ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2004 г. N 14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.04.2003 N 28
В целях приведения в соответствие с законодательством РФ
решения городской Думы от 02.04.2003 N 28 "Об утверждении Правил
организации торговли в г. Волгодонске и иных местах организованной
торговли" городская Дума решила:
1. Внести в решение городской Думы от 02.04.2003 "Об
утверждении Правил организации торговли в г. Волгодонске и иных
местах организованной торговли" следующие изменения и дополнения:
1.1. Правила организации торговли на рынках в г. Волгодонске
изложить в новой редакции (приложение N 1).
1.2. Правила организации торговли в иных местах организованной
торговли изложить в новой редакции (приложение N 2).
2. Решение вступает в силу после опубликования его в городских
средствах массовой информации.
3. Городской Думе (Шерстюк С.Л.) и администрации города
(Клейменов А.Н.) обратиться в Законодательное Собрание Ростовской
области с предложением о принятии Правил организации торговли на
рынках и в иных местах организованной торговли на территории
Ростовской области.
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную
комиссию по потребительскому рынку и перерабатывающей
промышленности (Долженко А.Н.) и заместителя главы администрации
города по экономике С.А. Ипполитова.
И.о. председателя Думы
Т.Л.ВОРОНЬКО
Проект вносит отдел
потребительского рынка
Приложение N 1
к решению
городской Думы
от 04.02.2004 N 14
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ В Г. ВОЛГОДОНСКЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила приняты с целью регулирования отношений
в сфере организации торговли на рынках города для обеспечения
защиты прав и интересов потребителей, предприятий и
предпринимателей.
1.2. Администрация рынка (в том числе должностные лица) при
организации торговли на рынке в своей деятельности руководствуются
действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской
области, настоящими правилами и нормативными актами органов
местного самоуправления г. Волгодонска.
1.3. Основные термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, предназначенный для
осуществления торговой деятельности по установленным правилам и
нормам, открытый в соответствии с постановлением Главы
Администрации Ростовской области от 23.09.98 N 382 "Об оформлении
документов и вводе в эксплуатацию рынков на территории Ростовской
области";
- торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности,
направленный на удовлетворение покупательского спроса путем
реализации товаров потребительского назначения;
- товар (работа, услуги потребительского назначения) - продукты
труда, обладающие определенными потребительскими свойствами,
предметы личного, бытового, семейного потребления;
- субъекты торговой деятельности (продавцы) - юридические лица,
предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке,
реализующие товары потребителям по договору розничной купли-
продажи, а также граждане, реализующие продукцию растениеводства,
выращенную в личном подсобном хозяйстве (включая садовые,
огородные участки), животноводства (в живом виде и продукты их
убоя в сыром или переработанном виде), пчеловодства (в натуральном
и переработанном виде), непродовольственные товары, бывшие в
употреблении;
- полномочные представители субъектов торговой деятельности -
физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности
осуществлять торговлю на территории рынка от их имени, полномочия
которых подтверждаются соответствующим документом (доверенность с
правом реализации товаров и представлять интересы предпринимателя
и предприятия, трудовое соглашение, договор и т.д.);
- торговое место - обособленное рабочее место на территории
рынка с размещенным на нем торговым оборудованием. Каждое торговое
место обслуживается одним продавцом, имеет постоянный номер,
расположенный на видном для потребителей месте.
2. Задачи администрации рынка
2.1. Основными задачами администрации рынков являются:
- соблюдение прав и интересов потребителей;
- обеспечение условий для организации торговой деятельности;
- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих
субъектов - арендаторов торговых мест.
3. Организация рынков
Организация и деятельность рынков осуществляется в соответствии
с данными правилами и паспортом на рынок.
3.1. Специализация и зонирование территории рынка по группам
реализуемых товаров определяется администрацией рынка по
согласованию с органами местного самоуправления, центром
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и органом
ветеринарного надзора (при организации торговли продуктами
питания) и фиксируется в паспорте рынка.
