РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2004 г. N 316
О ПРИНЯТИИ "ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ. ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ
УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХОРОНЕНИЯ, ОТХОДОВ
ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА"
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы
от 24.08.2004 N 347, от 23.08.2005 N 28)
Руководствуясь статьями 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-
Дону, городская Дума решила:
1. Принять "Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе
Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том
числе захоронения, отходов потребления и производства"
(приложение).
2. Рекомендовать Мэру города привести нормативные акты
администрации города в соответствие с настоящими Правилами.
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по жилищно-
коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике
(Незельский В.М.).
Мэр города
Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к решению
городской Думы
от 20.04.2004 N 316
ПРАВИЛА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы
от 24.08.2004 N 347, от 23.08.2005 N 28)
ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ УДАЛЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАХОРОНЕНИЯ, ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА
Настоящие "Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе
Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том
числе захоронения, отходов потребления и производства" (в
дальнейшем - Правила) разработаны на основании Законов Российской
Федерации "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 N 7-ФЗ, "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N
52-ФЗ, "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-
ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, "О защите прав
потребителей" от 07.02.92 N 2300-1, "Санитарных правил содержания
территории населенных мест" СП 42-128-4690-88, "Правил
предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов",
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.02.1997 N 155, Гражданского кодекса Российской Федерации и
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Областного закона "Об административных правонарушениях" от
25.10.02 N 273-3С.
1. Термины и понятия
Термины и понятия, используемые в Правилах:
1.1. Отходы потребления и производства (ОПП) - изделия,
материалы, продукты, товары, утратившие полностью или частично
свои потребительские свойства в процессе общественного или личного
потребления.
Отходы потребления бывают твердые и жидкие:
твердые отходы потребления и производства (ТОПП) - отходы,
образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в
организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения -
отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта
квартир, от отопительных устройств, местного отопления (печи и
котельные на твердом топливе), вышедшие из употребления обувь,
одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров,
крупногабаритные предметы домашнего обихода, отдельные детали
сантехники и газового оборудования, мусор, собираемый в урны на
территориях общего пользования города, а также отходы от обрезки
деревьев и кустарников с территорий частных домовладений.
К ТОПП не относятся отходы, образующиеся в результате
капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам
строительного производства, а также смет, включая опавшие листья;
жидкие отходы потребления и производства - это нечистоты и
помои, удаляемые из выгребов неканализованных зданий;
1.2. Источник образования ОПП - жизненная деятельность
населения города и производственная деятельность организаций,
учреждений и предприятий, в результате которых образуются ОПП,
отвечающие требованиям п.п. 1.1.
1.3. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28.
1.4. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28.
1.5. Утилизация ОПП - уменьшение количества отходов, вовлечение
отходов в новые технологические циклы, использование в полезных
целях с частичным захоронением неиспользуемых фракций.
1.6. Объекты утилизации ОПП - специализированные предприятия,
осуществляющие извлечение из отходов отдельных компонентов с
последующим получением сырья для производства стройматериалов,
компостов и т.п.
1.7. Захоронение ОПП - изоляция отходов в целях исключения
возможности их дальнейшего использования, а также предотвращения
попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.
1.8. Объекты захоронения ОПП - специально оборудованное
сооружение, предназначенное для захоронения отходов.
Единственным местом захоронения ТОПП в городе Ростове-на-Дону
определен полигон ТОПП в Северо-Западном промрайоне города.
Единственным местом размещения жидких отходов потребления и
производства в городе Ростове-на-Дону определена сливная станция
МППО "Водоканал".
1.9. Удаление ОПП - процесс, включающий в себя сбор, временное
хранение, вывоз на объекты утилизации ОПП.
1.10. Места временного хранения ОПП - места, где ОПП
накапливаются и хранятся установленное в соответствии с
"Санитарными правилами содержания территории населенных мест" (СП
42-128-4690-88) время до их вывоза на объекты утилизации.
К местам временного хранения относятся:
- специальные площадки, оборудованные контейнерами,
определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое
покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение.
