Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ростовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. НОВОЧЕРКАССКА ОТ 26.03.2004 N 368 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В Г. НОВОЧЕРКАССКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 2-ГО СОЗЫВА ОТ 29.04.99 N 455 (В РЕД. ОТ 28.09.01, ОТ 15.11.01, ОТ 25.01.02) (ВМЕСТЕ С ПОЛОЖЕНИЕМ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В Г. НОВОЧЕРКАССКЕ РОСТОВСКО...

(по состоянию на 20 июля 2006 года)

<<< Назад


                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 26 марта 2004 г. N 368
                                   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
       В ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
              И ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
                В Г. НОВОЧЕРКАССКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
           УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 2-ГО СОЗЫВА
                           ОТ 29.04.99 N 455
            (В РЕД. ОТ 28.09.01, ОТ 15.11.01, ОТ 25.01.02)
   
       В  связи с выходом в свет Областного закона от 16.10.2003 N 34-
   ЗС  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Областной  закон  от
   29.12.1997  N  55-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской  области"
   городская Дума решила:
       1.  Внести  изменения  и  дополнения в  Положение  "Об  основах
   организации    муниципальной   службы    и    правовом    положении
   муниципальных  служащих  в  г. Новочеркасске  Ростовской  области",
   утвержденное решением городской Думы 2-го созыва от 29.04.99 N  455
   (в  ред.  от 28.09.01, от 15.11.01, от 25.01.02) и читать Положение
   "О  муниципальной  службе  в  г. Новочеркасске"  в  новой  редакции
   (Положение прилагается).
       2.   Администрации   города  опубликовать  данное   решение   в
   ежемесячном официальном выпуске газеты "Новочеркасские ведомости".
       3.  Контроль  исполнения данного решения возложить  на  ПК  "По
   организационным    вопросам,    нормотворчеству,     информационной
   политике,   по   делам  общественных  объединений,   казачеству   и
   партнерским отношениям" (председатель В.А. Волков).
   
                                                            Мэр города
                                                            А.П.ВОЛКОВ
                                                                      
                                                  Глава городской Думы
                                                       В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                        городской Думы
                                                   от 26.03.2004 N 368
   
                   ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                В Г. НОВОЧЕРКАССКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
   
       Настоящее  Положение  в соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными законами "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",  "Об   основах
   муниципальной  службы в Российской Федерации",  иными  федеральными
   законами,    законами    Ростовской   области,    Уставом    города
   Новочеркасска определяет основы организации муниципальной службы  и
   правового  положения  муниципальных  служащих  в  г.  Новочеркасске
   Ростовской области.
   
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Муниципальная служба
   
       Муниципальная   служба   представляет  собой   профессиональную
   деятельность граждан на штатной оплачиваемой основе по  обеспечению
   исполнения  полномочий органов местного самоуправления  и  выборных
   должностных лиц местного самоуправления, которая осуществляется  на
   муниципальной должности, не являющейся выборной.
   
       Статья 2. Муниципальная должность
   
       1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом
   города  Новочеркасска  (далее - Уставом города),  с  установленными
   полномочиями    на   решение   вопросов   местного    значения    и
   ответственностью   за  осуществление  этих  полномочий,   а   также
   должность   в   органах  местного  самоуправления,   образуемых   в
   соответствии  с Уставом города, с установленным кругом обязанностей
   по  исполнению  и  обеспечению полномочий данного  органа  местного
   самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
       2. Муниципальные должности подразделяются на:
       -  выборные  муниципальные должности, замещаемые  в  результате
   муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного  органа  местного
   самоуправления,     выборные     должностные     лица      местного
   самоуправления),   а   также  замещаемые   на   основании   решений
   представительного    или    иного   выборного    органа    местного
   самоуправления  в  отношении  лиц,  избранных  в  состав  указанных
   органов в результате муниципальных выборов;
       -   иные   муниципальные   должности  с  установленным   кругом
   обязанностей  и  денежным  содержанием за счет  средств  городского
   бюджета,   замещаемые   на   штатной  оплачиваемой   основе   путем
   заключения трудового договора.
       3.   Муниципальные   должности  подразделяются   на   следующие
   категории:
       - должности, установленные Уставом города для непосредственного
   исполнения  полномочий  органов местного  самоуправления  (депутаты
   городской  Думы,  Глава  муниципального  образования,  члены   иных
   выборных    органов   местного   самоуправления,   иные    выборные
   должностные  лица  местного самоуправления), - должности  категории
   "А";
       -  должности, устанавливаемые городской Думой в соответствии  с
   Реестром   муниципальных   должностей,   муниципальных   должностей
   муниципальной  службы для непосредственного обеспечения  исполнения
   полномочий   лиц,   замещающих  выборные  муниципальные   должности
   категории "А", - должности категории "Б";
       -  должности, устанавливаемые городской Думой в соответствии  с
   Реестром   муниципальных   должностей,   муниципальных   должностей
   муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий  органов
   местного самоуправления, - должности категории "В".
       4.  Перечень муниципальных должностей категорий "А",  "Б",  "В"
   устанавливается  Реестром  муниципальных должностей,  муниципальных
   должностей муниципальной службы в соответствии с Областным  законом
   "О   реестре  муниципальных  должностей,  муниципальных  должностей
   муниципальной службы".
       5.  К  муниципальной  службе относится  исполнение  должностных
   обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности  категорий
   "Б" и "В".
       6.    Штатное   расписание   органа   местного   самоуправления
   устанавливается  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  о  труде,  Областным  законом  о  муниципальной  службе,
   Реестром   муниципальных   должностей,   муниципальных   должностей
   муниципальной  службы,  Областным  законом  о  денежном  содержании
   муниципальных  служащих и лиц, замещающих муниципальные  должности,
   а также Уставом города.
       7.  Должности, включенные в штатное расписание для технического
   обеспечения   деятельности  органов  местного  самоуправления,   не
   относятся к муниципальным должностям.
       8.   Основные   функции,  должностные   права   и   обязанности
   муниципальных  служащих определяются нормативными правовыми  актами
   органов  местного  самоуправления в соответствии с  федеральными  и
   областными законами и Уставом города.
   