3.2. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для
нормального функционирования рынка и организует его работу в
соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Ростовской области
и органов местного самоуправления г. Волгодонска, регулирующими
торговую деятельность, настоящими правилами, которые определяют
систему взаимоотношений субъектов торговой деятельности и
администрации рынка.
3.3. Взаимоотношения администрации рынка с юридическими,
физическими лицами определяются договором, заключенным на
основании действующего законодательства Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Ростовской области, настоящими
правилами, нормативными актами органов местного самоуправления г.
Волгодонска.
3.4. Проект договора разрабатывается администрацией рынка в
соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Администрации
Ростовской области и органов местного самоуправления г.
Волгодонска, учредительными документами рынка. Договор должен
содержать следующие обязательные данные:
- права, обязанности, ответственность субъектов торговой
деятельности;
- паспортные данные (номер, серия, когда и кем выдан, адрес
регистрации) субъектов торговой деятельности;
- порядок предоставления субъектам торговой деятельности
торговых мест;
- права и обязанности администрации рынка;
- стоимость аренды торгового места;
- режим работы рынка и порядок доступа на рынок продавца,
обслуживающего автотранспорта;
- информация о порядке проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы (с учетом специализации рынка);
- информация о порядке проведения фитосанитарного
(карантинного) контроля;
- перечень дополнительных услуг.
3.5. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе
осуществления торговой деятельности на рынках, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
4. Организация торгового процесса и оказания
услуг на рынках
4.1. У входа на территорию рынка должна быть оформлена вывеска
с указанием названия рынка, наименования юридического лица,
информации о государственной регистрации, места его нахождения,
специализации, режима работы, информации о государственной
регистрации для ПБОЮЛ.
4.2. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
весовой, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы или подразделения Госветнадзора на рынке (при
реализации продукции животного или растительного происхождения),
контрольных весов, туалета и др. объектов:
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и
посетителей рынка вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- порядок получения весоизмерительных приборов (весов, гирь,
мерных емкостей, метров и др.);
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
и услуг на рынке;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено
право внеочередного обслуживания;
- информация о местонахождении книги отзывов и предложений;
- перечень товаров, запрещенных для реализации на рынках
города;
- номера телефонов руководителя рынка, отдела потребительского
рынка администрации города, центра Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН),
Госветнадзора, муниципальной административной комиссии, куда можно
обратиться по вопросам работы рынка.
4.3. Организация работы рынков проводится в соответствии с
санитарными правилами (генеральная уборка с дезинфекцией
помещений, оборудования, инвентаря, посуды и т.д.).
5. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынка
5.1. При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены
градостроительные нормы и правила, правила пожарной безопасности в
РФ, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению
территорий, санитарные требования, предъявляемые к планировке
рынка, содержанию территории, водоснабжению, канализации,
отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений,
использованию оборудования.
5.2. Территория рынка должна соответствовать проекту и
градостроительным нормам:
5.3. В случае, если на территории рынка устанавливаются
торговые объекты, принадлежащие рынку, они должны быть оборудованы
в соответствии с действующим законодательством контрольно-кассовым
аппаратом и отвечать правилам техники безопасности, санитарным,
противопожарным, архитектурно-эстетическим и др. требованиям,
установленным для объектов соответствующего типа.
5.4. Торговля товарами потребительского спроса из емкостей
(контейнеров), тонаров, автомобилей и цистерн разрешается только в
отведенных администрацией рынка местах.
5.5. Размещение торговых объектов и оборудования должно
обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли,
возможность соблюдения пожарной безопасности и экстренной
эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или
чрезвычайных ситуаций.
5.6. Рынок должен быть оборудован фонтанчиками для питья,
устройством для мытья рук, фруктов, овощей, моечными торгового
инвентаря.
5.7. Запрещается организация дополнительных торговых мест в
нарушение технологической схемы размещения торговых рядов, а также
на территории, прилегающей к границам участка генерального плана
размещения границ рынка.
6. Требования к организации торгового процесса
6.1. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные
розничные цены, которые определяются по взаимной договоренности
сторон между субъектами торговой деятельности (продавцами) и
покупателями в соответствии со спросом и предложением.
