ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (МЭР) ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. N 1264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
В целях дальнейшего совершенствования системы ценообразования в
жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с Федеральным
законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг", руководствуясь Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования
в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Уставом города,
постановляю:
1. Утвердить Положение о городской тарифной комиссии
администрации г. Новочеркасска (приложение N 1).
2. Утвердить состав городской тарифной комиссии администрации
г. Новочеркасска (приложение N 2).
3. В связи с принятием данного постановления считать
утратившими силу п. 2 постановления Главы администрации (Мэра)
города от 16.07.2002 N 2008 и п. 1 постановления Главы
администрации (Мэра) города от 11.02.2003 N 407.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя Главы администрации города Логачева В.П.
Глава администрации
(Мэр) города
А.П.ВОЛКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
(Мэра) города
от 27.04.2004 N 1264
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОЧЕРКАССКА
I. Общие положения
1.1. Городская тарифная комиссия администрации города (далее по
тексту - ГТК) является местным регулирующим и корректирующим
органом по государственному регулированию цен (тарифов) на
продукцию производственно-технического назначения, товары
народного потребления и услуги, в том числе услуги, оказываемые
субъектами локальных естественных монополий, подлежащих
регулированию и согласованию на уровне местного самоуправления в
соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной
жилищной политики", Постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995
N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)", от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы
оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения", в порядке, определенном законодательной и
исполнительной властью Ростовской области и г. Новочеркасска.
1.2. Городская тарифная комиссия создается постановлением Главы
администрации (Мэра) города.
1.3. Городская тарифная комиссия осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями администрации
города, с региональными и федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными организациями.
1.4. В своей деятельности ГТК руководствуется Конституцией РФ,
федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями
Правительства РФ, глав администрации области и города,
законодательными актами Ростовской области, Уставом г.
Новочеркасска, Областным законом "О местном самоуправлении", а
также настоящим Положением.
1.5. Результаты рассмотрения ГТК выносимых на заседание
вопросов оформляются решением ГТК, которое подписывается
председателем ГТК.
1.6. На основании решения ГТК разрабатывается проект
постановления Главы администрации (Мэра) города и в
общеустановленном порядке выносится на утверждение.
II. Основные задачи городской тарифной комиссии
2.1. Основными задачами ГТК являются:
2.1.1. Проведение единой политики государственного
регулирования цен (тарифов), подлежащих регулированию на
территории г. Новочеркасска, обеспечивающей экономию бюджетных
средств при оптимальном сочетании экономических интересов
потребителей и производителей товаров (услуг), в том числе
субъектов естественных локальных монополий:
- защита социальных и экономических интересов потребителей от
необоснованного завышения цен (тарифов) на регулируемые товары
(услуги);
- защита экономических интересов производителей и поставщиков
товаров (услуг) по регулируемым ценам в целях обеспечения условий
для их эффективной деятельности и оптимального развития.
2.1.2. Координация действий служб администрации города,
предприятий, организаций всех форм собственности в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
2.1.3. Обеспечение оперативного рассмотрения, согласования и
утверждения цен (тарифов), подлежащих регулированию на местном
уровне.
2.2. Исходя из возложенных на нее задач ГТК осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Рассматривает предложения и проекты подлежащих
регулированию тарифов (цен) на товары (услуги), после согласования
представляет их на рассмотрение Главе администрации (Мэру) города.
2.2.2. Рассматривает разногласия и споры, возникающие между
производителями (поставщиками) и потребителями товаров (услуг) по
регулируемым ценам, а также другими заинтересованными сторонами по
вопросам установления цен (тарифов).
2.2.3. Рассматривает предложения, поступающие от предприятий,
организаций по совершенствованию ценового регулирования и
повышению эффективности деятельности предприятий с целью снижения
затрат на производимую продукцию (услуги).
2.2.4. Осуществляет иные функции, связанные с регулированием
цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащие утверждению и
согласованию администрацией города и области.
2.3. В целях реализации возложенных на нее задач и функций ГТК
имеет право:
2.3.1. Рассматривать, принимать решения по уровню цен (тарифов)
на товары (услуги), подлежащие утверждению и согласованию
администрацией города, и направлять указанные решения с проектом
постановления на утверждение Главе администрации (Мэру) города.
2.3.2. Требовать от организаций (предприятий), цены (тарифы) на
товары (услуги) которых подлежат регулированию местной тарифной
комиссией, предоставление данных (документов, материалов, технико-
экономических обоснований) по расчету цен (тарифов) на
регулируемые товары (услуги).
2.3.3. Приглашать на заседания ГТК руководителей предприятий
(организаций) независимо от форм собственности, чьи тарифы
(услуги) выносятся на рассмотрение ГТК.
