МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2004 г. N 543
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.11.01
N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области
пожарной безопасности", приказа МЧС России от 18.06.03 N 317 "Об
утверждении Примерного положения об органе, специально
уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или
при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
органе местного самоуправления" и приказа начальника Главного
управления по делам ГО и ЧС Ростовской области от 23.01.2004 N 31
"О внесении дополнений в Положения управлений ГОЧС
категорированных городов Ростовской области", постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону
(приложение 1).
2. Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 05.07.2001 N
1900 "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" считать
утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону Манакова
С.А.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
управление по делам ГО и ЧС
Приложение 1
к постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону
от 09.04.2004 N 543
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление) создается в
целях реализации на территории города Ростова-на-Дону единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и функционирует как самостоятельное структурное
подразделение при Администрации Ростова-на-Дону.
Полное наименование Управления: Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.
Сокращенное наименование Управления: Управление ГОЧС города
Ростова-на-Дону.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет
руководство деятельностью дислоцированных на территории города
Ростова-на-Дону 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 34, 85, 104 территориальных
подразделений Государственной противопожарной службы (далее -
ГПС), поисково-спасательных служб (далее - подчиненные
подразделения), за исключением непосредственно подчиненных
Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС и
их органов управления.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О гражданской
обороне" и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного
права и международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Ростовской области, нормативными правовыми актами МЧС России,
приказами Южного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - ЮРЦ), Главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области (далее -
Главное управление), нормативными правовыми актами Администрации
города и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления осуществляет Мэр города
Ростова-на-Дону, а по вопросам боевой и мобилизационной
готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной
службы (службы) - МЧС России через Главное управление.
5. Деятельность Управления организуется на основе планирования,
сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и
коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности
личного состава за состояние дел на порученном участке работы и
выполнение поручений.
Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления,
при нем может создаваться постоянно действующее оперативное
совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие
коллегиальные органы.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами управления федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской
области и органами местного самоуправления.
7. Управление комплектуется военнослужащими, лицами рядового и
начальствующего состава ГПС, работниками ГПС, средства на
содержание которых выделяются из федерального бюджета и
гражданским персоналом Управления, средства на содержание которого
выделяются из средств бюджета города.
В состав Управления входят:
- управление; отделы (отделения) по направлениям деятельности;
- городские курсы ГО; филиалы курсов ГО города (Кировского,
Октябрьского, Советского районов);
- поисково-спасательная служба;
- единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС-ЧС);
- управления по делам ГО и ЧС районов города (Ворошиловский,
Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский,
Пролетарский, Советский).
Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС, работников ГПС, проходящих военную службу (службу),
работающих в Управлении, устанавливается в соответствии со
штатами, утвержденными МЧС России.
Численность гражданского персонала Управления, подчиненных
органов управления и подразделений (за исключением работников
ГПС), содержащаяся за счет средств бюджета города, утверждается
Мэром города Ростова-на-Дону по представлению начальника
Управления в соответствии с типовым штатным перечнем по должностям
работников МЧС России.
8. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах
Федерального казначейства Российской Федерации по городу Ростову-
на-Дону.
9. Управление осуществляет контроль и координацию деятельности
подчиненных подразделений, указанных в пункте 7 настоящего
Положения.
10. В Управлении финансирование военнослужащих осуществляется
за счет средств федерального бюджета, гражданского персонала за
счет средств бюджета города.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту -
чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории города
Ростова-на-Дону.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению)
Управления, обеспечение мобилизационного развертывания формируемых
органов управления по делам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением
установленных требований по гражданской обороне, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, координация деятельности органов местного
самоуправления и организаций, расположенных на территории города
Ростова-на-Дону.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению
пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией.
8. Руководство поисково-спасательными службами и
формированиями, организация их всестороннего обеспечения.
III. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение
Администрации города Ростова-на-Дону и организациям предложения по
совершенствованию работы в этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает
меры по ее совершенствованию.
3. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
организациями на территории города Ростова-на-Дону при определении
состава, размещения и оснащения сил городской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ГП РСЧС).
4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
города Ростова-на-Дону.
5. Разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их
выполнением, подготовку мобилизационных ресурсов, создание,
развитие и совершенствование учебно-материальной базы для
проведения слаживания формирований.
6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических
средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая
подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на
водных акваториях в границах города, тушением пожаров на
территории города Ростова-на-Дону;
- работу учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
городской подсистемы ГП РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и
гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров;
- оповещение подчиненных подразделений, администраций города,
районов, а также информирование населения о приведении в
готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их
последствий, об угрозе нападения противника и применения им
средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного
имущества, представлению в довольствующие структурные
подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего
реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
- взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны города Ростова-на-Дону и
внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или
частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц администраций города, районов и организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; связь с
общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей
компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
- правовое и информационное обеспечение деятельности
подчиненных подразделений;
- финансирование подчиненных подразделений в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов;
- разработку проектов правовых актов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам
местного самоуправления.