Юридическими лицами и ПБОЮЛ цены указываются в накладной согласно
учетной документации.
6.2. Вход посетителей на территорию рынков бесплатный.
7. Права администрации рынка
Администрация рынка имеет право:
7.1. Предоставлять торговые места юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, гражданам на договорной основе
для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на
рынке.
7.2. Самостоятельно определять стоимость услуг по
предоставлению торговых мест, кроме муниципальных рынков, на
которых стоимость торгового места и услуг устанавливается
администрацией города.
7.3. Предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
7.4. Лишать в соответствии с договором, заключенным между
Администрацией рынка и продавцом, юридические и физические лица
торговых мест за неоднократное нарушение настоящих правил,
несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии
с действующим законодательством и данных Правил с обязательным
составлением акта, фиксирующего нарушение.
8. Обязанности администрации рынка
Администрация рынка обязана:
8.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами, определяющими осуществление торговой
деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды,
эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в
районе его расположения, содействовать в пределах своей
компетенции поддержанию общественного порядка, организации
сторожевой охраны, обеспечивая необходимые условия для нормального
функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и
водоснабжению.
8.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии
площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места
общего пользования.
8.3. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство
прилегающей территории.
8.4. Заключить договор на вывоз твердобытовых отходов,
крупногабаритного мусора, различного вида тары.
8.5. Расторгать досрочно договоры на предоставление торговых
мест и использовать иные меры воздействия к субъектам торговой
деятельности, допускающим неоднократные нарушения установленных
требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.
8.6. Организовать производственный контроль.
8.7. Обеспечить достаточное количество производственного
оборудования, инвентаря, посуды, не допускать использования
весоизмерительного оборудования без поверки в органах
Госстандарта.
8.8. Обеспечить наличие и выполнение санитарно-
эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01.
8.9. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции
рынка.
8.10. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими на рынках
настоящих правил, санитарных правил, правил противопожарной
безопасности.
8.11. Принимать меры для обеспечения безопасности и
общественного порядка, поддержания порядка и чистоты на рынке,
соблюдения прав и обязанностей продавца.
8.12. Оказывать содействие представителям контролирующих
органов в ходе проверки, принимать действенные меры по устранению
выявленных нарушений.
8.13. Обеспечить:
8.13.1. Выполнение порядка предоставления торговых мест.
8.13.2. Обеспечить потребность субъектов торговой деятельности
(продавцов) в торгово-технологическом (включая холодильное)
оборудовании, инвентаре, соответствующем технологическим
требованиям, санитарным нормам и правилам.
8.13.3. Принятие оперативных мер по устранению причин
конфликтных ситуаций при обслуживании потребителей при наличии
соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных
предпринимателей.
8.13.4. Наличие книги отзывов и предложений, которая выдается
покупателю по первому требованию.
9. Порядок предоставления торговых мест
9.1. Торговые места предоставляются:
9.1.1. Юридическим лицам и предпринимателям без образования
юридического лица при наличии следующих документов (оригиналов или
копий, заверенных в установленном порядке):
- свидетельства о государственной регистрации;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины (ККМ) в
случае осуществления торговли с обязательным применением (ККМ) в
порядке, установленном федеральным законодательством;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-
санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора (при
реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- оригинала разрешения на реализацию подкарантийной продукции
растительного происхождения, выданного Государственной инспекцией
по карантину растений;
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии
санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья
человека видов деятельности, работ и услуг (для объектов
стационарной сети).
9.1.2. Гражданам при обязательном предъявлении справки органа
местного самоуправления на продукцию животноводства, членской
книжки садового, садово-огороднического товарищества,
подтверждающей, что продаваемая продукция произведена на
принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке,
используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного
строительства, садоводства и огородничества.
9.2. Передача торгового места третьему лицу возможна с согласия
администрации рынка при условии предоставления документов,
установленных п.п. 9.1.1, 9.3, 10.2 настоящих правил.
