МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2004 г. N 53
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ)
ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗАТРАТ НА УКАЗАННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.05.2003 N 52-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах
федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных
услуг", Постановления Госстроя РФ от 21.05.99 N 39 "Об утверждении
порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов
на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в РФ",
постановлением Администрации РО от 24.07.2003 N 335 "О внесении
изменений в постановление Главы Администрации РО от 30.12.1998 N
555", протоколом Тарифной комиссии ТК-14 от 04.11.2003, решением
Шахтинской городской Думы от 19.02.2004 N 448 постановляю:
1. Принять к исполнению решение Шахтинской городской Думы от
19.02.2004 N 448 об утверждении "Порядка проведения независимой
экспертизы (вневедомственной технологической и финансово-
экономической) обоснованности тарифов и определения источника
финансирования затрат на указанную экспертизу" согласно приложению
N 1.
2. Дополнить п. 2.2 приложения N 1 к постановлению Мэра г.
Шахты от 23.07.2002 N 143 "О порядке рассмотрения, согласования и
утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги" абзацем
следующего содержания: "Пересмотр или изменение цен (тарифов)
осуществляется только на основании результатов независимой
экспертизы экономической и фактической обоснованности затрат
организаций.".
3. Управлению экономики (Сударкина М.А.) принимать к
согласованию расчеты тарифов в соответствии с действующим
законодательством РФ.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителей Мэра по экономике и муниципальной собственности
Жемойтеля В.В., по вопросам жизнеобеспечения Чулкова А.Т.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования в СМИ.
Мэр города Шахты
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит ОКЦ УЭ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра г. Шахты
от 15.03.2004 N 53
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
ОБОСНОВАННОСТИ ТАРИФОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗАТРАТ НА УКАЗАННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
Организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, тарифы
которых подлежат регулированию на уровне органов местного
самоуправления, пересмотр или изменение цен (тарифов) осуществлять
только на основании результатов независимой экспертизы
экономической и фактической обоснованности затрат организаций.
Проведение независимой экспертизы обоснованности тарифов на
жилищно-коммунальные услуги определено Федеральным законом
Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и
другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы
оплаты жилья и коммунальных услуг".
Экспертиза тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится по
инициативе хозяйствующих субъектов или по инициативе органов,
осуществляющих регулирование тарифов.
Финансирование работ по экспертизе тарифов на ЖКУ
осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов с
включением затрат на ее проведение в себестоимость услуг.
С целью повышения эффективности проведения экспертизы тарифов
устанавливается следующее:
1) тарифы на жилищно-коммунальные услуги подлежат экспертизе;
2) все организации, осуществляющие жилищно-коммунальные услуги,
представляют в регулирующий орган расчеты и обоснования на
утверждение тарифов; особое внимание должно уделяться
обоснованности объемов услуг в натуральном выражении (полезный
отпуск воды, тепла и т.п.), выявлению непроизводительных расходов;
3) основные направления финансовых и технологических экспертиз
тарифов, объем требуемой экспертизы по ее назначениям должны
охватывать следующие основные аспекты ценообразования на различные
виды ЖКУ:
- по финансовой экспертизе:
- организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, его
основные функции и права;
- образование финансовых потоков;
- экономическая стратегия;
- ценообразование и регулирование тарифов на жилищно-
коммунальные услуги органов исполнительной власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;
- социально-экономические аспекты установления показателей
уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;
- наличие дифференцированных тарифов;
- покрытие затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами
(по группам потребителей);
- наличие и влияние перекрестного субсидирования и динамики его
изменения;
- анализ финансово-хозяйственной и производственной
деятельности организации;
- обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых
в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- по технологической экспертизе:
- наличие механизма начисления штрафных санкций в договорных
отношениях при нарушении качества жилищно-коммунальных услуг,
поставляемых потребителям;
- анализ обоснованности расчетов:
- объемных показателей выработки;
- расходов на собственные нужды;
- подачи в сеть;
- полезного отпуска и потребления энергоресурсов;
- потерь энергоресурсов;
- нормативов потребления услуг;
- формирование системы планово-предупредительных ремонтов
организации и контроль выполнения;
- информационно-нормативная база производственно-технических
служб организации и соответствие расчетов;
- оценка работы оперативно-диспетчерских служб хозяйствующего
субъекта;
- анализ плана технического вооружения и развития предприятия,
источников его финансирования;
- наличие приборного учета энергоресурсов, автоматизированных
систем диспетчерского оборудования, анализ использования данных
приборного учета в прямых расчетах с потребителями;
4) сроки и периодичность проведения экспертизы тарифов - по
мере обращения организации в Тарифную комиссию не чаще одного раза
в год (в соответствии с законодательством);
5) источник и порядок оплаты - средства хозяйствующих субъектов
с включением затрат по проведению экспертизы в себестоимость услуг
жилищно-коммунального хозяйства.
Заключение экспертной организации, проводящей проверку
обоснованности уровня тарифов на ЖКУ, должно содержать выводы и
практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и
производственно-технологической информации по обоснованию уровня
тарифов на ЖКУ;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного
порядка ценообразования;
- выявить необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства
и поставки потребителю услуг;
- выявить внутренние резервы организации в целях повышения
эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями
коммунальных услуг (включая население) по приборам учета и
контроля по нормативам потребления.
Заместитель Мэра города
В.А.ЯНОВСКИЙ
|