       Статья 3. Муниципальный служащий
   
       1.   Муниципальным   служащим  является  гражданин   Российской
   Федерации,  достигший  возраста  18  лет,  исполняющий  в  порядке,
   определенном  Уставом  города  в  соответствии  с  федеральными   и
   областными   законами,   обязанности  по  муниципальной   должности
   муниципальной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за
   счет средств городского бюджета.
       2.  Лица,  не  замещающие муниципальные должности муниципальной
   службы   и  исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению
   деятельности   органов   местного   самоуправления,   не   являются
   муниципальными служащими.
   
       Статья 4. Законодательство о муниципальной службе
   
       1.   Законодательство  о  муниципальной   службе   состоит   из
   Конституции  Российской Федерации, Федеральных  законов  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",   "Об   основах  муниципальной  службы   в   Российской
   Федерации",  иных  федеральных законов, Устава Ростовской  области,
   законов  Ростовской области, Устава города, настоящего Положения  и
   иных нормативных актов.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   установленными   Федеральным  законом  "Об  основах   муниципальной
   службы   в   Российской   Федерации"   и   Областным   законом   "О
   муниципальной    службе    в   Ростовской    области",    областным
   законодательством,   Уставом   города   Новочеркасска    и    иными
   нормативными правовыми актами.
   
       Статья   5.  Полномочия  органов  местного  самоуправления   по
   обеспечению муниципальной службы
   
       К  полномочиям органов местного самоуправления г. Новочеркасска
   по обеспечению муниципальной службы относятся:
       1)   разработка   и   принятие  городских   программ   развития
   муниципальной службы;
       2)   установление  дополнительных  гарантий  для  муниципальных
   служащих;
       3)  регулирование в Уставе города в соответствии с федеральными
   и  областными  законами условий и порядка прохождения муниципальной
   службы  правового  статуса муниципальных служащих  и  требований  к
   должностям муниципальной службы;
       4) организация муниципальной службы;
       5) обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
       6)  иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению  г.
   Новочеркасска федеральными и областными законами, а также  вопросы,
   не отнесенные к ведению органов государственной власти.
   
               ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 6. Принципы муниципальной службы
   
       Муниципальная служба основана на принципах:
       1)  верховенства Конституции Российской Федерации,  федеральных
   законов,  законов  Ростовской  области,  Устава  города  над  иными
   нормативными   правовыми  актами,  должностными  инструкциями   при
   исполнении  муниципальными  служащими  должностных  обязанностей  и
   обеспечении их прав;
       2)   приоритета  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,   их
   непосредственного  действия,  обязанности  муниципальных   служащих
   признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
   гражданина;
       3)  самостоятельности местного самоуправления в пределах  своих
   полномочий;
       4)   равного   доступа   граждан  к  муниципальной   службе   в
   соответствии   со  способностями  и  профессиональной   подготовкой
   независимо  от  пола,  расы, национальности, языка,  происхождения,
   имущественного  и  должностного  положения,  отношения  к  религии,
   убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
       5) профессионализма и компетентности;
       6) гласности в работе;
       7)  ответственности муниципальных служащих за неисполнение  или
   ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
       8)  единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
   службе  в Российской Федерации с учетом исторических и иных местных
   традиций;
       9) стабильности кадров муниципальной службы;
       10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
       11) внепартийности муниципальной службы.
   
       Статья  7. Классификация муниципальных должностей муниципальной
   службы
   
       1.  Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются
   на следующие группы:
       1)  высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая
   группа;
       2)  главные  муниципальные  должности  муниципальной  службы  -
   четвертая группа;
       3)  ведущие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  -
   третья группа;
       4)  старшие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  -
   вторая группа;
       5)  младшие  муниципальные  должности  муниципальной  службы  -
   первая группа.
       Высшие,  главные,  ведущие,  старшие  и  младшие  муниципальные
   должности   муниципальной   службы   устанавливаются   нормативными
   правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии  с
   Реестром   муниципальных   должностей,   муниципальных   должностей
   муниципальной службы.
       2.   Для   муниципальных  должностей  муниципальной  службы   и
   государственных  должностей государственной службы  устанавливается
   следующее соотношение:
       высшая  муниципальная должность муниципальной службы  -  высшая
   государственная должность государственной службы;
       главная  муниципальная должность муниципальной службы - главная
   государственная должность государственной службы;
       ведущая  муниципальная должность муниципальной службы - ведущая
   государственная должность государственной службы;
       старшая  муниципальная должность муниципальной службы - старшая
   государственная должность государственной службы;
       младшая  муниципальная должность муниципальной службы - младшая
   государственная должность государственной службы.
   