Подъезды и подходы к площадкам должны иметь твердое покрытие и
обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТОПП в
контейнеры;
- в домах с мусоропроводами - специальные помещения с
контейнерами, куда поступают отходы из мусоропроводов;
- урны, установленные для сбора мусора на территориях общего
пользования города;
- места, определенные для временного хранения ТОПП, при
бесконтейнерном способе вывоза, в том числе в специальных черных
полиэтиленовых пакетах различной емкости, на территориях, где
отсутствуют контейнеры;
- к местам временного хранения жидких отходов потребления и
производства относятся сливные ямы в неканализованных
домовладениях.
При развитии и усовершенствовании материально-технической базы
могут использоваться места временного хранения ОПП, оборудованные
иными способами.
1.11. В зависимости от объективных условий могут применяться
различные системы удаления отходов:
- контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает
накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных
контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же
контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает
накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных
контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из
контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой
контейнеров на месте;
- бесконтейнерная предусматривает накопление ТОПП в таре
потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими
потребителями услуг по удалению отходов.
1.12. Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или
другой страны, или лица, не имеющие гражданства.
1.13. Индивидуальный предприниматель - гражданин,
осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица с момента государственной регистрации.
1.14. Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом,
могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный
баланс или смету.
1.15. Производитель ОПП - физическое, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, с одной стороны, образующий ОПП, с
другой - самостоятельно осуществляющий удаление ОПП, образованных
в результате его жизненной и профессиональной деятельности, либо
заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по удалению
таких ОПП, а также услуги по утилизации этих ОПП, в том числе
захоронение.
По договорным отношениям с исполнителем услуг производитель
может быть прямым производителем или субпроизводителем. Прямой
производитель заключает договор непосредственно с исполнителем
услуг, а субпроизводитель с прямым производителем, которому
передает свои ОПП и который, в свою очередь, заключает договор с
исполнителем услуг. К субпроизводителям относятся, как правило,
производители, расположенные на территории других производителей.
1.16. Исполнитель услуг на удаление, утилизацию, в том числе
захоронение (далее по тексту - Исполнитель) - в части ТОПП - МУ
"Чистый город", юридические лица и индивидуальные предприниматели
(при наличии условий для удаления ТОПП в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации), в части
жидких отходов потребления и производства - подразделения
администраций районов города, на которые возложена данная функция.
(п. 1.16 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28)
1.17. Недостаток услуги - несоответствие услуги по удалению ОПП
действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза
ОПП, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к
качеству такой услуги в соответствии с "Правилами предоставления
услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (Постановление
Правительства РФ от 10.02.1997 N 155), а также несоответствие
услуги по утилизации или другим видам работ требованиям
технологического регламента их производства.
2. Общие положения
2.1. Настоящие правила в соответствии со ст. 51 Закона
Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (10.01.02 N 7-
ФЗ) основаны на том, что предприятия, учреждения, организации,
граждане обязаны:
- принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том
числе захоронению производственных и бытовых отходов, соблюдать
действующие экологические, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические нормы и правила;
- производить утилизацию, в том числе захоронение в местах,
определяемых решением Администрации города.
2.2. Настоящие правила в соответствии с Законами Российской
Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(30.03.99 N 52-ФЗ), "Об отходах производства и потребления"
(24.06.98 N 89-ФЗ), "Об охране окружающей среды" и другими исходят
из принципа ответственности природопользователей, которыми
являются все физические и юридические лица (включая иностранных),
осуществляющие любые виды деятельности на территории города, за
повышение социально-экологической безопасности города от
воздействия отходов потребления, в частности повышения уровня
чистоты на его территории.
2.3. Настоящие правила также исходят из принципа целостности
обслуживаемой территории, т.е. администрация города отвечает за
организацию работ по удалению, утилизации, в том числе захоронению
ТОПП вне территории города.
2.4. Администрация города организует удаление и утилизацию, в
том числе захоронение отходов потребления и производства на
территории города.
(п. 2.4 введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28)
2.5. Исполнитель в своей деятельности руководствуется
законодательством и нормативными актами Российской Федерации,
нормативными актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону,
настоящими Правилами, подотчетен Администрации города и несет
полную ответственность перед производителем ОПП, заключившим с ним
договор, за выполнение договорных обязательств.
