ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2004 г. N 665
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ,
РЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ТАГАНРОГА
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 28.07.2005 N 92)
На основании Федеральных законов от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 06.05.2003 N 52-ФЗ "Об основах федеральной жилищной
политики", от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о
культуре" (в редакции от 24.12.2002 N 176-ФЗ); Постановлений
Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен и тарифов", от 05.07.2001 N 505
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (в
редакции от 01.04.2003 N 181), статьи 105.3 Устава г. Таганрога
городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок реализации единой ценовой политики,
регулируемой органами местного самоуправления г. Таганрога"
(приложение 1).
2. Городской Администрации (Федянин Н.Д.):
2.1. Осуществлять методическое руководство и постоянный
контроль за формированием цен (тарифов) на товары (работы, услуги)
предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности.
2.2. Привести правовые акты в соответствие с настоящим
решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на 1
заместителя Главы Администрации Прасолова В.А.
Глава городского самоуправления -
Глава Администрации
Н.ФЕДЯНИН
Председатель городской Думы
Ю.СТЕФАНОВ
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 26.02.2004 N 665
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ,
РЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ТАГАНРОГА
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 28.07.2005 N 92)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок реализации единой ценовой политики, регулируемой
органами местного самоуправления г. Таганрога (далее по тексту
Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, "Об основах федеральной
жилищной политики" от 06.05.2003 N 52-ФЗ, "Основы законодательства
РФ о культуре" от 09.10.92 N 3612-1 (в редакции от 24.12.2002 N
176-ФЗ); Постановлениями Правительства РФ "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен и тарифов" от 07.03.1995 N 239,
от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг" (в редакции от 01.04.2003 N 181), статьи
105.3 Устава г. Таганрога.
1.2. Порядок действует на территории г. Таганрога и определяет
вопросы формирования, рассмотрения и утверждения цен (тарифов) на
товары (работы, услуги) предприятий, учреждений, организаций,
регулирование цен (тарифов) которых находятся в ведении органов
местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
1.3. Ценовая (тарифная) политика является составной частью
экономической политики города Таганрога и должна быть направлена
на решение следующих задач:
1) обеспечение единого экономического пространства для всех
категорий производителей и потребителей;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного
повышения цен (тарифов);
3) стимулирование ресурсосбережения;
4) создание механизма согласования интересов производителей и
потребителей услуг;
5) снижение дотаций из бюджета;
6) поэтапное прекращение перекрестного субсидирования;
7) защита на территории города экономических интересов
отечественных производителей и поставщиков товаров (работ, услуг);
8) выравнивание цен и тарифов для всех категорий потребителей.
1.4. Настоящий Порядок распространяется на:
1) муниципальные унитарные предприятия, учреждения,
организации;
2) предприятия независимо от организационно-правовой формы и
формы собственности.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Ценовая (тарифная) политика - порядок формирования тарифов
по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ
или органами местного самоуправления.
2) Ценообразование - процесс формирования цен (тарифов) и
определения порядка их утверждения и применения.
3) Регулируемая цена (тариф) - цена товара, услуги,
складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии
на эту цену путем установления ее предельной или фиксированной
величины.
4) Регулирующие органы - городская Дума, Глава городского
самоуправления, городская Администрация, обособленные
муниципальные органы, в компетенцию которых входит регулирование
цен (тарифов).
5) Регулируемая деятельность - это деятельность в сфере
производства товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются
соответствующими органами государственной власти и местного
самоуправления.
6) Цена (тариф) - система ценовых ставок за единицу
материального носителя услуг.
7) Постоянно действующая тарифная комиссия (ПДТК) - комиссия,
сформированная Главой городского самоуправления из представителей
службы "Заказчика" или органа, осуществляющего управление
муниципальной собственностью, Финансового управления, отдела
ценовой политики, отдела по труду, иных обособленных органов для
рассмотрения цен (тарифов).
8) Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная
финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на
формирование тарифов и финансово-экономической информации,
предоставляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического
обоснования цен (тарифов).
III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В соответствии с действующим законодательством в области
ценообразования и настоящим Порядком органы местного
самоуправления города осуществляют:
1) регулирование цен (тарифов) на услуги жилищно-коммунального
хозяйства, услуги по перевозке пассажиров, оказываемые
предприятиями независимо от организационно-правовой формы и формы
собственности;
2) регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги),
оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями;
3) оказание методической и практической помощи в вопросах
ценообразования;
4) контроль за соблюдением действующего законодательства в
области ценообразования всеми предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от организационно-правовой формы и формы
собственности;
5) рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам
ценообразования и контроля за применением цен (тарифов) и
подготовку ответов заявителям.