7. Участвует установленным порядком в:
- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушений пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- комплектовании переменным составом и распределении
выпускников образовательных учреждений МЧС России.
8. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а
также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской
обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами;
- привлечению сил и средств городской подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мероприятий гражданской обороны в план на
расчетный год Администрации города;
- разработке нормативов обеспечения города, учреждений и
организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороны;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
Управления, а также подчиненных подразделений;
- заимствованию из государственного резерва материальных
ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
9. Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое
функционирование объектов экономики и выживание населения в
военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, пожаров и готовностью сил и средств городской подсистемы
РСЧС для их ликвидации;
- разработкой и реализацией организациями и учреждениями
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев районных и объектовых подсистем РСЧС, их
аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе
осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции,
специальной техники и иного имущества в подчиненных
подразделениях;
10. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны, организаций на
территории города Ростова-на-Дону;
- организациями на территории города Ростова-на-Дону по
вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций,
пожаров.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Управления, подчиненных
подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления городской
подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну;
- деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Ростова-на-Дону;
- ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных
подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке
материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных
объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения
гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
технике безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых подчиненных
подразделений.
12. Содействует:
- укреплению и развитию ведомственной, добровольной пожарной
охраны, объединений пожарной охраны и противопожарных
формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской
Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе
МЧС России.
13. Выполняет в установленном порядке функции государственного
надзора.
14. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных
подразделений.
15. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том
числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры
по совершенствованию этой работы.
16. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в
системе МЧС России на территории города Ростова-на-Дону.
17. Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий.
18. Осуществляет проверку деятельности подчиненных
подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению
выявленных недостатков.
19. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и
начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает
их жильем.
20. Проводит работу по обеспечению социальной защиты
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС,
подчиненных подразделений.
21. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-
методическом обеспечении учебного процесса
22. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции материально-техническое обеспечение подчиненных
подразделений.
23. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов государственной власти Ростовской области и Администрации
города Ростова-на-Дону для бюджетных учреждений.
24. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия
Управление в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки объектов
экономики, учреждений и организаций города Ростова-на-Дону,
городских служб по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов управления Администрации
города и организаций информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
5. Осуществляет регулирование и контроль деятельности
подчиненных подразделений.
Перечень должностных лиц Управления, выполняющих надзорные
функции и соответствующие им полномочия, определяются в
установленном порядке.
V. Организация управления
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в установленном законодательством
Российской Федерации порядке по согласованию с Мэром города
Ростова-на-Дону.
Начальник Управления по должности является заместителем
начальника гражданской обороны города Ростова-на-Дону.
Заместитель начальника Управления (по организации
пожаротушения) является начальником местного гарнизона пожарной
охраны.
Начальник Управления:
1. Организует работу Управления.
2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление.
3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4. Утверждает положения о структурных подразделениях органа
управления и служебные обязанности руководителей этих
подразделений.
5. Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры, штата Управления и подчиненных
подразделений.
6. Согласовывает сметы на содержание подчиненных подразделений.
7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра (главы
Администрации) города Ростова-на-Дону проекты правовых актов по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения
по вопросам организации деятельности Управления.
8. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления
и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку,
соблюдение законности и дисциплины.
9. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с
работы работников.
10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС, работников Управления и подчиненных подразделений
государственными наградами Российской Федерации, нагрудными
знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
11. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты подчиненных ему военнослужащих и членов их
семей, а также гражданского персонала.
12. Направляет в установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих, гражданский персонал Управления.
13. Организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти Ростовской области и организациями по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14. Представляет в установленном порядке Управление в
территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской
области, органах местного самоуправления и организациях.
15. Направляет в установленном порядке предложения об
устранении выявленных недостатков главам администраций районов и
руководителям организаций по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Распределяет поступающие финансовые средства и материальные
ресурсы из местного бюджета в соответствии с утвержденными
бюджетными росписями.
17. Представляет интересы Управления без доверенности,
заключает договоры в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
18. Несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
19. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
взыскания:
- в отношении подчиненных ему военнослужащих МЧС - в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации;
- в отношении гражданского персонала - в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решения начальника Управления оформляются, как правило,
приказами.
VI. Реорганизация и ликвидация
1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Личному составу Управления при его реорганизации или
ликвидации гарантируется соблюдение прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с
бюджетом и осуществления других обязательных платежей передается в
установленном порядке на соответствующий баланс органов управления
федеральным и муниципальным имуществом.
4. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении
работ, связанных с информацией, составляющей государственную
тайну,
Управление обеспечивает сохранность этой информации и ее
носителей путем разработки и осуществления системы мер режима
секретности, защиты информации, противодействия действиям
технической разведки, охраны и пожарной безопасности. При этом
носители информации, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются,
сдаются на архивное хранение либо (при реорганизации) передаются
правопреемнику.
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|