       Статья 8. Квалификационные требования к муниципальным служащим
   
       1. К муниципальным служащим предъявляются требования:
       1)  к  уровню профессионального образования с учетом  группы  и
   специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
       2)  к  стажу  и  опыту работы на прежних должностях  в  органах
   государственной власти и органах местного самоуправления;
       3)   к   уровню   знаний   Конституции  Российской   Федерации,
   федеральных  законов, законов Ростовской области, Устава  города  и
   иных нормативных правовых актов города.
       2.   Гражданам,   претендующим   на   муниципальную   должность
   муниципальной службы, необходимо иметь:
       1)  для высших муниципальных должностей муниципальной службы  -
   высшее  образование и стаж работы по специальности  не  менее  пяти
   лет    или   стаж   муниципальной   или   государственной    службы
   соответственно   на   муниципальных  (государственных)   должностях
   муниципальной (государственной) службы не менее двух лет;
       2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы  -
   высшее  образование и стаж работы по специальности  не  менее  трех
   лет  или  стаж  муниципальной (государственной) службы  на  ведущих
   муниципальных     (государственных)    должностях     муниципальной
   (государственной) службы не менее двух лет;
       3) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной
   (государственной)  службы - высшее образование  и  стаж  работы  по
   специальности  не  менее  трех  лет  или  стаж  муниципальной   или
   государственной  службы  соответственно  на  старших  или   младших
   муниципальных (государственных) должностях муниципальной службы  не
   менее двух лет;
       4) для младших муниципальных должностей муниципальной службы  -
   профессиональное образование, без предъявления требований  к  стажу
   работы.
   
       Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих
   
       1.   Квалификационные   разряды   присваиваются   муниципальным
   служащим  по результатам квалификационного экзамена или  аттестации
   и  указывают  на  соответствие  уровня профессиональной  подготовки
   муниципальных  служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
   к  муниципальным должностям муниципальной службы в  соответствии  с
   их классификацией.
       2.   Наименование   квалификационных   разрядов   муниципальных
   служащих,  порядок  их  присвоения и сохранения  при  переводе  или
   поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные  должности
   муниципальной     службы     либо     государственные     должности
   государственной   службы,  а  также  при   увольнении   со   службы
   устанавливаются областными законами в соответствии  с  федеральными
   законами.
   
       Статья 10. Финансирование муниципальной службы
   
       1.  Финансирование муниципальной службы осуществляется за  счет
   бюджета города.
       2.  Минимально  необходимые расходы  на  муниципальную  службу,
   включающие   финансовое  обеспечение  гарантий  для   муниципальных
   служащих, установленных федеральными и областными законами,  входят
   в состав минимальной бюджетной обеспеченности города.
   
               ГЛАВА 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
   
       Статья 11. Поступление на муниципальную службу
   
       1.   Поступление  на  муниципальную  службу  осуществляется   в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации  о  труде  с
   учетом   особенностей,  предусмотренных  федеральным  и   областным
   законами о муниципальной службе, Уставом города.
       2.  Право  поступления на муниципальную службу  имеют  граждане
   Российской   Федерации,   достигшие   восемнадцати   лет,   имеющие
   необходимые   стаж   и  образование,  отвечающие   квалификационным
   требованиям  к  муниципальной должности  муниципальной  службы,  на
   замещение которой они претендуют.
       3.  Гражданин  Российской Федерации поступает на  муниципальную
   службу на условиях трудового договора в соответствии с ТК РФ.
       4.  Гражданин  Российской  Федерации  не  может  находиться  на
   муниципальной службе в случаях:
       1)  признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным
   решением суда, вступившим в законную силу;
       2)   лишения   его   права  занимать  муниципальные   должности
   муниципальной  службы в течение определенного срока решением  суда,
   вступившим в законную силу;
       3)  наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
   заболевания,    препятствующего    исполнению    им     должностных
   обязанностей;
       4)  близкого  родства или свойства (родители, супруги,  братья,
   сестры,  сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители  и  дети
   супругов)  с  муниципальным служащим, если их муниципальная  служба
   связана  с  непосредственной подчиненностью  или  подконтрольностью
   одного из них другому;
       5) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
   случаев,  когда  доступ  к  муниципальной  службе  урегулирован  на
   взаимной основе межгосударственными соглашениями.
       5.   Порядок   прохождения  муниципальной  службы,   управления
   муниципальной   службой,  требования  к  муниципальным   должностям
   муниципальной  службы определяются Уставом города в соответствии  с
   Областным законом.
   
       Статья   12.   Документы,  необходимые   при   поступлении   на
   муниципальную службу
   
       При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
       1) личное заявление;
       2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
       3)  трудовую  книжку,  за исключением случаев,  когда  трудовой
   договор заключается впервые;
       4)   страховое   свидетельство   государственного   пенсионного
   страхования,   за  исключением  случаев,  когда  трудовой   договор
   заключается впервые;
       5)  документы  воинского  учета - для  военнообязанных  и  лиц,
   подлежащих призыву на военную службу;
       6) документы, подтверждающие профессиональное образование;
       7)  справку  из  органов  государственной  налоговой  службы  о
   предоставлении  сведений  о доходах и об  имуществе,  принадлежащем
   ему на праве собственности;
       8)   другие  документы,  если  это  предусмотрено  федеральными
   законами,  указами Президента Российской Федерации, постановлениями
   Правительства Российской Федерации.
   