IV. УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ)
4.1. Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости товаров (работ, услуг) производится предприятиями,
учреждениями, организациями в соответствии с главой 25 части II
Налогового кодекса РФ и отраслевыми методическими рекомендациями
по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров
(работ, услуг).
4.2. Расходы, связанные с производством и реализацией товаров
(работ, услуг), отражаются в калькуляции себестоимости по статьям
с приложением расшифровки материальных, трудовых и прочих затрат.
4.3. Формирование стоимости товаров (работ, услуг) по каждому
виду производится предприятием, учреждением, организацией -
производителем этих видов товаров (работ, услуг).
V. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ)
5.1. Функции и перечень участников формирования, согласования и
утверждения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в городе
Таганроге определены в приложении к настоящему Порядку.
5.2. Предприятия, учреждения, организации, цены (тарифы) на
услуги которых подлежат регулированию органом местного
самоуправления или обособленными муниципальными органами,
направляют письменное обращение на имя председателя ПДТК и пакет
документов, обосновывающих предлагаемое изменение цен (тарифов), с
приложением следующих материалов:
1) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в
целом по предприятию, учреждению, организации, в том числе по
регулируемым видам деятельности, по отчету за предшествующий год и
по прогнозу на планируемый период;
2) пояснительную записку с обоснованием причин повышения цен
(тарифов) на товары (работы, услуги);
3) динамику объемов реализованных товаров (работ, услуг) и
динамику цен (тарифов);
4) плановую и фактическую калькуляцию с подробными
расшифровками статей затрат и документами, подтверждающими эти
затраты;
5) расчет-обоснование уровня рентабельности.
5.3. Предприятия, учреждения, организации, цены (тарифы) на
услуги которых подлежат согласованию органом местного
самоуправления или обособленными муниципальными органами,
направляют также письменное обращение на имя председателя ПДТК и
пакет документов, обосновывающих предлагаемое изменение цен
(тарифов).
5.4. Для введения единых по городу цен (тарифов) предприятия,
учреждения, организации, цены (тарифы) на товары (работы и услуги)
которых подлежат регулированию, направляют на имя председателя
ПДТК материалы по расчету средней цены по городу.
5.5. Материалы по расчету цен (тарифов) рассылаются всем членам
ПДТК для их рассмотрения и подготовки по ним заключений, которые
будут направлены в регулирующий орган для принятия правовых актов.
5.6. Регулирующие органы определяют порядок рассмотрения,
согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (работы,
услуги), подлежащих регулированию (согласованию) в соответствии с
настоящим Порядком по соответствующим направлениям регулируемой
деятельности.
5.7. Предприятия, учреждения, организации, которые
самостоятельно утверждают стоимость товаров (работ, услуг), как
правило, согласовывают цены (тарифы) с руководителем обособленного
муниципального органа, курирующего соответствующее направление их
деятельности.
5.8. Предприятия, учреждения, организации имеют право
обратиться в ПДТК с просьбой о пересмотре цен (тарифов) при
наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) изменение затрат на производство товаров (работ, услуг)
более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, оборудование,
другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов,
изменением порядка формирования фонда оплаты труда, в соответствии
с действующим законодательством;
2) изменение перечня и размера установленных нормативными
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость
товаров (работ, услуг);
3) изменение ставки рефинансирования Центрального Банка РФ
более чем на 5%;
4) наступление событий, появление которых было маловероятно, и
которые оказали существенное воздействие на состояние предприятия
(форс-мажорные обстоятельства).
5.9. Пересмотр или изменение цен (тарифов) на услуги жилищно-
коммунального хозяйства может осуществляться, как правило, не чаще
одного раза в год и только на основании результатов независимой
экспертизы фактических затрат, которая проводится в порядке,
установленном постановлением городской Администрации.
5.10. В целях установления достоверности финансово-
экономической информации по обоснованию цен (тарифов) регулирующий
орган вправе потребовать проведения аудиторского заключения.
5.11. По результатам рассмотрения представленных материалов
регулирующий орган утверждает (согласовывает) цены (тарифы) или
отказывает в утверждении с мотивировкой причины отказа.
