ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2004 г. N 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
НА РЫНКАХ Г. ТАГАНРОГА
В целях упорядочения торговли на рынках города, обеспечения
защиты прав и интересов покупателей в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей" городская Дума
решила:
1. Утвердить Правила организации торговли на рынках г.
Таганрога (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на 1
заместителя Главы городского самоуправления Прасолова В.А.
Глава городского самоуправления
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 29.04.2004 N 708
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ Г. ТАГАНРОГА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила в соответствии с действующим
законодательством определяют основные требования к организации
работы рынков и распространяются на управляющие компании
(администрации) рынков и продавцов, осуществляющих на рынках по
договору аренды торговых мест деятельность по оказанию населению
услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
1.2. Целью настоящих Правил является упорядочение торговли на
рынках города для удовлетворения потребностей населения в
качественных товарах и услугах, а также защиты прав и интересов
управляющих компаний рынков, продавцов и покупателей.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие термины с
соответствующими определениями:
рынок - имущественный комплекс с расположенными на нем
объектами стационарной и мелкорозничной торговли и сферы услуг,
действующий на отведенной органами местного самоуправления
территории и предназначенный для ведения торговли между
покупателями и продавцами по договору купли-продажи;
продавец - организация либо индивидуальный предприниматель,
либо гражданин, реализующие товары и оказывающие услуги по
договору купли-продажи;
покупатель - юридические и физические лица, использующие,
приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или
заказать товары и услуги;
товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно
отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору
купли-продажи;
услуга рынка - деятельность управляющей компании рынка по
созданию необходимых условий для организации продажи товаров и
оказания услуг;
услуга торговли - результат взаимодействия продавца и
покупателя, а также собственной деятельности продавца по
удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров;
договор купли-продажи - договор, по которому одна сторона
(продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой
стороны (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и
уплатить за него определенную денежную сумму (цену);
торговое место - объект договорных отношений между управляющей
компанией (администрацией) рынка и продавцом, представляющий собой
условно определенную часть территории рынка с размещенным на ней
торговым оборудованием;
управляющая компания - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, непосредственно или через администрацию рынка
организующее работу рынка, владеющее рынком как имущественным
комплексом или арендующее его;
администрация рынка - должностные лица управляющей компании
рынка, осуществляющие на рынке исполнительные функции.
2. Организация деятельности рынка
2.1. Деятельность рынка направлена на решение следующих задач:
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных цен, складывающихся на основе
конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет
материально-технической базы, обеспечивающей внедрение
прогрессивных технологий товародвижения, механизации и
автоматизации;
- соблюдение прав и интересов продавцов и покупателей в
соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей";
- координация деятельности продавцов - арендаторов торговых
мест.
2.2. В зависимости от специализации рынки подразделяются:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных,
непродовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции в
специализированных торговых зонах;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных
товаров и сельскохозяйственной продукции;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных
товаров;
2.3. Организация и прекращение деятельности рынка
осуществляются на основании постановления Администрации города.
Документом, подтверждающим право эксплуатации рынка, является
паспорт рынка. Паспорт рынка оформляется и выдается в
установленном на территории Ростовской области порядке.
2.4. Специализация рынка, зонирование территории рынка по
группам реализуемых товаров, схема размещения торговых мест,
стоянок автотранспорта определяются управляющей компанией рынка по
согласованию с Администрацией города, органами Госсанэпиднадзора,
противопожарной службы, УВД.
2.5. Вопросы изменения специализации рынка, зонирования
территории, проведения реконструкции, модернизации рынка
утверждаются и согласовываются в порядке согласно п. 2.4 настоящих
Правил.
2.6. Деятельность рынка может быть временно приостановлена
(либо прекращена) на основании и в порядке, установленном
действующим законодательством.
Нарушения, послужившие причиной для приостановления
деятельности рынка, должны быть подтверждены соответствующими
документами контролирующих и иных специально уполномоченных
органов, составленными в пределах их компетенции.
Деятельность рынка возобновляется после полного устранения
допущенных нарушений на основании решения должностного лица,
принявшего решение о приостановлении его деятельности.
2.7. Вход на территорию рынка бесплатный.
2.8. Услуги рынка являются платными.
3. Управление рынком
3.1. Управление рынком, кроме муниципального, может
осуществляться как управляющей компанией рынка самостоятельно, так
и администрацией рынка.
Управление муниципальным рынком осуществляется директором
муниципального предприятия.
Управляющая компания (администрация) обеспечивает необходимые
условия для нормального функционирования рынка и организует его
работу в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными
правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность.
3.2. Управляющая компания (администрация) рынка:
- строит свои отношения с продавцами на договорной основе;
- самостоятельно, кроме муниципальных рынков, определяет
перечень услуг рынка и их стоимость (перечень услуг и их стоимость
на муниципальных рынках определяются решением городской Думы);
- устанавливает в соответствии с действующим законодательством,
уставными документами, настоящими Правилами внутренний порядок
(регламент) работы рынка, сведения о котором отражаются в
"Положении о рынке".