       Статья   13.   Конкурс  на  замещение  вакантной  муниципальной
   должности муниципальной службы
   
       1.  В  случаях  и  порядке,  предусмотренными  федеральным  или
   областным    законом,    Уставом   города,   замещение    вакантных
   муниципальных  должностей  муниципальной  службы  производится   на
   конкурсной основе.
       2.  Конкурс  на  замещение  вакантной  муниципальной  должности
   муниципальной  службы проводится среди граждан, подавших  заявление
   об  участии в нем, при соблюдении условий, предусмотренных пунктами
   2, 4 статьи 11 и статьей 12 настоящего Положения.
       Муниципальные   служащие  могут  участвовать  в   конкурсе   на
   замещение  вакантной  муниципальной должности муниципальной  службы
   независимо  от  того,  какие муниципальные должности  муниципальной
   службы они занимают на момент проведения конкурса.
       3.  Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса  на
   замещение  вакантной  муниципальной должности муниципальной  службы
   подлежит обязательному опубликованию.
       4.  Конкурс  на  замещение  вакантной  муниципальной  должности
   муниципальной    службы    проводится    конкурсными    комиссиями,
   создаваемыми   в  порядке,  установленном  нормативными   правовыми
   актами городской Думы.
       Решение  конкурсной комиссии является основанием для назначения
   на  соответствующую  муниципальную должность  муниципальной  службы
   либо отказа в таком назначении.
       5.   Каждому   участнику   конкурса  на   замещение   вакантной
   муниципальной   должности  муниципальной   службы   о   результатах
   конкурса сообщается в письменной форме в течение недели со дня  его
   завершения.
   
       Статья 14. Аттестация муниципального служащего
   
       1.   Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки   и
   соответствия   муниципального  служащего  замещаемой  муниципальной
   должности  муниципальной  службы, а также  для  решения  вопроса  о
   присвоении   муниципальному  служащему  квалификационного   разряда
   проводится его аттестация.
       2.  Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
   реже одного раза в четыре года.
       3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
       -    замещающие    соответствующую   муниципальную    должность
   муниципальной службы менее одного года;
       -  достигшие  предельного возраста для замещения  муниципальной
   должности муниципальной службы;
       -   в  течение  года  с  момента  присвоения  квалификационного
   разряда,  получения высшего, послевузовского или  профессионального
   дополнительного  образования  по профилю  замещаемой  муниципальной
   должности муниципальной службы;
       - в течение года после выхода из отпуска по уходу за ребенком;
       - беременные женщины.
       4.  Порядок  и  условия  проведения аттестации  устанавливаются
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  в
   соответствии  с  федеральными  и  областными  законами  и   Уставом
   города.
       5.    Результаты   аттестации   муниципального   служащего    в
   соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  органа   местного
   самоуправления  могут  служить основанием для  принятия  решения  о
   повышении  муниципального служащего в должности, его поощрении,  об
   изменении    размера    его    должностного    оклада,    изменении
   муниципальному служащему размера надбавки к должностному окладу  за
   особые  условия  муниципальной службы,  квалификационной  надбавки,
   направлении   его   на   повышение  квалификации   либо   признания
   муниципального      служащего     несоответствующим      замещаемой
   муниципальной   должности   муниципальной   службы   и    понижения
   муниципального служащего в должности с его согласия.
       6.  При  несогласии  муниципального служащего  с  понижением  в
   должности  или  невозможности перевода муниципального  служащего  с
   его   согласия  на  другую  муниципальную  должность  муниципальной
   службы  руководитель органа местного самоуправления вправе  принять
   решение об увольнении муниципального служащего.
       7.   Решение   об   уменьшении  размера   должностного   оклада
   муниципального   служащего,   уменьшении   размера    надбавки    к
   должностному   окладу  за  особые  условия  муниципальной   службы,
   квалификационной   надбавки   либо  об  увольнении   муниципального
   служащего  принимается  в  срок не  позднее  двух  месяцев  со  дня
   проведения аттестации муниципального служащего.
   
       Статья   15.  Личное  дело  муниципального  служащего,   реестр
   муниципальных служащих города
   
       1.  Прохождение муниципальной службы отражается в  личном  деле
   муниципального служащего.
       2.   Личное  дело  муниципального  служащего  ведется  кадровой
   службой   соответствующего  органа  местного  самоуправления.   При
   переводе  или поступлении муниципального служащего на  новое  место
   муниципальной  службы  или на государственную  службу  личное  дело
   муниципального служащего передается на новое место службы.
       Ведение  нескольких личных дел одного муниципального  служащего
   не допускается.
       3. Сведения обо всех муниципальных служащих города, в том числе
   включенных  в  резерв  на  выдвижение на вышестоящие  муниципальные
   должности  муниципальной службы, вносятся  в  реестр  муниципальных
   служащих города.
       4.  Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих
   определяется  нормативными  правовыми  актами  городской   Думы   в
   соответствии с федеральными законами, областными законами  и  иными
   нормативными   правовыми  актами  органов  государственной   власти
   Ростовской области.
       5.  Сбор  и  внесение  в  личные дела и в реестр  муниципальных
   служащих   города  сведений  об  их  политической   и   религиозной
   принадлежности, частной жизни запрещаются.
   