5.12. Срок рассмотрения представленных материалов на
утверждение (согласование) цен (тарифов) не может быть более 30
календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
дополнительных или повторных проверок материалов, срок
рассмотрения, по решению председателя ПДТК, может быть продлен, но
не более чем на 30 календарных дней.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящий Порядок подлежит исполнению всеми предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой
формы и формы собственности, цены (тарифы) на товары (работы,
услуги) которых подлежат регулированию органами местного
самоуправления.
6.2. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка,
привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
Управляющий делами
городской Думы
Т.БУРМИСТРОВА
Приложение
к Порядку реализации
единой ценовой политики,
регулируемой органом местного
самоуправления г. Таганрога
ФУНКЦИИ И ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ,
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ Г. ТАГАНРОГА
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога
от 28.07.2005 N 92)
-----T---------------T---------------T-------------T-----------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Должностные ¦Орган, ¦ Регулирующий ¦
¦ ¦ товаров ¦ лица, ¦проверяющий ¦ орган ¦
¦ ¦ (услуг) ¦ответственные ¦обоснованно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ за ¦сть расчетов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ формирование ¦проектов цен ¦ ¦
¦ ¦ ¦ цен (тарифов) ¦(тарифов) ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 1 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Администрации ¦
¦ ¦в сфере ¦ предприятия, ¦ ¦ города ¦
¦ ¦жилищно-комму- ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦нального хозяй-¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства ¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 2 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская ¦
¦ ¦по перевозке ¦ предприятия, ¦ ¦ Администрация ¦
¦ ¦пассажиров ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городском ¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦электротранс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порте ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 3 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская ¦
¦ ¦по перевозке ¦ предприятия, ¦ ¦ Администрация ¦
¦ ¦пассажиров в ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦городском авто-¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦большой и малой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вместимости ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 4 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦по организации ¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦антенного хо- ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦зяйства, нахо- ¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦дящегося в му- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 5 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦по погребению, ¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемых¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно гаран-¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦тированному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечню ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 28.07.2005 N 92)¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 6 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦по технической ¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаризации ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦при предостав- ¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦лении срочных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 7 ¦Оказание социа-¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦льных услуг, ¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемых¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам ¦ организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожилого возра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ста и инвалидам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(дополнитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные, кроме га- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рантированных) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 8 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦по благоустрой-¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ству по заявке ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ организаций ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 9 ¦Предоставление ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦торгового места¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦на муниципаль- ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных рынках ¦ организаций ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 10 ¦Оказание услуг ¦ Руководитель ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦муниципального ¦ предприятия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦архива ¦ учреждения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 11 ¦Оказание прочих¦ Руководители ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦платных услуг ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями, ¦ предприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями и ¦ учреждений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, ¦ организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящимися ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 12 ¦Оказание плат- ¦Руководитель ¦ ПДТК ¦Самостоятельно по¦
¦ ¦ных медицинских¦лечебно-профи- ¦ ¦ согласованию с ¦
¦ ¦услуг муниципа-¦лактического ¦ ¦ руководителем ¦
¦ ¦льными учрежде-¦учреждения ¦ ¦ обособленного ¦
¦ ¦ниями здравоох-¦ ¦ ¦ муниципального ¦
¦ ¦ранения, в том ¦ ¦ ¦ органа ¦
¦ ¦числе стомато- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(сверх програм-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мы государст- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных гаран- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 13 ¦Оказание плат- ¦ Руководитель ¦Обособленные ¦ Самостоятельно ¦
¦ ¦ных услуг ¦ предприятия, ¦ муниципаль- ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦ учреждения и ¦ ные органы ¦ ¦
¦ ¦культуры ¦ организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦ 14 ¦Учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦14.1¦Содержание ре- ¦ ГОРУО ¦ ПДТК ¦ Городская Дума ¦
¦ ¦бенка в муни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ципальном дош- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кольном обще- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------+---------------+-------------+-----------------+
¦14.2¦Оказание допол-¦Руководитель ¦Обособленные ¦ Самостоятельно ¦
¦ ¦нительных ¦общеобразова- ¦ муниципаль- ¦ ¦
¦ ¦общеобразова- ¦тельного пред- ¦ ные органы ¦ ¦
¦ ¦тельных услуг ¦приятия, учреж-¦ ¦ ¦
¦ ¦(сверх обяза- ¦дения и органи-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной обще- ¦зации ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------+---------------+-------------+------------------
|