной собственности города Волгодонска;
- общественные органы самоуправления и общественные объединения
- в отношении собственности общественных объединений,
приобретенной в установленном законом порядке;
- другие определенные законом собственники.
Статья 34. Городская собственность города Волгодонска
В собственности города Волгодонска находится все имущество, не
являющееся частной собственностью, собственностью Российской
Федерации или других определенных законом собственников, в том
числе земельные участки и природные объекты в границах города.
В собственности города Волгодонска в соответствии с
законодательством РФ может находиться имущество за пределами
территории города.
Земли общего пользования: площади, улицы, проезды, дороги,
набережные, парки, лесопарки, заповедники, скверы, сады, бульвары,
водоемы, а также памятники природы, истории и культуры, здания и
сооружения, подаренные городу в различное время благотворителями
или построенные на собранные гражданами средства, объекты
оздоровительного и историко-культурного назначения согласно
перечню, утвержденному Думой по представлению главы города,
являются достоянием населения города Волгодонска и не подлежат
отчуждению.
К муниципальной собственности относятся архивные фонды и
архивные документы муниципальных архивов, архивные документы,
образовавшиеся и образующиеся в деятельности органов местного
самоуправления, учреждений, организаций, предприятий, отнесенных к
муниципальной собственности, а также архивные фонды и архивные
документы юридических и физических лиц, переданные на законных
основаниях в муниципальную собственность.
Постоянное хранение архивных фондов и архивных документов
органов местного самоуправления, учреждений, организаций,
предприятий, отнесенных к муниципальной собственности, ранее
принятых на хранение архивных документов, осуществляется городским
(муниципальным) архивом.
Документы государственной части архивного фонда Российской
Федерации не подлежат приватизации и могут быть отчуждены не
иначе, как в порядке, предусмотренном Основами законодательства
Российской Федерации об архивном фонде Российской Федерации и
архивах.
Статья 35. Полномочия администрации города Волгодонска по
вопросам отношений собственности
Управление и распоряжение объектами собственности города
Волгодонска, их реконструкция, реставрация и строительство,
изыскание необходимых инвестиций осуществляются городской
администрацией, уполномоченными ею органами и должностными лицами
в порядке, установленном законом.
Администрация города в порядке, установленном
законодательством, предоставляет здания, строения, сооружения и
помещения, находящиеся в собственности города Волгодонска, в
аренду федеральным органам государственной власти, а также другим
субъектам.
Администрация города вправе передавать осуществление в части
своих полномочий отраслевым и функциональным органам управления,
другим территориальным единицам города, государственным и
муниципальным учреждениям, органам территориального общественного
самоуправления вместе с необходимыми ресурсами. Собственность
города Волгодонска передается им на правах оперативного управления
или хозяйственного ведения для использования в интересах
населения.
Порядок и условия передачи собственности города, в том числе в
оперативное управление или хозяйственное ведение, порядок
регистрации соответствующих прав устанавливаются на основе
законодательства правовыми актами и договорами.
Городская администрация устанавливает ставки арендной платы за
арендуемое муниципальное недвижимое имущество города Волгодонска
на основании решений городской Думы.
Статья 36. Собственность территориального общественного
самоуправления
В собственности территориального сообщества могут находиться
кооперативные средства населения, проживающего на соответствующей
территории, иные средства, полученные из законных источников,
построенные на эти средства сооружения детских дворовых,
спортивных площадок, а также жилые и нежилые отдельные вновь
созданные производственные помещения, другое имущество, в том
числе переданное городом в собственность территориального
сообщества на основе городских правовых актов.
В отношении собственности территориального сообщества
правомочия собственника осуществляет юридическое лицо - орган
территориального общественного самоуправления, сформированный
населением соответствующей территории.
Порядок отчуждения собственности территориального сообщества,
объем и условия осуществления правомочий собственника органом
территориального общественного самоуправления устанавливаются его
уставом, принятым в соответствии с общегородским типовым Уставом.
В уставе предусматривается право органа территориального
общественного самоуправления передавать на договорной основе
управление и распоряжение собственностью территориального
сообщества городской администрации, муниципальным предприятиям,
другим юридическим лицам.
Статья 37. Организация учета недвижимого имущества,
находящегося на территории города Волгодонска
Недвижимое имущество, находящееся на территории города
Волгодонска, подлежит пообъектной регистрации в Едином
муниципальном (государственном) реестре объектов недвижимости на
территории Волгодонска.
Каждое изменение прав и обязанностей лиц в отношении
недвижимого имущества регистрируется и вступает в юридическую силу
в порядке, установленном законодательством. Собственникам
недвижимого имущества выдаются документы, подтверждающие
правомочия собственников.
ГЛАВА 6. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 38. Состав земель города Волгодонска
В состав земель города Волгодонска входят земли,
подразделяющиеся по целевому назначению на:
- земли общего пользования, жилой и другой городской застройки;
- земли инженерной инфраструктуры и коммуникации;
- земли сельскохозяйственного назначения и другие угодья, земли
временного сельскохозяйственного использования;
- земли с особым режимом использования, в том числе земли
природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-
культурного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда;
- земли запаса и иные земельные участки. В собственности
владений и пользования города Волгодонска могут находиться
земельные участки за пределами города Волгодонска, приобретенные
для городских нужд.
Статья 39. Реализация прав на земельные участки
Реализация прав на земельные участки осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными актами города Волгодонска, планом зонирования
территорий города, земельным кадастром, концепциями перспективного
развития территории города Волгодонска.
Права на земельные участки, равно как и на иное недвижимое
имущество, удостоверяются записями государственной регистрации,
совершенными в соответствии с законодательством Российской
Федерации, и подтверждаются правовыми актами установленной формы.
Землепользование осуществляется исходя из приоритета охраны
жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения
благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности.