3.3. В "Положении о рынке" в обязательном порядке освещаются
вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и
объектов, порядок и условия их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы
продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных в "Положении о
рынке" и договором аренды, осуществляются в установленном законом
порядке.
3.4. Отношения управляющей компании (администрации) рынка с
органами местного самоуправления строятся на договорной основе.
4. Режим работы рынка
4.1. Режим работы рынка, кроме муниципального, устанавливается
управляющей компанией по согласованию с Администрацией города.
Режим работы муниципального рынка устанавливается
постановлением Администрации города.
4.2. Время работы отдельных торговых объектов, находящихся на
территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
4.3. При закрытии рынка для проведения санитарно-технических
работ управляющая компания (администрация) рынка обязана
предварительно проинформировать продавцов, население,
Администрацию города о причинах и периоде закрытия рынка.
4.4. В случае необходимости закрытия рынка для выполнения
экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях
информация доводится до сведения соответствующих аварийных служб,
продавцов, покупателей и Администрации города незамедлительно.
5. Требования к организации торговли на рынке
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна отвечать
требованиям действующего законодательства, санитарных,
противопожарных, ветеринарных и прочих норм и правил, обеспечивать
надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров,
соблюдения прав и интересов покупателей.
5.2. Размещение торговых объектов и оборудования должно
обеспечивать свободный доступ к местам торговли, соблюдение
требований безопасности, возможность экстренной эвакуации людей и
материальных ценностей в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций.
5.3. Управляющая компания (администрация) рынка выполняет
работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
5.4. Завоз и вывоз товаров и уборка территории производятся до
открытия или после закрытия рынка.
5.5. Управляющая компания (администрация) рынка предоставляет
торговые места продавцам при обязательном предъявлении:
- Свидетельства о государственной регистрации в качестве
юридического лица либо в качестве предпринимателя без образования
юридического лица и документа, удостоверяющего личность продавца
(паспорт или иной документ);
- гражданам, осуществляющим продажу сельхозпродукции,
выращенной в личных подсобных хозяйствах, - паспорта либо иного
документа, удостоверяющего личность, документа о владении
(использовании) земельным участком, ветеринарного свидетельства
(справки) об исследовании сельхозпродукции в лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
- гражданам, осуществляющим продажу промышленных товаров,
бывших в употреблении или ранее приобретенных для личного
пользования, - паспорта или иного документа, удостоверяющего
личность.
Управляющая компания (администрация) несет административную
ответственность за предоставление торговых мест без
вышеперечисленных документов.
5.6. Оплата торгового места производится до начала торговли.
Получение денежных средств от продавцов оформляется чеком или
квитанцией в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым
законодательством и требованиями по соблюдению финансовой
дисциплины.
5.7. Передача продавцами торгового места третьему лицу
допускается только с согласия управляющей компании (администрации)
рынка.
5.8. Торговые места на рынке должны быть пронумерованы.
5.9. На территории рынка запрещается:
а) использование продавцами личных бытовых весоизмерительных
приборов, применение весоизмерительных приборов, а также средств
измерений без действующих метрологических свидетельств (пломб,
клейм) или неисправных;
б) проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы
рынка;
в) продажа пищевых продуктов непромышленного изготовления, не
подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе;
г) продажа товаров промышленного производства, за исключением
товаров, бывших в употреблении, без документов, подтверждающих их
качество и безопасность, легальность приобретения;
д) размещение объектов игорного бизнеса;
е) продажа товаров следующего ассортимента (кроме продажи в
специализированных объектах, входящих в инфраструктуру рынка,
специально оборудованных и функционирующих в соответствии с
требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности):
- лекарственные препараты;
- изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- оружие и патроны к нему;
- экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм;
- продукция домашнего приготовления: кондитерские, мясные и
рыбные кулинарные изделия, соленые и маринованные грибы,
герметически упакованные консервированные продукты;
- другие товары, запрещенные к свободной реализации или продажа
которых ограничена действующим законодательством;
- товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих
условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов
товаров.
6. Обязанности управляющей компании
(администрации) рынка
В соответствии с действующими правилами и нормами управляющая
компания (администрация) рынка:
6.1. При входе на территорию рынка оформляет вывеску (на
русском языке) с указанием его названия, принадлежности,
специализации, режима работы.
6.2. На доступном для обозрения месте устанавливает:
- указатели торговых зон по специализации;
- схему размещения торговых зон, предприятий питания и
сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий
ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и
смешанных рынках), автостоянки, туалета и других объектов. На
схеме указываются пожарные проезды и проходы;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и
покупателей вывешиваются:
а) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
б) настоящие Правила;
в) "Положение о рынке";
г) правила, регламентирующие торговую отрасль;
д) перечень отдельных категорий населения, которым
предоставлено право внеочередного обслуживания;
е) информация о местонахождении контрольных весов, книги
отзывов и предложений;
ж) информация о ценах за услуги рынка;
з) номера телефонов управляющей компании (администрации) рынка,
управления потребительского товаров и услуг Администрации города,
центра Госсанэпиднадзора по г. Таганрогу, инспекционного отделения
Госторгинспекции по Ростовской области в г. Таганроге, ФГУ
"Таганрогский центр стандартизации, метрологии и сертификации",
отдела управления внутренних дел, куда можно обратиться по
вопросам работы рынка.