9.3. При реализации товаров промышленного производства субъект
торговой деятельности (продавец) должен иметь:
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в
том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах
на русском языке в соответствии с требованиями Постановления
Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об
утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня
товаров длительного пользования, на которые не распространяется
требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период
ремонта или замены аналогичного товара и перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации".
9.4. Субъекты торговой деятельности (продавцы), осуществляющие
торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в
пункте 9.1, обязаны в течение всего периода работы иметь документ,
подтверждающий личность продавца, осуществляющего торговую
деятельность (паспорт или иной документ), а также медицинскую
книжку установленного образца, которую последний обязан
представлять по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов в пределах их компетенции. Полномочный
представитель юридических лиц и ПБОЮЛ, осуществляющий от их имени
продажу товаров, обязан также иметь документ, подтверждающий
данное право (доверенность, приказ о приеме на работу либо
трудовой договор), зарегистрированный в установленном порядке.
10. Права и обязанности субъектов торговой деятельности
10.1. Субъекты торговой деятельности при торговле на рынке
имеют право:
- осуществлять торговлю на предоставленном администрацией рынка
торговом месте в течение установленного срока согласно договору;
- пользоваться торговым инвентарем и иным оборудованием рынка
по согласованию с администрацией рынка;
- устанавливать на торговом месте собственное торговое
оборудование, не нарушающее санитарно-технических норм, по
согласованию с администрацией рынка;
- обладать преимущественным правом перед другими субъектами
торговой деятельности на пролонгацию договора аренды торгового
места с администрацией рынка по истечении срока договора при
отсутствии письменных претензий со стороны администрации рынка и
покупателей.
10.2. Субъекты торговой деятельности обязаны:
- соблюдать порядок работы рынка;
- соблюдать действующее законодательство, регламентирующее
торговую деятельность;
- содержать торговое место в соответствии с санитарными
нормами;
- нести ответственность за состояние собственных
весоизмерительных приборов и принадлежностей, а также за
несвоевременную их поверку в органе по сертификации продукции и
услуг;
- иметь:
- ассортиментный перечень товаров, согласованный с центром
Госсанэпиднадзора;
- документ (паспорт и трудовой договор, зарегистрированный в
установленном порядке), подтверждающий его право осуществлять
торговую деятельность на торговом месте от имени субъекта торговой
деятельности;
- медицинскую книжку на лицо, осуществляющее торговлю
продовольственными товарами и товарами детского ассортимента
(ПБОЮЛ, полномочный представитель), и справку о прививках и
прохождении флюорографического обследования при реализации
промышленной группы товаров;
- накладную на реализуемый товар (кроме граждан, реализующих
продукцию растениеводства, выращенную в личном подсобном хозяйстве
(включая садовые, огородные участки), животноводства (в живом виде
и продукты их убоя в сыром или переработанном виде), пчеловодства
(в натуральном и переработанном виде);
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров:
качественное удостоверение и накладную с указанием информации о
сертификации или сертификат соответствия, или копию сертификата
соответствия, заверенную органом, выдавшим сертификат, или
держателем сертификата-подлинника, или нотариусом, или центром
стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта России;
- надлежаще оформленные ценники на реализуемые товары;
- вывеску с информацией о юридическом (фирменное наименование
организации, местонахождение, режим работы) или физическом лице (о
гос. регистрации, наименовании органа, зарегистрировавшего его);
- информацию о полномочном представителе субъекта торговой
деятельности.
11. Режим работы рынка
11.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка.
11.2. Время работы отдельных объектов торговли, расположенных
на территории рынка, регламентируется общим режимом работы рынка.
11.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-
технических работ администрация рынка предварительно информирует
субъект торговли, население о причинах и периоде закрытия рынка.
11.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта
торговли (павильон, палатка, киоск и т.д.) во время работы рынка
субъект торговли обязан вывесить объявление с информацией для
потребителей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае
закрытия объекта более чем на один час рабочего времени, помимо
объявления для потребителей, письменно известить об этом
администрацию рынка.