(п. 2.5 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28)
2.6. Каждый производитель обязан поддерживать необходимый
уровень чистоты на территории города, в том числе своевременно
удалять образующиеся у него ОПП, для этого он заключает с
исполнителем договор, обеспечивающий оказание ему услуг по
удалению ОПП или удаляет ТОПП собственными силами (при наличии
условий для удаления в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации), заключив с исполнителем
договор, обеспечивающий утилизацию, в том числе захоронение ТОПП.
2.7. Исключен. - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от
23.08.2005 N 28.
3. Порядок обеспечения чистоты в городе
и основные функции его участников
3.1. Настоящими Правилами предусматривается следующий порядок
обеспечения чистоты территорий, на которые распространяются
Правила.
В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов
сбрасывают образующиеся у них ТОПП в мусоропроводы, откуда
последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных
помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов,
предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это
возможно, создаются места временного хранения ТОПП в виде площадок
с контейнерами в соответствии с нормативными требованиями, куда
производители складируют ТОПП. Подрядчик с установленной
периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои
мусоровозы и вывозит его на объекты утилизации ТОПП.
Для вывоза ТОПП от индивидуальных жилых домов и других объектов
(например, киосков, лотков и т.п.), не снабженных контейнерами,
мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и с
установленными остановками проезжают по улицам, где находятся
обслуживаемые таким способом производители; производители
перегружают ТОПП в мусоровозы для последующего вывоза на объекты
утилизации ТОПП.
Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, грузятся на
транспорт силами подрядчика и вывозятся им по мере накопления на
объекты утилизации ТОПП.
Администрация района определяет размещение в соответствии с
требованиями санитарных правил мест временного хранения ТОПП при
обязательном согласовании их со службами Госсанэпиднадзора и
архитектуры.
В жилищном фонде, не оборудованном централизованной системой
канализации, жидкие отходы накапливаются в сливных ямах. Подрядчик
с установленной периодичностью перегружает их содержимое в
специализированный транспорт и вывозит на объекты размещения.
3.2. Производитель:
3.2.1. обязан складировать образовавшиеся у него ТОПП в
установленных в соответствии с действующим законодательством в
местах временного хранения и своевременно удаляет их.
Обеспечить складирование образовавшихся у него ТОПП в
установленных местах временного хранения при контейнерной системе
удаления ТОПП или в своей таре, в том числе в специальных черных
полиэтиленовых пакетах, в местах погрузки в мусоровозы, при
бесконтейнерной системе удаления ТОПП, или производить
самостоятельную транспортировку ТОПП на объекты утилизации,
определенные исполнителем;
3.2.2. заключает с исполнителем договор, обеспечивающий
удаление нормативного объема ТОПП, образующегося у него и его
субпроизводителей, если последние не заключили договор на вывоз
ТОПП самостоятельно. Производитель вправе осуществлять удаление
ТОПП своими силами и средствами (при наличии условий для удаления
ТОПП в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации), при наличии с исполнителем договора, обеспечивающего
утилизацию, с последующим захоронением твердых отходов
производства и потребления на объектах утилизации ТОПП,
определенных исполнителем;
3.2.3. немуниципальные производители создают и эксплуатируют
места временного хранения ОПП с обеспечением санитарных норм для
их содержания, подъездов и подходов к ним;
3.2.4. не допускать загрузку контейнеров крупногабаритными
предметами и отходами, не являющимися бытовыми;
3.2.5. в соответствии с заключенным договором оплачивать
услуги, предоставленные исполнителем;
3.2.6. требовать от исполнителя заключения договора об оказании
любой услуги, входящей в обязанности последнего, если этому не
препятствуют обстоятельства, оговоренные настоящими Правилами;
3.2.7. предприятия и организации, занимающиеся уборкой объектов
общегородского назначения, заключают с исполнителем договоры,
обеспечивающие утилизацию смета и органических отходов на
объектах, определенных исполнителем. Смет, образующийся в
результате деятельности иных муниципальных и немуниципальных
пользователей, складируется в местах временного хранения ТОПП с
последующим вывозом его силами подрядчика.
