МЭР ГОРОДА ШАХТЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2004 г. N 38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
МЭРА Г. ШАХТЫ N 66 ОТ 12.04.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ШАХТЫ"
Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указов
Президента Российской Федерации от 09.11.2001 N 1309 "О
совершенствовании государственного управления в области пожарной
безопасности", от 27.05.1996 N 784 "Вопросы гражданской обороны
Российской Федерации", от 02.08.1999 N 953 "Вопросы Министерства
РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановления
Правительства РФ от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по
делам ГО и ЧС", постановления Администрации Ростовской области от
12.01.2004 N 12 "Об утверждении Положения о Главном управлении по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской
области", приказа МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении
Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления" и приказа Начальника Главного управления по делам
ГО и ЧС Ростовской области N 31 от 23.01.2004 "О внесении
дополнений в Положения управлений ГОЧС категорированных городов
Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить по согласованию с Главным управлением ГОЧС
Ростовской области Положение о государственном учреждении
"Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Шахты Ростовской области" (приложение N 1).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на
начальника Управления по делам ГО и ЧС, полковника Канцурова А.Н.
Мэр города
Ю.В.ЗАГОРУЛЬКО
Постановление вносит УДГО и ЧС
Приложение N 1
к постановлению
Мэрии города
от 19.02.2004 N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Шахты - орган, специально уполномоченный решать
задачи гражданской обороны по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, функционирует как
юридическое лицо на территории города и предназначено для
организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так
и в военное время.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Шахты создано на базе Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской
области и является его правопреемником.
1. Государственное учреждение "Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Шахты Ростовской области"
(далее - Управление) создается в целях реализации на территории
муниципального образования город Шахты Ростовской области единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Полное наименование Управления: Государственное учреждение
"Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Шахты Ростовской области".
Сокращенное наименование: Государственное учреждение
"Управление ГОЧС города Шахты Ростовской области".
Юридический адрес: г. Шахты Ростовской области, ул. Советская,
134, оф. 34.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской
Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного
права и международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Ростовской области, нормативными правовыми актами МЧС России,
приказами Южного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - ЮРЦ), Главного управления по делам гражданской
обороны (далее - Главное управление), чрезвычайным ситуациям
Ростовской области и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность под общим
руководством Мэра города Шахты и Начальника Главного управления по
делам ГО и ЧС Ростовской области, а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций,
прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное
управление.
4. Единоличным органом управления является его начальник.
Деятельность Управления организуется на основе планирования,
сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и
коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности
личного состава за состояние дел на порученном участке работы и
выполнение поручений.
Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления,
при нем может создаваться постоянно действующее оперативное
совещание, а также образовываться рабочие группы.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами управления федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской
области и органами местного самоуправления.
6. Управление комплектуется военнослужащими, средства на
содержание которых выделяются из федерального бюджета, и
гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются
из средств областного бюджета.
Численность военнослужащих, проходящих военную службу (службу),
работающих в Управлении, устанавливается в соответствии со
штатами, утверждаемыми МЧС России.
Численность гражданского персонала Управления, содержащаяся за
счет средств областного бюджета, утверждается Главой Администрации
(Губернатором) Ростовской области по представлению начальника
Главного управления в соответствии с типовым штатным перечнем по
должностям работников МЧС России.
7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием, печати и штампы, имеет право на открытие лицевого
счета в органах Федерального казначейства Российской Федерации по
городу Шахты Ростовской области.
8. В Управлении финансирование военнослужащих осуществляется за
счет средств федерального бюджета, гражданского персонала за счет
средств областного бюджета.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту
чрезвычайные ситуации), на территории муниципального образования
город Шахты Ростовской области.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению)
Управления, обеспечение мобилизационного развертывания органов
управления по делам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением
установленных требований по гражданской обороне, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация
деятельности органов местного самоуправления и организаций,
расположенных на территории города Шахты Ростовской области.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.
III. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном
порядке вносит на рассмотрение Мэра города Шахты Ростовской
области и организациям предложения по совершенствованию работы в
этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает
меры по ее совершенствованию.
3. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
организациями на территории г. Шахты при определении состава,
размещении и оснащении сил городского звена областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС).
4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, а
также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-
спасательных работ и действующих на территории города Шахты
Ростовской области.
5. Разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их
выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов,
организует создание, развитие и совершенствование учебно-
материальной базы для проведения слаживания формирований.