11.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных
мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информацию
незамедлительно доводить до сведения отдела потребительского рынка
администрации города, субъектов торговли и потребителей.
12. Контроль за работой рынков
12.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих правил и
других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами и общественными
организациями в пределах своей компетенции.
12.2. Работники контролирующих органов, общественных
организаций потребителей проводят проверку при предъявлении
служебного удостоверения и направления, подписанного руководителем
контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения,
должности и фамилии проверяющих. Привлеченные ими для совместных
проверок представители общественных организаций потребителей - при
предъявлении выданного им предписания (направления). По
результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт
(протокол), подписанный всеми сторонами, принимающими участие в
проверке.
12.3. На рынке ведется журнал учета контрольных проверок, в
который всеми контролирующими органами в обязательном порядке
вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в
который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся
записи о проведении проверки и ее результатах.
13. Ответственность за нарушение норм и правил,
регламентирующих деятельность рынков
Субъекты торговой деятельности, виновные в нарушении нормативно-
правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и
настоящих правил, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
14. Прекращение деятельности рынка
Деятельность рынка прекращается:
14.1. При прекращении договора аренды земельного участка в
порядке, установленном федеральным законодательством.
14.2. При досрочном расторжении договора аренды земельного
участка в установленном законодательством Российской Федерации
порядке по инициативе одной из сторон.
14.3. В случае изъятия земельного участка, выделенного под
размещение рынка, для государственных нужд в порядке,
установленном федеральным законодательством.
15. Товары, запрещенные к реализации на рынках
К реализации на рынках запрещены товары:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки,
пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики как
средства индивидуальной физической защиты, электрошокеры,
пиротехнические и др. изделия;
- холодное оружие;
- взрывчатые и ядовитые вещества;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды
животного и растительного мира, занесенные в Красную Книгу
Российской Федерации;
- консервированная продукция домашнего приготовления,
кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия,
приготовленные в домашних условиях;
- дикорастущие грибы;
- товары с нарушением целостности упаковки и в загрязненной
потребительской таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
- продовольственные товары при отсутствии необходимых условий
для соблюдения температурных и влажных условий хранения;
- мясо без ветеринарного клейма;
- непотрошеная птица, за исключением дичи, яйца из хозяйств,
неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной
скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое
пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", яйцо утиное и гусиное;
- творог, изготовленный из непастеризованного молока, молоко и
сливки с повышенной кислотностью (самоквас);
- загнившие, испорченные, с нарушением целостности кожуры овощи
и фрукты;
- дефростированные и повторно замороженные пищевые продукты и
продовольственное сырье;
- товары с истекшим сроком годности;
- продукты питания, нерасфасованные и неупакованные, кроме
групп продуктов, определенных законодательством Российской
Федерации;
- скоропортящиеся пищевые продукты при отсутствии холодильного
оборудования.
Руководитель аппарата
городской Думы
Е.Т.ХИЖНЯКОВА
Приложение N 2
к решению
городской Думы
от 04.02.2004 N 14
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В ИНЫХ МЕСТАХ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ТОРГОВЛИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила приняты с целью регулирования отношений
в сфере организации торговли в иных местах организованной торговли
и ликвидации несанкционированной торговли на территории города в
соответствии с Областным законом Ростовской области от 25.10.2002
N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
1.2. Основные термины и определения:
- под иными местами организации торговли следует понимать
продажу товаров предпринимателями, юридическими лицами и их
полномочными представителями на специально отведенных территориях
(в соответствии с утвержденными схемами) и выделенных местах, в
киосках, павильонах, палатках, а также с помощью средств развозной
(автолавки, автоматы, пункты передвижной торговли) и разносной
(лотки, корзины) торговли;
- субъекты торговой деятельности (продавцы) - юридические лица,
предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке;
- торговое место - обособленное рабочее место на специально
отведенных территориях и выделенных местах с размещенным на нем
торговым оборудованием;
- торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности,
направленный на удовлетворение покупательского спроса путем
реализации товаров потребительского назначения;
- товар (работа, услуги потребительского назначения) - продукты
труда, обладающие определенными потребительскими свойствами,
предметы личного, бытового, семейного потребления;
- полномочные представители субъектов тортовой деятельности -
физические лица, уполномоченные субъектами торговой деятельности
осуществлять торговлю на территории рынка от их имени, полномочия
которых подтверждаются соответствующим документом (доверенность с
правом реализации товара и представлять интересы предпринимателей,
юридических лиц, трудовое соглашение, договор и т.д.),
зарегистрированным в установленном порядке.