3.3. Исполнитель:
3.3.1. заключает с производителями договоры, обеспечивающие
удаление, утилизацию, в том числе захоронение ТОПП в полном объеме
его нормативного образования у производителя и исполняет их;
3.3.2. собирает предоставляемые производителями сведения об
источниках образования ТОПП, нормативному объему их образования,
составу элементов, из которых состоит оказываемая услуга;
3.3.3. определяет способ удаления ТОПП и размещение мест
временного хранения ТОП на территориях производителей, пункты
остановок мусоровозов при бесконтейнерной системе вывоза ТОПП, для
производителей, заключивших с ним договор на удаление ТОПП;
3.3.4. при необходимости создает новые места временного
хранения ТОПП с учетом обеспечения нормативных разрывов до жилых
домов, детских и лечебных учреждений, объектов общественного
питания и торговли;
3.3.5. контролирует соблюдение надлежащего состояния мест
временного хранения. Отвечает за техническое и санитарное
состояние мест временного хранения ТОПП муниципальных
производителей, обеспечивает у них ремонт мест временного хранения
ТОПП;
3.3.6. по отдельному договору с немуниципальными
производителями выполняет для них работы, перечисленные в п.п.
3.3.4;
3.3.7. предоставляет производителям следующую информацию:
- о правах и обязанностях участников удаления ТОПП;
- о сроках, расписании и порядке организации вывоза ТОПП;
- о тарифах, организации и сроках расчетов за оказанные услуги;
- о льготах и преимуществах, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, Ростовской области и
города Ростова-на-Дону для отдельных категорий производителей;
- наименование подрядчика (или подрядчиков), обслуживающего
производителя, адреса подрядчика и исполнителя, их телефоны и
имена лиц, к которым можно обращаться по возникшим вопросам, режим
их работы;
- о гарантийных обязательствах исполнителя перед
производителями.
3.4. Подрядчик:
3.4.1. заключает договор с исполнителем на удаление ТОПП и
(или) техническое обслуживание контейнерных площадок, и (или) иные
виды деятельности, предусмотренные уставом исполнителя;
3.4.2. подрядчик по вывозу ТОПП:
3.4.2.1. вывозит ТОПП от мест временного их хранения (при
контейнерной системе удаления) или от источников образования ТОПП
(при бесконтейнерной системе удаления) на объекты утилизации ТОПП
согласно схеме и графику маршрутов мусоровозов, согласованных
сторонами; содержит в чистоте контейнеры и контейнерные площадки,
места сбора ТОПП при бесконтейнерной системе удаления, в радиусе 2
м, предоставляет исполнителю документацию, подтверждающую факт
вывоза ТОПП на объекты утилизации;
3.4.2.2. проводит обработку специализированного (мусоровозного,
ассенизационного вакуумного) транспорта в соответствии с
"Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СП
42-128-4690-88);
3.4.2.3. содержит специализированный транспорт в состоянии,
отвечающем техническим и санитарным требованиям. Не допускает
засорение отходами пути следования специализированного транспорта;
3.4.2.4. грузит и вывозит крупногабаритные предметы,
относящиеся к ТОПП, по мере их накопления на объекты утилизации
ТОПП;
3.4.2.5. извещает исполнителя обо всех случаях нарушения сроков
и графика вывоза ОПП и других нарушениях договорных условий и
причинах этих нарушений, а также о выявленных нарушениях,
допущенных другими участниками удаления ОПП.
4. Финансирование и порядок оплаты работ
по обеспечению чистоты в городе
4.1. Удаление, утилизация, в том числе захоронение ТОПП,
финансируются за счет производителей, в размере, соответствующем
нормативному объему образования у них ТОПП.
При этом производители - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, в случае отсутствия у них нормативов образования
отходов и лимитов на их размещения, разработанных и утвержденных в
соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и
потребления" (24.06.98 N 89-ФЗ), пользуются нормативами,
утвержденными Администрацией города.
4.2. Услуга по удалению ТОПП, оплачиваемая конкретным
производителем, состоит из нескольких постоянных элементов, каждый
из которых имеет своих исполнителей и свою цену.
4.3. Тариф на услугу по удалению ТОПП от физических лиц
устанавливается администрацией города. Порядок предоставления
льгот по оплате вывоза ТОПП определяется действующим
законодательством Российской Федерации.
(п. 4.3 в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
24.08.2004 N 347)
|