6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических
средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку
необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на
водных бассейнах в границах муниципального образования;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций на объектах повышенного риска (потенциально
опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
городского звена областной подсистемы ОП РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских
организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение подчиненных подразделений, органов местного
самоуправления, а также информирование населения о приведении в
готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе
возникновения) чрезвычайных ситуаций, в ходе ликвидации их
последствий, об угрозе нападения противника и применения им
средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного
имущества, представлению в довольствующие структурные
подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего
реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
разработку Плана гражданской обороны города Шахты Ростовской
области и внесение предложений о введении его в действие в полном
объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации,
должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового
фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных
подразделений;
финансирование подчиненных подразделений в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов;
осуществляет приносящую доход деятельность в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами;
разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций, вносит на рассмотрение органам местного самоуправления
проекты нормативных правовых актов.
7. Участвует установленным порядком в:
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание
условий для успешной их ликвидации;
8. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской
обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии
с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств городского звена областной подсистемы
РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
городского звена централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города Шахты
Ростовской области в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
разработке нормативов обеспечения организаций силами и
средствами подчиненных подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
Управления;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей,
предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
9. Осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской
обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки службой
наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений;
средств индивидуальной защиты, техники и специального
имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовностью сил и средств городского звена областной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией мэрией города Шахты Ростовской
области и организациями мероприятий по гражданской обороне.
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
готовностью городского звена областной подсистемы РСЧС, их
аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе
осуществляющих разведку, добычу.
хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
10. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны организаций на
территории города;
организациями на территории города по вопросам создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Управления в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления городского звена
областной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организацию и
функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций города по вопросам гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность;
формирование и представление в установленном порядке материалов
для ведения реестров потенциально опасных объектов и территорий,
загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения
гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава.
12. Содействует:
обеспечению организаций средствами предупреждения;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе
МЧС России.
13. Выполняет в установленном порядке функции государственного
надзора.
14. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том
числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию
этой работы.
15. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в
системе МЧС России на территории муниципального образования.
16. Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий.
17. Осуществляет проверку деятельности предприятий и
организаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению
выявленных недостатков.
18. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-
методическом обеспечении учебного процесса.
19. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов государственной власти Ростовской области для бюджетных
учреждений.
20. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия
Управление в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки предприятий и
организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов местного самоуправления и
организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
Перечень должностных лиц Управления, выполняющих надзорные
функции и соответствующие им полномочия, определяются в
установленном порядке.
V. Организация управления
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности в установленном законодательством
Российской Федерации порядке по согласованию с Мэром города Шахты
Ростовской области.
Начальник Управления по должности является заместителем
начальника гражданской обороны Мэра города Шахты Ростовской
области.
Начальник Управления:
1) организует работу Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает должностные инструкции;
5) вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры и штата Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города
проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а
также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава
Управления, их профессиональную подготовку, соблюдение законности
и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с
работы работников;
9) вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников Управления
государственными наградами Российской Федерации, нагрудными
знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
10) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты подчиненных ему работников и членов их семей;
11) направляет в установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих и работников Управления;
12) организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти Ростовской области, органами местного
управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
13) представляет в установленном порядке Управление в
территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской
области, органах местного самоуправления и организациях;
14) направляет в установленном порядке предложения об
устранении выявленных недостатков руководителям органов местного
самоуправления и организаций по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15) распределяет поступающие финансовые средства и материальные
ресурсы из федерального бюджета согласно выделенным лимитам, из
областного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными
росписями;
16) представляет интересы Управления без доверенности,
заключает договоры в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
17) несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи;
18) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
Решения начальника Управления оформляются, как правило,
приказами.
VI. Реорганизация и ликвидация
1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Личному составу Управления при его реорганизации или
ликвидации гарантируется соблюдение прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с
бюджетом и осуществления других обязательных платежей передается в
установленном порядке на соответствующий баланс федерального
имущества.
4. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении
работ, содержащих информацию, составляющую государственную тайну,
Управление обеспечивает сохранность этой информации и их носителей
путем разработки и осуществления системы мер режима секретности,
защиты информации, противодействие действиям технической разведки,
охраны. При этом носители информации, составляющей государственную
тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное
хранение либо при реорганизации передаются правопреемнику.
Заместитель Мэра
В.А.ЯНОВСКИЙ
|