2. Организация торговли в иных местах
организованной торговли
2.1. Продажа товаров гражданами с лотков и рук разрешена только
в специально отведенных для этого местах - на рынках.
2.2. К иным местам организованной торговли относятся:
- места проведения городских мероприятий: муниципальное
учреждение "Волгодонской парк культуры и отдыха "Победа",
муниципальное учреждение парк культуры и отдыха "Дружба", площадь
Победы, площадь Ленина, площадь муниципального учреждения
киноконцертного комплекса "Комсомолец", площадь дворца культуры
им. Курчатова и площадь у торгового центра при наличии
согласования на организацию торговли и предоставление услуг,
выданного отделом потребительского рынка администрации города;
- места отдыха горожан: побережье Цимлянского водохранилища в
черте города, залива в районе Сухо-Соленовской балки, территория
городского пляжа при наличии договора аренды земельного участка,
согласования на организацию торговли и предоставление услуг,
выданного отделом потребительского рынка администрации города;
- места реализации елей, сосен при наличии договора аренды
земельного участка и согласования на организацию торговли,
выданного отделом потребительского рынка администрации города;
- места реализации пива, кваса, мороженого и прохладительных
напитков в весенне-летний период при наличии договора аренды
земельного участка, согласования на организацию торговли и
предоставление услуг, выданного отделом потребительского рынка
администрации города:
- места проведения "ярмарки выходного дня";
- у фасадов предприятий торговли и общественного питания -
юридическими и физическими лицами - собственниками земельных
участков, землепользователями и арендаторами земельных участков в
пределах его границ по согласованию с отделом потребительского
рынка администрации города Центром Госсанэпиднадзора, отделом
архитектуры;
- места сезонной реализации плодоовощной продукции в период
проведения массовой ее заготовки горожанами при наличии договора
аренды с КУиГ на элементы благоустройства;
- места реализации стройматериалов (спец. дорога, ул. Степная);
- места по предоставлению услуг по приему стеклопосуды (при
наличии договора аренды земельного участка);
- места реализации периодических печатных изданий (газет,
журналов).
2.3. Организация торговли в иных местах организованной торговли
осуществляется в соответствии с данными правилами.
2.4. Субъекты торговли в своей деятельности руководствуются
действующим законодательством Российской Федерации, Ростовской
области и нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Организация торгового процесса и оказания услуг
в иных местах организованной торговли
3.1. Каждое рабочее место должно иметь табличку или вывеску,
содержащую информацию с указанием:
- наименования юридического лица, его юридического адреса,
номера телефона, режима работы;
- для предпринимателей - номера и серии свидетельства о
регистрации физического лица, наименования органа,
зарегистрировавшего его, и даты регистрации, режима работы;
- данные о делегировании полномочий представителю субъекта
торговой деятельности (наименование документа, номер регистрации и
дату выдачи, где и кем зарегистрирован).
3.2. Лицо, осуществляющее торговлю (ПБОЮЛ, полномочный
представитель), должно иметь бейдж (нагрудный знак) с указанием
фамилии, имени и отчества.
3.3. Рабочее место должно иметь ровную твердую поверхность с
уклоном для стока воды, без выбоин.
3.4. На товары, реализуемые в иных местах организованной
торговли, устанавливаются свободные розничные цены, которые
определяются по взаимной договоренности между продавцами и
покупателями в соответствии со спросом и предложением.