       Статья 16. Основания прекращения муниципальной службы
   
       Основаниями для прекращения муниципальной службы являются:
       1) увольнение муниципального служащего;
       2)  смерть  муниципального служащего или вступление в  законную
   силу решения суда об объявлении его умершим;
       3)   вступление  в  законную  силу  решения  суда  о  признании
   муниципального служащего безвестно отсутствующим;
       4)  вступление  в  законную силу решения  суда  об  ограничении
   дееспособности  муниципального  служащего  либо  о  признании   его
   недееспособным;
       5)   вступление  в  законную  силу  решения  суда   о   лишении
   муниципального  служащего  права занимать  муниципальные  должности
   муниципальной службы в течение определенного срока.
   
       Статья 17. Увольнение муниципального служащего
   
       1.    Помимо   оснований,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации о труде, увольнение муниципального  служащего
   может  быть  осуществлено также по инициативе  руководителя  органа
   местного самоуправления в случаях:
       1)   достижения   предельного  возраста,   установленного   для
   замещения муниципальной должности муниципальной службы;
       2) прекращения гражданства Российской Федерации;
       3)  несоблюдения ограничений, установленных для  муниципального
   служащего  Федеральным законом "Об основах муниципальной  службы  в
   Российской   Федерации"   и  статьей  20   Областного   закона   "О
   муниципальной  службе в Ростовской области", а также  ненадлежащего
   исполнения обязанностей муниципального служащего.
       2.  Выход  на пенсию муниципального служащего осуществляется  в
   порядке, установленным Федеральным законом. Предельный возраст  для
   замещения  муниципальной должности муниципальной службы -  60  лет.
   Допускается  продление  срока нахождения  на  муниципальной  службе
   муниципальных  служащих,  достигших предельного  для  муниципальной
   службы   возраста.  Однократное  продление  срока   нахождения   на
   муниципальной службе муниципального служащего допускается не  более
   чем на один год.
   
         ГЛАВА 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
   
       Статья 18. Основные права муниципального служащего
   
       1. Муниципальный служащий имеет право на:
       1)  ознакомление  с  документами,  определяющими  его  права  и
   обязанности   по  замещаемой  должности,  и  создание   необходимых
   организационно-технических условий для реализации должностных  прав
   и исполнения должностных обязанностей;
       2)   получение   в  установленном  порядке  от  государственных
   органов,  органов  местного самоуправления, организаций  и  граждан
   информации  и  документов, необходимых для  исполнения  должностных
   полномочий;
       3)  внесение  предложений  по  совершенствованию  муниципальной
   службы в любые инстанции;
       4)   посещение  в  установленном  порядке  в  целях  реализации
   должностных  прав и исполнения должностных обязанностей организаций
   всех организационно-правовых форм;
       5)  ознакомление  со  всеми материалами  своего  личного  дела,
   отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения  их
   в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
       6)   оспаривание  в  суде  порядка  проведения  и   результатов
   квалификационных  экзаменов  и  аттестации,  решений,  связанных  с
   приемом  на  муниципальную  службу,  ее  прохождением,  присвоением
   квалификационного   разряда,   реализацией   прав    муниципального
   служащего,    переводом    на   другую   муниципальную    должность
   муниципальной      службы,     дисциплинарной      ответственностью
   муниципального служащего, увольнением с муниципальной службы;
       7)   продвижение   по  службе,  увеличение  размера   денежного
   содержания   с   учетом   результатов  и   стажа   работы,   уровня
   квалификации;
       8)  проведение  по его требованию служебного расследования  для
   опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
       9) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии  с
   должностными правами и обязанностями;
       10) повышение квалификации и переподготовку;
       11)  участие  в  конкурсе на замещение вакантной  муниципальной
   должности муниципальной службы;
       12)  объединение  в  профессиональные  союзы  (ассоциации)  для
   защиты   своих  прав,  социально-экономических  и  профессиональных
   интересов;
       13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
       2.  Уставом  и  нормативными правовыми актами органов  местного
   самоуправления  могут  быть установлены иные  права  муниципального
   служащего, не противоречащие федеральному и областному законам.
   
       Статья 19. Обязанности муниципального служащего
   
       1. Муниципальный служащий обязан:
       1)  соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
   законы,  Устав  Ростовской  области и  областные  законы,  Устав  и
   нормативные  правовые  акты города, в том  числе  определяющие  его
   полномочия и функции;
       2)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
   граждан;
       3)  исполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных
   и  вышестоящих  руководителей, отданные в пределах  их  должностных
   полномочий и не противоречащие закону;
       4)  в  пределах  своих  должностных  обязанностей  своевременно
   рассматривать  обращения государственных органов, органов  местного
   самоуправления, организаций и граждан, принимать по ним  решения  в
   порядке,  установленном федеральным и областным  законодательством,
   нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
       5)  соблюдать  установленные в органе  местного  самоуправления
   правила внутреннего трудового распорядка;
       6)   поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный   для
   исполнения своих служебных обязанностей;
       7)  не  разглашать  сведения, составляющие  охраняемую  законом
   тайну,  а  также  сведения,  ставшие  ему  известными  в  связи   с
   исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную  жизнь,
   честь и достоинство граждан.
       2.  Уставом  города или нормативными правовыми  актами  органов
   местного  самоуправления  могут быть установлены  иные  обязанности
   муниципального   служащего,   не  противоречащие   федеральному   и
   областному законам.
   
       Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой
   
       1. Муниципальный служащий не вправе:
       1)   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,   кроме
   педагогической, научной и иной творческой деятельности;
       2)  быть  депутатом Государственной Думы Федерального  Собрания
   Российской    Федерации,   депутатом   Законодательного    Собрания
   Ростовской области, депутатом городской Думы, членом иных  выборных
   органов   местного   самоуправления,  выборным  должностным   лицом
   местного самоуправления;
       3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных лиц;
       4)  состоять членом органа управления коммерческой организации,
   если   иное   не   предусмотрено  законом  или  если   в   порядке,
   установленном  Уставом  города  в  соответствии  с  федеральными  и
   областными законами, ему не поручено участвовать в управлении  этой
   организацией;
       5)  быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в
   органе   местного   самоуправления,  в  котором   он   состоит   на
   муниципальной  службе  либо  который непосредственно  подчинен  или
   подконтролен ему;
       6)  использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально-
   технического,  финансового  и информационного  обеспечения,  другое
   имущество и служебную информацию;
       7)  получать  гонорары за выступления и публикации  в  качестве
   муниципального служащего;
       8)  получать  от  физических и юридических  лиц  вознаграждения
   (подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
   развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением им должностных обязанностей;
       9)  выезжать  в  командировки  за  счет  средств  физических  и
   юридических  лиц,  за исключением командировок,  осуществляемых  на
   взаимной  основе по договоренности органов местного  самоуправления
   города  с  органами  местного самоуправления  других  муниципальных
   образований, а также с органами государственной власти  и  органами
   местного  самоуправления иностранных государств,  международными  и
   иностранными некоммерческими организациями;
       10)   использовать   свое  служебное  положение   в   интересах
   политических    партий,   религиозных   и    других    общественных
   объединений;
       11) принимать участие в забастовках.
       2.  Муниципальные  служащие не вправе  образовывать  в  органах
   местного  самоуправления структуры политических партий, религиозных
   и  других общественных объединений, за исключением профессиональных
   союзов.
       3.  Муниципальный  служащий обязан передавать  в  доверительное
   управление  под  гарантию  муниципального  образования   на   время
   прохождения  муниципальной службы находящиеся в  его  собственности
   доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций  в
   порядке,   установленном   Уставом   города   в   соответствии    с
   федеральными и областными законами.
   
       Статья  21.  Сведения о доходах муниципального служащего  и  об
   имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
   
       Муниципальный  служащий ежегодно в соответствии  с  Федеральным
   законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную  службу
   обязаны  представлять  в  органы государственной  налоговой  службы
   сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем  им
   на праве собственности, являющимися объектами налогообложения.
   
       Статья 22. Поощрение муниципального служащего
   
       1.  За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных
   обязанностей,  продолжительную и безупречную муниципальную  службу,
   выполнение  заданий  особой важности и сложности  предусматриваются
   следующие виды поощрений:
       1) объявление благодарности;
       2) вручение единовременного денежного вознаграждения;
       3)   объявление   благодарности   с   единовременным   денежным
   вознаграждением;
       4) награждение ценным подарком;
       5) награждение Почетной грамотой;
       6) присвоение почетного звания;
       7)   представление  к  награждению  государственными  наградами
   Российской Федерации;
       8)  другие  поощрения,  устанавливаемые нормативными  правовыми
   актами   органов   местного   самоуправления   в   соответствии   с
   федеральными и областными законами.
   
       Статья 23. Ответственность муниципального служащего
   
       1.  За  неисполнение или ненадлежащее исполнение  муниципальным
   служащим   возложенных  на  него  должностных  обязанностей   могут
   налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
       1) замечание;
       2) выговор;
       3) строгий выговор;
       4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
       5) увольнение.
       2.  Порядок  применения и обжалования дисциплинарных  взысканий
   устанавливается федеральным законодательством.
       3. Уставом города устанавливаются порядок и условия наступления
   ответственности  муниципальных служащих перед населением  города  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 24. Гарантии для муниципального служащего
   
       1. Муниципальному служащему гарантируются:
       1)  условия  работы, обеспечивающие исполнение  им  должностных
   обязанностей;
       2)   денежное   содержание  и  иные  выплаты,   предусмотренные
   областными   законами  и  нормативными  правовыми  актами   органов
   местного самоуправления города;
       3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
       4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
   и после выхода его на пенсию;
       5)   пенсионное  обеспечение  за  выслугу  лет   и   пенсионное
   обеспечение  членов  семьи муниципального служащего  в  случае  его
   смерти,   наступившей   в  связи  с  исполнением   им   должностных
   обязанностей;
       6)   обязательное  государственное  социальное  страхование  на
   случай   заболевания   или   потери   трудоспособности   в   период
   прохождения  им  муниципальной службы или после ее прекращения,  но
   наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
       7)  защита  его  и  членов  его семьи в порядке,  установленном
   законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий  в  связи
   с исполнением им должностных обязанностей;
       8)   обязательное   государственное   страхование   на   случай
   причинения  вреда  здоровью и имуществу в связи  с  исполнением  им
   должностных обязанностей.
       2.   В   случае   ликвидации  органа  местного  самоуправления,
   сокращения    численности   или   штата   муниципальных    служащих
   муниципальному  служащему предоставляются  гарантии,  установленные
   законодательством  Российской Федерации о труде  для  работников  в
   случае   их   увольнения   в   связи  с  ликвидацией   организации,
   сокращением численности или штата работников.
       Областными  законами и Уставом города могут быть  предусмотрены
   дополнительные гарантии для муниципального служащего.
   