Землепользователи обязаны своевременно вносить установленные
законом Российской Федерации земельные налоги и другие платежи,
вправе получать от органов местного самоуправления информацию о
текущих и перспективных планах развития соответствующих
территорий.
Статья 40. Полномочия Волгодонской городской Думы по вопросам
земельных отношений
К ведению Думы относятся:
а) установление порядка:
- использования, охраны, контроля за использованием и охраной
земли, других природных ресурсов и объектов природы в городе
Волгодонске;
- отчуждения земель и оформления прав собственности на
земельные участки;
- предоставления земель в аренду;
б) земельные налоги, порядок их взимания и порядок
предоставления льгот по ним;
в) утверждение по представлению главы города перечня и описания
границ земельных участков на территории Волгодонска, находящихся в
федеральной и областной собственности;
г) утверждение перечня и описания границ земельных участков на
территории Волгодонска, которые не могут быть переданы в
собственность или аренду.
Статья 41. Полномочия администрации города Волгодонска по
вопросам земельных отношений
К ведению администрации города относятся:
- управление и оформление правовых документов земельных
участков;
- определение ставок арендной платы и других земельных платежей
в соответствии с нормативными актами города Волгодонска;
- сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушения
земельного законодательства;
- расчет субвенций и объемов потерь за пользование земельными
участками, изъятыми из оборота города;
- очистка и рекультивация земель;
- зонирование территории города Волгодонска;
- составление и ведение земельного кадастра города Волгодонска;
- градостроительные планы развития города Волгодонска и
разработка в соответствии с градостроительными планами развития
города Волгодонска проектов детальной планировки территорий и схем
их застройки с учетом интересов и мнения населения города;
- контроль за использованием и охраной земель в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Споры, возникающие в сфере земельных отношений, разрешаются
согласительными комиссиями, создаваемыми заинтересованными
органами местного самоуправления на паритетной основе, в порядке,
установленном законом Российской Федерации.
ГЛАВА 7. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Финансовые ресурсы города
Формирование и использование местных финансов, основные
принципы организации местных финансов, источники формирования и
направления использования финансовых ресурсов, основы бюджетного
процесса в городе Волгодонске и взаимоотношения органов местного
самоуправления г. Волгодонска с финансовыми институтами, а также
гарантии финансовых прав органов местного самоуправления города
Волгодонска определяются и устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами: "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными законами и законами Ростовской области.
Статья 43. Бюджет города
Волгодонск имеет единый бюджет города, который утверждается
Думой.
Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность
бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и
правом Думы определять направления и порядок их использования и
расходования.
Бюджет города формируется в соответствии с требованиями
законодательно установленной бюджетной классификации. Нормативным
актом города может быть установлена более подробная бюджетная
классификация, не противоречащая законодательству Российской
Федерации.
Статья 44. Доходы и расходы бюджета города
Бюджет города содержит доходную и расходную части. Доходы
бюджета формируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Ростовской области и нормативными документами города
Волгодонска.
В бюджете города может предусматриваться резервный фонд,
который используется городской администрацией для финансирования
непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда
включается в отчет об исполнении бюджета.
Бюджетный процесс в городе Волгодонске представляет собой
регламентируемую законодательством Российской Федерации
деятельность Думы и городской администрации по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Статья 45. Разграничение компетенций Волгодонской городской
Думы и администрации города Волгодонска в бюджетном процессе
К ведению Думы относятся рассмотрение проекта бюджета города,
утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и
утверждение отчетов об исполнении бюджета города.
К ведению администрации города относятся: составление проекта
бюджета города, представление его в Думу, исполнение бюджета,
представление в Думу отчета об исполнении бюджета.
В процессе исполнения бюджета изменения в него может вносить
Дума по представлению главы города или глава города самостоятельно
в пределах резервного фонда, свободных бюджетных средств в
порядке, установленном Думой.
На территории Волгодонска проводится единая налоговая политика.
Дума по представлению главы города устанавливает городские налоги,
сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок
предоставления льгот по ним, а также по федеральным и областным
налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Волгодонска.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Введение в действие Устава города Волгодонска и
внесение в него поправок (изменений, дополнений)
Устав города после его государственной регистрации публикуется
в городских газетах, официальных изданиях, издается в виде
отдельной брошюры.
Устав вводится в действие (вступает в силу) на следующий день
после его официального опубликования. Поправки (изменения,
дополнения) к Уставу города Волгодонска принимаются Думой
большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Статья 47. Исполнение Устава и иных правовых актов города
Волгодонска
Устав г. Волгодонска и иные правовые акты органов местного
самоуправления города Волгодонска, вступившие в законную силу,
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города
Волгодонска органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями,
должностными лицами и гражданами.
Устав города Волгодонска и иные правовые акты органов местного
самоуправления города и иных должностных лиц, принятые в пределах
их компетенции, подлежат государственной защите в судах и иных
государственных органах в соответствии с действующим
законодательством. Невыполнение Устава и иных нормативно-правовых
актов города Волгодонска влечет административную и иную
ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с
законодательством.
Контроль за исполнением Устава и иных правовых актов органов
местного самоуправления города Волгодонска осуществляет Дума,
глава города.
В соответствии с законодательством Российской Федерации функции
общественного контроля могут выполнять органы территориального
общественного самоуправления, общественные организации и граждане,
средства массовой информации в пределах их полномочий.
Статья 48. Разрешение споров и разногласий
Органы местного самоуправления решают споры и разногласия путем
переговоров, консультаций, с помощью создаваемых на паритетной
основе согласительных и иных комиссий, других согласительных
процедур либо в судебном порядке.
Статья 49. Хранение Устава
Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра
Устава хранятся в Волгодонской городской Думе и у главы города
Волгодонска.
|