2.4. Организации, предприятия обязаны по требованию ГТК
предоставлять достоверную информацию, письменные и устные
объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления ГТК
функций, предусмотренных настоящим Положением.
В случае нарушений или невыполнения решений ГТК предприятиями
(организациями) ГТК принимает решение в соответствии с действующим
законодательством.
III. Организационная структура городской тарифной комиссии
3.1. ГТК формируется из представителей администрации города и
других организаций в количестве 11 человек, включая председателя и
его заместителей.
3.2. ГТК принимает коллегиальные решения по всем вопросам,
входящим в ее компетенцию.
3.3. Состав ГТК утверждается Главой администрации (Мэром)
города.
3.4. Председатель ГТК осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее в федеральных и региональных, законодательных
и исполнительных органах власти, а также во взаимоотношениях с
другими организациями и предприятиями;
- между заседаниями ГТК рассматривает и принимает решения по
текущим вопросам (при обязательном согласовании проектов решений с
членами комиссии) с последующим утверждением на очередном
заседании комиссии;
- организует работу ГТК, распределяет обязанности между ее
членами, назначает ответственного секретаря;
- утверждает протоколы заседаний и решения ГТК.
3.5. Заместитель председателя тарифной комиссии во время
отсутствия председателя выполняет его обязанности.
3.6. Члены комиссии принимают участие в ее работе на
общественных началах без права замены.
3.7. Рабочим органом ГТК является служба ценовой политики и
нормативов администрации города, начальник службы ценовой политики
и нормативов назначается ответственным секретарем.
Служба ценовой политики и нормативов администрации города при
подготовке материалов на рассмотрение ГТК осуществляет координацию
взаимодействия всех заинтересованных ведомств и организаций по
рассматриваемым вопросам и ведет протоколы заседания ГТК, готовит
проекты постановлений Главы администрации (Мэра) города по
принимаемым решениям ГТК.
IV. Порядок подготовки и принятия решений
городской тарифной комиссии
Подготовка и принятие решений ГТК по вопросу установления цен
(тарифов) на товары (услуги), подлежащие регулированию или
согласованию, осуществляются по следующей схеме:
4.1. Для утверждения цен (тарифов) заявитель (руководитель
организации, предприятия, производящего товары (услуги),
направляет письменное обращение на имя председателя тарифной
комиссии администрации города с указанием причин изменения тарифов
по отношению к действующим и полный пакет документов,
обосновывающих предлагаемое изменение цен (тарифов) в двух
экземплярах.
Пакет документов включает в себя:
- ходатайство на имя Главы администрации (Мэра) города;
- пояснительную записку с обоснованием причин изменения тарифов
на услуги;
- приказ об учетной политике;
- расчет экономически обоснованного тарифа с расшифровкой
статей затрат с указанием фактических затрат предыдущего периода;
- документально подтвержденные данные о нормативной, штатной и
фактической численности работников и их заработной плате;
- индикаторы эффективности производства и качества обслуживания
по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к разделу 4 приложения N
1 постановления Главы Администрации области от 30.12.1998 N 555
для жилищно-коммунального хозяйства;
- расчет минимальной балансовой прибыли, применяемой при
установлении тарифов, использование прибыли в базовом периоде;
- договор с МУ "Департамент городского хозяйства" на
предоставление услуг.
При изменении условий хозяйствования по сравнению с периодом,
предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование
увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских
документов.
По требованию рабочего органа ГТК предприятия предоставляют
дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.
4.2. Полученные рабочим органом ГТК материалы и поручения
председателя (заместителя председателя) ГТК подлежат обязательной
регистрации в день поступления с присвоением регистрационного
номера, с указанием даты получения.
Рабочий орган ГТК в двухдневный срок направляет прошедшие
регистрацию материалы в соответствующие службы администрации
города для подготовки специалистами экспертной группы заключений
по представленным проектам.
Срок подготовки материалов для рассмотрения на ГТК - 15 рабочих
дней со дня регистрации.
4.3. Порядок и сроки подготовки заключений к материалам,
выносимым на обсуждение городской тарифной комиссии:
4.3.1. По предприятиям всех форм собственности, оказывающим
жилищно-коммунальные (транспортные) услуги:
- МУ "Департамент городского хозяйства" (отдел по координации
работы промышленности и транспорта администрации города) - 7
рабочих дней;
- служба ценовой политики и нормативов администрации города - 3
рабочих дня;
- финансовое управление - 3 рабочих дня.
Заключения подписываются руководителем структурного
подразделения, в чьем подчинении работает эксперт, и передаются в
два адреса: в рабочий орган ГТК и предприятию-заявителю.
