МЭР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2004 г. N 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
В целях рационального использования объектов муниципальной
собственности, в соответствии с действующим законодательством,
постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке подготовки и принятия решений
об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-
на-Дону" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на директора департамента имущественно-земельных отношений г.
Ростова-на-Дону Кочергина А.Л.
Мэр города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит ДИЗО
Приложение
к постановлению
Мэра города
Ростова-на-Дону
от 02.04.2004 N 500
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке подготовки и принятия решений
об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-
на-Дону" (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный
закон "О приватизации государственного и муниципального
имущества"), Положением о приватизации муниципального имущества
города Ростова-на-Дону (далее - Положение о приватизации),
утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от
24.06.2003 N 212 и определяет порядок подготовки и принятия
решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
подготавливается и принимается департаментом имущественно-
земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее - департамент) в
сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с
утвержденным Прогнозным планом (программой) приватизации
муниципального имущества (далее - Прогнозный план).
Статья 2. Порядок подготовки и принятия решения об условиях
приватизации муниципального имущества
1. Проект решения об условиях приватизации разрабатывается на
основании Прогнозного плана и содержит сведения, определенные п.
3.1.2 Положения о приватизации.
2. При подготовке решения об условиях приватизации
муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) осуществляются
следующие мероприятия:
1) Проводится инвентаризация имущества, в том числе и прав на
результаты научно-технической деятельности, и обязательств МУП в
соответствии с действующими методическими рекомендациями.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов
производится с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке,
составленного в соответствии с действующим законодательством об
оценочной деятельности.
Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным формам.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность
оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
К акту инвентаризации прикладывается перечень обязательств МУП,
существующих на дату завершения инвентаризации.
Перечень содержит основание возникновения обязательства,
предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
2) Составляется промежуточный баланс МУП в соответствии с
действующими методическими рекомендациями.
Пояснения к промежуточному балансу составляются по всем статьям
промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного
баланса МУП несет руководитель предприятия.
3) Проводится аудиторская проверка промежуточного баланса МУП
аккредитованными при Администрации города аудиторскими
организациями.
В случае обнаружения аудитором нарушений при составлении
промежуточного баланса департамент организует проверку расхождений
в документах, представленных МУП и аудитором.
По результатам проверки департамент составляет акт, на
основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные
данные МУП.
4) Департаментом при необходимости проводятся контрольные
проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП.
5) На основании предоставленных МУП материалов в передаточном
акте определяется состав подлежащего приватизации имущественного
комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт составляется на основе данных акта
инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о
земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП и
о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего
приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения,
оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования,
долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных
платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за
причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения,
индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги
(фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие
исключительные права.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов МУП, в случае создания
открытого акционерного общества путем преобразования МУП -
сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной
стоимости акций.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП
оформляется исходя из необходимости полного представления об
объеме имущества и обязательств МУП, переходящих к новому
собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав
подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП формируется
на дату составления промежуточного баланса, оформляется
применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного
баланса, согласовывается отраслевым (территориальным) органом
управления Администрации города.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП
включаются все обязательства МУП, включая обязательства, по
которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по
векселям, поручительствам и др.
6) Отраслевым (территориальным) органом управления
Администрации города определяются объекты, в т.ч. исключительные
права, не подлежащие приватизации в составе имущественного
комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования (по
лицензионному или иному договору).
Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации
активов МУП, изымается собственником (департаментом).
Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП,
составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно
идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты,
которые могут находиться только в муниципальной собственности, в
том числе исключительные права, а также иные объекты, не
включенные в состав подлежащего приватизации имущественного
комплекса МУП.
В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов.
7) Составляется перечень действующих обременений (ограничений)
и определяется необходимость установления при приватизации
дополнительных ограничений и публичных сервитутов.
Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП,
составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект
недвижимости, в отношении которого введено ограничение
(обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия
таких ограничений.
8) Департаментом совместно с МУП определяется балансовая
стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП
оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования
в качестве приложения к передаточному акту.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП
определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленная
по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимости
земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 статьи 11
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости
объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного
комплекса.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов МУП:
а) стоимость чистых активов МУП определяется по данным
промежуточного баланса в установленном порядке и должна
соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету
об изменениях капитала, прилагаемому к промежуточному балансу;
б) при расчете стоимости подлежащих приватизации земельных
участков принимается ставка земельного налога за единицу площади
земельных участков, действующая на дату составления промежуточного
баланса;
в) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в
составе имущественного комплекса МУП, определяется по данным
промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости
объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе
исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса МУП.