4. Порядок предоставления мест под размещение павильонов,
киосков, палаток, средств разъездной и развозной торговли
4.1. Размещение павильонов, киосков, палаток, средств
разъездной и развозной торговли разрешается юридическим лицам и
предпринимателям при наличии свидетельства о государственной
регистрации, ассортиментного перечня, согласованного с центром
Госсанэпиднадзора в случае:
- заключения договора аренды на земельный участок с Комитетом
по управлению имуществом города;
- соблюдения порядка размещения мелкорозничной сети.
4.2. Передача торгового места другому лицу запрещена.
5. Права и обязанности юридических и физических лиц
5.1. Юридические и физические лица при торговле в иных местах
организованной торговли имеют право:
- осуществлять торговлю на предоставленном месте в течение
установленного срока ассортиментом, согласованным с центром
Госсаэпиднадзора;
- использовать свои весоизмерительные приборы, поверенные в
органе Госстандарта;
- устанавливать собственное торговое оборудование, не
нарушающее санитарно-технических норм.
5.2. Юридические и физические лица обязаны:
- соблюдать режим работы, указанный на вывеске;
- обеспечить содержание торгового места в соответствии с
санитарными нормами;
- нести ответственность за состояние собственных
весоизмерительных приборов и принадлежностей, а также за
несвоевременную их поверку;
- иметь:
- ассортиментный перечень товаров, согласованный с центром
Госсанэпиднадзора:
- паспорт;
- личную медицинскую книжку на лицо, осуществляющее продажу
продовольственных товаров и товаров детского ассортимента (ПБОЮЛ,
полномочного представителя), и справку о прививках и прохождении
флюорографического обследования при реализации промышленной группы
товаров;
- накладную на реализуемый товар;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров:
качественное удостоверение и накладную с указанием информации о
сертификации или сертификат или копию сертификата, заверенную
держателем подлинника сертификата, или нотариусом или органом, по
сертификации товаров, выдавшим сертификат;
- надлежаще оформленные ценники на реализуемые товары;
- информацию о полномочном представителе (бейдж, трафарет) с
указанием фамилии, имени и отчества.
5.3. Представитель, уполномоченный юридическим или физическим
лицом осуществлять продажу товаров, обязан также иметь документ
(приказ о приеме на работу либо трудовой договор,
зарегистрированный в установленном порядке, или иной договор
гражданско-правового характера), подтверждающий его право
осуществлять торговую деятельность.
6. Контроль за работой в иных местах
организованной торговли
6.1. Контроль за соблюдением в местах организованной торговли
настоящих правил и других требований и норм, регламентирующих
торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами и
общественными организациями в пределах своей компетенции.
6.2. Работники контролирующих органов, общественных организаций
потребителей проводят проверку при предъявлении служебного
удостоверения и направления, подписанного руководителем
контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения,
должности и фамилии проверяющих. Привлеченные ими для совместных
проверок представители общественных организаций потребителей - при
предъявлении выданного им предписания (направления). По
результатам проверки должен быть составлен соответствующий акт
(протокол), оформленный в установленном порядке.
6.3. В местах организованной торговли ведется журнал учета
контрольных проверок, в который всеми контролирующими органами в
обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах
проверки.
7. Ответственность за нарушение норм и правил,
регламентирующих деятельность юридических
и физических лиц в сфере торговли
Юридические и физические лица, виновные в нарушении нормативно-
правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и
настоящих правил, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности в иных местах
организованной торговли
Деятельность в иных местах организованной торговли
прекращается:
8.1. При прекращении договора аренды земельного участка в
порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. При досрочном расторжении договора аренды земельного
участка в установлением законодательством Российской Федерации
порядке по инициативе одной из сторон.
9. Товары, запрещенные к реализации в иных местах
организованной торговли
Перечень товаров, запрещенных к реализации в иных местах
организованной торговли, указан в пункте 15 Правил организации
торговли на рынках в г. Волгодонске.
Руководитель аппарата
городской Думы
Е.Т.ХИЖНЯКОВА
|