4.3.2. По предприятиям всех форм собственности, кроме
вышеуказанных, заключения к представляемым проектам цен и тарифов
в течение 10 дней готовит служба ценовой политики. После чего
заключения передаются председателю ГТК, предприятию-заявителю и
заинтересованным структурным подразделениям администрации.
4.3.3. При наличии всех необходимых заключений рабочий орган
ГТК готовит проект решения ГТК, согласовывает с председателем ГТК
дату заседания комиссии, оповещает членов ГТК и приглашенных о
дате заседания не позднее чем за два дня до заседания.
4.4. Регламент проведения заседания ГТК.
4.4.1. Заседания ГТК проводятся ее председателем, в случае его
отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Во время проведения заседания ГТК ведется протокол, который
после утверждения председательствующим является официальным
документом.
За два дня до начала заседания членам комиссии раздаются
следующие документы, подготовленные рабочим органом:
- копии обращений по утверждению или изменению (согласованию)
цен (тарифов), сводные заключения или заключения рабочего органа;
- проект решения ГТК об установлении размера и сроках введения
новой цены (тарифа).
Заседание ГТК по рассмотрению предложений считается
правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного
листа извещает членов комиссии о правомочности заседания. Затем
оглашает название дела и его регистрационный номер, представителей
предприятия-соискателя. На заседании ГТК могут присутствовать
представители заинтересованных организаций.
Руководитель или представитель рабочего органа излагает
существо дела, оглашает сводное заключение или заключение рабочего
органа и проект решения по рассматриваемому вопросу.
4.4.2. В проекте решения ГТК указываются:
- решение об изменении цен (тарифов) на регулируемый товар
(услугу) или об отказе пересмотреть их с указанием причин;
- размер цен (тарифов).
Члены ГТК обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу,
представители рабочего органа и заявитель отвечают на вопросы
членов ГТК.
В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие
на заседании.
Проводится голосование членов ГТК о принятии проекта решения за
основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта
решения.
После этого проект решения ставится на голосование в целом.
Решение ГТК принимается большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.
В случае, если у членов ГТК имеется особое мнение, оно
излагается членом комиссии в письменной форме и прикладывается к
решению комиссии.
4.4.3. Рабочий орган в трехдневный срок направляет решение ГТК
и проект постановления об уровне цен (тарифов) на утверждение
Главе администрации (Мэру) города.
В случае, если утвержденные постановлением Главы администрации
(Мэра) города цены (тарифы) отличаются от предложенных заявителем,
рабочий орган ГТК доводит до заявителя утвержденные цены (тарифы)
и их расчет.
4.5. Споры, связанные с государственным регулированием цен
(тарифов), подлежат рассмотрению в установленном законодательством
порядке.
V. Причины пересмотра тарифов
5.1. Предприятия и организации имеют право обратиться в ГТК с
просьбой о пересмотре цен (тарифов) при наличии хотя бы одного из
следующих условий:
- изменение затрат на производство продукции (услуг) более чем
на 5%, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие
материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением
порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с
действующим законодательством;
- изменение перечня в размере, установленном нормативными
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость
продукции (услуг);
- изменение ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации более чем на 5%;
- наступление событий, появление которых было маловероятно и
которые оказали существенное воздействие на состояние предприятия
(форс-мажорные обстоятельства).
VI. Ответственность членов городской тарифной комиссии
6.1. Председатель (заместитель председателя), члены ГТК,
специалисты рабочего органа, экспертных групп несут
ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с
действующим законодательством.
Управляющий делами
В.Н.ЛАГОША
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
(Мэра) города
от 27.04.2004 N 1264
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ ТАРИФНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОЧЕРКАССКА
Председатель комиссии
Логачев В.П. - заместитель Главы администрации города
Заместитель председателя комиссии
Мавдриков Е.Ф. - заместитель Главы администрации города
Ответственный секретарь комиссии
Пигульская Е.И. - начальник службы ценовой политики и нормативов
администрации города
Члены комиссии:
Голинская И.Г. - начальник юридического отдела администрации города
Сизова Г.П. - заместитель начальника финансового управления
Гузь Т.Г. - главный специалист службы ценовой политики
и нормативов администрации города
Устюкова Л.С. - начальник финансово-экономического отдела
МУ "Департамент городского хозяйства"
Макеев М.М. - начальник отдела по координации работы
промышленности и транспорта администрации города
Сакунов С.И. - начальник отдела по труду управления труда
и социального развития
Стрельцов В.С. - депутат городской Думы
Ноздрев В.В. - начальник филиала ЦЭС НРЭС ОАО "Ростовэнерго"
Семиколенова В.Н. - инспектор Госэнергонадзора
Управляющий делами
В.Н.ЛАГОША
|