       Статья  25.  Правовое  положение муниципального  служащего  при
   ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления
   
       1.   При   ликвидации   органа  местного  самоуправления   либо
   прекращении его полномочий, а также при сокращении численности  или
   штата    муниципальных   служащих   данного   органа,   в    случае
   невозможности   перевода   муниципального   служащего   на   другую
   муниципальную  должность  муниципальной  службы  в  том  же  органе
   местного  самоуправления,  муниципальному  служащему  должна   быть
   предложена  другая муниципальная должность муниципальной  службы  в
   другом  органе  местного  самоуправления с  учетом  его  профессии,
   квалификации и замещаемой ранее должности.
       2.  При невозможности трудоустройства муниципальному служащему,
   заключившему    трудовой    договор   на    неопределенный    срок,
   гарантируется  переподготовка (переквалификация)  за  счет  средств
   бюджета    города    с   сохранением   на   период   переподготовки
   (переквалификации)   денежного   содержания   по   замещаемой    до
   увольнения должности и непрерывного трудового стажа.
   
       Статья 26. Денежное содержание муниципального служащего
   
       1.  Денежное  содержание муниципального  служащего  состоит  из
   должностного   оклада,   надбавок   к   должностному   окладу    за
   квалификационный   разряд   (квалификационной   надбавки),   особые
   условия  муниципальной  службы, выслугу  лет,  а  также  премий  по
   результатам работы.
       Денежное  содержание  выплачивается муниципальным  служащим  за
   счет средств бюджета города.
       2.  Размеры должностных окладов муниципальных служащих, порядок
   установления  и размеры надбавок к должностным окладам,  условия  и
   порядок   премирования   муниципальных   служащих   устанавливаются
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  в
   соответствии   с   Областным   законом   о   денежном    содержании
   муниципальных служащих.
   
       Статья 27. Материальная помощь муниципальному служащему
   
       1. Муниципальный служащий имеет право на получение материальной
   помощи за счет средств бюджета города.
       2.  Предоставление материальной помощи производится по  решению
   руководителя  соответствующего  органа  местного  самоуправления  и
   оформляется в установленном порядке.
       3.  Материальная  помощь  выплачивается  ежемесячно  в  размере
   пятидесяти    процентов    денежного   содержания    муниципального
   служащего, исчисленного без учета премий по результатам работы.
   
       Статья  28.  Компенсационные выплаты и  пособия  муниципальному
   служащему
   
       1.  Муниципальному  служащему возмещаются расходы  в  связи  со
   служебными   командировками,  производятся  другие  компенсационные
   выплаты     в    соответствии    с    федеральным    и    областным
   законодательством.
       2.   Муниципальному   служащему,  направляемому   в   служебную
   командировку на территории Ростовской области, предоставляются:
       1) преимущественное право на получение проездного документа;
       2) преимущественное право на поселение в гостиницу.
       3.  Муниципальному  служащему за счет  средств  бюджета  города
   выплачиваются  ежемесячное компенсационное  пособие  в  сумме  пяти
   минимальных  размеров  оплаты  труда  и  ежегодная  компенсация  на
   лечение в размере двух должностных окладов.
   
       Статья 29. Социальные льготы муниципальному служащему
   
       1.  Муниципальному служащему, нуждающемуся в улучшении жилищных
   условий,  в  порядке, установленном нормативными  правовыми  актами
   городской   Думы,   предоставляется  право  на   получение   жилого
   помещения  либо субсидии на строительство жилья. Расходы, связанные
   с  предоставлением жилья или субсидии, производятся за счет бюджета
   города.
   
       Статья 30. Отпуск муниципального служащего
   
       1.  Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной
   оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.
       Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному
   служащему  предоставляется  дополнительный  оплачиваемый  отпуск  в
   зависимости  от  группы  занимаемой должности  и  стажа  работы  на
   муниципальной службе.
   
   -------------------------------T--------------------T-----------------------¬
   ¦     Группа муниципальных     ¦Стаж муниципальной  ¦Продолжительность      ¦
   ¦        должностей            ¦службы              ¦ежегодного дополни-    ¦
   ¦                              ¦                    ¦тельного оплачивае-    ¦
   ¦                              ¦                    ¦мого отпуска           ¦
   +------------------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦высшие муниципальные          ¦независимо от       ¦10 календарных дней    ¦
   ¦должности                     ¦стажа               ¦                       ¦
   +------------------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦главные муниципальные         ¦от 1 до 5 лет       ¦4 календарных дня      ¦
   ¦должности                     ¦от 5 до 10 лет      ¦5 календарных дней     ¦
   ¦                              ¦свыше 10 лет        ¦6 календарных дней     ¦
   +------------------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦ведущие муниципальные         ¦от 1 до 5 лет       ¦2 календарных дня      ¦
   ¦должности                     ¦от 5 до 10 лет      ¦4 календарных дня      ¦
   ¦                              ¦от 10 до 15 лет     ¦5 календарных дней     ¦
   ¦                              ¦свыше 15 лет        ¦6 календарных дней     ¦
   +------------------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦старшие муниципальные         ¦от 3 до 10 лет      ¦2 календарных дня      ¦
   ¦должности                     ¦от 10 до 15 лет     ¦4 календарных дня      ¦
   ¦                              ¦свыше 15 лет        ¦5 календарных дней     ¦
   +------------------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦младшие муниципальные         ¦от 3 до 5 лет       ¦1 календарный день     ¦
   ¦должности                     ¦от 5 до 10 лет      ¦2 календарных дня      ¦
   ¦                              ¦от 10 до 15 лет     ¦4 календарных дня      ¦
   ¦                              ¦свыше 15 лет        ¦5 календарных дней     ¦
   L------------------------------+--------------------+------------------------
   