9) На основании произведенного расчета (п. 2.2.8) определяется
способ приватизации МУП (преобразование в открытое акционерное
общество, продажа на аукционе или на конкурсе):
а) при продаже МУП на аукционе или на конкурсе определяется
нормативная цена;
б) при продаже МУП на аукционе определяется форма подачи
предложений о цене (открытая или закрытая);
в) при продаже МУП на конкурсе разрабатываются условия
конкурса;
г) при преобразовании МУП в открытое акционерное общество
определяется размер уставного капитала, количество и номинальная
стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии,
представленный отраслевым (территориальным) органом,
разрабатывается устав общества.
3. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального
имущества способом внесения муниципального имущества в качестве
вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
осуществляется на основании:
1) Заявки.
2) Документа, подтверждающего уведомление федерального
антимонопольного органа или его территориального органа о
намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в
соответствии с антимонопольным законодательством Российской
Федерации.
3) Документа, удостоверяющего личность физического лица.
4) Нотариально заверенных копий учредительных документов,
решения в письменной форме соответствующего органа управления о
приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с
учредительными документами претендента и законодательством
государства, в котором зарегистрирован претендент), сведений о
доле муниципального образования в уставном капитале юридического
лица, описи представленных юридическим лицом документов, иных
документов, требование к представлению которых может быть
установлено Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
5) Надлежащим образом оформленной доверенности в случае подачи
заявки представителем претендента.
6) Документов, подтверждающих намерения учредителей по
финансово-хозяйственной деятельности создаваемых обществ (договоры-
намерения, гарантийные письма, контракты и др.).
7) Бизнес-плана на создание хозяйственного общества с участием
муниципального образования (или на увеличение имеющейся доли
(вклада), содержащего следующие сведения:
а) предлагаемый состав учредителей и их краткая характеристика;
б) описание бизнеса, в том числе объем, структура, сроки
выполнения инвестиций;
в) источники финансирования;
г) характеристика основной продукции (услуг) и маркетинговый
план;
д) финансовый план и показатели эффективности проекта,
распределение прибыли и дивидендов, оценка степени риска
инвестиций;
е) балансовых отчетов за последние 3 года деятельности, справки
ИМНС об отсутствии задолженности.
8) Заключения отраслевого (территориального) органа управления
Администрации города, департамента экономического развития
Администрации города о предоставленном бизнес-плане;
9) Протокола комиссии по проведению конкурса бизнес-планов по
вопросу участия муниципального образования в хозяйственных
обществах способом внесения муниципального имущества, прав
пользования им, прав аренды земельных участков в уставные капиталы
хозяйственных обществ о победителе конкурса.
4. Подготовленный департаментом проект решения об условиях
приватизации муниципального имущества направляется на рассмотрение
комиссии по приватизации муниципального имущества (далее -
комиссия по приватизации).
1) В состав комиссии по приватизации входят:
а) председатель комиссии - первый заместитель директора
департамента;
б) заместитель председателя комиссии начальник отдела
приватизации Управления муниципальной собственности департамента;
в) секретарь комиссии - главный специалист отдела приватизации
Управления муниципальной собственности департамента;
г) представитель МУ "Фонд имущества города";
д) начальник юридического отдела департамента;
е) начальник отдела контроля Управления недвижимости
департамента по согласованию;
ж) представитель отраслевого (административного) органа
управления;
з) руководитель приватизируемого муниципального унитарного
предприятия.
2) Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе
оценщиков, аудиторов, экспертов и других специалистов.
3) Комиссия по приватизации принимает решение об условиях
приватизации муниципального имущества, вносит изменения в ранее
принятые решения и в случае несостоявшейся продажи муниципального
имущества отменяет их.
4) Решения, принятые комиссией по приватизации, в трехдневный
срок утверждаются директором департамента или возвращаются с
мотивированным отказом в комиссию на доработку или отмену.
5) Решения об условиях приватизации муниципального имущества
публикуются в месячный срок с момента их утверждения в газете
"Ростов Официальный".
Управляющий делами
С.Д.СИНЯКОВА
|