6.3. Выделяет и за свой счет оборудует:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение для временного хранения (в том числе холодильное
оборудование) изъятых из оборота товаров;
- помещение для размещения сотрудников правоохранительных
органов;
- пожарные посты с первичными средствами пожаротушения.
6.4. Обеспечивает сервисное обслуживание торговых мест
(объектов) в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также
потребность продавцов в торгово-технологическом оборудовании,
инвентаре, санитарной одежде (при необходимости),
весоизмерительных приборах, гирях, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы, используемые
продавцами, должны иметь ясные клейма и представляться на поверку
в установленные сроки согласно действующему порядку органам
Государственной метрологической службы.
6.5. Обеспечивает наличие на рынке необходимого количества
контрольных весов.
6.6. Содержит в надлежащем санитарно-техническом и
противопожарном состоянии территорию рынка, торговые объекты,
административно-хозяйственные помещения, места общего пользования
и обеспечивает их охрану.
6.7. Предоставляет места продавцам в строгом соответствии со
схемой размещения торговых мест и при наличии у продавцов
документов, перечисленных в п. 5.5 настоящих Правил.
6.8. Создает необходимые условия для обеспечения выполнения
продавцами, осуществляющими торговлю на рынке, санитарного
законодательства, правил торговли и правил противопожарной
безопасности.
6.9. Ведет учет юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, а также их представителей, уполномоченных
осуществлять торговлю на рынке.
6.10. Ведет в соответствии с действующим законодательством:
книгу отзывов и предложений, журнал учета мероприятий по контролю,
санитарный журнал.
6.11. Принимает оперативные меры по устранению причин
конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
6.12. Оказывает содействие контролирующим и надзорным органам
при проведении контрольных мероприятий на рынке.
7. Обязанности продавцов
В соответствии с действующими нормами и правилами продавцы,
осуществляющие деятельность на рынке:
7.1. Осуществляют торговлю в соответствии с требованиями
действующих норм и правил и несут ответственность за качество и
безопасность реализуемых товаров и соблюдение правил торговли.
7.2. В любой наглядной и доступной форме доводят до сведения
покупателей информацию о себе (и о представителе продавца, если
торговля осуществляется по трудовому договору, либо иному договору
гражданско-правового характера).
7.3. Осуществляют торговую деятельность при наличии на
реализуемых товарах ценников, оформленных в соответствии с
Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N
55, следующих документов и информации:
а) при продаже товаров промышленного производства:
- документы, перечисленные в п. 5.5 настоящих Правил;
- документы, содержащие сведения об изготовителе, поставщике,
продавце и подтверждающие факт приобретения товара (накладные,
счет-фактура и т.д.);
- документы, подтверждающие качество и безопасность товара;
- медицинская книжка (для продавцов продовольственных товаров,
парфюмерно-косметической продукции и непродовольственных товаров
детского ассортимента);
- информация о товаре и его потребительских свойствах на
русском языке в соответствии с требованиями действующего
законодательства;
- документы, подтверждающие право представителя продавца
(реализатора) осуществлять торговую деятельность от имени
арендатора торгового места (трудовой договор либо иной договор
гражданско-правового характера);
- товарные чеки (при продаже непродовольственных товаров);
б) при продаже сельхозпродукции, выращенной на приусадебных
участках, и промышленных товаров, бывших в употреблении или ранее
приобретенных для личного пользования, у продавцов необходимо
наличие документов, перечисленных для этой категории продавцов в
п. 5.5 настоящих Правил.
Все перечисленные документы, а также чек или квитанция,
подтверждающие оплату за предоставленное торговое место, хранятся
на рабочих местах продавцов.
7.4. Соблюдают внутренний порядок работы рынка, а также
санитарные, ветеринарные и противопожарные требования, настоящие
Правила.
7.5. Вместе с товаром передают покупателю кассовый чек (в
случае применения контрольно-кассовой техники согласно
действующему законодательству) или товарный чек (при реализации
непродовольственных товаров), в котором указываются наименование
товара, сведения о продавце, о его государственной регистрации,
дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется
подпись представителя продавца.
8. Контроль за организацией работы рынка
Контроль за соблюдением на рынке требований и норм,
регламентирующих торговую деятельность, деятельность по оказанию
услуг, осуществляется контролирующими и надзорными органами в
пределах их компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных
организаций по защите прав потребителей.
За нарушение настоящих Правил управляющая компания
(администрация) рынка и продавцы несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
|