       Ежегодный   основной  оплачиваемый  отпуск   и   дополнительный
   оплачиваемый   отпуск  суммируются  и  по  желанию   муниципального
   служащего могут предоставляться по частям в течение года. При  этом
   продолжительность  одной части не может быть менее  14  календарных
   дней.
       2.   В   стаж,   дающий  право  на  получение   дополнительного
   оплачиваемого  отпуска за выслугу лет, включается время  работы  (в
   том    числе   на   выборных   должностях)   в   органах   местного
   самоуправления,    органах   государственной   власти    Российской
   Федерации  и бывшего СССР, органах государственной власти субъектов
   Российской  Федерации,  а  также в других случаях,  предусмотренных
   законодательством.
       Включение  в  стаж,  дающий право на получение  дополнительного
   оплачиваемого   отпуска  за  выслугу  лет,  иных  периодов   работы
   осуществляется в порядке, установленном федеральными  и  областными
   законами.
       3.  Муниципальному служащему по его личной просьбе  может  быть
   предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок  не
   более одного года, если иное не предусмотрено законом.
   
       Статья 31. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
   
       1.   На   муниципального   служащего  в   области   пенсионного
   обеспечения     в    полном    объеме    распространяются     права
   государственного служащего в Российской Федерации,  устанавливаемые
   федеральными и областными законами.
       Определение  размера  государственной пенсии  осуществляется  в
   соответствии   с   установленным  областным  законом   соотношением
   муниципальных  должностей  муниципальной службы  и  государственных
   должностей    государственной    службы.    Максимальный     размер
   государственной пенсии муниципального служащего не может  превышать
   максимальный   размер   государственной   пенсии   государственного
   служащего на соответствующей государственной должности.
       2. Муниципальный служащий при увольнении на пенсию по старости,
   за  выслугу лет, по инвалидности или досрочно в связи с ликвидацией
   или   сокращением  штата  муниципального  органа  имеет  право   на
   необлагаемое   налогом  на  доходы  физических  лиц  единовременное
   пособие за полные годы стажа муниципальной службы:
       -  от  5 до 10 календарных лет - в размере 5-кратного месячного
   должностного оклада;
       - от 10 до 20 календарных лет - в размере 10-кратного месячного
   должностного оклада;
       -  свыше  20 календарных лет - в размере 20-кратного  месячного
   должностного оклада.
       Данное пособие выплачивается однократно.
       3.  Лица, замещавшие должности муниципальной службы, в связи  с
   выходом на пенсию имеют право на ежемесячную доплату к пенсии.
       Условия  и порядок назначения ежемесячных доплат к пенсиям,  их
   размеры,  правила исчисления стажа муниципальной службы и денежного
   содержания  для  определения размеров доплат, порядок  рассмотрения
   споров,   связанных  с  исчислением  стажа  муниципальной   службы,
   назначением,   перерасчетом   и   выплатой   ежемесячной    доплаты
   определяются  областным  законом и  нормативными  правовыми  актами
   органов местного самоуправления.
       4.  В  случае  смерти  муниципального  служащего,  связанной  с
   исполнением  им  должностных обязанностей, в том числе  наступившей
   после  увольнения его с муниципальной службы, члены семьи  умершего
   имеют  право  на  получение  пенсии по случаю  потери  кормильца  в
   порядке, определяемом федеральным законом.
   
       Статья 32. Стаж муниципальной службы
   
       1.   В   стаж  муниципальной  службы  муниципального  служащего
   включается  время работы на муниципальных должностях  муниципальной
   службы,   выборных   муниципальных  должностях  и   государственных
   должностях,  а  также  все периоды трудовой  деятельности,  которые
   включаются в стаж государственной службы.
       Включение  в  стаж муниципальной службы иных периодов  трудовой
   деятельности   осуществляется  в  соответствии  с  федеральными   и
   областными законами.
       2.   Стаж   муниципальной   службы   муниципального   служащего
   приравнивается  к  стажу  государственной  службы  государственного
   служащего.
       3.  Время  работы  на  муниципальных  должностях  муниципальной
   службы  засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления  льгот
   и  гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации
   о государственной службе.
   
            ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 33. Вступление в силу настоящего Положения
   
       Настоящее Положение вступает в силу после принятия на заседании
   городской  Думы,  подписания  Главой муниципального  образования  и
   опубликования в муниципальных СМИ.
   
                                                  Глава городской Думы
                                                       В.И.ЗОЛОТОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz